Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 29 Июн 2018, 23:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Любовь Шкурихина (Ланцова):
ЖИВАЯ МУЗЫКА ДУШИ
"Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей". П.И. Чайковский
Принято считать культуру единым пространством. На мой взгляд, в наше время это далеко не так. Сейчас культура - это множество островов, омываемых бурным житейским морем. Они держатся изо всех своих сил под натиском волн атакующей пошлости и прирастают стараниями, возделывающих их людей. Некоторые из них соединяют мосты, некоторые подземные ходы или что-то наподобие подвесной канатной дороги. Хочется верить, что когда-нибудь эти острова опять образуют материк, но когда это случится, я не знаю.
Есть среди них и остров Олега Погудина. За время его существования здесь появляются все новые и новые города. Один из них носит имя Чайковского. Там мы его обязательно встретим и не в качестве тяжелого бронзового монумента, утратившего живые черты или бюстика на полочке любителя музыки, а живого и близкого нам современника. Чувства тут бьют через край, переживания становятся личными переживаниями, и живая душа обращается к каждому из нас. Посетить этот город может каждый, стоит только прийти на концерт.
А теперь собственно о самой программе. Разбирать ее на составные части невозможно. Прежде всего это мощное высказывание о человеческой душе, еще одно доказательство ее неразделимости и родственности твоей такой же вечной и неразделимой душе. Радость и страдание, беспечность и мудрость, созерцательность и драматизм, восторженность и трагическая обреченность не принадлежат какому-то одному веку — многообразие человеческих чувств, которое мы носим в себе, с которым живем, вневременно. Как и человек в душе своей все тот же. На ней могут лежать пласты наносного ила. Но для того и существуют такие программы, чтобы помочь очистить ум и душу.
Человек с его радостями и скорбями интересен Погудину и не удивительно, что выбран именно Чайковский, по словам Б.В. Асафьева «создатель музыки тончайших чувств, желаний, стремлений». Это возможность познания человеческой души во всех аспектах ее бытия от тончайшего лиризма до высокого трагизма. В этой программе Погудин предстает в блеске своего вокального мастерства и драматического таланта.
Не прибегая к каким-то особым средствам выразительности, он голосом, скупыми жестами, какой-то выверенной позой передает так много, что порой перестаешь воспринимать себя зрителем. В этой программе ты собеседник и только к тебе обращена исповедь героя. Более того, ты начинаешь чувствовать потребность так же открыться навстречу этим звукам и словам. И на смену заученной фразе о великом русском композиторе Чайковском приходит осознание, что действительно он наш, родной по глубине своей, по способу самовыражения и широте. А вместе с тем приходит радость и гордость за нас всех, наше прошлое и надежда на будущее. А настоящее перед нами на сцене открывает нам новые глубины человеческого благородства, высоты его души, дает понять, что все это заложено Богом и в нас.
Есть искусство живое и мертвое. Искусство Олега Погудина живое. Оно способно оживлять чувства, выявлять в классике современника, открывать суть и смысл произведения. Мне кажется в этот вечер Петр Ильич Чайковский радовался вместе с нами, а оперная сцена плакала и сокрушалась, что не ей досталось богатство этого таланта. Таланта настолько многообразного, что я всем сердцем жду новых открытий и желаю всем сердцем все новых и новых чудесных встреч.
И как всегда, моя признательность, благодарность и восхищение Олегу Вайнштейну. Я не музыковед и даже не особенный знаток фортепьянной игры. Я восхищенный слушатель, а потому скажу стихами Плещеева, чтобы выразить свои чувства.
Знакомые звуки, чудесные звуки! О, сколько вам силы дано! Прошедшее счастье, прошедшие муки, и радость свиданья, и слезы разлуки… — вам все воскресить суждено!
В сердце каждого человека есть хранилище лучших мгновений жизни, сокровенная золотая полка. Отныне вместе с драгоценными для меня программами «Молитва», «Вертинский» и «Трагический тенор эпохи» там заняла свое достойное место и программа «Чайковский» и я этому безмерно рада!
И по уже сложившейся традиции стихи в завершение.
Играй целый вечер...
Сыграй мне из «Пиковой дамы» Едва ль не больнейшей из опер, Столь трогательной в этой самой Рассудочно-черствой Европе…
Сначала сыграй мне вступленье, Единственное в своем роде, Где чуть ли не до преступленья Мечта человека доводит…
Мечта! Ты отринута миром… Сестра твоя – Страсть – в осмеяньи… И сердцу, заплывшему жиром, Не ведать безумства желаний…
О, все, что ты помнишь, что знаешь, Играй мне, играй в этот вечер: У моря и в северном мае Чайковский особо сердечен… И.Северянин, 1927
https://vk.com/id349261011?w=wall349261011_1012%2Fall
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 29 Июн 2018, 23:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Георгий Рзаев:
Был вчера на программе Погудина "Чайковский". Понравилось - было очень академично, практически моноопера. Украшением концерта стали импровизационное исполнение Чайковского Олегом Вайнштейном и инструментальные пьесы в оранжировках для камерного ансамбля.
Больше всего запомнились цельность программы, которая была достигнута и за счет внутреннего спокойствия исполнителей и их глубокого погружения в материал, а так же ее выверенность и продуманность. Хочется и дальше следить за творчеством Олега Погудина.
https://vk.com/feed
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 01 Июл 2018, 16:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Олег Вайнштейн – фортепиано • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
1. «Снова, как прежде, один…» - сл. Д.Ратгауза (с О.Вайнштейном) П.И. Чайковский. Сцена из 2 акта балета "Спящая красавица" (Принцесса Аврора и принц Дезире) 2. «Средь шумного бала» - сл. А.К. Толстого 3. «Ни отзыва, ни слова, ни привета» - сл. А.Апухтина 4. «Нет, только тот, кто знал…» - сл. Л.Мея (из Гете) Фортепианная пьеса
5. «Страшная минута» - сл. П.И. Чайковского (с О.Вайнштейном) 6. «Не верь, мой друг, не верь…» - сл. А.К. Толстого (с О.Вайнштейном) П.И. Чайковский. "Pezzo capriccioso" для виолончели и фортепиано 7. «Отчего» - сл. Л.Мея
II отделение:
8. «Ночь» - сл. Я.Полонского П.И. Чайковский. Неаполитанский танец из балета "Лебединое озеро" 9. «Нам звёзды кроткие сияли» - сл. А.Плещеева (с О.Вайнштейном) 10. «Ни слова, о друг мой, ни вздоха... » - сл. А.Плещеева (с О.Вайнштейном) П.И. Чайковский. Мелодия для скрипки и фортепиано соч. 42, №3
11. «Я тебе ничего не скажу» - сл. А.Фета 12. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре… » - сл. А.К. Толстого П.И. Чайковский - М.Плетнев. Andante maestoso из балета "Щелкунчик" (О.Вайнштейн) 13. «Ночи безумные» - сл. А.Апухтина (с О.Вайнштейном) 14. «Хотел бы в единое слово...» - сл. Л.Мея (из Гейне) (с О.Вайнштейном) П.И. Чайковский. "Октябрь. Осенняя песнь" из цикла "Времена года" 15. «Примирение» - сл. H.P. Щербины (с О.Вайнштейном)
16. «Зачем?» - сл. Л.Мея 17. «Романс соч.№5» ( Посвящение Дезире Арто) - сл. Г.Хипса (на шв.яз.)
(Программа прислана)
|
|
| |