[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
28.06. 2018. Москва, ММДМ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 29 Июн 2018, 23:35 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Любовь Шкурихина (Ланцова):



ЖИВАЯ МУЗЫКА ДУШИ

"Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей".
П.И. Чайковский

Принято считать культуру единым пространством. На мой взгляд, в наше время это далеко не так. Сейчас культура - это множество островов, омываемых бурным житейским морем. Они держатся изо всех своих сил под натиском волн атакующей пошлости и прирастают стараниями, возделывающих их людей. Некоторые из них соединяют мосты, некоторые подземные ходы или что-то наподобие подвесной канатной дороги. Хочется верить, что когда-нибудь эти острова опять образуют материк, но когда это случится, я не знаю.

Есть среди них и остров Олега Погудина. За время его существования здесь появляются все новые и новые города. Один из них носит имя Чайковского. Там мы его обязательно встретим и не в качестве тяжелого бронзового монумента, утратившего живые черты или бюстика на полочке любителя музыки, а живого и близкого нам современника. Чувства тут бьют через край, переживания становятся личными переживаниями, и живая душа обращается к каждому из нас. Посетить этот город может каждый, стоит только прийти на концерт.

А теперь собственно о самой программе. Разбирать ее на составные части невозможно. Прежде всего это мощное высказывание о человеческой душе, еще одно доказательство ее неразделимости и родственности твоей такой же вечной и неразделимой душе. Радость и страдание, беспечность и мудрость, созерцательность и драматизм, восторженность и трагическая обреченность не принадлежат какому-то одному веку — многообразие человеческих чувств, которое мы носим в себе, с которым живем, вневременно. Как и человек в душе своей все тот же. На ней могут лежать пласты наносного ила. Но для того и существуют такие программы, чтобы помочь очистить ум и душу.

Человек с его радостями и скорбями интересен Погудину и не удивительно, что выбран именно Чайковский, по словам Б.В. Асафьева «создатель музыки тончайших чувств, желаний, стремлений». Это возможность познания человеческой души во всех аспектах ее бытия от тончайшего лиризма до высокого трагизма. В этой программе Погудин предстает в блеске своего вокального мастерства и драматического таланта.

Не прибегая к каким-то особым средствам выразительности, он голосом, скупыми жестами, какой-то выверенной позой передает так много, что порой перестаешь воспринимать себя зрителем. В этой программе ты собеседник и только к тебе обращена исповедь героя. Более того, ты начинаешь чувствовать потребность так же открыться навстречу этим звукам и словам. И на смену заученной фразе о великом русском композиторе Чайковском приходит осознание, что действительно он наш, родной по глубине своей, по способу самовыражения и широте. А вместе с тем приходит радость и гордость за нас всех, наше прошлое и надежда на будущее. А настоящее перед нами на сцене открывает нам новые глубины человеческого благородства, высоты его души, дает понять, что все это заложено Богом и в нас.

Есть искусство живое и мертвое. Искусство Олега Погудина живое. Оно способно оживлять чувства, выявлять в классике современника, открывать суть и смысл произведения. Мне кажется в этот вечер Петр Ильич Чайковский радовался вместе с нами, а оперная сцена плакала и сокрушалась, что не ей досталось богатство этого таланта. Таланта настолько многообразного, что я всем сердцем жду новых открытий и желаю всем сердцем все новых и новых чудесных встреч.

И как всегда, моя признательность, благодарность и восхищение Олегу Вайнштейну. Я не музыковед и даже не особенный знаток фортепьянной игры. Я восхищенный слушатель, а потому скажу стихами Плещеева, чтобы выразить свои чувства.

Знакомые звуки, чудесные звуки!
О, сколько вам силы дано!
Прошедшее счастье, прошедшие муки,
и радость свиданья, и слезы разлуки…
— вам все воскресить суждено!


В сердце каждого человека есть хранилище лучших мгновений жизни, сокровенная золотая полка. Отныне вместе с драгоценными для меня программами «Молитва», «Вертинский» и «Трагический тенор эпохи» там заняла свое достойное место и программа «Чайковский» и я этому безмерно рада!

И по уже сложившейся традиции стихи в завершение.

Играй целый вечер...

Сыграй мне из «Пиковой дамы»
Едва ль не больнейшей из опер,
Столь трогательной в этой самой
Рассудочно-черствой Европе…

Сначала сыграй мне вступленье,
Единственное в своем роде,
Где чуть ли не до преступленья
Мечта человека доводит…

Мечта! Ты отринута миром…
Сестра твоя – Страсть – в осмеяньи…
И сердцу, заплывшему жиром,
Не ведать безумства желаний…

О, все, что ты помнишь, что знаешь,
Играй мне, играй в этот вечер:
У моря и в северном мае
Чайковский особо сердечен…

И.Северянин, 1927

https://vk.com/id349261011?w=wall349261011_1012%2Fall
Прикрепления: 4596865.jpg (18.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 29 Июн 2018, 23:41 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Георгий Рзаев:

Был вчера на программе Погудина "Чайковский". Понравилось - было очень академично, практически моноопера. Украшением концерта стали импровизационное исполнение Чайковского Олегом Вайнштейном и инструментальные пьесы в оранжировках для камерного ансамбля.

Больше всего запомнились цельность программы, которая была достигнута и за счет внутреннего спокойствия исполнителей и их глубокого погружения в материал, а так же ее выверенность и продуманность. Хочется и дальше следить за творчеством Олега Погудина.

https://vk.com/feed
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 01 Июл 2018, 16:03 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline

Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Олег Вайнштейн – фортепиано
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Снова, как прежде, один…» - сл. Д.Ратгауза (с О.Вайнштейном)
П.И. Чайковский. Сцена из 2 акта балета "Спящая красавица" (Принцесса Аврора и принц Дезире)
2. «Средь шумного бала» - сл. А.К. Толстого
3. «Ни отзыва, ни слова, ни привета» - сл. А.Апухтина
4. «Нет, только тот, кто знал…» - сл. Л.Мея (из Гете)
Фортепианная пьеса



5. «Страшная минута» - сл. П.И. Чайковского (с О.Вайнштейном)
6. «Не верь, мой друг, не верь…» - сл. А.К. Толстого (с О.Вайнштейном)
П.И. Чайковский. "Pezzo capriccioso" для виолончели и фортепиано
7. «Отчего» - сл. Л.Мея

II отделение:



8. «Ночь» - сл. Я.Полонского
П.И. Чайковский. Неаполитанский танец из балета "Лебединое озеро"
9. «Нам звёзды кроткие сияли» - сл. А.Плещеева (с О.Вайнштейном)
10. «Ни слова, о друг мой, ни вздоха... » - сл. А.Плещеева (с О.Вайнштейном)
П.И. Чайковский. Мелодия для скрипки и фортепиано соч. 42, №3



11. «Я тебе ничего не скажу» - сл. А.Фета
12. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре… » - сл. А.К. Толстого
П.И. Чайковский - М.Плетнев. Andante maestoso из балета "Щелкунчик" (О.Вайнштейн)
13. «Ночи безумные» - сл. А.Апухтина (с О.Вайнштейном)
14. «Хотел бы в единое слово...» - сл. Л.Мея (из Гейне) (с О.Вайнштейном)
П.И. Чайковский. "Октябрь. Осенняя песнь" из цикла "Времена года"
15. «Примирение» - сл. H.P. Щербины (с О.Вайнштейном)



16. «Зачем?» - сл. Л.Мея
17. «Романс соч.№5» ( Посвящение Дезире Арто) - сл. Г.Хипса (на шв.яз.)

(Программа прислана)
Прикрепления: 1802356.gif (16.2 Kb) · 8356068.jpg (14.5 Kb) · 4160315.jpg (14.5 Kb) · 1283796.jpg (13.0 Kb) · 5091235.jpg (22.7 Kb) · 4722187.png (81.8 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: