[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
15.04. 2011. Москва ММДМ
Валентина_КочероваДата: Вторник, 19 Апр 2011, 23:04 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Наверное, все-таки, не иначе, как из самого Санкт- Петербурга, весна, наконец-то добралась и до столицы. Мне даже усматривается в этом некий знак, как будто она идет вслед за Олегом, чтобы помочь ему в его нелегком, но таком необходимом Служении, ведь посмотрите - дни, когда он поет «Молитву», в обоих городах теплые и солнечные…

Конечно же, москвичи, прочитав отзывы о питерской «Молитве» тоже бы очень хотели услышать ее у себя, это и понятно: кому же не интересно своими глазами увидеть новую работу любимого артиста? И я сейчас предвижу упреки и несогласие со мной – мол, какая эгоистка, сама видела, поэтому так и рассуждает. Отчасти, конечно, все так, но вот услышать «Молитву» в том виде, в каком мы ее знаем много лет, ведь тоже обязательно нужно и для меня абсолютно неважно, в какой из двух столиц, это бы произошло. Я просто очень рада тому, что это случилось. Дайте время и Олег непременно покажет ее и у нас: не все же сразу и уж кого, кого, а москвичей он никак не обделяет новыми программами…

То количество афиш в городе и наличие их в театральных кассах – Москве, в отличие от Петербурга, даже не снилось. Вот, к примеру, один только факт: на стекле кассы у ВВЦ висит уже июньская афиша Новой оперы, а «Молитвы» нет и в помине. А на ней, между прочим, дается анонс сразу двух концертов Олега, то есть, еще и меридианского. Ну, тут, конечно, ни о какой-либо логике даже и речи не ведется, но такое положение дел в Москве имеет место быть. Опять-таки, в отличие от Петербурга. И вот только после очень душевного и убедительного разговора с кассиром, он, все-таки, нашел ее и повесил. А сколько по Москве подобных касс? Аж около 170, включая в себя еще и три театрально-концертных салона.
А потом, никакая расклейка, которую заметили где-то там у себя мои знакомые девчата, не заменит нормальных полноценных афиш, которые должны висеть в многолюдных местах. А расклейка – это те маленькие афишки, которые наклеиваются по много штук подряд и далеко не в самых удачных местах и, как правило, жизнь их очень недолговечна.

Вот кто мне может объяснить, почему у нас в центре Павла Слободкина, в театре Эстрады, все концерты Олега проходят при аншлагах, а в Доме музыки почти всегда одно и тоже? Ничего не меняется, скажу больше - я заранее могу спрогнозировать для себя ту «замечательную» картину, которая нас ожидает.
Ну никак у меня не получается, чтобы снова, в очередной раз не пропеть дифирамбы в адрес одного из самых моих «любимых» концертных залов Москвы. И, кто бы из прокатчиков им не занимался – результат, как правило, один и то же..

То, что на подходах к залу никогда не увидеть афишу концерта Олега – к этому мы давно заранее готовы: для Дома музыки – это обычное дело. Но вот то, что в фойе зала, или же где-то рядом, вообще отсутствовала, хоть какая-либо информация о сегодняшнем концерте, даже меня, искушенного зрителя, просто поразило. Все фойе было обклеено какими угодно афишами, но вот только нашу отыскать мне так и не удалось.
Идем дальше: чего уж там останавливаться на полпути? Аренда зала, как я догадываюсь, здесь заоблачная, отсюда и цены на билеты соответствующие и ничего с этим не сделаешь. Достаточно сказать, что обычный бутербродик с рыбкой здесь стоит 200 руб. Кремль отдыхает… А потом, как это возможно, при достаточном наличии свободных мест, умудрятся - причем, какой уже год – продавать несколько билетов на одно и то же место? Чему мы стали свидетелями в очередной раз. Вот, если все эти факты собрать воедино, то и получается тот результат, который мы видим. И у меня давно уже сложилось твердое убеждение, что Олег собирает Дом музыки не благодаря, а вопреки всему. И залог этому – любовь его зрителей, многие из которых, кстати, будут экономить на чем угодно, чтобы обязательно купить билет на его концерт, на какой бы площадке Олег не выступал. И знать это и понимать – огромное счастье для любого артиста…
В общем, откуда ни посмотри на него, а зал во всех отношениях «сказочный». И хотя, сам зрительный зал мне очень нравится, поскольку в нем достаточно комфортно и акустика хорошая, и сцена прекрасная, но вот из-за этих самых проблем не лежит у меня к нему сердце и все… Ну, вот это то, что касается Дома музыки.

«Я выношу на площадку свое сердце…»
Олег Погудин

Мне всегда очень сложно браться за рассказ об этой, одной из самых моих любимых программ, поскольку человек я верующий, но не церковный и многие вещи мне просто неведомы, а здесь есть свои особенности, поэтому всегда, по возможности и очень аккуратно, я старюсь касаться ее: одно дело чувствовать и переживать, а другое - все это доверять бумажному листу…
Я лучше просто расскажу о самом концерте.

После «Октябрьского» эта сцена смотрится совсем камерной и Олег на ней очень близким, и от этого кажется, что концерт будет почти домашним, для своих. Свет такой же приглушенный, как и в Петербурге…

Пост с молитвой сердце отогреет,
Над землею колокольный звон.
Преподобне отче наш Андрее,
Горько читаю твой святой канон...


Вот кому-то Канон св. Андрея Критского дается нелегко. Мне сложно подобрать подходящие слова, но я всегда очень жду его, настолько все, о чем Олег поет, затрагивает душу. И ведь, несмотря на то, что песнопение это тяжелое, скорбное и слушать его порою мучительно, а ведь не оторваться…

Что ты спишь, восстань, душе моя,
Иль самой себя не вынести?..


Если уже сейчас начать сравнивать между собой эти два концерта, то первое, что сразу бросается в глаза – это точно такая же оглушающая тишина в зале. Вот, если не знать, что в это время здесь идет концерт, то можно было подумать, что в зале никого нет. Олег поет сейчас очень тихо, поверяя нам свое сокровенное: о том, о чем громко и не говорят…

Земля от света повернет во тьму,
И ветер северный меняется на южный.
Я ничего с собою не возьму,
И потому мне ничего не нужно...


Сколько раз мы слушали эту программу и помним ее всякую. Она бывала и светлая, и очень тяжелая, трагичная – все это было… А сегодня, так же, как и в Петербурге, видя, как Олег поет, с каждой исполняемой вещью, все больше и больше начинаешь испытывать самую настоящую радость. Ведь Свет души своей никуда не спрячешь – он все равно прорывается в улыбке, в доброте глаз и вот такого Олега видеть всегда бесконечно радостно… Ведь кому мы всегда особенно желаем счастья – тем, кого мы сами очень любим… А уж как Олег любим в Москве, про то отдельный разговор. Вот у москвичей есть одна поистине замечательная особенность: даже при не очень полном зале, по той степени зрительской любви: по силе аплодисментов, по количеству цветов - Олег очень скоро перестает замечать пустые места. Даже нам уже кажется, что зал переполнен, настолько все здесь сейчас овеяно любовью…

Почему же мне так дорога эта старая программа? Она вообще не концертная, это программа-исповедь, ведь Олег в ней настолько откровенен с нами, приоткрывая душу свою, сердце – все, чем он живет, что Главное в его жизни – и ведь это же бесценно и разве к этому еще надо что-то добавлять?...


Иерусалим, Иерусалим,
Светлая моя мечта...


Когда Олег поет «Иерусалим» - я словно в храме перед иконой… Никогда не забуду своего состояния после первой «Молитвы»: неделю я потом вообще не могла говорить… А ведь, как тогда я была далека от церкви и вот именно «Молитва» Олега привела меня туда…



Про количество цветов в Москве давно можно не упоминать: в этом плане столица традиционна, разница лишь в том, что к любому серьезному празднику, в больших количествах прибавляются еще и подарки… Вот этот момент как раз сегодня очень хорошо и прослеживается. И кажется, что никто из дарящих сегодня не был обделен тем необыкновенным обаянием улыбки Олега…



Мишины гитарные пьесы очень красиво вписываются в программу и зрители тоже не оставляют без внимания музыканта, ведь в зале много поклонников его виртуозной игры.

Гора Голгофа. Вижу три креста.
Замри, душе, доколе окаянна?!


По силе воздействия это подобно «Иерусалиму». И надо сказать, что первое отделение программы, на меня всегда оказывает совершенно неизгладимое впечатления: как будто я сама принимаю на себя и проживаю все те горести и муки, о которых Олег поет…
Прозвучавшие потом «аплодисменты», - если их можно так назвать, наверное, были слышны далеко за пределами этого зала…


Эта песня завершила первое отделение концерта: как-то, в общем-то, она завершает первое отделение концерта уже в течении многих лет. Концерта великопостного, концерта, который все эти годы называется «Молитва» и название это ему, уже, слава Богу, как мне кажется – очень, очень, очень пристало и очень хорошо сливается и с тем репертуаром, который сегодня звучит, и с тем отношением, которое и я, и вы – как я чувствую, вижу, слышу, понимаю – испытываем к тому времени, которое сейчас проходим. Само по себе то, что эти больше, чем десять лет, программа звучит и в Петербурге, и в Москве каждый год, каждый Великий пост – это уже огромная радость. Десять лет, даже может немножко больше, промежуток, на самом деле, для человеческой жизни огромный.


Если удается почувствовать то, что-то не меняется вокруг тебя, не меняется в тебе самом, но, во всяком случае, оно самое твердое и самое прочное, на что можно опереться, на чем можно устоять в каких-то жизненных испытаниях, то это, наверное, вот только, только эта жизнь, эта вера во Христа, это молитва, которая иногда бывает труднее любого другого делания, а иногда бывает слаще всякого счастья.

Я рад, что сегодня мы вместе с вами. Мы продолжим эти размышления, воздыхания, эти возгласы и печали, и счастья, продолжим во втором отделении, хотя эта история немножко другого порядка: история, может быть, более человеческая. А то, что мы должны помнить о своем человеческом и о том, что мы несовершенны и, в то же время о том, что оно дает нам возможность… дает нам возможность многой радости и многого прощения потому, что мы люди, и потому что … и потому что, на самом деле, очень мало, что у нас в этой жизни получается хорошо.
Спасибо вам огромное. Я объявляю антракт и до встречи во втором отделении.
Прикрепления: 0711819.jpg (80.0 Kb) · 1093905.jpg (93.2 Kb) · 0777627.jpg (70.8 Kb) · 1422375.jpg (65.3 Kb) · 0506768.jpg (92.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 20 Апр 2011, 11:33 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Ты не пой соловей, против кельи моей,
Ты молитве моей не мешай, соловей..

Вспомните еще раз состояние души своей, когда слушали это…

Туман, туман, туман, и ты не вечен,
Ещё чуть-чуть - растаешь, отдымишь...

Конечно, в идеале, как бы хорошо сохранить на время концерта полную тишину, чтобы не отвлекать Олега никакими посторонними вещами, но ведь это же невозможно… И вот очень мне запомнилось сегодня совершенно дивное и уважительное отношение между артистом и его слушателями. В ответ на, действительно, самый настоящий шквал оваций, Олег с благодарностью поклонился не только сидящей перед ним публике, но и зрителям, за его спиной, на балконе, хотя их там было совсем немного. И те даже встали, аплодируя ему… Это было момент потрясающего единения, как будто в зале собрались сейчас очень близкие между собой люди…

Да исправится молитва моя,
Яко кадило пред Тобою…

Голос Олега звучит то совсем тихо, но на фоне этой абсолютной тишины он хорошо слышен даже в последних рядах, а то очень сильно, звеняще, словно натянутая струна…

А звонарь знаменитый
Навевает звоном грусть,
Разве ты была убита,
О, моя Святая Русь?..

После «Поручения и молитвы» кто-то из сидящих в зале не утерпел: вероятно, сдержать эмоции уже не было никаких сил и крикнул Олегу : «Солнышко Вы наше!...»


Спасибо, но… как бы вот… На самом деле, бывают разные обстоятельства и бывают разные, в том числе реакции на то, что ты слышишь из зала. Иногда очень трудно реагировать на то, что услышишь, иногда - это большое счастье.
И сегодня атмосфера и, наверное, какое-то особое взаимопонимание позволяет очень радостно, очень чисто – поверьте – воспринимать то доброе, что слышишь. Слышишь из непосредственно, как бы вырвавшихся эмоций, чувств, которые вот сложились в какое-то слова.

(Олег улыбается) Я не призываю к тому, чтобы это было на каждом концерте, поверьте (в зале очень добрый смех) это уже было бы очень, очень опасно, вот. Но сегодня это трогательно, сегодня это радостно. Радостно еще и потому, что, в принципе, Радость на подходе… Она подходит… И совсем немного осталось… и уж совсем просто в преддвериях Праздника Входа Господня в Иерусалим – один из самых тоже светлых и радостных, несмотря на то, что после этого идут труды и, во всяком случае, очень скорбные воспоминания, скорбные… ощущения, чувства Страстной седмицы. Но и совсем близко уже Праздник Светлого Христова Воскресения.


Вообще, на самом деле, признаюсь – программу «Молитва» играть в конце поста достаточно сложно. В начале, гораздо… гораздо как-то… Не знаю… то ли бодрее себя чувствуешь в этом смысле, то ли есть… более… о чем вот за год намучаешься в душе и есть, над чем очень серьезно поразмыслить и, может быть, как-то выплеснуть более открыто, но…

Я нисколько не жалуюсь: я радуюсь тому, что мы встречаемся с этой программой. Встречаемся, размышляем вместе с нею. Очень трудно, часто трудно высказаться. Часто трудно рассказать о своем сокровенном, и наболевшем и, как ни горько, очень часто – я не имею в виду исповедь, я имею ввиду вот в нашем будничном общении – очень часто мы не находим слов для того, чтобы верно отразить то, что происходит у нас в душе. Из-за этого очень частое непонимание возникает между нами: близкими, не очень близкими, совсем далекими людьми, которые, может быть, случайно, а, может быть, и не случайно, слышат наши размышления, раздумья, признания, или какие-то скорби.


Вот, в чем чудо и счастье этих песен, которые отец Роман написал уже, в общем-то, достаточно давно – то, что они, на протяжении тридцати вот уже лет – почти тридцати лет – они позволяют высказаться. Они позволяют высказаться, в том числе и сердцу. Не только уму, не только рассудку, но и чувству нашему. Они позволяют излиться и, как-то, может быть, облегчить то самое сердце, которое хранит и ум, и мысли и чувства, и волю, а иногда и… неправильно ими распоряжается.

Я с радостью услышал еще вот одно слово сегодня… очень точное, которое… которым (Олег улыбается) можно назвать…, а, кстати, очень многое можно назвать, можно назвать даже слова Священного Писания.


Да и есть очень много сравнений, и в литургических текстах и в поэтических текстах. Есть сравнение и Божией матери, и Спасителя и, во всяком случае, Священного Писания – есть сравнения с родником. По-моему, это очень… очень точно, в том смысле, что мы и напиваемся из этого родника, и произрастаем при помощи этого родника, когда остаемся верными тому, что из него истекает. Вот этой воде, которая течет в жизнь вечную и без которой мы, в общем-то, существовать никак, никак не сможем. Дай Бог, нам недалеко от этого никогда не удаляться… от этого Родника…

За родником - белый храм,
Кладбище старое...

Чем ближе подходит время завершения концерта, тем все громче и продолжительней становятся овации… Наверное, такое бывает только тогда, когда понимаешь, что близится час расставания с артистом, который за все эти годы, для многих, сидящих здесь, давно стал очень дорогим человеком, а это гораздо больше и важнее, чем просто любимый артист…

И чтобы запомнить вот эти драгоценные минуты, поистине, народной любви, я даже на память оставила для себя фрагмент вот этих самых аплодисментов, которые порою красноречивее всяких слов могут выразить то, чем наполнены сердца людей, которые слушают сегодня Олега…


Меня просили исполнить эту песню сегодня и я это делаю с огромным … с огромной радостью потому что, остаться без нее в этом сезоне было бы грустно, ну а, кроме того, это те размышления, которые… которые мы счастливо – те, кто может… не размышления - это чувства, ощущения, да и мысли тоже. Те, кто могут, счастливо испытывают в храме, но я думаю, я считаю, что эта песня отчасти передает не то, чтобы настроение… как сказать вернее? Она… ну она одна передает (вот тут на лице Олега отобразились очень сильные чувства…) … она передает, может быть, то, что каждый из нас… мог бы сказать, желал бы сказать, иногда и говорит в молитве, тем более, в храме. Но лучше… лучше пусть звучат слова отца Романа, (Олег при этом тихонько наигрывает мелодию…) в которых он, как и в других своих песнях, в которых он использует литургические тексты – замечательно соединил язык наш современный русский, с языком богослужебным для того, чтобы мы могли вот даже так, между собой, на сцене ли, в быту ли, излить свою душу и радость, и печаль и веру, в каких-то словах, нам, более, может быть, знакомых и привычных.

Станем пред Царицею Небесною
В скорби неутешные своей.
Радуйся, Невесто Неневестная,
Радуйтесь, молящиеся Ей…

Москва всегда трудно расстается с Олегом: гром аплодисментов такой, что они с Мишей снова выходят на сцену, вроде бы только для поклона, но куда там… Олег, видя реакцию зала, идет нам навстречу и говорит Мише, что они сейчас исполнят. А Миша оставил гитару за кулисами, и Олег посылает его за ней. И мы снова готовы слушать…


Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез...

И завершая свой рассказ, хочу сказать, что в этом году мне очень посчастливилось, и я даже хвалю себя за это: какая же я молодец, что, все-таки, выбралась и услышала в Петербурге и ту, другую «Молитву». И выйдя из «Октябрьского», я уже там все поняла для себя…

Как бы мне не понравился новый вариант программы, но душа все равно прикипела к той, которую всегда и с нетерпением жду… Она дороже и ближе, она исповедальная до такой степени, что иногда я даже перестаю осознавать, где я сейчас нахожусь – в концертном зале или же в храме?... Вот такова сила этой программы. Это разговор один на один о самом дорогом и сокровенном и в такие минуты за спиной Олега я вообще не хочу никого видеть – уж пусть простят меня ребята… Ну, это такая программа.
И поскольку, мне думается, Олег собирается и дальше исполнять ее на больших площадках, то, вот для них он сделал замечательную программу. И когда я вновь переслушивала ее, то еще больше осознала, насколько же он все точно и продуманно сделал.
Взять хотя бы то, как он просто филигранно просчитал по времени нахождения его одного на сцене и с музыкантами. А ведь это, на самом деле, один из важных моментов построения программы для большой сцены. И Олег с этим справился блестяще. А потом, почему я, все-таки, отдаю предпочтения старой «Молитве»? Новая, как бы ни желалось Олегом, ну не может вместить все исполняемые им песнопения. И то, что очень хотелось бы услышать, остается за рамками этой программы и вот этого тоже совсем не хочется терять… И мне кажется, что с этого года «Молитва» будет существовать в двух вариантах. И какой где мы сможем услышать, будет зависеть от размеров зала. А еще мне мечтается, что когда-нибудь Олег, все-таки, решится вынести ее на Кремль: он и там сделает все, чтобы сила этой программы дошла до сердца каждого зрителя. А уж, кто, кто, а он умет это делать, как никто другой…

Какой уже год у слушаю эту программу, но и до сих пор после нее всегда очень долго живешь ею, она постоянно в памяти и это повторяется из года в год… А ведь надо же как-то браться и за дела: жизнь идет своим чередом, а я все никак не могу… Все валиться из рук и в голове до сих пор звучит только голос Олега…

Нет, все-таки, какие же мы с вами счастливые люди – нам довелось не разойтись во времени с этим человеком… Господи, сколько же радости и счастья дает он всем нам и это не измерить никакой мерой…

Вот так уверенно, несуетно, рассчитывая только на свои силы, он идет предначертанным ему путем. Идет сложно, трудно, часто преодолевая такое количество преград, которых, казалось бы, по сути, и быть не должно… И тем поразительнее сила воли, сила духа этого человека в желании не отступать от своего пути.
Олег, мы всегда с Вами, ведь каждый день во всех уголках России молятся за Вас… Спасибо Вам за все и пусть Господь всегда будет милостив к Вам…

Прикрепления: 7516061.jpg (84.6 Kb) · 7769640.jpg (81.7 Kb) · 0289478.jpg (94.6 Kb) · 1354952.jpg (86.9 Kb) · 9092449.jpg (85.3 Kb) · 5070269.jpg (95.6 Kb) · 6037751.jpg (101.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 20 Апр 2011, 14:15 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Олег Погудин - гитара
• Михаил Радюкевич – гитара

I отделение:



1. «Канон св. Андрея Критского»
2. «Что ты спишь, восстань, душе моя…»
3. «Земля от света повернет во тьму…»
Инструментальная пьеса
4. «На реках Вавилонских»
5. «Иерусалим»
Инструментальная пьеса
6. «Гора Голгофа»
Монолог Олега

II отделение:



7. «Ты не пой, соловей…»
Инструментальная пьеса
8. «Туман»
9. «Отойди, отойди, грусть- печаль…»
10. «И млечный путь, и кроткий полумесяц…»
Инструментальная пьеса
11. «Отложим попечение»
12. «Боже мой…»
13. «Теплится лампада»
Инструментальная пьеса
14. «Пел соловей…»
15. «Я сказал, что где-то…»

На бис:



16. «Поручение и молитва» - муз. А.Варламова, сл. И.Болтина
Монолог Олега
17. «Родник»
Монолог Олега
18. «Станем пред Царицею Небесной»
19. «Ангел» - муз. А.Варламова, сл. М.Ю.Лермонтова

ПЛЕЙЛИСТ КОНЦЕРТА (то, что удалось записать) - https://goo.gl/2Q6XsX
Прикрепления: 1352330.jpg (18.1 Kb) · 6542002.jpg (37.6 Kb) · 3777290.jpg (13.6 Kb) · 2558359.jpg (28.2 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: