[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
24.04. 2014. Москва, Камерный зал ММДМ
NKДата: Пятница, 25 Апр 2014, 23:56 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Всем привет! Я вернулась из отлучки.

Честно говоря, до вечера среды не была уверена, что пойду на этот концерт. Во-первых, не соскучилась ещё по песням Б.Окуджавы (писала об этом в отзыве на концерт в Театре Эстрады). Во-вторых, хотелось, раз уж не будет, к сожалению, в этом году концерта «Военной песни» 9 мая, чтобы тогда в этот день (24 апреля) прозвучала программа Военной песни. Ну, просто в моём личном рейтинге программ Олега Погудина эта программа стоит значительно выше программы песен Б. Окуджавы.

Ну и , в-третьих, позвали в паломническую поездку на любимый Валдай 24-25 апреля… Так захотелось позвонить в колокола (на Светлой седмице всем дозволяется), посидеть у костра за вечерней праздничной трапезой на берегу Валдая, окунуться в озере (рада за знакомых, которые поехали)… В общем, начала колебаться, потому что не отношу программу песен Б. Окуджавы к программам, на которые в данный момент времени готова идти всегда. Но, тем не менее, всё-таки осталась в Москве.

Не скажу, что концерт вызвал у меня какой-то запредельный восторг, но, знаете, к моему удивлению, он лёг мне нА душу, и я не пожалела, что осталась в Москве.
Решила поэкспериментировать в этот раз с настройками изображения по чёткости и контрастности, да – напрасно. Лучше оставлять их на нуле, а я поставила их в +2 и +1. Думаю, из-за этого область глаз на лице О.Е. получалась часто тёмной. Ну, это я пишу, для тех, кто снимает. Может, им пригодится, и они не повторят моей ошибки.
Итак, концерт начинается...

http://youtu.be/dIEVBtRsObA - "Надежды маленький оркестрик"

http://youtu.be/UAAGSk8OHT4 - "Ещё один романс"

http://youtu.be/CvJtDPGD_7g - "Арбатский романс"

http://youtu.be/mZaNRz1ouBU - "Исторический роман"

http://youtu.be/iWxkFANsrfk - "Солнышко сияет"

http://youtu.be/mQhi7VNj5pk - "Песенка о бедном гусаре"

http://youtu.be/yaa2_YGmriI - И. Щварц. Вальс из к/ф "Невероятное пари".

Какая-то «колдовская» музыка, всегда затягивает в себя. Раньше я называла эту пьесу «Грустный вальс», но обнаружила в Сети, что есть другая пьеса И.Шварца с таким же названием из к/ф «Софья Ковалевская» (1985 г. не путать с 1956 г.) Надо будет разобраться на досуге. В фильме она звучит, по-моему, раза 3-4, но всё время – фоном, часто – приглушенно. Наиболее явно пьеса звучит на отрезке 1.10.10 – 1.12.30
http://www.youtube.com/watch?v=lm6ez-g6f5s – Невероятное пари

http://youtu.be/Dm2CP5HaqZI - "Затихнет шрапнель"

http://youtu.be/s4fbK4VcG-I - "Старинная солдатская песня"

http://youtu.be/KFDbIjLw1uI - "Счастливый жребий"

http://youtu.be/1B61fLrLzUg - "Песенка о пехоте". Не слышала раньше эту песню.

http://youtu.be/ERBqooTHOqg - "Союз друзей". Не знаю в лицо вдову Б.Ш., но, наверное, это к ней спустился со сцены О.Е. после исполнения, чтобы взять цветы.

http://youtu.be/2vYTeqTtaOA - "Молитва"

Антракт.

Прозвучал 3-й звонок, антракт закончился, начинается 2-е отделение.

2-е отделение

http://youtu.be/3uy9CTwCtLA - «Кузнечик»

http://youtu.be/VIFan-6Tzhc - «Музыкант»

Эх, жаль, знаний по «матчасти» (видеосъёмки) у меня не хватает. Ракурс для этой песни был очень подходящий (О.Е., а рядом, чуть сзади, Алексей). Но через редактирование (да и здесь тоже знаний не хватает, а углубляться нет времени) исходного видео не получается сделать так, чтобы и Алексей был хорошо освещён. «Высветляю» Алексея, возникает «пересвет» на лице О.Е., поэтому пришлось оставить Алексея «в сумерках».

http://youtu.be/umpBHYqaFpQ -"Лесной вальс"

http://youtu.be/6iuouWal9MM - "Заезжий музыкант"

http://youtu.be/iPyRdVpa8eU - "Он, наконец, явился в дом"

http://youtu.be/iGTW5PQnYcI - "Песенка о Моцарте"

http://youtu.be/MT8OOd6luW8 - "Песенка о московском муравье". Здесь чуть-чуть не с самого начала, нет первой фразы.

http://youtu.be/VcwFjoeBsG4 - Р.Паркер и Х.Чарльз. "Мы встретимся снова" (фрагмент).

Очень люблю эту пьесу, но сегодня исполнение не затронуло меня. Показалось, что не было нужного настроения у музыкантов. Обычно в этой пьесе ощущался оптимизм, а сегодня… будто бы души не было. Но это только моё впечатление. Мне и на концерте так почувствовалось, а когда в записи пригляделась к лицам музыкантов, то утвердилась в своём мнении. Жаль, конечно, но не каждый же раз всё обязательно должно складываться так, как хочется.

http://youtu.be/83hdHmkc3yw - "Живописцы"

http://youtu.be/zij4vFPc5W8 - "Старинная грузинская песня"

http://youtu.be/N4X8IYq10Lw - "Прощание с новогодней елью"

http://youtu.be/K3RRmIIob0s - "Песенка об открытой двери"

http://youtu.be/chs7adsqLxc - Монолог

http://youtu.be/8xoP0xcHaRI - "Надпись на камне"

http://youtu.be/mhhrTC6nSYw - "Надежды маленький оркестрик" ( в финале, с изменением)

В конце концерта песня прозвучала с изменённым текстом:

Не строит от жары гитара,
Но мандолины голос чист,
Баян и бас ворчат на пару,
Но весел виолончелист.
Скрипач достаточно изящен,
И вновь вином бурлит в крови
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.


А после проигрыша снова - "и в вечном сговоре с людьми"

http://youtu.be/gOdxhYScffI - Представление музыкантов

http://youtu.be/GfpbKIf31w8 - "Пожелание друзьям"

Мне понравилось забавное изменение текста в песне "Надежды маленький оркестрик" Только вот не успела перевести камеру на каждого музыканта, когда пел о них Олег Евгеньевич. Неожиданно потому что это было. smile

И в завершение, если кому-то понадобится:

ПЛЕЙЛИСТ КОНЦЕРТА https://goo.gl/RwLhG7

или https://www.youtube.com/playlis...._xdOkEZ

Ударник труда, Валентина! Сдаю дежурство (или вахту). smile Литературное поприще - не моя стихия smile


Сообщение отредактировал NK - Суббота, 26 Апр 2014, 00:01
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 27 Апр 2014, 09:06 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Надюш, спасибо тебе, дорогая! Все отлично, как у тебя и должно быть. У меня сегодня заканчивается выставка, и вот потом я уже подключусь.
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 27 Апр 2014, 21:42 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
90-летию Булата Окуджавы посвящается…



Программа концерта

Аккомпанемент:

• Олег Погудин – гитара
• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Надежды маленький оркестрик»
2. «Ещё один романс»
3. «Арбатский романс»
4. «Я пишу исторический роман»
5. «Солнышко сияет»
6. «Песенка о молодом гусаре»

7. «Затихнет шрапнель» - муз. И.Шварца
8. «Старинная солдатская песня»
9. «Счастливый жребий»
10. «Песенка о пехоте»
Монолог Олега
11. «Союз друзей» (Старинная студенческая песня)
12. «Молитва»

II отделение:



13. «Кузнечик»
14. «Музыкант»
15. «Чудесный вальс» (Лесной вальс)
16. «Заезжий музыкант»
17. «Он, наконец, явился в дом»
18. «Песенка о Моцарте»
19. «Песенка о московском муравье»

20. «Живописцы»
21. «Старинная грузинская песня»
22. «Прощание с новогодней елкой»



23. «Песенка об открытой двери»
Монолог Олега
24. «Надпись на камне»
25. «Надежды маленький оркестрик»



26. «Пожелание друзьям»
Прикрепления: 8386217.jpg (7.1 Kb) · 5019434.jpg (14.7 Kb) · 3975192.gif (1.8 Kb) · 3629264.jpg (11.4 Kb) · 3956558.gif (1.8 Kb) · 2896413.jpg (25.9 Kb) · 1341752.jpg (12.3 Kb)
 

Евгения_ПДата: Воскресенье, 27 Апр 2014, 23:44 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Наденька, с возвращением! Спасибо за твои труды и за оперативность! Твои ролики появились раньше всех (Нина Викторовна была занята последние три дня). Посмотрела твои записи в ночь с 25-го на 26-ое, комментировать уже не было сил (после целого дня супер активного общения с внуками smile и ночного просмотра видео целого концерта).
Концерт был замечательный, Олег был необычайно органичен, свободен, совершенно - в своей стихии и опять порадовал новизной. Давно знакомые, много раз слышанные песни (правда, любимые и не стареющие) звучали по-новому, захватывающе, вдохновенно, особенно - "Оркестрик", да и не только... И голос, как мне показалось, был более мягким, бархатным, глубоким, в какие-то моменты приближаясь к баритону.


Сообщение отредактировал Евгения_П - Понедельник, 28 Апр 2014, 11:02
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 28 Апр 2014, 20:00 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
"На новый лад судьбу не перешить.
Самодовольство — горькое блаженство.
Искусство все простить и жажда жить —
недосягаемое совершенство"

Б.Окуджава

Совсем немного времени осталось до того события, когда вся страна будет отмечать 90-летие со Дня рождения одного из самых великих поэтов двадцатого столетия – Булата Окуджавы. И сегодняшнюю программу «Надежды маленький оркестрик» Олег посвятил этой знаменательной дате.

Камерный зал ММДМ по сути своей уже начинает напоминать Концертный зал Преображенского храма, только в более расширенном варианте: стороннему зрителю сложно достать сюда билеты, поскольку они сразу же выкупаются постоянными поклонниками артиста. И в который раз перед входом люди спрашивают лишние билетики, а их попросту давно уже нет.
Отсюда и атмосфера в зале особо доверительная, когда все, включая и самих артистов, практически знают друг друга в лицо. А когда кругом все свои, то возможно, в такой обстановке и Олегу должно бы работаться полегче, поскольку все мы на одной волне и уже с полувзгляда понимаем друг друга…

Когда внезапно возникает еще неясный голос труб,
слова, как ястребы ночные, срываются с горячих губ;
мелодия, как дождь случайный, гремит; и бродит меж людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви.


Сказать, что это было просто здорово, что начало концерта было великолепно – ровным счетом не сказать ничего! Олег сходу, с первых же мгновений дал такой сильнейший посыл какой-то неимоверно счастливой радости, которую я даже не берусь описать – столько всего было заложено в ней! Причем, меня восхитило не только исполнение, но и то, как Олег срежиссировал его: буквально от каждого его движения я получала поистине эстетическое наслаждение. Ну, что и говорить – на сцене Мастер, потому он всегда будет интересен во всех своих творческих проявлениях, и всегда будет любим своим зрителем.

И аккомпанемент здесь был хорош: все достаточно слаженно и органично, так что все говорило за то, что сегодня нам предстоит восхитительный вечер.

"Ещё один романс" был исполнен вместе с ансамблем, а теперь Олег на сцене один. И вот сейчас начнется то самое чудо, которое для себя я давно уже определила как магическое волшебство... – именно так ложится на душу его голос, поющий Окуджаву.

Арбатского романса старинное шитье,
к прогулкам в одиночестве пристрастье;
из чашки запотевшей счастливое питье
и женщины рассеянное "здрасьте..."


Это ни с чем несравнимые ощущения, это можно слушать бесконечно, потому, что это такое душевное очищение, ну просто бальзам на душу… И я всегда очень скучаю по этой программе, когда долго не слышу ее, мне ее просто недостает – настолько она укрепляет твои жизненные силы, ведь слушая ее, нельзя не поверить, что несмотря ни на что, на свете никогда не исчезнут такие понятия, как любовь, честь и совесть. И огромная заслуга Олега заключается в том, что силой своего таланта, своего понимания, своей любви к окуждавской поэзии, он словно еще больше высвечивает ее, многим не дав пройти мимо, влюбив их в нее уже навсегда. А более молодому поколению просто открыв на нее глаза: не случайно же в зале столько совсем еще юных лиц…

Грозной битвы пылают пожары,
и пора уж коней под седло.
Изготовились к схватке гусары:
их счастливое время пришло...


Даже среди всех самых любимых окуджавских песен, исполняемых Олегом, есть особо полюбившиеся, которые невероятно трогают душу, вызывая целый ряд различных эмоций, да просто заполняя собою все душевное пространство. Есть вещи, которые трудно передать в словах: все это будет или слишком восторженно, или же бравурно. Ни то, ни другое здесь неуместно: это совсем иное состояние души. И роль самого Олега здесь трудно переоценить… Для меня он есть и всегда будет лучшим исполнителем песен Булата Шалвовича.

И прозвучавший шварцовский вальс был так хорош, и так кстати. И пока все идет замечательно, и все обещанное еще в самом начале имеет место быть: зрительный зал в полном восторге.
Сколько же сегодня цветов! Зал просто благоухает и расцвечен самыми яркими красками!

Очень мне нравится этот зал по всем показателям: предполагаю, что и Олегу здесь комфортно, и любые программы можно вынести на эту сцену. И что еще примечательно – ну, это исключительно с моей точки зрения: просто я считаю, что перед тем, как артисту выйти на сцену – она должна быть подготовлена самым должным образом, чтобы ему было удобно работать. И если судить из зрительного зала, вот эта площадка отвечает всем этим требованиям: да только одни столы чего стоят. Широкие, удобные вместительные и во время концерта Олегу не приходится ломать голову, проявляя чудеса изобретательности, для того, чтобы уместить все подаренные ему цветы, а не «притаптывать» их, складывая штабелями.

И его сегодняшнее настроение, замечательно созданная им сценическая атмосфера – все идет настолько от души, от собственного сердца – что поневоле переживаешь все самые прекрасные душевные порывы... Многообразие ощущений: тут и ностальгические чувства, воспоминания – ведь сколько их каждый из нас может сейчас припомнить, окунуться в это любезное сердцу далеко... И вместе с тем, не сказать, чтобы общая картина во всем давно знакома: все равно в чем-то присутствует и какая-то новизна исполнения, и зритель опять захвачен, очарован им.

Прекрасный дуэт Олега с Мишей: здесь идет полное взаимопонимание. Хотелось добавить еще одно, но чтобы не бередить душу, опять промолчу…

Затихнет шрапнель, и начнется апрель.
На прежний пиджак поменяю шинель…


Как все-таки верно, что в сегодняшнем концерте, с такой же любовью и признательностью, наряду с самим Булатом Шалвовичем, мы можем вспомнить и его друга, и соратника по творчеству – изумительно-тонкого, великолепного Исаака Шварца. И то, что Олег включил в программу эту песню, вдвойне хорошо, ведь впервые за много лет в Москве не будет «Песен Великой войны», так хоть сегодня мы можем услышать одну из них. А причина этого, скорее всего лежит в совершенно других плоскостях, очень далеких от творческих, и даже Олег повлиять на это просто не в состоянии. Ну, что делать? - все это наша «замечательная» действительность и никуда от нее не деться.

После дождичка небеса просторны,
голубей вода, зеленее медь…


Ну, тут вообще безоговорочно: весь зал в восторге рукоплещет любимому артисту!

Простите пехоте,
что так неразумна бывает она:
всегда мы уходим,
когда над землею бушует весна.
И шагом неверным,
по лестничке шаткой спасения нет...
Лишь белые вербы,
как белые сестры, глядят тебе вслед.

Не верьте погоде,
когда затяжные дожди она льет.
Не верьте пехоте,
когда она бравые песни поет.
Не верьте, не верьте,
когда по садам закричат соловьи:
у жизни со смертью еще не окончены счеты свои.

Нас время учило:
живи по-походному, дверь отворя...
Товарищ мужчина,
а все же заманчива должность твоя:
всегда ты в походе,
и только одно отрывает от сна:
чего ж мы уходим,
когда над землею бушует весна?
Куда ж мы уходим,
когда над землею бушует весна?


Если когда Олег и исполнял ее, то значит это было очень давно: сегодня для нас она прозвучала премьерой. Трудно передать словами свои ощущения, свои чувства: все это глубоко внутри душевный процесс, который дорого стоит… Надо было видеть глаза Олега. И сейчас я даже не могу употребить обычные слова для того, чтобы передать состояние зрительного зала, его благодарность и те чувства, которые они вложили в эти овации…
Олег берет в руки гитару…

- Ну, вот просятся… так вот и … поворачивается что-то в мозгу, скрипя, что надо бы что-то сказать, а понимаешь, что бы ни сказал – с теми словами, которые я произношу – авторство которых принадлежит Булату Шалвовичу – с ними ничего не сравнится.
Вот и сейчас… думал чего-то выдумать и сказать, а не буду, потому что, следующая песня – она, собственно говоря, сама все и скажет - даже то, что я от себя бы хотел сказать лично.


Поднявший меч на наш союз
достоин будет худшей кары…


Ну тут, как говорится – долгие продолжительные аплодисменты, наряду с многочисленно звучащими криками «Браво!». Олег едва успевает принимать цветы и подарки. И вот сейчас сбоку подходит женщина с большим букетом белых лилий и он, увидев ее, сразу спускается со сцены в зал и между ними происходит очень теплая встреча: она обнимает Олега, а он с уважением целует ей руку. Ольга Владимировна Окуджава, вдова Булата Шалвовича. Видно, как она говорит ему какие-то очень хорошие, добрые слова и зал от всей души приветствует эту замечательную картину.

Я бы никогда не стала писать об этом, если бы не увидела реакцию своей подруги на эти цветы: она буквально на глазах стала задыхаться, и я всерьез испугалась за нее. Казалось, что она вот-вот потеряет сознание: хорошо, что у нее с собой было необходимое лекарство. Для астматиков этот запах просто невыносим, а я так вообще его не почувствовала. Понятно, что об этом мало кто знает – и, слава богу! – но, не вдаваясь в дальнейшие подробности, очень хочется попросить всех зрителей по возможности отдавать предпочтения любым другим цветам.

И «Молитвой Франсуа Вийона» Олег заканчивает первое отделение.

Да, Надюш, ты очень правильно сделала, что осталась в Москве…
Прикрепления: 3594484.gif (11.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 29 Апр 2014, 10:43 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Не знаю, как смогу написать о втором отделение, поскольку кажется, что уже исчерпаны все слова, которые хоть как-то могли бы отобразить все наши зрительские впечатления. Вот что еще можно сейчас добавить к только что прозвучавшему «Ну чем тебе потрафить, мой кузнечик?» Колоссальное количество самых положительных, самых счастливых эмоций, но вот попробуйте-ка, выразите их так, чтобы не повторяться?

Как празднично и красиво выглядит сейчас сцена, которую с такой любовью к артисту украсили своими цветами его благодарные поклонники. В этом зале не могу себе позволить сделать ни единой фотографии: снимать в упор артиста рука не поднимается.

Музыкант играл на скрипке - я в глаза ему глядел.
Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел...


Вот то, что Окуджава написал о своих ощущениях от игры скрипача, это в абсолютной точности повторяет и все мои, когда я слушала сейчас Олега. Вот просто и ясно – буквально в несколько слов, но, сколько же мыслей, сколько чувств, сколько невероятно счастливых мгновений заложено в них…

Надюш, у тебя в этом ролике все получилось как надо, и совсем не надо было стараться никого высветлять.

Музыкант в лесу под деревом наигрывает вальс.
Он наигрывает вальс то ласково, то страстно...

Заезжий музыкант целуется с трубою.
Пассажи по утрам, так просто, ни о чем...


Зная, что в зале Ольга Окуджава, я мысленно прикидывала, насколько ей нравится исполнение Олега? Думаю, что и она в полной мере разделяла наш зрительский восторг. Впервые ли она присутствует на его концерте, но если – да, то представляю в каком она шоке от того количества цветов, которыми сегодня одаривают артиста. Ведь это только для нас в порядке вещей, а для нового слушателя это самое настоящее потрясение.

Моцарт на старенькой скрипке играет,
Моцарт играет, а скрипка поет…


Не могу выразить, до чего же я люблю Олега с гитарой! Все слова меркнут перед этой негромкой, восхитительной красотой исполнения, перед этим наслаждением голоса и гитары… И безумно жаль, что возможность слышать это становится все реже и реже. И «Городской романс» уже давно стал не тот, каким был раньше: в былые времена, хотя бы одно отделение, но мы могли наслаждаться романсами под его гитару.

А вот дальше, когда зазвучала «Песенка о московском муравье», я вдруг все поняла, что меня стало так смущать в аккомпанементе второго отделения. К первому же претензий почти никаких… Да, иногда бывают моменты, которые лучше смотреть в записи, нежели в самом зале: они не так бросаются в глаза. Не буду сейчас ничего объяснять, потому что не хочу портить свои впечатления от такого великолепного концерта.
Только вот за следующую музыкальную пьесу даже мне, зрителю было стыдно перед Ольгой Владимировной… После такого блистательного исполнения Олега, слушать вот такое, когда кое-кто из наших виртуозных музыкантов просто не попадал ни в тональность, ни в ноты...

Живописцы, окуните ваши кисти
в суету дворов арбатских и в зарю,
чтобы были ваши кисти, словно листья,
словно листья, словно листья к ноябрю...


Совсем не понравилось музыкальное сопровождение: Олег бы сам исполнил «Живописцев» в сто раз лучше.
Не буду останавливаться на остальных песнях: в них уже радовал только голос Олега…

- В этом году исполнилось бы… Булату Шалвовичу исполнилось бы девяносто лет. В этом году ему исполняется девяносто лет, и мы эту дату отмечать будем, как, в общем-то, люди, которые его любят – и таких людей огромное множество.

Девятого мая каждого года вспоминают не только праздник Победы в Великой Отечественной войне, но и то, что в этот день родился один из самых замечательных поэтов и певцов нашей современности.

Я размышляю об этом иногда и размышлял об этом сегодня, когда готовился к программе и даже во время концерта.

Окуджава – наш современник в полном смысле этого слова, может быть, даже немножко больше, чем наш современник, потому что, эту нашу современность для многих людей он сформировал. Сформировал в смысле языка, которым многие из нас общаются: я, во всяком случае – это абсолютно точно, поскольку его песни вошли в мою жизнь, когда мне еще было совсем мало лет. И слагать мысли в образы, слагать – иногда те мысли в поэтические строки – пусть не сильно талантливо, но все-таки... красиво, потому, что каждый человек, он пытается сложить свои мысли в поэтические строки: он совершает акт красоты. Вот когда человек публикует свои строки, тут уже надо задуматься – надо ли это делать и, действительно ли это достойно, чтобы все это прочли?

Но пока поэзия - поэтическое сочинительство даже, живут в нас, пока не спокойно сердце, до той поры, сколько не сможет излить себя в рифмованных строках – до той поры мы, наверное, как-то возвышенно живем.

Слово «возвышенно» сегодня в программе вот оно не прозвучало, как ни поразительно, но вообще – это слово очень окуджавское. И вот «Мелодия почти что возвышенная…»
- и так далее, и так далее. И этот образ ему близок и он, во всяком случае, очень точно этому критерию следовал – возвышенности.

Слова его простые. Тем не менее, попробуйте-ка так срифмовать – не получится. Подражать можно. Услышать что-то главное – не только можно, но и просто. Сделать так же – нельзя, а вот разговаривать его языком, в принципе, можно и, мне кажется, что в наше время достаточно спасительно.

Простите, пожалуйста, эту лекцию – я сегодня долго не давал волю своему языку, используя блистательный язык Булата Шалвовича. Но сейчас хочется сказать о тех мыслях, которые приходят в голову, потому что, этот концерт, он для нас особенный. Пусть песни Окуджавы мы поем уже вот двадцать почти лет на площадках сценических, но сегодня думается особенно, немножко, может быть, по-другому думается.

Мы сегодня вошли в очень странный, тревожный период жизни, когда, казалось бы, все то, что было фундаментально, незыблемо, очень сильно, очень точно – все это закачалось
. «Мостовая пусть качнется, как очнется…». Мостовая зашаталась под ногами, а не только что просто земля. Все то, что мы даже себе построили – оно оказывается очень нестойко. Стойким остается сердце, когда оно наполнено любовью. Стойкой остается наша жизнь, пока она наполнена надеждой. И вот это три сестры, о которых многие писали прекрасно, но вот Окуджава в двадцатом веке написал, как трудно еще найти в нашем простом, я имею в виду, вот поствоенном, в вот таком, нашем совсем победившем социализме – эти слова о вере, надежде и любви – они ведь совершенно уникальные. А на этих словах мы многие росли. Вот эти слова воспитали и манеру восприятия жизни и, в том числе, то, что делается на сцене.

Но я хотел бы вот одну вещь подчеркнуть, которая мне пришла в голову сегодня. Мы поэтов-песенников часто называем бардами. Слово это – оно затертое довольно в наше время, ведь, по крайней мере, явление это – барды, трубадуры, менестрели – оно прекрасное, потому что оно достаточно сложное. Это люди, которые ходили по дорогам, пусть позднего Средневековья, раннего Возрождения – люди, которые ходили по дорогам с не только лирой или лютней, но и с оружием. Люди, которым приходилось очень часто вступать в реальные бои, и писали они свои стихи, свои баллады, свои произведения, и которые до сих пор – если они даже не остались в нашей памяти – они очень точно повлияли на всю последующую поэзию, на наши поэтические образы. Эти люди отстаивали свои идеалы и с помощью оружия, и с помощью своего слова.

Вот Окуджава, на самом деле, прошел этот путь. Он из немногих… трудно привести еще такой пример в нашем вот бардовском, простите, творчестве, когда человек держал в руках оружие, защищал свою страну, защищал то, что ему дорого, и потом всю жизнь защищал то, что ему дорого с помощью слова и делал это блистательно. И оставил нам это оружие в наследство. «Совесть, благородство и достоинство – вот оно святое наше воинство…».


Для Окуджавы это было абсолютной правдой, вот оно остается правдой и сейчас. Сколько лет его нет с нами здесь на земле, но его голос, его мысли, его правда звучит. Правда звучит потому что – она правда. Не только потому, что это талантливо и красиво, прекрасно – потому, что это правда. С этой правдой хочется жить дальше. И мне хочется пожелать вам и себе самому, и вам, чтобы эта правда с нами была. А правда – это прежде всего чистое сердце, правда – это прежде всего любовь к другому человеку. Понимание того, что может быть ты чего-то недостоин, не заслуживаешь чего-то доброго. Но всякий человек, который встречается тебе на пути, он заслуживает доброго и надо к нему так стараться относится. «Пускай моя любовь, как мир, стара, - лишь ей одной служил и доверялся...».


Я - дворянин с арбатского двора,
своим двором введенный во дворянство...


Концерт постепенно подходит к своему завершению. В руках у Олега цветы, а из зрительного зала все еще никак не смолкают аплодисменты и многоголосые «Браво!».

Когда внезапно возникает еще неясный голос труб,
слова, как ястребы ночные, срываются с горячих губ;
мелодия, как дождь случайный, гремит; и бродит меж людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви.

В года разлук, в года смятений, когда свинцовые дожди
лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди,
и командиры все охрипли... тогда командовал людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви.

Не строит от жары гитара, но мандолины голос чист,
Баян и бас ворчат на пару, но весел виолончелист.
Скрипач достаточно изящен, и вновь вином бурлит в крови
Надежды маленький оркестрик под управлением любви.

И в вечном сговоре с людьми
Надежды маленький оркестрик под управлением любви…


Я так понимаю, что последний куплет написал уже не Булат Шалвович?

В зале ликование, крики восторга и в одном едином порыве он встает. И уже совсем на бис:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться…


Замечательный концерт, просто настоящий праздник, если бы не одно «но…», но об этом позже. Олег вложил в эту программу всю свою душу, всю свою любовь к поэзии Булата Шалвовича и наша общая благодарность ему за это не знала границ… Великолепно!

Олег, спасибо Вам огромное и мы очень надеемся, что еще не раз услышим эту прекрасно сделанную программу.

Прикрепления: 9834564.jpg (28.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 29 Апр 2014, 17:46 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
А вот третью часть рассказа можно уже позиционировать, как отрытое письмо к нашим музыкантам.

Это решение далось совсем непросто: я три дня мучилась сомнениями перед тем, как открыто и честно высказать свое мнение, поскольку давно уже не все ладно в нашем Датском королевстве.
И потому я заранее прошу прощения у Олега, прекрасно понимая, что мои слова ему совсем не понравятся, но сколько же уже можно получать подобных «удовольствий»?

Ведь замечательный по всем статьям был окуджавский концерт и как Олег прекрасно провел его, и какую радость он доставил целому залу - и все это было именно так, если бы не та большая ложка дегтя, которая заключалась в сегодняшнем аккомпанементе второго отделения.

Я не говорю огульно обо всех музыкантах: к кому-то вообще нет никаких претензий, играют прекрасно, но ведь оркестр – это всегда единое целое, где все отвечают за всех. Потому, если даже кто-то один играет из рук вон, то это, несомненно, отражается на общем исполнении. И зритель совершенно не обязан разбирать, чья здесь вина. Но в последнем случае все очевидно. И только исключительно из-за любви, и уважения к Олегу, я не буду называть все своими именами. Кстати, очень хочу, чтобы то, что я сейчас пишу, наконец-то прочитали наши дорогие музыканты и, быть может, наконец-то, сделали для себя какие-то выводы. Ведь сколько раз я им говорила, что мы все видим и понимаем, что происходит на сцене, просто мы молчим из-за любви к ним: ну как же – ведь они свои, родные, и разве можем мы их обидеть? А еще больше мы молчим из-за любви к Олегу. Да сколько же можно?

Почему Олег Погудин – настоящая МегаЗвезда в своем жанре, которого публика носит, чуть ли не на руках, за столько лет не позволил себе ни единого концерта отработать спустя рукава? Так почему же некоторые наши доблестные музыканты позволяют себе это сплошь и рядом? И сколько еще Олег должен краснеть за такую «высококлассную» игру? И что это за такая «звездная» болезнь напала на некоторых наших артистов?

Почему за спиной Олега все позволительно, сколько он еще будет прикрывать их своим талантом? Почему кое-кто может спокойно позволить себе небрежность в игре, а, судя по тому, что я неоднократно наблюдаю на сцене, некоторые музыканты попросту перестали уважать свою публику. Так почему тогда эта самая публика должна уважать их? Все-таки, хотелось бы, какой-то взаимности, а не любви в одностороннем порядке.

Ну ладно бы, музыканты были средней руки – чего с них взять? Так ведь нет! Все талантливы, все профессионалы и на своих сольных концертах работают безукоризненно, а кто-то даже блистает на сцене петербургской Филармонии. Так почему же, когда дело доходит до аккомпанемента, зачастую все эти качества враз куда-то исчезают? Так я сама и отвечу на этот вопрос.

А все очень просто. И по большому счету, в первую очередь виноваты мы сами, зрители. Да мы просто до такой степени избаловали их, мы их залюбили настолько, что как бы они не отыграли, а все равно – и в ладошки похлопаем, и цветочки подарим и поаплодируем в восторге, да еще и в Интернете поблагодарим за прекрасную игру. Правда ничего, что потом иногда не выкладываем некоторые ролики, чтобы не дай бог, кто-то там чего не увидел и не услышал. Ну, это дело уже второе…

Так если все так прекрасно и замечательно, то зачем им лишний раз париться и напрягаться – мы и так съедим, и будем еще в восторге. Вот таким образом мы постепенно и дошли до такой кондиции, после которой молчать уже стало невозможно.

И я давно уже поражаюсь терпению Олега, его великодушию, его умению прощать даже очень серьезные проступки, так почему же другая сторона не делает для себя никаких выводов?

Несколько лет назад после подобного концерта у меня на форуме свои впечатления от него высказал один питерский музыкант, совершенно замечательно и нежно написав об Игоре и очень жестко пройдясь по игре музыкантов. Я тогда из-за любви ко всем нашим артистам, сразу удалила эту запись, извинившись перед ним и объяснив, почему я это сделала. А вот сейчас уже жалею об этом.

По–моему, некоторым музыкантам давно уже пора начать принимать холодный отрезвляющий душ, весьма эффективно помогающий от всех «звездных» болезней, и почаще вспоминать – где бы они сейчас все были, если бы не Олег. И кто бы их знал, если бы не Олег. И уже точно, ни о какой Москве даже речи бы быть не могло.

И еще у того музыканта мне запомнилась одна фраза: «Желающих работать с Олегом стоит большая очередь…»
Но вот этого как раз бы очень не хотелось, ведь за их плечами столько лет совместной работы, столько вместе пережито, так и нам, что ни говори, они не безразличны и мы все равно их любим и не хотим видеть других музыкантов рядом с Олегом. Так, может быть, наконец-то, мы начнем уважать друг друга?
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: