[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
03.10. 2014. село Константиново
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 13 Окт 2014, 11:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline




Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка, тамбурин
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

П.И.Чайковский. «Времена года. Осенняя песня. Октябрь.»



1. «Отговорила роща золотая» - муз. Г. Пономаренко, сл. С.Есенина
Монолог Олега



2. «Письмо к матери» - муз. В.Липатова, сл. С.Есенина
3. «Каторжная» - муз. А.Вертинского, сл. С.Есенина
4. «То не ветер ветку клонит» - муз. А.Варламова, сл. С.Стромилова
5. «Коробейники» - муз. В.Антипова, сл. Н.Некрасова
Парафраз на тему русской народной песни "Утушка луговая" - квартет "Русский лад"
6. «Прощание цыганки» - муз. Ф.Садовского, сл. Я.Полонского
7. «Очаровательные глазки» - муз. неизв. авт., сл. И. Кондратьева
8. «На улице дождик» - русск. нар. песня обр. С.Булахова
Г.Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель"



9. «Утро туманное» - муз. В. Абазы, сл. И.Тургенева
10. «Ночь светла» - муз. Я.Пригожего, сл. Л.Г., ред. М.Языкова
11. «Только раз» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа
12. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Б.Юрьева
13. «Эх, друг, гитара» - муз. Б.Фомина, сл. Б.Тимофеева
14. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина
А.Хачатурян - Вальс из к/ф "Маскарад"
15. «Пел соловей» - муз. и сл. иером. Романа
16. «Родник» - муз. и сл. иером. Романа
Монолог Олега



17. «Клён ты мой опавший» - муз. В.Липатова, обр. Г. Пономаренко, сл. С.Есенина
Прикрепления: 2579882.jpg (34.0 Kb) · 0179453.jpg (17.2 Kb) · 6989106.jpg (18.2 Kb) · 0327981.jpg (23.8 Kb) · 3377988.jpg (11.6 Kb) · 8310283.jpg (23.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 13 Окт 2014, 13:05 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Константиновский дом культуры произвел на нас весьма приятное впечатление. В фойе представлена очень интересная выставка, посвященная Куликовской битве, здесь же и есенинский памятник, ранее стоявший у дома родителей поэта.



Небольшой уютный зал, правда, без центрального прохода. Ряды ступенчато поднимаются вверх, размеры сцены соответственны величине зала, тем не менее, нашим музыкантам она все же немножко маловата: они только-только смогли уместиться на ней.



Концерт бесплатный и потому зрители рассаживаются по своему желанию. Не скажу, чтобы зал был переполнен: время-то еще рабочее, но вот руководящих работников замечено было немало.

Перед началом концерта несколько слов со стороны представителя ДК:

- Мы собрались в этом зале в День рождения Великого русского поэта в Константинове, в самом центре Есенинской Руси для того, чтобы поздравить друг друга с Праздником. С Праздником осени, с Праздником русской поэзии.

В Год культуры Российской федерации, в Год культуры в Рязанской области мы гордимся тем, что именно наша земля взрастила Сергея Александровича Есенина, а село Константиново стало визитной карточкой нашего региона.

Слово предоставляется заместителю Председателя правительства Рязанской области Елене Геннадиевне Царевой.

- Здравствуйте. Здравствуйте, дорогие земляки. В день рождения Сергея Александровича Есенина праздник всегда очень теплый и очень трудно говорить какие-то официальные слова. Наверное, самое главное то, что в наших сердцах память о Сергее Есенине жива и будет жить еще очень долго.

Это место особенное и потому здесь сегодня происходит такое, очень важное событие. Мы говорим о том, что восемьдесят процентов всех знаний, которые человек получает в своей жизни, он приобретает в возрасте до семи лет. Именно поэтому мы с вами можем с уверенностью сказать, что именно здесь, на Константиновской земле родилось то чудо, которое мы сегодня чествуем. Что Гений родился именно здесь. И природа рязанского края, люди, с которыми общался Сергей Есенин – именно они заложили в его душу, в его сердце ту основу, которая затем выплеснулась в его гениальных стихах.

И я уверена, что все вы, односельчане, наследники тех людей, с кем общался Сергей Есенин, вы тоже несете в себе тот уникальный код, тот код русского человека – и поэтому здесь, на этой земле, имя Сергея Есенина особенно почитаемо. И когда сюда приезжают гости из других регионов Российской Федерации, из других стран, они этого особенно отмечают. У всех есть четкое ощущение, что именно здесь - Россия. И я глубоко убеждена в том, что так будет всегда.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем, с этим замечательным поводом в очередной раз сказать огромное спасибо Гению Сергея Есенина за то, какой он воспел нашу Родину и в очередной раз признаться в любви к своей замечательной Родине, к своей малой родине – Константинову, к Рязанской области и к нашей великой России. С праздником вас.


Представитель ДК:

- … Каждый год в музее собираются поэты, художники, музыканты на Есенинские встречи, концерты, выставки, фестивали и конкурсы.

В День рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина вот уже четвертый год мы встречаемся в этом гостеприимном зале с известными, всеми любимыми актерами и музыкантами.
Так состоялись спектакли и творческие вечера театра Романа Виктюка, Народного артиста Российской Федерации Сергея Безрукова и российского актера театра и кино, кинорежиссера, Народного артиста Российской Федерации – Сергея Никоненко.

И сегодня, сейчас состоится долгожданная встреча с Заслуженным артистом Российской Федерации Олегом Евгеньевичем Погудиным. Встречайте.


И по тем аплодисментам, которые последовали за приветственными словами, было видно, что Олега здесь действительно ждали, что его знают и любят, и искренне рады встрече с ним.

И вот тут получилась небольшая несостыковка: после слов ведущей все-то сразу приготовились встречать его самого, а по программе концерт начали музыканты. И надо сказать спасибо ребятам: более подходящего произведения для начала такого концерта, вряд ли можно было бы подобрать. Прозвучала «Осенняя песня» из «Времен года. Октябрь» П.И.Чайковского.
И как в продолжение темы музыканты начинают "Отговорила роща золотая" и на сцене появляется Олег. И вот тут уж зрители от души поаплодировали.


Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль…


- Мы начинаем сегодняшнее выступление есенинскими словами… Прозвучат несколько песен на стихи Сергея Александровича. Дальше, в продолжении концерта, мы вместе с вами постараемся остаться в той звуковой, музыкальной и поэтической среде, которая Есенину была родная.

Те песни, которые он слышал – это точно совершенно, зафиксировано даже и в документах, в документальных источниках. Те песни, которые он слышал, которые он любил, которые он пел или те песни, которые он мог слышать, и, соответственно, должен был любить и петь.
Песни, которые пели простые русские люди в городах, в деревнях, те песни, которые помогали им жить и выживать в непростое очень время так же, как в это же время, и позже и вплоть до сих пор помогают нам стихи Сергея Есенина.


Для меня вот каждая есенинская песня в исполнении Олега – дорогой подарок, но все же.., все же… Не знаю, споет ли он когда-нибудь его без каких-либо неточностей или изменения слов? Ведь Есенин совсем не тот поэт, в стихах которого можно с легкостью что-то менять по своему усмотрению: в них нет ни одного случайно сказанного слова и каждое из них несет свой определенный смысл. И потому, месяц должен быть не высоким, а именно широким, и странник не придет, а пройдет … Конечно, это легко может сойти где-нибудь в другом месте, но уж константиновцы по жизни, буквально с самого раннего детства связаны с есенинской поэзией, так что уж здесь любую неточность заметят сразу.

… Отдам всю душу октябрю и маю
Но только лиры милой не отдам.

Я не отдам ее в чужие руки,
Ни матери, ни другу, ни жене.
Лишь только мне она свои вверяла звуки
И песни нежные лишь только пела мне.

(Русь советская)


Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось...


***

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

(Возвратиться в низенькай наш дом – изм.текст)

Я вернусь(приду), когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй (не тревожь) того, что не сбылось, -
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
(Не таи же, милая, тревогу)
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.


Ну, а если говорить о самом исполнении, особенно о «Письме к матери» – оно было настолько нежным и трогательным, оно было по-настоящему есенинским… С его сыновней любовью и горечью об утратах и несбывшихся надеждах… И вот все эти чувства Олег сумел настолько искренне выразить, передать – голосом, сердцем – и не услышать, не почувствовать это было невозможно… А какой он был сам… вы только смотритесь в его глаза, в его лицо – я даже не смогла сдержать слез от того потока нахлынувших чувств – они просто зашкаливали – так он спел эту знаменитую есенинскую песню.

И мне кажется, чем старше становится Олег, тем глубже и проникновенней звучит у него Есенин, он все больше начинает понимать его и отношение к нему у него уже совсем иное, чем было когда-то в его юношеские года – во всяком случае, я это слышу, я это чувствую… И если это действительно так, то для меня эта большая радость.

И еще мне хочется поблагодарить музыкантов за такое прекрасное исполнение: душа пела, слушая их игру… Причем, я знаю, что и наш Юра – большой поклонник есенинской поэзии.


Поведут с веревкою на шее
Полюбить тоску!..


А что касается «Каторжной», теперь уже под оркестровый аккомпанемент, то вот тут мне сложно сказать что-то однозначно. Понятное дело, что Игоря заменить невозможно – отсюда и сама песня конечно воспринималась совсем иначе… Но что уж тут поделать, надо привыкать… Но, наверное, музыканты сделали все, что могли.



На ура прошли «Коробейники» - Леша так мастерски и залихватски управлялся с тамбурином, что песня зазвучала даже еще краше и веселее – действительно, по-народному. И «Ивушка луговая» в исполнении квартера «Русский лад» очень пришлась по сердцу константиновцам.

Ну а потом, народные песни сменили романсы.


Будет песни петь играя,
На коленях у тебя…


Вот опять двадцать пять. Как только Олег начинает раскладывать цветы, где только можно, у меня снова возникает один и тот же вопрос: зная, что в Константиново едет автобус москвичей со всеми вытекающими отсюда последствиями – никто не догадался поставить хотя бы небольшой столик?...


Отдам тебе я все земное,
Лишь только б ты была моя…


Из народных Олег сегодня исполнил как раз две мои самые любимые песни – и за это ему отдельная благодарность.

А «Утро туманное» - романс, очень любимый и исполняемый самим поэтом…


Побудь со мной, побудь со мной…

Совсем неожиданно прозвучали сегодня «Пел соловей» и «Родник» - и я только порадовалась за константиновцев - где бы они еще смогли вживую услышать эти песни в исполнении Олега Погудина?

Хорошая получилась программа, а уж прием был самым, что ни на есть, горячим: зал с удовольствием слушал Олега, аплодировал ему и кричал «Браво!» - в общем, все, как всегда бывает на всех его концертах, в каком бы уголке нашей страны он ни выступал.

И наши музыканты произвели очень приятное впечатление на зрителей – это было видно по тем аплодисментам, которыми они награждали каждую исполненную ими музыкальную пьесу.

- Спасибо. Вот последняя песня, она написана совсем недавно замечательным, чудесным современным нам поэтом, хотя поэтом исключительно назвать его язык не повернётся. Это песня иеромонаха Романа. И вот такие вот мысли у нас, ну, по крайней мере, у меня сегодня о Константиново. Всё вот совершенно точно складывается примерно, как вот в этой песне написано.

Если думать о роднике не только, как об источнике воды, но и как о роднике, который питает огромную могучую реку нашего языка. Язык не случайно - в славянском, по крайней мере, языке - в понимании, да и в литературном понимании до сих пор, язык и народ - это синонимы. И по-разному он очень проявляется.

Сам Есенин писал о том, что он мечтает «о могучей славе того, кто русской стал судьбой» - имея в виду Пушкина. Но, не сопоставляя силу таланта, масштаб гения, хочется сказать, что без есенинской интонации русский язык просто не-мы-слим.

Ему довелось жить в очень трудное время и уйти из жизни в очень трудное, трагическое время. Времена, которые мы сейчас проживаем, тоже нелёгкие, а потому, как вот недавно на концерте, посвящённом 200-летию Лермонтова – вот сейчас соединю всё – всех великих русских поэтов в одну мысль – слава Богу, иногда удаётся такой вот синтез. Синтетический, по крайней мере, подход к литературе, а может быть и к миропониманию.

Так вот, как удалось недавно поразмышлять и по этому поводу тоже со сцены – необходимо учиться у великих русских литераторов потому что, то - что они нам оставили, по счастью!- никто не может отредактировать в современное… странное очень такое волюнтаристическое, по крайней мере, очень самосное время. Современное время – тавтология конечно, но вот в наше время никто не может это всё переписать, а мы всегда, открыв книги, которые изданы при разных политических режимах, которые изданы при разных взглядах на поэтов, можем, если интересно, читать комментарии, можем не читать комментарии, но тексты мы можем прочесть и сейчас. И увидеть, услышать, почувствовать, принять и понять мысли, чувства гениев по тем же самым вопросам, которые нас сейчас волнуют. Давайте, насколько возможно часто это делать. Спасибо вам огромное.


Далее идет представление музыкантов.

Вообще-то у самого Есенина: «Мечтая о могучем даре…»

В своей «Анкете о Пушкине» он писал: «Пушкин – мой самый любимый поэт. С каждым годом я воспринимаю его всё больше и больше, как гения страны, в которой я живу. Постичь Пушкина – это уже нужно иметь талант».

И признавая его творчество вершиной русской поэзии, Есенин и сам достигает этих вершин, и его поззия приобретает мировую известность и славу – он до сих один из самых читаемых русских поэтов. Что и он «… в бронзе выкованной славы… сподобился такой судьбе…» - и его памятник на Тверском бульваре совсем не далеко от Пушкинского на Страстной.

Из воспоминаний писателя Юрия Либединского, участника похорон Есенина:

«… Перед тем, как отнести Есенина на Ваганьковское кладбище, мы обнесли гроб с его телом вокруг памятника Пушкина. Мы знали, что делали – это был достойный преемник Пушкинской славы…»

Это я все к тому, что совсем и не надо сопоставлять силу таланта и масштаб гениальности этих двух величайших русских поэтов. Они равнозначны по своему «могучему дару», просто они жили и творили в разные эпохи. И потому о Есенине, без всякого преувеличивая, можно сказать, что он наследник Пушкина наших дней.

Сергей Есенин - колоссальная фигура русской поэтической культуры - рязанский исполин - ее непреходящая национальная ценность. Его талант - весь, без остатка! - отдан России во имя нынешних и грядущих поколений.

Концерт закончен, но зрители совсем не спешат покинуть зал в надежде еще хотя бы на одну песню. И внутреннее ощущение какой-то незавершенности: ну как же можно обойтись сегодня без знаменитого есенинского «Клена…»? Неужели же его не будет?
И словно угадав мои мысли, звучит Мишина гитара….

... Мне только непонятно, почему об этом исполнении так толком никто ничего не написал, поскольку даже сейчас, когда прошло уже время, оно до сих пор не выходит у меня из головы: я с ним живу, я не могу забыть его. Сказать, что это было настоящим потрясением – ни сказать решительно ничего. И я отлично понимаю, почему Нина Подгорнова выложила «Клен…» первым.

Такого исполнения у Олега я не слышала еще никогда: он перевернул мне всю душу, Я буквально онемела под его звучанием: в его голосе было нечто такое, отчего мурашки по телу, и когда слезы сами собой… Какое там прекрасное исполнение – это совсем другие ощущения. Это гораздо более того…

То, что я почувствовала, то, что увидела в нем самом - дорого мне бесконечно, но все это мои очень личные ощущения, которые я все же оставлю при себе. Скажу только одно, что вся обратная дорога в Москву прошла как в тумане - я только все слушала и слушала его…

Вот каждый год мечтается и о Пушкинских Горах и о Константинове, но все время накладываются какие-то дела и проблемы, и вот только благодаря Вам, Олег, мечты всегда становятся явью и мы Вам за это так благодарны…
Прикрепления: 3744055.jpg (21.3 Kb) · 3048853.jpg (23.3 Kb) · 4826813.jpg (15.0 Kb) · 4717315.jpg (24.0 Kb) · 2492824.jpg (26.2 Kb) · 4029162.jpg (23.2 Kb) · 7109718.jpg (26.0 Kb) · 0933208.jpg (21.9 Kb) · 5465277.jpg (24.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: