Всегда очень приятно видеть на концертах Олега людей от Искусства: вот сегодня, например, в зале был замечен Эдвард Радзинский. И как-то так получается, что сразу отношение к ним, во всяком случае, у меня, даже в чем-то меняется. Вот насколько я всегда терпеть не могла Елену Воробей, но увидев ее на «Молитве», совершенно без косметики (поэтому я сразу и не признала ее) и то, КАК она слушала Олега и потом подошла к нему..., я по-другому взглянула на этого человека. И, хотя я все равно никогда не пойду на ее выступление, тем не менее, отношение к ней уже совсем иное… Даже с ней у нас теперь есть точка соприкосновения...
Сердцем больным, одиноким
Рвусь я в те прежние дни…
Рвусь я, все рвусь
В эти прежние дни…
Не знаю, как на самом деле, но вот я сегодня не увидела в Олеге особенного волнения на этой сцене. Во всяком случае, его не было заметно…
Я пытаюсь сейчас сравнить вот эти два очень серьезных концерта: недавно прошедший в КЗ Мариинского театра и вот этот, московский. На мой взгляд, они совсем не похожи друг на друга, несмотря на то, что первое отделение сегодняшней программы было такое, как и на «Элегии». Во-первых, атмосфера залов абсолютно разная. В зале Мариинского театра она являет собой воплощение сдержанного изящества, ничего лишнего: все внимание сфокусировано на исполнителе. Соответственно, и сам артист, вероятно, настроен подобным образом. А в Колонном все иначе. Уже войдя в зал, зритель настраивается на ощущение Праздника, торжественного события – этому великолепно способствует все обрамление зала: одна только сцена чего стоит… И вот Олег здесь совсем другой. И, что самое главное, я могу сказать то же самое, что говорила и про сцену Мариинского - и это, на самом деле, так. Эта сцена просто создана для Олега. Она, как нельзя лучше, подчеркивает всю красоту, весь грандиозный масштаб дарования этого артиста. Можно петь романсы и в ДК, да где угодно, но все равно, несоответствие сцены и тематики программы, скажутся. А здесь к зрителю приходит ощущение идеальной гармонии.
Так иногда в томительной пустыне
Мелькают образы далеких, дивных стран…
Зрительский прием просто необыкновенный: цветов столько, как будто у Олега сегодня День рождения…
Но время изменится,
Горе развеется,
Сердце усталое
Счастье узнает вновь...
Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвется нить…
Вот сейчас, когда звучал этот романс, выразить то, что в эти мгновения происходило в сердцах сотен людей, сидящих в зале, наверное, сможет только человек, великолепно владеющий словом. У меня же не получится… Ну, вот как такое может быть? – я много раз задала себе этот вопрос. Я что, впервые слушаю этот романс или же редко хожу на концерты Олега? Почему, всякий раз, словно впервые, это так чарует, так восхищает и пленяет душу? Причем, это происходит не потому, что я так люблю сам романс и могу с упоением слушать его в любом исполнении. Вовсе нет. Очень часто, когда приходится слышать его в другом, каждый раз, с еще большей силой начинаешь любить Олега и понимать, как же нам повезло жить с ним в одно время…
И сейчас, вот эти слова, недавно прочитанные мною в Интернете, так близки, так созвучны тому, что многие из нас могут сказать о своем отношении к этому Артисту…
Марго: Мое мнение об Олеге Погудине мало что значит для просвещенной публики. Но вот Ирина Архипова сказала однажды Марии Биешу, прослушав Олега: "Он поет сердцем. Вот так и нужно, Маша!"
Получая в 1999 году Царскосельскую художественную премию "За постижение души русского романса", Олег Погудин услышал напутствие от Галины Павловны Вишневской: "На фоне того, что происходит сегодня в российской эстраде, Вы выделяетесь хорошей манерой, вкусом и уникальным стилем. Пожалуйста, сохраните свою индивидуальность, не потеряйте все это в наше непростое время".
Наверно, и сейчас Галине Вишневской не безразлично творчество Погудина, ведь она посещает его концерты.
Звезда Олега Погудина сияет ярко, и вряд ли смогут потушить ее те, кому не дано слушать сердцем. Нестихающие признания в Любви к его Таланту - лучшее свидетельство того, что Олег Погудин - один из лучших исполнителей русского романса, хранитель его традиций.
Для меня и многих-многих слушателей, он - Гений русского романса. Но мы часто боимся высоких слов....
Разумеется, каждый имеет право на свое мнение. Но я так чувствую!
Дай Бог всем певцам, однажды узнать такую любовь, какую пробуждает в сердцах людей творчество Олега Погудина!
И пусть однажды и Вам напишут, как написали ему после рижских гастролей: " Рига встала перед Вами на колени".
Слышали ли бы прозвучавшие сейчас аплодисменты…
А потом были песни на французском и английском языках. Ну, про «What is a Youth» говорить ничего и не надо – это заоблачно…
Завершение концерта было дивное…
Я вспомнил время золотое —
И в сердце стало так тепло...
Уже сейчас я могу сказать, этот концерт запомнится мне надолго даже не своим великолепием, а в первую очередь зрительской реакцией на него. Вы даже не представляете, что творилось в зале, а ведь это не неизбалованный хорошими артистами, провинциальный городок, это Колонный зал Дома Союзов… По-моему, Олег сегодня не просто потряс весь зал, а скорее, даже ошеломил его – вот, наверное, это будет наиболее верным определением тем овациям, тем многоголосым крикам «браво!», что постоянно звучали отовсюду. А как разом все встали в аплодисментах – это надо было только видеть! Стоял партер, балкон – картина, надо сказать, была потрясающей. Уж насколько мы всего на это время видели, но вот такого приема я даже и не припомню. Вот для меня, видеть это - было самым настоящим счастьем!
Надо сказать, что хотя мы и впервые на этой сцене, но все-таки, основное, наверное, сегодня чувство на протяжении концерта – это волнение. Волнение радостное. Вот как и о чем не думай, о чем ни мечтай, о чем ни… как ни сопоставляй разные события своей собственной жизни, того, что происходит вокруг – есть места, есть… точки, есть гавани, в которых существует свой определенный закон, по крайней мере, для тех, кто эти законы помнит, уважает, чтит.
Здесь есть особая атмосфера и о разных залах можно так говорить: почти о всех достойных залах можно так сказать. Но, не так много залов, где атмосфера Величия, атмосфера колоссальной и потрясающей художественной Истории, настолько сочетается с внешней Красотой, которая в этом зале живет, благодаря тем, кто его в свое время создал, построил, но и в большой степени, может, в равной степени, тем людям, которые здесь жили, которые его населяли во времена Дворянских собраний и во времена, совсем еще недавние, когда на этой сцене происходили чудеса художественной жизни музыкальной. Поверьте, что это очень чувствуется, что это очень помнится, и это, безусловно, ко многому обязывает, хотя, с другой стороны, это и окрыляет.
Я, сегодняшний концерт – так получилось, что мы оказались в начале марта на этой сцене. Как-то было очень желанно и мы к этому стремились, но, возможно, трудно сочетать атмосферу, особенность этого зала, с концертами, которые мы обычно привыкли давать в начале марта, которые, так или иначе, концерты посвящены празднованию Дня женщин, празднованию женского дня, если хотите.
Я всегда, с каким-то особым трепетом..., с томлением, волнением, в тоже время, с наслаждением и с радостью, вхожу в начало весны… Оно, это чувство, наверное, знакомо почти всем людям, тем не менее, есть в этом процессе оттаивания, потепления, согревания – есть какое-то… фундаментальное, и, в тоже время, очень легкое и нежной счастье. Это то, что, наверное, большинство из всех нас, думают и чувствуют – когда думают о своих любимых женщинах, которые позволяют в этой жизни согреться, позволяют ожидать тепла, чувствовать его и, которые делятся с нами этим теплом.
Я поздравлю с наступившей весной. Пользуясь возможностью, предоставленной нам историей и всяким разным правительствам, включая и наше правительство – пользуясь этой возможностью – хочу пожелать женщинам, чтобы в нашей сложной жизни, они никогда этого качества, которое… которое, может быть, самое драгоценное. Дарить тепло, нежность и уверенность в этом тепле тем, кто их окружает. Здоровья, радости, удачи, любви и хорошей весны. Спасибо вам.
Гори, гори, моя звезда…
Эх, если бы можно было передать те овации, которые звучат сейчас в зале… Люди стоят - куда ни посмотри, везде картина одна и та же. На лицах столько радости и восхищения! Вот только одно испортило настроение: ну, это бич сегодняшней жизни. Эти беспардонные мобильные звонки во время монолога Олега: ну как это вообще возможно в самом конце программы? А собственно, чему я удивляюсь, если даже в Капеллу теперь ходят в свитере и джинсах, причем люди совсем не молодого поколения. Вот все это - наша печальная действительность, к которой я никогда не смогу привыкнуть, кстати, во многом и благодаря Олегу...
Если не ошибаюсь, чтобы дать понять слушателям, что концерт закончен, на сцене даже пробовали выключать свет и думаете это как-то помогло? Ничуть. Никто и не думал расходиться. Зрители все так же стоя, не аплодировали, нет, они скандировали «Браво!»… И Олег, исполнив «Необыкновенные глаза» (глаза женщин засияли…), вновь обратился к залу….
Бесконечно признателен за сегодняшний тёплый приём, за поддержку. К сожалению, в этом прекрасном зале мы несколько ограничены в репертуаре. Вот здесь, некоторые вещи, которые звучат вполне уместно на других площадках, здесь не прозвучат или будут звучать, как не родные. В общем-то… тем не менее, я хотел бы… хотел бы поблагодарить и хозяев этого зала, и тех, кто сегодняшний концерт проводил, тех, кто его… задумал. Тех, кто его провел, в конечном итоге…
Я хотел бы поблагодарить вас за ту любовь к музыке, с которой мы живем многие годы, которая –я вижу и знаю – бесконечно дорога вам. И я хотел бы… мы сейчас споем еще, вот, но, наверное, (аплодисменты заглушили слова Олега) это будет последняя на сегодня вещь здесь, и я ухожу отсюда с такой робкой, но теплой надеждой, что, может быть, мы еще сможем встретиться в этом зале…
В лунном сиянье
Снег серебрится…