[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
30.11. 2010. Москва, ЦОП Галины Вишневской
Валентина_КочероваДата: Вторник, 26 Апр 2016, 14:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Андрей Иванов – виолончель
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян

I отделение:



И. Шварц. «Элегия»
1. «Приметы» - сл. А.С. Пушкина
2. «Город пышный, город бедный» - сл. А.С. Пушкина
3. «Не спрашивай, зачем унылой думой» - сл. А.С. Пушкина
4. «Песенка Минского» - сл. Б.Окуджавы



5. «В нашем старом саду» - сл. Б.Окуджавы
И. Шварц. Вальс из к/ф «Невероятное пари»
6. «Спой ты мне про войну» - сл. Г.Шпаликова
7. «Затихнет шрапнель, и начнется апрель» - сл. Б.Окуджавы
8. «А годы уходят, уходят» - сл. Б.Окуджавы

II отделение:



Инструментальная пьеса
9. «Капли датского короля» - муз. и сл. Б.Окуджавы
10. «Качели» - сл. К.Валькадоса, пер. с исп. яз.
Инструментальная пьеса
11. «Дождик осенний» - сл. Б.Окуджавы
12. «Эта женщина в окне» - сл. Б.Окуджавы
Инструментальная пьеса



13. «Дорожные жалобы» - сл. А.С. Пушкина
14. «Песенка кавалергарда» - сл. Б.Окуджавы
15. «Любовь и разлука» - сл. Б.Окуджавы
16. «Музыкант» - муз. и сл. Б.Окуджавы



17. «Indices» («Приметы») – сл. А.С. Пушкина, пер. на фр.яз. М.Цветаевой
Монолог Олега
18. «Капли датского короля» - муз. и сл. Б.Окуджавы
Прикрепления: 9925866.jpg (17.6 Kb) · 0317593.jpg (20.0 Kb) · 3507679.jpg (23.5 Kb) · 5905097.jpg (12.7 Kb) · 2193568.jpg (24.2 Kb) · 6557700.gif (48.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 26 Апр 2016, 14:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
В этом году с погодой у нас творится нечто странное. То невыносимое летнее пекло, а то затянувшаяся теплая осень в одночасье сменившаяся вдруг настоящими зимними холодами…

При таком морозе заранее покупать цветы - дело довольно рискованное: никакой гарантии, что даже в запакованном виде они доживут до концерта. Хорошо, что рядом с Оперным центром я давно приметила цветочный салон: вот он и спас положение…

После нового Концертного зала отца Николая, Центр оперного пения – самый камерный и уютный: когда здесь проходят концерты Олега, сторонним зрителям попасть сюда весьма непросто, поскольку все билеты тут же раскупаются постоянными поклонниками артиста, причем прямо в кассах центра. А работа сарафанного радио у нас поставлена отлично. Пожалуй, это единственный зал, билеты которого вообще не попадают в городские театральные кассы.

В зале, как обычно, аншлаг и атмосфера сегодняшнего вечера наполнена какой-то особой радостной возбужденностью и это, как мне кажется, в первую очередь объясняется тем, что все рады, что с их любимым артистом все в порядке, и он уже может работать. Вот поэтому выход Олега сегодня сопровождался особенно долгими приветственными аплодисментами. Обвел взглядом зал, чуть улыбнулся и учтивым поклоном ответил на приветствия…


И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло…


Не ошибусь, если скажу, что в первые мгновения концерта всех собравшихся сегодня в этом зале, объединяет одно общее чувство – это совершенно удивительная, волнительная радость от каждой встречи с этим человеком и неважно, с какой программой он выходит на сцену – главное, что он выходит… И с каждым годом потребность таких вот встреч - все более и более возрастает...

Ведь, чем больше загазованнее воздух, которым нам приходится постоянно дышать, чем чаще хочется вырваться в лес, чтобы зарядиться его целительной силой и вволю наслушаться пением птиц, вдохнуть в себя нежные ароматы лесной фиалки и ландышей, разглядеть в траве кустик зацветающей землянички и из родника испить живительной водицы...

И сейчас, когда работа занимает практически все время и ни на что другое его просто не остается, я всегда утешаюсь мыслью, что скоро лето и уж тогда я вволю попутешествую по своим любимым местам – по несравненному, любимейшему Санкт-Петербургу и, конечно же, по Пушкинским Горам. А уж это-то непременно…

...И как только Олег запел этот чудный, милый сердцу романс, перед глазами сразу же возникли любимые, дорогие места… Дорожка, ведущая к трем соснам, зеленая скамеечка на которой в полуденный зной так приятно отдохнуть и вволю отдаться воображению, представив себе, как Александр Сергеевич, засидевшись в гостях, глубокой ночью при полной луне, возвращался в свое Михайловское…

Поначалу Олег был весьма сдержан, но с каждым последующим романсом, когда к сцене постоянно подходило такое большое количество людей, чтобы цветами выразить артисту свою любовь и благодарность, его серьезность постепенно таяла, и лицо Олега все чаще и чаще озарялось всем нам такой знакомой - милой и обаятельной улыбкой.

Каждое его выступление притягивает к себе все новых и новых слушателей - и не только истинных ценителей настоящего, подлинного искусства, но и неискушенную молодежь, которая приходя к нему, приобщается к красоте русского романса и учится познавать всю его неповторимость…


Красотки томный взор
не повредит здоровью.
Мы бредим с юных пор:
любовь, любви, любовью….


Мне кажется, что за это время Оперный центр для Олега стал очень близким и можно даже сказать, своим. Ему здесь свободно дышится и по-домашнему тепло, ведь рядом столько знакомых и любящих его глаз…


А мой старший брат убит на Украине
В сорок первом, сорок горестном году…



Всех ребят – ребят, Россию не предавших,
Как сумею, как сумею, помяну…



Ты одна, одна на всех, моя Россия,
И надежда, и защита, и судьба…


… Даже не знаю, что тут можно сказать, впервые услышав эту песню, которую Олег наверняка включит и в военную программу. Едва ли в зале найдутся люди, которые без слез смогли ее слушать... Казалось бы, сколько времени прошло с тех пор и с каждым годом все меньше и меньше остается людей, которые пережили эту страшную войну и до сих пор ее помнят, словно это было вчера. Но невосполнимая горечь утраты от гибели тысячи мальчишек, так и не вернувшихся с полей сражений, передается следующему поколению и эта Память будет вечна…

А Олег ее пел совсем негромко, как будто сейчас он не на сцене, а в кругу своих однополчан, поминая ушедших товарищей... Вспомните его «Эх, дороги» - по силе восприятия, это было то же самое…

Навсегда останется в памяти тот незабываемый петербургский концерт, который Олег дал после выступления в ледяном зале НКЦ в Пушкинских Горах. Ни прежде, ни потом я никогда не видела, чтобы так, почти в голос, плакали все, кто находился в зале… И люди пережившие войну и перенесшие блокаду, и те, кто о ней знает только из фильмов и книг… Есть песни, которые Олег поет скорее даже не голосом, а прежде всего сердцем, пропуская всю эту боль через него…


В нашем доме война отгремела,
Вновь трава зеленеет,
Злые пули по кровь не летят…


И как сказать, что который уже год столько людей нетерпением ждут каждого его концерта, чтобы в тысячный раз (!) услышать песни и романсы, тексты которых они давно уже заучили наизусть… И если так всерьез задуматься, объяснить этот феномен почти невозможно…

Вряд ли надо описывать реакцию зала и те горы цветов, которыми сейчас завалены оба стола. Любой артист позавидовал бы сейчас Олегу, а кого-то такой прием и вообще бы ошеломил. А у нас это в порядке вещей, по-другому не бывает. И то, это лишь малая часть того, чем можно выразить свою признательность, любовь и уважение этому удивительному петербуржцу, который так прочно и навсегда вошел в жизнь очень многих людей. Мне, например, уже сложно представить свою жизнь без его концертов, ведь никакая запись не может передать тех ощущений, которые получаешь находясь в зале.



- Мы завершили первое отделение концерта. После антракта увидимся снова. Спасибо.

Сложно выразить все чувства, оставшиеся после окончания первого отделения. К радости встречи с любимым артистом примешивалось чувство горечи от осознания невосполнимой утраты...

Исаак Шварц... насколько же велик талант этого композитора. Такой музыки никто и никогда больше не напишет. И не раз еще мне вспомнится тот холодный декабрьский день на Волковском кладбище, когда мы прощались с ним, отдавая последнюю дань уважения…


С детских лет поверил я,
что от всех болезней
капель Датского короля
не найти полезней…



Солнце, май, Арбат, любовь —
выше нет карьеры...


До чего же я все-таки люблю этот голос… Он пленяет и завораживает, он согревает и лечит - и вот это уже не просто талант, это талант милостию Божьей. И потому, Олег для меня - давно уже отдельная планета…

Памяти Булата Окуджавы…


Короток путь от весны до погоста...
Дождик осенний, поплачь обо мне…


Трудно сказать, сколько вариантов исполнения этого романса я уже видела. Выразительность движений, жестов, умение наполнить их необходимым смыслом, готовность к импровизации - и вот уже картина романса несколько иная...
Прикрепления: 5937627.jpg (18.7 Kb) · 0713481.jpg (14.2 Kb) · 0353282.jpg (13.6 Kb) · 1008001.jpg (13.3 Kb) · 3602277.jpg (13.8 Kb) · 2102738.jpg (13.4 Kb) · 4325790.jpg (17.0 Kb) · 6546403.jpg (15.0 Kb) · 3457070.jpg (16.8 Kb) · 3829906.jpg (13.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 27 Апр 2016, 09:29 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline

Не сольются никогда
Зимы долгие и лета…



Эта женщина в окне
В платье розового цвета
Утверждает, что в разлуке
Невозможно жить без слёз…





Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом…



Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид…



Иль в лесу под нож злодею
Попадуся в стороне…


Всякий раз, слушая этот романс, испытываешь удовольствие необыкновенное. И аккомпанемент выше всяких похвал. Однажды в Переделкино, на «Дне колокольчика» я услышала «Дорожные жалобы» положенные на музыку другого композитора, и совершенно не смогла принять это исполнение - настолько оно мне показалось неуместным и чуждым характеру самого произведения.


Не обещайте деве юной
любови вечной на земле!


Ну вот, все как всегда: все хорошее почему-то заканчивается очень быстро… Кстати, совсем недавно мои девчата рассказали, как они покупали билет на этот концерт. Конечно, они немного припозднились – хорошо, что еще вовремя сработало наше сарафанное радио… Телефон в кассе практически не умолкал и кассир поминутно отвечала на звонки: «Да, билеты на 30 ноября уже продаются, приезжайте, покупайте». Девчонки купили билеты и разговорились с этой женщиной, сказав, что у них очень хороший зал, и что единственный недостаток - сиденья у стульев не откидываются. На что та с улыбкой возразила:«У нас зал маленький, камерный, не предусмотрено, чтобы после каждого номера выходили с цветами», - и добавила: «Кто же знал, что вы ВСЕ нас так полюбите»,- на что одна из девчат резонно заметила: «Да кто же знал, что Галина Павловна так ЕГО полюбит». Тут уж кассирша расхохоталась: «Да, да, Галина Павловна ЕГО любит». Заметьте, что при этом имя Олега ни разу не было произнесено, но все - и даже телефонные собеседники хорошо понимали, о ком идет речь. Вот так…


Две вечных подруги - любовь и разлука -
Не ходят одна без другой...


Конечно же, после такого концерта зал поднимается в едином порыве и хотя все понимают, что Олег еще наверное, не совсем выздоровел, но никто не в силах просто так встать и уйти. Ну, хотя бы еще один, последний…

За что я еще уважаю и ценю Олега и его команду – они всегда с пониманием относятся к своему зрителю, никогда не заставляя его долго ждать…

Посвящается И. Шварцу


Счастлив инструмент,
Прижатый к угловатому плечу,
По чьему благословению
Я по небу лечу...




- Огромное спасибо за сегодняшний такой радостный, тёплый вечер. За сегодняшний очень сердечный, очень наполненный, насыщенный приём.

Без месяца год, как ушёл из жизни Исаак Иосифович Шварц и сегодняшний концерт, как ещё многие-многие концерты, а в нашей истории, наверное, и все концерты, в которых будут звучать его песни и, тем более, программы, состоящие из его музыки, - эти концерты будут посвящены уже его памяти и будут своего рода общением с ним – продолжением общения с ним, которое милостию Божией было в нашей жизни и вживую, в физическом, земном ещё плане нашего существования, и общение, на которое мы надеемся и в будущем, и в самом далёком и самом дальнем продолжении, поскольку в мелодиях Исаака Шварца, в его песнях в особенности, ну и в его инструментальной музыке, как вы могли сегодня услышать, ещё раз почувствовать это, есть та самая потрясающая… та самая чудесная, та самая дивная… вот, наверное, слово «дивная» самое хорошее… атмосфера, в которой можно слышать самое большое счастье в жизни, атмосфера, в которой живёт любовь.

Она выражена Шварцем очень личностно, это его атмосфера, это его взгляд на мир, но, тем не менее, этот взгляд настолько естественный, настолько близкий огромному количеству людей, огромному количеству соотечественников, что, в общем-то, эти песни, наверное, одно из немногих, чем мы можем спокойно объясняться в самых тёплых, в самых светлых, в самых искренних чувствах.

Очень немногим людям такой талант, такой дар был дан, и, слава Богу, за свою достаточно долгую жизнь Исаак Шварц им успел и смог воспользоваться в полной мере. А та песня, которой мы, можно сказать, завершали концерт, – предыдущая песня, она принадлежит Булату Окуджаве, который был близким другом Шварца и с которым они написали множество прекрасных песен.

Песня «Музыкант» – она, наверное, точнее всего отражает и моё, по крайней мере, отношение к музыке Шварца. Посвящена она Шварцу, подписана Булатом Шалвовичем. Вот знаете, самое замечательное ещё, что сколько я ни вспоминаю об Исааке Иосифовиче последний год, – всегда приходит, просится на лицо улыбка, она приходит, я даже не пытаюсь её останавливать.

Я всегда рад встрече с этой улыбкой. Эта улыбка как будто от него самого. Очень живая, очень настоящая. И эта улыбка озаряет собой одну мысль, которую, в общем-то, он постоянно формулировал – формулировал и музыкой, и словесно, что всё преходяще, всё пройдёт. Настоящее, главное, достойное не проходит никогда. Но для того, чтобы это главное, настоящее, достойное сохранилось, важно исполнять одну только вещь: не изменять самому себе. Он из немногих людей, которому это удалось. Удалось в полной мере на протяжении всей жизни, а потому мы сейчас споём ещё раз одну песню в его память, а нам, может быть, в какое-то укрепление и самые хорошие пожелания.


(Монолог взят из рассказа Ольги Васильевны, поскольку моя запись, к сожалению, вышла не совсем удачной.)

Прекрасная программа, которая все более и более совершенствуется, оттачивается и наполняется новыми произведениями. Это как тот премьерный спектакль, который постепенно входит в полную силу. У Олега же, как показывает время, каждая программа, ну может, исключая «Молитву», всегда в работе и сказать, что она больше не будет меняться – вряд ли возможно…

А более всего хочется выразить ему нашу огромную благодарность за этот концерт, после которого выходишь, действительно, с просветленным сердцем, с какой-то невероятной окрыленностью и все окружающее вокруг тебя приобретает совсем иную окраску. И еще - за то понимание, что если в твоей жизни присутствуют вот такие счастливые моменты, то значит, все будет хорошо…

Ролик Надежды

Дождик осенний

Прикрепления: 6986858.jpg (14.0 Kb) · 5988953.jpg (14.6 Kb) · 0754850.jpg (16.0 Kb) · 9972186.jpg (13.6 Kb) · 7467983.jpg (17.0 Kb) · 4337312.jpg (14.7 Kb) · 7949376.jpg (14.4 Kb) · 2525461.jpg (17.3 Kb) · 5034613.jpg (14.3 Kb) · 9875381.jpg (14.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 28 Апр 2016, 00:12 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Ролики Надежды:

И. Шварц. "Элегия"



Приметы



Город пышный



Не спрашивай, зачем унылой думой



Песенка Минского



В нашем старом саду



И. Шварц. Вальс из к/ф "Невероятное пари"



Спой ты мне про войну



Затихнет шрапнель



В нашем доме



Плейлист 1-ого отделения концерта: https://www.youtube.com/playlis....T4KhjG7

Позже в него же будет добавлено 2-е отделение.
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: