[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
25.03. 2018. Москва, Камерный зал ММДМ
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 26 Мар 2018, 19:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline




Программа концерта

Аккомпанемент:

• Олег Вайнштейн – рояль

I отделение:



1.«Сумасшедший шарманщик»
2. «За кулисами»
3. «Лиловый негр»
С.Рахманинов. Пьесы-фантазии для фортепиано. Оп. 3 №4 „Полишинель“ фа-диез минор



4. «Мадам, уже падают листья»
5. «Маленький креольчик»
6. «Ваши пальцы пахнут ладаном»
С.Рахманинов. Пьесы-фантазии для фортепиано. Оп. 3 №2 „Прелюдия“ до-диез минор
7. «Бал Господень»
8. «Попугай Флобер»

Ф.Шопен. Вальс №7 до-диез минор. Op. 64 № 2



9. «Прощальный ужин»
Монолог Олега

II отделение:



10. «То, что я должен сказать»
11. «Снежная колыбельная» - сл. неизв.авт.
12. «Чужие города» - сл. Р.Блох и А.Вертинского
13. «В степи молдаванской»
С.Рахманинов "Элегия"



14. «Злые духи»
15. «У высокого берега»
16. «Доченьки»

С.Рахманинов. Op 23 №5 Прелюдия соль минор
17. «В синем и далеком океане»
18. «Матросы»
- сл. Б.Даева



19. «Над розовым морем» - сл. Г.Иванова



20. Танго «Магнолия»
21. «Капризная, упрямая» - муз. и сл. А.Кошевского
Прикрепления: 2996107.png (18.7 Kb) · 7155872.jpg (10.4 Kb) · 2559695.jpg (13.1 Kb) · 6576282.jpg (16.1 Kb) · 4122030.png (58.4 Kb) · 4320459.jpg (12.0 Kb) · 8819946.jpg (11.5 Kb) · 1240884.jpg (15.8 Kb) · 3865270.jpg (14.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 26 Мар 2018, 19:27 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Георгий Рзаев-Шах-Тахтинский:

От трагедии до трапеции

На программе Олега Погудина "Вертинский" я увидел артиста, который не только проживает каждую историю вместе со своим лирическим героем, но и очень точно улавливает образ и стиль эпохи.

На меня особенно сильное впечатление произвели композиции, содержащие, как это часто бывает у Вертинского, одновременно серьезные и шутливые интонации – «Доченьки» и танго «Магнолия».

Приятно, что почти все в зале знакомы с текстами Вертинского (некоторые даже рвались подпевать), но несмотря на это, люди искренне, как в первый раз, смеялись над "Мадам, уже падают листья" и вытирали слезы во время исполнения "Я не знаю, зачем". Все это создает атмосферу единения зала и помогает разрядиться эмоционально. Надо ли при этом рассказывать о безупречном вокале и о том, как точно рояль его дополняет?

90 лет назад афиши призывали на концерт Утесова словами: "От трагедии до трапеции. Утесов умеет все…» Про Погудина хочется дополнить, что он умеет все собрать в очень целостное повествование, и этом умении есть главное.

Часто я читаю отзывы на его концерты в стиле: "Какая грусть по невозвратным и прекрасным временам с возвышенными чувствами и благородными поступками". Далее следует картинка с вальсирующими дамами в длинных платьях и кавалерами во фраках. Но! И песни Вертинского и бОльшая часть романсов созданы во времена, описанные в "Конармии", "Беге", "Черном обелиске" и "По ком звонит колокол".

Написать про балерин, скрипачей, бутылку вина под хруст французской булки может почти каждый. Писать об этом, когда "на плечи бросается век-волкодав", решались немногие. Но именно они своими "песенками" спасли великую традицию русской литературы, в которой маленький человек был не винтиком, а говорил читателю "я - брат твой". И вот это обращение, вот это напоминание о том, что другой человек - брат твой, прозвучало на концерте в полный голос.

P.S.: О пианисте Олеге Вайнштейне я мог бы написать многое, но меня опередил Мандельштам. "Ах, Александр Герцевич..."

http://blog.cety.ru/georgiy....ii.html
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 26 Мар 2018, 19:35 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Любовь Шкурихина (Ланцова):

ОЛЕГ ПОГУДИН. ПЕСНИ АЛЕКСАНДРА ВЕРТИНСКОГО

Развей мою смуту жалейкой,
Где скрыты лады под корой,
И спой, как под старой шинелькой
Лежал «сероглазый король».

В беспамятстве дедовских кресел
Глаза я закрою, и вот -
Из рыжей Бразилии крейсер
В кисейную гавань плывет.


А.Галич. Салонный романс. Памяти Вертинского

Песни Вертинского я люблю уже давно. Это чувство прошло вместе со мной все этапы моего взросления: от не вполне осознанного юношеского протеста против громких пропагандистских лозунгов со сцены, желания найти этому замену и скрыться в своем собственном мирке, где не будет кричащей прямолинейности, до зрелого осмысления глубины и значительности творческой личности. И если в те юные годы, когда я только открывала для себя феномен Вертинского, мне особенно нравилась его ироничность как игра утонченного ума, то со временем стало очевидным, что под иронией скрыта глубокая печаль, а по сути трагедия одиночества, оторванности от корней, ведь какой бы ирония ни была горькой, грустной, злой она всегда маскирует душевную боль.

Продолжительность жизни измеряется годами, емкость - событиями, которые эта жизнь вместила. Вертинский - человек удивительно емкой жизни. Ну а если есть объем, значит должна быть и глубина. Поэтому я не понимаю и, наверное, уже никогда не пойму утверждений, что Вертинский манерен и неглубок. Человек столько испытавший и переживший не может соответствовать этим определениям. Соглашусь, может быть, только с тем, что Вертинский в определенной степени экзотичен, как тот изысканный таинственный жираф в стихах Гумилева. Он близок и далек, он вполне реален, но он же и плод воображения, потому что пришел из далекой страны мечты, которая открывается только глазам души.

Программа Олега Погудина «Песни Александра Вертинского» раздвигает завесу времени и, по сути, является дружеским рукопожатием двух замечательных артистов. Она прочувствована прежде всего сердцем. Так может понять чужую боль только тот, кто может ее разделить, к кому «время больших перемен» однажды вторглось на территорию личного опыта. Любой человек, а творческий особенно, прошедший такое испытание и не сломавшийся, всегда получает награду. Душа его вырастает, научившись любви и сопереживанию, ей легко становится почувствовать родственное себе в творчестве другого.

В этой программе для меня особенно ценно, что она, если можно так выразиться, очень субъективна, обращена к каждому слушающему отдельно и строится как разговор один на один о смерти и любви, призрачном земном счастье и разлуке, причудливых поворотах судьбы.

Как солнечный луч, пройдя через драгоценный камень, создает своеобразную игру света, так и песни Вертинского в исполнении Олега Погудина играют всеми гранями, открывая глубокий внутренний смысл, становясь свидетельством трагедии творческой личности, а вместе с ней и всей русской культуры, пережившей болезненный раскол. Они заставляют задуматься и лучше всех вместе взятых ура-патриотических призывов учат любить свою землю и понимать, как тяжела участь изгнанника, ведут за собой в мир красоты и гармонии, ясно показывая как этот мир непрочен и как легко его разрушить.

Певец предельно откровенно говорит о хрупкости человеческой жизни, о ее быстротечности, о невосполнимости потери. И тогда простая, казалось бы, фраза «Можно мне вас тихонько любить» неожиданно напомнинает как мало места остается в нашей жизни для любви тихой, милующей, озаряющей душу, не гаснущей во тьме житейских бурь, а слова "мы жили тогда на планете другой" отзываются давней болью. Мы тоже когда-то жили в другом мире, без терроризма, без ненависти друг к другу, без всего того, что сейчас стало повседневеностью. Может быть мы излишне благодушествовали, смотрели на жизнь через розовые очки, но, слава Богу, нам было у кого учиться уважать другого человека, его чувства и его мир.

Одним из этих учителей был и остается Александр Николаевич Вертинский. В том же, как мне кажется, заключается и миссия Олега Погудина. Остается только пожелать ему творческого долголетия, сил и Божией помощи в благородном деле сохранения русской культуры и, особенно, русского слова.

Отдельный низкий поклон и самая искренняя благодарность вдохновенному Олегу Вайнштейну. Его исполнение украшает программу, превращает ее в драгоценный и благородный сплав. Вслед за Пушкиным и несколько перефразируя его могу сказать от всей души: «Прекрасен ваш союз»! Счастье видеть, счастье слышать, счастье прикоснуться к чуду!

И в завершение мое любимое. В этом стихотворении ключ к пониманию творчества Вертинского, так мне кажется во всяком случае.

* * *
Я всегда был за тех, кому горше и хуже,
Я всегда был для тех, кому жить тяжело.
А искусство мое, как мороз, даже лужи
Превращало порой в голубое стекло.

Я любил и люблю этот бренный и тленный.
Равнодушный, уже остывающий мир,
И сады голубые кудрявой вселенной,
И в высоких надзвездиях синий эфир.

Трубочист, перепачканный черною сажей.
Землекоп, из горы добывающий мел.
Жил я странною жизнью моих персонажей,
Только собственной жизнью пожить не успел.

И, меняя легко свои роли и гримы.
Растворяясь в печали и жизни чужой,
Я свою — проиграл, но зато Серафимы
В смертный час прилетят за моею душой!


А.Н. Вертинский
1952 г.


https://vk.com/id349261011?w=wall349261011_883%2Fall

Из ВК:

Людмила Бабенко:
Дивный голос, хочется слушать, наслаждаться историями любви, передаваемые необыкновенным тенором Олега Евгеньевича! Трепещет каждый мускул человеческих чувств. И это неизменное "спасибо", а программа просто чарует! Браво,"Серебряный голос России!"
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 05 Апр 2018, 12:23 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Об этой феноменальной программе Олега Погудина давно должны бы быть написаны не только самые серьезные исследовательские публикации, но и организован ее показ на центральном телевидении, потому что ничего подобного в области раскрытия образа Александра Вертинского и его творчества, нет, не было и навряд ли когда еще будет.

Не берусь подсчитать, сколько раз уже видела эту программу: я давно ее знаю вдоль и поперек, но поразительное дело, всякий раз выхожу из зала в таком потрясенном состоянии, уже не говоря о том зашкаливающем чувстве восхищения, которое переполняет все твое душевное пространство и надолго остается в нем…

Сколько раз за эти годы было написано, что вот такого «Вертинского» никогда еще не было, что Олег его никогда еще так не пел, но вот наступает следующий концерт и эти слова повторяются снова. Объяснить словами это невозможно, потому что на первый взгляд, вроде бы никаких таких существенных изменений в программе не происходит, но посвященный зритель, который неоднократно видел эту программу, непременно почувствует разницу, хотя все это происходит лишь только на уровне таких тончайших нюансов, которые вкупе и создают вот это ощущение новизны исполнения. Их надо только уловить, увидеть и почувствовать…

Еще так свежи воспоминания о «Вертинском» в московском университете, еще не забыт тот ошеломляющий восторг от того концерта, когда я на одном дыхании о нем написала – и вот уже сегодняшний… Глубочайшие, неизгладимые впечатления, которые до сих пор еще пытаешься осмыслить и понять, а в чем же здесь разница, почему этот концерт по ощущениям отличен от того?..

На мой взгляд, концерт в Доме музыки был более трагичным. За внешне спокойным, выдержанным обликом артиста скрывалось столько глубоко спрятанных в потаенных уголках души мучительных раздумий и страданий, что это буквально чувствовалось кожей… Вся программа филигранна – нельзя отвлечься ни на секунду – обязательно пропустишь то, чего никак нельзя пропустить: ведь видеть Олега в Вертинском – это поистине эстетическое наслаждение, к которому всегда хочется вернуться, чтобы снова и снова соприкоснуться с ним.

Я даже не возьмусь описывать впечатления ни от одной прозвучавшей в программе песни – потому что надлежащих, достойных этому слов я попросту не найду, ведь тут никак нельзя ограничиваться одними эмоциями, даже если они настолько сильны…

Вот что однозначно не меняется на концертах Олега Погудина – так это огромная зрительская любовь к нему, со шквалом аплодисментов и морем цветов.

Тем не менее, есть вещи, которые уже невозможно замалчивать, хотя эта тема поднималась не раз, но воз и ныне нам… И если бы только речь шла о том возмущении и крайнем раздражении, когда видишь в зале постоянные вспышки, буквально слепящие артиста, слышишь на разные лады звучащие мобильники, совершенно не понимая логику этих людей, которые наравне с другими слышали объявление о выключение мобильных телефонов, но, тем не менее, не отключили даже их звук…

Что-то в нашем сообществе стало неладно. Равнодушие, абсолютный пофигизм, неуважение к артисту, к которому ты приходишь на концерт – как это все объяснить? Ведь до такой степени все элементарно: ну забыл ты по какой-то причине отключить мобильник, ну бывает…, но первый прозвучавший – это как сигнал всему залу, а выключил ли я свой? Нет. И это не работает. Этим людям все равно и главное – НЕ СТЫДНО.

Вот чего я не могу никак понять - ведь на концерты этого артиста приходят не безбашенные юнцы, а люди, обладающие определенным чувством культуры, тем более на «Вертинского», так почему же это происходит из концерта в концерт? Ведь даже на «Молитве»!!! в Мариинском постоянно звучали мобильники. Это как???

Вряд ли я стала бы опять писать об этом, - сколько можно?, если бы только не одно обстоятельство, которое меня настолько поразило, что я просто не могу промолчать.

Для начала я выложу монолог Олега в конце первого отделения: быть может, в этот раз, в конце-то концов, до кого-то что-то дойдет?

- Мы завершили первое отделение концерта. К текстам Вертинского довольно трудно что-то добавить, потому, что настолько мощно выражена личность автора в этих песнях, что все добавления будут, во всяком случае, гораздо более блеклыми. Но вот одно, к моему глубокому сожалению, все-таки, техническое уведомление я вынужден озвучить.

Антракт. Я уже не выступаю в роли артиста, выступаю в роли работника культуры и, собственно говоря, этот день мы сегодня отмечаем, поэтому, уж простите, я все-таки, повторюсь.


Надо было слышать, в каком тоне это было сказано Олегом, и будет сказано и далее…

- Нам очень повезло, что в последней песне телефон звучал в тональности песни: это большое счастье. Но так случается крайне редко, поверьте.

Когда звонки в зале раздаются, это может просто прекратить выступление на сцене. Ну потому, что здесь длинные паузы, потому что.., я уже не говорю даже об артистическом, я говорю о погружении в материал, не говорю о словах…

Кстати, разговоры страшно мешают, понимаете… Ну, когда возникают паузы, ну что? – я слышу в это время что-то параллельное и… я же живой человек. Значит все разрушается. Потом, поверьте, это очень сильно все разрушает и для тех, кто сидит рядом с вами – это страшнее.

Сам, будучи зрителем, часто в зале, я просто.., просто умираю, когда светит экран мобильных телефонов тебе в глаз, когда вспышки работают, снимают… Если не уважать артиста на сцене, то хотя бы о тех, кто сидит рядом нужно подумать, потому что, может и кто-то агрессивный находится рядом с вами, в конце концов, и может случиться непоправимое.

Простите, пожалуйста: дублируя объявление, которое прозвучит еще, наверное, в антракте – пожалуйста, убедитесь, что телефоны выключены, когда вы войдете в зал – это не так трудно. И, пожалуйста, не снимайте, ну хотя бы со вспышками, потому что это мучительно… Вот светит тебе в глаз вспышка… я не могу ее не замечать, все время голова туда поворачивается…

Огромное спасибо. До встречи во втором отделении концерта.


Невероятно стыдно, что мы довели любимого артиста до того, что даже он уже не смог промолчать: скорее всего, накопилось, и это была уже последняя точка кипения… Но даже после его слов в зале прозвучал мобильник. По-моему, Олег уже просто обреченно, молча, посмотрел в зал…

Такое случилось впервые за все эти годы. И хотя в конце своего обращения, он постарался хоть как-то смягчить свои слова … тем не менее, все это было настолько не смешно…

В прошлый раз Олег остановил концерт из-за слепящей его видеокамеры: тогда это был Светлановский зал. Сегодня Камерный, на порядок меньше и весь зал у артиста как на ладони: он все видит и слышит, тем более, нет оркестра, когда при его звучании еще какие-то посторонние звуки скрадываются… Сегодня же, когда на сцене только пианист и певец, и такая камерная программа, слышен буквально каждый шорох в зале…

Сложно представить, как Олег потом смог собраться, сконцентрироваться на программе и продолжать концерт… Это какой силой воли надо обладать?

…Совсем недавно состоялась премьера новой программы, посвященная Александру Вертинскому, и зрители обеих столиц уже оценили ее по достоинству. Но замечательно и то, что в концертном репертуаре артиста осталась и эта, давно полюбившаяся всем программа.
И как бы хотелось, чтобы так же случилось бы и с программами, посвященными Булату Окуджаве…

Олег, дорогой, огромное Вам спасибо за такой блистательный концерт и, простите нас, пожалуйста…
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: