[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
28.02. 2014. Москва, Театр Эстрады
Валентина_КочероваДата: Суббота, 01 Мар 2014, 12:44 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
"ПЕСНИ ЛЮБВИ"

Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



Инструментальная пьеса
1. «Еще один романс» - муз. и сл. Б.Окуджавы
2. «Звезды на небе» - муз. Б.Борисова, сл. Е.Дитерихс
3. «Ночь светла» - муз. Я.Пригожего, сл. Л.Г., ред. М.Языкова
4. «Дремлют плакучие ивы» - муз. Б.Барона, сл. А.Тимофеева
5. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Б.Юрьева
Инструментальная пьеса



6. «Вот так она любит меня» - муз. и сл. Б.Окуджавы
7. «Время изменится» - муз. и сл. Б.Борисова
8. «Мы только знакомы» - муз. Б.Прозоровского, сл. Л.Пеньковского
9. «Изумруд» - муз. Б.Фомина, сл. А.Д’Актиля
Инструментальная пьеса
10.«Песенка о московском муравье» - муз. и сл. Б.Окуджавы

II отделение:



11. «Он, наконец, явился в дом» - муз. и сл. Б.Окуджавы
12. «Утро туманное» - музыка А.Абазы, сл. И.С.Тургенева
13. «Только раз» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа
14. «Кончилось счастье» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского



15. «Эта женщина в окне» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
Инструментальная пьеса
16. «Песенка о дальней дороге» - муз. и сл. Б.Окуджавы
17. «Я Вас любил…» - муз. Б.Шереметева, сл. А.С.Пушкина
18. «Я встретил Вас...» - муз. неизв.авт., сл. Ф.И.Тютчева
19. «Не бродяги, не пропойцы» - муз. и сл. Б.Окуджавы
Монолог Олега
20. «Пожелание друзьям» - муз. и сл. Б.Окуджавы

21. «Надпись на камне» - муз. и сл. Б.Окуджавы
22. «А Раris» – муз. и сл. Ф.Лемарка

Сегодня последний зимний денек: чуть морозный, солнечный, а завтра уже весна. Ура! Дождались! И какие бы сюрпризы ни преподносил нам март, все равно – месяц-то весенний.
Судя по названию программы, концерт обещает быть праздничным - во всяком случае, мы надеялись на это.
Уже по тому, что в гардеробе яблоку негде упасть, несложно догадаться, что в зале будет переаншлаг, ведь билеты все распроданы.

Как всегда, сцена вся в черном, и чтобы хоть как-то приукрасить ее, сделать более нарядной, на ее задник навесили гирлянды мерцающих огоньков. Конечно, это больше похоже на новогоднее убранство, но хоть так.

Нет, ну как же я, все-таки, "люблю" Театр Эстрады! Не одним, так другим он постоянно «радует» своих зрителей. Не знаю, о чем думали световики, установив под самым потолком сцены несколько прожекторов, направленно слепящим нас фиолетовым светом, тем самым обеспечив, по крайней мере, первым трем рядам весьма некомфортное пребывание в зале. Причем, делается это далеко не первый раз: вот бы их самих посадить сюда на пару часов, какое бы они удовольствие получили от своей работы?

А теперь что касается самого концерта, впечатления от которого у меня еще даже не совсем сложились, настолько он был необычным по своей форме, если иметь в виду само его название.

С одной стороны – и это можно увидеть по программе – это романсы и окуджавские песни, которые тоже можно отнести к жанру городского романса, а такие вещи понятно, что не могут производить того радостного настроения, на которое мы изначально рассчитывали.
Очень мне понравились «Звезды на небе» - насколько красиво смотрелось это исполнение на фоне мерцающих огоньков.




Олег сегодня как-то особенно сдержан во всем: минимум жестов, каких-либо движений, и даже голос звучит совсем негромко, как будто он выступает сейчас в небольшом камерном зале, человек на восемьдесят. А если говорить про исполнение, то каких-либо новых, особых интонаций и акцентов я вообще не заметила. Быть может, само исполнение было более мягким, но, собственно, и все. Но, поскольку все равно каждый из нас слышит так, как он слышит или же хочет слышать, то и спорить здесь не о чем.


К тебе в грезах лечу, твоё имя твержу…

И что особенно показалось странным: по существу, ведь сегодня не прозвучало ни одной радостной песни, если не считать "Не бродяги...", ну и французской. А ведь Олег всегда, по-любому разбавлял подобные концерты, чтобы всего было в меру. Да, что-то нам в последнее время не везет на праздничные программы. Но, тем не менее, все равно она была красива – это видно даже по названиям романсов, которые можно слушать бесконечно и всякий раз получать неизъяснимое удовольствие.

Несмотря на то, что сегодняшним концертом артист вроде как поздравлял всех женщин с праздником, цветов для него было множество и подарки, подарки, подарки… Интересно, где это он хранит такое количество их, ведь тут даже трехкомнатной квартиры не хватит?


Время изменится, горе развеется…

Вот сейчас заодно посмотрела запись этого романса в исполнении одного, очень в последнее время рекламируемого молодого певца и еще раз убедилась, что до Олега им всем, как до Луны…
А что касается аранжировки окуджавских песен, то вот здесь, конечно, все очень неоднозначно. Если говорить про песню «Вот так она любит меня» - я так и придерживаюсь мнения, что создана она исключительно для исполнения под гитару и никак иначе. А вот аранжировка «Песенки о московском муравье» мне вообще кажется крайне неудачной: я ее совсем не воспринимаю и слушаю только Олега. Собственно, она и закончила первое отделение концерта.

Обычно второе отделение преимущественно отдано песням на иностранных языках, а сегодня Олег изменил этому правилу, и по существу, первое отделение плавно перешло во второе, которое совершенно не отличалось своей тематикой. И это уже тоже было непривычным, но вот как раз это мне очень даже понравилось.

Все-таки, мне кажется, что атмосфера концерта все равно напрямую зависит от настроения самого артиста: вот в случае с Олегом это именно так. Вот есть у него такое необыкновенное свойство, и в этом как раз-то и заключается как огромный плюс, так и некоторый минус, поскольку может случиться так, что некоторая часть публики, которая не является его постоянными поклонниками, могут просто не совпасть с ним в этом, поскольку пришли они все же на праздничный концерт, которого, в общем-то, и не было. Но зато был великолепный романсовый с его неизбежной печалью и грустью, а вот к этому они как раз и не были готовы… У них ведь сегодня начало праздника Весны...

Ну, вот собственно, это основное, что хотелось сказать. Концерт подходит к своему завершению: а этот худосочный столик, выставленный для цветов, - еще в самом начале программы на него было просто смешно смотреть – давным-давно заполнен цветами. И потом всю оставшуюся часть вечера Олег то складывал их на колонки, а то уносил за кулисы.
Первые его слова благодарности за цветы, которые, в общем-то, и являются выражением зрительской любви, тонут в оглушительных аплодисментах.


- Вот и весна стучится в наши двери. К меня сегодня не получается разобраться с цветами по-нормальному, поэтому я вот попрошу… Леша, помоги, пожалуйста…

Алексей вместо одного букета, забирает все и уносит их за кулисы. Олег поднимает со сцены еще один букет.

- А есть некоторые жесткие такие обертки, которые не позволяют все удержать в балансе – это, кстати, очень музыкальная получается ситуация – удерживать баланс.
Да и не только музыкальная: по-моему, вообще, вся наша жизнь сейчас – сплошное удерживание баланса – так или иначе. И, к сожалению, чаще всего мне кажется, что мы баланс не выдерживаем и ведем себя крайне неуклюже.

Но это, на самом деле, все к тому, что если даже с балансом у нас не всегда получается, то гармония, по крайней мере, музыкальная, нам пока еще… к нам милостива. Я не могу сказать, что она подчиняется – это было бы не очень правильно, потому что, за эту гармонию, пожалуй, иногда приходится только держаться.

И еще одно. То что, в общем-то, приходит всегда на ум и приходит всегда на язык эти слова: в двери стучится весна, весна у дверей. Она начнется, несмотря на все наши разбалансировки, несмотря на все то, что происходит вокруг и внутри нас.




Весна приходит. Вместе с нею приходит надежда – это очень такой вот окуджавский термин, окуджавская мысль, окуджавский образ - надежда.



Надежда – самое главное, вот даже, наверное, главней всего остального. Надежда – иногда, это то единственное, что нам остается. Иногда – это прекрасные чувства, это прекрасный образ, эта прекрасная женщина выручает нас в самых сложных обстоятельствах.

Мы следующей песней завершаем концерт. Слова этой песни, ну, как и музыка тоже, но главное в данном случае, слова – принадлежат тоже Булату Шалвовичу – и, честно говоря, во всех наших путешествиях последнего времени, путешествиях не только географических, путешествиях культурных, путешествиях жанровых, путешествиях музыкальных – я все больше и больше склоняюсь к тому, что говорить надо такими простыми, душевными словами, как и следующая песня.


И вот что мне особенно понравилось, да нет, пожалуй что даже привело в восторг, так это «А Раris». Вот это, действительно, новое исполнение, где было абсолютно все: и шарм – истинно французский, и невероятная элегантность каждого движения. Да какие там 45? – Олегу ни за что нельзя было дать этих лет.

Вот такой это был концерт, посвященный женскому празднику.
Прикрепления: 5719856.jpg (16.0 Kb) · 5526325.jpg (14.3 Kb) · 5248948.jpg (18.5 Kb) · 7948507.jpg (22.0 Kb) · 3774119.png (117.8 Kb) · 0071367.jpg (20.5 Kb) · 9313058.jpg (24.2 Kb) · 8249093.gif (12.2 Kb) · 8864177.jpg (26.4 Kb) · 4630792.jpg (26.3 Kb)
 

NKДата: Воскресенье, 02 Мар 2014, 14:17 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Да-да. Повторяюсь. smile Но ничего не могу с собой поделать. Люблю этот вид с Патриаршего моста, да ещё в хорошую погоду. Среди афиш над входом в Театр Эстрады, к сожалению, уже нет афиши о концерте Олега Погудина (я не знаю, была ли она), но снимала я видео, перед концертом. Честно.

http://youtu.be/2mysj2lcz7U - вид с Патриаршего моста
------------------------------
Музыкантов снимать было очень сложно между голов зрителей, поэтому некоторые пьесы снимала фрагментарно, а что-то, например, «Элегию», и вовсе, только звук записала, т.к. Андрей Иванов, солирующий в этой пьесе, мне вообще не был виден.

http://youtu.be/TdpaDZ-lJNk - Д.Шостакович «Романс» из к/ф «Овод»
------------------------------
Видимо, в связи с тем, что в этом году исполняется 90 лет со дня рождения Б.Ш. Окуджавы, Олег Евгеньевич начал концерт с его песни, и далее по ходу концерта песни Б. Окуджавы часто звучали, разделяя «блоки» романсов. Честно говоря, я к этому не была готова, т.к. ещё не успела соскучиться по песням Б. Окуджавы после концерта в Кремле. Ну и потом, уже куплены билеты на «Надежды маленький оркестрик» 24 апреля. С такой частотой я лично без чувства пресыщения могу слушать только романсовые программы.

http://youtu.be/4YX704PGXN8 - «Ещё один романс»

http://youtu.be/xT5CS6ZQl1g - «Снился мне сад»

После нескольких первых песен по центральному проходу к 1-му ряду стремительно прошёл сотрудник зала и пытался запретить кому-то там снимать. Но, видимо, у того человека особый статус, потому что сотрудник зала удалился, перестав настаивать на запрете. Стало понятно, что «высовываться» особо не следует, и я стала снимать, не афишируя процесс, но ожидая, что ко мне могут в любой момент подойти. Если бы подошли, то дальше уже бы не пыталась снимать. Всё-таки есть в этом что-то унизительное и негативное. Наверное, вообще не стоит даже начинать снимать в таких случаях, потому что возникает чувство, что ты пытаешься что-то украсть, а тебя хотят в этом уличить. Никак не решу для себя этот вопрос окончательно. Но внутренний голос и друзья (и мои взрослые дети) советуют перестать снимать. Извините, что поделилась с вами этими грустными мыслями. Просто, наболело, видимо. Потому что снимаю для людей, а не для себя.

http://youtu.be/MNAlU_XrZMo - «Ночь светла»

http://youtu.be/hNpdds_b6RA - «Дремлют плакучие ивы»

http://youtu.be/WfaM8bhSoAE - «В лунном сиянье»

На мой взгляд, первая песня органично вписалась в эту очень понравившуюся мне часть концерта. Да и называется она соответствующе -"Ещё один РОМАНС".

http://youtu.be/RP-_MSw3W6E - И. Брамс. Венгерский танец N5 (не с самого начала)

Кажется, у Алексея опять в этой пьесе примерно после 1-й минуты оборвался один из волосков на смычке.

http://youtu.be/qQNHS7sH1_Q - "Вот так она любит меня"

В отличие от первой песни Б. Окуджавы, прозвучавшей в начале концерта, эта песня лично для меня не вписалась в ткань концерта в музыкальном плане. По тексту, да, она, на мой взгляд, сочетается с романсовым стилем, а вот по музыке что-то меня не устроило. Особенно в куплете «Ах мне бы уйти на дорогу свою». То ли аранжировка эта в данном случае (по соседству с романсами) не подходит (типа «техно» smile ), то ли настройка звука должна быть иной (для контрабаса), но «отбивка ритма» особенно в этом фрагменте очень мешала. Возникло чувство дисгармонии между лиричным стилем исполнения Олега Погудина и излишне (ИМХО) ритмичным музыкальным сопровождением. Наверное, в случае одной гитары такого чувства не возникло.

http://youtu.be/GHfE1Qxk-bw - "Время изменится"

http://youtu.be/ziIJCenbqSA - "Мы только знакомы"

http://youtu.be/WAj0MIEtKL0 - "Изумруд"

http://youtu.be/AFcEqYNn07Q - Х.Малатс «Испанская серенада» Исп. М. Радюкевич.

Почему-то показалось, что пьеса эта – дань памяти одному из самых известных гитаристов, испанскому гитаристу Пако де Лусия, скончавшемуся 26 февраля 2014 года.

http://youtu.be/AMpORPVPErA - "Песенка о московском муравье"

«Песенка о московском муравье» показалась мне чужеродной в 1-м отделении концерта. На мой взгляд, она совсем не близка романсу. Это - рассказ, повествование. Конечно, в романсе «В лунном сиянье» тоже идёт – повествование, но там есть слова «Помнятся встречи, друг мой, с тобою» или «Мой соперник стоит».

Романс «Жаворонок» тоже повествовательный, но в конце: «Лейся, песенка моя, песнь надежды сладкой, Кто-то вспомнит про меня и вздохнёт украдкой".
В «Муравье» же только один раз в самом начале, можно сказать, в «эпиграфе» присутствует слово «мне». А дальше всё время рассказ от 3-го лица, т.е. нет ни «я», ни «ты» (мой, твой и т.д.). Из-за этого, наверное, не восприняла её рядом с романсами.

Что-то с ностальгией вспомнился вариант http://youtu.be/eA2rNJkt5EA Но - как сам по себе, а не для этой программы. Антракт.
---------------------------------------------
Второе отделение началось с пьесы И. Шварца «Элегия». Мне не удалось её записать, но она не так уж редко исполняется на концертах О.Е., так что, при желании, можно найти и послушать.

http://youtu.be/YAVrv2IanHE - "Он, наконец, явился в дом".

Пожалуй, не буду я больше теоретизировать (сочетается – не сочетается, вписывается – не вписывается), а просто буду выкладывать то, что удалось записать.

http://youtu.be/8Nc6X3ApupE - "Утро туманное"

http://youtu.be/lSPOD4b8lwg - "Только раз бывают в жизни встречи"

http://youtu.be/oNyDXdeUkbU - "Кончилось счастье"

http://youtu.be/y11j9bhZA40 - "Эта женщина в окне".

Сзади меня сидела компания из 3х-4х человек. Среди них был один пожилой мужчина. Если в первом отделении он удивлялся: "Опять Окуджава". То сейчас он уже, похоже, начал "горевать", потому что, видимо, не ожидал, что программа будет выстроена таким образом. Правда, в конце концерта, то ли после "Я Вас любил", то ли после "Я встретил Вас" он скажет, будто бы утешая сам себя:"Ну - ладно. Хоть мой любимый романс исполнил".

Да, наверное, какая-то часть людей немного была разочарована таким содержанием концерта. Они привыкли, что перед 8 марта исполняется праздничная программа.

http://youtu.be/yu2s8OsJGlw - Ю.Богословский. "Танго соловья" (фрагмент)

Здесь удалось «углядеть» smile ненадолго А. Иванова. Однако, головы впереди сидящих зрителей никуда деть невозможно, поэтому сняла только фрагмент пьесы. Ну, она тоже часто исполняется и есть во многих вариантах в Ютубе.

http://youtu.be/ots9I2jwEIE - "Песенка о дальней дороге". Вот эта песня в сопровождении оркестра мне нравится больше, чем под гитару.

http://youtu.be/1zvymGrC7Jk - "Я Вас любил"

http://youtu.be/Xn2EZvSvJVQ - "Я встретил Вас".

Немного забавной показалась мне жестикуляция в начале этого романса на словах «я вспомнил время золотое, и сердцу стало так тепло». Будто бы Олег Евгеньевич «урезонивал» (усаживал) кого-то там, в зале, вдалеке жестом руки и, «урезонив», согласно покивал головой.

http://youtu.be/F04JLh8teH4 - "Не бродяги, не пропойцы".

http://youtu.be/W4bri-c5dnI - Монолог

http://youtu.be/4yxrFyAlTQI - "Пожелание друзьям"

http://youtu.be/4rUkRKKe-Go - "Надпись на камне".

Как-то по особенному была исполнена сегодня эта песня. На мой взгляд, именно она и философски, и мелодически, и эмоционально наиболее точно передаёт атмосферу концерта в целом. Перед песней звучат возгласы, просьбы, и вдруг произошло мгновенное отрешение от всего этого и погружение во что-то такое…или - переход на другой уровень… или – что-то типа мысленно-душевной левитации над сиюминутными проблемами и желаниями. Как-то так я почувствовала.

http://youtu.be/7hqQhX0ovEU - Поклоны, аплодисменты, "браво"

http://youtu.be/eBmV0tMPtYA - «Париж»

ПЛЕЙЛИСТ КОНЦЕРТА

https://goo.gl/XUzU5L

или

https://www.youtube.com/playlis....LOsQlio

Вот, вроде бы и всё. Теперь без «хвостов» можно погружаться в Великий пост.

Тем, кто будет поститься, желаю успеха. Не так важно, в полном объёме будет пост или нет. У всех свои обстоятельства. Многим людям (и мне в том числе) сложнее соблюдать пост с душевной и духовной стороны, а такой пост значительно важнее телесного поста.

До встречи в конце апреля! smile


Сообщение отредактировал NK - Воскресенье, 02 Мар 2014, 20:47
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: