Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 26 Мар 2015, 21:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7074
Статус: Offline
| фото - temnajasvetlaja
Сегодня у нас «Молитва». Программа непростая и зритель, идущий на нее должен понимать, что идет он отнюдь не отдыхать… И вот то, что с каждым годом она собирает все большее и большее количество людей – очень показательное явление, ведь в зале сегодня вновь аншлаг. И потом, наверняка своим исполнением песни иеромонаха Романа «Радость моя» в Крокус-сити, Олег к тому же приобрел еще много новых поклонников, которые захотели придти уже на его сольный концерт.
Мое знакомство с "Молитвой" началось с 2004 года, но тем не менее, и предугадать, какая она будет на сей раз, никогда не получится: все зависит только от внутреннего состояние самого исполнителя…
По небу полуночи ангел летел…
Не знаю, возможно, здесь еще сыграл роль и мой собственный внутренний настрой, но вот сегодня «Ангел» произвел на меня колоссальное и впечатление, и воздействие… Чего-то Вселенского, космического, божественного… И хотя я стараюсь не прибегать к подобным выражениям, но вот, пожалуй, они-то как раз и передают те ощущения, которые испытываешь в эти минуты…
Скажу сразу, что писать о своих впечатлениях о «Молитве» - не могу, не умею – слишком уж это личные переживания. Да и все, чем когда-то она меня не то, чтобы потрясла, а много больше – я бы даже сказала, дала другое направление в жизни - за это я всегда буду безмерно благодарна Олегу – обо всем этом давно написано и потому повторяться не буду. Поэтому, совсем немного и все что смогу...
Больше всего любимо, конечно, первое отделение, хотя оно в разы и тяжелее. Но в нем каждое песнопение оказывает на тебя такое колоссальное воздействие, которое трудно сопоставить с чем-либо еще… Это сейчас я немного обвыклась, а ведь совсем недавно глаза практически не просыхали… Потом, по своему звучанию они еще все очень красивы и хотя слушать их неимоверное тяжело, но в тоже время получаешь совершенно невероятное наслаждение… не знаю, применимо ли это слово по отношению к такой программе?
Еще сегодня меня поразил голос Олега, не только своей особенной, необычной красотой, но и его наполненностью… Вот какая-то совершенная чистота слышалась в нем, как будто бы было в нем что-то родниковое…
Очень понравилась продуманность в построении программы, а ведь это тоже играет немаловажную роль в воздействии на зрительный зал. И вот то соотношение исполнения песнопений Олегом под свой собственный аккомпанемент и под оркестровый, на мой взгляд, выдержано в идеальных пропорциях. Концертом это конечно назвать невозможно, этому действию надо дать другое определение…
Иногда Олег настолько уходил в себя: в свои мысли и переживания, быть может, в свои печали… и зал это мгновенно чувствовал и в такие минуты в нем воцарялась даже какая-то особая тишина...
Конечно, у каждого из нас свое восприятие «Молитвы» - но я не помню, чтобы за последние годы мне настолько тяжело далось все первое отделение: словно гири опустили на плечи… Второе было уже полегче, да потом, вот этот океан зрительской любви, безмерное количество цветов, которые просто обрушились на Олега: иногда у него даже не хватало рук, чтобы удержать их – все это несомненно тоже сыграло свою определенную роль: он стал чаще улыбаться и, глядя на рукоплещущий зал, чувствуя его искреннюю любовь к себе, наверное и у него на сердце стало теплее…
Случайно, пару раз прошлась взглядом по сидящим у дверей сотрудницам зала: судя по их лицам, по-моему, они пребывали в некоторой прострации от всего, что происходило на их глазах.
- Спасибо. Все эти аплодисменты, всю вашу горячую любовь, все ваши мощные эмоции я хотел бы адресовать в той же степени, что и мне – мне бесконечно приятно конечно и радостно, и утешительно то, что такая реакция на эти песни. Но я хотел бы адресовать ту же силу вашей горячей любви автору этих песен отцу Роману – иеромонаху Роману Матюшину.
Аплодисменты, переходящие в овации…
Спасибо. И в первую очередь, наверное, в самую главную… очередь – если можно так сказать - за то, что в его талантливом, чудесном, нежном и… точном и очень искреннем выражении мы можем слушать, слышать, исполнять, петь те тексты, которые обычно мы слышим в храме, слышим за богослужением или читаем в священных книгах, когда и если, конечно, это делаем. Там эти слова наполнены особой торжественностью. Там они, безусловно, священны, как во время богослужения, так и когда мы их читаем. Там они требуют от нас не только внимания, но и благоговения. И очень немногим из нас выпадает счастье эти слова произносить самим по благословению священника служащего или есть те, которые… облагодетельствованы этой силой, которым дана благодать священства или дьяконского служения - даже просто участия в службе, на клиросе ли это может быть и многие - ну, не многие, но кто-то, по крайней мере, из нас, хотя бы сколько-то раз в жизни делал. А вот так проникновенно, так соучастно, так от своего сердца эти слова произнести не так-то просто. И вот эти песни дают нам такую счастливую возможность.
Мы можем исполнять их у себя дома, мы можем исполнять их в дружеских каких-то компаниях – то, что происходило, кстати, и со мной, когда я услышал эти песни и был ими очарован в начале девяностых годов. Вот сначала так и было: я под гитару исполнял их где-то среди друзей, в монастыре, когда я там жил короткое время трудником. И всегда эти песни – они вот были таким потрясающим подарком. Те слова, которые обычно требуют бесконечного благоговения, те слова, которые требуют безграничного самоуважения и смирения, вот эти слова становились твоими, родными, становятся до сих пор.
Слова, которые ты можешь произнести вот так вот… сам для себя, для друзей, для близких, для родных, для каких-то встретившихся тебе людей. А ведь если вспомнить, Спаситель произносил свои божественные проповеди для часто вот людей, которых мы назвали бы друзьями, близкими, знакомыми - те проповеди, те слова, которые, собственно говоря, являются фундаментом нашей жизни до сих пор, которые построили нашу жизнь, которые обусловили нашу жизнь и которые не пройдут никогда.
Я меньше всего хотел бы заниматься проповедью – это не моё занятие. Тем более, неудобно чувствовать себя с микрофоном перед огромной аудиторией, говоря такие вещи, которые нужно говорить либо… так - глаза в глаза, либо, действительно, если тебя облекут этой благодатью и правом, то в храме. Но я хотел бы напомнить нам всем, каким богатством мы обладаем. Мы не очень часто понимаем, какая цена этого богатства. И, опять-таки, себя сознательно оттягивая, отталкивая от проповеди, я просто хотел бы напомнить всем – себе самому и всем - вот в том мире, в котором мы сейчас находимся, в мире жестоком, торопливом, безжалостном, вот в этом мире хотел бы напомнить одни только слова Спасителя: «Да любите друг друга, посему узнают вас, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Давайте все друг другу этого и пожелаем и, если будет на то воля Божия, давайте с этим выйдем сегодня вот в тот мир, который за стенами этого здания, и эту любовь по возможности пронесём с собой. Спасибо.
Станем пред Царицею Небесною…
Не знаю, нашлись ли в зале люди, кто смог спокойно слушать ее?..
Когда-то, в самом начале моего знакомства с «Молитвой» со всеми вытекающими отсюда последствиями, когда ты полностью погружаешься в нее, мне безумно мешали и даже раздражали все эти хождения к сцены, цветы, постоянные восторженные крики "Браво" - хотелось, чтобы во время этого таинства в зале была абсолютная тишина, чтобы ничто не могло прервать его, помешать, а все цветы и аплодисменты оставить на потом, но это все в идеале… В жизни так не получится. Да и мы как-то в Балашихе задавали Олегу вопрос по этому поводу, и он нам сказал, что пусть все будет так, как на обычном концерте.
Одного я только никак не пойму: почему же мы так эгоистичны? Почему мы никак не можем приучить себя при входе в фойе сразу же отключать мобильные телефоны? Почему, даже когда нас просят об этом, мы игнорируем и эти просьбы? Почему мы уважаем только самих себя?
Безумно стыдно было перед Олегом, когда в его речь – сокровенную, важную для него и для людей, слушающих его, постоянно врывались все эти ненужные звонки, и он, насколько мог, старался не показывать вида, насколько они сейчас оскорбительно, неуважительно звучат… И, главное, ведь сколько об этом говорено и на всех форумах, и даже самим артистом в зале – все бес-по-лез-но.
Думаю, что после сегодняшней программы, количество поклонников Олега Погудина намного увеличится и дай Бог, чтобы это продолжалось и дальше.
Олег, а от нас Вам большая благодарность за этот вечер и помощи Божией во всех Ваших делах.
|
|
| |