[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
30.01. 2011. Москва Центр Павла Слободкина
Валентина_КочероваДата: Среда, 02 Фев 2011, 22:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7017
Статус: Offline
Три дня прошло уже с этого концерта, а слова никак не собираются: все только на уровне эмоций, переживаний, мысленного возвращения в тот вечер и до сих пор лицо Олега перед глазами…
Да и где же их найти, когда об «Окуджаве» Олега Погудина за эти годы написано столько хороших, точных и глубоких размышлений, что повторяться, право же, не стоит. Я только попробую немного вспомнить этот концерт, хотя данное определение, на мой взляд, совсем не соответствует тому событию, счастливыми свидетелями которого нам довелось стать…

Как я и предполагала, в зале аншлаг и у входа спрашивают лишний билетик. Кстати, идя на «Народную песню», по привычке заглянула в ближайшую театральную кассу: не знаю, может мне так «повезло», но я вообще не увидела, хотя бы какого-либо упоминания об этих концертах. А, тем не менее, на всех двух программах зал был полон.
Я не первый раз в этом центре, но вот то, что перед концертом можно прочитать его программу, узнала совершенно случайно.




Правда, как выяснилось позже, она не очень совпадает с тем, что прозвучало в этот вечер. Вероятнее всего, Олег дал название песен, которые могли бы быть исполнены, а уж, что он сам из этого выберет, решилось, наверное, им перед самым выступлением.


В день рождения подарок преподнес я сам себе.
Сын потом возьмет, озвучит и сыграет на трубе.
Сочинилось как-то так, само собою
что-то среднее меж песней и судьбою...


Судя по началу, это будет не повторение прошлогоднего концерта, а скорее обновленная программа. Да… вообще, интригующе-замечательное начало года: если так и дальше пойдет, то можно только догадываться – какие же концерты нам предстоит услышать?

Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить.


Давно было замечено, что у Олега с чувством юмора все замечательно и вот исполнение этой песни – лишнее тому подтверждение.


Она и нынче, может быть, ко мне, как прежде, благосклонна,
и к ней за это благосклонны небеса…


Когда слова, написанные давно и очень талантливым человеком, идут из самых глубин сердца артиста, который их исполняет, то, слушая его, мне кажется, что эта встреча совсем не случайна, она предначерчена свыше… И если бы Булат Шалвович сейчас бы жил, то он, как и Исаак Шварц был бы только рад, если бы его песни исполнял Олег, потому, что такой глубины, такого проникновения в мудрость окуджавских строк я не встречала еще ни у кого. А уж кого только я не слышала в Переделкино, на днях рождения Окуджавы. И если «высокопарных слов не стоит опасаться», то про исполнение можно сказать, что оно, действительно, единственное, в своем роде. Не зря же каждый год и с таким нетерпением мы ждем эту программу. И вот сейчас, слушая Олега, в душе каждого из нас происходят поистине поразительные вещи. Это как после грязного и душного города окунуться в чистоту и прохладу родникой воды…

Мы страшно устали от беспредела нынешней жизни, а недавний взрыв в Домодедово поставил последнюю точку в терпении народа и никто больше не верит никаким заверениям правительства. Мы абсолютно незащищены и не знаем, что с нами будет завтра. И хотим мы этого или нет, но все трагедии, беды, вся эта ненормальная атмосфера, в которой мы живем - это все ведь никуда не уходит: оно откладывается в нас, и, быть может, даже незаметно для себя, мы становимся жестче, душа твердеет…
И вот эта программа, как мне теперь уже кажется, выходит, была вовсе не случайна: ничего не бывает просто так. Ведь после таких событий настроение у всех настолько тягостное и тяжелое, что трудно думать еще о чем-либо… И вот когда идешь к Олегу, чтобы вместе с ним еще раз доброй памятью вспомнить «Дворянина с арбатского двора», то идешь, словно к хорошему лекарю, заранее уверенная, что вот уж он тебе обязательно поможет. И вот Олег сегодня, действительно творил чудеса: вглядитесь в себя, вспомните свои ощущения… Душа, словно затянутая в панцырь, постепенно оттаивала, освобождалась от этой тяжести, наполняясь такими дивными, прекрасными, светлыми и добрыми чувствами, которые никакими словами и не выразить, да и надо ли? Каждый в этот вечер, смог прочувствовать это на себе…

А между тем, концерт идет своим чередом. Несмотря на то, что стол на сцене стоит довольно большой и широкий, но свободного места для цветов уже совсем не осталось. И хотя Олег еще пытается как-то проявлять свое мастерство по укладке цветов, но что-то у него это не очень получается: они начинают падать… А ведь прозвучало еще только восемь песен. И что всегда особенно трогает – это очень бережное отношение артиста к каждому подаренному ему цветку. За эти годы я, действительно, еше ни разу не видела ни одного пренебрежительного отношения его даже к самому скромному букетику. И еще что я заметила: вот уже второй вечер, наряду с цветами, Олегу вручают очень много пакетов с подарками. Помню, я еще начала прикидывать: может я чего-то пропустила и забыла про какой-нибудь праздник? Ну, вроде, все основные прошли. Вероятно, у каждого есть свой повод подарить любимому артисту что-то хорошее…

Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба -- то гульба, то пальба...
Не расставайтесь с надеждой, маэстро,
не убирайте ладони со лба…



Когда бы любовь и надежду связать воедино,
какая бы, трудно представить, возникла картина!
Какие бы нас миновали напрасные муки,
и только прекрасные муки глядели б с чела...


«Песни Булата Окуджавы» - программа особенная и это совсем не похоже на концерт. В течении всего вечера идет самый настоящий разговор артиста со слушателем языком поэтических строк Булата Шалвовича. И как мне кажется, это программа и для самого Олега – благодатная. Ведь когда он поет, то и его сердце наполняется тем прекрасным светом добра и любви что так близок и дорог ему и вот поэтому, в эти мгновения оторвать взгляд от его лица совершенно невозможно… И вот это, как раз тот редкий случай, когда прерывать его на цветы и аплодисменты совсем и не надо было бы: пусть бы это все это случилось потом. А сейчас бы только тишину в зале и голос Олега…



Спасибо. Эта песня завершила первое отделение концерта и нет необходимости о чем-нибудь говорить. По-моему, все песни эти говорят уже не только сами за себя – я привык произносить эту фразу в разных концертах потому, что, слава Богу, удается отбирать песни, достойные говорить сами за себя без дополнительных комментариев. Но вот что касается этих песен, они говорят не только сами за себя, но и за нас, сегодня живущих, позволяя в трудных событиях, обстоятельствах, когда трудно подобрать слова – позволяя не только сказать, что-то самое важное, но и остаться на уровне человеческого достоинства. На уровне достоинства людей, которые слышали и помнят Окуджаву еще живого, поющего… И, единственное, что меня поражает – представьте, по-настоящему поражает – что эти песни, написанные тридцать, сорок лет назад, они звучат так, как будто их написали сегодня. Некоторые из них, конечно, написаны так, что они всегда будут звучать, как только что написанные, но вот некоторые – поразительно, что вроде бы мы все – и те, кто влавствуют, и те, кто подчиняется и те, кто просто работает, и те, кто управляет – все эти песни слышали, знали и, в общем-то, все на них, так или иначе выросли. Но, иногда такое ощущение, что эти песни должны зазвучать, вот как будто бы внове, как будто бы их написали вчера, а сегодня вынесли впервые на суд публики.

Я закончил первое отделение концерта, мы увидимся после перерыва. Спасибо.
Прикрепления: 1161837.jpg (69.8 Kb) · 4080513.jpg (106.3 Kb) · 9710654.jpg (106.1 Kb) · 6331828.jpg (97.9 Kb) · 7875257.jpg (96.7 Kb) · 2997499.jpg (108.0 Kb) · 4910247.jpg (97.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 02 Фев 2011, 22:51 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7017
Статус: Offline
Второе отделение открыл Миша совершенно чудесной пьесой, которую я так люблю слушать в его исполнении. Она звучит крайне редко, а жаль…

Музыкант в лесу под деревом наигрывает вальс.
Он наигрывает вальс то ласково, то страстно.
Что касается меня, то я опять гляжу на Вас,
а Вы глядите на него, а он глядит в пространство.

А вот эта песня исполняется впервые и посвятил ее Булат Шалвович Жанне Болотовой.

Старый пиджак

Я много лет пиджак ношу.
Давно потерся и не нов он.
И я зову к себе портного
и перешить пиджак прошу.
Я говорю ему шутя:
"Перекроите все иначе.
Сулит мне новые удачи
искусство кройки и шитья"...

Я пошутил. А он пиджак
серьезно так перешивает,
а сам-то все переживает:
вдруг что не так. Такой чудак.
Одна забота наяву
В его усердье молчаливом:
чтобы я выглядел счастливым
в том пиджаке. Пока живу.

Он представляет это так:
лишь только я пиджак примерю --
опять в твою любовь поверю...
Как бы не так. Такой чудак.


Глаза, словно неба осеннего свод,
и нет в этом небе огня,
и давит меня это небо, и гнет --
вот так она любит меня...

Эта песня у Олега столь пронзительна, что даже те, кто всегда дарит ему цветы почти на бисах, не выдерживают и встают…
«Песни Булата» подобны старому выдержанному вину: чем больше проходит времени, тем большую ценность они приобретают, тем необходимее они становятся и с каждым годом, вроде бы простые слова, становятся все нужнее и нужнее, и все чаще хочется окунуться в их мудрость и искренность, чтобы совсем не потеряться в том хаосе пошлости и цинизма, в котором нам зачастую приходится существовать.

Все оно смывает начисто,
все разглаживает вновь...
Отступает одиночество,
возвращается любовь...

Наверное, более точного определения того, что сейчас происходит в зале, трудно подобрать: это было самое настоящее чудодействие, когда целый зал, словно околдованный вот этой магией поразительного соединения слова и голоса, слушает Олега, как завороженный… Я это, в полной мере, испытала на себе. И, когда он пел, то часто ловила себя на мысли, что иногда мне кажется, что он поет то, что сочинилось им самим, настолько все шло из души самого артиста…

… Зрительская благодарность Олегу была такова, что цветы им уже относились за кулисы, а больше положить их просто некуда…

Пускай моя любовь, как мир, стара, -
лишь ей одной служил и доверялся.
Я - дворянин с арбатского двора,
своим двором введенный во дворянство...

После каждой песни зал взрывался аплодисментами, а один мужчина, совершенно восхищенный исполнением, буквально после каждой песни кричал «Браво!»
Но, вечер, увы! – постепенно подходит к своему завершению. А как же не хочется расставаться: не знаю, как кому, но мне после таких вот концертов очень трудно переходить в рабочее состояние: надо бы думать о делах, а не очень-то получается. Мыслями все время возвращаешься туда, в этот зал, к Олегу…
Люди стоят, гремят аплодисменты и Олег, напоследок, преподносит нам неожиданный подарок…

Песенка о кабинетах моих друзей

Что-то дождичек удач падает не часто.
Но ведь жизнью и такой стоит дорожить.
Скоро все мои друзья выбьются в начальство,
и конечно, мне тогда станет легче жить.

Робость давнюю свою я тогда осилю.
Как пойдут мои дела, можно не гадать:
зайду к Белле в кабинет, загляну к Фазилю,
и на сердце у меня будет благодать.

Зайду к Белле в кабинет, скажу: "Здравствуй, Белла".
Скажу: "Дело у меня, помоги решить".
Она скажет: "Ерунда, разве это дело?.."
и, конечно, мне тогда станет легче жить.

Города моей страны все в леса одеты,
звук пилы и топора трудно заглушить.
Может, это для друзей строят кабинеты?
Вот построят, и тогда станет легче жить.

Ну, разве можно удержаться и не попросить его спеть еще… и Олег, улыбаясь, вновь берет в руки гитару…

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты --
ведь это все любви счастливые моменты.

А потом еще и еще… Ну просто невозможно вот так встать и уйти…

Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний, в случайный...

Спасибо. Я искренне рад тому, что в этом замечательном зале прошли два вечера, почти подряд… Два концерта, концерта, который заставляет очень серьезно задуматься не столько о форме и не только о форме, во всяком случае, а о том, что ты поешь, что ты хочешь сказать. Это выступление, которое, в принципе, как-то, собственно говоря, формирует, чистит, структурирует то, что хочется делать и, в общем-то, все это, как бы внутренние ресурсы и возможности.
Зал этот я очень люблю потому, что здесь есть очень близкий контакт. Он не огромный, в то же время он красивый, в то же время он с прекрасной акустикой, что позволяет отдавать должное музыкальной части концерта, мелодии…

Она живет здесь очень радостно, вольно, просторно и, соответственно, можно думать о тех словах, которые ты поешь и (смеется) может быть, отчасти тех, которые говоришь, хотя это труднее, поверьте, потому что… потому что, когда нет мелодической составляющей – говорить всегда сложнее.

Я рад тому, что мы встретились с вами здесь и встречаемся с вами здесь. Я рад тому, что эти встречи, вообще, происходят. И тому, что вот то, о чем мы здесь… думаем, о чем… рассуждаем, о чем переживаем, о чем мечтаем – может быть, это все общее, это все то самое, что объединяет. Объединяет без каких-то заявлений, без каких-то деклараций, наконец – без каких-то надрывов и усилий сторонних, внешних. То есть, требуется только усилие души, усилие сердца, а они, если происходят, они бесконечно благотворны и жи-вот-вор-ны потому, что дают возможность, действительно, двигаться дальше и, может быть, даже двигаться в радости.
Я этого вам желаю и очень благодарен за эти два вечера, которые сейчас прошли. Спасибо огромное.
(звучат не то, чтобы аплодисменты, а самые настоящие овации)

Два замечательных вечера на Арбате, которые подарил нам Олег, будут помнятся еще очень долго и это, по-настоящему, прекрасное начало 2011 года! Спасибо!

Прикрепления: 0836196.jpg (97.0 Kb) · 0357093.jpg (102.2 Kb) · 5901243.jpg (131.1 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: