[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
26.02. 2011. Санкт-Петербург КЗ Мариинского театра
Валентина_КочероваДата: Четверг, 10 Мар 2011, 11:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


Романс для меня - это всегда новая история, которую я переживаю на своих концертах по-новому…

Вопрос о том, ехать ли в Петербург на такое значимое событие, как выступление Олега в Концертном зале Мариинского театра, даже и не стоял. Этот концерт непременно нужно было увидеть своими глазами, прочувствовать атмосферу зала и услышать любимого артиста на сцене этой уникальной по всем параметрам площадке.

Еще будучи в Москве, чтобы иметь наиболее полное представление о зале, где 26 февраля будет проходить концерт, в Интернете я нашла информацию о нем.

http://www.mariinsky.ru/about/history_theatre/concert_hall/

В том, что в Петербург собираются москвичи, я даже не сомневалась: уже на вокзале я увидела много «своих». Просто время отправления у всех было разное, а так, если бы мы собрались все вместе, как это бывает в поездках в Спасское-Лутовиново, то целый вагон был бы точно наш…

Несмотря на то, что в Петербурге недавно прошли снегопады, город, тем не менее, оперативно убирался от снега: повсюду была видна работающая снегоуборочная техника. Понятное дело, что это не просто так: в это время здесь находился Дм. Медведев.

Конечно, приезжать в Петербург на один только день просто выше моих сил, но так уж складывались обстоятельства, что и его-то я выкроила с трудом.
Поскольку мы еще ни разу не были в этом зале, то, чтобы сократить время, решили заказать такси, как мы всегда это делали в Спасском и Тарханах. Причем выехали мы намного заранее, чтобы было время внимательно все посмотреть и получить удовольствие даже от пребывания в этом зале. Но, как это обычно бывает, все получилось с точностью до наоборот. Я не знаю, то ли с таксистом нам так «повезло», но эта поездка стоила нам немалых нервов: я уже было начала прикидывать, к какому по счету романсу мы приедем…
Я не знаю, зачем надо было сворачивать на забитый машинами Лиговский проспект, при пустом Невском, и битый час стоять в пробках? Причем дорога эта получалась в два раза длиннее: я же не первый раз в Петербурге… Даже Лена, не выдержав такой езды, прямо на середине дороги, когда мы стояли в пробке, вышла из машины и поехала на метро. В результате она приехала намного раньше нас. Так что вечер у нас начался довольно нервно, но к началу мы, все-таки, поспели…

Как и в Москве, в Петербурге у Олега есть много своих постоянных поклонников, которые не пропускают ни одно его выступление, и со многими мы уже успели перезнакомиться, поэтому встречаться нам всегда приятно и радостно. Вот наш Юра со своей крестницей Анечкой. Мы давно знакомы и уже не чужие друг другу, ведь сколько всего за эти годы было пережито и пройдено…



Все вокруг было так необычно, интересно и красиво, хотя и в современном стиле, тем не менее, достаточно строго и изящно, как и подобает Концертному залу такого уровня.



Первая неожиданная и, скажу я вам, довольно неприятная новость – эта та, что с цветами в зал проходить запрещено. Все цветы складываются в каком-то одном помещении, и потом, как я поняла, работниками зала разом дарятся артисту. Кстати, с этим мы несколько лет назад столкнулись в театре Музыкальной комедии, на дне рождения Олега: помню, тогда мы быстро решили этот вопрос. Сейчас ситуация повторяется вновь: насколько мне известно, традиция эта довольно давняя, только, честно говоря, как ни старалась, я до конца так и не поняла ее смысла…
Если под этим подразумевается, что артиста нежелательно отвлекать подходами зрителей к сцене, тем самым как бы сбивая его настрой, то, если это непрерывное действие, например, опера, зритель и сам не пойдет. Но если же это концертная программа и исполняются отдельные произведения, то почему же после понравившегося романса нельзя вручить артисту цветы? Ну, никак у меня тут не складывается… Неужели Олегу интересно получить кучу безымянных букетов, которые ему абсолютно ничего не скажут? Или всё же получить цветы из рук человека, на лице которого он прочтет и любовь, и признательность, и уважение – все то, что просто необходимо даже самому известному артисту, и дает ему силы и вдохновение работать дальше? В общем, не буду вдаваться в подробности, но и тут все разрешилось самым наилучшим образом…

Сам зал, конечно, произвел сильное впечатление, но вот на месте зрителей, места которых были противоположны партеру, я бы быть не хотела. Ведь, как бы артист ни старался, по большей части они все равно смогут видеть только его спину. Вот при выступлении симфонического оркестра, когда хочешь видеть работу дирижера, эти места очень удобны…



Фотографировать и выходить на сцену с цветами запрещено – ну, это и понятно. Причем сцена от первого ряда была буквально в шаге и на одном уровне: можно было просто встать и протянуть Олегу цветы. Наверное, для артиста вот такая близость к зрителю все-таки создает определенные неудобства. Иногда даже возникало ощущение, что наши места находятся прямо на сцене, вот так все было рядом.
Конечно, мы все понимали, насколько серьезна и значима эта площадка для Олега и как непросто оказаться на этой сцене, и поэтому мы очень волновались за него, всячески желая сегодня ему только успеха.
Прикрепления: 8338761.jpg (32.0 Kb) · 4272481.jpg (96.3 Kb) · 4753468.jpg (133.0 Kb) · 5633462.jpg (142.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 10 Мар 2011, 13:11 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Концерт начался совершенно чудно: с изумительного «Жаворонка». Когда в зале еще такая прекрасная акустика, то представьте себе, как бесконечно прекрасно, просто волшебно, звучал голос Олега… Но вместе с тем, какого напряжения сил стоило такое звучание… Такого волнения, которое скрыть было невозможно, я еще никогда не видела у Олега. Мне кажется, даже уже по первому романсу, что тот, первый Кремлевский концерт, дался ему намного легче, а как он тогда волновался, вы все это хорошо помните.

Как сладко с тобою мне быть
И молча душой погружаться
В лазурные очи твои…

Каждое слово романса исполнялось с особой тщательностью: мне казалось, что Олег очень следил за своим исполнением, ведь в каком-то смысле это был серьезный и сложный экзамен, который нужно было обязательно достойно и с честью выдержать. Сегодня даже музыканты давно знакомые произведения играли строго по нотам…

Столики, которые стояли по краям сцены, были так просто смешные: на четыре-пять букетов, что сами понимаете, для концертов Олега, совершенно неприемлемо. Таких можно было поставить еще штук пять, и все равно они бы не спасли положения. Пока было возможно, Олег еще как-то выстраивал из букетов что-то подобное пирамиде, но ведь этот процесс тоже не бесконечен, и цветы, в конце концов, начинали постепенно падать, и тогда в ход пошли и музыкальные колонки, и передача цветов за кулисы. Вот таким образом зрители благодарили и выражали свою признательность артисту. И разве ему это не помогало, не поддерживало? А представьте себе, что за все время концерта Олег не получит ни единого цветка, и что это будет? Даже при всем своем воображении представить этого я, ну, никак не могу…

… И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней…

Да, конечно же, эта сцена видела многих прекрасных певцов и музыкантов, и работать на ней – немалая честь для всякого большого артиста, и вот уже и Олег сейчас стоит на ней, и, ей-Богу, глядя на него, я испытывала самую настоящую гордость – настолько достойно он выглядел. Эта сцена просто создана для него, они равны между собой, и у меня создалось впечатление полной гармонии, как будто она, эта сцена, услышав Олега, сразу же все поняла про него и приняла…

Сегодня у него здесь первый концерт, и это требует не только душевных, но и огромных физических затрат, но очень хочется надеяться, что потом будет уже полегче и что это не разовое мероприятие, что такие концерты войдут в его творческий график, потому что трудно себе представить, что может быть иначе… Но как же велико было его волнение…. Наверное, это бывает тогда, когда долго идешь к своей цели, и вот, достигнув ее, надо доказать, что ты достоин ее, а это всегда нелегко… Но зал был просто опьянен его голосом, его дивным звучанием, и это постоянно чувствовалось в силе и продолжительности аплодисментов.

Редеет облаков летучая гряда;
Звезда печальная, вечерняя звезда,
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины…

Сегодня удивительно все: каждое произведение как будто слышишь впервые и воспринимаешь его не как давно знакомый романс, а как нечто новое и удивительно прекрасное… Голос Олега сильный, очень светлый, он как будто взлетал под самый купол зала и охватывал все его пространство. Ну, это словами вряд ли выразишь: я только скажу, что буквально купалась в его звучании, настолько это было чарующе… И это абсолютно не хвалебные слова: я просто очень хорошо помню свое состояние тогда… Уж насколько я люблю КЗЧ, но и он, кажется, меркнет перед этим залом.
А уж этот романс прозвучал так, что буквально захватывало дыхание и с какой-то новой силой опять приходило понимание, КТО сейчас стоит на этой сцене и какого высочайшего уровня Певца довелось нам сегодня услышать в Концертном зале Мариинского театра…

Романс Римского-Корсакова на стихи Пушкина «Редеет облаков летучая гряда» завершил первое отделение концерта. Сегодняшний концерт посвящен девятнадцатому столетию: мы давно не исполняли эту программу в Петербурге и… Программа, которая называется «Элегия», которая, в общем, сложилась достаточно давно, иногда пополняется новыми какими-то произведениями, которые мы… к которым мы считаем нужным обратиться, или к которым мы дерзаем обратиться. И вот... Я не заканчиваю концерт, может быть, это несколько преждевременно, но чувства меня, на самом деле, переполняют, а силы оставляют… Это нормальное явление для любого певца в процессе выступления, поэтому хочу, пока еще не перегорело… ощущение тревожной, но все-таки колоссальной, огромной радости,
хочу сказать слова благодарности тем, кто позволил нам выступить сегодня на этой площадке. Площадке, которая восхищает меня своими фантастическими, совершенными, на мой взгляд, с точки зрения вокалиста, параметрами. Я видел здесь некоторые спектакли, сегодня я здесь впервые на сцене. Волнуюсь бесконечно, но, при всем при этом, не могу отказать себе самому в каком-то особом процессе наслаждения тем звуком, который живет, рождается и живет в этих стенах. И хочется находиться в нем больше, и как-то он живет и вдруг иногда начинает жить как-то отдельно от тебя. Прислушиваешься к нему и понимаешь, что все-таки – это счастье, когда в прекрасном городе появляются прекрасные, красивые, замечательные залы. Спасибо огромное!

Конечно, я вовсе не наивна и все прекрасно осознаю и понимаю, но, тем не менее, ну, никак не могу примириться с тем, что Олегу кто-то там «позволил» выступить на той или иной сцене. Меня просто резануло это слово. Его голос, его талант – это уже сейчас золотой фонд нашей современной российской культуры, и не понимать этого людям от настоящего Искусства просто непозволительно. Но наша горькая и печальная действительность такова, что артист, являющийся национальным достоянием России, вынужден зачастую сам добиваться хороших залов. И осознавать это всегда больно...

Вам не понять моей печали,
Когда, растерзаны тоской,
Надолго вдаль не провожали
Того, кто властвует душой!..

Обычно после первого отделения у Олега все-таки проходило волнение, и голос, и движения приобретали более спокойное и уверенное состояние, а тут никак… Все в том же ключе. И хотя он видел, что зал прекрасно воспринимает его, тем не менее, волнение не проходило. Ну, наверное, это внутреннее состояние артиста, когда он не может или же не хочет позволить себе даже хоть немного расслабиться. Но каждый романс звучал фантастически, и слушать его было, действительно, самым настоящим наслаждением.

Как две звезды сквозь синий мрак ночей,
Сияет мне краса твоих очей.
Мне много благ сулят они,
Не обмани, не обмани…

Слышали бы вы те аплодисменты, которые потом прозвучали в зале…

Ну, кто еще так сможет спеть, кроме Олега, чтобы в полной мере, всем сердцем – в какой уже раз! – почувствовать всю неизъяснимую красоту и очарование русского романса и как будто вновь влюбиться в него? Наверное, мало иметь красивый голос, главное и самое трудное – это умение распорядиться тем Даром, что послан человеку Свыше… Олег сумел достойно сохранить этот Дар в себе и не растерять, не растратить его по пустякам, в погоне за золотым тельцом… А многие ли артисты выдержали такое испытание и не свернули на более легкий путь? И сколько таких примеров нам известно?
А вот сейчас звучит совсем незнакомая музыка…

Божья матерь Утоли моя печали
Перед гробом шла, светла, тиха.
А за гробом – в траурной вуали
Шла невеста, провожая жениха...
Был он только литератор модный,
Только слов кощунственных творец...
Но мертвец – родной душе народной:
Всякий свято чтит она конец.
И навстречу кланялись, крестили
Многодумный, многотрудный лоб.
А друзья и близкие пылили
На икону, на нее, на гроб...
И с какою бесконечной грустью
(Не о нем – бог весть о ком?)
Приняла она слова сочувствий
И венок прощальный (случайный) за венком...
Этих фраз избитых повторенья,
Никому не нужные слова –
Возвела она в венец творенья,
В тайную улыбку божества...
Словно здесь, где пели и кадили,
Где и смерть (грусть) не может быть тиха,
Убралась она фатой от пыли
И ждала Иного Жениха...

Этот романс на стихотворение А.Блока «За гробом» – из вокального цикла Г.Свиридова «Петербург», который он назвал «Невеста», произвел на меня совершенно неизгладимое впечатление. Причем Олег, как всегда, очень тонко и смыслово точно изменил в романсе только два слова, и, на мой взгляд, романс от этого только выиграл…

Зал был настолько потрясен этим исполнением, что сразу после того, как затихли последние звуки романса, еще несколько секунд пребывал в какой-то прострации и молчал. И как только в этой тишине прозвучал одиночный мужской голос «браво!», зал словно пришел в себя и разразился такими аплодисментами, что у меня на диктофоне даже звук зашкалило. Уже дома я прослушала запись этого романса в исполнении Дм. Хворостовского: Олег поет его ничуть не хуже, только в своей, присущей ему манере, никак не копируя оперную знаменитость. И мне это исполнение гораздо ближе….

…Я Вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я Вас любил так искренно, так нежно,
Как дай Вам Бог любимой быть другим...

Наверное, это кому-то покажется странным, но часто, когда Олег поет подобные романсы, мне иногда видятся за его спиной тени давно ушедших наших великих певцов – имен не перечесть… И они, так же, как и мы сегодня с вами, с наслаждением и душевным трепетом слушают этот голос. И иногда мне кажется, как будто за стенами зала, выйдя из него, мы сможем увидеть ту – настоящую – Россию, которую мы когда-то безвозвратно потеряли. И вот именно Олег дает нам действительно уникальную возможность хотя бы какое-то время побыть там. Правда, только потом очень нелегко возвращаться оттуда…

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты…

Ну, это же чудо что такое… это абсолютно невозможно облечь ни в какие слова... И зал, аплодируя Олегу, встает…
Время, увы, напоминает о себе, и концерт подходит к своему завершению. Не так часто это бывает, но сегодня я понимаю, что даже одного биса будет достаточно: надо поберечь Олега, ведь сегодня он выложился по полной программе, и это был по-настоящему, пусть и счастливый, но все же колоссально тяжелый труд.

Да, хочу еще сказать, что Олег на всем протяжении концерта не забывал о людях, сидящих у него за спиной. Он даже несколько раз оборачивался в их сторону, чтобы они смогли увидеть его, и пел для них. И я видела, как люди благодарно реагировали на это внимание и горячо аплодировали ему.
Ну, «Я встретил Вас» - это всегда отдохновение души и сердца, это абсолютно непередаваемые ощущения, а представьте себе это исполнение в зале с такой великолепной акустикой…

Начало «Гори, гори, моя, звезда» было сразу встречено аплодисментами.

Заканчивая свой рассказ, скажу только, что напоследок я даже записала звучавшие сейчас аплодисменты, и это, скажу я вам, было что-то. Зал просто неистовствовал: вспомните старые фильмы, в которых публика, рукоплеща артисту, забрасывала его цветами и криками «браво!». Вот нечто похожее творилось сейчас, и при этом не будем забывать, что это Концертный зал прославленного Мариинского театра…

Олег взял его: пусть для него это было трудно, тяжело, но отдача зрительного зала была такой силы, что все это было не зря…

И вот сейчас я вспоминаю новогодние пожелания Олегу и очень радуюсь, что уже начало этого года принесло ему столько серьезных и весомых побед. И эта – одна из главных на его творческом пути. Даже Кремль, хотя и считается главной площадкой страны, совсем иное дело: кого только не бывает на его сцене. А вот здесь совсем другое пространство: это территория настоящего Высокого Искусства, и Олег этим концертом, как мне кажется, поднялся на еще большую высоту. А ведь впереди у нас Колонный зал Дома Союзов и Новая опера...

Олег, от всей души благодарим Вас за это выступление и желаем Вам и дальше идти только вперед! Спасибо!

Прикрепления: 1829830.jpg (83.6 Kb) · 7186747.jpg (30.3 Kb) · 9457301.jpg (107.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 10 Мар 2011, 15:23 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Андрей Иванов – виолончель
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Игорь Урьяш - фортепиано

I отделение:

Инструментальная пьеса
1. «Жаворонок» - муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника
2. «Как сладко с тобою мне быть» - муз. М.Глинки, сл. Н.Рындина
3. «Элегия» (Когда, душа, просилась ты) - муз. М.Яковлева, сл. А.Дельвига
4. «Обойми, поцелуй» - муз. М.Балакирева, сл. А.Кольцова
Инструментальная пьеса
5. «Воспоминание» - муз. А.Гурилева, сл. А.Дьякова
6. «На заре ты её не буди» - муз. А.Варламова, сл. А.Фета
7. «Не искушай меня без нужды» - муз. М.Глинки, сл. Е.Баратынского
Инструментальная пьеса
8. «Редеет облаков летучая гряда» - муз. Н.Римского-Корсакова, сл. А.Пушкина
Монолог Олега

II отделение:

Инструментальная пьеса
9. «Вам не понять моей печали» - муз. А.Гурилева, сл. А.Бешенцова
10. «Однозвучно гремит колокольчик» - муз. А.Гурилева, сл. И.Макарова
11. «Не обмани» - муз. А.Дюбюка, сл. Г.Гейне, пер. В.Костомарова
12. «Я знал её милым ребёнком когда-то» - муз. А.Титова, сл. Дм.Минаева
Инструментальная пьеса
13. «Невеста» - муз. Г.Свиридова, сл. А.Блока
14. «Я Вас любил» - муз. Б.Шереметьева, сл. А.Пушкина
15. «Разлука» - муз. А.Гурилева, сл. А.Кольцова
Инструментальная пьеса
16. «Сомнение» - муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника
17. «Не ветер, вея с высоты…» - муз. Н.Римского-Корсакова, сл. А.Толстого
18. «Средь шумного бала» - муз. П.Чайковского, сл. А.Толстого

На бис:

19. «Я встретил Вас» - муз. неизв. авт., сл. Ф.Тютчева
20. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского

Прикрепления: 0381758.jpg (12.9 Kb) · 2060295.jpg (12.4 Kb) · 7763093.jpg (9.5 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: