[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
26.03. 2014. Москва, Камерный зал ММДМ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 28 Мар 2014, 09:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Олег Погудин – гитара
• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Канон св. Андрея Критского»
Монолог Олега
2. «Что ты спишь, восстань, душе моя…»
3. «Земля от света повернет во тьму…»
Инструментальная пьеса
4. «На реках Вавилонских»
5. «Иерусалим»
6. «Eli, Eli» - муз. Д.Зехави, сл. Х.Сенеша
Инструментальная пьеса
7. «Гора Голгофа»

II отделение:



8. «Ты не пой, соловей»
Инструментальная пьеса
9. «Отложим попечение»
10. «Теплится лампада»
11. «Боже мой, Боже мой»
12. «Отойди, отойди, грусть-печаль…»
13. «Туман»
Инструментальная пьеса
14. «Я сказал, что где-то»
Монолог Олега
15. «Станем пред Царицею Небесною»
16. «Родник»


17.«Пел соловей»
18.«Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
Прикрепления: 1898160.jpg (17.2 Kb) · 6569644.jpg (6.4 Kb) · 0318844.gif (210.5 Kb) · 2592812.png (156.7 Kb) · 3466699.gif (56.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 31 Мар 2014, 22:01 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Статус: Offline
Завидую, кто быстро пишет…
Ю.Левитанский

Я не умею писать об этой программе так, как она того заслуживает: чувствовать, сопереживать, сострадать, радоваться, - все это происходит глубоко внутри тебя, но вот сказать об этом вслух, как-то облечь все это в слова... Поэтому, все, что смогу…

После всех блистательных мартовских концертов, на которых мне удалось побывать, осталось очень светлое, радостное настроение, которое так и держалось все последующие дни – вот так надолго Олег зарядил нас положительными эмоциями. А в последние дни первого весеннего месяца в Камерном зале Дома музыки мы услышим «Молитву», которая совсем недавно с огромным успехом прошла в Петербурге.

Камерный зал как нельзя лучше подходит для такой программы, когда расстояние между артистом и зрительным залом минимально, когда вот так, глаза в глаза, когда, из сердца в сердца… Вот только жаль, что он не в состоянии вместить всех желающих послушать ее.

«Молитва» - одна из самых сложных программ в репертуаре Олега, заставляющая не просто думать и размышлять, а что еще больше - полностью включать в нее все свои душевные силы, как она того требует… И «Канон Андрея Критского» для меня одно из самых значительных песнопений в творчестве иеромонаха Романа. Вот вроде и не первый раз слушаешь его, но каждый раз - это такое глубочайшее воздействие на твою душу, сознание, когда каждое слово мучительной болью отзывается в сердце, буквально пронзая его…
И то потрясение, испытанное на своей первой «Молитве» ровно десять лет назад, мне не забыть никогда… И сколько событий, произошедших после нее, случились в жизни именно благодаря той «Молитве» Олега Погудина.

Я бы не стала даже упоминать об этом, но вот некоторые слова Олега в его последующем монологе, вероятно, все-таки, надо объяснить тем, не был в этот вечер в зале.

Вот представьте себе эмоциональное состояние артиста, который только что закончил петь «Канон…», представьте себе состояние зрительного зала… и в этот момент какая-то дама с места напрямую обращается к нему с просьбой убавить звук, входя еще в какие-то пространные рассуждения.

Вот такой вверх бестактности, непонимание того, что такие вещи абсолютно недопустимы, тем более, на такой программе - они выходят за рамки элементарной культуры. Ну, если даже что-то не устраивает, если в техническом плане есть какие-то накладки – разве нельзя об этом написать в записке и передать ее на сцену?
А что касается Олега, так он великолепно справился с этой непредвиденной ситуацией, сразу же поставив эту даму на место, тем самым преподав ей еще и урок приличия.

- Совершенно неожиданно, но вот, спасибо, тем не менее, за то, что меня остановили потому что, я попросил бы заодно проверить телефоны. Это беда, к сожалению, становится наших концертов постоянная. В сегодняшнем концерте мы будем очень сильно друг другу мешать, ведь публика тоже будет расстроена, если будет звук… (которые как раз сейчас и звучат) мобильных телефонов.

Я всё-таки попросил бы остаться на уровне академического зала и не общаться со мной из зала вот так – с места. Я готов прочесть любые записки и принять к сведению любые пожелания, но давайте диалог, всё-таки, оставлять в художественном поле, если это возможно. Спасибо огромное.

Сегодняшний концерт традиционный. Он великопостный, и раз уж мы остановились, то я скажу довольно дежурные слова, но, тем не менее, на уровне академического зала постараюсь тоже остаться.

В сегодняшней программе, в основном будут звучать песнопения иеромонаха Романа… в общем-то, имя которого не нужно представлять в нашем Отечестве. Будут представлены инструментальные произведения в исполнении ансамбля, но в основном сегодня я буду беседовать с вами языком одного из самых интересных, современных русских поэтов. Интересных, прежде всего, как мне кажется, не только в его работе со словом, но и в совершенно уникальном соединении молитвенного настроения с поэтическим настроением. Это, в общем-то, в русской традиции существует, это характерно для русской традиции, но иногда это проявляется очень ярко, так как и в случае с песнопениями отца Романа, которые полюбились по всей стране и за её пределами. Итак, песнопения отца Романа.


Больше всего люблю первое отделение, где Олег поет ««На реках Вавилонских», «Гора Голгофа», «Иерусалим» - чувства, которые испытываешь в этот момент вряд ли вообще возможно выразить и быть может, лучше оставить при себе, настолько они сильны, трагичны до боли, и в тоже время эти песнопения у него бесконечно красивы. А «Эли…» - абсолютное потрясение, которое до сих пор еще сохранилось в душе… Олег настолько идеально продумал всю последовательность сегодняшней программы, что тоже дало свой разительный эффект: зал просто онемел, как завороженный, а потом разразился нескончаемыми овациями!

Сколько же сегодня цветов! Вот вроде бы зрителей намного меньше, чем в том же Светлановском зале или в нашем любимом КЗЧ, но по количеству букетов этого совсем и не скажешь: на наших глазах, на двух, совершенно замечательных столах, постепенно «разрастались» две великолепных, ярко-красочных цветочных клумбы. Причем, многие зрители, уже зная особенность зала, были вынуждены отказаться от цветов, поскольку выйти из рядов к сцене довольно проблематично и долго, а так бы их было еще на порядок больше.

И что еще доставило просто невыразимую радость, и на эту программу сбылась моя, почти несбыточная надежда: Олег по большей части весь вечер был на сцене один, как в старые добрые времена… И всего только несколько песен было исполнено под ансамбль.

Совершенно изумительная программа, так долго ожидаемая и проливающая на душу такой несказанный свет надежды и очищения…

Я сказал, что где-то
Журавли курлыкают.
Я сказал, что где-то
Ветер, облака.
Пыльные пустырники
Пахнут повиликою,
И в траве смеется
Капля василька...


И вот этот монолог, прозвучавший почти в самом завершении концерта до сих пор не выходит у меня из головы и заставляет очень серьезно размышлять над ним, ведь Олег обычно затрагивает темы, которые волнуют или касаются в первую очередь и его самого…

- В нашей жизни всегда есть место молитве. Я не хочу читать проповедь: не имею, во-первых, на это право, во-вторых, проповедь, конечно, бывает художественным деланием, но проповедь со сцены - это, как правило, дело не то, чтоб неблагодарное, но, во всяком случае, очень соблазнительное.

Мы… каждый, в общем-то, умеющий читать человек, каждый, хоть когда-то подумавший о своих собственных неправдах человек, можем проповедовать и другим. Главное, чтоб мы в себе всегда слышали особую проповедь, которая говорится особым голосом, а голос этот называется «совесть». И в каждом человеке он звучит хотя бы когда-нибудь, а я думаю, что по нынешним временам, и по способу или манерам нашей жизни, этот голос звучит часто, и едва ли не постоянно.

Мы вынуждены и по собственным проблемам, по собственным поступкам, по собственным грехам и по внешним обстоятельствам, вынуждены часто поступать не так, как нам бы хотелось. Чаще всего мы это не замечаем, замечаем, вернее, потом, когда уже всё свершилось.

Часто мы не замечаем первые… какие-то предупреждения этого внутреннего голоса о том, что чего-то не стоило бы делать, что-то возможно вовсе не стоит наших усилий, не стоит частицы нашего сердца, которое мы отдаём каким-то своим мыслям, желаниям, иногда, принимая их за, на самом деле, важное желание и мысли, иногда даже за что-то благое, а потом сталкиваемся с проблемами, которые разрешить уже очень и очень трудно.
Но с какими бы мы проблемами ни сталкивались, всегда есть место молитве, всегда есть место прощению… то есть, всегда можно попросить прощение. Это оказывается иногда гораздо легче, чем простить…

Но есть место в каждом сердце, есть какой-то уголок даже в самых тяжёлых обстоятельствах, куда можно заглянуть… и успокоиться, отдышаться, переждать бури, которые проносятся над нами и внутри нас. И, как правило, да я убеждён, что всегда в этом уголке сердечном и будет звучать молитва. Она, собственно говоря, и защищает этот уголок. Она его закрывает от внешних бурь, от наших собственных внутренних неправд и наших собственных ошибок. Если же молитва звучит в сердце постоянно, то она может… она может расширить этот уголок на всё сердце и сделать сердце каждого человека домом Божьим. Вот это один из самых прекрасных образов в Евангелии: сердце – дом для Бога в человеке, да и не только в человеке, а вообще во всей Вселенной - это дом Божий.

Я желаю каждому из вас и себе естественно тоже, чтобы мы оставляли Богу как можно больше места в душе. Чтобы не маленький уголок сердца был занят Богом, а по возможности всё наше внутреннее пространство, всё сердце и молитва в этом, конечно, безусловно, первая, первый помощник.


И как кульминация сегодняшнего вечера звучит:

Станем пред Царицею Небесною
В скорби неуте́шныя своей.
Радуйся, Неве́сто Неневе́стная,
Радуйтесь, молящиеся Ей...


Благодарность зала, казалось, вообще не знала границ: аплодисменты переходили в овации, весь зал стоял в ожидании бисов, и никто не хотел уходить…

Удивительная, необыкновенная программа и Олегом не наслушаться, чего, к сожалению, не могу сказать о музыкантах. Я совершенно не почувствовала в их игре души, они как будто отрабатывали концерт и даже ситуация с бисами мне совсем не понравилась…

А вот Олег сегодня внес в наши души такую несказанную радость, которая и до сих пор еще согревает их, что от всего сердца хочется пожелать ему не только здоровья, но и сил, терпения, твердости духа и чтобы все невзгоды и горести обходили его стороной.

Божьей помощи Вам, Олег, во всех Ваших делах.

Прикрепления: 4677975.gif (158.9 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: