23.11. 2014. Москва, Камерный зал ММДМ
|
|
NK | Дата: Вторник, 25 Ноя 2014, 13:05 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Всем привет! Извините за задержку. Проблемы возникли с программой редактирования, поэтому особенно понравившийся романс («Я, Матерь Божия») выложила в Ютуб без коррекции цвета и света . Очень захотелось поскорее поделиться со всеми. Так как с облечением своих мыслей и впечатлений в рассказ у меня всегда возникают трудности, то ограничусь несколькими комментариями или пояснениями по ходу выкладывания видео. Надеюсь, Валентина чуть позже подключится, и у нас будет и полный рассказ о концерте. Программу «Лермонтов» очень люблю. Впрочем, я писала уже о своём отношении к ней после летнего выступления Олега Евгеньевича с этой программой КЗ Преображенского храма в Балашихе.
http://youtu.be/nzqelHbLmy8 - «Ночевала тучка»
------------------------------------------------
http://youtu.be/NhZaRJalo80 - А.Хачатурян. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова "Маскарад"
------------------------------------------------
http://youtu.be/bQezeI1KFJc - отрывок из «Валерик» и «Жёлтый лист»
------------------------------------------------
http://youtu.be/pWYpfbqqyxc - «Портрет»
------------------------------------------------
Сообщение отредактировал NK - Четверг, 27 Ноя 2014, 21:09 |
|
| |
NK | Дата: Вторник, 25 Ноя 2014, 16:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
|
http://youtu.be/Wdc3405CrFA - «Слышу ли голос твой»
------------------------------------------------
http://youtu.be/jNwOKckQHEA - «Прощай! -шесть букв…»
------------------------------------------------
http://youtu.be/714uW4HmeOM - «Нет, не тебя так пылко я люблю»
Вот опять… Когда пытаешься только попробовать понять, почему от некоторых, казалось бы, простых коротких музыкальных фраз вдруг всё встрепенётся внутри, а от других – нет... то начинает, простите за сленг, «сносить крышу». Отчего, кто-то любит кошек, птичек, рыбок и т.д., а кто-то безразличен к ним или даже не любит? Одно для меня ясно, что дело не в человеческом мозге, а в душе. Но вот, когда начинаешь думать о том, где она находится внутри нас, и как это всё в душе происходит, то тут и начинаешь «зависать».
А мысли эти возникли из-за музыкальных фраз, точнее, музыкально-словесных: «Прощай! - шесть букв приносят столько мук» и «Нет, не тебя так пылко я люблю».
Интересно, кто автор музыки обоих произведений? Второй из упомянутых романсов мне известен на музыку А. Шишкина (его все исполняли – и Обухова, и Хворостовский, и Зыкина), но О.Е. исполняет романс на другую музыку. -----------------------------------------------
http://youtu.be/dqzskWXGo9s - Ф. Бургмюллер. Ноктюрн №2.
В силу природной своей пытливости захотелось проверить, «увязывается» ли эта пьеса как-нибудь косвенно с программой «Лермонтов». Оказалось, что сочинена она была в 1840 году (то есть во временнОм плане «увязывается» ) для арпеджионе и гитары. Автор – немецкий композитор Ф. Бургмюллер (1806-1874) - был современником М. Лермонтова.
Арпеджионе – своего рода «смычковая гитара» http://intoclassics.net/news/2012-11-28-30348
А, если хотите послушать, как это звучит в аутентичном варианте, то – сюда
http://classic-online.ru/ru/listen/91792 Там все три ноктюрна. 2-й ноктюрн звучит с 3.36
Сообщение отредактировал NK - Четверг, 27 Ноя 2014, 21:21 |
|
| |
NK | Дата: Вторник, 25 Ноя 2014, 23:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
|
http://youtu.be/bMYBXRUDiSc - «Нищий»
"Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку..."
Это тоже из тех музыкальных фраз, о которых я писала выше, на которые абсолютно всегда отзываешься. -----------------------------------------------
http://youtu.be/D2zP3fEsG8k - «Мне грустно»
-----------------------------------------------
http://youtu.be/4uJZGlBk9Qo - «Выхожу один я на дорогу»
-----------------------------------------------
http://youtu.be/hVRkIokyKU0 - «Парус»
-----------------------------------------------
Сообщение отредактировал NK - Вторник, 25 Ноя 2014, 23:02 |
|
| |
NK | Дата: Вторник, 25 Ноя 2014, 23:31 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
|
http://youtu.be/eQAm4lngjhs - монолог
-----------------------------------------------
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 26 Ноя 2014, 00:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Ну вот, наконец-то и произошло это долгожданное событие: после продолжительного заокеанского турне, Олег снова в Москве. И, конечно, все это время мы постоянно следили за ходом событий: переживали и радовались за любимого артиста, ведь график выступлений, мягко говоря, был довольно жесткий. И после их триумфального завершения мы все испытали еще и чувство гордости за него.
И вот потому на сегодняшний концерт люди шли с особенным чувством, которое сразу же и проявилось, как только Олег вышел на сцену. Зрители устроили ему настоящую предконцертную овацию, которая красноречивее всяких слов выразила все их чувства к дорогому их сердцу артисту, да и по продолжительности, с позволения сказать, эти «аплодисменты», заметно отличались от обычного приветствия. В общем, начало вечера получилось обоюдно радостным.
Как всегда, по давно заведенному правилу, на сцене Олега уже ожидали первые цветы…
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана…
Почти а капельное исполнение, а звучание Мишиной гитары еще только подчеркивало силу и красоту голоса… Вообще, тема лермонтовской поэзии в творчестве Олега Погудина занимает не то, чтобы отдельное место – это можно сказать и про другие программы артиста – взять хотя бы пушкинскую или же песни Вертинского, но вот исключительное – скорее всего…
Не помню ни одной лермонтовской программы, которая помимо всех чувств восхищений, а бывало, что даже и потрясений - не оставила бы после себя серьезного и глубокого следа, не заставила бы вновь открыть томик стихов и еще раз перечитать давно знакомые строки… Вот такое колоссальное воздействие оказывает она на меня. И всякий раз, когда я слушаю ее, то не устаю поражаться тому единству и той неразрывной духовной связи, которая настолько ощутимо прослеживается между самим Поэтом и Певцом, хотя казалось бы, их разделяют века…
И прозвучавший далее вальс из лермонтовского «Маскарада» был сегодня как-то особенно хорош и торжественен. Скажу больше: у меня даже где-то возникло ощущение присутствия на этом бале…
Я к вам пишу случайно; право, Не знаю, как и для чего. Я потерял уж это право. И что скажу вам?— ничего! Что помню вас?— но, Боже правый, Вы это знаете давно; И вам, конечно, все равно...
… Сразу же вспомнился недавний телевизионный поэтический проект, который проходил в рамках 20О-летия со дня рождения поэта.
Как известно, все познается в сравнении... И вот когда я сейчас слушала Олега, то невольно вспоминала, как звучали тогда лермонтовские стихи в исполнении известных актеров театра и кино.
Да уж… как ни крути, но дистанция огромного размера…. Слушать это, конечно, было совершенно невозможно: не знаю, может, кому-то и повезло попасть на более-менее приличное исполнение, но вот мне что-то не удалось. В общем, ни сердцу, ни уму... Самого Лермонтова там не было и в помине, тогда как у Олега с необыкновенной силой всегда ощущаешь его незримое присутствие…
Да если бы в эти дни телеканал «Культура» догадался бы включить в программу торжеств любой его лермонтовский концерт, то эффект был бы несравнимо выше всех этих широкомасштабных идей, а уж про пользу оного я даже и не говорю.
Олег поет с листа…
Прощай! шесть букв приносят столько мук…
Текст романса заключается всего в четырех строках, тогда как само стихотворение на две строки длиннее.
К сожалению, отыскать автора музыки мне так и не удалось.
Очень понравилась пьеса Ф. Бургмюллера в исполнении Миши и Андрея. Полностью согласна с Надеждой, что она вполне созвучна с лермонтовской программой.
Мне грустно, потому что я тебя люблю…
Эту программу принимаешь сразу и всю целиком – настолько она звучит в едином ключе и тут невозможно отдать приоритет каким-то отдельным произведениям. Ни одно не может не задеть, оставить равнодушным: все переживания, разочарования лермонтовских героев отражаются и на твоем душевном состоянии, а уж что касается самого Олега – то вот тут я даже не возьмусь описывать, что вижу в нем в эти минуты, понимая, что значит для него - Лермонтов. Но впечатления настолько сильны, что каждый раз эту программу воспринимаешь как будто впервые, всегда находя в ней что-то новое для себя…
Выхожу один я на дорогу…
Да… когда-то давно казалось, что 27 – это ж так невозможно много…. А сейчас даже трудно представить, каким феноменальным даром, каким талантом надо было обладать, чтобы за столь короткий жизненный срок оставить после себя столько гениальных произведений?..
После «Паруса» зал точно взорвался аплодисментами и восторженными криками и, кстати, обратите внимание на столы, расположенные по обоим сторонам сцены. Они, практически, уже доверху завалены цветами, а ведь еще не закончилось даже первое отделение. Вот так у нас после долгой разлуки встречают любимого артиста, а она нам, действительно, показалась долгой...
- Спасибо. Я отпущу ребят, потому что мы закончили первое отделение концерта. И нужно передохнуть, приготовится ко второму…
А вас очень хочу поблагодарить в конце этого отделения, и после этого, может быть, самого известного лермонтовского стихотворения, хотя… можно конечно поспорить, что ближе русскому сердцу, что ближе русскому сознанию, что, наконец, ближе, даже русскому, российскому обывателю? – слова «Выхожу один я на дорогу…» или «Белеет парус одинокий»? Сейчас это не суть важно.
Важно иное. Важно больше всего, более всего важна ваша реакция на эти слова, положенную на музыку, которая, конечно, прекрасна, но, чаще всего не достигает все-таки того… какого-то космического звона, которое исходит от лермонтовских строк.
В нашей жизни чаще всего… мне сейчас приходит на ум одно выражение… Вообще, русский язык – это спасительная субстанция, Вселенная. Вслед за другим великим русским литератором можно повторить, что единственная надежда и опора, и отрада… единственное упование, единственное обетование счастливой какой-то развязки нашего существования, какого-то, в конечном итоге, если не правильного пути, то, по крайней мере.., правильного финала этого пути, правильной гавани, в которую мы, надеюсь, придем, все-таки, через все бури. Но я хотел сказать о том, что русский язык спасителен, потому, что он рождает формулы, которые как-то нас, в наших тяжелых, странных, бурных дорогах спасают.
Так вот. Приходит на ум: «Что имеем не храним, потерявши – плачем».
Плакать о Лермонтове, на самом деле, Россия не перестает вот уже больше ста пятидесяти лет. Но вот что поразительно.
Радоваться тому, что он пришел в этот мир – в нашем Отечестве не умели. Толком не умели ни в его семье – как это ни горько. Толком не умели в его окружении. Толком не умели ни власти нашей Великой тогда Империи, ни даже люди, которые считали себя искушенными в литературе, в искусстве, в науках.
Толком не умели радоваться его существованию даже те, кто проходил с ним боевыми дорогами, но, наверное, те радовались больше всего – по крайней мере, от них свидетельств – искренних, настоящих – больше всего.
Может быть, конечно, Лермонтов и проявлялся как тот парус – больше всего и лучше всего в бурных обстоятельствах, в сражениях – возможно. Дело сейчас не в этом.
Пророков нет в своем Отечестве, вернее, если говорить точно по Евангелию: «Не бывает пророк без чести, разве только в Отечестве своем и среди сродником своих».
К сожалению, на Лермонтове, эта евангелевская формула в полной мере отразилась. Если прочесть его стихотворение и сравнить, допустим, с пушкинским его «Пророка» - мы увидим, насколько это точно.
Гнали, гнали, гнали, гнали, гнали… Ладно, Бог с ними. Не привыкать к гонениям на самом деле ни России как таковой, ни русским людям. Но почему мы так туги на ухо? Почему до сих пор те слова, которые необходимо слышать, слушать, исполнять и верить – мы не слышим, отказываемся от них?
Мы размениваем их на что-то… что потом приносит нам самим боль и разочарование и, тем не менее, все время постоянно наступаем на одни и те же грабли, получаем по лбу и снова идем настойчиво по этим граблям.
Почему?..
Это трудно понять, это трудно постичь. Сам, как русский человек, собственно говоря, на своем опыте, сколько раз наступал на эти грабли и не уверен, что в моей побитой башке хоть что-то встало на место… Но если читать и слушать стихи Лермонтова, можно в своей черепной коробке поставить очень многое на место... Поэтому я бесконечно счастлив такой вашей реакции на эти слова и спасибо вам за это.
И, пожалуйста, перечитывайте Лермонтова.
Сказать, что вот этот монолог произвел на меня не меньшее впечатление, чем сама лермонтовская программа, будет крайне мало, настолько его слова обожгли своею болью и горечью. Не выдержал, высказал… наболело. Надо было видеть его в тот момент – сердце заходилось, когда он говорил… И опять, в который уже раз, Олег призвал нас хорошенько задуматься над его словами...
Антракт.
Второе отделение Олег начал отрывком из поэмы ««Измаил-Бей»:
Опять явилось вдохновенье Душе безжизненной моей…
От души наслаждалась и голосом, и самой манерой исполнения. Собственно, Олег даже и не читал, а просто разговаривал с нами языком самого поэта…
Очень понравился вот этот плавный переход от стихотворения к романсу, что в конечном итоге создало впечатление единого фрагмента концерта. Собственно говоря, по такому принципу и выстроена вся сегодняшняя программа.
Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…
Вот если не прибегать сейчас ко множеству самых возвышенных слов, которые так и просятся с языка, но которые все равно сполна не смогут передать всех ощущений, возникающих во время его исполнения, то вот этот романс – просто чудо, что такое…. Перестать наслаждаться им просто невозможно: на мой взгляд, талант Поэта и Певца его поэзии проявляются в равной степени.
Сегодня совершенно дивный вечер. Для такого камерного концерта, когда связь артиста с залом просто необходима – этот зал наиболее выигрышный. Главное, что на его сцене можно показать еще и те программы, которые по известным причинам, никак не зависящим от него, Олег не может вынести на большую площадку.
Сказать, что это было настоящим потрясением – наверное, даже этого будет мало…
Есть вещи, которые не нужно обсуждать, даже не нужно прикасаться к ним… Во всяком случае, у меня рука не поднимается вдаваться в какие-либо подробности. Посмотрите этот ролик – и вы все поймете сами.
Когда-то давно меня упрекнули за то, что я сравнила с молитвой стихотворение, положенное на музыку, прозвучавшее со сцены концертного зала. То, что нам сейчас сподобилось увидеть, услышать и пережить вместе с Олегом, останется в памяти надолго…
В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я…
В программе появился новый романс, впервые прозвучавший со сцены Мариинского театра в Петербурге. Он настолько удачно вписался в канву концерта, потом пошел еще один отрывок из «Валерик», - что я еще раз поразилась, насколько целостно выстроена его программа.
Чтобы сделать ее таковой, прежде всего, нужно очень хорошо знать материал, с которым работаешь, а уж Олег то обладает энциклопедическими знаниями о жизни и творчестве поэта. И, кроме того, чтобы ТАК петь и ТАК чувствовать поэзию Лермонтова, нужно имеет еще и духовное родство с ним, а у Олега все это в полной мере.
Зал, конечно, находится под огромным впечатлением и в продолжение всего вечера выражает свои чувства все с большей и большею силой.
Быть может, конечно, я и не права, но мне почему-то странно на такой исповедальной программе все время слышать за своей спиной, вот эти постоянно скандирующие «Браво» в групповом исполнении. Ведь каждый романс оставляет после себя такие сильные чувства, что тут впору только успеть хотя бы немного осмыслить, пережить услышанное… и где уж тут успевать кричать…
Тихо смотрит месяц ясный - В колыбель твою. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю…
«Казачья колыбельная песня " М. Ю. Лермонтова, как гласит предание, написана под впечатлением «баюканной» песни казачки, которую поэт слышал в станице Червленой на Тереке (по другой версии – в станице Старомышастовской на Кубани). Музыка к ней была написана многими композиторами, в том числе А. Гречаниновым, Э. Направником, Ребиковым и др. ("Отечественные записки", 1842 г., № 5).
http://www.chitalnya.ru/work/288287/
Я уже не буду подробно останавливаться на своих ощущениях от этого исполнения, поскольку они аналогичны «Листку…»
Но я боюся вам наскучить, В забавах света вам смешны Тревоги дикие войны…
И в завершении концерта:
По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел…
Изумительный по своей красоте, грандиозный по своей наполненности, великолепный по своей режиссуре и уж никак не печальной мрачности получился сегодняшний концерт… Свет лермонтовской поэзии весь вечер сиял над этой сценой, привнося в наши души и радость, и утешение, и Веру…
Олег этой программой создал нечто такое, чему даже трудно дать объяснение в словах. И по большому счету, это уже даже не концерт, а скорее, музыкально-поэтический спектакль. . Великолепный дуэт голоса и гитары доставил не просто огромное наслаждение, а где-то даже и ностальгические нотки… Вспомнились их давние совместные концерты и каждый раз это было событием, которого всегда с нетерпением ждали…
А Мише наша благодарность за такой замечательный аккомпанемент! И ребята проявили себя самым лучшим образом: все прозвучавшие пьесы были подобраны со знанием дела и очень созвучны лермонтовской программе. В общем, все сегодня доставило необыкновенную радость.
Честно говоря, я не ожидала от этого вечера подобного результата, понимая, что за спиной артиста было столько концертов, перелетов, да, в конце концов, даже усталость голоса вполне могла иметь место быть.
Ничего подобного. Если не знать о недавних гастролях, то даже и не подумаешь, что они были. Удовольствием было видеть Олега – вот такого, каким он был на сцене. Удовольствием было слушать его голос – никакой усталости я даже и не почувствовала.
В общем, впечатлений через край и не на один день: все еще нужно хорошенько осмыслить и пережить. Радость за себя, за всех нас, за Олега – переполняла… Услышать такую программу – разве нельзя это назвать счастьем?...
*** Вот уже и в Пятигорске прозвучала лермонтовская программа, а не два-три отдельных романса. И так хочется надеяться, что когда-нибудь очередь дойдет и до Тархан...
Олег! Самое искреннее восхищение и благодарность! Спа-си-бо!!!
|
|
| |
Марина_Левшина | Дата: Среда, 26 Ноя 2014, 00:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Цитата NK ( ) Интересно, кто автор музыки обоих произведений? Второй из упомянутых романсов мне известен на музыку А. Шишкина (его все исполняли – и Обухова, и Хворостовский, и Зыкина), но О.Е. исполняет романс на другую музыку. ----------------------------------------------- Уважаемые Надежда и Валентина, спасибо вам за Ваш труд! Нет слов, чтобы выразить его ценность для нас. К вопросу об авторстве романса "Нет, не тебя так пылко я люблю". В одной из старых записей Олег Евгеньевич сам объявляет: "Музыка Титова". Как-то потратила целый вечер на то, чтобы выяснить, какого именно Титова. Но для меня это так и осталось загадкой, потому что композиторов с такой фамилией было много (5 человек только в одной семье) и почти все они писали романсы, а один , Н.А.Титов, даже получил прозвище "дедушки русского романса". Есть у него и произведения на стихи Лермонтова. Ещё ему часто приписывались романсы умершего молодым Н.С.Титова (!) В одной из статей говорится, что это стихотворение положили на музыку более 80 композиторов, в том числе Титов А. Ф. (1877), но с такими инициалами мне удалось найти только советского композитора, который никак не мог писать в 1877 году. Кстати, "дедушка русского романса" тоже к этому времени уже умер. Так что загадок в истории романса оказалось больше, чем отгадок. Неудивительно, ведь и стихотворение относят к самым загадочным в любовной лирике Лермонтова! Возможно, на форуме есть кто-то более сведущий в музыкальном искусстве, и он сможет прояснить наконец этот вопрос (который, собственно, только в инициалах автора). Меня при первом прослушивании этот романс потряс, я его бесконечно люблю, как и само стихотворение. Мне кажется, что именно в этом варианте так тонко и благородно передаётся грусть и горечь несостоявшейся любви, тоска по пережитому и верность ему (и во многом, конечно, это воспринимается так сильно благодаря замечательному исполнению Олега Евгеньевича). А шишкинский романс-вальс, несмотря на свою популярность, по моему мнению (извините!), очень мало соответствует духу лермонтовской поэзии и этого грустного и прекрасного стихотворения.
Ах, вот ещё нашла один источник- справочник "Лермонтов в музыке"! Значит, всё-таки А.Титов... Но нет даже дат жизни. ТИТОВ А. — рус. композитор. Соч.: 1.«Нет, не тебя так пылко я люблю...».М., Гутхейль, [1877]. 2. «Расстались мы...». М., Гутхейль, [1877]. 3. Farewell («Прости! коль могут к небесам»). М., Гутхейль, [1872]. (Посв. Николаю Ивановичу Сперанскому).
ТИТОВ Николай Алексеевич (28.IV (10.V) 1800, Петербург — 10 (22).ХII 1875, там же) — рус. композитор. Соч.: 1. Из Гёте («Горные вершины»). [Отдохнешь и ты]. Спб., Клевер, [1845]. 105 (Посв. очаровательнице Севера). 2. Казачья колыбельная песня («Спи, младенец мой»). Спб., Клевер, б. г. (Посв. наследнику цесаревичу). 3. Молитва («В минуту жизни трудную»). Спб., Стелловский, [1840]. (Посв. Владимиру Федоровичу Одоевскому).
ТИТОВ Николай Сергеевич (1798—1843, Москва) — рус. композитор. Соч.: 1. Листок («Дубовый листок оторвался от ветки родимой»). Ист.: Русская поэзия в отечественной музыке. Вып. 1, 2. «Расстались мы...». Ист.: см. № 1.
Сообщение отредактировал Марина_Левшина - Среда, 26 Ноя 2014, 01:38 |
|
| |
NK | Дата: Среда, 26 Ноя 2014, 01:45 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Цитата Марина_Левшина ( ) Как-то потратила целый вечер на то, чтобы выяснить, какого именно Титова. Но для меня это так и осталось загадкой, потому что композиторов с такой фамилией было много Марина, а я сегодня в этом пытаюсь разобраться. Нашла на одном ресурсе (ссылка длинная , наверное, поэтому не открывается, когда я дала её здесь), что среди композиторов, написавших музыку к этому стихотворению указан Н.С. Титов.
А вот здесь - Ноты но ошибочно указан композитор, который умер до написания стихотворения
Пока наиболее вероятным кажется, что музыку написал кто-то двух двоюродных братьев - Николай Алексеевич Титов или Николай Сергеевич Титов. Ну, может, со временем выясним.
Кстати, в том списке стихотворений, на которые написаны романсы, нет стихотворения "Прощай". М.б. кто-то недавно написал музыку к этому стихотворению? В тот список можно попасть, если набрать в поисковике "романсы на стихи Лермонтова - циклопедия". Ссылку пробовала дать, но она какая-то кривая, не открывается отсюда.
Сообщение отредактировал NK - Среда, 26 Ноя 2014, 02:03 |
|
| |
NK | Дата: Среда, 26 Ноя 2014, 02:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Ура! Спасибо М. Радюкевичу. Уже в третий раз помогает с какой-нибудь зацепкой в поиске. И, главное, так быстро отвечает ВКонтакте. Михаил предположил имя композитора по памяти - Ж. Тьебо. А дальше уже было проще искать. Это оказался А. Тьебо.
http://www.notarhiv.ru/romans/spisok.html
Сообщение отредактировал NK - Среда, 26 Ноя 2014, 02:49 |
|
| |
NK | Дата: Среда, 26 Ноя 2014, 20:33 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
|
http://youtu.be/KmG0cc3fWTI - Отрывок из «Измаил - Бей» и «Тебе, Кавказ»
Как всегда, что-то будто бы отрывает от земли, когда О.Е исполняет этот романс. М. Лермонтов написал – « Я снова посвящаю стих небрежный», а с музыкой звучит, как гимн Кавказу, торжественный, нежный, благодарный... ------------------------------------------------
http://youtu.be/hNv1A-nLf-0 - «Дубовый листок»
------------------------------------------------
http://youtu.be/FzapM8hN_fo - «Еврейская мелодия»
Повторюсь, наверное, но эти два романса гипнотически воздействуют на меня и убаюкивают. Того и гляди, начну с закрытыми глазами покачиваться из стороны в сторону.
------------------------------------------------
http://youtu.be/qw286_o6A80 - «Я, Матерь Божия» Ничего пока не могу поделать. Исправила цвет и свет, но, к сожалению, опять, в том же самом месте, примерно после 3-й минуты появляются звуковые помехи, которых нет в исходном файле (из-за чего я и выложила его в Ютуб после концерта без редактирования). Что-то типа поскрипывания, или, как на старой пластинке при проходе иглы через царапину. Не пойму, в чём причина. Но, на всякий случай выкладываю этот вариант. Может, кто-то подскажет, из-за чего это происходит (программа Pinnacle Studio 16).
Я не возьмусь описывать свои впечатления от исполнения этого романса Олегом Евгеньевичем, потому что просто не сумею это сделать на достойном этого романса уровне.
------------------------------------------------
http://youtu.be/yJxrCyyvlb8 - «Горные вершины»
------------------------------------------------
http://youtu.be/SJsDq7KgTxI - С. Рахманинов. «Вокализ»
Казалось бы, музыка написана не к произведению М. Лермонтова (как вальс к драме "Маскарад"), и не в лермонтовское время (как ноктюрн Бургмюллера), но в эмоциональном плане очень гармонично звучит именно в этом месте программы. Будто бы женский голос звучит в горах. ------------------------------------------------
Сообщение отредактировал NK - Четверг, 27 Ноя 2014, 20:37 |
|
| |
NK | Дата: Среда, 26 Ноя 2014, 23:43 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
|
http://youtu.be/pmjZlAh6Juk - «И скучно, и грустно»
-----------------------------------------------
http://youtu.be/l-56481rLrk - Отрывок из "Валерик" и "Казачья колыбельная"
-----------------------------------------------
http://youtu.be/cytZv3VWwCc - Отрывок из "Валерик" и "Ангел"
---------------------------------------------
К сожалению, опять "закапризничала" программа редактирования, поэтому пришлось пропустить "Сон" и отложить редактирование "Оправдания"
Но, слава Богу, есть варианты видео от Нины Подгорновой, так что некритично, если мне не удастся "довести до ума" оставшиеся файлы. Кстати с последним романсом ("Молитва") у меня случился такой же казус, как когда-то давно с "Синим троллейбусом": смотрю в видоискатель, дыхание затаила, чтобы меньше тремора было, и вдруг через минуту с ужасом обнаруживаю, что в правом вернем углу экрана нет мигающего красного кружка, а это означает, что либо я не нажала пусковую кнопку, либо она не прожалась. Наверное, отвлеклась из-за того что пришлось вставать и снова садиться вместе со всеми зрителями, а сиденья здесь откидывающиеся, а обе руки на фотоаппарате, вот и боялась сесть мимо кресла (однажды у меня уже так было).Так что записалась только концовка со слов "и верится и плачется". Увы, а ракурс был такой замечательный.
P.S. забыла предупредить, что Валентина, чтобы не ждать меня, присоединила окончание своего рассказа к первому своему сообщению.
Сообщение отредактировал NK - Четверг, 27 Ноя 2014, 20:37 |
|
| |
Евгения_П | Дата: Четверг, 27 Ноя 2014, 18:00 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Цитата Марина_Левшина ( ) Уважаемые Надежда и Валентина, спасибо вам за Ваш труд! Нет слов, чтобы выразить его ценность для нас. К вопросу об авторстве романса "Нет, не тебя так пылко я люблю". В одной из старых записей Олег Евгеньевич сам объявляет: "Музыка Титова". Цитата Марина_Левшина ( ) Так что загадок в истории романса оказалось больше, чем отгадок. Неудивительно, ведь и стихотворение относят к самым загадочным в любовной лирике Лермонтова! Присоединяюсь к благодарности Марины в адрес Надежды и Валентины! Что касается автора музыки - это к Надежде, у неё такие поиски, как правило, очень результативны. Я же могу немного добавить о той, кому адресовано это стихотворение. В 2013 году вышла в малой серии ЖЗЛ, на мой взгляд, очень интересная книга Владимира Бондаренко "Лермонтов". Рекомендую всем прочитать. Процитирую В. Бондаренко. "Последней женщиной в жизни Лермонтова стала Е.Г. Быховец - дальняя его родственница. Познакомились они в Москве, у общих родственников Крюковых в 1837 году, но сблизились уже на Кавказе в 1841-м, незадолго до гибели поэта. Поэта притягивало к Екатерине ещё и её большое сходство с Варенькой Лопухиной. Позже Быховец писала: "Он был страстно влюблён в В.А. Бахметеву... я думаю он и меня оттого любил, что находил в нас сходство, и об ней его любимый разговор был". Встречались они и в день дуэли, о которой Екатерина и не догадывалась. Поэт взял у неё на память и на счастье её бандо, которое потом нашли в крови в кармане Лермонтова. Там же, в Пятигорске в 1841 году поэт написал стихотворение "Нет, не тебя так пылко я люблю", обращённое вроде бы к Катеньке Быховец, но через неё - к Вареньке Лопухиной-Бахметевой. Последнее стихотворение поэта о любви." ....... "Впрочем, и во многих других стихах о любви таинственным он был занят разговором не с адресатами этих посланий, а с запредельностью, недоступной земным созданиям"...
Несколько последних дней не принадлежала сама себе, поэтому с такой задержкой, но всё же, теперь решила поделиться некоторыми своими впечатлениями. Боюсь, что цельного рассказа не получится - не хватит терпения и усидчивости...
На этот концерт собиралась с внутренним волнением, как на свидание - свидание с прекрасным и значительным. Два месяца перерыв между концертами для нас, москвичей, избалованных Олегом Евгеньевичем, это уже очень долго! Программа "Лермонтов" - одна из наиболее любимых. И каждый раз она звучит по-своему, по-другому. Думаю, это зависит от настроения, внутреннего состояния (состояния души) артиста, и наверное - от настроения слушающего. Как-то, после исполнения Олегом этой программы в Преображенском храме в Балашихе, (осенью, не помню точно, какого года: 2010-го или 2011-го?) я целую неделю была в таком подавленном состоянии, как будто вселенская печаль заполнила всё моё существо... думалось - отчего это? То ли беда стряслась какая? Как помочь и в чём? Особенно, помню, потрясло исполнение "И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды...", с такой силой и страстью тогда это прозвучало... В исполнении этой программы в "Романтике романса" в сентябре этого года, для меня, определяющим было настроение "печаль моя светла". А в этот раз, с самых первых моментов, по-моему, во всём зале преобладало ощущение радости встречи с О.Е. и его музыкантами после долгой разлуки. А уже затем, постепенно, воцарился Лермонтов. С особой силой и глубоким чувством прозвучало "Выхожу один я на дорогу"... Бывает так, что во время исполнения отдельных произведений какая-то горячая волна поднимается внутри тебя... и поднимает с места, и побуждает выразить свою горячую благодарность... Помню, первое потрясение от исполнения молитвы "Я, Матерь Божия,..." я испытала Политехническом музее несколько лет назад (не запоминаю я дат, с хронологией у меня проблемы, помню только, тогда впервые появился Андрей Иванов в ансамбле Олега). В тот момент было, почти физическое, ощущение присутствия в храме, и даже казалось видишь образ Богородицы, но главное - кроткий лик молящегося, полный самоотречения и любви... Простите меня, если задену чьи-то самые высокие чувства... На этот раз, при исполнении этой молитвы Лермонтова, меня не покидало ощущение, что аккомпанемент это некая медленно текущая густая среда, которую пловец (певец) должен преодолеть и вырваться на волю. И, надо отдать ему должное, он достойно справлялся с этой задачей. Если внимательно посмотреть видеозапись, на отметке 4,52(53) Олег Евгеньевич, склонив голову, энергично делает пол оборота в сторону Лёши. Как мне показалось, это было сделано неспроста... Очень может быть, что мои ощущения субъективны и всё совсем не так, в таком случае - да простят мне все моё заблуждение!
Очень люблю романсы "Тебе Кавказ" и "Еврейская мелодия" (вообще-то, люблю всё, что исполнялось ) От концерта - ощущение большого радостного праздника. Сердечное спасибо Олегу Евгеньевичу и всем музыкантам за этот праздник! Новых творческих успехов и счастья в жизни! Наденька, тебе - особая благодарность за самоотверженный труд, и Валюше - тоже! Когда открываешь оглавление форума, почти на всех строчках - Валентина. Когда она всё успевает?!
Наденька, твои шутливые комментарии всегда вызывают улыбку, это поднимает настроение. И за это - спасибо!
|
|
| |
NK | Дата: Четверг, 27 Ноя 2014, 20:33 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Так и не удаётся мне пока отредактировать «Сон» из-за появляющихся при редактировании звуковых помех (да и в "Оправдании" они встречаются), поэтому, если получится у Наташи Протасовой отредактировать видео в другой программе, то добавлю этот ролик, когда вернусь (уезжаю ненадолго в окрестности Ярославля )
http://youtu.be/1CgBDSacASQ - Олег Погудин. Цветы, музыканты, автографы, поклоны
------------------------------------------------
http://youtu.be/DM-dA7if8sE - - Олег Погудин. "Оправдание"
------------------------------------------------ Про досадную ошибку с записью «Молитвы» я уже писала. Если разрешит Нина Подгорнова, то я скомбинирую два видео в одно. 2/3 (а, может, 3/4) будет видео Нины и только последний кусочек – мой. Просто в нём прямой ракурс, и хочется, чтобы в завершение концерта Олег Евгеньевич, как бы посмотрел на всех нас.
А это - ощущение лёгкости Олегом Евгеньевичем в "Молитве" :
-----------------------------------------------
Пожалуй, всё. Вот только, как летом не хотелось мне после программы "Лермонтов" в КЗ Преображенского храма идти через 2 дня на «Je chante», так и сейчас душа пока не лежит к просмотру роликов с прошедшего в С.-Петербурге «Шварца», потому что «Лермонтов» всё ещё не отпускает.
https://www.youtube.com/playlis....4mT3MsN
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 27 Ноя 2014, 23:33 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
1.«Ночевала тучка золотая» - муз. М.Балакирева А.Хачатурян. Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад» Отрывок из стихотворения М.Лермонтова «Валерик»:
Я к вам пишу случайно; право, Не знаю, как и для чего. Я потерял уж это право. И что скажу вам?— ничего! Что помню вас?— но, Боже правый, Вы это знаете давно; И вам, конечно, все равно.
2. «Желтый лист» - муз. М.Балакирева 3. «Портрет» - муз. А.Спиро 4. «Слышу ли голос твой» - муз. М.Глинки 5. «Прощай!» - муз. А.Тьебо 6. «Нет, не тебя так пылко я люблю» - муз. Н.Титова Ф.Бургмюллер. «Ноктюрн №2» 7. «Нищий» ( У врат обители святой.. ) - муз. С.Донаурова 8. «Мне грустно» - муз. А.Даргомыжского 9. «Выхожу один я на дорогу» - муз. Е.Шашиной
10. «Парус» - муз. А.Варламова Монолог Олега
II отделение:
Отрывок из поэмы «Измаил-Бей»:
Опять явилось вдохновенье Душе безжизненной моей И превращает в песнопенье Тоску, развалину страстей. Так, посреди чужих степей, Подруг внимательных не зная, Прекрасный путник, птичка рая Сидит на дереве сухом, Блестя лазоревым крылом. Пускай ревет, бушует вьюга — Она поет лишь об одном, Она поет о солнце юга!..
*** Его рассказ, то буйный, то печальный, Я вздумал перенесть на север дальный: Пусть будет странен в нашем он краю, Как слышал, так его передаю! Я не хочу, не знаемый толпою, Чтобы как тайна он погиб со мною; Пускай ему не внемлют, до конца Я доскажу! Кто с гордою душою Родился, тот не требует венца. Любовь и песни — вот вся жизнь певца; Без них она пуста, бедна, уныла, Как небеса без туч и без светила!..
13. «Еврейская мелодия» - муз. В.Абазы 14. «Молитва» (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…) - муз. А.Варламова
15. «Горные вершины» - муз. А.Варламова С.Рахманинов. «Вокализ» 16. «И скучно, и грустно»- муз. А.Гурилева
17. «Сон» (В полдневный жар в долине Дагестана) – муз. Х.Пауфлера Отрывок из стихотворения «Валерик»:
Уже затихло всё; тела Стащили в кучу; кровь текла Струею дымной по каменьям, Ее тяжелым испареньем Был полон воздух. Генерал Сидел в тени на барабане И донесенья принимал. Окрестный лес, как бы в тумане, Синел в дыму пороховом. А там вдали грядой нестройной, Но вечно гордой и спокойной, Тянулись горы — и Казбек Сверкал главой остроконечной. И с грустью тайной и сердечной Я думал: жалкий человек. Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он — зачем? Галуб прервал мое мечтанье, Ударив по плечу; он был Кунак мой: я его спросил, Как месту этому названье? Он отвечал мне: Валерик, А перевесть на ваш язык, Так будет речка смерти: верно, Дано старинными людьми. — А сколько их дралось примерно Сегодня? — Тысяч до семи. — А много горцы потеряли? — Как знать? — зачем вы не считали! Да! будет, кто-то тут сказал, Им в память этот день кровавый! Чеченец посмотрел лукаво И головою покачал.
18. «Казачья колыбельная» - муз. А.Варламова Отрывок из «Валерик»:
Но я боюся вам наскучить, В забавах света вам смешны Тревоги дикие войны; Свой ум вы не привыкли мучить Тяжелой думой о конце; На вашем молодом лице Следов заботы и печали Не отыскать, и вы едва ли Вблизи когда-нибудь видали, Как умирают. Дай вам бог И не видать: иных тревог Довольно есть. В самозабвеньи Не лучше ль кончить жизни путь? И беспробудным сном заснуть С мечтой о близком пробужденьи? Теперь прощайте: если вас Мой безыскусственный рассказ Развеселит, займет хоть малость, Я буду счастлив. А не так? — Простите мне его как шалость И тихо молвите: чудак!..
19. «Ангел» - муз. А.Варламова
20. «Оправдание» (Когда одни воспоминанья…) - муз. А.Гурилева 21. «Молитва» (В минуту жизни трудную…) - муз. А.Даргомыжского
|
|
| |
NK | Дата: Понедельник, 15 Дек 2014, 20:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Ну, что же. Надо добавить ещё кое-какие материалы.
Наташа Протасова, насколько это было возможно, помогла с редактированием видеозаписи романса «Сон», за что ей большущее спасибо. Исходный файл, к сожалению, был очень тёмный и нестабильный в плане света, но, примерно с 20-й секунды видео уже более чёткое, чем в начале. Мне же, пока есть время, придётся разбираться со своей программой редактирования или переходить на другую.
http://youtu.be/u8hyNAM_cTI - «Сон»
-----------------------------------------------
С Ниной Подгорновой мне не удалось связаться. На концертах мы встречаемся. А вот в Сети общались последний раз слишком давно (2011). Возможно, Нина перестала посещать свою страницу в «Моём мире» (я, кстати, тоже туда не заглядываю), а адрес электронной почты тоже мог смениться ( надо же, сразу вспомнилось - «и все давно переменились адреса»). Поэтому, хоть и приготовила я комбинированное видео по «Молитве», но раз «добро» не получено, то тогда всё-таки выложу хотя бы свой небольшой фрагмент, чтобы концерт здесь на сайте получился завершённым.
http://youtu.be/8zmIfE5523g - «Молитва» (финал)
------------------------------------------------
И, что касается автора музыки романса «Нет, не тебя так пылко я люблю». Честно говоря, не знаешь, какому источнику доверять. Вот Марина писала, что в справочнике по Лермонтову автором был указан А. Титов. А я зашла на сайт (РГБ), и там, в электронном каталоге, нашла следующую информацию:
То есть - Н.А. Титов
Хорошо бы, глянуть в эти ноты 1950 года. Может быть, там есть ссылка на первоисточник (более раннюю редакцию), найдя который, можно было бы утвердиться в той или иной версии. Домашние мои смеются, ну какая, говорят, вам разница, который из Титовых сочинил эту музыку. А я точность люблю.
Вот теперь – всё. Спасибо всем участникам форума, поделившимися в этой теме своими размышлениями и найденной информацией.
https://www.youtube.com/playlis....4mT3MsN - плейлист концерта.
1,5 часа назад пришёл ответ от Нины Подгорновой. Нина написала, что, конечно, можно использовать её видео. Спасибо большое, Нина!
И хоть, вроде бы, тему уже завершили, не дождавшись ответа от Нины, но всё-таки предлагаю ознакомиться с этим экспериментом. Конечно, настройки по цвету и свету у нас отличались, и подогнать одни под другие я ещё не умею, да и не идеально, наверное, соединить фрагменты получилось, но сама идея, по-моему, заслуживает внимания. Кажется, в этом году мы затрагивали эту тему в группе О.Е. ВКонтакте.
Например, я обратила внимание, что в романсе «Нет, не тебя так пылко я люблю» взгляд Олега Евгеньевича какое-то время попадал в камеру Нины, какое-то время – в мою камеру, а какое-то, возможно, ещё в чью-то, неизвестную нам. Если решу возникшую у меня проблему с программой редактирования, то попробую скомбинировать видео, выбирая наиболее выразительные фрагменты из двух наших видеозаписей. Если удастся, то покажу.
Итак, «Молитва» - эксперимент. До слов «сомненье далеко» запись Нины, а потом моя. Весь звук - Нины (у неё он лучше, только на аплодисментах поставила свой, чтобы не было слышно чьих-то разговоров рядом с Ниной в это время).
http://youtu.be/tbPN4pAjxAM
Вернулась в тему для того, чтобы сообщить о результате эксперимента по комбинированию в одном файле видео с разными ракурсами (нескольких пользователей). Заниматься этим есть смысл, когда:
1. Съёмка ведётся камерами одной марки; 2. Необходимы исходные файлы (например, предварительно залитые в на сервер-хранилище), а не скачанные с Ютуба.
По первому пункту дело в том, что очень сложно, если не невозможно, подогнать балансы белого в этом случае одного видео к другому, потому что изначально цветопередача камер одной фирмы существенно отличается от цветопередачи камеры другой фирмы, ну и плюс к тому для самой съёмки люди выбирают разные настройки.
По второму пункту дело в том, что при закачке в Ютуб качество видео снижается, а при скачивании потом этого видео с Ютуба оно снижается дополнительно. Например, размер видео Нины Подгорновой, скачанного с Ютуба всего 25,5 МБ, а мой исходный файл - 143 Мб, т.е. в 5 раз больше по объёму. То есть с видео Нины произошло изменение качества, когда она его закачивала в Ютуб, потом, когда я скачивала его с Ютуба и в третий раз, когда я снова закачивала скомбинированное видео в Ютуб. Поэтому кажется, что разрешение картинки в её фрагментах ниже, чем в моих фрагментах.
Вывод, если воплощать эту идею в жизнь, то нужно кооперироваться людям с одинаковыми камерами. Ну и , для облегчения процесса, договариваться об одинаковых настройках перед съёмкой.
Как-то так. Я дилетант в этом вопросе. Мало что знаю и умею. Это просто моё понимание задачи. Возможно, для профессионала всё гораздо проще.
А это иллюстрация к выше сказанному:
http://youtu.be/JHxi2z3vsMg
Вариант - без скрупулёзной обработки. Просто, чтобы понятно было, что в нашей ситуации этим заниматься вряд ли целесообразно.
Сообщение отредактировал NK - Понедельник, 15 Дек 2014, 21:05 |
|
| |