17.06 2011. Гатчина к/т "Победа"
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 20:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Надо же, как все быстро заканчивается: столько ждали этих событий и вот уже последний для нас, завершающий концерт фестиваля.
В Гатчине я уже была, но чтобы увидеть все здешние достопримечательности, одного раза, конечно, недостаточно. Ну, даст Бог, не последний … Наша поездка началась со смешного курьеза: мы благополучно перепутали электрички, поскольку разница в их отправлении была всего лишь в пять минут, то мы и сели в ту, которая отправлялась раньше. А оказывается есть еще одна в том же направлении, но идет она другим путем. Вот и пойди разберись «неопытным» москвичам, куда надо садиться. У нас ведь как? Если написано «На Можайск», то заходи смело и никаких сюрпризов здесь не ожидается, доедешь точно до станции назначения. Когда на полпути мы поняли, что промахнулись, то сначала посмеялись над собой, а потом стали думать, как выйти из этой ситуации с наименьшими потерями во времени. Добрые люди тут же посоветовали, где нам лучше выйти, что мы и сделали. А билеты-то у нас до другой станции и значит, есть вероятность, что на выходе через турникеты мы не пройдем. Ну, объяснив тетеньке-контролеру, что мы не местные и чуток заплутали, мы благополучно были выпущены из станции. Вот я же говорю, что хорошие люди есть везде.
Что ни делается – все к лучшему. Оказывается отсюда до кинотеатра «Победа», совсем недалеко и мы с удовольствием прошлись по городу. Ну, в каждом небольшом городке первой проблемой для нас является покупка цветов и тут без вариантов. И, как правило, редко, что нравится, поскольку выбор, конечно, не ахти какой… Так что, первое, что мы узнаем в городе – это наличие цветочных магазинов. Конечно, это все выработано уже годами и без цветов на концерт Олега идти как-то странно и наличие купленного билета тут абсолютно не в счет. Цветы, они ведь всегда могут сказать больше, чем просто слова…
Ну, с этим все улажено, теперь мы направляемся до конечной точки нашего путешествия. Современное подобие нашего Старого Арбата, то есть, нечто похожее на него, есть практически в любом городе. Вот и сейчас мы идем по такой вот улице. Здесь средоточие самых разных магазинчиков, ярмарок, кафе и ресторанчиков и даже наблюдается детский парк актрационов.
То, что концерт будет проходить в кинотеатре, уже изначально озадачило. А что, в Гатчине, где когда-то жил Исаак Шварц, нельзя было подыскать более подходящего места для такого значимого события? На это вопрос мне ответили, что другого зала здесь просто нет. Но вот как-то мне в это не верится, чтобы в таком городе не было приличного зала для проведения серьезных концертов. Постепенно к кинотеатру начали собираться зрители. Если не считать гатчинцев, то вокруг знакомые все лица…
Вот эта афиша при ближайшем рассмотрении еще так себе: в Киришах была еще хуже. Про фотографию я даже молчу, но вот что меня всегда поражает. Неужели те, кто занимается организациями концертов, я сейчас даже не имею в виду нынешний фестиваль - не понимают элементарных вещей, что афиша – это, прежде всего, первое представление зрителя об артисте, на концерт которого он решает, пойти ему или нет. А что можно понять по этой абсолютно неестественной фотографии, бог знает какой давности? Это нам совершенно неважно, что эти, с позволения сказать, «дизайнеры» там наваяют – мы знаем, на кого идем, но нового зрителя афиша концерта должна привлекать, заставлять обращать на себя внимание и тут, собственно, много трудиться и не надо. Просто приложите немного усилий и найдите хорошую фотографию артиста, а у него их море... Я до сих пор еще помню случай, как пару лет назад проходя мимо КЗЧ и увидев афишу Олега, остановилась, как вкопанная и минут пять не могла оторваться от нее. Это я то, человек, давно посещающий концерты этого артиста. Вот то была настоящая афиша. А если бы я не знала, кто это, то обязательно пошла бы на его концерт, чтобы понять, что это за артист… Хорошая афиша - это очень серьезно. Это уже определенный залог на будущих зрителей, которые обязательно должны появляться у любого артиста.
Зал битком, еще у входа спрашивают лишние билеты. В принципе, он очень даже ничего, но поскольку изначально совершенно был не приспособлен для концертов, то между рядами довольно узкое пространство: я сразу посочувствовали тем, кому придется выбираться к сцене, поскольку сделать это будет весьма затруднительно. Мне самой потом пришлось передавать цветы Олегу от женщины, которая сидела в самой середине зала и не могла оттуда выбраться. Как и во всех кинотеатрах, стены зала обиты, что очень нехорошо, ведь они имеют свойство поглощать звук: тут же, в связи с этим припомнился наш незабываемый кинотеатр «Мир». А потом, немного странно: в этом кинотеатре, наряду со многими неудобствами, как для зрителя, так и для артистов – ну, об этом чуть позже, очень даже приличная сцена. Значит, все-таки, какие-то концерты здесь проводятся? Так, ладно. Все оставляем на потом, вот сейчас под аплодисменты – по другому и быть не может - на сцене появляется Олег…
Я ехал прочь: иные сны... Душе влюбленной грустно было, И месяц с левой стороны Сопровождал меня уныло…
Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит...
- Песни, которыми мы открыли сегодняшнее выступление и следующая песня тоже – они особняком стоят, в общем-то, и в песенной истории Исаака Шварца. Мне, тем более радостно… мы, вообще, всегда начинаем концерты, в которых много песен Шварца или которые посвящены его творчеству – мы начинаем именно этим циклом. Но здесь – это, тем более радостно, тем более, как-то очень понятно, очень близко, очень по-родному, поскольку действие «Станционного смотрителя» происходит в нынешнем гатчинском районе, поскольку Выра совсем недалеко отсюда. Поскольку вполне вероятно, наверняка, даже так и было – эти дороги помнят и Александра Сергеевича Пушкина, помнят и тех людей, о которых он писал, помнят те события, о которых написаны эти гениальные стихи, и потрясающее взаимодействие прекрасной, нежной, дивной, а в чем-то – скажу почти уверенно – великой музыки Исаака Шварца. Это такое, какое-то особое, проникновенное, настоящее сочетание.
Я позволю себе еще два слова. То, что фестиваль имени Исаака Шварца проходит сейчас впервые, надеюсь, что он будет продолжаться и дальше – это одно из радостных событий. Я надеюсь, как и хотят те люди, которые его организовали, которые живут этой идеей, которые воплотили и ее, идею эту саму в жизнь – я надеюсь, что он будет ежегодно, я надеюсь, что мы будем часто встречаться и вспоминать великого композитора и замечательного, доброго, чуткого, глубокого, очень хорошего человека – Исаака Шварца. Весь сегодняшний концерт, соответственно, будет посвящен ему, и в нем будут звучать его песни.
Кто счастье знал, уж не узнает счастья. На краткий миг блаженство нам дано: От юности, от нег и сладострастья Останется уныние одно...
Сейчас наступает очередь музыкантов и Олег, положив на столик цветы, покидает сцену… выходя прямо на улицу… Увидев это, в первый момент, я даже оторопела от такого неожиданного поворота. Значит, получается так, что артистам просто некуда деваться между выступлениями? А если дождь, а если холод, то тогда надо дожидаться своего выхода в машине? Вот это да… я даже не представляла, что такое вообще возможно. Значит, гримеркой для артистов, в самом лучшем случае, служит кабинет руководства кинотеатра? Более «замечательных» условий для работы я еще не встречала. Хотя нет, погодите, было и похлеще: например, ледяной зал НКЦ в Пушкинский Горах – вот, где была сказка… Выходит так, что зрители находятся в более комфортном положении, чем наши артисты? Нам же, сидящем в первом ряду и вообще было прекрасно: очень удобные кресла, сцена почти рядом – что еще надо для полного счастья? Кстати, наши опасения насчет звука, оказались напрасными: в этом плане все было хорошо.
Он где-то ждет меня, мой главный поединок. Не правда ли, друзья, нет жизни без поминок? Не правда ли, друзья, не правда ли, друзья, жить, может быть, непросто, но и не жить нельзя…
В нашем старом саду, там, где тени густые, отчего же слова ты мне шепчешь пустые?
Третий концерт фестиваля и песни звучат в том же порядке – вроде бы на первый взгляд ничего нового – меняются лишь залы. А вот и нет. В каждом из них, как я уже теперь понимаю, есть своя запоминающая особенность. Если в Киришах, исключая нас, зал преимущественно был наполнен местными жителями и этот концерт был в своем роде премьерным как для киришан, так и для Олега, то Святодуховский центр был переполнен до отказа только поклонниками самого артиста. В Гатчине же было где-то человек шестьдесят приезжих – я имею в виду и питерцев тоже, а остальные местные жители – то есть, получился смешанный состав. И прием был, по существу, одинаковым и в тоже время, разным. Одно дело - люди, которые давно знакомы с творчеством этого артиста и тут все понятно, а другое, когда ты слышишь его в первый раз... И сегодня, в этом плане, все, как всегда – аплодисменты, зачастую переходящие в овации, множество цветов и постоянные «браво!» А, собственно, как может быть иначе, если на сцене стоит Олег Погудин? В нем, что, можно как-то разочароваться или же он может плохо отработать концерт? Ни того, ни другого я просто не могу себе представить.
Иль чума меня подцепит, Иль мороз окостенит, Иль мне в лоб шлагбаум влепит Непроворный инвалид…
Зрители уже давно прониклись той искренностью и красотой исполнения, которая всегда является отличительной чертой этого артиста и поэтому атмосфера зала на концертах Олега всегда особенного свойства. Она удивительна по ощущениям: она и празднична по настроению, в зависимости от темы программы, она и дружественная – и всю эту атмосферу создает сам Олег – не специально озабочиваясь этим, а просто это происходит само собой - от той его самоотдачи, которую видишь абсолютно на любом концерте, независимо от города и уровня зала – а по-другому он и не работает…
И вот сейчас тоже, «Кавалергарды» начались под звуки аплодисментов. Мы, москвичи, этого, почти уже никогда не делаем, просто у нас как-то заведено во время пения не мешать Олегу ничем, вернее, многие стараются придерживаться этих правил. Но вот в других городах, люди просто не могут сдержать своих эмоций, и я не думаю, что Олегу это не нравится… Это, на самом деле, даже здорово!
Кавалергарды, век недолог, И потому так сладок он…
Первое отделение концерта заканчивается монологом Олега:
- Мы завершили этой песней первое отделение концерта. Эта песня, возможно, самая популярная, во всяком случае, наиболее широко известная из песен Исаака Шварца. Тем не менее, осталось ещё достаточное количество даже в нашем репертуаре произведений, без которых невозможно представить себе огромный кусок – целую эпоху в нашей истории, в своей личной истории, я должен это отметить и отмечаю это всегда с радостью, а сегодня даже обязан это отметить, потому, что фестиваль и сегодняшний концерт посвящены памяти Исаака Иосифовича. Так вот, в моём личном опыте жизненном, моём личном взрослении эти песни сыграли колоссальную роль в том смысле, что с ними, через них и при их помощи можно было учиться самому главному, самому важному в этой жизни. Учиться ненавязчиво, учиться не по принуждению, учиться по желанию, по открытому сердцу, по любви. Учиться самой любви, учиться правде, учиться нежности, учиться искренности, учиться мужеству, учиться, в конце концов, пониманию чувства собственного достоинства. Не в смысле наглости, не в смысле подавления кого-то или чего-то, а в смысле того, что человек, который хоть чуть-чуть уважает себя, должен помнить о том, что каждый, кто встречается на его пути, достоин любви, уважения и обладает тем же достоинством, что и ты сам. В этих песнях есть это всё и за это, прежде всего, моя личная благодарность, мой личный поклон и Булату Окуджаве – автору текстов, и Исааку Шварцу – автору тех мелодий, которые проникают в сердце помимо даже иногда сознания, а поэтому остаются самым настоящим, самым точным, самым весомым аргументов в пользу тех идеалов, о которых сейчас вот говорил, и которые для меня по сию пору милостию Божией остаются в жизни самыми важными. Мы продолжим этот разговор во втором отделении после антракта.
Я не могу сказать, что сегодня для меня этот концерт был каким-то открытием или же чем-то поразил меня – нет, но вот ощущение от него я помню и до сих пор. Очень теплое, спокойное и какое-то умиротворяющее состояние было во всем этом. Когда понимаешь, что, в общем-то, все уже состоялось и получилось прекрасно, и этот фестиваль оставит о себе очень добрую память, то как-то от этого сейчас было спокойно и радостно на душе… И очень приятно было осознавать, что в этом фестивале, в первую очередь, принимал участие артист, которого так ценил и уважал сам композитор.
Жаркий огонь полыхает в камине. Тень моя, тень на холодной стене. Жизнь моя связана с вами отныне... Дождик осенний, поплачь обо мне…
Сколько бы мы ни бродили по свету, Тень моя, тень на холодной стене. Нету без вас мне спокойствия, нету... Дождик осенний, поплачь обо мне…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 20:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Жизнь драгоценна, да выжить непросто! Тень моя, тень на холодной стене. Короток путь от весны до погоста... Дождик осенний, поплачь обо мне…
Для меня этот романс в исполнении Олега – шедевр на все времена. Это такое отдохновение души, такая отрада, что никакими словами и не высказать…
Не сольются никогда зимы долгие и лета. У них разные привычки и совсем несхожий вид. Неизменны на земле две дороги - та и эта. Та натруживает ноги, эта душу бередит…
Так, ну а что у нас с цветами? Ну, как всегда, пора уже уносить их за кулисы или же освобождать вот этот стол, заполненный до самого верха.
Тебя, Сергей, за Волгой схоронили, Фанерную поставили звезду, А мой старший брат погиб на Украине В сорок первом, сорок горестном году…
Спой ты мне про войну, Да про тех, кто был в плену, Я товарищей погибших Как сумею помяну.
Всех без вести, всех без вести пропавших, А сколько их пропало за войну! Всех ребят, ребят России не предавших, Как сумею, как сумею помяну.
Спой ты мне про войну, Про солдатскую страну. Много стран на белом свете – Я болею за одну.
Она меня мальчишкою растила На трудный хлеб, на трудные хлеба. Ты одна на всех, моя Россия, И защита, и надежда, и судьба.
Слушаешь Олега, и невозможно пропустить хотя бы одну строчку. Это до такой степени всегда пронзает сердце, берет его за живое… Без всякого пафоса, без нарочитого трагизма, но как же она бередит душу, как слезы невольно, сами собой, подступают к глазам… А если учесть, что все последние месяцы эта песня очень часто исполняется в различных программах, а вот никак не получается к ней привыкнуть, и вот эту остроту, вот эту боль утрат всегда переживаешь, как будто впервые, то как же тут не отдать должное человеку, который вот так ее может исполнить… И что меня особенно потрясло, когда я впервые услышала ее, – это то, как Олег изменил в ней всего лишь одно слово. Наверное, я не очень правильно сейчас выразилась: в этой песне Олег внес много изменений, но вот это слово особенно меня поразило...
Много стран на белом свете – Я болею (ручаюсь) за одну...
Вдумайтесь в это слово, и оно вам многое скажет об этом человеке… Например, о его отношении к своей Родине, какою бы она ни была, и как бы непросто здесь работалось и жилось. А творческим людям в России, тем более, всегда было особенно нелегко…
В назначенный час заиграет трубач, что есть нам удача средь всех неудач, что все мы еще молодые и крылья у нас золотые...
Может, время всех ран не излечит, но черемухи белой невозможные гроздья горят, потому что любовь и надежда, что ни делай, бессмертны сто крат! Хоть годы уходят, уходят, вернуться назад не хотят...
Я не то чтобы от скуки - я надеялся понять, как умеют эти руки эти звуки извлекать. Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, из какой-то там фантазии, которой он служил?...
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу, по чьему благословенью я по небу лечу...
- Эта единственная в концерте песня, которая не принадлежит Исааку Шварцу. Автор слов и музыки в этой песне Булат Окуджава, но… поразительно прекрасно то, что эта песня посвящена Исааку Шварцу. Булат Шалвович так её надписал, и во многих сборниках она, и в том числе в стихотворных сборниках и в нотных сборниках, она так и подписывается: «Посвящение Исааку Шварцу». Есть в этой песне замечательные слова, которые… которые сейчас произносятся… Вы знаете, мы эту песню знаем давно, мы ее… поэтому, наверняка все её слышали, многие её пели, многие слова эти воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Всё же для людей, которые пришли в этот мир, не знаю, где-то от 80-х годов и дальше, как ни поразительно, для многих из них требуется некоторый перевод того, что мы слышим, – с русского языка на русский.
Я сейчас вот, когда пел эти слова, я вдруг достаточно как-то болезненно и в то же время счастливо почувствовал: «… душа, уж это точно, ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она». Справедливости, милосердия в особенности, и как результат - праведности нашему времени не хватает мучительно. Это то, что мы теряем-теряем-теряем, хотя, кажется, что уже и терять-то некуда, но тем не менее. Когда-то любой человек, всё равно, чем бы он ни занимался, сколько бы ни звенело у него в кармане монет, какой бы властью он ни обладал, он когда-то столкнётся обязательно с немилосердием, неправедностью, несправедливостью, и вот в этой ситуации необходима помощь, необходима поддержка. Мы всегда когда-то оказываемся наедине с обстоятельствами, которые не в силах преодолеть, и, может быть, их почти невозможно выдержать. Иногда в этих обстоятельствах – не всегда, чаще всего – помогает, конечно, живой человек, который может утешить, который может как-то поддержать. Но, всё-таки, помогают и эти слова, к которым, главное, не забыть обратиться, снова их услышать и может быть, иногда понять, что если душу обжигают какие-то волны – не только счастливые, но и несчастные, может быть, это для того, чтобы справедливость коснулась нашего ума, чтобы милосердие коснулось нашего сердца и чтобы праведность, хотя бы в каком-то содержании, вот хотя бы в том, за которое могут нас помиловать когда-то на страшном суде, чтобы эта праведность постучалась в дверь нашего сердца, и, может быть, оно, которое тронуто милосердием, откроется для этой праведности не напыщенной, не в содержании каком-то величественном, а в самом простом человеческом, земном. Праведность, которая в данном случае есть рифма любви, и вот этими рифмами наполнена вся та песенная история, которую мы сегодня рассказываем.
Эти песни необходимо оставить нашим живым достоянием. Эти песни необходимо оставить нашим используемым наследством, потому что без этих песен в нынешнем времени, когда мы очень, очень быстро утрачиваем способность говорить высоко, читать, чувствовать, думать, что-то великое и масштабное, эти песни могут вдруг в какой–то момент оказаться единственным спасением сердца. За эти песни ещё раз поклон Исааку Иосифовичу. За то, что мы можем смотреть в мир добрыми глазами, когда слышим эти звуки.
Следующей песней мы завершаем концерт, и следующая песня – для меня, по крайней мере – это в своём роде песня песен. Простите, такое сравнение мне всё-таки кажется очень уместным, потому что любовь – так, как мы её чувствуем, понимаем, так, как мы её желаем, так, как мы её храним в современности - очень беззащитна, и вот, может быть, про те пути, которые мы проходим, стремясь к любви, несмотря на всякие испытания, те пути, в которых любовь - самое главное. Вот про это следующая песня, которая для меня бесконечно драгоценна, а вместе с этой песней хочу вам пожелать, чтобы, несмотря ни на какие испытания, сердце ваше не утратило способность любить.
А время торопит - возница беспечный, - и просятся кони в полет...
Мы сами раскрыли ворота, мы сами счастливую тройку впрягли, и вот уже что-то сияет пред нами, но что-то погасло вдали…
Святая наука - расслышать друг друга сквозь ветер, на все времена... Две странницы вечных - любовь и разлука - поделятся с нами сполна….
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 21:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Чем дальше живем мы, тем годы короче, тем слаще друзей голоса...
То берег, то море, то солнце, то вьюга, то ласточки (ангелы), то воронье... Две вечных дороги -любовь и разлука - проходят сквозь сердце мое...
Этим романсом Олег и завершил концерт, напоследок представив залу своих музыкантов.
- Огромное спасибо. Я хотел бы представить ребят. Музыкантов, которые сегодня со мной на сцене, тем более, что сегодня третий за эту неделю концерт памяти Исаака Шварца. Так случилось, так сложилось, для меня это необыкновенная радость и я должен поблагодарить тех, кто все эти три выступления были со мной на сцене, за не только прекрасную работу, но и за тот самый… за то же самое настроение, ощущение, за тот самый дух, без которого эти песни звучать просто не могли бы. Елена Молотилова, Михаил Радюкевич, Роман Тентлер, Алексей Баев, Юрий Молотилов, Андрей Иванов, Ирина Козырева.
И вот впервые на моей памяти, как бы зал не аплодировал, как бы ни вызывал на сцену артистов, Олег на бис не спел ни одной песни. Просто вышел, поклонился и ушел со сцены. Сначала это вызвало некоторое недоумение, а потом мы узнали, что Олег был ограничен во времени. Вообще, если это на самом деле достоверная информация и концерт был « втиснут» между двумя киносеансами, то это уже форменное безобразие и тут налицо очень «уважительное» отношение руководства кинотеатра к памяти великого композитора, который жил в их городе. Ну, в конце концов, не все же можно мерить деньгами и если бы они отменили один вечерний сеанс, то вряд ли как-то серьезно пострадали от этого в материальном плане.
И еще один момент, который был просто отвратительным, и по этому поводу мне очень хотелось в перерыве подойти к организатору фестиваля (но она была постоянно занята), чтобы они как-то решили этот вопрос, потому, что на очень убедительные просьбы зрителей, эти люди никак не реагировали и продолжали делать то, что они делали… Я имею в виду кучу фотографов, которые снимали этот концерт для своих изданий или телевизионных программ. Все это понятно и к ним не было бы никаких претензий – у них своя работа. Но в любом деле надо соблюдать хоть какую-то корректность по отношению к артисту, работающему сейчас на сцене. Если часть из них снимали с достаточно близкого расстояния, но все же не мешали Олегу, то двое вообще потеряли всякий стыд и подлезли под самую сцену и буквально в упор снимали артиста, наведя на него свои огромные профессиональные объективы. Я помню в Лавре вот такого наглеца просто оттащили от сцены сами зрители. И потом, вот эти постоянные перебежки вдоль сцены в то время, когда Олег пел - и уж это, вообще ни какие ворота... И даже невооруженным глазом было видно, как некомфортно было Олегу, но фестиваль, есть фестиваль и его освещение в прессе должно быть непременно и он, вероятно, понимая это, стоически выдерживал этот прессинг. Вот это вызвало вполне справедливое возмущение многих зрителей. Все мы фотографируем Олега, но стараемся делать это, как можно бережнее и не мешать ему, а тут налицо вот такая явная бесцеремонность. Вероятно, эти «господа» забыли, что они находятся не на шоу-программе…
А в остальном, от самого концерта мы получили большое удовольствие: он просто в очередной раз согрел душу, а этого тепла по теперешнему времени, нужно все больше и больше… Единственное, за что я опасаюсь, поскольку этот фестиваль почти накладывается на выступления Олега в Спасском-Лутовинове, не лишится ли тургеневская усадьба вот этой радости, а вместе с нею и мы? Вот это вопрос? Но мы очень надеемся, что Олег как-то сумеет совместить вот эти два очень значимые для всех нас выступления.
Олег, спасибо Вам за ту радость и счастье, которыми Вы всегда так щедро делитесь со всеми своими слушателями. И дай Вам Бог, чтобы и в Вашей жизни эти замечательные состояния души, присутствовали как можно чаще…
P.S. P.S. Оленька, спасибо за монологи Олега.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 10 Июл 2011, 00:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
Инструментальная пьеса 1. «Приметы» - сл. А.Пушкина 2. «Город пышный, город бедный» - сл. А.Пушкина 3. «Не спрашивай, зачем унылой думой» - сл. А.Пушкина Инструментальная пьеса 4. «Песенка Минского» - сл. Б.Окуджавы 5. «В нашем старом саду» - сл. Б.Окуджавы 6. «Дорожные жалобы» - сл. А.Пушкина Инструментальная пьеса 7. «Качели» - сл. К.Валькадоса 8. «Песенка кавалергарда» - сл. Б.Окуджавы Монолог Олега
II отделение:
Инструментальная пьеса 9. «Капли датского короля» - сл. Б.Окуджавы 10. «Дождик осенний» - сл. Б.Окуджавы 11. «Эта женщина в окне» - сл. Б.Окуджавы Инструментальная пьеса 12. «Спой ты мне про войну» - сл. Г.Шпаликова 13. «Затихнет шрапнель, и начнется апрель» - сл. Б.Окуджавы 14. «А годы уходят, уходят» - сл. Б.Окуджавы Инструментальная пьеса 15. «Музыкант» - сл. Б.Окуджавы Монолог Олега
16. «Любовь и разлука» - сл. Б.Окуджавы Монолог Олега
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 10 Июл 2011, 01:49 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Уточнение
песня "Спой ты мне про войну"
"...Олег изменил в ней всего лишь одно слово:
Много стран на белом свете - Я болею (ручаюсь) за одну..."
В этой песне Олег изменил несколько слов:
Спой ты мне про войну муз. Исаака Шварца
Слова Г.Шпаликова:
Спой ты мне про войну, Про солдатскую жену, Я товарищей погибших, Как сумею, помяну.
Тебя, Сергей, за Волгой схоронили, Фанерную поставили звезду. А мой старший брат убит на Украине В сорок первом, сорок горестном году.
Спой ты мне про войну, Да про тех, кто был в плену, Я товарищей погибших, Как сумею, помяну.
Всех без вести, всех без вести пропавших, А сколько их пропало за войну! Всех ребят – ребят, Россию не предавших, Как сумею, как сумею, помяну.
Спой ты мне про войну, Про советскую страну. Много стран на белом свете – Я ручаюсь за одну.
Она меня мальчишкою растила На трудный хлеб, на трудные хлеба. Ты одна, одна на всех, моя Россия, И надежда, и защита, и судьба.
В исполнении Олега:
Спой ты мне про войну, Про солдатскую жену, Я товарищей УБИТЫХ, Как УМЕЮ, помяну.
Тебя, Сергей, за Волгой схоронили, Фанерную поставили звезду. А мой старший брат убит на Украине В сорок первом, сорок горестном году.
Спой ты мне про войну Да про тех, кто был в плену, Я товарищей УБИТЫХ, Как УМЕЮ, помяну.
Всех без вести, всех без вести пропавших, А сколько их ПОГИБЛО за войну! Всех ребят – ребят, Россию не предавших, Как УМЕЮ, как УМЕЮ, помяну.
Спой ты мне про войну, Про НЕСЧАСТНУЮ (ВЕЛИКУЮ) страну. Много стран на белом свете – Я БОЛЕЮ за одну.
Она меня мальчишкою растила На трудный хлеб, на трудные хлеба. Ты одна, одна на всех, моя Россия, И надежда, и ОПОРА, и судьба.
*** Погибших – УБИТЫХ Защита – ОПОРА Пропало – ПОГИБЛО Советскую – НЕСЧАСТНУЮ, ВЕЛИКУЮ Ручаюсь – БОЛЕЮ Сумею – УМЕЮ
На концерте 30 ноября 2010 г. в ЦОПе Галины Вишневской Олег спел "Спой ты мне про войну, Про НЕСЧАСТНУЮ страну" ( http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/11-1114-1 ),
а на концерте 3 мая в "Меридиане" - "Спой ты мне про войну, Про ВЕЛИКУЮ страну".
Послушать исполнение Олегом этой песни на концерте 3 мая в Москве, в программе "Песни Великой войны", можно по ссылке:
http://www.youtube.com/user/TheChernitskaya#p/u/15/blnNQI-8s50
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 10 Июл 2011, 02:28 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Лен, я все это отметила еще в рассказе о концерте в Филармонии 9 мая. Сейчас я имела в виду лишь только это одно конкретное слово.
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 10 Июл 2011, 05:00 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Валь, да - теперь, когда ты текст поправила, стало понятным про одно конкретное слово. А в рассказе о концерте в Филармонии 9 мая ты упомянула о двух конкретных словах. В общем, пусть моё уточнение останется - для большей ясности.
|
|
| |