[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
29.10 2010. Москва ГКД
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 31 Окт 2010, 23:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6969
Статус: Offline
Ну вот, наконец-то и настал тот долгожданный день, когда после довольно продолжительного перерыва, на самой престижной столичной площадке, из-за которой мы были так надолго лишены концертов любимого артиста, мы снова услышим Олега…

То, что мы очень соскучились по нему – не сказать ничего. Все это время меня не покидало чувство, что мне явно не хватает чего-то очень важного, жизненно необходимого, чему трудно найти должную замену. В какой-то мере спасали диски с записями разных программ Олега, но заменить живого концерта, с той необыкновенной притягательностью его таланта, они, конечно же не могли, ведь любая, даже очень качественная видеозапись в лучшем случае отражает лишь процентов на тридцать того настроения, что присутствовало в самом зале, а тем более на сцене и сколько раз я уже убеждалась в этом. А после каждой встречи с Олегом, пожалуй, самое главное, что ощущаешь в первую очередь - это удивительное чувство душевного обновления, если хотите, очищения: все наносное, ненужное, которое, вроде бы незаметно копится, накладывается в нас слоями в силу нашей сумасшедшей по ритму жизни, оно куда-то исчезает, словно его и не было никогда…

Конечно по мне, так лучше три концерта в КЗЧ, чем один в Кремлевском Дворце, но для любого артиста выступление в этом зале почетно и престижно и значит, нам остается только в очередной раз порадоваться за Олега и пожелать ему вновь покорить Кремль...

Осень в этом году выдалась на удивление прекрасной, словно кто-то свыше, извиняясь за то кошмарное лето, которое нам пришлось пережить в этом году, решил таким образом хоть в какой-то степени сгладить свою вину и дать нам возможность насладиться прекрасной погодой, и напоследок, перед предстоящими холодами погреться под теплыми лучами осеннего солнышка. А уж сколько в этом году было опят… я, наконец-то, отвела душу по полной, а по засолке грибов у меня всегда были пятерки.

В день концерта, уже с утра было довольно пасмурно, а после обеда и вовсе пошел первый мокрый снег, сразу облепив все ветви деревьев своим белым одеянием. Первым знак зимы: готовьтесь, недолго уже осталось до моего прихода…

Настроение радостное, приподнятое – ну, как же, сегодня у нас долгожданная встреча с Олегом, но, вместе с тем не покидало чувство некоторого беспокойства: зная, что сегодня, все первое отделение Олег будет петь с Президентским оркестром, я, честно говоря, не совсем себе представляла, как это будет выглядеть? На огромной сцене Олег с оркестром поет романсы? Будет ли это так же прекрасно, волнительно и не исчезнет ли из-за этого вот та великолепная созвучность голоса и музыкального сопровождения, которую всегда чувствуешь, когда он поет со своим ансамблем или же сам аккомпанирует себе на гитаре? Конечно, такие выступления бывали и раньше, например, с оркестром В.Федосеева или же с оркестром русских народных инструментов, под управлением Н.Некрасова, но, все-таки, это были не концерты в полном смысле этого слова, а записи программ, которые проходили в камерных залах, и Олег там исполнял всего несколько песен. А сегодня совсем другое дело…
Но вместе с тем, я очень верила Олегу: если он решил петь с оркестром – значит, по всем статьям это должно быть хорошо, а уж о Президентском оркестре я слышала только самые хорошие отзывы. И все это вместе вселяло надежду, что вот эта первая серьезная попытка показать свое певческое мастерство и талант уже с оркестровым сопровождением такого уровня, поднимет Олега на еще более высокую ступень и, может быть, впоследствии, даст ему широкую дорогу в его творческой и концертной деятельности. Как знать?..

А вот некоторые сведения о Президентском оркестре Российской Федерации:

Главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения. Оркестр создан 11 сентября 1938 года как оркестр Управления коменданта Московского Кремля. Свое нынешнее наименование – «Президентский» – коллектив получил 11 января 1993 года по распоряжению Президента РФ Б.Н.Ельцина. «Домом» Президентского оркестра стала Троицкая башня Московского Кремля – самая высокая башня этого памятника архитектуры. Здесь находятся репетиционные залы, студии звукозаписи и другие помещения оркестра.
Основной задачей коллектива является обеспечение государственных протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации, а также других высших руководителей страны. Оркестр также постоянно участвует в официальных мероприятиях по случаю визитов в Россию глав иностранных государств. К каждому визиту оркестр готовит специальную концертную программу, обязательно включающую национальную музыку того государства, главой которого является тот или иной гость Президента Российской Федерации.
За 70-летнюю историю оркестр работал со многими дирижерами, исполнял музыку различных жанров, неоднократно трансформировался, но всегда оставался главным коллективом для музыкального обеспечения важнейших государственных и общественно-значимых мероприятий. Сегодня Президентский оркестр имеет в своем составе по сути дела три полноценных оркестра, - симфонический, духовой и эстрадно-симфонический.
Помимо исполнения служебных обязанностей, много времени оркестр уделяет концертной деятельности. В 1997-2002 гг. коллектив принимал участие в концертах Всероссийского фонда культуры «Звезды в Кремле», которые проходили во Владимирском и Георгиевском залах Большого Кремлевского Дворца и Грановитой палате с участием И.Архиповой, Е.Образцовой, Е.Нестеренко, 3.Соткилава, Л.Казарновской, А.Нетребко, В.Герелло и др. Участвовал в концертных программах мировых оперных звезд Лучано Паваротти и Андреа Бочелли на о. Кипр.
С эстрадно-симфоническим составом Президентского оркестра выступали такие признанные мастера сцены, как Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко и Тамара Гвердцители, Лев Лещенко и Лариса Долина, Валерий Леонтьев и София Ротару, Ренат Ибрагимов и Валентина Толкунова, звезды мировой эстрады, в т.ч. Кен Хенсли и группа «Скорпионз». Оркестр участвовал в творческих вечерах О.Фельцмана, А.Пахмутовой, Н.Богословского, Е.Крылатова, А.Дементьева и др.
С 2005 года Президентский оркестр дает в течении сезона несколько концертов симфонической музыки в Доме правительства Российской Федерации. С 1994 года по 2007 год Президентский оркестр тесно сотрудничал с Театром «Кремлевский балет». Также оркестр принимает участие в спектаклях театра «Классический балет» под руководством народных артистов России Н.Касаткиной и В.Василева.
В октябре 2007 года Президентский оркестр впервые принял участие в абонементном концерте Московской филармонии в Концертном зале имени П.И.Чайковского, исполнив программу из произведений Чайковского, Равеля и Прокофьева. С тех пор коллектив постоянно выступает в рамках детского филармонического абонемента Н.Панасюк «Большая музыка для маленьких».




Художественный руководитель и главный дирижер оркестра Антон Орлов окончил Саратовскую государственную консерваторию имени Е.Собинова и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование».
В Президентском оркестре Российской Федерации работает с 1993 года. В марте 2005 года назначен начальником оркестра – художественным руководителем и главным дирижером.
Является лауреатом Международного (Прага, 1981 год, I премия) и Всесоюзного (Москва, 1989 год, II премия) исполнительских конкурсов, а также премии Министерства просвещения Чехословакии (1981 год). В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации А.Н.Орлову присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».


http://www.classicalmusic.ru/?id=1597&collapse=7



Кремлевский Дворец гостеприимно встречает многочисленных гостей своими ярко освещенными огромными фойе и по своим размерам он напоминает мне БКЗ. Мы с девчатами, которых я очень рада видеть, решили придти пораньше, чтобы пообщаться, настроиться на сегодняшний концерт и пожелать Олегу триумфального выступления.



Очень рада за Марию Николаевну, которая после продолжительной болезни, уже снова в наших рядах. Машенька, так держать! А вот я вижу знакомые лица петербургских поклонников Олега: здорово, когда не только москвичи ездят в северную столицу на концерты нашего любимого певца, но и его земляки наведываются к нам, чтобы поддержать Олега.

Зал потихоньку собирается. В этот раз оформление сцены другое, а пока ее закрывает темно-синий занавес. Не знаю, может мне так кажется, но сцена сегодня до удивления очень близко расположена к первым рядам партера и это замечательно: есть возможность нормально поснимать. Еще один положительный момент: перед сценой отсутствуют рельсы и это значит, что та скрипучая тележка не будет мешать ни нам, ни, что самое главное, артисту на сцене. Сегодня все будет сниматься поверху. Порадовала своей вежливой благожелательностью и охрана. В общем, сегодня все как-то на редкость складывается прекрасно. Последний звонок, в зале гаснет свет и занавес поднимается…



На сцене несколько секунд еще темно и только многочисленные звездочки чуть освещают пространство. Очертания сидящих на сцене музыкантов… еще мгновение и включаются прожектора, и свет огоньков – звездочек меняется с холодного, белого цвета на более теплый, желтый.



Эти первые мгновения концерта были очень красивы и с непривычки немножечко неожиданны…
Программа началась прекрасным свиридовским вальсом из кинофильма «Метель». И как же красиво прозвучало это произведение в исполнении Президентского оркестра! И пока он играл, я успела более внимательно рассмотреть всю сцену. Оформление – то, что нужно: тут само собой напрашивается название одного, очень хорошо знакомого романса, которое, как мне кажется и легло в основу этого сценического замысла и думаю, что без пожеланий Олега здесь не обошлось…

Звезды на небе….
Звезды и в сердце моем…


Потом, сама сцена сегодня совсем не кажется огромной, как в предыдущие года, видимо ее намного сузили посредством темных тяжелых полотен, которые на концерте будут играть и роль небесного пространства. Так, вроде бы ничего не забыла, теперь пора каким-то образом попытаться рассказать о том, что было дальше…

На сцене появляется Олег, который, как вы понимаете, был встречен радостными аплодисментами. Тепло улыбнулся, сдержанно поклонился и…


Ты у меня одна заветная;
Другой не будет никогда…


…Я даже не знаю, какие тут можно подобрать слова, чтобы выразить свои ощущения, слушая этот хорошо знакомый романс в таком новом, необычном для нас исполнении? Голос Олега звучал прекрасно: в нем было все – и мощь, и величие и красота необыкновенная, которую и словами-то не выскажешь. При этом, в оркестровой аранжировке, романс прозвучал иначе, чем мы привыкли его слышать. Не знаю, можно ли так выразиться, но более объемно, в более замедленном темпе, но так замечательно, что сразу же стало ясно, что у этого творческого содружества может быть прекрасное будущее…
А вступление к следующему романсу меня просто восхитило своей нежностью… Чудо, как хорошо!


Звёзды и в сердце моём…

Признаться, я даже и не представляла, что в оркестровом сопровождении так потрясающе прекрасно может звучать голос Олега. Слушая этот дивной красоты романс, даже не верится, что это лишь только первая попытка совместной работы певца и оркестра – до того чувствуется идеальная слаженность во всем. Настолько нежно, я бы даже сказала, бережно идет музыкальное сопровождение голоса, что, кажется, что Олег далеко не первый раз выступает с Президентским оркестром, и они уже давно успели «притереться» друг к другу. Во главе угла стоит голос Олега, а оркестр самым чудесным образом обрамляет его. И когда Олег пел «...звезды на море...», оркестр умолкал… В общем, нет слов…


День и ночь взволнованною сказкой
Мне звучат твои слова…


Состояние, конечно, необыкновенное, потому, что прекрасно понимаешь, что присутствуешь сейчас при рождении в творчестве Олега чего-то нового, очень талантливого, быть может, очень необходимого ему, что даст ему возможность выйти за рамки его сегодняшней деятельности и откроет ему какие-то новые, интересные перспективы в его дальнейшей творческой деятельности…
Судя по звучащим аплодисментам, зал был в восторге и, как всегда, благодарная публика щедро одарила артиста цветами.



Что еще очень порадовало и оставило особенно теплое воспоминание – это когда Олег после исполнения уходил буквально на пару минут за кулисы, то оркестр во главе с дирижером очень уважительно ожидал его – и это было видно даже невооруженным глазом. И когда артист вновь проходил к микрофону, то они обменивались с руководителем оркестра очень добрыми улыбками, и Олег словом или же кивком головы давал понять, что можно начинать.
А вот сейчас по вступлению я сразу и не узнала, какой романс будет исполнен?


Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло!..


Изумительное исполнение, а как красивы были переливы в звучании арфы в самом окончании романса?

Нет, все-таки даже эта записывающая аппаратура не может двигаться без этого противного скрипа, который наверняка сейчас был слышен и на сцене.

Понятно, что для того, чтобы достичь такого великолепного результата в первой совместной работе петербургского певца и московского оркестра, была проведена далеко не одна репетиция и сейчас, глядя на общение Олега с дирижером оркестра, Антоном Орловым, создавалось впечатление, что между этими талантливыми людьми установились очень уважительные и дружеские отношения, а это значит, что и работать вместе им в радость.
Потом, не могло не радовать настроение и самого артиста. Очень хорошее спокойное лицо: наверняка, он, конечно же, волнуется, но это почти не видно – Олег в великолепной форме и очень достойно и уверенно держится на сцене. Нет, все просто замечательно! А вы вспомните первый Кремлевский концерт, особенно первое отделение, когда на лице Олега просто читалось отчаянное волнение. А сейчас? Это ж даже не идет ни в какое сравнение…
Прикрепления: 5209222.jpg (14.8 Kb) · 8577646.jpg (37.4 Kb) · 4910568.jpg (61.8 Kb) · 0559469.jpg (21.6 Kb) · 8577376.jpg (40.9 Kb) · 8967435.jpg (26.4 Kb) · 4173230.jpg (29.6 Kb) · 5790225.jpg (29.5 Kb) · 6001829.jpg (38.7 Kb) · 9861370.jpg (27.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 01 Ноя 2010, 00:03 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6969
Статус: Offline

Я Вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…

Глядя на лица музыкантов, кажется, что даже они не часто видели, чтобы так много людей с неподдельной любовью и благодарностью несли артисту такое большое количество цветов. Хорошо, что на сцене установили два столика, поскольку один уже почти что полон. А между прочим, еще только середина первого отделения концерта...


Вы руку жали мне; промчался без возврата
Тот сладкий миг, его забыли Вы…

Ну, тут, конечно, без криков «браво!» никак не обошлось… Наверное, нет никакой надобности рассказывать, КАК это было исполнено…


Я вспомнил время золотое -
И сердцу стало так тепло...

Играет Президентский оркестр под управлением Антона Орлова.

А как чудесно потом прозвучали итальянские песни!


Сercando primavere di viole,
nidi d'amore e di felicita…
(«Мне не забыть тебя…»)


Di Spagna sono la bella
regina son dell'amor!..
(«Гордая прелесть осанки»)


Dicitencello a 'sta cumpagna vosta
ch'aggio perduto 'o suonno e 'a fantasia...
ch''a penzo sempe,
ch'e tutt''a vita mia...
I' nce 'o vvulesse dicere,
ma nun ce 'o ssaccio di...
(«Скажите, девушки»)

Да, такому исполнению аплодировали не только зрители, а и даже сам руководитель оркестра, улыбаясь Олегу, постукивал дирижерской палочкой. На этом первое отделение концерта закончилось.

Нашей радости за Олега не было конца! Блестящее выступление, за которым, несомненно, лежит огромный труд всех участников этого концерта, и хочется верить, что это не последнее совместное выступление Олега Погудина и Президентского оркестра под управлением А.Орлова. И я, так же, как и Ольга Васильевна, очень пожалела, что у меня не было еще одного букета для такого прекрасного дирижера…

Прикрепления: 7731441.jpg (24.3 Kb) · 4593774.jpg (38.0 Kb) · 8624152.jpg (29.7 Kb) · 3952416.jpg (39.2 Kb) · 4639294.jpg (41.4 Kb) · 1583298.jpg (36.8 Kb) · 7255143.jpg (32.9 Kb) · 1246674.jpg (34.1 Kb) · 7975826.jpg (40.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 06 Ноя 2010, 23:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6969
Статус: Offline
Второе отделение началось с Вертинского. Открывается занавес: у рояля Игорь Урьяш, а Олега мы видим уже на сцене и не у микрофона, а сидящим на стуле...

Сегодня томная луна,
Как пленная царевна…


Я подымаю свой бокал
За неизбежность смены...


Где Вы теперь? Кто Вам целует пальцы?
Куда ушел Ваш китайчонок Ли?..


Он говорит "жамэ",
Он все твердит - "жамэ, жамэ, жамэ, жамэ"…

Уже с самого начала второго отделения у меня возникло ощущение, что оно никак не является продолжением первого, а скорее наоборот, очень резко отличается от того, что мы только что слушали… Как будто в одну программу включили два совершенно разных концерта. Во-первых, сам Олег как будто бы расслабился, вздохнул с облегчением, что он, наконец-то, выполнил очень сложную задачу, которую впервые так серьезно взял на себя, причем, выполнил блестяще уже с первой попытки – и об этом лучше всяких слов можно судить по восторженной реакции зала. А вот сейчас началось вроде бы привычное для нас выступление, привычное в том смысле, что состав музыкантов нам хорошо знаком: на сцене или Игорь Урьяш, или же наши музыканты.

Простоять половину программы у микрофона почти без движения – очень непросто, и сейчас Олег с удовольствием двигался по сцене, и кажется, что он даже получал удовольствие от этого… И от песни к песне программа все больше и больше набирала темп, заводя зал, а ведь Олег, при желании, это может делать с необыкновенной легкостью - стоит ему только захотеть!.. Аплодисменты становились все более продолжительными, и крики «браво!» слышались постоянно. Когда в зале так явственно начинает ощущаться состояние самого настоящего праздника – это чувствуется сразу. И вот тут уже не надо было ждать и окончания концерта, чтобы понять, что Олег сегодня не просто повторяет свой предыдущий успех, а уже выходит на другой, еще более высокий уровень, практически заново срежиссировав новую программу, и какой труд он вложил в него? – это даже представить себе сложно…




Sans voir le jour
Ta canne blanche à la main
Tu vas toujours
Confiant ta vie au cœur d'un chien…
(«Sans voir le jour» - «Не видя дня»)


Il est une pensée que je ne souffre pas
C'est qu'on puisse me prendre ma place en tes bras…


Domino, Domino,
Et je ne te dirai plus rien…

Вот вроде бы это знаешь давно, но сейчас, видя, с каким изяществом, с какой легкостью исполняется каждая песня, вновь поражаешься работоспособности этого человека: ведь сколько сил в первом отделении отдано работе с оркестром, а смотришь на Олега, и кажется, что ничего этого и не было, и концерт еще только начинается – сколько энергии было в нем, причем с таким положительным зарядом, который, несмотря на все это огромное пространство, доходил до сердца каждого слушателя, и неважно, сидел ли он в партере или же где-нибудь далеко на балконе. У меня, например, в душе все пело от радости за Олега и от гордости за него…

Ну, а сейчас я даже заранее могу легко предсказать последующую реакцию зала, и тут абсолютно без вариантов…

Deux tziganes sans répit
Grattent leur guitare
Ranimant du fond des nuits
Toute ma mémoire...

Ах, как хорош был Олег! Который раз он уже поет "Две гитары", а всегда чувствуется разница между исполнениями... в каждом своя изюминка...

Что удивительно? Вот эта огромная сцена, на которой можно легко потеряться, сегодня такой совсем не кажется: Олег с музыкантами прекрасно вписались в нее и из зала смотрятся замечательно.

Прикрепления: 4764602.jpg (32.5 Kb) · 8146510.jpg (36.0 Kb) · 4523812.jpg (30.2 Kb) · 0207379.jpg (35.6 Kb) · 6292530.jpg (34.2 Kb) · 7365857.jpg (34.6 Kb) · 8651276.jpg (30.5 Kb) · 2446689.jpg (30.2 Kb) · 0074773.jpg (32.6 Kb) · 0168140.jpg (37.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 07 Ноя 2010, 22:50 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6969
Статус: Offline

Не сольются никогда
Зимы долгие и лета,
У них разные привычки
И совсем несхожий вид…


Не случайны на земле
Две дороги - та и эта,
Та натруживает ноги,
Эта душу бередит…


Эта женщина в окне
В платье розового цвета
Утверждает, что в разлуке
Невозможно жить без слёз…


Неизменны на земле
Две дороги - та и эта,
Без которых невозможно,
Как без неба и земли…

Сколько прекрасных песен и романсов Олег спел за этот вечер, а вот эта настолько запала в душу, что и до сих пор я не могу ее забыть… Исполнение было силы необыкновенной и в какой-то степени даже неожиданным: я просто замерла на месте... Объяснить почему? – у меня не получится: тут все только на уровне собственных ощущений. Мне кажется, это получилось потому, что Олег сегодня вложил в эту песню очень много себя, своего сердца, чего я раньше никогда в такой степени не чувствовала. А потом, насколько изящны были движения, жесты – выразительны, точно выверены, ни одного лишнего - ну просто залюбуешься! И тут между самим исполнением и постановочной частью песни я бы поставила знак равенства. И то, и то у меня вызвало чувство искреннего восхищения! Вот для меня это было самое лучшее исполнение песни «Эта женщина в окне». Браво, Олег!!!


В нашем доме война отгремела,
вновь земля зеленеет,
злые пули по кровь не летят…


А годы уходят, уходят,
вернуться назад не хотят...


Твои плечи с бедою знакомы,
твои белые руки
кровь и пепел смывали с полей…


И земля никогда не забудет
боль и слезы твоих дочерей…

И вот уже близок момент расставания: а как не хочется…


Еще он не сшит, твой наряд подвенечный,
и хор в нашу честь не споет...


Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга,
Бубенчик не смолк под дугой...

Прикрепления: 9861533.jpg (35.2 Kb) · 8232485.jpg (32.7 Kb) · 4230736.jpg (32.9 Kb) · 8848743.jpg (30.1 Kb) · 5046947.jpg (25.7 Kb) · 8458923.jpg (34.1 Kb) · 9284040.jpg (24.9 Kb) · 3307955.jpg (31.6 Kb) · 1177083.jpg (25.1 Kb) · 5053206.jpg (31.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 08 Ноя 2010, 17:57 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6969
Статус: Offline
И завершается концерт романсом, с которого он и начинался, но только уже под аккомпанемент своего музыкального ансамбля, что, конечно, является более родным и близким для нас всех.


Ты у меня одна заветная;
Другой не будет никогда…

Конечно, здесь Олег был более свободным в исполнении, не ограниченный определенными рамками, как это могло быть, когда он пел его с Президентским оркестром, но, вместе с тем, я не стала бы проводить какой-либо сравнительный анализ между этими двумя исполнениями. Мне очень понравились оба, просто они разные, а по-другому и быть на могло… А потом, есть разница? – начинать концерт такого уровня, да еще в сопровождении оркестра, что Олег, практически вот так серьезно делает впервые, или же, видя по реакции зала результат своей работы, завершать его?.. Разница огромного размера, и тут, как мне кажется, и настроение самого артиста сыграло далеко не последнюю роль…
И то, что люди потом вставали, от всего сердца аплодируя Олегу, выразило все то, что, быть может, вслух даже никогда и не скажешь. Это был самый настоящий праздник Любви и Радости, объединяющий между собой совершенно незнакомых людей.

Любимый огромным количеством своих соотечественников, блистательный петербургский певец, Заслуженный Артист России Олег Погудин тримфально заканчивает свое выступление на самой главной площадке страны, и, чтобы в полной мере понять, почувствовать результат этой самой настоящей победы – наверное, сейчас это самое подходящее слово, которым можно выразить то, что сегодня сделал Олег, – нужно было непременно находиться в зале. Уверяю вас, что ни одна видеозапись не сможет передать всех чувств, всех ощущений того неповторимого состояния счастья, которое, действительно, сейчас присутствовало в сердцах очень многих людей…

В наше время, когда зачастую приходится видеть все то, что сейчас выдается за настоящее современное искусство и которое не может вызвать ничего, как только лишь одно чувство омерзения, концерты Олега Погудина воспринимаются потом, как самый настоящий оазис, где можно глотнуть свежей родниковой воды, среди этой мертвой пустыни, и наполнить душу теми необходимыми чувствами, без которых ни одно человеческое сердце жить просто не может, в каком бы веке это ни происходило…
Да, нам, людям более старшего возраста, намного легче – мы воспитаны другим временем, когда еще можно было услышать голоса таких талантливейших певцов, как Людмила Зыкина, Муслим Магомаев, Георг Отс, Валерий Ободзинский, Анна Герман - всех просто не перечесть, сколько их было, настоящих! Придти в театр и увидеть гениальную Фаину Раневскую, Ростислава Плятта, Андрея Миронова. А у нынешней молодежи такой возможности нет: у них нет того защитного барьера, которым обладает наше поколение, и поэтому мне их бесконечно жаль… Но когда с каждым следующим годом я вижу на концертах Олега все больше и больше молодых лиц, мне становится очень радостно… Значит, как бы там ни было, а Россия все равно будет жить…


Come sei bella, piu bella
Stasera, Mariu!
Splende un sorriso di stella
Negli Occhi tuoi blu!..
(ГОВОРИ МНЕ О ЛЮБВИ (Parlami d'amore, Mariu)

Русский текст Марии Козловой.

Как ты красива сегодня, ты самая красивая, Мария!
В твоих голубых глазах, как звезда, сияет улыбка.
Даже если судьба обманет нас завтра,
Сегодня я с тобой, зачем вздыхать?
Не думай об этом!

Говори со мной о любви, Мария!
Ты вся моя жизнь!
Твои прекрасные глаза светятся, сияет пламя мечты!
Скажи, что это не обман,
Скажи, что ты моя!
Здесь, на твоей груди я больше не страдаю,
Говори со мной о любви, Мария!

Ну, в итальянских песнях в исполнении Олега столько очарования и изумительной мелодичности, столько солнца, любви и теплого моря, что даже среди нашей осенней непогоды ты, словно наяву, переносишься на этот морской берег и чувствуешь ласковое прикосновение набегающих голубых волн… И здесь опять только - «Браво, Олег!»…

Спасибо. Не могу отказать себе в радости разговаривать с залом, тем более, с таким огромным, тем более, с тем залом, который находится, без преувеличения, в самом сердце нашего Отечества. С залом, в котором происходило много разных событий, но нередко происходят и очень… тонкие, очень верные вещи, когда очень много людей слышат слова, слова любви, правды, надежды, веры… Это происходит, и слава Богу, что происходит… На нашей памяти мы помним времена, когда говорить о чем-то подобном было непросто.

Программа сегодняшняя называется «Время романса». Я.., когда так получается, традиционно уже получается: вот, название рождается, и называю как-то программу, а потом она… это название и программа, вместе с этим названием, начинают жить своей особой жизнью. Они набирают новые песни или меняют форму существования на сцене, но мысль в них остается та же. Тешу себя надеждой, что и душа остается та же, что и характер, в общем-то, более-менее тот же… Но главное, что правда, искренность и вера – романтическая, счастливая, в то, что обязывает нас любить и верить, – остается такой же. И сегодняшний вечер тому подтверждение.

Сегодня я, спустя, наверное, больше двадцати лет прошло с той поры, когда я последний раз пел с оркестром, сегодня это событие для меня очень значительное: я рад, что вы со мной разделили эту волнительную, тем не менее, (аплодисменты) радость. И сегодня, по нашей же традиции, уже сложившейся за время десяти-, пятнадцати-, двадцатилетней совместной работы… традицию вот такого взгляда на нашу песню последнего, ну, близкого к нам времени – конца девятнадцатого, начала двадцатого столетия. И песня, которая не у-хо-ди-т, хотя мы все меньше и меньше умеем разговаривать так, как было свободно, спокойно и принято разговаривать у совсем недавних еще поколений. Тем не менее, песни эти остаются с нами, в песнях этих зафиксирован особый язык: язык любви, без которого довольно трудно и скушно жить, и вряд ли его что-нибудь заменит.

Песни эти должны звучать. Я уверен, что они должны звучать в том... в том числе, и в той традиции, в которой они написаны и исполнялись. Стараюсь в этой традиции жить, стараюсь с этой традицией проходить и современность, и… пытаться эту традицию делать современной. Она, кстати, очень спокойно позволяет это делать. Тем не менее, иногда, как это ни поразительно, романс требует, пусть небольшого, но, все-таки, такого напора, какого-то, может быть, подвига, который ему, наверное, внутренне не совсем свойственен. И, все-таки, романтическая песня тем и прекрасна, что в ней есть все: легкость, счастье, надежда, вера (Олег сейчас будто чеканит слова), любовь, трагедия, победа – все, все, все, что нужно нашему уму и сердцу. И за это, наверное, мы эти песни любим, поэтому мы попытаемся их хранить, а они, в свою очередь, будут хранить нас и тех, кто придет вслед за нами на эту сцену, на эту землю, в том числе, и в самый центр нашего Отчества, когда-то придет и будет, все-таки, слышать эти песни и говорить на том языке, который мы с вами еще не по-те-ря-ли…


Кабы мне, соколики, за вами,
Душу бы развеять от тоски…

Зал встает, и гром аплодисментов стоит такой силы, такой мощи, которые без всяких слов говорят, какой величины таланта Артист сейчас стоит на этой сцене. И думается мне, что скоро сам Кремлевский Дворец съездов должен будет гордиться тем, что в его стенах проходят концерты такого великолепного русского Певца, такой грандиозной величины, как Олег Погудин. И куда там до него всем нашим так называемым суперпопулярным «звездам» современной эстрады? Да все они просто пигмеи перед ним. Эх, хотя бы разочек наши уважаемые руководители государства соизволили бы придти на концерт Олега, и если они хоть что-то понимают в настоящем искусстве, то, может быть, потом и не надо было бы так долго собирать кучу всяких бумажек на присвоение одному из лучших Певцов нашей современности звания Народного, и все могло бы решиться гораздо проще и быстрее? Ведь сам-то народ давно ему присвоил это звание, осталось дело только за малым…

Олег улыбается, и в голосе так хорошо чувствуется радость…


В небе незнакомая звезда
Светит, словно памятник надежде…

Последние аплодисменты. Концерт окончен…

По-настоящему счастливое состояние души, бесконечной радости за Олега, за то, что в который раз убеждаешься, причем всякий раз с новой силой, что у него нет и не может быть абсолютно ни-ка-кого потолка… На концерты Олега Погудина можно ходить всю жизнь и никогда не привыкнуть к его таланту, ведь никогда нельзя заранее предугадать, какое волшебство таится в следующем концерте...

Олег, наверное, все слова благодарности и восхищения уже излишни, поэтому позвольте просто преподнести Вам еще один букет, который хотя бы в какой-то мере выразил бы то чудное, светлое, весеннее настроение, которое Вы с такой сердечной щедростью подарили нам в этот осенний октябрьский вечер…

А потом была вечерняя Москва: дышалось и чувствовалось так легко и свободно, а душа переполнена таким дивным светом и радостью, что, наверное, уже в следующий раз я с нетерпением буду ждать Олега в Кремле и уж, ладно, потерплю как-нибудь и постараюсь обойтись даже без трех концертов в КЗЧ, чтобы увидеть один, но вот ТАКОЙ!


"Всевышний редко, чудеса творя, подобных в мир людей являет…"
Г.Державин

Прикрепления: 1997295.jpg (32.2 Kb) · 9854825.jpg (36.2 Kb) · 5997045.jpg (30.2 Kb) · 3018300.jpg (23.9 Kb) · 2728252.png (420.0 Kb) · 7387852.jpg (33.0 Kb) · 7590786.jpg (26.0 Kb) · 1041685.jpg (33.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 19 Мар 2011, 23:42 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 6969
Статус: Offline

Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Андрей Иванов – виолончель
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая
• Игорь Урьяш - фортепиано

I отделение:

1. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
2. «Звёзды на небе» - муз. Б.Борисова, сл. Е.Дитерихс
3. «Только раз бывают в жизни встречи» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа
4. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина
5. «Я Вас любил» - муз. Б.Шереметьева, сл. А.Пушкина
6. «Глядя на луч пурпурного заката» - муз. А.Оппеля, сл. П.Козлова
7. «Я встретил Вас» - муз. неизв. авт., сл. Ф.Тютчева
Инструментальная пьеса
8. «Non ti scordar di me» (Мне не забыть тебя) - муз. Э. ди Куртиса, сл. Дж.Фурно (на ит. яз.)
9. «La spagnola» (Гордая прелесть осанки) - муз. В.Чиара, сл. В. ди Кьяра (на ит.яз.)
10. «Dicitencello vuje» (Скажите, девушки) - муз. Р. Фальво, сл. Э.Фуско (на ит. яз.)

II отделение:

11. «Прощальный ужин» - муз. и сл. А.Вертинского
12. «Лиловый негр» - муз. и сл. А.Вертинского
13. «Попугай Флобер» - муз. и сл. А.Вертинского
14. «Сумасшедший шарманщик» - муз. и сл. А.Вертинского
15. «Sa jeunesse» (Эта молодость) - муз. и сл. Ш.Азнавура (на фр. яз.)
Инструментальная пьеса
16. «Sans voir le jour» (Не видя дня) – муз. А.Гарриса, сл. Ш.Азнавура (на фр.яз)
17. ««Domino» - муз. Л.Феррари, сл. Ж.Планта (на фр.яз.)
18. «Les deux guitares» – муз. и сл. Ш.Азнавура (на фр. яз.)
Инструментальная пьеса
19. «Эта женщина в окне» - муз. И Шварца, сл. Б.Окуджавы
20. «А годы уходят, уходят» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
21. «Любовь и разлука» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
22. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского

На бис:

23. «Parlami d'amore, Mariu» (Говори мне о любви) - муз. Чезаре Андреа Биксио, сл. Э.Нери (на ит. яз.)
Монолог Олега
24. «Дорогой длинною» - муз. Б.Фомина, сл. К.Подревского
25. «Надежда» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова

Прикрепления: 4870328.jpg (17.3 Kb) · 2965772.jpg (21.1 Kb) · 8384994.jpg (8.8 Kb) · 9149955.jpg (13.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: