[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
30.09. 2011. Москва ММДМ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 07 Окт 2011, 21:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7119
Статус: Offline
Какая же дивная осень в этом году! До середины сентября почти что лето: деревья только недавно начали переодеваться в нарядные золотые одежды. Правда, наряд этот недолговечен - еще несколько недель и его не будет: дожди и холодные ветра сделают свое дело…
А пока Москва еще нежится под теплым осенним солнышком и сегодняшний день точно по заказу: Петербург словно передает эстафету столице, ведь в день концерта хотелось бы, чтобы все благоприятствовала бы ему и даже погода…

В нескольких местах зала уже стоят кинокамеры: концерт снимает телеканал «Культура». Вот это замечательно: может, в ноябре мы сможем увидеть его по телевидению?
Кстати, сегодня я решила, все-таки, повнимательней присмотреться к публике и отследить пришедших на сегодняшний концерт мужчин. И вот что по этому поводу я хочу сказать. Пора уже заканчивать все разговоры про то, что на концертах Олега Погудина в основном присутствует публика пожилого возраста. Все это абсолютная неправда. Сколько в фойе я увидела мужчин – ни на каких пальцах не пересчитать и отнюдь не пенсионных лет, сколько в зале молодых женщин, девушек, даже совсем юных пар. Так что с публикой у Олега все в порядке.

Концерт начался с красивой танговой пьесы, которая, как нельзя лучше подходила к сегодняшней программе. И музыканты сыграли ее великолепно! Вообще, надо сказать, что в танго ребята особенно хороши…


Не уходи, еще не спето столько песен,
Еще звенит в гитаре каждая струна...


Олег поразил сразу, как только появился на сцене. Во-первых, всем своим обликом – выглядел просто потрясающе и, во-вторых, вот той стремительностью вхождения в программу, когда звучание голоса, его собственное настроение, тут же созданная им атмосфера прошлых лет, когда весь зал, словно по мановению волшебной палочки, окунулся в далекие тридцатые - все это было настолько впечатляюще и сильно по восприятию, что взорвавшись в аплодисментах, зал сдался сразу, после первого же танго… Так что, время, для того, чтобы постепенно, как это иногда бывает, войти в настроение программы, Олег нам не оставил никакого. Все началось мгновенно и продолжалось лишь только по нарастающей…


Ах, эти черные глаза
Меня погубят.
Их позабыть нигде нельзя,
Они стоят передо мной…


Легкость исполнения удивительна. Кажется, что Олег даже ни прикладывает никаких усилий, а голос звучит сам собой и как звучит! И разве только голос? А вот эта, почти воздушная изысканная элегантность, отточенность каждого движения, каждого жеста и ничего лишнего! И все это вместе работает на результат - это же экстра-класс, это высший пилотаж! Такое не подвластно никакому другому артисту. И это вовсе не восторженные слова – это констатация факта. Да, можно заучить и повторить движения, но воссоздать атмосферу исполнения, ее утонченность, ее невероятный магнетизм, когда от сцены не оторвать глаз – вот этому научить невозможно… И в рамки просто актерского обаяния это не входит – слишком узкое понятие для такого артиста, как Олег Погудин. Тут все много серьезней…

И после блистательного танго, на сцене уже бесконечно уставший, согнувшийся под тяжестью житейских невзгод, человек.

И слишком устали, и слишком мы стары,
И для этого вальса, и для этой гитары...


Сгорбившиеся плечи, тоскующий взгляд человека, у которого отняли страну, где он родился… И сегодня это прозвучало особенно трагично. Каждая песня у Олега – это почти всегда импровизация, со своим сценическим решением, со своей драматургией, которая в чем-то может меняться, а в чем-то всегда неизменна…
Вечер еще только в самом начале, а в зале уже полный восторг и постепенно возникает ощущение, что все, что происходит сейчас на сцене, выходит за рамки даже очень хорошего концерта. В чем это проявляется? Да, буквально во всем, чтобы сегодня Олег ни делал на сцене. И, невольно охватывает чувство безудержной радости от того, что это случилось, только, в который раз, опять задаешься вопросом – ну, как ему удается ввести в такое эйфорическое состояние столь искушенную, причем, им же самим, публику? И ответа на него, наверное, никогда и не будет…


Сердце, тоскуя, плачет о прошлом,
Унесли всё осенние сны...


Со столиками сегодня все хорошо – их два, но это, как видим, положение не спасает. Уже у нас сыпятся букеты: Олег пытается разобраться с ними, причем очень старательно, но результат не особо, чтобы впечатлял. Еще немного и цветы придется уносить за кулисы – а что делать?




Сегодня у сцены постояннная очередь из желающих подарить любимому артисту цветы, а кто-то уже идет и за автографом. Олег только пожимает плечами, а как это сделать, если все руки заняты? Вот что всегда удивляет в такой ситуации – а что, человек сам не видит, что в данном случае это невозможно? Мне всегда почему-то казалось, что, вообще-то, автографы, как правило, берут по окончанию концерта или же, в крайнем случае, на бисах, но уж никак не в самом начале.


Да, то был вальс,
Прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!..


Нет, эту чарующую душу красоту его голоса невозможно передать никакими словами. Ну, если только одним, но зато очень верным – божественно… И это ни в коей мере не преувеличение – слышали бы вы сами, еще бы не то сказали.

Где ж этот вальс,
Старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс?..


И на проигрыше, Олег, танцующий вальс… Это надо видеть…

Неизменно на земле (впереди) две дороги — та и эта,
Без которых невозможно, как без неба и земли...


Зал неистовал... Только так можно сказать, что было после того, как Олег закончил эту песню. Блистательное исполнение, причем, вот что поразительно: сколько бы я не слушала ее, а всякий раз, как в первый и впечатление все только усиливается…

Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвется нить…


Нет, это что-то невозможное сегодня происходит: как только начинаю слушать, чувство невыразимого упоения охватывает душу и ничего вразумительного сказать больше не выходит. Голос Олега сегодня поистине фантастической красоты, а разве можно красоту охватить словами?.. И что-то подсказывает мне, что сегодня в моем рассказе опять будут сплошь восклицательные знаки, как это бывало восемь лет назад, когда я только начала слушать Олега. Вот на таком мы сейчас концерте…



- Первое отделение концерта мы завершили. И сегодня… сегодня, может быть, он не очень обычно построен, хотя композиции концертов трудно как-то координально изменить – они, в принципе, это все равно, так или иначе, сборник песен. Сборник, вернее, если точнее сказать – это собрание песенных исповедей разных людей, в разные эпохи живших и в разных обстоятельствах. Людей, которые, в принципе, все-таки, очень похожи, несмотря на то, что иногда время их жизни разделяется десятилетиями. А наше время отделяет от некоторых песен, от время рождения некоторых песен отделяет даже столетие. Тем не менее, все эти люди очень похожи. И с нами они тоже похожи. Похожие тем, что во всех жизненных обстоятельствах, при разных испытаниях, при разных… каких-то предложениях жизни, они всегда однозначно выбирают то, что им подсказывает сердце. И чаще всего этот выбор абсолютно верный, даже, если не приносит какой-то моментальной удачи или даже, если он не приносит обычного, такого в нашем бытовом понимании, счастья. Он, все-таки, приносит любовь. Любовь, которая продолжается даже тогда, когда автора этих песен уже нет на земле. Продолжается десятилетиями, а иногда и веками.

Так вот, композиция сегодняшнего концерта, может быть, чуть-чуть отличается от наших иных выступлений тем, что она аб-со-лют-но подвластна настроению. Настроению сегодняшнему, настроению начала осени: уже не конца лета, а именно начала осени, когда тепло, которое за лето, так или иначе, мы сумели встретить, полюбить, накопить в себе – это тепло осталось по большей части только в нас. В последних золотых и багряных листьях, которые опадают, и в нас. И вот дальше начинается то самое долгое, темное и холодное время, когда тепло, которое мы (Олег улыбается) набрали за лето, когда этим теплом мы должны поделиться друг с другом.

В следующем отделении мы постараемся продолжить эту традицию, постараемся отдавать вам часть и нашего сердца и надеемся, что так же, как и в первом отделении, это вызовет такой же горячий и радостный отклик. Спасибо.

Наверное, впервые за все эти годы, мне так хорошо в этом зале, если учесть то обстоятельство, что к Дому музыки у меня, все-таки, весьма неоднозначное отношение. Сегодня нравится абсолютно все и в первую очередь хочется отдать должное световику, то есть режиссеру по свету, который ведет сейчас этот концерт.
Вся сцена залита нежно розово-фиолетовыми тонами, и оттого она смотрится очень красиво, да и к самой программе подходит, как нельзя лучше. И если на каких-то песнях на сцену давались дополнительные цвета, то они тоже были в тему. И что еще очень понравилось – я такого прежде никогда на концертах Олега не наблюдала – несколько раз за вечер, когда заканчивалась песня, облик артиста постепенно затемнялся на фоне вот этой красочной сцены. Это было необычно и очень красиво смотрелось из зала. Вот вам рука профессионала, который действительно работает так, что любо-дорого посмотреть.


Come sei bella, piu bella
Stasera, Mariu!
Splende un sorriso di stella
Negli Occhi tuoi blu!..



Ah! Che bell'aria fresca...
Ch'addore 'e malvarosa...
E tu durmenno staje,
'ncopp'a sti ffronne 'e rosa!..



Chiagneva sempe ca durmeva sola,
mo dorme co' li muorte accompagnata...
Прикрепления: 8752801.jpg (112.9 Kb) · 0636654.jpg (116.5 Kb) · 5877311.jpg (122.1 Kb) · 6325547.jpg (105.9 Kb) · 7842911.jpg (104.0 Kb) · 9506546.jpg (180.8 Kb) · 6400773.jpg (97.0 Kb) · 0215757.jpg (104.4 Kb) · 7500157.jpg (96.5 Kb) · 0681882.jpg (109.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 07 Окт 2011, 22:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7119
Статус: Offline

Domino, Domino, warum hast du so traurige Augen
Domino, Domino, weine nicht, wenn die Menschen nichts taugen...


Какая у нас сегодня интересная программа получается: похоже, что второе отделение отдано европейской песне, но как она прекрасно вписалась в тему концерта! Сильный, уверенный голос, красоты заоблачной, он звучит сейчас в этом зале настолько легко и свободно, занимая собою все пространство, что кажется, что ничего лучше вообще не может быть. Да, собственно, так но и есть. И мне никогда не понять людей, которые не смогли услышать этого… В этом смысле, для меня они, словно инопланетяне, с которыми я живу абсолютно в разных мирах. Да, все-таки, как же здорово и как верно мне однажды сказали в Петербурге: «Не любить Олега – это диагноз…»



Вот чему я и до сих пор не перестаю удивляться, так это тому, как Олег составляет программы концертов. Это ж просто поразительно. Когда после начинаешь прослушивать его еще раз, то многое начинаешь понимать, почему Олег включил в концерт ту или иную песню, какую задачу он преследовал этим, что хотел сказать, какую мысль выразить? Вообще, на самом деле, прослеживать все это очень интересно и дает много информации для размышлений...

… Так, судя по всему, мы наконец-то дождались «Тумбалалайку». Нет, ей-богу, сегодня не концерт, а праздник души! Я ж говорила, что предчувствия меня не обманули…



В зале нечто невообразимое и теперь Олегу нужно справиться с тем количеством цветов, которые были после того, как он закончил…

Ребята играют сегодня великолепно и оттого на сцене полная гармония. И все пьесы замечательны и настроение в зале обоюдно счастливое. А вот звучит незнакомая мелодия: видно, эта та новая, на французском, которую Олег привез нам из Петербурга. Очень красивая песня, а про исполнение даже и говорить не надо…


Mais il m'a coupé la parole
Il parle toujours avant moi
Et sa voix couvre ma voix

Padam... padam... padam...
Il arrive en courant derrière moi…


И уже в самом окончании концерта вдруг зазвучал «Родник». Это было настолько неожиданно и в то же время, наверное, очень верно, как бы подводя черту сегодняшней программы…


За родником белый храм, кладбище старое,
Этот забытый край Русь нам оставила...




И зал рукоплескал Олегу…

- Хочу приветствовать всех, кто сегодня здесь работает. Вот начну со своих друзей - музыкантов…

И Олег представил весь свой музыкальный коллектив. И каждого из них зал приветствовал такими аплодисментами и криками благодарности, что музыканты, наверняка, были очень довольны таким замечательным приемом.



- Я хотел бы поприветствовать наших старинных друзей: сегодня вместе с нами в зале съемочная группа телеканала «Культура» и я этому бесконечно счастлив, и благодарю их за сегодняшнее наше совместное…

И последние слова Олега потонули в громе оваций...

И на бис потрясающий, удивительно-прекрасный «Удивительный вальс».

Вальс недвижных поз, вальс больших стрекоз,
Вальс травы в покос, вальс людей...




И вот эти два часа, проведенные вместе с Олегом дали очень многое и уму, и сердцу, подарив каждому из нас столько тепла и радости, которые потом еще не раз вспомнятся и согреют душу. И разве это нельзя назвать счастьем?..
Прикрепления: 1824564.jpg (122.8 Kb) · 3900623.jpg (102.7 Kb) · 3989949.jpg (119.8 Kb) · 4016557.jpg (92.1 Kb) · 3961137.jpg (160.5 Kb) · 8681996.jpg (72.9 Kb) · 1378595.jpg (102.9 Kb) · 0072721.jpg (103.7 Kb) · 8365580.jpg (107.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 09 Окт 2011, 20:54 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7119
Статус: Offline
Программа концерта

Аккомпанемент:

•Михаил Радюкевич – гитара
•Алексей Баев – скрипка
•Роман Тентлер – контрабас
•Юрий Молотилов – баян
•Андрей Иванов – виолончель
•Елена Молотилова – домра малая
•Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



Инструментальная пьеса
1. «Осень» - муз. В.Козина, сл.Е.Белогорской
2. «Татьяна» - муз. и сл. М.Марьяновского
3. «Спи, мое бедное сердце» - муз. О.Строка, сл. О.Строка и Е.Альтшулера
4. «Чёрные глаза» - муз. О.Строка, сл. А.Перфильева
5. «Над розовым морем» - муз. А.Вертинского, сл. Г.Иванова
Инструментальная пьеса
6. «Осенний сон» - муз. А.Джойса, сл. Ф.Косаткина-Ростовского.
7. «Я помню вальса звук прелестный» - муз. и сл. Н.Листова
Инструментальная пьеса



8. «Эта женщина в окне» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
9. «Только раз...» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа
10. «Случайный вальс» - муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского
Монолог Олега

II отделение:



Инструментальная пьеса
11.«Parlami d'amore, Mariu» (Говори мне о любви) - муз. Ч.А.Биксио, сл. Э.Нери - на ит.яз.
12. «To te vurria vasa» (Хочу тебя целовать) - муз. Э. ди Капуа, сл. В.Руссо - на ит.яз.
13. «Fenesta ca lucive» (Окошко, что светилось) - муз. В.Беллини, сл. Ж.Женона – на ит.яз.
Инструментальная пьеса
14. «Domino» – муз. Л.Феррари, сл. Ж.Блант - на нем.яз.
15. «Tumbalalayke» – евр. нар. песня - на идиш
16. «Oh, how we danced» (Как мы танцевали) - муз. И.Ивановичи, сл. А.Джолсона/С.Чаплина - на англ.яз.
Инструментальная пьеса
17. «Mon amant de Saint Jean» (Возлюбленный из Сен-Жана) - муз. Э.Каррара, сл. Л. Анжеля – на фр.яз.
18. «Padam... Padam... » - муз. Н.Глансбера, сл. Э.Конте – на фр.яз.
19. «Sous le ciel de Paris» (Под небом Парижа) - муз. Ю.Жиро, сл. Ж.Дрежака
20. «Родник» - муз. и сл. иеромонаха Романа





21. «Удивительный вальс» - муз. и сл. А.Дольского
Прикрепления: 2428691.jpg (12.6 Kb) · 6747200.jpg (19.0 Kb) · 4730561.jpg (19.2 Kb) · 0846051.gif (44.5 Kb) · 6881869.jpg (14.9 Kb)
 

Валентина_АлександровнаДата: Четверг, 13 Окт 2011, 10:41 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Концерт и на самом деле получился вдохновенным и стремительным, а стремительным не только по общему настрою и настроению певца, а еще и потому, что уж очень быстро закончился.
Прошло уже достаточно времени, все сильные эмоции улеглись, впечатления определились, но память все еще сохраняет радостное "родниковое и удивительно вальсовое" настроение.
Вспоминаю, что уже выходя из зала услышала сзади от кого-то из зрителей: "Жаль, что мало потанцевал", - зато одна из моих подруг неожиданно заявила: "А я сама от души натанцевалась!" Я почему-то почувствовала это ее "танцевальное" настроение еще во время концерта, а в тот момент поняла, почему она побежала дарить свои цветочки в начале первого отделения, не дожидаясь самой-самой красивой и любимой песни.
Годы проходят, мы становимся старше и это не всегда грустно. У нас появляется жизненный опыт, приходит мудрость, мы меняемся. Меняется и лирический герой Олега Погудина вместе с самим артистом: сейчас это зрелый мастер со своим особенным мироощущением. Я думаю, что именно поэтому меняется и состав зрительской аудитории - его современный лирический герой интересен не только прекрасной половине человечества, но и сильному полу - мужской аудитории; в зале также появляется все больше молодежи и молодых пар (правильно отмечено!).
Мне рассказала приятельница, что рядом с ней на этом концерте сидел мужчина, который очень эмоционально и энергично реагировал на все музыкальные номера. Они разговорились. Этот человек, оказывается, давно следит за творчеством Олега Погудина, но знает его только по аудиозаписям и телевизионным версиям программ, а на "живом" концерте присутствует впервые. Он объяснил, что его жена предпочитает домашний образ жизни и ее очень сложно уговорить пойти куда-нибудь, а потом добавил: "В следующий раз не сумею уговорить - буду ходить один".
Последнее оптимистическое утверждение означает лишь одно: будем встречаться!
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: