Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 10 Июл 2015, 14:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель
I отделение:
1. «Я встретил Вас» - муз. Л.Малашкина, сл.Ф.Тютчева 2. «Среди миров» - муз. А.Вертинского, сл. Л.Анненского 3. «Я тебе ничего не скажу» - муз. Т.Толстой-Котляревской, сл. А.Фета 4. «Ночные цветы» - муз. А.Шиловского, сл. Е.Варженевской
5. «Только раз» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа Инструментальная пьеса 6. «Кончилось счастье» – муз. Н.Харито, сл. В.Шумского 7. «Калитка» - муз. А.Обухова, сл. А.Будищева 8. «Звёзды на небе» - муз. Б.Борисова, сл. Е.Дитерихс Инструментальная пьеса 9. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Б.Юрьева 10. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина Монолог Олега
II отделение:
11. «Ночь светла» - муз. Я.Пригожего, сл. Л.Г., ред. М.Языкова 12. «Утро туманное» - муз. В.Абазы, сл. И.С.Тургенева 13. «Мне не жаль» - муз. С.Донаурова, сл. А.Апухтина 14. «Время изменится» – муз. и сл. Б.Борисова 15. «И тихо, и ясно» - муз. Е.Греве-Соболевской, сл. К.Медведского Инструментальная пьеса 16. «Сияла ночь» - муз. Н.Ширяева, сл. А.Фета
17. «Вам девятнадцать лет» - муз. Б.Прозоровского, сл. Е.Белогорской 18. «Я вновь пред тобою» - муз. неизв. авт., сл. В.Красова 19. «Колыбельная» - муз. Т.Толстой, сл. К.Бальмонта Инструментальная пьеса 20. «Эх, друг-гитара» - муз. Б.Фомина, сл. Б.Тимофеева
21. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского 22. «Средь шумного бала» - муз. П.Чайковского, сл. А.К.Толстого 23. «Любовь и разлука» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 11 Июл 2015, 12:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Лето на даче – что может быть прекрасней! Вот только вырваться в Москву не всегда удается, поэтому в связи с этим приходится пропускать даже некоторые летние концерты, но на «Русский романс», да тем более в КЗЧ, не приехать было никак нельзя.
Ну, во-первых, слишком редко Олег стал выходить на сцену с этой программой и причину этого я понять никак не могу. А во-вторых, к великому сожалению, наш любимый зал им.Чайковского, стоит в его гастрольном графике всего лишь раз в году, но, тем не менее, все равно хочется верить, что придет время и это положение дел исправится, и мы почаще будем видеть любимого артиста на этой прославленной сцене.
Погода прекрасная. У входа в зал большое скопление народа: несколько человек уже подходили к нам с вопросом о лишнем билетике. Интересный факт: несколько лет назад на стене КЗЧ среди других, еще можно было увидеть баннеры концертов Олега, теперь же их нет, и как мы видим - он и без них прекрасно собирает полные залы, а это о чем говорит? Правильно. О все более и более возрастающей популярности артиста, и конечно же, все мы очень рады этому замечательному обстоятельству и дай Бог, чтобы так было всегда…
А судя по количеству стульев на сцене, сегодня будут играть только ребята и вот их уже встречают аплодисменты, а вслед за ними выходит и сам Олег…
Я встретил Вас — и все былое В отжившем сердце ожило…
Вот такое начало, да еще в таком прекрасном исполнении, кого угодно возьмет за душу, поэтому не будет никаким преувеличением, если сказать, что Олег взял зал мгновенно…
Вообще, конечно, площадка эта, для многих – место знаковое. Здесь и настроение, и состояние души особенное: слишком многое нас связывает с ней, слишком ярки и дороги воспоминания, да и голос Олега, как мне кажется, здесь звучит по-другому…
А когда следом мы услышали «Среди миров…» - то вот тут довольно сложно не поддаться искушению в выражении такого душевного отдохновения и восторга, в которые подпадаешь совершенно невольно, поскольку вот только так можно воспринимать такое исполнение, когда оно до краев переполняет тебя ощущениями Совершенства и Красоты. И, к слову сказать, что подобного рода эмоции возникают не так часто и уже тем они так дороги. И благодарность Олегу за то, что на фоне нашей сегодняшней действительности мы можем их испытывать, и переживать, а по нашей жизни это просто роскошь - не уместится ни в какие слова – их все равно будет недостаточно…
Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть…
Бесконечно люблю Олега во фраке, да еще когда он поет романс, то мне он кажется настоящим посланником века девятнадцатого в наш жестокий двадцать первый, чтобы мы до конца не разучились слышать, чувствовать, понимать и любить…
Я не буду останавливаться на каждом романсе: честное слово, о них можно писать в таком же ключе – не зря же Олег Погудин признанный король романса – и тем обидней, что они звучат все реже и реже… Вот только одна фраза Нины Викторовны Подгорновой настолько красноречиво об этом сказала: «Восторг!!! Сегодня мы побывали в России... настоящей! Музыкальной, одухотворённой!». Скажу только, что мне понравилась сама программа концерта: преимущественно звучали редко исполняемые романсы и потому они еще слушались с особым наслаждением. Но, тем не менее, для себя я все равно выделила несколько вещей, которые меня особенно зацепили, в смысле их исполнения: при их звучании уж как-то все в тебе особенно замирало…
Вот сколько раз можно говорить о «Не уходи…», а вот опять до того упоительно было его слушать и так прекрасен в эти минуты был Олег… В общем, и сердцу приятно, и глазу мило…
- Спасибо. Спасибо. Собственно, это традиционное завершение первого отделения. Я, всякий раз выходя на сцену с этой программой, немножко внутренне опасаюсь, трепещу, потому что, все эти романсы мы поём уже больше двадцати лет и больше двадцати лет, соответственно, публика их в нашем исполнении слышит, слушает, встречает. И я всегда думаю - возможно ли будет остаться на уровне того… градуса, того, если позволите, вдохновения, которое пребывало когда-то… Получается.
Зал дружно прореагировал на эти слова Олега, подтвердив своими аплодисментами полное согласие с ними.
Спасибо. На самом деле, эта сентенция была бы достаточно нескромной, если бы я адресовал её исключительно к себе, или даже вообще, если бы я к себе адресовывал или даже ко всему нашему ансамблю.
В первую очередь - это, конечно, поклон репертуару, который на протяжении ста пятидесяти лет остаётся абсолютно свежим, абсолютно востребованным, абсолютно родным в нашем железном веке, который обычно такими словами не апеллирует и, как правило, говорит о любви суше, жёстче и, главное, быстрее.
Большое счастье… (на аплодисменты) спасибо.., что можно притормозить иногда. Мне кажется, что надо притормаживать очень во многом: в самых разных областях нашей жизни, начиная от скорости, с которой мы там давим на педаль, заканчивая даже и нашим эмоциональным состоянием.
Надо вслушиваться в прекрасное, потому что, если мы поспешим, мы можем пробежать мимо него и пробежать навсегда. И вот огромное счастье, что за эти двадцать лет, начиная петь на сцене, я всегда поразительным образом в этом репертуаре обретаю и уверенность, и вдохновение и наслаждение, и, конечно, это всё с вашей помощью. Спасибо. Спасибо. Мы продолжим во втором отделении концерта.
Как же хорошо и искренне говорил сейчас Олег, и как хотелось подольше его слушать…
Ну, вот собственно, что касается первого отделения. И как чудесно, что и второе продолжит тему романса…
И тихо, и ясно, и пахнет сиренью, И где-то звенит соловей, И веет мечтательно сладкою ленью От этих широких аллей...
И вот этот тоже вошел в число особо понравившихся, хотя, я бы даже сказала, что это не совсем то слово, здесь нужно подобрать какое-то другое определение… Ведь каждый романс преисполнен такими тончайшими гранями, которые можно уловить и почувствовать только на слух, и потому порою только диву даешься – настолько это поразительно… Вот вроде двенадцатый год все слушаешь их и, казалось бы, давно пора перестать удивляться чему-либо и так сильно реагировать на них, а вот нет – Олег каким-то чудом своего таланта умеет придать им какую-то новую глубину и красоту исполнения – и опять зритель, причем, искушенный зритель, а не новичок – в полнейшем восторге… Вот как это объяснить?
Не знаю, может, конечно, я и ошибаюсь, но по тому звучанию голоса: по его великолепию, мощи и красоте, мне кажется, что даже с уходом Галины Павловны, Олег не перестал работать над ним – и вот этот концерт еще больше подтвердил меня в этой мысли.
А по поводу цветов – их, как всегда, было море, да к тому же к ним прибавилось такое большое количество подарков, что я было поначалу подумала, что забыла о каком-то празднике, а потом вспомнила про Народного…
Да и наш дорогой баянист не был обижен вниманием: столько поздравлений с Днем рождения было в его адрес, что он еле-еле смог их все унести… Так что тут было почти все по-домашнему…
А сколько новых поклонников мы видим у сцены, которые даже нам, старожилам, совсем незнакомы, а ведь всего лишь несколько лет назад казалось, что весь зал состоит сплошь из одних знакомых лиц… Причем, посмотрите, как он стремительно молодеет...
В мою скучную жизнь Вы вплелись так туманно, Неожиданно радостна Ваша тайная власть…
Вот это, опять-таки, тот самый случай, когда уже только видя само исполнение романса, понимаешь, насколько это гениально, и как же надо его чувствовать и проживать самому певцу, чтобы зритель настолько проникся им и был преисполнен такими восторженными эмоциями…Так изящно и в то же время казалось, что все так легко и просто… И результат этой «легкости и простоты» - взрывной восторг зала!
Всегда приятно на концертах Олега видеть достойных и уважаемых людей. И вот сегодня совершенно случайно, я обратила внимание на мужчину, лицо которого мне показалось знакомым… Он сидел недалеко от меня. Ну, так и есть: Ю́рий Михайлович Поляков - писатель, поэт, драматург, главный редактор «Литературной газеты».
И, конечно, мне было весьма интересно понаблюдать за ним, за его отношением к тому, что происходит на сцене.
Ну, начнем с того, что его нахождение в зале, уже говорило само за себя, а потом, то внимание, с каким он слушал Олега, его, совсем не вежливые, а искренние аплодисменты – и уж совсем он подкупил меня тем, что по окончанию концерта он встал вместе со всем залом, аплодируя ему. В общем, наш человек.
И еще один романс, уже спетый на бис… и я даже не знаю, как сказать об этом,- настолько велико было восхищение…
Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты…
И почему-то вдруг сразу вспомнился Александр Сергеевич, и тут же увиделся сам Олег средь всего этого шумного великолепия, причем выглядел он там настолько своим, из их времени - и все это одновременно, и разом… Какое-то минутное восхитительное чудо…
И наши ребятки тоже порадовали и своей игрой, и красивыми пьесами, прекрасно сочетающимися с темой сегодняшнего концерта и, как мне показалось, что две из них были новыми. А уже в самом завершении вечера, за стенами зала послышались громовые удары: и правда, когда мы вышли на улицу, шел теплый летний дождик.
А по поводу бисов: нет, все-таки, мы часто бываем жуткими эгоистами. Олег отработал на все сто, ну давайте все же подумаем и о нем, что он устал, что он выложился... Ведь исполнил же он на бис еще три романса - нет, нам все мало и мы будем вызывать его до бесконечности, пока уже нас не будут выгонять из зала... Ну, все же хорошо в меру.
Так что, позавчера мы имели счастие насладиться прекрасным концертом, правда, с некоторой долей печали – ну, таковы и были романсы... Вот только как бы почаще встречаться бы с ними…
Олег, искреннее Спасибо!
|
|
| |