Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 22 Авг 2014, 20:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
Инструментальная пьеса
1. «Гуси-лебеди» - муз. В.Гаврилина, сл. Б.Гершта 2. «В городском саду» - муз. М.Блантера, сл. А.Фатьянова 3. «Звездочка» - муз. В.Соловьёва-Седого, сл. А.Фатьянова 4. «В землянке» - муз. К.Листова, сл. А.Суркова 5. «Тёмная ночь» - муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова
6. «Цветок» - муз. М.Петренко, сл. В.Крахта Инструментальная пьеса 7. «Сирень-черёмуха» - муз. Ю.Милютина, сл. А.Софронова 8. «Ясный месяц по небу гуляет» - муз. и сл. П.Арманда 9. «Грустить не надо» - муз. М.Блантера, сл. В.Масса Монолог Олега
II отделение:
10. «Услышь меня, хорошая» - муз. В.Соловьёва-Седого, сл. М.Исаковского 11. «Одинокая гармонь» - муз. Б.Мокроусова, сл. М.Исаковского 12.«Вьётся вдаль тропа лесная» - муз. Б.Мокроусова, сл. Н.Лабковского 13. «В лодке» - муз. В.Соловьёва-Седого, сл. В.Лебедева-Кумача 14. «Сормовская лирическая» - муз. Б.Мокроусова, сл. Е.Долматовского Инструментальная пьеса 15. «Когда весна придёт» - муз. Б.Мокроусова, сл. А.Фатьянова
16. «Хвастать, милая, не стану» - муз. Б.Мокроусова, сл. А.Фатьянова 17. «Что так сердце растревожено» - муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского Инструментальная пьеса 18. «Эхо любви» - муз. Е.Птичкина, сл. Р.Рождественского 19. «А годы летят» - муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского 20. «Я люблю тебя, жизнь» - муз. Э.Колмановского, сл. К.Ваншенкина
21.«Надежда» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова 22.«Московские окна» - муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 31 Авг 2014, 18:59 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Совершенно не могу писать когда работаю и вот только сейчас удалось найти время для этого.
*** Программа советской лирической песни - традиционно августовская. И мне кажется, что для ее исполнения Олег выбрал самый удачный месяц: во всем здесь прослеживается какая-то взаимная гармония и создается именно то настроение, когда эта программа воспринимается по-особенному тепло и радостно, но вместе с тем и с ноткой ностальгической грусти… Это как те последние теплые августовские денечки, которые дарит нам уходящее лето перед наступающей дождливой осенью – наслаждаясь и любуясь ими, мы тоже начинаем грустить - ах, как же быстро оно пролетело…
Не помню такого, чтобы выступления Олега здесь проходили без аншлага, вот и сегодняшний концерт не стал тому исключением. Так что в этом плане, все без изменений – и дай Бог, чтобы так было всегда… Наверное, уже излишне говорить о том, с каким чувством зал воспринимал все песни, прозвучавшие в сегодняшнем концерте – ведь кто хоть раз бывал на этой программе, знает это не понаслышке. С такой достоверностью создать на сцене атмосферу недавно ушедшей эпохи, чтобы зритель сполна смог почувствовать ее дыхание, передать в исполнении всю искренность и красоту вроде бы простых и немудреных на первый взгляд слов лирической песни советских времен – задача совсем не из легких. И тут только одним, даже самым красивым голосом никак не обойтись – ведь сколько нас, сидящих в зале, помнят их еще в исполнении прекрасных советских певцов, имена которых уже навечно вписаны золотыми буквами в Историю русской песенной культуры.
И хотя за все эти годы приходилось их слышать в разных исполнениях - для меня и до сих пор Олег остается одним из самых достойных и признанных исполнителей этих песен.
А если говорить конкретно об этом концерте, то, что касается первого отделения – для меня, например, были несколько неожиданны прозвучавшие в самом начале две военные песни: я специально просмотрела программы предыдущих лет и нигде не обнаружила их присутствие. Но с другой стороны, собственно, а почему бы и нет? Ведь под название этой программы подходит абсолютно любая песня о любви не только мирной, но даже и военной поры, ведь любовь времен не выбирает… И далее прозвучавший «Цветок» прекрасно вписался в продолжение этой темы… Замечательно получилось.
Пожелтеют листья, Потускнеют строки, И сжимая письма в дрогнувшей руке, Вспомним как когда-то, В час войны жестокой, Пел нам чей-то голос Песню о цветке…
Сегодняшний «Чардаш» совершенно не отличался какими-то особыми импровизированными изысками – напротив, мне показалось, что он прозвучал даже несколько медленнее обычного, тем не менее, он сорвал такую бурю восторга, что я даже удивилась. Быть может, в зале присутствует большое количество новых зрителей, для которых Лешины импровизации еще в новинку? Представляю, что было бы с ними, займись он сегодня этим всерьез.
Запомнился выход Олега на сцену перед «Сирень-черёмухой». Вот вроде бы секундный момент, но так он понравился: что-то во всем этом было такое, от чего так хорошо и тепло сделалось на сердце…
И две последние песни, завершающие первое отделение - «Вечер спустился над тихой Невой» и «Грустить не надо» - а я всегда соотношу их с «Петербургским романсом», потому для меня это другая история и совсем отдельный разговор – всегда слушаются с совершенно особенным, замирающим чувством, ведь сколько самых счастливых, незабываемых событий связано с ними… И отдельно хочется выделить в них великолепную игру музыкантов – настолько они здесь были хороши, что слушать их сейчас – одно удовольствие.
И сквозь непрекращающиеся аплодисменты Олег обращается к залу:
- Спасибо. Подошло к концу первое отделение концерта. Мы прощаемся ненадолго: концерт продолжается… продолжится после антракта. И хотя сегодня песни… поразительное дело: вроде бы песни довольно простые - безусловно, очень хорошие, но всё-таки простые, но вот жизнь… как-то так помогает артистическому деланию. Вот каждый год - мы раз в год исполняем эту программу, и каждый год настолько меняются внешние декорации, настолько события… поворачиваются так, что подчёркиваются сами по себе, просто ты их подчёркиваешь, но подчёркиваются сами по себе совсем какие-то особые стороны во всех этих очень, в общем-то, простых песнях.
Может быть, за это мы их очень и любим, что в них… в них так много правды. Они так здорово, они так точно выразили душу человека, который жил тогда. Душу… душу всех людей, душу человека каждого, что мы до сих пор этими песнями можем отвечать на быстро меняющиеся события, на непростое, иногда трагическое время, на вызовы, как радостные, так и печальные.
Но. Но. В целом, все эти песни, даже когда они о чём-то печальном и трудном, в целом они все про то, как хорошо жить на земле. Вот за это мы, наверное, тоже их очень-очень любим, и будем любить всегда. До встречи во втором отделении концерта.
Что хочется еще отметить (и как тут не вспомнить наш «любимый» театр Эстрады), и это касается отношения администрации зрительного зала к публике – так оно не в пример уважительно. Обычно в зале «Меридиана» всегда хорошо и прохладно, а в этот раз было довольно душно и потому я в перерыве попросила включить кондиционер, на что был сразу дан положительный ответ.
«Любовь останется» - по существу, программа исключительная в своем роде, поскольку в ней все песни до того близки и любимы, что даже пытаться в отдельности писать о каждой – занятие нереальное, просто не хватит словарного запаса. Да и слишком высока эмоциональная планка: ведь сколько чувств, воспоминаний и переживаний они вызывают в душе каждого сидящего сегодня в зале. А потом, эти песни звучат всего лишь раз в году и от того еще так высок градус их восприятия.
Вот и «Одинокая гармонь» настолько покорила зал, что на фоне общих восторженных аплодисментов, отдельная группа зрителей еще и дружно скандировала «Браво!»
Сердцу хочется радостной песни И хорошей, большой любви…
Кто видел видеозапись песни, наверняка запомнил один момент, который даже не надо представлять, настолько он выделялся из общего настроения концерта … Конечно, у всех нас могут быть совершенно различные ассоциации на одну и ту же песню, но вот в тот момент у меня возникло ощущение, что как будто бы вдруг, внезапно засияло солнышко и к каждому из нас протянуло свой теплый лучик…
Кстати, о присутствие новых зрителей в зале. В перерыве мне невольно пришлось услышать разговор двух женщин, одна из которых впервые попала на концерт Олега. Вот она и делилась сейчас своим мнением с подругой и догадайтесь с одного раза, каково оно было? А сидящая рядом со мной дама весь концерт не могла придти в себя от того количества цветов, которыми одаривали артиста. Она была в таком шоке от увиденного, что весь вечер вслух повторяла одни и те же слова; «Это невероятно! Столько цветов! Я такого еще никогда не видела!». Да, конечно, это только нам, постоянным слушателям все это давно в порядке вещей и мы иногда даже и не пишем об этом, поскольку для нас это явление обычное, как само собой разумеющееся. А стороннему человеку все это в новинку и так сразу к этому не привыкнешь. Интересное, смотрела ли она Кремлевский концерт и в частности последние кадры записи, когда там началось вручение цветов артисту? Да глядя на эту картину, она вообще бы потеряла дар речи.
Ну, а зрительская реакция на «Куплеты Курочкина» известна заранее. Не так много подобных песен в репертуаре артиста, да и каждый раз Олег преподносит ее по-новому, потому она всегда и воспринимается с особенным восторгом.
И уже в самом завершении второго отделения звучит «Я люблю тебя, жизнь». Потом идет представление музыкантов, хотя в столице это делается больше для проформы: ну, чтобы было. И естественно, что без бисов у нас никак не получится и как же здорово, что Олег завершает вечер «Московскими окнами» - для нас, столичных жителей, это особенно приятно. Ах, как же восхитительны они были…
Вот такой получился наш, московский концерт. И если взяться сравнивать между собой оба отделения, то второе мне все же понравилось больше, не в смысле исполнения, а скорее в эмоциональном плане, в настроении артиста. И еще, что в который раз вызвало у меня крайнее удивление, что присутствие в зале и просмотр концерта в видеозаписи (а у Нины получилась прекрасная запись ) – нередко настолько существенно отличаются в восприятии, что можно только удивляться.
|
|
| |