Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 22 Сен 2011, 15:13 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Петербургская осень не часто радует хорошей погодой, поэтому можно сказать, что нам просто повезло. Конечно, обещанные двадцать градусов как-то не очень ощущались, но главное, что не было дождя. И если весь день было довольно пасмурно, то к вечеру, как по заказу, погода стала стремительно меняться. Солнечные лучи, пробившись сквозь серые тяжелые облака, разом осветили Петропавловку и Нева сразу заголубела. Вот и скажи после этого, что так не бывает: к началу концерта в Петербурге было солнечно и довольно тепло.
В этот раз с афишами в городе было слабовато: мне, например, не попалась ни одна. И тем приятней было увидеть в фойе зала такое большое количество народа. У касс был явный ажиотаж: уже вскоре на окошке администратора висело объявление «Льготных билетов на концерт Олега Погудина нет», а объявление на кассе я даже сфотографировала.
И вот такое замечательное предначало концерта очень порадовало. Чтобы в наше время собрать полный зал на такую серьезную программу – это говорит о многом. У столика с дисками многолюдно: в продаже появился новый - «Любовь и разлука». Понравился дизайн обложки: все строго, изящно и ничего лишнего.
Зал полон и какой бы день недели не был на календаре, ни один концерт Олега в Петербурге без москвичей никогда не обходится. Сегодня на сцене мы увидим работу великолепного и очень плодотворного содружества двух совершенно замечательных артистов, которые, каждый в своем творчестве достиг необыкновенных высот. И уж если позволяют обстоятельства и они работают на сцене вдвоем, то результат всегда известен заранее.
О «Вертинском» Олега Погудина написано очень много и вместе с тем совершенно недостаточно. А хуже всего то, что эта программа еще ни разу толком не была показана по телевидению. Я сейчас имею в виду не какие-там репортажи, а настоящий полноценный концерт. И это очень плохо, ведь увидев эту программу, я нисколько не сомневаюсь, что многие для себя по-новому открыли бы Вертинского, по-другому посмотрели на его творчество. Услышали его и полюбили потому, что он бы стал им понятен. И все это случится именно благодаря Олегу Погудину. То, как он сумел донести его песни до зрителя, то, что он вложил в них через свое понимание и отношение к Вертинскому – все это настолько убедительно, что как бы ты раньше не относился к творчеству этого артиста, вплоть до полного его неприятия, услышав и увидев исполнение Олега, волей-неволей задумаешься и пересмотришь свое отношение к Александру Николаевичу. И это неоспоримый факт: людей, которые таким вот образом пришли к Вертинскому – не сосчитать. И это я могу сказать на собственном примере: когда-то я и в Москве не пошла бы на такую программу, а вот сегодня, чтобы еще раз увидеть ее, приехала в Петербург. Хотя могла бы спокойно дождаться ее и в Москве, но вот уж очень захотелось поскорее вновь увидеть Олега в этой программе, потому, что это, действительно, один из его шедевров.
Плачет старое небо, мочит дождь обезьянку, Пожилую актрису с утомленным лицом...
Ну как можно рассказать о том, как Олег поет Вертинского? Это ж невозможно сделать никакими словами. Каждая песня – это маленький законченный музыкальный моноспектакль, где не только главенствует голос, но и каждый жест, каждое движение еще только усиливает, дополняет, несет в себе смысловую нагрузку этого действия. Это настолько филигранная, по большому счету, просто ювелирная работа, которая подвластна лишь такому большому Мастеру, как Олег Погудин. И вот если всерьез задуматься, то на самом деле, мы еще до конца полностью и не осмыслили того, что сделал Олег. Сохранив самое главное в творчестве Вертинского, он нашел свою манеру исполнения его песен, сумев уйти от особенности исполнения своих произведений самого автора. Без этого манерничества и некоторого жеманства, которое было так свойственно самому Александру Николаевичу, Олег смог так – не побоюсь этого слова – гениально исполнить и обыграть его песни, что они, практически получили свое второе рождение. Когда-то я не приняла Вертинского именно из-за его манеры исполнения, которая и помешала мне вслушаться в его песни. Она меня просто отталкивала, это было совершенно не мое. А когда я впервые увидела и услышала Олега в этой программе, то была поражена той болью и трагичностью, которая звучала в этих песнях и которую я впервые прочувствовала на себе. И чем больше я слушаю их, тем больше во мне крепнет уверенность, что Олегу удалось их сделать даже более трагичнее, более сильнее по восприятию, чем это было у самого Александра Николаевича. Ну, во всяком случае, для меня это именно так.
Ах, где же Вы, мой маленький креольчик, Мой смуглый принц с Антильских островов...
Вообще, я совсем не уверена, существуют ли сейчас такие музыкальные критики, которые по достоинству смогли бы оценить и написать об этой программе? Разве что Святослав Белза, но он больше по оперной части, но я уверена, увидь он «Вертинского» Олега, он бы обязательно сделал о ней телевизионную программу. Но человек он занятый и на все его не хватает, а вот было бы здорово, если бы он пришел на «Вертинского» в Москве. Я и до сих пор очень сильно сожалею, что в своем «Серебряном шаре» Виталий Вульф не успел рассказать об Олеге.
Что касается самого концерта, то тут ничего особенно запоминающего не было. Все, как всегда: аплодисменты такие, какие и должны были бы быть, цветы, благодарные слова – все это присутствует на каждом концерте Олега. И все это давно и по праву заслужено Артистом. Сейчас больше хочется говорить и вспоминать саму программу. Уже только начало ее произвело очень сильное впечатление, которое в двух словах и не объяснишь. Выбрать какую-то одну песню, которая запомнилась особенно, я не смогу: каждая была исполнена по высшему разряду. И почти в каждой из них можно было заметить что-то новое, но это только с учетом того, что если ты видел прежние программы и у тебя есть, с чем сравнивать.
Вот вроде бы, на первый взгляд совсем небольшая деталь: какой-то иной жест, иное сценическое решение, а песня сразу приобретает какую-то новизну восприятия. Сложно сказать, отчего это происходит: но не думаю, чтобы Олег заранее как-то специально продумывал это, скорее, это идет от его внутреннего состояния, а ведь оно всегда бывает разное. И вот поэтому «Вертинского» я никогда не смогу назвать просто прекрасной профессиональной работой артиста. Мне кажется, что без сердца, без души и вот без этого творческого вдохновения, эту программу спеть так, как это делает Олег – невозможно. Чтобы так пробить зрителя, прежде всего, надо целиком, без остатка самому погрузиться в нее. На простом профессионализме такого результата добиться не удастся.
Достаточно даже остановиться на одной песне. Нет, все-таки, «Прощальный ужин» был особенным, тем самым дав серьезную тему для размышлений. Естественно, что каждый воспринимает одну и ту же вещь по-разному, но вот сегодня мне показалось, что Олег ее раньше так никогда не пел. Это был уже не страстный и ревнивый любовник: сегодня я услышала немолодого и немного уставшего от жизни человека, который уже многое повидал на своем веку. И от того вот эта снисходительность в голосе по отношению к своей, уже бывшей возлюбленной и к ее новому увлечению…
Я знаю. Я совсем не тот, Кто Вам для счастья нужен. А он - иной... Но пусть он ждет, Пока мы кончим ужин!
Но я никак не могу согласиться с тем, что Вертинский у Олега постарел: вовсе нет. Он все такой же изящный и безупречный, но с течением времени, он просто становится старше и умудренней, постепенно накапливая житейский опыт. А он не всегда бывает счастливым: чаще, как это было у самого Вертинского, он тяжелым гнетом ложится на плечи. И вот это все, Олег, посредством только одного голоса, так зримо смог донести до нас.
Когда тебе всего двадцать, понять и передать это сложно. Но ведь взрослеет и сам артист, понимая сейчас те вещи, которые невозможно было понять в юности. И вот поэтому, вместе с ним взрослеет и программа, а это значит, что окончательного варианта ее никогда не будет… И вот после этого исполнения в зале были особенно сильные аплодисменты.
- Мы завершили первое отделение концерта. … Нет, если даже что-то и придёт в голову, кроме песен, о чём можно будет поговорить, то это уже во втором отделении. И, вообще, всё во втором отделении. Мы встретимся после антракта. Спасибо.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 22 Сен 2011, 19:39 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Писать о «Вертинском» и ничего не сказать об Игоре Урьяше совершенно невозможно. Вот уж когда талант, помноженный на талант приносит такие великолепные результаты. Когда Игорь на сцене, я совершенно спокойна за Олега – здесь все будет подчинено только ему. Я давно наблюдаю, как Игорь работает с ним и это, кроме слов благодарности и восхищения ничего другого вызывать не может. Он слышит и понимает его, как никто другой. Он чувствует малейший нюанс его голоса, он подстраивается под него так естественно и виртуозно, тем самый существенно облегчая его работу. А потом, вот это уважение к Олегу, любовь к нему как к человеку и как к артисту – она видна невооруженным глазом, причем, судя по всему, чувство это обоюдное и это тоже не может не отражаться на их совместной работе.
И те фортепианные пьесы, которые прозвучали в сегодняшнем концерте, были очень гармоничны и составляли единое целое с самой программой. Кстати, когда речь заходит об Игоре, я всегда начинаю испытывать чувство вины перед ним. Я давно обещала ему сделать концерт в Москве и уже нашла великолепный зал в самом центре столицы и даже представляю ту потрясающую программу, которая могла бы быть, но вот со временем просто беда. Ничего не успеваю: или работать, или же заниматься концертами и спектаклями. Совмещать это стало просто даже физически нереально. У меня остались диски Игоря, которые он привез мне для концертов и если, кто-то захочет их приобрести, пришлите мне личное сообшение, и я вам их принесу.
Что запомнилось во втором отделении? Пожалуй, что больше всего «Доченьки» и даже больше не по исполнению, а скорее по настроению. Море обаяния, вот эта замечательная улыбка – все это внесло в песню какую-то удивительную, особенную радость, а видеть такого Олега всегда бесконечно приятно… Вот что мне и до сих пор непонятно и смысл этой песни до меня так и не дошел – так это «Снежная колыбельная». При таком изумительном исполнении взять в толк, о чем же, все-таки, она? – я, ну никак не могу. И ведь, что самое интересное – слушаю-то ее я с огромным удовольствием…
Спи, мой мальчик милый, за окошком стужа, Намело сугробы у нашего крыльца. Я любовник мамин, а она у мужа Старого, седого - твоего отца...
А вообще, вся программа – это такое захватывающее действие, которое не только слушаешь с величайшим наслаждением, но и смотришь с превеликим удовольствием. Заглядевшись, я уже пару раз даже забывала включать диктофон и вспоминала о нем где-то только на середине песни. И это немудрено, когда Олег поет Вертинского…
И вот когда концерт подошел к своему завершению, на сцену вышла женщина с большим букетом цветов. Сначала я подумала, что это одна из поклонниц, но когда она начала говорить, стало понятно, что это представитель администрации зала. И вот, по тому, какие чувства она вкладывала в свои слова, стало понятно, что человек говорит то, что он думает: искренне, сердечно и с большой любовью к Олегу. Это не наиграешь, это на самом деле так. И судя по Олегу, он тоже почувствовал это…
- Друзья, сегодня у нашего зала праздник. Этим восхитительным, изысканным концертом мы открыли свой пятьдесят четвертый театрально-концертный сезон. И великая честь, что на этой сцене, в этом зала Олег Погудин.
Олег, Игорь Владимирович ( слова тонут в аплодисментах) эти слова признательности, любви и благодарности талантливейшим, замечательным, очень любимым всеми нами певцу и музыканту. И я выражу общее мнение – наверное, вы меня поддержите сейчас – наш зал очень просит – как можно чаще выступайте на этой сцене. Мы любим вас.
Конечно, аплодисменты через край и Олег не может не ответить на такие замечательные слова...
- Мы не покидаем пока сцену, не уходим с нее, хотя программа концерта сегодняшнего завершилась – та программа, которую мы задумывали. И, конечно, в ответ на такие теплые слова, прозвучавшие в наш адрес только что на сцене, нужно что-то сказать, но трудно найти слова адекватные. Вернее, не то, что трудно – непросто, потому, что с этим залом связано столько лет жизни и связано начало, на самом деле, концертного пути. Связано настолько крепко, что, когда я услышал слово « для нашего зала честь, что Вы здесь выступаете» - мне стало немножно не по себе, потому, что к этому залу я, все-таки, отношусь с огромным почтением: и за то, что здесь происходило до того, как мы начали выступать на этой сцене. За то, что этот зал остался верен своим традициям и своим идеалом в очень сложные года и годы, кстати, в общем-то…
Вот хотел было сказать, вернее сказал даже в прошедшем времени, а, тем не менее, годы-то проходят, а легче не становится. И поэтому я… знаете, как к людям, которые отвечают за свои идеалы, выдерживают их – относишься с огромным уважением и желаешь им здоровья, сил, и молишься за то, чтобы они шли дальше, несмотря на все трудности. И потому, что них можно и равняться, при необходимости, опереться на них – так можно сказать и об этом зале, в том числе. Ну конечно, это в первую очередь о тех людях, которые здесь работают, потому, что без людей любой зал, в конечном итоге остается большой, иногда, может быть, красивой, но большой коробкой, которую можно наполнить чем угодно. А здесь, все-таки, можно услышать и поэтическое слово настоящее, здесь можно услышать и тонкую, проникновенную музыку. Можно ее не только услышать, но и расслышать. И хочется, чтобы это продолжалось.
Мы тоже рады, что сегодня находимся на этой сцене после длительного перерыва. И не стоит сейчас, собственно говоря, говорить, почему был этот перерыв – это не-ва-жно. Уж, во всяком случае, к искусству он не имеет никакого отношения.
Хорошо, что сегодня этот концерт проходит здесь. Хорошо, что мы с вами снова здесь встречаемся. Хорошо, что слово настоящее, искреннее, сердечное – может быть, не всегда… совершенное, не всегда… адекватно красивое… тем песням, мелодиям, которые мы исполняем. Но, все-таки, слово русское, замечательное, честное – оно звучит. Звучит, вот как ни парадоксально, снова в камерных… условиях, в обстоятельствах таких, наверное… уже много столетий и, видимо, это уже как-то онтологически, что ли, присуще нашему сознанию и нашей манере говорить, чувствовать, да и жить, в общем то. Что, все самое настоящее и самое сокровенное, собственно говоря – все стоящее – происходит как-то в очень маленьких пространствах и происходит, в конечном итоге, от сердца к сердцу человека. Хорошо, когда происходит и благодарность за это очень многим людям. А те, кто выходит на сцену, они, собственно говоря, только вершина довольно большого… процесса самых разных событий. А в этих событиях учавствуют очень много людей, участвуете и вы.
Но безусловно и, наверное, даже я не прав: вершина видимая, может быть - это артисты, а вершина, собственно говоря, всего процесса – это те люди, которые находятся в зале. Те, ради которых звучит наша речь, те, ради которых бьются наши сердца – это, на самом деле, правда. Мы тоже бываем по ту сторону сцены. Мы тоже испытываем много восторга и счастья, когда слышим настоящее: слышим, видим настоящее, прекрасное, когда встречаемся с честным искусством.
Вот несколько разволновался я от сегодняшних слов благодарности. Но должен еще сказать – это личное ощущение, личное переживание – в данном случае, мы с Игорем его, наверное, разделим на сто процентов.
Сегодняшний концерт так или иначе, для меня проходит под знаком одного имени, которое я с печалью, но, тем не менее, глубокой привязанностью и, в конечном итоге, с любовью сегодня здесь вспоминаю – Аллу Николаевну Баянову, (аплодисменты) благодаря которой, конечно, прежде всего, благодаря записям, но, в том числе, благодаря и общению с ней – у меня были короткие встречи, у Игоря достаточно серьезные, продолжительные. Благодаря общению личному, в том числе, но для меня больше и в смысле записей… Это было, все-таки… эта была возможность встретиться с Эпохой. Возможность услышать и увидеть эпоху, вот, по-настоящему: без передатчиков, без посредников, пусть даже прекрасных и гениальных, а на самом деле такой, какой она была со всеми ее плюсами и минусами. А главное, со всем ее бесконечным, огромным талантом и с ее мощным горением, позволившем почти целое столетие просиять.
Жизнь, в общем, очень не просто складывалась, наверное, но она всегда была яркая. И в этом смысле, ну не знаю… вот и себе говорю и тем, кто может, кто может это себе позволить – если мы можем еще встречаться с людьми, которые хранят по-настоящему эпоху старинную, ушедшую от нас – надо это делать. Можно не успеть и тогда… тогда будет трудно что-то доказывать. Времена тяжелее становятся, времена становятся бездушнее и те, кто приходит иногда во власть говорить, они ни в грош не ставят ни настоящее, ни честное, ни искреннее. Так давайте вспоминать тех людей, которые совсем недавно ушли от нас, давайте беречь тех людей, которые еще среди нас. И давайте, давайте вместе с этими песнями, наверное, учиться. Учиться тому, как нужно любить, даже в непростых обстоятельствах.
И сейчас песня, которую мы споем, она, в каком-то смысле и в… Трудно до сих пор говорить «в память Аллы Николаевны», но, во всяком случае, эту песню я услышал у нее впервые, Игорь, возможно, тоже, а может быть, и нет. Но есть свидетельство о том, что Вертинский исполнял эту песню, но в его исполнении записи такой нет, а вот у Аллы Николаевны мы ее услышали и сейчас ее споем.
Пусть изогнут мной невольно Край узорного платка, Ты уйдешь, а мне не больно И не томит тоска…
Сильнейшее впечатление оставил после себя этот концерт и вот какое дело – оно во многом новое, совсем не такое, как в том, 2008 году, хотя тот московский концерт в Театре эстрады был ошеломляющий – я и сейчас его не забыла… И вот это впечатление надо хорошенько осмыслить, прослушав эту программу еще раз и тогда вдобавок к тому, что услышала на концерте, наверняка прибавится и то, что, быть может, не смогла расслышать в зале...
Единственное, что несколько мешало, так это как-то странно выставленный свет. Резкая смена освещения сцены, вот эти два синих прожектора, направленных практически в зал и от того часто светящие в глаза – вот это единственный дискомфорт, а в остальном все было великолепно.
http://www.chitalnya.ru/work/281593/
***
Диски с концертами Игоря Урьяша
1. Метнер, Рахманинов, Шопен 2. plays Classical Waltzes 3. Russische Zideunerromanzen 4. plaus Chopin "just for jou" (Вебер, Шуман, Прокофьев, Штраус...) 5. plaus Beloved Moments "just vor jou" (Григ, Шуберт, Дебюсси, Лист...)
|
|
| |