Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 15.07. 2010. Москва, ЦОП ("JE CHANTE" (архивный материал))
15.07. 2010. Москва, ЦОП
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Мар 2016, 16:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Андрей Иванов – виолончель
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



Б.Годар. «Канцонетта»
1.«Plaisir d'amour» («Восторг любви») – муз. П.Мартини, сл. Жан-Пьера де Флориана
Монолог Олега
2.«Indices» («Приметы») - муз. И.Шварца, сл. А.С.Пушкина, пер. на фр. М.Цветаевой
3. «Выхожу один я на дорогу» - муз. Е.Шашиной, сл. М.Лермонтова, пер. на фр. М.Цветаевой
4. «Казачья колыбельная» - муз. неизв. авт., сл. М.Ю. Лермонтова, пер. на фр. М.Цветаевой



5. «Pauvres сhevaus» («Пара гнедых») – муз. А.Апухтина, сл. С.Донаурова
Э. Хумпердинк. «Песнь пастушка»
6. «Sans voir le jour» («Не видя дня») – муз. и сл. Э.Массиаса
7. «Domino» - муз. Л.Феррари, сл. Ж.Планта
8. «Les deux guitares» – муз. и сл. Ш.Азнавура

II отделение:



9. «La bohème» - муз. Ш.Азнавура, сл. Ж.Планта
10. «А Раris» - сл. и муз. Ф.Лемарка
11. «Les feuilles mortes» («Опавшие листья») – муз. Ж.Косма, сл. Ж.Превера
12. «Sous le ciel de Paris» - муз. Ю.Жиро, сл. Ж.Дрежак
А. Пьяццолла. «Рио - Сена»
13. «La goualante du pauvre Jean» («Песенка бедного Жана») - муз. М.Монно, сл. Р.Рузо
14. «Sa jeunesse» ( «Молодость») - муз. и сл. Ш.Азнавура
15. «Padam, padam...» - муз. Н.Гланцберга, сл. А.Конте



16. «Hymne à l'amour» («Гимн любви») – муз. М.Монно, сл. Э.Пиаф
17. «Non, je ne regrette rien» («Нет, я не жалею ни о чём!») – муз. Ш.Дюмона, сл. М.Вокера



18. «La mamma» - сл. и муз. Ш.Азнавура
19. «Domino» - муз. Л.Феррари, сл. Ж.Планта
20. «Une vie d'Amour» («Вечная любовь») – муз. Ж.Гарваренца, сл. Ш.Азнавура

(Инструментальные пьесы - Н.Черницкой)
Прикрепления: 7478335.jpg(22Kb) · 9197388.jpg(9Kb) · 2708184.jpg(22Kb) · 7864249.jpg(19Kb) · 2935811.jpg(11Kb) · 9269838.jpg(25Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Мар 2016, 17:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline
Не часто бывает, чтобы сразу же после концерта появилось время, когда можно по горячим следам, по свежим впечатлениям написать о нем, только пока я плохо себе представляю – как это сделать? Никак не получается собраться с мыслями и хоть как-то начать, поскольку вот это состояние потрясения вчерашним вечером до сих пор еще никуда не ушло…

Вне всяких сомнений, что все, кому вчера посчастливилось побывать в Центре Вишневской, задаются одним единственным вопросом - а что это было? И как, вообще, об этом можно рассказать словами, поскольку наряду с новой программой, нам довелось еще увидеть и совершенно другого Олега - такого, какого прежде нам видеть еще не приходилось никогда…

То невообразимое пекло, которое какой уже день держится в Москве, стало тяжкой, но уже по сути, привычной реальностью, от которого нет никакого спасения. Даже вечером в центре города под ногами плавится асфальт…

За час до начала, у Центра довольно многолюдно, ведь сегодня премьера новой программы и потому все, конечно же, в предвкушении...

В этот раз афиша довольна приличная, во всяком случае намного лучше предыдущей. Чудесная фотография Олега, которая была на афише в Архангельском…

Фойе переполнено. Еще только начали запускать публику, а видеокамеры уже в работе и ведущая в несколько заходов берет интервью у зрителей. Навряд ли мы увидим этот репортаж: скорее всего, он пройдет на одном из подмосковных каналов.

В зале переаншлаг. Нескольким счастливчикам все же удалось купить билеты только лишь потому, что у кого-то не получилось придти на концерт. Да… пропустить такую программу…

В зале хорошо, прохладно: работает кондиционер. Хотелось бы надеяться, что его работа не прекратится и во время концерта, иначе при таком количестве народа, включая и артистов – мы вскоре здесь просто задохнемся.

Поскольку и новая афиша не сильно обременена информацией, то только по количеству стульев на сцене можно определить, кто из музыкантов сегодня будет работать. Сразу же бросился в глаза большой, непривычно широкий стол для цветов. А вот это очень разумное решение: чтобы во время антракта не выискивать еще один, сразу поставили их два стола, покрыв синей скатертью.

Из-за жары многие дамы обмахиваются веерами: ни дать, ни взять, век девятнадцатый, если бы только еще и наряды были соответствующими…

А вот уже на сцене и Олег в ослепительно-белой рубашке. Сдержанно кланяется, улыбаясь горячим приветствиям зала. Вечер начинается с премьеры песни «Plaisir D'amour» («Восторг любви»)

Еще до начала концерта любимого артиста уже ждали несколько положенных заранее букетов и подарков, и потом, уже принимая цветы, он старался забрать и эти.

Забавная получилась ситуация, над которой от души посмеялся и сам Олег, наряду с хозяйкой этих цветов. Видимо, она никак не ожидала, что ее букет, лежавший поодаль, с краю сцены, привлечет внимание артиста и он, собирая лежавшие цветы, заодно прихватит и эти, которые предполагалось подарить ему позже: сейчас же они просто аккуратненько лежали на краешке сцены, дожидаясь своего часа. Но, поскольку букет был весьма заметный – ярко-желтого цвета, то Олег, увидев его и забрал с собой, отчего на сцене потом и возникла вот такая веселая обстановка…

И вот этот момент был весьма интересен и показателен тем, что Олег был совершенно естественен в проявлении своих чувств: его секундное смущение было таким, как если бы этот милый инцидент случился в кругу хорошо знакомых ему людей.

- Вот те слова, которые сейчас скажу, может быть, они будут единственными словами на русском языке в сегодняшней программе. Но, мы, конечно, можем говорить и говорить о том, что нас волнует, интересует.

Я думаю, что всех сегодня здесь собравшихся, так или иначе, интересует сегодняшняя тема концерта, но я постараюсь не говорить лишнего в процессе выступления, потому что, собственно, основная причина, по которому… по которой сегодня этот концерт происходит – это то самое очарование атмосферы французского языка, которое живет вместе с нами уже много, много, много лет и, в общем-то, еще даже до девятнадцатого и, наверное, даже до восемнадцатого века стала проникать во все тогда европейские, высшие культурные слои, в том числе, и в Россию еще до петровского периода и, уж тем более, конечно, во время петербургского периода российской истории.

Песня, которая сейчас прозвучала, называется она «Восторг любви» - написана она… Вот я не знаю, все-таки, насколько правильно говорить? - в нотах написано – Джованни МартИни. Этот человек известен по именем Жак МартинИ. И песня «Восторг любви», которая была очень популярной в конце восемнадцатого столетия, и во многом, она, наверное, оказала какое-то особое развитие на…, либо влияние на развитие дальнейшего песенного жанра. Я уверен, что эта песня была популярной и в российских салонах светских и, во многом, французская музыкальная традиция оказала очень серьезное влияние на создание и развитие русского романса, к которому мы и обратимся вот в начале сегодняшнего выступления.

Песни, которые будут звучать сейчас - их несколько – они очень хорошо вам знакомы. Знакомы, в том числе и по нашему исполнению, но, сегодня, они звучат на французском языке. Это три перевода Марины Цветаевой из Пушкина и Лермонтова и оригинальный французский текст, с которым мы сегодня исполняем романс «Пара гнедых» из… Собственно говоря, на основе этого текста, Апухтин сделал свой, на мой взгляд, замечательный, фантастический, точный, красивый перевод. Тем не менее, это несколько иная история, хотя в целом, подробности сюжета остаются.

Если эти песни особо представлять не надо, то дальше будут песни знакомые и любимые; будут песни, которые не часто звучат сейчас и, поверьте мне – не хотелось бы – извините уж, что повторяюсь – перебивать их русским комментарием.

Так или иначе – пускай сегодня, насколько это возможно… мы постараемся вместе с вами окунуться в атмосферу языка, который очень, очень много дал нашей песне.


Звучать пушкинские «Приметы» на французском языке.



Все так похоже и узнаваемо, как будто мы слышим его на родном языке, но в то же время даже звучание музыки где-то немножко разниться в сравнении с русским вариантом, хотя, казалось бы, при чем здесь язык? – ведь ноты-то одни и те же. Но может это только мне так послышалось?

«Выхожу один я на дорогу»

Не хотелось бы, но теперь, когда Олег будет петь его на французском, волей-неволей будет вспоминаться Лермонтовский праздник в Тарханах, причем, не с самой хорошей стороны. И вот это, конечно, печально…



В зале еще ничего, а вот на сцене, видимо, уже становится душно: Олег на секунду скрывается за кулисами, чтобы вытереть пот с лица, а уж потом подходит к зрителям, чтобы принять цветы.

А вот и «Казачья колыбельная», которую тоже, наверняка, он хотел спеть в Тарханах, но, как точно выразилась Татьяна, этот пензенский конферансье так и не предоставил ему этой возможности.

Очень нежное, проникновенное исполнение, но даже вся красота и изысканность французского языка не может перекрыть всей прелести родного…



Не знаю, как бы я восприняла лермонтовский романс на другом языке, пусть даже на таком красивом, как французский, но в исполнении другого артиста? Не уверена, что очаровалась бы, но если это делает Олег – это всегда настолько блестяще, изыскано и красиво, что поневоле начинаешь влюбляться в это исполнение. А уж то, что особенно близко и дорого самому артисту, тем более получается у него просто гениально! И тут далеко за примером ходить не надо – все, что сейчас исполняется – как раз из этого числа…

Сегодня Олегу придется явно нелегко: очередь к сцене растянулась чуть ли не на весь проход и он, уже весь мокрый от жары, тем не менее, старается улыбнуться каждому, едва успевая благодарить за цветы…



Миша играет вступление к романсу «Пара гнедых», который тоже прозвучит на французском.



С самого начала концерта все аплодисменты и «браво!» звучат на несколько порядков выше, чем обычно, причем, этот процесс идет по нарастающей, а ведь вечер еще только-только начался…

Так, переводы с русского закончились, и Олег начинает петь французские песни, а если учесть, что сегодня еще и премьера новой программы, то можно уже представиь, какое удовольствия нас ждет впереди…

Вроде незнакомая песня, но откуда же тогда я знаю ее мелодию? И постепенно начинает вспоминаться ее русский текст:

Возвращайся, я без тебя столько дней,
Возвращайся, трудно мне без любви твоей…




Вспомнила. Когда-то давно, среди советских ансамблей был такой квартет «Аккорд», который и исполнял эту песню, причем, аж на четыре голоса, и получалось у них это довольно красиво: наверное, поэтому, она мне так и запомнилась. И, как же приятно после стольких лет, услышать одну из песен своего детства. И я даже тихонько, про себя, начала подпевать, только, конечно, на русском…
Прикрепления: 2300116.jpg(16Kb) · 8280921.jpg(16Kb) · 3592048.jpg(16Kb) · 8250227.jpg(17Kb) · 3766664.jpg(18Kb) · 6031318.jpg(22Kb) · 4530893.jpg(15Kb) · 8381042.jpg(15Kb) · 5077050.jpg(17Kb) · 1644170.jpg(17Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Мар 2016, 18:57 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline

Если смерч тебя встретит жестокий,
Знаю я, ты пред ним не отступишь...



Чем труднее к любимой дороги,
Тем прекрасней, тем радостней встречи час...



Возвращайся, я без тебя столько дней...

Эта песня произвела самый настоящий фурор в зале – если бы вы только слышали, какой невероятной была взрывная сила эмоций!!! Это было запредельно: я такого еще не видела, а если учесть небольшие размеры зала, то можете себе представить…

Понятно, что любой артист сразу видит, когда он берет зал – если, конечно, берет… - и уж после этого он может работать спокойно, уверенно ведя его за собой. И этот момент очень важный для всякого творческого человека, будь он актером или певцом – неважно. И хотя Олег уже видит настроение зала, тем не менее, программа-то новая, и он впервые выносит ее на публику и, как бы то ни было, от волнения все равно ведь никуда не деться. Оно присутствует. И вот после таких невероятных аплодисментов, Олег, благодарно смотря в зал, очень тепло и понимающе улыбнулся, как бы говоря: "Спасибо вам…"

И мне кажется, это была еще предподготовка к основному действию программы, а вот сейчас начнется тот самый счастливый момент, который у всякого артиста называется вдохновением и что за этим последует, мы и увидим… Олег в прекрасном настроении и абсолютно в своей стихии…

«Domino»



Не знаю, какие подобрать здесь слова, чтобы охарактеризовать последующую за тем реакцию зала? Без всякого преувеличения, от оваций буквально содрогались стены…
И даже не дав нам опомниться, сразу зазвучали «Две гитары». И вот тут, конечно, зал прямо-таки обомлел…

Ах, с какой же русской удалью, как залихватски начали музыканты этот романс… А Олег уже наготове: кажется, что он сейчас пойдет в круг…



И тут же на русском…


Эх, раз, еще раз,
Еще много, много раз…


Прикрепления: 5875221.jpg(17Kb) · 6914623.jpg(18Kb) · 9512616.jpg(14Kb) · 0994300.jpg(17Kb) · 2380812.jpg(19Kb) · 3995439.jpg(16Kb) · 5984268.jpg(16Kb) · 0109670.jpg(19Kb) · 8752452.jpg(17Kb) · 3086748.jpg(17Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Мар 2016, 19:28 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline



Эх, раз, еще раз,
Еще много, много раз!..



Эх, да… еще, еще, еще много, много раз,
Эх, раз,еще раз, еще много, много раз!..


А темп все растет и растет, стремительней убыстряясь и, кажется, что зал сейчас точно не выдержит и закружится в вихре цыганского танца…

Нет, зал не аплодировал – это невозможно назвать аплодисментами! - он просто взревел от восторга: пусть звучит это несколько грубовато, но зато абсолютно точно! И кто-то в задних рядах ведь действительно, не утерпел и пустился в пляс, а это на концертах Олега в принципе невозможно: сегодня это случилось впервые...

Вот как сейчас попробовать объяснить все происходящее в эти минуты? Сказать, что мы были в полном, абсолютном потрясении – ровным счетом не сказать ничего! Зал буквально онемел, остолбенел от такого Олега, которого мы сейчас увидели на сцене и кто бы мог подумать, что такое вообще возможно?

И какие там пресловутые секс-символы? Все это даже рядом не стоит с тем Олегом, который вот только что исполнил этот знаменитый цыганский романс! Сейчас вся женская часть зала, ну точно влюбилась в Олега… Какая страсть, экспрессия, какие пламенные взгляды, какой стремительный порыв души, какие глубины нежности!.. И вот этот, казалось бы, даже просто поднятый воротник, уже говорил о многом…

И все это вместе был тот Олег, которого вроде бы мы давно знаем, а вот и нет… Оказывается, не знаем мы его вовсе...

Это человек таких немыслимых глубин и познаний, что все то, что мы видим, к чему привыкли – это лишь только самая малая, поверхностная часть этого огромного айсберга. Олег позволил себе лишь слегка приоткрыться, показав нам и другие грани своего фантастического дарования – иначе просто не скажешь.

Вот вспомните? Сколько за эти годы мы открывали для себя новые пласты его таланта, думая, что это уже точно предел. А что было потом? Вслед за одним, вскоре открывался второй, третий, шестой, совершенно неожиданный, неизведанный пласт? И так продолжается все эти годы и это далеко еще не предел… Вот и представьте, с каким Артистом с большой буквы мы имеем дело…

И когда я тут недавно прочитала, в общем-то, неплохое интервью одного петербургского актера, где он со знанием дела пытается рассуждать о правильности исполнения романса... и все здесь так прозрачно и понятно… Лучше бы он этого не делал. Ну, при всем желании, не быть ему никогда исполнителем романсов №1: это место по праву давно занято другим...

Надо же, впервые мы так обрадовались антракту, чтоб иметь возможность хотя немного отдышаться и сколько-нибудь придти в себя...



А это весьма скромная часть цветов, которая поместилась на столе. А помимо них на сцене стоят еще многочисленные пакеты и даже корзиночки с цветами: остальные букеты унесены артистом за кулисы.

Пока писала об этом романсе, как будто сама еще раз побывала на концерте, вновь переживая те неповторимо-счастливые минуты…

Второе отделение – другой образ. Если в первом мы видели романтического юношу, то во втором - это был уже молодой мужчина европейского склада. Черная рубашка, зачесанные назад волосы.

… И как будто бы Франция показалась не такой уж далекой… Мы сразу же ощутили тот особенный, утонченный французский шарм, аромат маленьких бистро и кофеен, вольный воздух парижских улочек… Кажется, что даже сами французы не смогли бы так точно и упоительно передать всю атмосферу парижской жизни: удивительно, но у русского певца это получается гораздо изысканнее… Причем, он не пытается искусственно наиграть, создать красивую иллюзию: любя эту страну и часто бывая в Париже, Олег, силою своих чувств, своей любви к ней – вкладывает в это исполнение всего себя, свое знание о городе, который он так прекрасно воспевает…

А вот русский перевод «Богемы»:

Вспомнить, вновь пройти
Те, кому нет двадцати
Не поймут рассказ.
Монмартр в тот вечный день
Рассыпал свою сирень
Под окнами у нас
И гнёздышко у нас,
Мебляшка без прикрас
Невзрачною была
Два встретились лица
Совсем голодный я
И ты, натурщица.
О богема, о богема -
То было счастье для меня ...
О богема, о богема -
Мы ели только раз в два дня.
Соседние кафе ...
Раз, два - и вот мы все,
Кто славы ждал тогда,
В полнейшей нищете
И с ветром в животе
Но веры не продал,
Случалось за обед
Горячий дать портрет
И столик брали мы,
Читали мы стихи,
Забыв про жуть зимы
И сев вокруг печи.
О богема, о богема -
Прекрасный век, прекрасный час ...
О богема, о богема -
И каждый гений был из нас.
Бывало, часто я
Перед холстом стоял
И в белизне ночей
На линию бедра
Штрихия собирал
Возлюбленной моей.
И только по утрам
Присесть случалось нам
За кофе с молоком
В томлении шальном.
Всё для любви забыть,
Да и жизнь любить.
О богема, о богема -
А было нам по двадцать лет ...
О богема, о богема -
И в нас дух времени светлел.
Но по капризу дней
Случается и мне
Увидеть старый дом
Тех стен и улиц нет,
Где юности был след,
И узнаю с трудом
И там вот, наверху
Я студию ищу,
Которой больше нет
Совсем другой Монмартр,
И он уныл и стар.
Увял сирени цвет.
О богема, о богема -
Мы молоды, безумны мы ...
О богема, о богема -
И всё - слова здесь не нужны.



Y'a la Seine
A n'importe quelle heure
Elle a ses visiteurs
Qui la regardent dans les yeux
Ce sont ses amoureux
À la Seine…


Одна из любимейших… «Опавшие листья». Кажется, что полностью растворяешься в этом печально-щемящем очаровании…


Oh! Je voudrais tant que tu te souviennes
Des jours heureux où nous étions amis…


Сегодня даже мАстерское умение Олега по части укладки цветов не помогает: как бы он не старался, места уже явно не хватает и, наконец поняв всю тщетность своих усилий, он передает цветы за кулисы…



Совершенно чудесной была «Песенка бедного Жана»! Столько мягкого юмора, веселья и танцевальных па… Чудо, как хорошо! И зал вновь взорвался аплодисментами!!!

А вот еще одна премьера: «Sa jeunesse» («Ее юность»). Можно только догадываться о чем в ней поется, но если судить по мелодии, то это песня-размышление…

Концерт заканчивается, но впереди еще бисы, которые зал встречает уже стоя…

Видимо, Олег еще не до конца уверен в точном знании текста новой песни: «La mamma»…



Очень печальная песня: в его глазах было столько боли и страдания, что даже голос немного дрожал…

Из зала раздаются просьбы спеть: Олег по этому поводу совещается с Лешей и Юрой. Судя по Юриному лицу, он уже до крайности изморен жарой, но старается держаться. Леша начинает… Олег, стоя рядом, внимательно слушая, отрицательно качает головой. Потом вновь переговаривается с Юрой, и уже придя к общему решению, опять исполняют «Домино».

И уже в самом конце, лейтмотивом всей программы звучит «Вечная любовь».

Прикрепления: 5016475.jpg(15Kb) · 9021077.jpg(16Kb) · 9436250.jpg(15Kb) · 0232526.jpg(16Kb) · 0157046.jpg(12Kb) · 7039792.jpg(16Kb) · 6408069.jpg(13Kb) · 8672252.jpg(14Kb) · 2859186.jpg(18Kb) · 3004266.jpg(14Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Мар 2016, 19:46 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline


Вряд ли мы скоро придем в себя от сегодняшнего вечера: это совершенно очевидно, глядя на ошеломленные лица, выходивших из зала людей… Конечно, все мы знали и предполагали, что если уж Олег задумал сделать что-то новое, то это будет на должном уровне – по другому он просто не может. Так и получилось. Но мы никак не ожидали, что он предстанет перед нами вот таким, каким нам посчастливилось увидеть его сегодня…

Олег, нет слов… Москвичи в потрясении…

Прикрепления: 3914157.jpg(13Kb) · 3525911.jpg(14Kb) · 0607942.jpg(21Kb) · 5310380.jpg(35Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Мар 2016, 22:04 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline
И.Н.:

Валентина! А я в потрясении от твоего рассказа!
Пока я (и не только я) пребываю в прострации, ты собралась и написала. Да как написала! Спасибо! А фотографии - просто чудо!

Да, всё так. Оглушительный успех программы, удивление и потрясение, шок от "нового Олега". Меня ещё удивляет и радует необычное единодушие всех зрителей в оценке этой программы, единодушие отзывов в интернете. Люди пишут об одном и том же, практически одними словами... Такого единодушия я не припомню.
«Такого ещё не было!», «Это шок, изумление, удивление, восторг!». Самое интересное, что эти слова я говорю после КАЖДОГО концерта Олега, начиная с конца апреля, с программы «Элегия». И каждый раз это абсолютная правда! На каждом концерте Олег подымается всё выше и выше в своём творчестве.

Присоединяюсь к мнению Маргариты Дмитриевны: «Так может петь только ГЕНИАЛЬНЫЙ ПЕВЕЦ».

Это был совсем другой Олег. Не тот, к которому мы уже привыкли. Ему удаётся так точно попасть в образ, соответствующий каждой программе и каждой песне! Я поэтому больше люблю вот такие «монографические» программы, нежели концерты типа «Избранного». Люблю, когда Олег погружается в атмосферу определённого стиля, определённого языка, эпохи, настроения, музыки и нас увлекает за собой в этот волшебный мир.

В чём же он был другой? Это непросто сказать в двух словах. Во-первых, он был почти так же раскован и свободен на сцене, как это было в Балашихе (раньше, в больших залах я его таким не видела). Это проявлялось во всём: в манере держаться и двигаться, в манере говорить. Он был абсолютно не академичен и, я бы сказала, даже менее лиричен, чем в других программах. В нём появился даже какой-то намёк на «брутальность», то есть, такую чуть грубоватую мужественность. Появилась страстность, отпущенная на свободу. Ну а про движение, жесты и танцы я даже говорить боюсь. Ну, можно ли это описать словами? Можно ли описать словами, что «творил» Олег, когда пел «Две гитары» на французском и танцевал? И это была совсем другая песня, чем та, что он поёт на русском языке. Можно ли описать словами, что творилось в зале не только после песни, когда зал взревел, продолжая последнюю ноту песни (как тогда в Одессе после песни «Padam»), но и во время пения Олега, когда женщина, сидевшая за мной в ложе, встала и начала пританцовывать, размахивая веером в такт музыке, при этом стараясь, чтобы Олег её увидел? На наши попытки остановить её, она не обращала никакого внимания. Потом еле-еле уговорили её больше этого не делать, и подействовали (оказали просто магическое действие) на неё слова, что она мешает не только нам, но и артисту.

Наконец-то, я услышала "Колыбельную" на французском. И из всех трёх переводов Цветаевой Пушкина и Лермонтова, положенных на музыку, "Колыбельная" мне понравилась больше всего.

Неизгладимое впечатление на фоне общего потрясения от концерта оставили четыре песни: "Не видя дня", "Две гитары", "Мама", "Вечная любовь". Причём две последние были исполнены на бис, тогда, когда казалось, что сил у Олега уже не осталось, не должно остаться... Песню "Мама" он исполнял, видимо, впервые, читая текст по бумаге, при этом столько вложил эмоций и чувств, что у меня (да не только у меня) наворачивались слёзы, и ныло сердце, хотя я не знала содержания песни.

В общем, впечатлений хватит надолго. Наверное, на всю жизнь.
Да, мы имеем дело с ГЕНИЕМ. И это надо хорошо понимать.

И. Анисимова.:

В этот вечер на сцене пел французский шансонье со всеми присущими ему чертами - раскованностью, пластикой, обаянием, душевностью. Это было такое живое творчество, такое самосожжение на сцене, что жалкие тридцать пять на улице перестали тревожить наши души и умы, мы полностью погрузились в этот фонтан вдохновения и еще не скоро расстанемся с ним. Уже неделя прошла со дня концерта, а всё не отпускает.

Кстати, нашла в сети видео песни "Sans voir le jour" в интерпретации квартета "Аккорд" - "Возвращайся". Спасибо, Валюш, что напомнила о них, прекрасный был ансамбль, благодаря ему мы услышали много великолепных зарубежных песен.

http://video.mail.ru/mail/anwala/289/1931.html
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Мар 2016, 22:04 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline
Да, из того времени есть, что вспомнить...
А народ, кстати, все еще пребывает в полном ошеломлении от концерта и, как мне говорят, затерли чуть ли не до дыр свои диктофонные записи, особенно "Две гитары". И как я их понимаю...
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Мар 2016, 22:09 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline
И.Анисимова:

"Две гитары" - шедевр. Без преувеличения.

Нина Данова:

Валя. спасибо за рассказ и фото! До сих пор не могу "отойти" от концерта, скорее наоборот, теперь, когда к осмыслению подключился разум, и вовсе становится непостижимой тайна таланта Олега. Всё действо - песня "Две гитары" - длится 3 мин 49 сек ( вконтакте увидела), несколько полутанцевальных па у стационарного микрофона, поднятый воротничок и две расстёгнутые верхние пуговицы белой рубашки с длинным рукавом, манящая прелесть звучания французской речи с русским "...ещё раз...", и зал чуть не сошёл с ума от накатившей на него со сцены волны чувств, переживаний, страсти!.Вот это искусство!!! (Некоторые скачут и бегают по сцене, демонстрируя всю свою анатомию и напрягая до предела голосовые связки, и ничего не происходит, ноль, даже ноль с минусом).

Очень понравилась песня "Её юность", её мотив часто приходит на ум. А как звучит оркестр - просто чудо, дивная аранжировка, вкус, всё на одном дыхании, на огромном эмоциональном подъёме, от одного только Лёши глаз не отвести, да не получается, все взоры только на Олега.

Я тоже прочитала интервью петербургского актёра, есть о чём поразмышлять, но при рассуждениях о романсах и их исполнении... всё-таки, хорошая у нас пословица, говорящая, что иногда молчание - золото.

Анастасия:

А я, наоборот, все второе отделение глаз не сводила с Михаила. Как под гипнозом.

Валентина_Александровна:

Я уже решила, что не буду делиться своими впечатлениями об этом концерте; в такой безумной жаре, терзающей нас уже более полутора месяцев, все мои бедные силушки истощились, да и времени со дня концерта прошло предостаточно. Сильные эмоции улеглись, а впечатления почти растаяли в жаре и потоке ежедневных дел и забот. Но, заглянула на сайт и с удивлением увидела, что зрители до сих пор продолжают отзываться.

Да, концерт был необычный и даже неожиданный, и мы, на самом деле, увидели нового Олега Евгеньевича, совершенно не похожего на своего лирического романсового героя, к которому привыкли. Скорее всего так и выглядит настоящий французский шансонье по точным определениям Ирины Анисимовой. Вообще-то я не очень люблю, когда исполнители обыгрывают песню. Любая эмоциональная жестикуляция и мимика мешают мне услышать саму песню. Но в т-о-о-т вечер...

Мне даже показалось, что это вовсе и не эстрадный концерт, а поставленный хорошим режиссером музыкальный спектакль с несколькими ОТЛИЧНЫМИ исполнителями ( все музыканты) и одним БЕССПОРНЫМ солистом, - так гармонично вписались все музыкальные номера и настроение артистов во все действие. Сразу вспомнилось, что Олег Евгеньевич - драматический артист по основной профессии и в этой программе, как в никакой другой, это проявилось.

Я думаю, что французская песня, как и русский романс, как и песни других народов, отличаются неповторимым и едва-едва уловимым для иностранного исполнителя национальным колоритом, почувствовать который очень сложно, почти невозможно, а воплотить на сцене еще сложней. Мне кажется, что Олегу это удалось.
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 07 Мар 2016, 22:32 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline
Ролики Надежды Черницкой:

Sans voir le jour



Les deux guitares



Les feuilles mortes



Плейлист: https://www.youtube.com/playlis....hXMrkot
 
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 15.07. 2010. Москва, ЦОП ("JE CHANTE" (архивный материал))
Страница 1 из 11
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz