[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
01.03. 2015. Московский Губернский театр
Валентина_КочероваДата: Среда, 04 Мар 2015, 16:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Кузьминки для меня – другой край Москвы, поэтому, навряд ли я когда-нибудь оказалась бы в Московском Губернском театре, если бы не съемки «Романтики романса» с участием Олега. А так получилось, что заодно и посмотрела сам театр, впечатления от которого остались самые приятные.



Во-первых, удобное расположение – в пяти минутах ходьбы от метро. А потом, надо отдать должное администрации театра – они позаботились о своем зрителе:по всему метро расположены указатели, так что, найти его не составляет никакого труда.

Красивое, современное помещение. Интересное оформление фойе, светло, просторно.
Вместо объявленных семи, все началось на полчаса позже – видимо не успели отладить всю аппаратуру...
Зал небольшой: после первого ряды начинают ступенчато подниматься вверх. Сцена высокая и довольно глубокая: здесь все уже готово к началу записи.



Когда дело касается романсов и в программе кроме Олега участвуют еще несколько исполнителей, заранее настраиваешься на то, что где-то придется и потерпеть…
И то, что первым был заявлен именно он, было показательным и очень правильным решением. А уж когда певец появился на сцене, да еще и в новом костюме, аплодисменты зрительного зала прозвучали особенно красноречиво...

И на команду режиссера: «Стоп. Простите, поправка по гриму», Олег, улыбаясь, спросил: «На ком?», ведь первый романс он исполнял под аккомпанемент оркестра МВД России.

Не буду останавливаться на том, что мне очень не понравилось в работе гримера: возможно для нее это и в порядке вещей, но если ты работаешь на сцене и понимаешь, что за твоей работой наблюдает зал, то надо иногда и думать, что делаешь… Надеюсь, что Олег ничего не заметил или же просто не подал вида…

Олегу не впервые работать с оркестром, поэтому наверняка его исполнение романса «Только раз» будет прекрасно звучать и смотреться с экрана, только хотелось, чтобы обязательно показали - сколько цветов потом он уносил со сцены. Кстати, в этом зале зрителям вручать их было намного легче, даже, несмотря на проложенные вдоль сцены рельсы, чем артистам их брать. Дело в том, что между авансценой и зрительным залом была довольно глубокая яма и вот здесь Олегу «повезло» гораздо более, чем кому либо. Можно только представить, какие неудобства он испытывал, принимая цветы. Так мало того, что нужно было самому как-то удерживаться в таком неудобном положении, так еще и удерживать тяжеленную охапку цветов, которой его щедро одарили зрители. И если на обычном концерте это было хоть как-то дозировано, то уж здесь, зная, что у него всего два выхода, это количество было поделено практически пополам. И вот тут опять-таки, невольно приходишь к мысли: все-таки, противопоказано Олегу работать в сборных программах. Ведь в процессе записи еще только пару букетов были подарены кому-то из исполнителей, все же остальные ему… вот и представьте себе картину за кулисами…

Из всех заявленных певцов, мне знакомо всего два имя, да и то только по прежним записям РР. Это Владимир Самсонов и Ирина Крутова, которую я помню еще с Пушкинского музея, когда ведущим программы был Олег. Тогда она произвела очень хорошее впечатление.

А если говорить о солисте Государственного академического Мариинского театра, лауреате Международных конкурсов, то уж тут никаких иллюзий я для себя даже не строила. Вот здесь надо будет точно потерпеть, причем два романса подряд. Сложно, трудно, я бы даже сказала, мучительно – а куда деваться? Причем, для интереса, я даже почитала потом анонсы его концертов и у меня сложилось впечатление, что человек, который их писал, даже понятие не имеет, как на самом деле должен звучать романс или же кроме Самсонова, больше никого не слышал.

Очень своеобразное исполнение, мягко говоря, на большего любителя. И если с «Эх, друг-гитара» все было изначально понятно, то «Изумруда» было жаль…

А вот Ирина Крутова, напротив, очень понравилась. Красивый голос, тонкое, душевное. выразительное исполнение. Талантливая, яркая исполнительница, которая прекрасно чувствует себя в этом жанре. Я нашла на Ютубе ее ролик с записью романса «Последнее письмо», но что самое интересное, вот это исполнение мне показалось самым удачным.

И вот на сцене вновь Олег: теперь они вдвоем с Мишей.

Да… наверное, это очень нелегко, выходить с романсом после Олега Погудина. И надо отдать должное и Кристине Аглинц, и Ангелине Сергеевой – они сумели завоевать расположение публики, причем, заслуженно. И я никак не могу сказать, что их исполнение так уж не соответствовало тому времени, в котором работал Борис Фомин. А в отношении Айдара Сулейманова я пока точно не определилась, но то, что голос есть – это, несомненно.

Так что, если говорить об исполнителях, то в основном все выглядело весьма достойно: честно говоря, я даже не ожидала такого результата: в этом смысле вечер прошел не зря.
А поскольку все выступления записывались практически с первого дубля, то мы уложились в отведенное нам время, что бывает совсем нечасто.

И завершающая часть программы – это общее исполнение всеми ее участниками романса «Дорогой длинною».

Вот прекрасно все получилось! Весело, задорно, жизнерадостно, но я даже представить себе не могла среди них Олега… Молодые талантливые ребята (исключая конечно В.Самсонова) - они прекрасно смотрелись вместе, и их исполнение как бы символизировало, что жизнь продолжается, что на подходе новое поколение и значит, романс не устареет никогда.

А Олег – как бы ни было затерто это выражение – действительно, Король романса, с его неповторимым исполнительским мастерством. С него можно брать пример, у него можно учиться, даже можно пытаться в чем-то копировать, но повторить его невозможно. В любом концерте, после его выступления, обычно забываешь всех, кто пел до него, собственно, да и после. Это совершенно отдельная планета-феномен, разгадывать которую можно сколько угодно, до бесконечности… Так что, его неучастие в финальном исполнении было абсолютно правильным.

Ну, пожалуй, это все, что касается самого концерта.

Несколько слов о ведущих. В этот раз Мария была, конечно, ослепительно хороша в этом открытом со спины, красном платье, которое сидело на ней безукоризненно. И по сравнению с ней Евгений Кунгуров в своем костюме смотрелся довольно простенько: тут конечно гораздо предпочтительнее облачиться бы во фрак, чтобы соблюсти хотя бы внешнее соответствие.

Мне не понравилась некая игривость в произношении текста, которая ну никак не соответствовала теме сегодняшней записи. И я всерьез опасаюсь, что с уходом Святослава Белзы, это может войти в норму, ведь оба ведущие еще молодые люди, а молодости это так свойственно… Но то, что они сработались - это видно. А поскольку ребята работают в таком режиме, когда за день им приходится записывать несколько программ, то, собственно, претензий к ним больше нет никаких.

А что касается самого текста, который озвучивали ведущие, то к нему у меня много вопросов. Например (почти дословно) «Как-то Фомин сидел в Арбатских переулках…» - и вовсе вызвал чувство недоумения… Это как? Во всех сразу?
Зачем, говоря о композиторе, о том времени, в котором он работал, нужно обязательно цитировать слова Маккартни, выражение «happy and»? Зачем все это здесь, когда разговор идет о романсе? И со стихами Мандельштама тоже не все понятно. Если первое еще хоть как-то было в тему, то уж второе мне совсем показалось не к месту. В общем, какой-то совершенно сырой материал, не знаю уж, кто его писал. И если раньше этим занимались вполне образованные в этой области люди: например, для Казарновской тексты писались научным сотрудником музея Серебряного века, а вот кем написан этот – даже сложно сказать.

А видеоряд – обычная штамповка для романса, только почему-то все больше на зимнюю тему, хотя запись происходила в первый весенний день. Ну, собственно, если писать программы в таком режиме, то когда там особо углубляться в материал?

И если во Дворце на Яузе на сцене был создан хоть какой-то намек на романсовую атмосферу, то эта сцена настолько современна в техническом оснащении, что кроме небольшого экрана, но котором еще что-то можно показать – эффекта присутствия его самого, здесь может дать только исполнитель. Но таких, к сожалению, немного. И я думаю, что в этот раз нам просто здорово повезло: мне этот вечер очень понравился.

История «Романтики романса» продолжается, но чем дальше идет время, тем больше я понимаю, что на самом деле, сама программа давно меня уже не занимает – если бы не Олег…
Как я не смогла принять ее нынешний формат, так уже и не приму: ну что это за программа о романсе, когда у ведущих нет времени толком вчитаться в текст и они, даже не вдумываясь, просто читают его по бегущей строке. Вот потому у них и Фомин сидел в Арбатских переулках.

Два прекрасный периода выпало на долю этой программы. Первый – это когда одним из ведущих (второй – Л.Серебряников), да собственно и организатором ее – был Валерий Сафошкин. Кстати, в этом году, 31 марта Валерию Дмитриевичу исполнилось бы 70, а 23 августа - 10 лет со дня его смерти.

А второй – это когда ее вел Олег. Незабываемое, неповторимое время… ничего лучше сделать уже невозможно. Можно только пересматривать эти программы и быть счастливыми только от того, что мы присутствовали на их записи, что мы видели, как они создались. И чем дальше идет время, тем большую ценность приобретают они… И все-таки, несмотря ни на что, все эти годы во мне так и живет надежда, что настанет время, когда у Олега будет побольше времени, и, быть может, на канале «Культура» выйдет программа, где в роли ведущего мы увидим знакомое лицо? Дай-то Бог…



фото - Светланы Линд

https://www.facebook.com/cdtn.kfyf.kbyl/posts/349998668537357
Прикрепления: 6679125.jpg (24.8 Kb) · 0899313.jpg (24.3 Kb) · 2748681.jpg (24.7 Kb) · 5266501.jpg (27.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 04 Мар 2015, 16:47 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
«ТОЛЬКО РАЗ» романсы и песни Бориса Фомина



к 115-летию со дня рождения композитора

Программа концерта

Олег Погудин
«Только раз» (оркестр)
П. Герман

Армине Саркисян
«Песня о счастье» (оркестр)
Л. Давидович

Владимир Самсонов
«Эй, друг гитара» (оркестр)
Б. Тимофеев

Владимир Самсонов
«Изумруд» (рояль - Елена Буланова)
Д'Актиль

Ирина Крутова
«Последнее письмо» (оркестр)
Н. Коваль

Ирина Крутова
«Саша» (оркестр)
П. Герман

Олег Погудин
«Твои глаза зелёные» (гитара - Михаил Радюкевич)
К. Подревский

Кристина Аглинц
«Минуты жизни» (оркестр)
П. Герман

Айдар Сулейманов
«Пой, цыган, плач, цыган» (рояль - Александр Сариев)
Б. Тимофеев

Ангелина Сергеева
«Я не жалею» (рояль - Александр Сариев)
П. Герман

Финал (все участники)
«Дорогой длинною» (оркестр)
К. Подревский

Прикрепления: 3291386.jpg (40.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 04 Мар 2015, 16:55 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Новый сезон передачи “Романтика романса”

Новый сезон передачи “Романтика романса” в эфире с 21 сентября исполняется 15 лет. За эти годы зрители увидели не меньше трехсот передач, которые ярко и образно отражают жанр романса. Сейчас это – музыкальный калейдоскоп, в котором можно услышать и бардовскую песню, и романсы в джазовом изложении. Все номера знаменитой передачи записываются «вживую». К началу нового телевизионного сезона создатели подготовили восемь оригинальных программ.

10 утра. В Губернском театре кипит работа – проверяют все, от креплений декораций до высоты микрофонов. Когда начнутся съемки, на площадке все должно быть идеально – так любил Святослав Бэлза, так и пишут первую программу без его участия. В гримерке готовится к выходу на сцену Евгений Кунгуров. Постоянный участник «Романтики романса», теперь он – новый ведущий.



«Обещаю телеканалу "Культура" быть в рамках формата телеканала. Потому что я достаточно веселый человек по жизни, и может быть с помощью этого, какой-то легкости, я привнесу какую-то новизну»,

– говорит певец и телеведущий Евгений Кунгуров.

Команда «мотор» – полет камер, звучат аплодисменты. Проекту в этом году 15 лет – самое время искать новые смыслы. Решили – за романсы отвечает Кунгуров, за романтику – уже постоянная ведущая Мария Максакова. Единственный здесь, кто в программе участие не принимает – Сергей Безруков. Он наблюдает издалека – теперь съемки проходят в его Губернском театре.

«Россия – такая огромная губерния. Что касается истории романса, то понятно, что это городской романс, и цыганский романс. Вообще, история романса – это такая очень российская, губернская история, как мне кажется»,

– комментирует актер, народный артист РФ, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков.

Кажется, здесь все свои, и о романсах уже столько сказано. Экс-ведущий проекта ОЛЕГ ПОГУДИН разговорам предпочитает пение. Всегда элегантный, обаятельный, с особым чувством исполняет романсы на стихи Лермонтова.

«Меня интересует та эпоха здесь, та музыка, то мировоззрение, которое было характерно для середины XIX века, и интересует еще в том смысле, что сейчас как слова Лермонтова, так и эти мелодии можно предъявлять как современные»,

– признается музыкант, заслуженный артист России Олег Погудин.

В день снимают сразу несколько программ. Каждая посвящена определенному артисту, композитору или дате. Айдар Сулейманов вспоминает репертуар Изабеллы Юрьевой.

Аккомпанирует Александр Сариев, работавший с самой Изабеллой Юрьевой. Говорит, как нужно петь романсы, она могла научить любого.

«Она говорила, что актер, певец, певица и актер драматического театра обязательно должен обладать сильными драматическими чувствами в душе, и тогда каждая фраза, слово, будет наполнено смыслом»,

– рассказывает пианист Александр Сариев.

Для Ангелины Сергеевой романс – маленький спектакль, который нужно прожить всего за несколько минут.

«Специально готовились, этих песен нет в моем репертуаре. Для меня это большая честь и ответственность, потому что песни достаточно сложные. В общем-то Изабелла знала, что петь»,

–поясняет певица Ангелина Сергеева.

А за кулисами – зазеркалье: тихие команды режиссеров, советы, шутки. Монтируют программы здесь же – с колес. И «Романтика романса» приобретает формат, привычный зрителям.

Новости культуры

http://www.classicalmusicnews.ru/reports....tyabrya
Прикрепления: 8686244.jpg (70.0 Kb)
 

Елена_ХабироваДата: Четверг, 05 Мар 2015, 11:36 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
У меня концерт оставил самое приятное впечатление. Олег, конечно, вне сравнения. А так больше всех понравились Ирина Крутова и Айдар Сулейманов. Пожалела, что не было у меня для них цветов...
Что же касается невыхода Олега на финальную песню, то я с этим совершенно не согласна. Выйти надо было, хотя бы ради той публики (а её было большинство на первой записи), которая пришла именно из-за Олега и была бы счастлива видеть его на финальном поклоне. Так противопоставлять себя другим исполнителям - не знаю...
И ещё: я считаю крайне некрасивым, когда половина зала пустеет после исполнения Олега.
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 07 Мар 2015, 13:23 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Лен, ну а как ты себе представляешь в таком развеселом исполнении романса Олега? Я при всей своей бурной фантазии - не могу. А потом, возможно на это были и другие причины, быть может в силу каких-то обстоятельств на тот момент его уже вообще не было в театре.

А по поводу ухода зрителей после исполнения Олега, вопрос, конечно неоднозначный. С одной стороны, ты безусловно права. Некрасиво. А с другой... ведь это совершенно разные программы, никак не связанные между собой, поэтому все-таки каждый волен выбирать для себя - остаться ему или нет.

Кстати, в этот раз, ушло не так уж много зрителей.
 

Елена_ХабироваДата: Четверг, 12 Мар 2015, 10:08 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Ну, только если Олег должен был непременно срочно куда-то уезжать... А так я остаюсь при своём мнении. И петь было необязательно.
Зрители, увы, "сваливают" и в середине сборного концерта, если Олег уже выступил. В этот раз программы было две, но билет-то один на обе. Перед началом второй части режиссёр громко приглашала всех занять многочисленные пустующие места в партере, чтобы хоть как-то "создать картинку", - всё-таки телепрограмма, а не просто концерт. А у Олега хватает и сольников, чтобы те, кто "не переваривает" других исполнителей, могли слушать только его.
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 12 Мар 2015, 16:07 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Лен, не поняла твоей мысли... То есть, как петь было не обязательно? А как бы это выглядело: все пели, а он бы стоял в стороне и смотрел?
 

Елена_ХабироваДата: Пятница, 13 Мар 2015, 10:44 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
А он так уже делал:) А если бы и спел, то, уверена, было бы хорошо.
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: