Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 12.07.2018. Санкт-Петербург, Академическая Капелла ("ГОРОДСКОЙ РОМАНС")
12.07.2018. Санкт-Петербург, Академическая Капелла
Валентина_КочероваДата: Суббота, 14 Июл 2018, 23:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6272
Статус: Offline
Надежда Медведева:



Городской романс - самая изящная, на мой взгляд, программа из увиденных мною! Возможно, место проведения концерта и особая петербургская публика таким образом повлияли на восприятие! Гармоничное сочетание изумительного по своему убранству зала капеллы, музыки, тембра голоса, красоты внешней и внутренней, подарило мне огромное эстетическое наслаждение! Браво музыкантам и Мастеру!
Прикрепления: 1729916.jpg(22.7 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 16 Июл 2018, 00:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6272
Статус: Offline
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ РОМАНСА

12 июля в Концертном зале Академической Капеллы Санкт-Петербурга прошел концерт Олега Погудина «Городской романс». Не один десяток лет он исполняет эту программу как в городах по всей России, так и за рубежом. Но «Городской романс», спетый им на родной земле (как он сам говорит «дома»), каждый раз становится явлением исключительным, словно Петербург наделяет его своей благородной грустью, которая есть и в облике самого артиста. Олегу Погудину в «Городском романсе» особенно зримо удается создать музыкальный образ любви. Кроме этого, каждый из спетых им романсов — а было их в нынешнем концерте 23 – предстает не поэтическим вымыслом, но реальной выстраданной историей. Собранные все воедино под тематической обложкой программы, вместе они составили музыкально-поэтический альманах.

Первое отделение концерта состояло в основном из романсов, в которых герой находится в состоянии любовного переживания, чувство владеет им здесь и сейчас. Пожалуй, лишь «Троечка», «Утро туманное» и «Эй, друг-гитара» выбиваются из общей тональности отделения, и по жанру являются песнями «воспоминанием», где доминирует мотив сожаления о несбывшемся или утраченном. Все остальные — «Ночь светла», «На заре ты ее не буди…», «Ночные цветы», «Не пробуждай воспоминаний», «Калитка», «Звезды на небе», «Не уходи» – похожи на акварельные эмоциональные пейзажи, где через образы природы выражаются состояния влюбленного сердца. Погудин со свойственным ему профессиональным чутьем находит соответствующую этим романсам исполнительскую форму, определяет точную степень выразительности чувств — в манере его исполнения нет приторной сентиментальности и нарочитости, нет того, что делает романсы часто некой условностью, к которой зритель относится со снисходительным недоверием. У Погудина все не «понарошку», каждое произведение, которое он принимает в свой репертуар, становятся частью его самого, элементами его творческой личности, в каждом из них драматургическая основа тесно сопряжена с художественно-выразительными чертами романса. Не вымысел вершит историю, но история подлинная создает легенду о людях того времени.

Во втором отделении было больше драматизма и трагических оттенков — Погудин начал его с романса «Сияла ночь…» на стихи Афанасия Фета. И сразу перед нами в яви предстала живописная картина — летний вечер, гостиная богатого дома, раскрытое окно, в котором видна полная спелая луна, за роялем молодая женщина через песню рассказывает о том, что делает ее счастливой и несчастной одновременно. Среди гостей, присутствующих на вечере — поэт, для которого каждое слово, каждая музыкальная строка полны особого смысла, потому что это все касается его самого. Афанасий Фет написал стихотворение «Сияла ночь», находясь на волне нежного чувства к Татьяне Андреевне Берс. Именно она и пела в тот вечер. Дело происходило в Ясной Поляне, аккомпанировал ей сам Лев Николаевич Толстой, который позже «списал» с нее Наташу Ростову в романе «Война и мир». После этого вечера Фет подошел к ней и сказал: «Когда вы поете, слова летят на крыльях». Именно это ощущение передал в своем исполнении Олег Евгеньевич, — вся художественная полнота этого сюжета, глубина природных красок, переклички с переживаниями участников истории, грация и сила чувств — получили воплощение в романсе и были донесены им до зрителей.

Романс «Сияла ночь» становится отправной точкой серьезного путешествия, к которому Погудин приглашает всех пришедших на концерт. Во-первых, это путешествие во время, когда изумительно красивый, плавный, изящный, живой русский язык воплощал в себе богатство души наших предков, живших в XIX веке (почти все прозвучавшие во втором отделении романсы написаны на стихи поэтов именно этого времени, это же замечание справедливо и в отношении песен первого отделения). Во-вторых, это путешествие, на которое решается всякий по-настоящему полюбивший человек, зная, что это не просто преходящие переживания, но судьбоносное явление, и даже если сюжетно все не разрешится счастливо для всех, печать пережитого оставит след на всю оставшуюся жизнь. Притягательность городского романса еще и в том, что он не отлакирован, не отредактирован художественной реальностью, — в его ритмичной структуре и стилистической манере заключена очень живая, непосредственная природа человека. Он не обладает «витринностью» и совсем не похож на красивый фантик от конфетки.

Все последующие композиции второго отделения — это лаконичные, очень концентрированные образы мощного, подлинного чувства, но по большей части трагические, минорные. Становится понятно, что счастье невозможно без страдания, что стремление к объекту любви не всегда увенчивается воссоединением с ним, но порождает в душе героя то искреннее, чистое, высокое волнение, результатом которого часто становятся произведения искусства наивысшей пробы. И что еще важно. Когда слушаешь романсы в исполнении Олега Погудина, поражает осознание, что за легкими, напевными, изящно-утонченными музыкальными признаниями лирических героев всегда скрываются изломанные судьбы самих авторов, чаще всего, трагические, иногда со смертельным исходом. И кажется, что в красоте романсов для этих людей заключалось последнее спасение. Сегодня их музыкально-поэтические творения это следы, пройдя по которым в историческую ретроспекцию, мы обнаружим редких людей — душевно грациозных, честных, сильных, любящих, вступивших в схватку с обстоятельствами времени и судьбы.

Вечером 12 июля на сцене Капеллы, Олег Погудин рассказывал о них, их судьбы отразились в манере его исполнения, не потому ли в его личном отношении к песенному материалу была почти священная бережность, с которой относятся к чему-то неизмеримо дорогому. Каждый исполненный им романс был свидетельством их непростых судеб, а потому наполнялся красками, дыханием времени и атмосферой высоких чувств. Пластика артиста, движения, жесты, взгляды, голосовые модуляции — все было вовлечено в процесс архитектурно-музыкальный, процесс рождения новой реальности, где жизнь состоит из любви в каждом своем мгновении, где перед зрителями зримо и гармонично предстает золотое сечение романса.

Кристина Французова-Януш
15.07. 2018. газета "Дворцы, сады, парки"


http://дворцы-сады-парки.рф
 
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 16 Июл 2018, 22:02 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6272
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



А.Глазунов. "Pizzicato" из балета “Раймонда"
1. «Ночь светла» - муз. Я.Пригожего, сл. Л.Г., ред. М.Языкова
2. «На заре ты её не буди» - муз. А.Варламова, сл. А.Фета
3. «Утро туманное» - муз. В.Абазы, сл. И.С. Тургенева
4. «Ночные цветы» - муз. А.Шиловский, сл. Е.Варженевской
5. «Колокольчик» - муз. и сл. Б.Юрьева
6. «Эх, друг-гитара» - муз. Б.Фомина, сл. Б.Тимофеева
Инструментальная пьеса



7. «Не пробуждай воспоминаний» - муз. П.Булахова, сл. Н.Н.
8. «Калитка» - муз. А.Обухова, сл. А.Будищева
9. «Звезды на небе» - муз. Б.Борисова, сл. Е.Дитерихс
Инструментальная пьеса
10. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина

II отделение:



11. «Сияла ночь» - муз. Н.Ширяева, сл. А.Фета
12. «Прощание цыганки» - муз. неизв. авт., сл. Я.Полонского
13. «Мне не жаль» - муз. О.Донауровой, сл. А.Апухтина
14. «Кончилось счастье» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского
15. «У церкви стояла карета» - муз. и сл. неизв. авт.
Д.Шостакович. "Романс" из к/ф "Овод"



16. «Вам девятнадцать лет» - муз. Б.Прозоровского, сл. Е.Белогорской
17. «Твои глаза зеленые» - муз. Б.Фомина, сл. К.Подревского
18. «Изумруд» - муз. Б.Фомина, сл. А.Д’Актиля
19. «Отцвели хризантемы» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского
20. «Время изменится» – муз. и сл. Б.Борисова
Б.Годар. "Канцонетта"
21. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского



22. «Романс, соч.№5» ( Посвящение Дезире Арто) - сл. Г.Хипса, муз. П.И. Чайковского (на шв.яз.)
23. «Les deux guitares» –муз. и сл. Ш.Азнавура
24. «Среди миров» - муз. А.Вертинского, сл. Л.Анненского

(Программа прислана)
Прикрепления: 3737756.jpg(23.9 Kb) · 6946286.jpg(12.7 Kb) · 2275013.jpg(20.6 Kb) · 3345971.jpg(17.3 Kb) · 9749007.jpg(13.3 Kb) · 0766848.png(143.0 Kb)
 
NKДата: Вторник, 17 Июл 2018, 19:37 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
Валюш, 3 года назад обещала помочь, "если понадобится что-то отыскать". Добавлю немного информации о 2-х исполненных на концерте инструментальных пьесах, чтобы была завершенность в приведенной тобой программе концерта.

Между 6- и 7 романсами был исполнен "Ноктюрн" Д. Шостаковича из кинофильма "Овод".

https://youtu.be/vX5yEK-XUp8



---------------------------------------------

Между 9 и 10 романсами была исполнена IV часть ( «Zingara») из произведения Вацлава Матейки «Ноктюрн для флейты, скрипки и гитары» ор. 21.

Существует аранжировка Ф. Шуберта этого произведения, где к трем исходным инструментам добавлена партия виолончели (Schubert, Franz -Quartet for Flute, Guitar, Viola and Cello, D.96, G Dur). Но, хотя на концерте виолончель звучала при исполнении этой пьесы , однако, на сцене было трио музыкантов, а не квартет. По-моему, просто партия флейты перешла к скрипке, а партия скрипки к виолончели, т.е. прозвучало переложение пьесы для другого состава инструментов.

https://youtu.be/cCO79qc_Yvk - Notturno in G Major, Op. 21: IV. Zingara



В формате видео можно посмотреть эту пьесу вот здесь https://youtu.be/dLU7PeSPVsI с 22-07

Можно не искать начало нужной части на ленте времени, а, раскрыв описание видео, кликнуть по голубым цифрам 22:07 справа от названия части ( IV Zingara (22:07))


Сообщение отредактировал NK - Вторник, 17 Июл 2018, 19:42
 
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 12.07.2018. Санкт-Петербург, Академическая Капелла ("ГОРОДСКОЙ РОМАНС")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz