Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 25.02. 2018. Москва, ММДМ ("МОЛИТВА")
25.02. 2018. Москва, ММДМ
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 26 Фев 2018, 11:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5923
Статус: Offline




Программа концерта

Аккомпанемент:

• Олег Погудин - гитара
• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Канон св. Андрея Критского»
2. «Что ты спишь, восстань, душе моя»
3. «Земля от света повернет во тьму»
4. «На реках Вавилонских»
Э.Уэббер. Ария Иисуса Христа из рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда"


фото П.Г. Мизиной

5. «Иерусалим»
6. «Eli, Eli» - муз. Д.Зехави, сл. Х.Сенеш (на иврите)
З.Фибих. "Поэма"
7. «Гора Голгофа»
8. «Веры тонкая свеча» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова

II отделение:



9. «Ты не пой, соловей»
10. «Отойди, отойди, грусть-печаль»
11. «Отложим попечение»
И.С. Бах. Ария из сюиты №3
12. «И млечный путь, и кроткий полумесяц»
13. «Теплится лампада»



14. «Туман»
15. «Радость моя»
Инструментальная пьеса
16. «Я сказал, что где-то»
17. «Родник»


18. «Поручение и молитва» - муз. А.Варламова, сл. И.Болтина
Монолог Олега
19. «Пел соловей»
Прикрепления: 7170609.png(45.6 Kb) · 9642498.jpg(4.6 Kb) · 5332291.jpg(14.8 Kb) · 6879070.jpg(17.8 Kb) · 3573656.jpg(15.6 Kb) · 4097677.jpg(18.3 Kb) · 1010952.jpg(13.4 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 26 Фев 2018, 11:35 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5923
Статус: Offline
Барбара Москалева: (из ВК)
Была сегодня на концерте Олега Погудина. Поистине луч света в темном царстве!!! Пусть подольше этому свету согревать наши души и сердца. Дай то Бог...

«Веры тонкая свеча»

Снится мне ночной причал
На родной реке,
Веры тонкая свеча
У тебя в руке.

Ты пойми, что в этой мгле
Нет ни близких, ни родных,
Что несчастных на земле
Больше всех других

Разве знали в детстве мы,
Веря в божий свет
От тюрьмы да от сумы
Нет зароков, нет.

Только птицы прокричат,
Только вздрогнет вдалеке
Веры тонкая свеча
У тебя в руке.

Ты поверь в иную жизнь
На иной меже,
Ты поверь и помолись
О моей душе.

Есть непознанная даль,
Ты поверишь, ты поймёшь,
Есть любовь и есть печаль,
Остальное - ложь.

Всё мне снится по ночам
В дальнем далеке
Веры тонкая свеча
У тебя в руке.

От небесного луча,
Что на грешный мир пролит,
Веры тонкая свеча
В темноте горит.
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 26 Фев 2018, 15:25 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5923
Статус: Offline
Любовь Шкурихина (Ланцова):

ОЛЕГ ПОГУДИН
МОЛИТВА. ММДМ. 25.02.2018


Доставлять чистый воздух Горнего Мира дано молитве. И молитва поручает поэзии быть ее помощницей. Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)

Чтобы поверить в Бога, нужно довериться Богу, открыть ему свое сердце. Это единственное условие. Никакие доказательства бытия Божия и доводы рассудка не склонят к вере человека, закрывшего дверь сердца на крепкий замок. В доме его на полную мощность работает телевизор, транслирующий передачи на злобу дня, а перед дверью сидит злая собака, устрашающе рычащая. За всем этим внешним и внутренним шумом человек не всегда может услышать как тихо, но настойчиво у двери, заросшей сорняками, стучится Спаситель.

К счастью есть те, кого Бог выбрал в соработники, дав им особо чуткую душу и дар смягчать окамененное нечувствие людских сердец. Он ведет этих людей по жизни, а они в силу своего таланта и личного примера способны позвать за собой увидевших в их руках «веры тонкую свечу» и вдохновленных тем, как старательно и неизменно они поддерживают ее огонь. В этой избранности счастье близости к Богу Творцу и нелегкий крест ответственности за щедрый дар творчества.

Так было до нас и будет после нас, можно найти тому много примеров, но я хочу остановиться на двух наших современниках - иеромонахе Романе (Матюшине) и певце Олеге Погудине.

Встреча двух таких непохожих по образу жизни, но таких родных по вере людей ( воистину братьев во Христе) уже не первый год дает возможность пришедшим на программу «Молитва» увидеть свет веры, который проникая в сердца, заставляет откликнуться даже неподготовленных, непонимающих пока прикровенную для них глубину литургических текстов, использованных в песнопениях иеромонаха Романа.

В этих песнопениях нераздельно соседствуют церковнославянский язык богослужения, хранящий в себе образы и символы вечного, и язык современный, которым мы привыкли пользоваться в обиходе. В этом соединении сакрального и профанного заключена символика соединения вечности и современности, возможность приобщения любого из нас к божественной высоте, тот особый молитвенный язык, о котором говорил И. Ильин: «Есть степень молитвенного горения, когда молящееся сердце требует новых, своих, самослагающихся слов... Акт словонахождения требует особого дара, данного далеко не каждому. Но иногда молитвенное вдохновение как бы «развязывает» этот дар в душе человека и импровизированная молитва выговаривает им дивные слова».

Песнопения отца Романа - затворника и молитвенника пронизаны тем благодатным и живительным духом, который всегда был присущ духовной поэзии. Чтобы исполнять их, мало иметь красивый голос, прекрасные актерские данные и желание привнести в репертуар некую возвышенность. Это не поможет и не спасет. Сцена высветит все натяжки и фальшь. Тут необходима такая же горячая, как у автора, вера. Вера нелицемерная, умная и живая. Иначе не дадутся эти песнопения, потеряют искренность исповедальности, глубину покаяния, уйдет из них тонкое и трепетное ощущение благодати Божией, а значит и всякий смысл.

В программе «Молитва» все предельно аскетично, певцу здесь не за что спрятаться от пристального взгляда зрителя. Но как только начинает звучать голос, вобравший в себя бесстрашие души, открывшейся в покаянии, граница между сценой и залом исчезает, и появляется единое пространство сопереживания, в котором уже нет исполнителя и слушателя, а есть единое воздыхание страждущего человека, его обращение к Богу, где отдельно взятая песня - один из звуков, составляющих это воздыхание.

Начав покаянно плакать вместе с Адамом у закрытых врат рая, в жажде очищения человек снова и снова вынужден задаваться неотступным вопросом: «Душе моя, помысли о себе, Душе моя, душе, куда мы станем»? Куда мы станем, когда будет определяться наша судьба не во времени, а в вечности? И с кем мы сейчас с благоразумным разбойником, принявшим на кресте Христа или с теми, кто хулит и требует: «Распни Его, распни!»?

О, Боже мой, распятый как злодей,
Тебе, Тебе с Отцем и Духом Слава!
Своим Крестом Ты разделил людей
На тех кто слева и на тех кто справа.


Кто не содрогнется, представив себе крестные муки Спасителя, распятого на Голгофе за всех нас, не только верующих, но всех вообще, и не возрадуется тому, что смертию смерть поправ воскресший Христос и для нас открыл врата в Царство Небесное. Но кто готов произнести слова безграничного доверия Богу: «Мне ничего не страшно потерять. Будь только ты Царю Царей со мною»! Как часто нам приходится предавать Бога, идти против Его воли, забывать Его заповеди. И не нас ли Господь постоянно спрашивает: «Любиши ли мя?»

От песни к песне, следуя за певцом, доверишись его голосу как путеводной звезде, восплакав вместе с ним, душа проходит через покаяние и очищение Божией правдой и восстает в радостном единении с Творцом. Покаянный плач, омыв ее, поднимается в Горнии Высоты став благодарственным молением, а зритель, сорадуясь красоте и тайне Божьего мира, свидетельствующего о благодати Божией и промыслительности творчества, открывает в себе лучшего себя, становится чище и возвышеннее.

Как радостно и глубоко прозвучала сегодня песня Александры Пахмутовой "Веры тонкая свеча", как отозвалась ее тема в монологе, таком неожиданном и таком долгожданном. Слова о связи поколений, о том, что не дает этой связи порваться, а нам расчеловечиться - нашем родном языке и нашей вере - сказаны доверительно и с любовью. Они выстраданы и потому просты, в них желание поделиться сокровенным и уверенность в своем зрителе.

Пусть простят меня поклонники певца, но определение «Олег Погудин - серебряный голос России» всегда казалось мне неким штампом, безусловно красивым, но не передающим глубины творческой личности. Сегодня мне впервые не хочется его оспаривать. В программе «Молитва» голос певца звучал серебряным колокольчиком в руках Божьих. Его ясный и чистый звук, соединив нас в молитвенном порыве, распахнувшем настежь двери сердец, помог в этот вечер Спасителю войти в дом нашей души. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Искренность Молитвы зажгла в Светлановском зале свечу веры, и теперь от каждого из тех, к кому были обращены ее слова, будет зависеть разгорится она или погаснет от дуновения ветра повседневности.



https://vk.com/id349261011?w=wall349261011_864%2Fall
Прикрепления: 9854672.jpg(17.6 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Вторник, 27 Фев 2018, 11:10 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5923
Статус: Offline
Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский:

МОЛИТВА. ПРОГРАММА ОЛЕГА ПОГУДИНА

25 февраля в Московском Международном Доме Музыки состоялся концерт Народного артиста РФ Олега Погудина «Молитва». Программа состояла из духовных стихов – произведений совершенно особого рода. Основу этой программы составляют стихи иеромонаха Романа (Матюшина), признанного духовного поэта современности. Олег Погудин традиционно представляет эту программу в дни Великого поста.

В человеческих сообществах религия всегда развивалась как важнейший центр жизни – сосредоточение творческих сил, способ передачи информации, источник сильнейших впечатлений, способ влиять на окружающую реальность, ставить самые сложные вопросы и отвечать на них (в том числе и языком искусства). Можно сказать, что в исполнении артиста звучало подлинное религиозное чувство. Именно поэтому столь сосредоточенно публика (более полутора тысяч человек) внимала такой не самой простой для восприятия программе.

Я бы сказал, что зрители были хорошо подготовлены к концерту: Погудину не потребовалось никакого конферанса, представления себя и своего творчества. Это очень важно – монологи, попытки заигрывать с залом всегда очень сильно отнимают время от основной составляющей мероприятия – музыки.

Концерт «Молитва» получился по-настоящему религиозным. Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что в конце Олег Евгеньевич сказал несколько очень прочувствованных, продуманных слов – фактически это была проповедь. Но так устроена наша русская культура, что литургия, церковная служба мало меняется со временем и сейчас ее слова не всем понятны. В то же время русская литература, живопись, даже общественно-политическая мысль во всей своей изменчивостью и поиском часто носят вероучительный характер. И каждое время находит свой способ отразить старые смыслы.

На концерт собрались в основном люди среднего возраста – это те, в чей молодости был популярен русский рок: Цой, Гребенщиков, «Наутилус Помпилиус». И автор не раз ловил себя на мысли, что многие тексты русского рока оказались бы вполне органичны в соседстве со стихами иеромонаха Романа. Стоя в гардеробе я вспоминал текст Бутусова «Прогулки по воде» и в этот момент над ухом внезапно заиграла «Звезда по имени Солнце» из чужого телефона. На самом деле это еще одно подтверждение и культурологического тезиса о том, что русский рок это прежде всего тексты и Евангельского «дух дышит, где хочет».

Кстати отмечу, что исполненный музыкантами фрагмент из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» вписался в контекст программы совершенно естественно. Для нас, представителей светской культуры, это не совсем понятно, но сочинение духовных стихов в церковной среде всегда было вызовом. Не случайно уже к восемнадцатому веку такой вид творчества в официальной Церкви был не поощряем. Свое второе рождение духовный стих пережил в эпоху Просвещения в старообрядческой среде. Духовные стихи никогда не были связаны с церковью, как социальным институтом, они выражали по словам Георгия Федотова «религиозный гений нации». Так что не стоит считать старые творческие формы официозными, раз и навсегда устоявшимися и неизменными. В них достаточно жизни и общественного содержания – просто требуются знания, чтобы проникнуть в тонкую структуру текста.

В конце хотелось бы выразить благодарность Олегу Евгеньевичу, прекрасному коллективу музыкантов-единомышленников и организаторам концерта за возможность прикоснуться к прекрасному. Очень приятно видеть, что искусство, поднимающее сложные темы, способно собирать полные залы зрителей - духовных сомысленников.

В программе «Молитва» представлена лишь малая часть постоянно пополняющегося репертуара артиста. Совсем недавно Олег Погудин представил публике новую программу «Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи». Вскоре москвичей ждут концерты, посвященные творчеству Александра Вертинского, Исаака Шварца и Петра Чайковского.

http://blog.cety.ru/georgiy....na.html
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 04 Мар 2018, 16:44 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5923
Статус: Offline
Казалось бы, совсем еще немного и весна вступит в свои законные права, но зима, так припозднившаяся в этом году с морозами и снегом, судя по всему, вовсю старается наверстать упущенное… И сегодня в Москве на редкость холодный вечер с ледяным пронизывающим ветром и потому все цветы, приготовленные для концерта, старательно укутываются в плотную бумагу – иначе замерзнут.

Мне всегда непросто дается писать об этой программе по той причине, что не умею я найти те слова, которыми бы нужно сказать о «Молитве» Олега Погудина, да и вряд ли вообще ими можно выразить то передаваемое состояние души, которое всегда испытываешь, слушая ее, ведь все это очень сокровенные вещи… И потом, каждая его «Молитва» - она всегда отлична от предыдущей, даже, несмотря на то, что сама программа в основе своей почти не меняется. И дело тут, конечно, в состоянии души самого артиста, ведь Олег настолько правдив и искренен на сцене, что зал всегда чувствует и соответственно реагирует на это…

И потому о нашей, московской «Молитве» могу лишь сказать, что она была изумительна! Светлая, радостная, возвышенная и в тоже время очень-очень душевная и невероятно красивая… И что особенно хочется отметить, так это необыкновенную реакцию зала буквально на каждую песню. Это было что-то поразительное… И, вроде бы, на первый взгляд, ничего здесь удивительного нет, ведь каждый концерт Олега проходит под гром аплодисментов, но вот сегодня их характер был особенным и это было настолько заметно…

Аплодисменты сложно описать словами, но казалось, люди, насколько могли, старались вложить в них всю свою любовь и великую благодарность артисту, который за все эти годы привнес в их души столько света, добра, счастья и радости… И Веры… ведь для многих его «Молитва» стал поворотным событием в судьбе… Свою первую «Молитву» я помню так, как будто это было только вчера, настолько она потрясла меня до глубины души и врезалась в память, хотя с тех пор прошло уже четырнадцать лет…

А «Радость моя» и новую песню «Веры тонкая свеча» зал слушал, затаив дыхание, и такая волна теплоты и любви поднималась в душе…

Передо мной сидел парень, лет двадцати шести, японец – с каким же неотрывным вниманием он прослушал всю программу, как аплодировал Олегу, а отец, приведший на концерт двух сыновей – ребятам от силы восемь-девять лет… Конечно, пока они мало что поняли, но нужное зернышко в их души наверняка запало, а вот это главное…

И слова Олега уже в конце программы произвели на всех настолько глубокое и сильное впечатление, что они должны быть обязательно услышаны даже теми, кто не смог в этот вечер быть в зале. Из-за аплодисментов не все его начальные слова ясно различимы…

... - Я совершенно не хочу заниматься проповедью, и, тем более, что люди церковные на этой неделе услышали проповедей, наверное, немало, и, как правило, милостью Божьей, проповеди эти хорошие. Я только хотел бы, может быть, отметить, что в начале Поста, конечно, эта программа звучит особенно потому, что только что отзвучали в храмах по всей Руси Великой чудесные слова Великого покаянного канона святого Андрея Критского.

Только что люди, которым дорого не только пребывание в вере, но и понимание веры, как своей, люди, для которых слова «спасение, церковь Христова, Иисус Христос Спаситель» – не пустые слова, для этих людей совсем еще очень-очень живо… все то, о чем в своих песнях написал иеромонах Роман. А большинство из песен в сегодняшней программе принадлежат ему – вот то, о чем писали наши пращуры, потому что даже не прадеды, это было очень давно. Если говорить о романсе, который мы только что спели - «Поручение и молитва», этот романс написан в самом начале девятнадцатого столетия, хотя ощущение такое, как будто написан вчера.

Мы, милостью Божьей, до сих пор говорим этим языком, понимаем его и он нас, честно говоря, на мой взгляд, только и скрепляет и держит от всякого безобразия, которого в наше время, к сожалению, немало…

Эти слова, этот смысл, и, главное - этот дух, звучит и в песне, которая написана совсем недавно; сегодня для нас очень дорогое приобретение в нынешней программе: песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Веры тонкая свеча».

И вот поразительная вещь: песня, написана в девяностых годах двадцатого столетия абсолютно точно перекликается с совершенно тем же языком, тем же смыслом и что самое парадоксальное, тем же пониманием, хотя авторы, когда, наверное, писали песню, еще не были… ну, в такой степени церковными людьми, как люди начала девятнадцатого столетия. Но, тем не менее, песня о том же. В этом, наверное, самое настоящее счастье, ведь как сказано в Евангелии «Дух дышит, идеже хощет».

Если мы хоть чуть-чуть следим за своим сердцем, то дух этот в наших сердцах дышит и тем самым мы становимся по-настоящему очень близкими сродниками тем, кто жил очень давно: тем, кто жил совсем в другую эпоху и тем, кто были, как ни парадоксально, как ни странно звучит – другими русскими, чем мы сейчас.

Мы соединяемся в двух вещах с теми людьми или с теми поколениями, которые тысячу лет строили, хранили, оберегали, освящали собой эту страну. Нашу страну.

Мы соединяемся двумя вещами: языком великим, могучим, прекрасным, как сказал один из лучших авторов нашей литературы.

Мы соединяемся еще и верой. Верой, которую наши предки отстаивали всем, что у них было. Не только какими-то сиюминутными вещами, не только богатством и не только какими-то своими общественными мыслями и верованиями, но отстаивали порой и своей кровью, и даже своей жизнью.

Забывать об этом не стоит, потому что мир сходит с ума. Он сходит с ума давно, но сейчас, похоже, такое вот ощущение, что он сходит с ума быстро. И если когда-нибудь возникнет в сознании мысль о том, что надо остановиться или за что-то зацепиться… я обещал не заниматься проповедью, но так само собой получается… надо вспомнить о двух вещах. Великий русский язык и вера, которые, собственно говоря, всех наших предков соединили, соединили с нами.

Храни вас всех Господь и спасибо, что пришли и были сегодня с нами.


… Не знаю, сколько по времени могли бы еще продолжатся бисы, если бы, в конце концов, сам артист не дал понять, что концерт окончен…

И как, все-таки, замечательно, что каждый год начало Великого поста мы встречаем вместе с «Молитвой» Олега Погудина, а судя по все возрастающему количеству зрителей, которые приходят на эту программу, она все больше и больше становится необходимой людям...

И на душе от нее было настолько тепло и радостно, и столько впечатлений, которые хотелось еще раз переосмыслить и передумать, что выйдя из зала, я даже не почувствовала никакого холода… Не до него было…

Олег, самая искренняя благодарность за такой прекрасный вечер и храни Вас Бог…

Прикрепления: 7919610.jpg(121.8 Kb)
 
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 25.02. 2018. Москва, ММДМ ("МОЛИТВА")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz