[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
28.01. 2011. Москва Центр Павла Слободкина
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 31 Янв 2011, 16:45 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Не так уж и много времени прошло с новогоднего петербургского концерта, а кажется, что было это очень давно, и Олега я не видела целую вечность. И поэтому, уже с самого утра в душе поселилась радость от того, что сегодня, наконец-то, удастся повидаться и услышать голос, который каким-то чудесным образом, даже в самых сложных жизненных ситуациях, всегда удерживает тебя на плаву. И с какой бы программой Олег не выходил на сцену – в каждой есть свой заветный ключик для всех струн человеческой души…

«Народная песня» - первая программа, которой Олег начинает 2011 год в Москве и, судя по всему, это становится уже традицией. И очень хочется надеяться и верить, что этот год принесет ему новые победы и свершения, даст творческие и жизненные силы двигаться только вперед и преодолевать те препятствия, которые встретятся на его пути. Ну, куда ж от них деться?..

Уже даже в метро своих можно было увидеть издалека по завернутым в газеты цветам: на улице совсем не жарко. А то, что в зале сегодня будет аншлаг, абсолютно не было никакого сомнения, впрочем так же будет и на «Окуджаве».
Но вот афиша, висевшая у входа, совершенно мне не понравилась. Непонятно, зачем до такой степени нужно было разукрашивать лицо артиста? Ведь фотография сама по себе замечательная и не надо было ее вообще трогать.



Расстановка стульев на сцене заставила нас призадуматься. Это было что-то новое: впереди стояли две стойки для микрофонов, один из которых предназначен для гитары и рядом стул для Олега – значит программа начнется с песни, которую он исполнит под свой собственный аккомпанемент. И мы сразу же стали гадать, а с какой?.. Пыталась вспомнить предыдущие концерты: было ли когда так раньше, но так и не припомнила. Обычно Олег начинал программу песней «У зари-то, у зореньки», в сопровождении своего музыкального коллектива.

Ой, да ты, калинушка,
Ты, малинушка!
Ой, да ты не стой, не стой
На горе крутой…


Честно говоря, от такого начала даже перехватило дыхание… Эта песня всегда вызывает во мне сильнейшие чувства: здесь слышится такая бескрайняя даль, такая воля, здесь голос Олега звучит во всей своей всеобъемлющей красоте и, слушая его, душа замирает и наполняется такой благодатью и щемящей печалью, что в один миг сразу отрешаешься от того мира, который остался за пределами этого зала…

Лицо Олега печально и не радостно, ведь он всегда через свое сердце пропускает и переживает чужую боль и страдания и это, как правило, обязательно накладывается на настроение концерта, хотя Олег, по возможности и старается внести в него какие-то радостные нотки, чтобы было не так уж грустно… И сколько уже было таких концертов на нашей памяти, сколько трагических событий за это время случилось в нашей стране? Гибнут ни в чем неповинные люди, но нас, похоже, это ничему не учит… Мы живем в состоянии необъявленной войны и что очень страшно - эти смерти не последние, эти взрывы опять могут не раз повториться…

Горит в избе лучинушка,
Горит она сосновая.
Сидит, прядет хозяюшка,
Как ноченька суровая…


Да… сегодня вечер неожиданных сюпризов: ну, никак я не ожидала, что Олег вспомнит просьбу, которая прозвучала еще осенью на вечере в Балашихе по поводу этой песни, и вот сейчас он ее поет... Эх, жалко, что Эмилия опять не смогла услышать ее, хотя нет, она сможет посмотреть ее в записи: уже это хорошо. А казалось бы, сколько времени и событий прошло с тех пор и ведь не забыл, вспомнил... И такая благодарность охватила душу, что я решила непременно именно на ней подарить Олегу цветы, но потом к сцене подошло сразу столько много желающих сделать то же самое, что я решила, все-таки, отложить это до определенного времени, когда зазвучит моя самая любимая песня, после которой совершенно невозможно не подойти к сцене…

Хочешь что ли,ты, моя радость,
Хочешь, что ли погулять?..


Совершенно чудно Олег исполнил ее, а уж улыбки этой «радости» были так хороши и обворожительны, что невольно заулыбался и весь зал, и громовые аплодисменты и крики «Браво!», да еще какие! – не заставили себя долго ждать. И, как мне показалось, и сам Олег, наконец-то, хоть немножно отогрелся душой и посветлел…

Не велят Маше за ре…
За реченьку ходить,
Не велят Маше моло...
Ах, молодчика любить...


Нет слов. Еще одна просьба сегодня исполнена Олегом…
В новогодние праздники, будучи в Петербурге, мы с девчатами слушали его диск с редко исполняемыми песнями и вот там, как раз и прозвучала эта… И помню, мы тогда еще помечтали: вот бы услышать ее на нашем январском концерте?.. Ну, Олег, примите, пожалуйста, от нас самую искреннюю благодарность…

И вот что хочется особенно отметить в атмосфере начала сегодняшнего вечера – в зале, когда Олег пел, стояла такая оглушительная тишина, какая вообще не часто бывает. Ни кашля, ни шелеста, ни звонка мобильника – ни-че-го! Зал словно замер и едва дышал и даже когда Олег пел совсем негромко, то по всему пространству было все прекрасно слышно…

Все, этой песней, похоже, что артист закончил первую часть отделения и теперь уже он будет петь в сопровождении ансамбля «Русский лад», которым так замечательно руководит наш Юра. И надо сказать, что все пьесы, прозвучавшие в исполнении этого прекрасного коллектива вызвали заслуженные и восторженные аплодисменты, а уж сам руководитель был сегодня в «ударе нежных чувств» и настолько хорош, что мы в течении всего концерта просто от души любовались им.


Ах барин, барин, скоро святки,
А ей не быть уже моей…


Каждый год, когда я пишу о «Народной песни» - обойти «Степь, да степь кругом» - совершенно невозможно, настолько она переворачивает душу… И сколько Олег ни поет ее, каждый раз в его исполнении непременно находишь какие-то новые черты, чего прежде не было. И, может, не каждый это и заметит или вспомнит, ведь это ни какие-то там серьезные перемены в самом исполнении – нет. Это может быть просто какой-нибудь жест, движение рук, да что угодно! Но после такого вот жеста, картина получается такая, что ты, в самом прямом смысле, застываешь на месте. Сегодня это случилось в такой степени, что я и сейчас, при воспоминании, содрогаюсь от горя и боли при виде замерзающего ямщика, в котором жизни осталось всего на несколько минут.
Когда уже не первый раз видишь (!) это исполнение, то, как бы то ни было, но уже, в какой-то мере, ты все равно подготовлен к его восприятию, зная, что эта тяжелая вещь, но то, что сделал Олег сегодня - даже вот та видеозапись, которую мы можем посмотреть, благодаря Надежде, все равно не может до конца передать вот тот момент, который и заставил меня похолодеть: я совершенно не ожидала, что можно вот так, одними движениями пальцев, показать замерзающего человека, которого я так явно увидела перед собой. Увидела именно ямщика, а не Олега в образе его...

Вот посмотрите запись еще раз со слов « А жене скажи, слово прощальное…» и вглядитесь, как Олег поднимает руки к микрофону. На записи это не так заметно, но вблизи, когда я видела это почти рядом… поверьте, это было очень страшно. Руки, которые, чтобы поднять, надо вложить оставшиеся силы, совершенно негнущиеся, замороженные пальцы, которые уже и не двигаются, и он их даже не чувствует. И срывающийся голос, который едва слышен, потому, что силы давно на исходе и свет померк – нет мочи открыть глаза и вот этот последний, словно журавлиный крик: «что в степи замерз!» - наполненный такой смертельной тоской, что услышав его, сердце застыло от боли и мороз пробежал по коже...

И ведь все это длилось только несколько минут, но я не думаю, что смогу когда-нибудь забыть это… Потрясение было столь велико, что весь оставшийся концерт вот эти мгновения так и остались стоять у меня перед глазами. И вот тут, цветы, которые были приготовлены для песни «На улице дождик», не раздумывая, я подарила Олегу, потому, что по-другому поступить было совершенно невозможно… Мне кажется, что он ее так еще никогда не пел, хотя, о многих песнях его мы говорим то же самое, уверенные, что уже лучше спеть просто невозможно. А на следующий год только разводим руками, пораженные вот этим исполнением - ну, как это возможно?.. А вот в этом весь Олег, а вот поэтому я восьмой год не могу пропустить ни единого его концерта в Москве...

И в завершении первого отделения звучит песня, которой Олег обычно всегда начинает эту программу.


Горят небе звёздочки,
Пламенно горят,
Моему-то сердцу бедному
Что-то говорят….


Спасибо. Спасибо. Эта песня завершила первое отделение концерта, и мы увидимся снова после антракта.
Прикрепления: 7879513.jpg (92.8 Kb) · 5011716.jpg (73.7 Kb) · 8271323.jpg (83.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 31 Янв 2011, 18:19 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Второе отделение «Вечерним звоном» открыл Миша. Насколько мне известно, в его репертуаре есть целый ряд прекрасных пьес на тему русских народных песен и вот эта программа – одна из любимых в его творчестве.


Этот звон унылый
Звон прошедших дней
Пробудил, что было
На душе моей...

«Зачем сидишь ты до полночи» - это песня, всякий раз, когда я слушаю ее, почему-то всегда возвращает меня в юность Олега: ведь она родом оттуда и, наверное, даже по ней, можно проследить уже совсем не короткий творческий путь артиста. Вместе с ней он взрослел, приобретал опыт и становился мудрее, а вот как только слышу ее, мне кажется, что Олег опять такой же юный и у него еще все, все впереди: и радость побед, и горечь утрат и счастье любви своего народа, для которого каждый раз он выходит на сцену. И это ли не самое главное для любого артиста? А Олег, в этом смысле, на редкость счастливый человек…

Всегда, как только я слышу название этой программы, то первым делом не радуюсь, что услышу какие-то свои любимые песни, а наоборот, первая мысль приходит о том, что опять надо будет как-то продержаться на песне, которая, наверняка не у меня одной вызывает чувство самого настоящего страха. Догадаться совсем не трудно: конечно, я имею в виду «Когда я на почте служил ямщиком». Это ж какие надо иметь нервы, чтобы спокойно смотреть, как Олег ее исполняет. Это совсем не жалеть себя…

Ладно, когда бы ее так исполнял артист, который тебе, в общем-то, безразличен, но когда это делает человек, которым бесконечно дорожишь – это уже совсем другое дело. И тут уже стараешься закрыть глаза и только слушать, но, никак не видеть, потому, что это очень тяжело…
Но, слава Богу, в этот раз это получилось не так страшно и трагично: это еще можно было пережить. И не успели зазвучать аплодисменты, как в тишине, сразу же, по окончания песни, раздался сильный одиночный мужской голос: «Браво!», да такой, что даже Олег среагировал на него…


День меркнет все боле,- а цепи
Дорогу метут да метут...

Динь-дон, динь-дон,
Слышен звон кандальный…

Ну, «Колодники» - это, вообще, отдельный разговор и рассказать про него нельзя - это исполнение надо обязательно видеть и никак иначе… словами это не выразить.


Извела меня кручина,
Подколодная змея,
Догорай, гори, моя лучина,
Догорю с тобой и я...

А сейчас и подавно ничего не надо говорить…

Ну, а на « Коробейниках» печаль сразу же уступила место залихватской удали! И сразу как-то стало повеселее в зале…
Но, тем не менее, концерт подошел к своему завершению, и на бис Олег исполнил «Хуторок», но как он начал!.. Как только раздалось вступление, Олег, улыбаясь и с этаким подходом, приплясывая, подошел к микрофону, и видеть это было так хорошо и так радостно… И зал не утерпел, зааплодировал! Ах, как Олег чудесно спел ее…
Зал стоя, аплодировал, со всех сторон неслись крики «Браво!» - люди хоть немного пришли в себя от тех страшных событий, которые произошли всего несколько дней назад и вот сегодня они, действительно, отогрелись душой…

Спасибо. Бывают минуты, события, иногда даже дни, месяцы, годы, когда… ну, годы, правда – это очень серьезно, но похоже уже даже и на то, что бывают даже годы, когда остается только петь. И, в общем-то, песня позволяет оставаться в той степени свободным и человечным, в какой – это, собственно говоря, присуще русскому народу в лучшей его… в лучших его чертах. Хотел сказать – лучшую его часть, но, в обшем-то, это присуще всему народу. Вот, безрассудная удаль или безграничная тоска, или совершенно какая-то отрешенная от земных вопросов жертвенность – это все то, что помогает и позволяет проходить через испытания, которые на нашем пути встречались и встречаются, судя по всему, еще будут встречаться – позволяет проходить сквозь них, оставаясь человеком и оставаясь, все-таки, способным достичь той лучшей области, той лучшей… сферы, лучшей части, нашей лучшей доли – можно даже так сказать - это как раз вот то слово, которое в русских песнях очень часто используется.

Я не хочу сегодня много говорить: мы все слишком много последнее время думали, говорили и плакали внутри самих себя. Я уверен, что ни одного человека нет, который бы не задумался всерьез над тем – что же, все-таки, с нами происходит? Что-то неправильно. Говоря словами Шекспира, несмотря на то, что мы сегодня поем русскую народную песню – что-то… что-то не так в датском королевстве.
Можно, наверное, опять посмотреть внутрь себя: мне кажется, что в самые сложные моменты, это всегда выручало русского человека. Посмотреть в свою душу, в свое сердце и поискать там – что, все-таки, не так? Найти неправды, а неправд много, как и у нас, так и в других, но у нас они особые: мы не знаем пределов ни в добром, ни в дурном. И вот посмотреть на эти неправды, постараться от них избавится, а если это не удается, хотя бы свести их до такого уровня, чтобы они не мешали двигаться к лучшему, к высокому, к самому достойному и чистому, что в нас есть, было и будет. Может быть, именно поэтому, эти пронзительные, горькие и даже тоскливые песни не вызывают уныния, не разрешают опустить руки, а требуют деятельной работы и прежде всего – сердца. Но, вслед за этим и мышц, и тела и всех возможных своих внутренних человеческих ресурсов.

Надо постараться слышать эти слова, которые достались нам в наследство из времени, очень на нас похожего: на наше время… из середины конца девятнадцатого столетия - и посмотреть, почему люди, которые во многом жили лучше, чем мы сейчас - почему они тоже видели мир очень непростым? Почему возникли романы Достоевского? Почему возникли очень сложные, масштабные, огромные даже, но очень горькие размышления Толстого? Почему возникли и стали бесконечно любимыми эти песни, которые мы поем до сих пор и от которых до сих пор можем пытаться услышать какой-то ответ. Не прямой, не логический, потому, что логика у нас непростая, а часто мы с ней не хотим дружить, а вот какой-то эмоциональный, сердечный, душевный, обращенный, все-таки, в Вечность.

Давайте об этом думать, давайте любить то, что есть у нас. И давайте стараться любить друг друга. Вот при всех наших огромных талантах, как ни парадоксально – русские люди почти не умеют любить друг друга, хотя, может быть, поэтому (смеется, но смех этот скорее отдает горечью) почти все песни о любви.

Я желаю вам радости. Я желаю вам, чтобы печаль и тоска, по большей части выплескивались в счастливые слезы: творческие, песенные или художественные. Или просто, может быть, каким-то особым, прекрасным взором посмотреть на то прекрасное и чистое, что есть у нас. И вот этот вот вздох, эти слезы, которые вырвутся из глубины сердца – они тоже прекрасны, они чисты. И вот пусть по большей части все наши невзгоды… они вот, пусть они… затушевываются, угасают вот (Олег делает жест, как будто убирающий их) этим потоком чистых… чистых и верных слез. И еще желаю, чтобы всех нас, по возможности, миновали те печальные и страшные события, которые происходят и которые при нашем безрассудстве, при нашем безразличии к ним, к сожалению, могут происходить и дальше.
Чтобы не было совсем, все-таки, печально и грустно, хочу сказать, что жить
(на лице Олега очень добрая и светлая улыбка) очень хочется. Хочу вам пожелать счастливой долгой, наполненной радостью, жизни. В принципе, мы этого достойны. Спасибо.

Долго еще потом не смолкали аплодисменты: зал аплодировал Олегу стоя. Всем очень хотелось услышать «Ноченьку» и откуда-то сбоку народ даже дружно скандировал об этом. Но Олег спел другую…


Как по той ли по дороженьке,
Как по той, по той дорожке
Нельзя ни проехать,
Да, нельзя, нельзя
Ни проехать, ни пройти…

Вот такой в этот раз мы увидели «Народную песню». И если кто-то еще раздумывает, идти или нет на программу, которую он, вроде бы, уже слышал, то, скорее всего, потом может очень пожалеть, что не увидел ее, по одной только единственной причине - что с этой программой на сцену выходит Олег Погудин – и этим все сказано…

Прикрепления: 2586299.jpg (83.9 Kb) · 2877756.jpg (110.3 Kb) · 2124632.jpg (126.2 Kb) · 6804764.jpg (89.3 Kb) · 4427081.jpg (125.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 02 Апр 2011, 12:31 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Елена Молотилова – домра малая
• Инна Гладовская – домра альтовая

I отделение:

1. «У зори-то, у зореньки»
2. «Вот мчится тройка почтовая»
3. «Ах, ты, душечка»
Инструментальная пьеса
4. «Вниз по Волге-реке» - сл. А.Шаховского
5. «Зачем сидишь ты до полночи» - сл. С.Стромилова
6. «На улице дождик»
Инструментальная пьеса
7. «Липа вековая»
8. «Метелица»
Монолог Олега

II отделение:

Инструментальная пьеса
9. «Степь, да степь кругом» - сл. И.Сурикова
10. «Меж высоких хлебов» - сл. Н.Некрасова
11. «Коробейники» - сл. Н.Некрасова
Инструментальная пьеса
12. «Когда я на почте служил ямщиком» - сл. Л.Трефолева
Инструментальная пьеса
13. «Колодники» - сл. А.К.Толстого
14. «То не ветер ветку клонит» - муз. А.Варламова, сл. С.Стромилова
Монолог Олега
Олег читает отрывок из поэмы Некрасова "Мороз, Красный нос"
15. «Не одна во поле дорожка»

На бис:

16. «Хуторок» - сл. А.Кольцова
17. «Несе Галя воду» - укр. нар. песня
Монолог Олега
18. «Ничь яка мисячна» - укр. нар. песня

Прикрепления: 0503849.jpg (11.1 Kb) · 2617904.jpg (18.5 Kb) · 0768139.jpg (17.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: