Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 28 Мар 2017, 20:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Этoт гoд для нашей страны особенный. Совсем скоро мы будем прaздновaть 65-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, которая досталась нам неимоверно дорогой ценой. И Москва уже задолго начала готовится к этому торжеству. С каждым днем улицы города становятся все чище и наряднее, а чуть проклюнувшиеся на деревьях листочки, еще только вчера напоминавшие светло-зеленоватую дымку, растут буквально на глазах. И совсем скоро на площадях, парках и скверах появятся тысячи тюльпанов, и в небо сотнями залпов взметнется праздничный салют.
И вот в память о тех страшных испытаниях, выпавших на долю нашего народа, о великом его подвиге, неизменно, каждый год, Заслуженный артист России Олег Погудин выходит на сцену с программой «Песни Великой войны».
Еще не забыты страшные события в московском метро: невозможно представить, чтобы в мирное время гибли ни в чем неповинные люди. Как дальше жить людям, в одночасье потерявших своих родных и близких, где найти силы пережить это горе?
На Остоженке, в музее-квартире И.С.Тургенева открылась новая экспозиция, посвященная Спасскому-Лутовинову, ставшему уже таким дорогим и куда всегда хочется вернуться, чтобы вновь насладиться невыразимым очарованием русской старинной дворянской усадьбы.
Подходя к Центру оперного пения, невольно вспомнила афишу, сделанную Ритой для Святодуховского центра: как хорошо бы она смотрелась в Москве, на афишной тумбе вот этого великолепного зала, не то, что вот эта…
Сегодня аншлаг - это точно. И чем особенно запомнилось начало вечера, так это ощущением какого-то необыкновенного единения, если хотите, особого братства людей, которые пришли к Олегу. Здесь все на виду и почти все знакомы между собой и практически нет случайных зрителей и потому атмосфера в зале уже изначально очень располагающая…
Самые первые минуты концерта – это всегда необыкновенное чувство радости от встречи с любимым артистом. Вот удивительно, когда Олег появляется на сцене, сразу же забывается все остальное и на душе теплеет…
Любимый город в синей дымке тает - Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд…
И глядя на Олега, уже с самой первой песни подумалось, что сегодняшняя программа наверняка будет светлой, жизнеутверждающей и с первыми аплодисментами и цветами – стоило только охватить взглядом зрительный зал, - было очевидно, что между артистом и его публикой сразу же установилось полное взаимопонимание.
«Песни Великой войны» - программа особенная. На нее приходят не только для того, чтобы насладиться необыкновенным по красоте голосом певца, но в еще большей степени, чтобы услышать искреннее и очень настоящее исполнение песен военных лет. Чтобы вместе с ним еще раз вспомнить нелегкие солдатские дороги, отдать дань памяти не вернувшимся с полей сражений… Здесь люди плачут, не стыдясь своих слез…
Темная ночь, только пули свистят по степи, Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают...
Вот если выключить звук и пройтись камерой по рядам зрительного зала, то уже только по лицам людей можно определить название программы концерта. И аплодисменты сегодня не совсем обычные: это чувствуется даже не по их громкости – тут критерий несколько иной… В них слышится столько выражений зрительской любви и благодарности артисту, который смог так просто, так искренне – не только посредством своих голосовых данных, а скорее, даже своим сердцем - вспомнить тех, кто ценой своей жизни отстоял нашу страну.
И даже цветы сегодня дарят Олегу с особым чувством: здесь и скромные красные гвоздики и тюльпаны, перевязанные георгиевской ленточкой. Запомнилась женщина, которая, вручив цветы артисту, молча поклонилась ему...
Сегодня в строй вернулась наша Леночка Молотилова и, конечно, мы очень рады снова видеть ее, ведь все музыканты - они наши, дорогие, за которых и радуешься, и переживаешь. И Лене преподнесли несколько букетов, в честь рождения ее второй дочурки.
Аплодисменты зашкаливают и на их волне на сцену выходит Леонид Афанасьевич, которого мы знаем на протяжении уже многих лет, как большого ценителя таланта Олега Погудина, и обращается к залу:
- Дорогие друзья, я прошу прощения, что мы прервали на такой замечательной ноте первое отделение концерта, но я, как зам. Министра печати Московской области Проданчук Леонид Афанасьевич и Андрей Вадимович Барковский - пресс-секретарь Губернатора Московской области Б.В.Громова – у нас с ним почетная миссия: вручить награду Московской области Олегу Евгеньевичу Погудину.
Можете себе представить, какая радость была в зале! Слово берет Андрей Вадимович Барковский:
- Все мы прекрасно знаем Олега Евгеньвича, как прекрасного артиста – об этом говорят и ваши аплодисменты, и то бесчисленное количество зрителей, которые приходят на его концерты, но мало кто знает о благотворительной деятельности Олега Евгеньевича, потому что, он очень скромный человек.
И вот в одной такой благотворительной акции, накануне 65-летия Победы, Олег Евгеньевич принял участие совместно с Правительством Московской области: нами вместе был выпущен вот такой диск «Песни Великой Победы». Этот диск накануне праздника получили все, абсолютно все ветераны Московской области – тридцать шесть тысяч человек. Их, к сожалению, уже не очень много осталось… и этот диск Олег Евгеньевич записал безвозмездно совершенно. (За аплодисментами слов уже не расслышать...) Ему низкий поклон…. И вот она сама награда от Губернатора Московской области.
(представляет ее залу и Леонид Афанасьевич зачитывает Наградное Свидетельство).
Свидетельство. Знаком Губернатора Московской области «За Полезное», награждается Погудин Олег Евгеньевич за плодотворную деятельность и большой вклад в празднование 65-той годовщины Великой Победы в Московской области. (под аплодисменты передает Олегу Свидетельство)
- Покажу специально награду, чтобы зрители видели.
Андрей Вадимович, еще раз поздравляя Олега, вручает ему букет цветов и награду.
Конечно, все мы очень рады за любимого артиста, но то, что Олег занимается благотворительностью, я знаю давно. Несколько лет назад, в одной из московских больниц, он давал бесплатный концерт. И подобных примеров множество…
- Спасибо. Я думаю что… во всяком случае, аплодисменты и благодарность тех людей, для которых, действительно, эти песни – радость, собственная радость… Эти аплодисменты, эту благодарность мы должны разделить на нас, на всех, кто стоит на площадке, потому что, в общем-то, естественно, все здесь стоящие принимали участие самое активное в выпуске этого диска…
Для такого концерта, уже с первого отделения было понятно, что один, небольших размеров столик – это вообще несерьезно. И хотя Олег, как мог, старался аккуратно укладывать цветы и даже какую-то их часть вместе с подарочными пакетами уносить за кулисы – все равно это не спасло положения. Пришлось изыскивать второй. Собственно, это было изначально понятно.
А в зале сейчас настоящий праздник. Аплодисменты, чем дальше, тем становятся все громче и продолжительнее. Всем артистам дарят красные гвоздики, а вот кто-то, не сумев добраться до сцены, прямо с балкона бросает Олегу букет цветов. Он смотрит вверх улыбаясь, да и вообще его сегодняшнее настроение радостное, светлое: чувствуется, что и ему хорошо и приятно находиться среди любящих его людей.
Моторы пламенем объяты, И башни лижут языки…
В зале абсолютная тишина: мало кому удается эту песню слушать без слез…
Эх, путь-дорожка фронтовая, Не страшна нам бомбежка любая…
Трудно сказать, что сейчас прозвучало громче: аплодисменты или же крики «Браво!»?
То, что наши ребята талантливы – известно давно. Но когда Юра на своем баяне одновременно всеми пальцами перебирает множество кнопочек – все время поражаюсь его мастерству и пытаюсь понять, а как ему это удается? Представить себе его без баяна практически невозможно: кажется, что они просто созданы друг для друга.
Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью…
Неимоверно тяжело слушать эту песню: комок подступает к горлу и душат слезы... Никогда не забуду концерта военной песни в зале у Финляндского вокзала. Он навсегда врезался в память: такое забыть невозможно. Я и до сих пор вижу Олега на той сцене…
Концерт в Рязани… и он, еще толком не оправившись после болезни, сразу же едет в Пушкинские Горы, чтобы в ледяном зале НКЦ спеть там Окуджаву. И как это было - я тоже никогда не забуду… И сразу же после концерта, на машине в Петербург: завтра вечером у него концерт «Песни Великой войны».
Еще никогда в жизни мне не было так страшно идти на концерт: представить, как после всего того, что было, после таких немыслимых перегрузок, у человека хватит сил выйти на сцену - я не могла. В тот вечер у нас было только одно желание: лишь бы только он, хоть как-нибудь, просто продержался бы на сцене.
До сих пор не могу понять, откуда Олег тогда взял силы, чтобы ТАК петь?.. Такой невероятной силы концерта я больше не слышала… До этого я ни разу не видела, чтобы так открыто, не скрывая слез, почти навзрыд, плакал весь зал. Убеленные сединой ветераны и совсем молодые люди, которые войну видели только в кино. И как потом, аплодируя артисту, весь зал встал… После концерта мы вышли, совершенно потрясенные Олегом...
Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле…
И когда прозвучали последние звуки песни, в зале несколько секунд была полная тишина. Как замечательно точно сказала Татьяна: «Наконец-то мы научились потрясенно молчать». И это куда дороже всех этих неуместных порою криков и «спасиб», которые кроме крайнего раздражения не вызывают больше ничего.
Una mattina mi son svegliato, o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!
Давно Олег не пел ее и тем радостнее в завершении концерта, снова услышать эту песню.
Ну, понятно, что без бисов, ни один его концерт представить себе невозможно. От Олега устать нельзя: сколько бы он ни пел, нам всегда кажется, что все равно этого мало…
Где ж вы, где ж вы, очи карие? Где ж ты, мой родимый край?..
Зал давно не сдерживает своих эмоций и кажется, что аплодисменты слышны далеко за пределами этих стен.
Эх, дороги... Пыль да туман…
Одна из самых моих любимых военных песен у Олега… и каждый раз так трудно удержаться от слез, слушая ее. Зал рукоплещет стоя.
- ..? праздником проникнуто все наше существование. Так, с одной стороны, это абсолютно понятно и естественно – люди всегда счастливы, всегда питаются тем, в чем при даже скорби, беде, утратах… ни за что не стыдно.
Есть очень немногие моменты в нашей жизни, которые мы вспоминаем и понимаем, что если можно говорить о человеческом достоинстве, то говорить именно в этих моментах. Гордиться нам особо, в общем-то, нечем по нашей беспрерывно нелепой истории. Но есть моменты, которые вдруг всю нашу историю оправдывают. Это… это (смеется) очень интересно. Знаете, вот с точки зрения артиста - это вообще потрясающая вещь, когда характер.., характер, тем более целого народа, вдруг внезапно ярко начинает сверкать в обстоятельствах, в которых вроде бы другие характеры - очень казалось бы цельные, серьезные, даже достойные - вдруг меркнут. К такому вот роду-племени и мы относимся.
Радоваться этому или печалиться, в общем, трудно сказать. Не выбирают ни народ, ни страну, ни эпоху, в которой ты живешь, но вот это поразительное счастливое озарение в трагических обстоятельствах, в страшных, наверное - это особого рода дар, особого рода счастье.
Я не хочу испытывать судьбу. Я не хочу испытывать судьбу – ни свою собственную, ни судьбу людей, которые вокруг меня. Слишком много уже человечество выстрадало. Слишком много, как в той песне Окуджавы: «Пока земля еще вертится, и это ей странно самой…».
Действительно, иногда бывает странно, почему земля продолжает вращаться после таких событий, когда, наверное бы, уж нужно было всю эту землю - если не потопить новым потопом, то, по крайней мере, остановить её безумное, дикое вращение. Вот такие моменты и больше всего и серьезнее всего проявляются в самопожертвовании. Нет больше той любви, которая «если кто душу свою положит за други своя». Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы людей поступили так в период с 41-го по 45-й годы. Не только в России, безусловно.
Героизм и достоинство, и счастье - какое-то стремительное, мгновенное, правда, уходящее в вечность, оно тогда блистало по всей Европе. Тем не менее, у нас в тех обстоятельствах, в которых жила, наверное, наша страна, - не жила ни одна страна в мире. Поразительно, что правда там широкой рекой лилась, сверкала и оправдывала собой… извините, правда оправдывала - это, конечно, тавтология, но тем не менее… Вот это время оправдывало собой всю страшную эпоху многих десятилетий не только несвободы, а страшной, бесконечной лжи.
Может быть, в этом какая-то сверхземная, сверхжизненная правда, которая позволяет земле вращаться по милости Божией, даже когда мы её уже давно остановили. Тем не менее, я отдаю должное героизму. Я ему кланяюсь. Я воспеваю героизм в той степени, которая доступна моему не очень могучему телу и моему, честно говоря, очень нежному, лирическому взгляду на мир.
Но самое главное для меня, все равно, - это тот самый тихий разговор о любви, то самое дуновение легкого ветра, в котором всегда присутствует Господь. То, что позволяет человеку оставаться человеком. Не его героические усилия, хотя они тоже, но в принципе, против какой-то силы нет никакой нашей силы. Против самолетов, против бомб, против танков есть одна только сила – сила любви. И вот об этом хочется петь, и пою всегда, потому что, наверное, любовь - единственное, что может оправдать самые-самые-самые страшные вещи, если, в конце концов, все все-таки заканчивается в любви.
Об этом вот та песня, которую мы сейчас будем петь. О том доме, в который хочется вернуться каждому из нас. И еще, простите пожалуйста - совсем личное, совсем внутреннее, но, поверьте, это от сердца.
Вот дом, в котором мы сейчас находимся, это тот дом, в который хочется вернуться всегда. И еще раз сейчас с огромным внутренним каким-то таким, знаете, и покоем и радостью хочу пожелать, чтобы здесь долго-долго-долго, как можно дольше, воспитывалось то самое главное, что всегда было присуще русскому характеру, то, что мы, к сожалению, утрачиваем.
Не случайно люди, руководящие тем, что здесь происходит, – они знают не понаслышке, что такое война. И, может быть, кстати, они меня в чем-то поправят, но, тем не менее, хочется надеяться и верить, что здесь будет и дальше звучать слово правды. Но, вы знаете, давайте (смеется), давайте, чтобы было так, чтобы мы всегда могли вернуться в тот дом, в который мы хотим вернуться. Чтобы никогда не было такой ситуации, что нам некуда возвращаться. (монолог взят из рассказа Ольги Васильевны)
Давно мы дома не были, Цветет родная ель...
Вот такой этот был замечательный концерт…
|
|
| |