21.06.2011. Москва КЗЧ
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 26 Июн 2011, 22:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
В этом году, за чередой новых программ и новых залов, что совершенно замечательно, «Городской романс» не звучал очень давно и я уже соскучилась по нему. И вот, наконец-то, в июне у нас двойная радость: любимая программа, да еще и на одной из самых любимых площадок Москвы.
Ничего удивительного в том, что желая Олегу полных залов, всегда стараешься отслеживать работу прокатчиков, чтобы понять для себя, как идет процесс подготовки концерта и вот тут, конечно, возникают определенные вопросы. И хотя в театральных кассах висели афиши концерта - и это уже хорошо, и по городу были расклейки, но вот настоящих афиш, как таковых, увидеть не удалось, а зал-то серьезный… А потом, все-таки, далеко не в полной мере задействованы все рычаги, которые можно было бы подключить без каких-либо серьезных финансовых затрат и это жаль, потому, что на такую прекрасную программу можно было бы собрать еще большее количество людей.
Совсем недавно и, наверняка это видели многие, вся Москва была напрочь обклеена афишами Стаса Михайлова, который, благодаря этому, сейчас собирает залы и к нему благоволит наше «замечательное» телевидение – его концерты не сходят с экрана. Даже представить трудно, какое колоссальное количество денежных знаком было истрачено на его, почти молниеносную раскрутку. Так вот, если, хотя бы малая часть тех средств была бы вложена в Олега, то я просто уверена, что билеты на его концерты нужно было бы покупать за несколько месяцев вперед…
А вообще, что касается концертов нашего дорогого петербургского гостя, нередко бывает так, что ты выходишь из зала в таком пространственном состоянии, что потом еще несколько дней пытаешься войти в привычный жизненный ритм и понимаешь, что у тебя это не очень –то получается. Чтобы ни делала, чем бы ни занималась - перед тобой неотступно возникает Олег, стоящий на сцене, и его голос, все время звучащей в тебе, никак не дает сосредоточиться на делах. Вот это я пишу, практически по горячим следам, находясь сейчас именно в таком состоянии после только что прошедшего концерта. Так что в этом плане ничего придумывать или же как-то домысливать мне абсолютно не надо.
Читая некоторые отзывы, я часто поражаюсь, хотя и понимаю, что это нормально – насколько же все мы по-разному слышим Олега. Если один человек не воспринимает какой-то романс или он его просто не затронул, другой же, напротив, совершенно очарован им… Я сейчас имею в виду не только сам романс, а скорее его исполнение.
Вот каждый раз сажусь за компьютер и абсолютно не знаю, с чего же начать, а ведь про такой концерт не рассказать нельзя и в первую очередь, я делаю это для того, чтобы, хотя бы для себя оставить память о нем.
Только что прошла серия концертов Первого Международного фестиваля искусств имени Исаака Шварца и вот сейчас, когда Олег вышел на сцену, у меня было чувство, как будто бы мы и не расставались.
И тихо, и ясно, и пахнет сиренью, И где-то поет ( в тексте – звенит) соловей, И веет томительной, сладкою (мечтательно-сладкою) ленью От этих широких аллей...
Река чуть трепещет холодною сталью, Не в силах мечты превозмочь - И дышит любовью, и дышит печалью Весенняя, тихая (страстная) ночь...
Вот очень непросто объяснить свое состояние сейчас, тем более, учитывая уже восьмилетний стаж посещения концертов, когда кажется, что удивляться или же что-то там открывать для себя нового, практически, вроде бы уже и невозможно. Все это так, если бы только речь шла о каком-нибудь другом певце, но только не об Олеге Погудине. Никогда нельзя заранее предугадать, что ждет нас на его следующем концерте…
Всего несколько дней назад с огромным успехом прошли три его выступления и голос звучал прекрасно, и в Москву я приехала под большим впечатлением от них, но вот то, что я услышала сейчас, в миг затмило все предыдущее… Как объяснить это – не знаю, но голос звучал не просто красиво, он звучал божественно, так, что у меня перехватило дыхание. Наверное, так Олег поет только романсы: даже на диктофоне это невозможно не услышать…
Сердцем больным, одиноким Рвусь я в те прежние дни...
День и ночь пленительною (взволнованною) сказкой Мне звучат твои слова…
Где ж этот вальс, Старинный, томный, Где ж этот дивный вальс?..
От его рук не отвести взгляд, но он еще здесь и слегка вальсирует, и этот романс у Олега – само очарование… С самого начала и в течении всего концерта у сцены – аншлаг. Олег еле удерживает букеты и если бы не его умение, выработанное многолетней концертной практикой, укладывать компактно цветы, то и двух столиков бы не хватило. Очень трогательно наблюдать, как он, видя, если какой букет лежит не очень надежно, обязательно еще раз поправит его, проведет рукой по нему, чтобы точно удостовериться, все ли нормально и вот только потом вернется к микрофону. Вот это уважение к цветам, которыми давно и несколько раз можно уложить дорогу из Москвы до Иркутска, оно говорит о многом и это вовсе не показное, не на публику. Мне кажется, что это определенный показатель отношения артиста к своему зрителю.
Колокольчиком твой Голос юный звенел…
Обычно в каждой программе среди любимых романсов всегда есть самые любимые и кажется, что звучат они как-то особенно чарующе. А сегодня, какой ни возьми – не оторваться и в голос Олега я уже погрузилась с головой, до того это было изумительно. И когда я дома еще раз переслушала запись, то поняла, что это никакое не наваждение: такой записи у меня никогда еще не было. Я пыталась понять, в чем же дело? Почему сегодня меня так сразил его голос – я что, первый раз его слышу?.. Может быть, причина этого в хорошей акустике зала по сравнению с предыдущими, или же сегодня очень хорошо настроен звук?
То, что я знаю точно, в КЗЧ есть так называемые «провальные ямы», где звук никакой и вот однажды я, наверное, попала на одно из таких мест. Когда Олег начал петь, я ничего не поняла – я не узнала его голос и с тех пор предпочитаю только партер, независимо от стоимости билетов. Вот, быть может, кто-то сидел именно на таком месте и поэтому у нас столь различные впечатления от концерта?
Конечно же, «Жаворонок» прозвучал под аккомпанемент Игоря Урьяша. Ну, выход Игоря на сцену – это всегда праздник: при его появлении, мало кто в зале может сдержать улыбку. Он очень любим в Москве и на Олега, вот мне так кажется, он оказывает очень благотворное влияние. Когда они работают вместе, Олег становится особенно мягким, как-то добреет душой – ну, мало ли какое настроение бывает у артиста? И всегда, глядя на Игоря, он очень тепло улыбается. И что касается творческой стороны жизни – эти люди, думается мне, понимают друг друга с полувзгляда…
Но дни бегут, Как уходит весной вода…
«Вертинский» у Олега давно уже на недосягаемой высоте. Ну, кто может сравняться с ним в подаче материала? Тут не только от голоса можно потерять голову, здесь каждое движение, даже самый крохотный жест не только красив и изящен до невозможности, но, кроме всего прочего, несет еще и свою смысловую нагрузку. Это ж как надо убедить слушателя, чтобы тот от полного неприятия, влюбился бы в эту программу? Вот кто бы мне несколько лет сказал, что я буду с наслаждением слушать ее, я очень бы странно посмотрела на этого человека и ни за что бы не поверила ему.
Ты сидишь одиноко (молчаливо) и смотришь с тоской, Как печально камин догорает, То, как жаркое пламя в нем вспыхнет порой, ( в тексте -как в нем яркое пламя то вспыхнет порой), То бессильно опять угасает.
Ты грустишь, но о чем? (Ты грустишь всё о чем?) Не о прошлых ли днях, Полных неги, любви и привета? Так чего же ты ищешь в истлевших (сгоревших) углях? Все равно (О себе) не найти в них ответа.
Подожди еще миг, и не будет огней, Что тебя так ласкали и грели,
И останется груда лишь черных углей, Что теперь (сейчас) догореть не успели.
Ты (О!) поверь, что (ведь) любовь - это тот же камин, Где сгорают все лучшие грезы. А угаснет (погаснет) любовь - в сердце холод один, Впереди только скорби, да слезы… (Впереди же - страданья и слезы).
Судя по количеству цветов, можно подумать, что сегодня каждый человек пришел с ними и чтобы вручить их любимому артисту, у сцены даже выстраивается самая настоящая очередь. Тут же несут все, на чем можно только поставить автограф и Олег каким-то образом еще умудряется и расписаться на всех этих листочках. И уж двум мальчишкам, которых, наверняка подослали мамы, Олег, улыбаясь, расписался на билетах сегодняшнего концерта. И те ушли очень довольные, а уж как довольны были их мамы, про то, я могу себе представить: сами-то, они, наверное, постеснялись подойти...
Тени двух мгновений, две увядших розы, А на них немая, черная вуаль (в тексте - мертвая печаль).
Одна из них, белая, белая, Была как улыбка несмелая, Другая же алая, алая, Была как мечта небывалая. И обе манили и звали, И обе увяли…
Счастья было столько, сколько капель (влаги) в море, Сколько листьев желтых на сырой земле, И осталось только, как меmento мori (И остались только две увядших розы), Две увядших розы в синем хрустале.
Одна из них, грустная, грустная, Совсем, как мечта безыскусная, (Была как свирель безыскусная), Другая же рдяная, пряная, (странная, странная), Бесстыдная, наглая, пьяная. (Какая-то вечно обманная). И обе манили и звали, И обе увяли…
Увяли они, не цвести им уж (больше) вновь, А с ними увяла и наша (чья-то) любовь.
И обе манили и звали, И обе увяли…
В этом романсе Олег не только изменил некоторые слова, но и по своему выстроил сам текст произведения. Ну, а про исполнение… я сейчас слушала Олега и мне вдруг в голову пришла мысль, а верно ли то, что даже два столетия назад, кто-то лучше него пел эти же самые романсы? Вот я теперь совсем не уверена в этом… Да, была Панина, Вяльцева, Морфесси, Козин и Олег в свое время слушал и учился у этих прославленных мастеров, но голос и сама манера исполнения – она уникальна и вряд ли кто-то когда-либо делал это лучше…
Вот удивительный факт: во времена, когда романс воспринимался, как что-то очень далекое и почти не звучал со сцены, Олег сумел вернуть его из забытья и поднять на такую высоту, что он сейчас собирает полные залы… Это уже потом, когда романс снова стал входить в моду - люди просто устали от всей этой шелухи и душа захотела искренности и чистоты - многие артисты стали работать в этом жанре, но такого результата, как Олег Погудин, добиться и до сих никому не удалось, да и вряд ли удастся. Такие артисты, как он, рождаются раз в столетие, а может быть и реже…
Название романса, которым заканчивается первое отделение концерта совсем нетрудно угадать….
Восторг любви нас ждет с тобою, Не уходи, не уходи…
Нет, что ни говори, а голос Олега – это какой-то невероятно чарующий плен, в который, уж если попал, то выбраться невозможно… И чем дальше, тем больше понимаешь, что «пред этой красотою – все суета и дым…»
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 30 Июн 2011, 23:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Это только малая часть тех цветов, что поместились на столе после первого отделения….
- Собственно говоря, если придут в голову какие-то слова, если придёт что-то, о чём стоит поговорить, кроме материала сегодняшнего концерта, который поэтичен, который искренен, который настоящий - кто бы что об этом ни думал, который, в общем, заслужил своё место в истории помимо нас, сейчас его исполняющих, и который будет говорить ещё долго-долго-долго после нас, лишь бы люди не разучились говорить этим языком, лишь бы они не разучились верить в то, про что в них написано. Лишь бы мы в конечном итоге всех наших сумятиц, сует, нестроений, просто обычной бытовой злости, не разучились говорить этим языком, но… (аплодисменты), простите, спасибо, я совсем не хотел никакой сейчас патетики.
- Просто каким-то образом, не знаю, как-то это получилось сегодня отдаться просто текстам и мелодиям, которые сейчас звучат. Мы давно не исполняли «Городской романс» на больших сценах и эти мелодии, может быть, даже больше эти слова, они лечат. Они лечат больную душу, они здоровую душу делают лучше и тоньше, и мы продолжим говорить этим языком во втором отделении концерта. Спасибо за то, что вы сегодня с нами.
Нет, ни пурпурный рубин, ни аметист лиловый, Ни наглой белизной сверкающий алмаз Не подошли бы так к лучистости суровой Холодных ваших глаз…
Помню, когда-то давно Олега упрекали в том, что он не объявляет названия исполняемых произведений и вот сейчас мне кажется, - я поняла это со временем - что это очень даже правильно. Все эти романсы, по сути, известны всем, но вот когда они звучат не прерываемые ничем – монологи я не беру в расчет – это необходимая и очень нужная часть концерта – то вот это состояние, в котором находишься, слушая Олега, оно удивительное по своему ощущению и хочется, чтобы оно продолжалось, как можно дольше и всякая другая текстовая информация, мне в этот момент совершенно не нужна, потому, что она сразу нарушит вот ту чарующую и очень хрупкую оболочку, которая отгораживает меня сейчас от внешнего мира. И знаете, чем дальше идет время, тем больше хочется спрятаться за нее… Я вот написала «хрупкая», но это не совсем правильно. Эта хрупкость имеет двоякий смысл. С одной стороны – лишними словами ее очень легко нарушить, а с другой – эта хрупкость на удивление прочно защищает от многих негативных проявлений нашей жизни. Вот для меня это большая поддержка и с нею - когда знаешь, что она у тебя есть - даже как-то легче становится жить. Не знаю, смогла ли я достаточно понятно сформулировать свою мысль, но вот для себя я полностью принимаю позицию Олега в этом вопросе. Тем более, когда он считает, что это необходимо, он всегда предваряет объяснением новое, исполняемое им произведение.
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали лучи у наших ног (Сидели мы с тобой) в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас, за песнею твоей…
Сколько лет мы слушаем этот романс и сколько будем еще слушать, и все так же, как впервые, будем подпадать под его невероятное очарование и в этом, конечно, немалая заслуга Олега.
Несколько лет назад, в записи, я впервые услышала романс в его исполнении «За гитарный перебор». В то время, Олег еще не включал его в свои концерты. Так этот романс не то, чтобы мне понравился – он меня так потряс до глубины души, причем, совсем даже не текстом, а именно исполнением - что я его слушала полночи и не могла оторваться. Запись заканчивалась, я перекручивала пленку и вновь слушала, слушала… и так много раз. Объяснить причину – это надо раскладывать голос Олега по полочкам – в этом я не сильна. Это просто пропускаешь через себя, и как оно ложится тебе на душу, вот так оно и будет… Почему я припомнила этот случай? Спустя какое-то время, этот романс прозвучал в исполнении другого певца, я даже фамилию не запомнила. Но вот что поразительно: поначалу я даже не очень и узнала само произведение, потом только по знакомым уже словам… И самое удивительное – этот романс не произвел на меня особого впечатления. Если бы раньше я не услышала его в исполнении Олега – скорее всего, я даже не обратила бы на него никакого внимания… И вот он ему даровал вторую жизнь…
В том саду, где мы с вами встретились, Ваш любимый куст хризантем расцвел, И в моей груди расцвело тогда Чувство яркое нежной любви...
И жизнь, и слезы, и любовь…
Когда Олег выступает в сборных концертах, честно сказать, я всегда жалею тех артистов, которые выступают перед ним, а еще пуще тех, кто вслед за ним… Ну никак не устоять им перед Олегом. Когда он на сцене, все остальное как-то мельчает и меркнет, а артисты, народ, ой какой ревнивый…
А вот на сцене появляется Игорь и по первым звукам сразу понятно, что сейчас опять будет Вертинский…
Я очень спокойный, но только не надо Со мной о любви говорить!..
Впервые я услышала эту песню в исполнении Олега Меньшикова в фильме «Восток-Запад» и сразу ее запомнила. И когда ее запел Олег, то я поразилась, насколько же близки эти два талантливейших артиста в своем отношении, в своем понимании творчества Александра Вертинского. Вот «Темнеет дорога» и была для меня этим показателем.
Как поздней осени порою Бывает день, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас…
Вот сейчас, с величайшим наслаждением вновь слушая этот романс, почему-то вспомнилось, что в прессе довольно часто Олега и до сих пор называют «принцем русского романса», но на данное время мне кажется, что это уже вчерашний день. Заслуженный артист России Олег Погудин давно уже полноправный король этого жанра и поставить с ним в один ряд просто некого…
И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
Буквально вчера, на своей работе я случайно познакомилась с очень приятной интеллигентной женщиной, которая по профессии оказалась врачом. И вот за разговором я упомянула имя Олега и… я очень люблю вот такие моменты. При одном только его имени ее лицо преобразилось так, как будто ей только что подарили несколько мгновений счастья. И вот мы с ней оказались родственными душами, и сколько таких людей я встречаю…
Последний романс концерта и аплодисменты зашкаливают… Понятное дело, что просто так Олегу не уйти, и они с ребятами договариваются, что будут исполнять на бис. Все то время, пока шло обсуждение, аплодисменты не прекращались, но как только он повернулся к залу, они тут же стихли.
- Вот эта рухнувшая тишина означает, что в принципе… в принципе понятно, что мы о чём-то между собой договорились. (Олег все это говорит очень жизнерадостно и весело) На самом деле особо не договаривались. Я… я привык к тому, что в этом зале, на этой площадке мы много лет. Если первый концерт здесь прошёл в 2000 году, значит, соответственно, вот уже одиннадцать лет мы завершали московский сезон концертов в Москве и эта традиция для нас драгоценна.
- Я, несмотря на разные изменившиеся обстоятельства последнего времени, за эту традицию держусь и цепляюсь всячески. Эта площадка для меня какой-то особый мир, особая вселенная, в котором – в этом мире или в которой – в этой вселенной настраивается душа. Настраивается она на радость и на счастье, как бы ни было неспокойно и, как бы наоборот - ни было легко работать. Здесь есть что-то особенное, здесь какая-то законченная правда, как вот это вот овал, как этот… не знаю, как сказать – как вот этот эллипс…
Олег смотрит вверх, рукой описывая окружность над головой, и вслед за его рукой осветитель неожиданно для всех делает круг прожектором. Олег, наверняка, этого тоже не ожидал и этот жест ему очень понравился.
- Спасибо!
Это было настолько здорово и такое здесь я вижу впервые, что весь зал, включая и артистов, был просто в восторге. И, вообще, сегодня хочется особо отметить работу световика: у человека есть чувство вкуса, прекрасно выдержаны цвета, плавная наводка на сцену и световая гамма выдержана в приятных мягких тонах. Молодец! И это, конечно, только мое предположение, но вот по его работе, у меня создалось впечатление, хотя я и не видела лица этого человека - мне даже по качеству его работы это понятно - что он с большим уважением и теплотой относится к Олегу. Вот это мое внутреннее ощущение...
- … который помогает жить так же, как помогают жить те люди, которые здесь работают. И вот сейчас посмотрите (все смотрят на подсвеченный потолок), какое фантастическое взаимопонимание. Это драгоценнее всего. Это не приходит… я не знаю, ни с финансовыми вложениями, это не приходит ни с какими-то физическими усилиями. Это приходит только с одним – когда много лет ты стараешься служить чему-то достойному. Не всегда, может быть, это хорошо получается, вернее не так, неправда потому, что это было бы кокетством. Не всегда это получается адекватно тому, что бы ты хотел сделать, но фантастически на некоторых площадках и вот на этой площадке в обязательном порядке получается какое-то соединение… соединение наших обычных человеческих усилий с чем-то самым важным, самым настоящим, самым главным. За это я буду бесконечно признателен Концертному залу имени Чайковского - сколько бы я ни жил и какие бы обстоятельства в жизни нашей ни происходили.
Теперь вот заканчивая патетическую часть выступления, хотел бы, просто проведя черту – какую-то черту… под этим прошедшим сезоном, хотя в июле назначены концерты в Москве, и в августе будут концерты в Москве – нынешние времена, последние времена – они не дают вот так спокойно вот начать сезон, допустим, в сентябре или в октябре, и закончить его в июне. Получается всё более тягуче, более… в то же время, порывисто. Может быть, это и хорошо. Неважно. Не хочу это обсуждать, но, всё-таки, подводя какой-то итог прошедшему сезону, я бесконечно счастлив, что исполнилась моя собственная мечта многолетняя, очень-очень много лет, и в Москве, собственно говоря, только в Москве пока прозвучала целиком программа, посвящённая песне итальянской, посвящённая итальянской музыке, итальянскому языку. И вот параллель с русским городским романсом – с сегодняшней программой…
Я неуклюже пытаюсь переползти к следующему произведению, которое мы собираемся исполнить. Параллель совершенно очевидная – множество песен, которые мы знаем и любим – итальянских городских песен – написаны примерно в то же время, что и русские городские романсы. В любом случае, они написаны про то же, несмотря на то, что есть какой-то, безусловно, свой национальный характер, отличный от нашего мировосприятия, тем не менее, в самом главном мы очень близки и похожи, и поэтому песню, которую мы сейчас споём нет никакой нужды переводить. Поверьте, в тех романсах, что звучали на протяжении сегодняшнего вечера, есть перевод той песни, которую мы будем исполнять сейчас.
Cchiu luntana mme staje, cchiu vicina te sento... Chisa a chistu mumento tu a che pienze...che faje!...
Праздник на то и праздник, что он бывает не каждый день, да и у Олега все концерты разного порядка, и настроение артиста – тоже очень серьезный фактор, от которого зависит многое. И вот сегодня в этих стенах царил самый настоящий праздник, когда счастливы все, кто сегодня присутствуют в зале. Атмосфера радости, единения, любви и взаимопонимания – ну что может быть счастливее и для зрителей, и для артистов, которые только что отработали концерт, и принимают сейчас заслуженные аплодисменты благодарности и восхищения. И Олег вновь поет для нас…
Ты у меня одна заветная, Другой не будет никогда...
И вот подводя определенную черту этого повествования, хочется сказать, что для меня этот концерт был из ряда особенно пронзительных, когда он вновь для тебя открытие, вновь неожиданность. Причем, ни одного нового романса, все знакомо, а вот поди ты…. Помните песню: «Очарована, околдована….»? И если об этом вечере сказать вот так вкратце, то этих двух слов вполне хватит, чтобы высказать свое впечатление о нем…
Единственно, что, все-таки, я мечтаю услышать «Городской романс», если можно так выразиться, в чистом виде – это когда Олег один на сцене, как тогда в Капелле..
Не помню, откуда взяла эти слова, где слышала их, но с ними я очень солидарна:
После концерта Олега Погудина как будто заново смотришь на мир. Олега надо принимать как лекарство и, что самое удивительное – передозировки никогда не бывает…
P.S. Монологи Олега взяты из рассказа Ольги Васильевны, за что ей моя самая искренняя благодарность.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 01 Июл 2011, 21:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| И вновь душа наполнилась красотой...
Как всегда, на концерте Олега Погудина, а это был "Городской романс" 21 июня в КЗЧ, душа открылась, отдалась этим чудным мелодиям в изумительном проникновенном исполнении певца. Это вновь был сокровенный разговор с сердцем слушателя. Все было великолепно, как всегда, тонко, проникновенно, глубоко, лирично и возвышенно. Впрочем, всякий раз чувствую, отметила и в этот раз, насколько глубже становится исполнение певца от концерта к концерту, поистине для творца такого уровня, каким является Олег Погудин, нет предела. Истинное творчество, стремление к совершенству всегда беспредельно. Я бесконечно благодарна за все, что прозвучало в этот чудесный июньский вечер. Но у меня есть два особых низких поклона любимому певцу - первый - за "Не искушай", чудную и драматичную элегию Баратынского и Глинки. "Разуверение". Этот романс всегда вызывает невыразимые чувства, в исполнении мастера романсового жанра Олега Погудина эта дивная вещь звучит по-особому глубоко, с выразительными драматическими интонациями, в то же время поэтично, очень высоко и благородно.
Вообще, мне давно уже скучно слушать других исполнителей. Я не говорю о великих национальных и зарубежных мастерах-корифеях вокального жанра. Я имею в виду, увы, очень многих современных пресных, скучных, зачастую пошловатых исполнителей. Но Бог им Судья. Еще о Глинке - о "Разуверении". Это было изумительно! И реакция в зале была соответствующей, впрочем, она была справедливой после каждого исполненного произведения.
И о втором нижайшем поклоне хочу сказать. Хотя для меня это произведение прозвучало некоторым упреком-укоризной, вызвало определенную душевную горечь - сожаление. Огромное сожаление! Даже сейчас оно не истаяло. Я говорю об итальянской канцоне - песне. Это была "Страсть" Н. Валенте - Э. Тальяферри. Недавно слушала записи неополитанских песен В. Атлантова. Это знаменитая вещь, конечно, и превосходная. После великолепнейшего исполнения этого произведения Олегом, и радость огромная начала заливать сердце. Радость за все, что он сделал в этой вещи, - за страсть и сдержанность в порывах, за проникновеннейшие выразительные интонации и переходы, взволнованность и в то же время удивительную, ему присущую, мягкость, нежность до тончайшего пианиссимо в завершении песни. Изящное, непрерываемое пианиссимо. Но, повторю, это был для меня и такой горький укол в сердце. Ну, почему я пропустила Итальянский вечер в Новой Опере? Причины, конечно, были, но то, что пропустила такое неординарное музыкальное событие, безусловно, вызывает определенную горечь и скорбь. Остается только желать и просить, чтобы этот незабываемый Итальянский вечер повторился. Уверена, мое пожелание поддержат сотни и сотни почитателей Олега Погудина. Ведь, как счастливо, что певец повторяет в июле Французскую программу.
И все-таки, не могу еще раз не вернуться к итальянской "ноте" в концерте 21 июня. К слову сказать, она вовсе не прозвучала диссонансом в русской романсовой программе. Но эта песня как бы приоткрыла дверь в Итальянскую музыкальную залу, напомнила увлеченность итальянской музыкой, театром в 19 -м столетии. До сих пор в голове изумительные звуки итальянской "Страсти" Олега Погудина!
Низкий Вам поклон, дорогой наш певец, наш духовный единомышленник, за все вызванные красивые и высокие чувства. И еще за очень справедливые слова, сказанные о зале им. Чайковского. Я тоже очень люблю этот зал, сколько же он слышал, этот зал! Очень запомнились образные и наполненные глубоким смыслом слова Олега о светоносном овале - эллипсе вокруг узорчатого потолка зала. Как здорово, как счастливо, что этот светосиятельный круг как бы объединяет - объемлет всех, кто любит подлинное искусство, любит Олега Погудина, как творца и хранителя этого искусства. Пусть как можно дольше -дольше, хочется сказать, вечно, мы сохраним себя в этом светлом, радостном, золоченом окружении - соединении.
Татьяна Аввакумова, главный редактор «Радио-Кинешма»
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 01 Июл 2011, 21:59 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Игорь Урьяш – фортепиано
I отделение:
Инструментальная пьеса 1. «И тихо, и ясно» - муз. Е.Греве-Соболевской, сл. К.Медведского 2. «Дремлют плакучие ивы» - муз. Б.Барона, сл. А.Тимофеева 3. «Только раз» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа 4. «Я помню вальса звук прелестный» - муз. и сл. Н.Листова 5. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Е.Юрьева Инструментальная пьеса 6. «Жаворонок» - муз. М. Глинки, сл. Н.Кукольника 7. «Дни бегут» - муз. и сл. А.Вертинского 8. «У камина» - муз. Я.Пригожева, сл. С.Гарина 9. «Две розы» - муз. С.Покрасса, сл.П. Г. Инструментальная пьеса 10. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина Монолог Олега
II отделение:
Инструментальная пьеса 11. «Очаровательные глазки» - муз. неиз. авт., сл. И.Кондратьева 12. «Мне не жаль» - муз. А.Шишкина, сл. А.Апухтина 13. «Изумруд» - муз. Б.Фомина, сл. А. Д’Актиля 14. «Колыбельная» - муз. Т.Толстой, сл. К.Бальмонта Инструментальная пьеса 15. «Сияла ночь» - муз. Н.Ширяева, сл. А.Фета 16. «Отцвели хризантемы» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского 17. «Темнеет дорога» - муз. А.Вертинского, сл. А.Ахматовой Инструментальная пьеса 18. «Не искушай» - муз. М.Глинки, сл. Е.Баратынского 19. «Я встретил Вас» - муз. В.Шереметева, сл. Ф.Тютчева Монолог Олега
На бис:
20. «Passione» (Страсть) - муз. Н. Валенте и Э.Тальяферри, сл. Л.Бовио
21. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
|
|
| |
Ирина_Н | Дата: Вторник, 12 Июл 2011, 10:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Знаешь, Валь, я вот согласна с твоей мыслью, что тогда... давно, во время цветения романса и цветения тех еще имён... если бы Олег жил тогда и пел тогда, то и тогда он стал бы е-динст-вен-ным потому что ...все вот поют мелодии, называют слова и даже красивыми голосами, и даже кто-то передает чувства...и даже кто-то их передает так, что им и веришь... НО! ТАК, как озвучивает ЛЮБОВЬ Олег никто больше ЛЮБОВЬ не озвучивает . Его голос - сама ЛЮБОВЬ. И в этом его единственность.
Сообщение отредактировал Ирина_Н - Вторник, 12 Июл 2011, 11:10 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 12 Июл 2011, 12:09 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Ирин, ты абсолютно права. Знаешь, вот эта мысль, которую я озвучила, она ведь не пришла вдруг… Я ведь не случайно открыла на своем сайте вот эту музыкальную рубрику: меня настолько потрясла смерть А.Барыкина – это ведь почти наше поколение и они уже уходят… что я решила какие-то дорогие мне имена из нашей юности оставить себе на память, то есть собрать их всех воедино, в одном месте. А получилось так, что даже как-то незаметно для себя я стала уходить в глубины русского певческого искусства и за все это время прослушала очень много романсов в исполнении великих русских имен. И для меня это стало своего рода открытием: я не услышала никого, кто бы это делал лучше Олега. Вот пока, из того, что я слышала, могу назвать всего два имени, которые я могу как-то приравнять к его исполнению. Это Надежда Обухова и Георгий Виноградов. И поэтому вот эти слова, они родились не на пустом месте и вовсе не хвалебно-восторженные. Я давно уже не пишу таких рассказов, это было где-то первые года – настолько сильно было мое потрясение этим человеком. Сейчас же это все гораздо глубже и сильнее, но только совершенно на другом уровне…
А ты молодец, нашла очень правильные и точные слова.
|
|
| |