10.08 2011. Москва ЦКИ "Меридиан"
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 15 Авг 2011, 00:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
1. «Что так сердце, что так сердце растревожено» - муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского Инструментальная пьеса 2. «Одинокая гармонь» - муз. Б.Мокроусова, сл. М.Исаковского 3. «Вьется вдаль тропа лесная» - муз. Б.Мокроусова, сл. Н.Лабковского 4. «Сирень-черемуха» - муз. Ю.Милютина, сл. А.Софронова Инструментальная пьеса 5. «В городском саду играет духовой оркестр» - муз. М.Блантера, сл. А.Фатьянова 6. «Вечер спустился над тихой Невой» - сл. П.Арманда 7. «Грустить не надо» - муз. М.Блантера, сл. В.Масса Инструментальная пьеса 8. «Сормовская лирическая» - муз. Б.Мокроусова, сл. Е.Долматовского Монолог Олега
II отделение:
Инструментальная пьеса 9. «Старая мелодия» - муз. А.Ойта, сл. Л.Дербенёва 10. «Услышь меня, хорошая» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. М.Исаковского 11. «На лодке» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. В.Лебедева-Кумача Инструментальная пьеса 12. «Песня о Тбилиси» - муз. Р.Лагидзе, сл. П.Грузинского (на груз. яз.) 13. «Песня про рушник» - муз. П.Майбороды, сл. А.Малышко 14. «Любимые глаза» - муз. А.Бабаева, сл. К.Сейтлиева, пер. с азербайдж. А.Кронгауза Инструментальная пьеса 15. «Когда весна придет» - муз. Б.Мокроусова, сл. А.Фатьянова 16. «Хвастать, милая, не стану» - муз. Б.Мокроусова, сл. А.Фатьянова 17. «А годы летят» - муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского Инструментальная пьеса
18. «Гуси-лебеди» - муз. В.Гаврилина, сл. Б.Гершта 19. «Московские окна» - муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского
20. «Эхо любви» - муз. Е.Птичкина, сл. Р.Рождественского 21. «Течет Волга» - муз. М.Фрадкина, сл. Л.Ошанина 22. «Я люблю тебя, жизнь» - муз. Э.Колмановского, сл. К.Ваншенкина
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 17 Авг 2011, 23:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Так повелось, вернее даже сказать, что это уже стало чуть ли не традицией, установленной Олегом – лето в Москве почти всегда завершается «Советской лирической» - и это, на самом деле, очень даже хорошо, ведь программа, самая, что ни на есть подходящая для этого времени. Да и «Меридиан» для меня гораздо милее, чем Дом музыки, но этот, понятно, попрестижнее будет. Но за все эти годы у меня на этот престиж выработалась стойкая аллергия. А вот сюда всегда приезжаешь с удовольствием, даже несмотря на то, что это совсем не ближний свет, но, как известно, охота пуще неволи… Сегодня с самого утра погода явно не задалась: как-то вдруг неожиданно стало совсем не жарко, и на целый день зарядил дождь. Но, даже это серое, нахмурившееся небо никак не могло испортить нам настроение: когда впереди Олег, никакие дождики не помеха…
Вот посмотрите, какая замечательная афиша и как она уже издалека притягивает к себе внимание – и вот это ее главная задача, которая в этом случае работает на все сто!
Из-за нехватки времени у меня как-то не получилось отследить наличие афиш в театральных кассах, но вот у метро «ВДНХ» - а она считается одной из образцовых, поскольку в ней всегда порядок, в этот раз даже не было и намека на концерт Олега. А вот афиш одного питерского певца было аж целых две, причем на один и тот же концерт – и это уже работа кассира. И ясное дело, что глядя на такую несправедливость, я не смогла пройти мимо. Пришлось провести душевную беседу с этой тетенькой, доходчиво объяснив, что проигнориров афишу артиста, очень любимого в Москве – а она лежит у нее сейчас где-нибудь в столе – эти дела я очень хорошо знаю – она, тем самым, лишила себя верного заработка. Дело в том, что у театральных кассиров, как таковой, зарплаты нет – они работают на проценте от проданных билетов и говорить ей сейчас, что Олег Погудин - артист от Бога - бесполезно. Тут надо нажимать на другие рычаги... В общем, объяснив ей про ее недополученную прибыль, я оставила ее в некотором замешательстве. И таких кассиров в Москве хоть пруд пруди, вот почему меня всегда берет досада, когда я приезжаю в Петербург: вот там такой проблемы не существует вовсе.
А увидев переполненный зал «Меридиана», я еще раз утвердилась в мысли, что Олег по всем статьям артист уникальный. В наше время, да еще и при такой мизерной рекламе собирать полные залы умудряются лишь единицы и зачастую у Олега это получается не благодаря, а вопреки всему. Интересно, где бы был сейчас тот же Стас Михайлов, если бы его афишами в три слоя не была обклеена вся Москва?
Сегодня выхода Олега ожидали с особенным нетерпением и надеялись, что за это время он хорошенько отдохнул и сейчас выйдет на сцену красивым и загорелым. Так оно и было…
Конечно, когда видишь его, особенно после долгого перерыва – в первую очередь, это всегда радость от встречи с ним, от того, что Олег опять у нас и если сейчас судить по его улыбающимся глазам – то и он рад этой встрече.
Этой программе немало лет и за это время она давно сформировалась и поэтому каких-то особых изменений в ней особо не ожидалось. Но вместе с тем, зная нашего дорогого артиста, заранее гарантировать ничего нельзя.
По дорожкам, где не раз ходили оба мы, Я брожу, мечтая и любя. Даже солнце светит по-особому С той минуты, как увидел я тебя...
Первые секунды, которые я запомнила – это какое-то совершенно счастливое изумление: ну никак я не ожидала в самом начале концерта услышать одну из своих любимых песен этой программы. И сразу, как будто горячая волна прошла по сердцу – и это состояние, наверняка знакомо многим, тем более зная, как поет ее Олег… По идее ведь сейчас должно прозвучать «Целую ночь соловей нам насвистывал…» - и эта песня задавала определенный настрой всей программе:
Боже, какими мы были наивными Как же мы молоды были тогда…
А сегодня Олег сразу запел о любви...
О любви немало песен сложено, Я спою тебе, спою еще одну…
Это был настолько замечательный сюрприз, к тому же исполненный с такой чарующий душу нежностью и любовью, что, даже ни секунды не раздумывая, я все решила сразу – вот именно сейчас и есть тот самый главный момент всей программы, когда я должна подойти к сцене…
Вообще, для меня это нонсенс: за редчайшим исключением, я никогда не выхожу в самом начале концерта. Надо настроиться на программу и выбрать ту песню, которая особенно взяла тебя за душу. Правда, потом получается, что если выходить на всех задушевных, то никаких цветов не хватит.
Олег уходит за кулисы, предоставляя сцену музыкантам. Неожиданный поворот: обычно концерт начинают ребята, а уж потом выходит он. И вот если так поразмыслить, то это довольно интересное решение: Олег задает тему, подчеркивая ее инструменталом, тем самым давая нам возможность оценить и продумать ее. И пока ребята играли, вот именно этим я и занималась... И в эти минуты у меня зародилось подозрение, что концерт сегодня обещает быть необыкновенным…
Может, радость твоя недалеко, Да не знает, ее ли ты ждешь... Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даешь?..
Ты смеешься над моею Незавидной внешностью, Но ведь я богат не ею, А сердечной нежностью…
Я так понимаю, что Олег заменил здесь целый куплет7
(Знаменит я не речами, Не красой кудрявою, А колхозными делами, Трудовою славою.)
Ночь к концу, тебя все нету, Гаснут звезды дальние...
Вообще, надо сказать, что вид этих двух малюсеньких столиков, что нынче выставили на сцену, ничего кроме улыбки вызвать не может. Ну, это ж курам на смех: где, где, ну в «Меридиане» должны бы знать, какого размера столы надо выставлять на концертах Олега Погудина. Ведь, чай не первый год он выходит на эту сцену…
Ой, не прячь, сирень, сирень, Ты милой, милой в ясный день, Не мешай мою любовь, Мне нежно целовать, Ее мне целовать, Ой, целовать....
Ну, как тут зал не взорвется в аплодисментах – ведь почти все здесь выросли на этих песнях, и Олегу настолько точно удается передать атмосферу того времени, когда их пела вся страна, что кажется даже, что он чуть ли не волшебник – хоть на два часа, но он дает нам счастливую возможность вновь вернуться в свою юность, которая всегда будет лучшими годами жизни, да и наши мамы тогда были еще так молоды…
На все августовские концерты в Москву из Китая приехала Марианна – какая же она молодец! И вот сейчас она вручает Олегу цветы и большой пакет с подарками. Олег очень тепло ей улыбается и, судя по всему, догадывается, кто перед ним. Аплодисменты долго не прекращаются и Олег сейчас, весь нагруженный цветами и подарками, поклоном благодарит зал: счастливая ноша…
От того, что пахнет липа Иль роса блестит, От тебя, такой красивой, Глаз не отвести...
Прошел чуть не полмира я — С такой, как ты, не встретился…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 17 Авг 2011, 23:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Верь — такой, как ты, на свете Нет наверняка…
По морям и океанам Мне легко пройти, Но к такой, как ты, желанной, Видно, нет пути...
Ну вот, много ли надо времени, чтобы стол превратился в пышную цветущую клумбу? Не устаю восхищаться, с какой любовью и изобретательностью делаются букеты для любимого артиста: это же целое событие. Это вам не просто забежать в цветочную палатку и мимоходом быстренько купить букет. Тут все гораздо сложнее: сначала несколько дней продумывается дизайн букета, потом в цветочном салоне делается заказ к определенному времени – так что, это самый, что ни на есть, настоящий творческий процесс. Ну, какой артист, такие ему и цветы…
Ясный месяц по небу гуляет, Рядом звездочка светит едва. Сердцу больно в груди, Но никто не узнает, Про любовь роковые слова…
Небо ясное летом не хмурится, Не блестят фонари под дождем. У Московских ворот, Вдоль по Лиговской улице Мы гуляли с тобою вдвоем…
Наша юность прошла, Пронеслась непогодою, Как метель на просторах полей…
Вечер спустился над тихой Невой….
Помнишь, как вместе мы бродили, Помнишь, друг друга мы любили. День мелькал за днём, И были мы всегда вдвоём..
Помнишь, как ясны были дали, Помнишь, о счастье мы мечтали. Нас любовь ждала, Пел соловей, сирень цвела..
Грустить не надо, пройдёт пора разлуки, Вновь с тобой друг друга мы найдём...
И будет (станет) день опять безбрежен, И будет (станет) взор опять, как прежде, нежен..
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 18 Авг 2011, 00:34 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Знаю, пройдёт пора ненастья, Знаю, вновь (опять) вернётся счастье. Станет даль ясна, И в мир опять придёт весна….
Знаю, мы будем вместе вскоре, Знаю, опять заблещут зори, Нас любовь найдёт, Она придёт, она придёт..
Грустить не надо, пройдёт пора разлуки, Вновь с тобой друг друга мы найдём...
Этим петербургским циклом наслушаться невозможно – это всегда такая радость, такое отдохновение души, что кажется, будто зарницы вспыхивают в ней. Всю эту гамму чувств в слова все равно не вложишь, но вот ощущения совершенно потрясающие. Наверное, это происходит еще и потому, что Олег всегда с такой любовью и нежностью поет о своем родном городе, не любить который, не восхищаться им – просто немыслимо… А потом, когда ты сама от этого города без ума и при каждой возможности ищешь новую встречу с ним, то как должны быть тогда дороги песни о нем. Ведь когда Олег поет, его слова словно оживают и любимый Петербург сразу встает перед глазами…
На Волге широкой, на стрелке далекой Гудками кого-то зовет пароход. Под городом Горьким, где ясные зорьки, В рабочем поселке подруга живет...
Вчера говорила – навек полюбила, А нынче не вышла в назначенный срок...
До утренней смены, до первой сирены Шуршат осторожно шаги под окном…
А утром у входа родного завода Любимая (влюбленному) девушка встретится вновь И скажет: «Немало я книжек читала, Но нет еще книжки про нашу любовь»…
Кстати, я тут нашла историю этой песни...
http://www.vmdaily.ru/article/1530.html
Заканчивается первое отделение, и вместе с ним даже Олег со своим профессиональным умением, вряд ли сможет во втором, хоть как-то пристроить следующие партии цветов. Вот, если только за кулисы…
- Мы завершили первое отделение концерта. Во втором отделении мы продолжим песнями, которые были написаны в период, который исторически можно назвать одним определением – советское время, история советского государства. Конечно, по стилям, жанру, по мировоззрению даже, по мироощущению нельзя назвать эту эпоху одним временем… там множество разных человеческих судеб, которые… которые… (вздыхает) Кто-то говорит: « стояли», кто-то может говорить: «неслись» - так или иначе, которые действовали и энергично действовали в очень сложном временном круговороте. Иногда эти песни воспринимаются как… почти, как миражи. Они звучат как из какого-то времени, которое от нас уже закрыто достаточно плотной пеленой переживаний нынешнего дня. Тем не менее, даже… (улыбается) даже когда ощущаешь эти песни миражами - эти миражи невыразимо прекрасные. Они зовут к себе и причем, зовут очень убедительно, не смотря на то, что мы помним это время очень хорошо и помним его очень разным: и то хорошее, что в нем было, и то ужасное и безобразное, что в нем было. Тем не менее, наверное, то, чего бесконечно не хватает в нынешние дни, - не хватает чистоты и правды, прежде всего, в чувствах. Можно говорить разные слова и у нас принято говорить самые высокие слова, очень часто не ставя за этим никакого содержания, даже… даже не ставя противоположное этим высоким словам содержания - просто так, чтоб поболтать.
Можно проболтать эти песни и такое происходило и во время, когда они только выходили – в жизни такое происходит и сейчас. Вот если их не пробалтывать, если в них вслушиваться, если поверить в чистоту намерений тех людей, которые их писали и в ту прекрасную веру в счастье и в любовь, которая на-вер-ня-ка жила в сердцах, как живет в сердце каждого человека, даже самого испорченного. Вот если к этим песням отнестись с любовью – они заиграют всеми красками любви. И поэтому их необходимо исполнять, кто бы, что по этому поводу ни говорил. Думаю, что они будут петься столько, сколько мы захотим слушать про любовь. Об этом во втором отделении. Спасибо.
Время антракта проходит всегда по-разному: иногда его проводишь с друзьями, делясь мнениями о концерте, чаще – просто пытаешься передохнуть и придти в себя от услышанного. Так было, например, на нашем «Городском романсе». Но вот сегодня размышления были несколько другого порядка и это меня никак не радовало… Я долго думала – писать это или промолчать, но если всегда обходить и сглаживать острые углы, то тогда эти рассказы неискренни и грош им цена и кому они тогда нужны?
Что касается Олега – то тут абсолютно никаких проблем. Этот человек по определению не может позволить себе расслабиться и кое-как провести концерт, даже несмотря на то – здоров он или нет. Мне просто показалось, что в первом отделении он, все-таки, еще только входил в программу, ведь когда прямо с корабля на бал – это всегда тяжеловато. Сами знаете, как в первый день после отпуска сложно входить в рабочее состояние. У Олега это получилось замечательно, ведь он настоящий профессионал. Это я пишу к тому, что второе отделение я ожидаю еще более сильным, когда уже никаких слов не останется, чтобы описать его…
Меня сегодня озадачили ребята – вот в чем дело. Если с инструментальными пьесами было все более-менее в порядке, то вот аккомпанемент зачастую вызывал вопросы. В какие-то моменты мне казалось, что, как сыграли музыканты эту программу два года назад, так они к ней больше и не притрагивались. Понятное дело, что концерт – это всегда живая материя и артисты - люди живые и всем свойственно ошибаться, но тем не менее… Причем, это услышала далеко не только я. Хочется надеяться, что это было просто какое-то недоразумение…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 19 Авг 2011, 23:28 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| С весеннею зеленью нежною, (С весенними синими ветрами) С лиловой прозрачною дымкою Пришла она в город, наверное, И в сердце вошла невидимкою. А может быть, полночью лунною (А может, безмолвною полночью) Влилась она в улицы длинные, Влилась и весь город заполнила Мелодия эта старинная…
Эту песню впервые Олег исполнил два года назад в Театре Эстрады, но это уже было так давно, что сегодня она звучит, как новая… Когда-то ее замечательно пел Георг Отс, а в наше время про нее как будто забыли и очень хорошо, что Олег вспомнил ее, включив в свою программу, тем более, что она в его исполнении звучит, действительно, «мелодией нежною…» Ну а дальше… я так и предполагала, что второе отделение меня захватит так, что все свои эмоции и чувства уместить в рамках рассказа вряд ли получится. Чего стоит вот только это…
Услышь меня, хорошая, Услышь меня, красивая, Заря моя вечерняя, Любовь неугасимая…
С той поры, как мы увиделись с тобой, В сердце радость и надежду я ношу. По-другому и живу я и дышу С той поры, как мы увиделись с тобой.
От лица Олега невозможно оторваться – в нем все любовь и… «точно звезды, светят ясные глаза». И вот этот огонек, зажегшейся где-то в глубине души еще в самом начале программы, с каждой минутой начинает все больше и больше разгораться. Давно знакомое чувство, когда, слушая Олега, начинаешь забывать про все, и оно очень дорого и, вместе с тем очень радостное. Для меня это главный показатель того, что концерт, действительно, не просто хороший, а он удивительный – а это далеко не одно и то же…
Нетав садарис кидевца Одзрод луурджи халаси Сцоред исети рогротц шенияяя!
Тбилисо – мзис да вардебис мкхарео! Ушенод ситсотхлетц ар минда!
Садарис – шкхваган-акхали варази Садарис – чагара Мтацминда!
Чаивли мтквартан кхеиванс Да газапхулис магреби Гегебебиан мтсване чадребии!
Тбилисо – мзис да вардебис мкхарео! Ушенод ситсотхлетц ар минда!
Садарис – шкхваган-акхали варази Садарис – чагара Мтацминда!
И на овации зала Олег на поклоне делает необычный, но очень интересный жест рукой… И что удивительно, он каким-то чудом все еще умудряется укладывать цветы на столики: они лежат на них уже штабелями…
А вот эту фотографию сделайте себе фоном рабочего стола: как только вы включите свой компьютер - даже самое плохое настроение забудется сразу...
Идет вступление, и Олег сейчас уже начнет петь «Рушник». Ну посмотришь на него – душа просто радуется и вместе с ним невольно начинаешь улыбаться. Я же говорю, что одна его улыбка может осветить весь зал…
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала, І рушник вишиваний на щастя дала...
І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка, І засмучені очі хороші, блакитні твої...
Последние пять-шесть букетов, которые Олег только что положил на эту цветочную возвышенность, довершили свое дело. Под зрительские: «Ой, ой, они уже падают!» - несколько букетов, все-таки, оказались на полу сцены. Ну это, собственно говоря, давно ожидалось – сколько же можно наращивать эту цветочную пирамиду?
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 20 Авг 2011, 23:08 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Возле арыка я помню впервые, Глянули эти глаза на меня...
Только у любимой, могут быть такие Необыкновенные глаза…
Где бы я ни был, в пустыне безбрежной, В море, в горах с пастухом у огня…
В небе блещут звезды золотые, Ярче звезд, очей твоих краса…
А вот тут мы не очень поняли, что это было. Уже с самого начала, ребята взяли такой замедленный темп игры, словно это были не «Любимые глаза», а какой-то похоронный марш. Олег где-то до середины песни еще как-то терпел, но видимо, в таком темпе петь ему было тяжело, и он оборачиваясь, бросает на них быстрый взгляд. Ну, уж за столько лет совместной работы, музыканты должны бы понимать его не то, что с полуслова, а полувзгляда и уж, если мы поняли, то они бы и подавно. Нет, все идет в таком же порядке и они только улыбаются ему в ответ… И уже ближе к концу, он не выдерживает, поворачивается к ним и уже открыто подгоняет – быстрее, быстрее… В общем, получилось так, что не музыканты подстраивались под Олега, а он был вынужден под них и вот это совсем не понравилось, потому, что все должно было быть с точностью до наоборот. И, слава Богу, что у Олега сегодня прекрасное настроение, и он самым чудесным образом перевел все это в шутку… И ладно бы, если это была какая-то новая песня, тогда бы еще куда ни шло, но ведь ребята ее не первую сотню раз играют – вот что непонятно…
Олег, покидая сцену, подходит к столу, надеясь еще положить на него несколько букетов, но посмотрев на эту гору, сразу отказывается от этой мысли и уносит все за кулисы…
Теперь и сам не рад, что встретил, - Моя душа полна тобой….
Вот тут я даже и слов не подберу – это такая теплота, такая сердечность в каждом слове, что душа просто пела… И мне даже показалось, что Олег, будто припомнив что-то из своей юности, как-то особенно ласково улыбнулся тем воспоминаниям… Ну, это было, чудо, как хорошо…
А сейчас звучит вступление к «Куплетам Курочкина»: Олег тем временем приглаживает волосы, с серьезным лицом поправляет костюм…
Хвастать, милая, не стану – Знаю сам, что говорю...
Из-за вас, моя черешня, Ссорюсь я с приятелем...
Сегодня Олег – самый настоящий праздник! Весь вечер – это улыбки, радость, юмор и вот глядя на него, кажется, что ему сегодня хорошо поется, можно даже сказать, что с удовольствием, потому, что не только мы наслаждаемся сегодняшней встречей с ним, но и он очень неплохо себя чувствует рядом с нами. В общем, удивительно-счастливое состояние души - вот так бы, пожалуй, я сейчас охарактеризовала общий настрой зала…
А сердце, как прежде, Горит от того, Горит от того, Что дружба превыше всего...
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 22 Авг 2011, 00:51 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Дожидались нас и радость и беда, Той весною мы с тобою повстречались…
Здесь живут мои друзья. И, дыханье затая, В ночные окна вглядываюсь я…
Я люблю под окнами мечтать, Я могу, как книги, их читать..
Когда Олег так замечательно поет о нашем городе – это ли не радость для нас, москвичей? И глаза его - такие теплые, наполненные светом и любовью, говорили за то, что за последние годы, столица ему стала совсем не чужой, ведь, если исключить его гастрольные турне, то большую часть времени, Олег, все-таки, проводит у нас.
Концерт заканчивается и теперь наступает время бисов, и уж тут их количество зависит только от артиста, ведь давно понятно, что если нам дать волю, то мы с превеликим удовольствием легко можем остаться и на третье отделение.
Покроется небо пылинками звёзд, И выгнутся ветки упруго… Тебя я услышу за тысячу вёрст,- Мы – эхо, Мы – эхо, Мы – долгое эхо друг-друга...
Мы – память, Мы – память, Мы – звёздная память друг-друга...
Вот тут все было великолепно и ребята здесь сыграли хорошо: если бы так каждую песню… И на непрекращающиеся аплодисменты, Олег поет «Я люблю тебя, жизнь».
Зал стоит в громе аплодисментов, и какая-то группа зрителей дружно скандирует «Спасибо!» - и Олег снова на сцене…
У Всеволода Мейерхольда есть такие слова: «Я так много видел хорошего, что мне трудно воспринимать то, что происходит сейчас»...
И вот после такого концерта, подаренного нам Олегом в самом начале августа, эти слова воспринимаешь особенно остро...
Столько любви, красоты, искренности, правды, столько света несет с собой каждый его выход на сцену и как необходим он нам…. Ведь если так подумать, то концерты Олега - это самый, что ни на есть, пуленепробиваемый жилет для души. Он настолько прочно защищает ее от всякой низкопробной шелухи, которой вокруг нас развелось немеряно, что все эти «прелести» нашей современной действительности отскакивают от нее, как пустой звук. И вот после каждого его концерта, придя домой и включив телевизор, особенно дико, да просто нестерпимо, смотреть на то, что зачастую там показывают и волей-неволей задаешься вопросом – а, вообще, нормальны ли те люди, которые этим занимаются? И посмотрев на все это, кажется, что я только что вернулась совсем из другого мира...
Сложно объяснить это в словах, но впечатление от концерта у меня сложилось весьма неоднозначное. С одной стороны – это такой восторг и такая радость от Олега – это был, действительно, очень красивый и счастливый концерт. А с другой… мне показалось, что он был не самым удачным для музыкантов, причем это меньше всего касалось девчат и Андрея – тут-то как раз все в порядке. А вот наша великолепная четверка нынче что-то слегка расслабилась, тем более зная, как прекрасно они могут играть... То ли это лето так действует, то ли после Новой оперы и Мариинки, «Меридиан» уже не принимается всерьез – не знаю… В любом случае, я точно знаю одно, что артисты, которые выходят вместе с Олегом на одну сцену, всегда должны понимать и никогда не забывать, с КЕМ они работают…
Олег, с любовью и благодарностью к Вам...
|
|
| |
NK | Дата: Среда, 24 Авг 2011, 20:05 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Видимо, сколько людей (ушей) столько и мнений. Объективности ради, хотелось бы заметить, что там, где сидела я (середина 12 ряда партера), в игре музыкантов не было слышно ошибок. Валентин, может дело в не совсем удачной отстройке звука перед концертом, и поэтому в одном месте зала все слышится прекрасно, а в другом – нет? Я внимательно прослушала дома именно все первое отделение (ведь, Вы уже в антракте были озадачены игрой музыкантов). К счастью, абсолютным слухом я не обладаю (мучаются бедные абсолютники на концертах, слыша отклонение от ноты даже на 1/8 тона ), но фальшь обычно слышу. На концерте моим ушам в 1-ом отделении раза два было чуть-чуть непривычно что ли. Поэтому решила проверить себя (нет у меня музыкального образования) и дома попросила послушать записи (именно 1-ое отделение) тех членов моей семьи, у которых абсолютный слух и есть музыкальное образование. Так вот оказалось, что в одном таком месте был просто переменный лад мажор-минор, а в другом – редко встречающийся нонаккорд, поэтому моим недостаточно подготовленным ушам и было непривычно. Конечно, запись – это запись, но вот в записи они не заметили ошибок у музыкантов в 1-м отделении. Мне вообще кажется, что на 100 % быть уверенным в ошибке можно только, если обладаешь абсолютным слухом и при этом следишь за исполнением по нотам, или если ты сам многократно играл данное произведение и знаешь его наизусть. Замедленность тема в «Необыкновенных глазах» действительно была по сравнению, например, с исполнением в Колонном зале (в Меридиане песня звучала на 45 секунд дольше). Но достоверно судить о её причине мы тоже не можем. Иногда бывает так, что из-за акустики зала и неудачной отстройки звука музыканты на сцене вообще плохо слышат друг друга и солиста. Вот в связи со всем выше изложенным, я не считаю, что великолепная четверка расслабилась, как Вы выразились.. Quote (Валентина_Кочерова) В любом случае, я точно знаю одно, что артисты, которые выходят вместе с Олегом на одну сцену, всегда должны понимать и никогда не забывать, с КЕМ они работают… Наверное, здесь не поняла. Потому что, если буквально понимать фразу (а у меня конкретный, а не абстактный тип мышления), то получается, что, если музыканты О.Е. выйдут на одну сцену с другими солистами, то им можно уже не понимать и забыть с кем они работают? И, по-моему, эта фраза как бы разделяет О.Е. и музыкантов, дескать. О.Е. - маэстро, а музыканты - приложение к нему, поэтому должны понимать и не забывать с кем они работают. А мне, с трудом верится, что могут найтись другие музыканты, также понимающие О.Е. Но, повторюсь, возможно до меня не дошёл какой-то другой смысл фразы, а буквально - получилось так. Люди! 2-3 дня буду очень далеко от Москвы, и ответить не смогу. А после поездки, может и вообще не захочется заходить на форумы . После них (поездок) в Интернет не тянет какое-то время. Там видно будет. Так что если не буду отвечать, то -по уважительной причине.
Сообщение отредактировал NK - Среда, 24 Авг 2011, 20:47 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 25 Авг 2011, 15:25 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Да нет, я остаюсь при своем мнении. Повторюсь, что это услышала не только я одна, а даже те, кто ни разу прежде этого не замечал. И я раньше никогда этого не слышала. Скажу больше, со мной рядом сидела женщина, обладающая весьма неплохим музыкальным слухом, да к тому же посещающая хорошие классические концерты, и слушая очень серьезных по таланту музыкантов. И на концерты Олега она ходит уже очень давно, поэтому ее мнение было даже несколько пожестче...
Надя, а на второй вопрос я даже и отвечать не буду, потому что, до Вас, действительно, не дошел весь смысл моей фразы... Ну, ей богу, Вы, словно маленький ребенок и Вам надо растолковывать буквально каждое слово, а ведь Вы ходите на все концерты...
А потом, знаете, у нас с Вами настолько разные взгляды на одни и те же вещи, что, в общем-то, я совсем и не удивляюсь тому, как Вы поняли мои слова...
|
|
| |
Ирина_Н | Дата: Четверг, 25 Авг 2011, 18:14 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Quote (NK) Замедленность тема в «Необыкновенных глазах» действительно была по сравнению, например, с исполнением в Колонном зале (в Меридиане песня звучала на 45 секунд дольше). Но достоверно судить о её причине мы тоже не можем
"Замедленность темпа" была НЕ "по сравнению с исполнением в Колонном зале", а по сравнению с тем, как эта песня необходимо должна звучать. Иначе ее не стОит и петь.
А о "достоверной ПРИЧИНЕ" нам даже судить не стОит, пусть об этом судит ОП, который, благодаря этому темпу, ЕЛЕ-ЕЛЕ спел и допел эту тяжелейшую (из за этого медленного темпа) песню.
Quote (NK) А мне, с трудом верится, что могут найтись другие музыканты, также понимающие О.Е.
Вот ИМЕННО! Они именно такие и есть! НО! Олег при этом настолько красноречиво давал этим своим знающим его и понимающим его музыкантам понять, что им стОит проснуться, но они ...ну вот просто его не только НЕ "слышали", они его в упор НЕ видели и у меня было полное ощущение (которое редко меня обманывает), что и не хотели... ведь я их знаю и очень хорошо, не говоря, что бОлее 10 лет...
Короче, мы все (совместно с ОП) всё видели и слышали с первых нот, а вот они увы... И настолько что Олегу пришлось и руками , и ГОЛОСОМ это показать, но и это оказалось "гласом вопиющего в пустыне". Так что, ЧТО уж тутА искать "достоверную причину" и пускаться в разноголосные пения насчет ихней тойней игры , пускай Олег Евгеньевич ищет. Это его коллектив, который ему очень дорог. Уверена, что и ребятам Олег дорог.
Поэтому, уверена, что Олег уже всё и нашел , потому что все остальные концерты прошли без сучка ...
А я больше всего хочу, чтобы весь свой творческий путь Олег прошел именно с ЭТИМИ людьми, которые и мне лично очень дОроги.
А в коллективах, да еще при такой длительной работе, бывает разное, да и похуже. Но нужно лишь понимать, ЧТО для всех самое важное и помнить всегда, что вы - коллектив профессионалов и это - ваше лицо... этот знак качества - "Коллектив Олега Погудина"
Валюш, спасибо тебе, ты сердечный и честный человек и настоящий друг. А только настоящий друг всегда скажет правду и вОвремя, как ложку к обеду.
Сообщение отредактировал Ирина_Н - Пятница, 26 Авг 2011, 09:38 |
|
| |
ЕленаШ | Дата: Понедельник, 05 Сен 2011, 13:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
| Если публика , в большинстве своём не имеющая специального музыкального образования, замечает ошибки в аккомпанементе, значит это очень мешает ей , разрушает красоту, искажает восприятие концерта, нарушает гармонию! И это далеко не первый случай! Музыканты довольно часто в начале произведения не ждут артиста и ему приходится бежать к микрофону,что выглядит крайне не красиво, очень часто играют не в унисон, порою чувствуется, что произведения просто не отрепетированы. Quote (NK) может дело в не совсем удачной отстройке звука перед концертом И от этого тоже не должны страдать зрители, это прямая обязанность технического персонала звукорежиссёра зала или звукорежиссёра артиста.
|
|
| |