[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
19.02. 2015. Москва, Театр Эстрады
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 23 Фев 2015, 15:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Песенка о московском муравье» – муз. и сл. Б.Окуджавы

«Когда б вы не спели тот старый романс,
О чём бы я вспомнил в последний свой час...»


2. «Το μινόρε της αυγής» (Грустная мелодия рассвета) - муз. С.Перистериса, сл. М.Матсаса

«Я всё слоняюсь у твоих дверей,
А ты готовишь вкусные салаты...»


3. «Αμάν Κατερίνα μου» – муз. и сл. Π.Τούντας



4. «Песенка об открытой двери» – муз. и сл. Б.Окуджавы
Инструментальная пьеса
5. «Грузинская песня» – муз. и сл. Б.Окуджавы

«На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою...»


6. «Aργỏ» (Арго) - муз. А.Басилая, сл.Д.Багашвили (на груз.яз.)



7. «Он, наконец, явился в дом» – муз. и сл. Б.Окуджавы

Мой Бог! Мой Бог!
Пускай не пройдут никогда
Вода и песок,
Журчанье ручья,
Сиянье небес
И молитва моя...


8. «Eli, Eli» – муз. Д.Зехави, сл. Х.Сенеш ( на идиш)
Инструментальная пьеса
9. «Молитва Франсуа Вийона» – муз. и сл. Б.Окуджавы

II отделение:



10. «Песенка о дальней дороге» – муз. и сл. Б.Окуджавы
11. «Το τραμ το τελευταίο» (Последний трамвай) – муз.Mihalis Sougioul, Kon/nos Yannidis, сл. Al. Sakellarios, Hr. Yannakopoulos (на гр. яз.)
12. «Вот так она любит меня» – муз. и сл. Б.Окуджавы
13. «La Cumparsita» – муз Х.М.Родригеса, сл. Э.Марони и П.Контурси
14. «Parla piu piano» (Говори чуть тише) – муз. Н.Рота, сл. Дж.Бонкомпаньи
15. «Ninna nanna» (Спи-усни) – колыбельная песня
Н.Рота. Вальс из к/ф «Крестный отец»
16. «Парижские фантазии» – муз. и сл. Б.Окуджавы
17. «La goualante du pauvre Jean» (Песенка бедного Жана) - муз. М.Монно, сл. Р.Рузо



18. «Ne me quitte pas» (Не покидай меня) – муз и сл. Ж.Бреля
19. «O du, mein holder Abendstern» (О ты, вечерняя звезда») - романс Вольфрама из оперы Р.Вагнера «Тангейзер» - ( на нем.яз).
Инструментальная пьеса
20. «Еще один романс» – муз. и сл. Б.Окуджавы
21. «Не бродяги, не пропойцы» – муз. и сл. Б.Окуджавы



22. «Пожелание друзьям» – муз. и сл. Б.Окуджавы
23. «Любовь и разлука» – муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
Прикрепления: 9794367.jpg (25.8 Kb) · 0236142.jpg (11.7 Kb) · 8420853.jpg (20.7 Kb) · 5141010.jpg (12.8 Kb) · 4773904.jpg (26.8 Kb) · 1556172.jpg (12.1 Kb) · 0864392.gif (178.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 24 Фев 2015, 13:13 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
Нередко обстоятельства складываются таким образом, что написать о своих впечатлениях о концерте сразу же по его окончании, у меня почти никогда не получается: обязательно накладываются какие-то срочные дела или же работа. А уж в этот раз причина была самая, что ни на есть уважительная: у меня гостил мой любимый внучок, причем уже самостоятельно, без родителей – нам они были без надобности, поскольку на все выходные у нас была запланирована культурная программа. Пока это детские спектакли, ну а потом, не успеешь оглянуться, и настанет черед чего-нибудь посерьезнее… Нам еще нет и трех лет, но вот мы уже знаем, что вот этого дядю на фотографии зовут Олег и он поет песни… Так что, подготовительная работа уже началась.

С недавних пор мое отношение к театру Эстрады стало более спокойным, не в пример того, каким оно было раньше. В зале с таким рьяным усердием уже не контролируют каждый твой шаг, и отношение к зрителям стало намного демократичней – уже и за это спасибо. И состояние сцены, в общем-то, не вызывает особых нареканий, поскольку слабо верится, что в скором времени здесь может что-то кардинально изменится.

Вот наполняемость зала весьма порадовала, причем, в последнее время прослеживается очень положительная тенденция в этом плане: на какой бы площадке не выступал Олег – везде всегда аншлаг. И очень заметно, насколько за последние годы выросла популярность артиста, хотя она и так всегда была высока, но вот сейчас она растет просто с утроенной силой.

… Непросто писать об этой программе, поскольку касательно ее, у меня так и осталось много вопросов, непонимания и противоречий, о которых я уже писала. И даже прослушав ее несколько раз, мое отношение к ней почти не изменилось… И поэтому, впервые! сегодня я шла не на программу, а исключительно на артиста. Просто хотелось повидать Олега, услышать его голос, ведь все равно и в этот вечер будут звучать много песен, которые очень нравятся, и которые я слушаю с большим удовольствием.

Действительно, вот никогда не ожидала, что такое вообще может произойти, когда дело касается Олега… До сих пор прекрасно помню, как еще в самом начале знакомства с его творчеством, увидев афишу песен Вертинского, у меня даже мысли не возникло идти на этот концерт, настолько это было не мое. И в один вечер он кардинально поменял мое отношение к Александру Николаевичу, когда я все же потом решилась придти на эту программу. Это был настоящий восторг, невероятное потрясение и абсолютно новое отношение к творчеству Вертинского – настолько Олег был великолепен и убедителен в этой программе.

С «За столом семи морей» этого не произошло… И хотя каждый концерт под таким названием почти никогда не бывает одинаковым, в том смысле, что песни в них звучат всегда разные, тем не менее, все равно они должны хоть как-то соответствовать самой теме.

Вот никак не могу отнести «Песенку о московском муравье» к старинному романсу и понятно, что и последующую греческую тоже. Тогда, к чему привязать это окуджавское стихотворение, какая связующая нить соединяет между собой эти две несовместимые между собой песни, если иметь в виду, что это не «Избранное», не «Песни любви», а программа, имеющая свою определенную линию, свой режиссерский замысел?

«Когда б вы не спели тот старый романс,
О чём бы я вспомнил в последний свой час,
Ни сердца, ни голоса вашего не представляя?
Когда б вы не спели тот старый романс,
Я умер бы, так и не зная о вас,
Лишь чёрные даты в тетради души проставляя...»


Вот если в Мытищах это было понятно: после этих строк прозвучал романс, и тогда оно было оправдано и в тему, то в этом концерте найти привязку мне не удалось. Возможно, конечно, я просто чего-то не понимаю: может и искать ничего не нужно, а включено оно лишь только потому, что его автор – Окуджава? Тогда в этом случае все встает на свои места, хотя…

Ну «Катерина» конечно, всегда чудесна – который раз с удовольствием слушаю ее. Правда, мне показалось, что прозвучала она сегодня чуть более серьезно, чем обычно. В ней подкупает решительно все: само исполнение, танцевальные моменты, мягкий юмор, артистическое обаяние Олега, которым он обладает в такой превосходной степени, которому может позавидовать любой творческий человек. И естественно, что в зале сейчас веселье, радость, оживление и вдруг…

Когда метель кричит, как зверь,
протяжно и сердито,
не запирайте вашу дверь,
пусть будет дверь открыта…


Я конечно, рада за тех слушателей, которые вот так с ходу могут переключиться с такой веселой песенки, на Булата Шалвовича – у меня это совершенно не получается: здесь надо включать душу и сердце, надо настроить их… Поэтому, опять-таки, две эти песни идут для меня вразрез друг к другу, хотя мне и понятен режиссерский замысел, но вот при его воплощении в жизнь, так сказать, я ощущаю определенный дискомфорт. А потом, я окончательно поняла, что исполнение окуджавских песен в оркестровом варианте мне просто не нравится. Не ложится на душу. Сильно оно проигрывает прежнему исполнению, по которому чем дальше идет время, тем больше начинаешь тосковать…

«На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою…»


Прежде Олег так никогда еще не читал эти пушкинские строки: это было настолько искренно и правдиво, что создавалось впечатление, что он говорит их от себя, что это его печаль светла и полна любимой…

«Арго» - вот тут весь словарный запас восторженных слов можно смело поставить в один ряд – и это не будет перебором. Какая красота исполнения, просто дух захватывает!..

Он, наконец, явился в дом,
где она сто лет мечтала о нем…


Вот лично для меня проблема этой программы заключается в отсутствии общей гармонии этого музыкального спектакля, на который настроиться я так и не смогла. Настолько резкие переходы от одной песни к другой, и все они так различны между собой, что мне все время кажется, то я поднимаюсь вверх, то вдруг внезапно падаю вниз… И если бы за основу были взяты не песни Б.Окуджавы, а другого автора, то наверняка бы этого не случилось. Сама по себе идея этой программы замечательная, но вот как оказалось – во всяком случае, для меня – ряд песен Окуджавы – те, которые для души… нельзя смешивать ни с чем…

«Eli, Eli»... Есть песни, об исполнении которых не хочется говорить вслух, а только слушать… затаив дыхание.

Греческая «Последний трамвай» и следующая «Вот так она любит меня» - опять для меня загадка, чем руководствовался здесь Олег…

Вот «Парижские фантазии», как миниатюрная музыкальная зарисовка - просто чудо, как хороша! Вот здесь идеально все: и аккомпанемент великолепен и от Олега не оторвать взгляд. Эта песня из разряда тех, которые можно слушать, а еще лучше – смотреть! бесконечное количество раз… И не надоест.

А Жан у Олега сегодня немножко навеселе и такой забавный, что весь зал невольно заулыбался.

«Ne me quitte pas» Непередаваемо… больше ничего. Что-то говорить сейчас бессмысленно – слова все равно ничего не скажут. Сейчас послушала ее в авторском исполнении – нет, только Олег… Вот здесь абсолютно точно можно назвать это исполнение гениальным.

И вот сейчас произошло нечто невероятное – такого я еще не помню. Обычно едва только заканчивалась песня, а то еще и на ее последних нотах - и сразу эти совершенно ненужные – «браво!», которые кроме раздражения ничего не вызывали. Сегодня же, как только Олег закончил… несколько секунд в зале стояла полная тишина – настолько велико было потрясение. И даже потом первые аплодисменты были совсем негромкие, я бы даже назвала их осторожными – в таком невероятном состоянии находился зритель…

Романс Вольфрама, который в Москве исполняется только второй раз и его еще можно назвать премьерным, пришелся по душе столичному слушателю: ну, действительно, очень красивое исполнение. Правда, мне не очень понятно, какое отношение он имеет к этой программе?

И в завершении концерта прозвучала песня, название которой послужило названием всей программы. Вот такого плана окуджавские песни и под оркестр звучат прекрасно – и их я с удовольствием слушаю.

Ну а цветочную тему в этот раз я даже не упоминаю, поскольку здесь все, как обычно: Олег строит гору, часть букетов все равно падает, часть относится за сцену, под столами пакеты с подарками.

В общем – ничего нового…

Прием, конечно, был совершенно замечательный: зал от души благодарил артиста и его музыкантов за прекрасный вечер. Ну, вот как бы так…
Прикрепления: 0560382.gif (25.3 Kb) · 8051411.gif (15.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: