[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
22.10. 2011. Санкт-Петербург БКЗ "Октябрьский"
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 24 Окт 2011, 21:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7017
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



Инструментальная пьеса
1. «Осень» – муз. В.Козина, сл.Е.Белогорской
2. «Скажите, почему» – муз. и сл О.Строка
3. «Спи, мое бедное сердце» – муз. О.Строка, сл. О.Строка и Е.Альтшулера
4. «Чёрные глаза» - муз. О.Строка, сл. А.Перфильева

5. «Осенний сон» – муз. А.Джойса, сл. Ф.Косаткина-Ростовского
Инструментальная пьеса
6. «Только раз» – муз. Б.Фомина, сл. П.Германа
7. «Я помню вальса звук прелестный» – муз. и сл Н.Листова
8. «Кончилось счастье» – муз. Н.Харито, сл. В.Шумского
9. «Время изменится» – муз. и сл. Б.Борисова
Инструментальная пьеса
10. «Над розовым морем» – муз. Г.Иванова, сл. А.Вертинского
11. «Эта женщина в окне» – муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
Монолог Олега

II отделение:



Инструментальная пьеса
12. «Parlami d'amore, Mariu» (Говори мне о любви) - муз. Ч.А.Биксио, сл. Э.Нери - на ит.яз.
13. «To te vurria vasa» (Хочу тебя целовать) - муз. Э. ди Капуа, сл. В.Руссо - на ит.яз
14. «Fenesta ca lucive» (Окошко, что светилось) - муз. В.Беллини, сл. Ж.Женона – на ит.яз.
Инструментальная пьеса
15. «Domino» – муз. Л.Феррари, сл. Ж.Блант - на нем.яз.
16. «Tumbalalaykа» – евр. нар. песня - на идиш
17. «Sunrise, Sunset» («Рассвет, закат») – муз. Дж.Бока, сл. Ш.Харника (из мюзикла «Скрипач на крыше) – на англ.яз.
Инструментальная пьеса
18. «Mon amant de Saint Jean» (Возлюбленный из Сен-Жана) - муз. Э.Каррара, сл. Л.Анжеля – на фр.яз.
19. «Padam... Padam... » - муз. Н.Глансбера, сл. Э.Конте – на фр.яз.
20. «Эхо любви» – муз. Е.Птичкина, сл. Р.Рождественского


21. «Удивительный вальс» – муз. и сл. А.Дольского
22. «Les deux guitares» – муз. и сл. Ш.Азнавура
Монолог Олега
23. «Une vie d'amour» («Вечная любовь») – муз. Ж.Гарваренца, сл. Ш.Азнавура – на фр.яз.
Прикрепления: 9644936.jpg (17.7 Kb) · 2676466.jpg (10.4 Kb) · 1316876.gif (131.0 Kb) · 4575859.jpg (11.8 Kb) · 7396473.jpg (7.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 01 Ноя 2011, 14:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7017
Статус: Offline
Хорошо петь - очень трудно. Изведешься, пока постигнешь душу песни, пока разгадаешь ее загадку…
Л. Русланова

После блистательного московского концерта в Доме музыки я поначалу даже и не собиралась в Петербург, решив дожидаться Олега в Москве. Но уже ближе к двадцать второму поняла свою излишнюю самонадеянность: что-то не очень-то у меня получается с этим ожиданием. Слишком долго…
Ну, а раз так, то мы мигом исправим это положение, благо позволяют обстоятельства.
По осени до Питера с билетами попроще: я смогла купить его даже на свой любимый «Афанасий Никитин», ну а на сам концерт заветный билетик меня дожидался у Лены.

Сегодня в городе довольно прохладно и дождливо: ну, пора бы, все ж на дворе конец октября.
Вот ведь как получается, уже второй раз, ну, никак не везет мне на афиши или же они неравномерно распределены по городу. В этот приезд их не было даже там, где они висели всегда, а уж про центр я вообще молчу. За три дня мне попалась лишь только одна, да и та где-то в переулке. Зато ближе к окраинам мои девчата видели одну за одной.
Но, даже несмотря на такое положение дел, к началу концерта четырехтысячный зал «Октябрьского» был практически полон.

Сцена в спокойных сине-голубых тонах и на этом фоне белые колонны. Ничего вычурного, ничего лишнего – все соответствует теме концерта.

… Наверное, это как раз тот самый случай, когда хочется начать не с самого начала, а сразу сказать, быть может, то самое главное, что я вынесла для себя из этого концерта...

То, как это было, то, как Олег его выдержал, с каким великолепием, с каким мастерством он его провел – вот за все, за это, мне просто хочется снять перед ним шляпу…

Я, конечно, попробую что-то написать, но не уверена, что у меня получится сказать все, что хотелось бы…

Если честно, то я с некоторой опаской ожидала появления Олега на сцене. Ну, представьте, что артист только что вернулся из гастролей, проехав пол-Сибири и уж если в Екатеринбурге, человек, впервые попавший на его концерт, увидел, что он выглядел уставшим, то это о чем-то, да говорит.
Да и как, собственно говоря, могло быть по другому? Это ж сколько сил надо иметь, чтобы выдержать такое количество концертов и вот эти постоянные переезды из одного города в другой? И расстояния между ними отнюдь совсем не близкие…
А впереди выступление в одном из самых больших концертных залов страны и это еще вдвойне сложнее. Ведь, как ни крути, а нагрузки колоссальные и как тут не переживать за него? Ведь хотим мы этого или нет, а человек так устроен, что он всегда всегда будет волноваться за дорогих ему людей.

И вот когда раздались первые звуки музыки и Олег так легко и стремительно пройдя пол-сцены, оказался перед микрофоном, я была не то, что приятно удивлена, я была просто поражена…

Осень, прозрачное утро,
Небо как будто в тумане…


Глядя сейчас на него, да разве можно было подумать, что за его плечами столько городов и концертов? Ни тени усталости на лице, выглядит замечательно, самое главное - прекрасное настроение – ну, просто диву даешься, как у него это получается? Причем, никакой театральности, ни грамма наигранности. Одним словом – свеж, бодр и красив…
Ведь не первый же раз он выходит на сцену после больших гастрольных турне и, хотя я знаю, что Олегу это свойственно – если надо, то по нему не определить, насколько он устал – он еще и не такое может, а вот привыкнуть к этому, ну никак не могу…

Вчера я видел Вас случайно,
Об этом знали Вы едва...


Вот, что больше всего запомнилось в первом отделении, да даже врезалось в память – так это танго. Они были восхитительны по исполнению. Это было страстно, волнительно, это было, как обращение к одной единственной женщине, которая смотрит на него, слышит его и для которой он сейчас поет. В этом исполнении было так много сердца, так много невысказанных чувств… Вот почему-то в Москве такие мысли не пришли мне в голову, хотя это же танго звучало и у нас.

Помнишь, как ты меня ласкала?
Как бьется сердце вновь без тебя,
И слез сдержать нет сил...


Правда, в самом конце проигрыша, как мне показалась, ребята немного сбились и получилась некая импровизация, но тем не менее, все было замечательно и артисты получили все заслуженное «браво!», причем замечу, в мужском варианте…

Ах, эти черные глаза,
Меня погубят,
Их позабыть никак нельзя,
Они стоят передо мной…


И еще один романс, который произвел на меня совершенно неизгладимое впечатление. Олег всегда пленителен в нем, но вот сегодня это было что-то совсем необыкновенное...

День и ночь роняет сердце ласку,
День и ночь кружится голова…


И сразу куда-то вмиг исчезли огромные размеры этой сцены: она сузилась до совсем маленькой площадки – до той, где сейчас стоял Олег…

В последнее время в Москве на слуху имена нескольких молодых, талантливых исполнителей романса – не буду перечислять всех фамилий. И вот одного из них, ранее мне совершенно неизвестного я решила недавно послушать: ведь жизнь не стоит на месте и на сцене появляются новые имена…
Ну, все прекрасно и даже голос показался неожиданно красивым и держится артист на сцене хорошо и уверенно, а вот пара-тройка романсов и все! - в который уже раз становится понятным, что до Олега им всем, как до луны… Вот, вроде бы все у них есть, а вот той невероятной пленительности, того магического очарования, которыми наполнен его голос – нет ни у кого. И что, главное – и не будет: даже с годами такое не наработать...

Ведь голос Олега, как никакой другой, какой-то неведомой силой проникает в самую душу, в самое сердце и уносит куда-то очень, очень далеко. В ту волшебную страну, которая называется ЛЮБОВЬ. Да и двух одинаковых голосов природа, пусть даже через столетия, еще не создавала никогда, да, наверное, это и невозможно.

И вот эти чарующие душу мгновения дорогого стоили… Это было в высшей степени камерное, интимное исполнение и как Олегу удалось создать такой поразительный эффект на столь большой площадке, всегда остается вопросом... Ну это было, чудо, что такое…

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью, в поздний час…


Когда я слушаю Олега Погудина, мне часто кажется, что он уже изначально был создан для постижения души романса: так или иначе, но все вело к тому. И ведь совсем не случайно и Окуджава с самой детской кроватки…

Не так давно, на одном из питерских концертов мое место оказалось рядом с женщиной, лицо которой мне было знакомо по предыдущим концертам. Знакомых лиц уже много, поэтому это было одним из них и не более. Совсем небольшого роста, худенькая, в возрасте, но лицо очень приятное, немного с детским, чуть наивным выражением. И всегда с цветами…

И вот когда мы оказались рядом, я увидела, как она слушает Олега. Меня это так поразило, что я невольно, краем глаза, весь концерт наблюдала за ней. Когда начинал звучать его голос, она всем телом чуть подавалась вперед и неотрывно смотрела и слушала его. Не шевелясь, без всяких внешних проявлений восторга, никак не выказывая свое отношения к артисту. Но я почти кожей чувствовала, что в это время происходит с этой женщиной, что творится сейчас у нее в душе и какие по силе чувства переживает сейчас этот человек. Но внешне все было спокойно и лишь только глаза выдавали ее состояние. И только когда Олег покидал сцену, она позволяла себе расслабиться и немного отдохнуть. И к сцене она подходила очень скромно, чуть улыбаясь ему.
Меня до такой степени поразила эта женщина, что теперь я всегда ищу ее глазами в зале и как только вижу, всегда почему-то улыбаюсь и мне становится хорошо… И вот такой я представляю себе истинную, настоящую петербурженку еще тех, старинных времен…

Как цветок голубой среди снежной зимы,
Я увидел твою красоту.
И спасительный луч меня вывел из тьмы
(Яркий луч засиял мне из пошлости тьмы)
И лелею (свою я) я в сердце мечту.

(Ах,) Время изменится,
Горе развеется,
Сердце усталое
Счастье узнает вновь.
Я смотрю на тебя и мне помнятся дни
(И глядя на тебя, вспоминаю я дни)
Моих прежних несбыточных грез.
Они канули в вечность, пропали они,
И остались следы горьких слез.

Но время изменится…

Как виденье, как сон, ты уйдешь от меня,
Озаривши всю душу мою
И заветную тайну на сердце храня,
(Свою тайну любовно и тайно храня)
Я тебе (дорогая) на прощанье спою:

(Ах) Время изменится…


А вот еще один вам наглядный пример, как серьезно и вдумчиво Олег работает буквально над каждой строкой исполняемого им произведения. И как талантливо у него это получается, как будто он сам жил в том времени, прекрасно зная язык и культуру позапрошлого века…

Над розовым морем вставала луна…

Как жаль, что сегодня нет Игоря: левая сторона сцены, как будто пуста без него. Скорее всего, у него на этот день выпали где-нибудь свои выступления, иначе в «Октябрьском» он был бы непременно. Вообще, очень радует то обстоятельство, что в последнее время совместные выступления двух таких замечательно талантливых артистов, какими являются Олег Погудин и Игорь Урьяш, стали происходить все чаще и чаще…

Не сойдутся никогда зимы долгие и лета:
У них разные привычки и совсем несхожий вид...


Сегодня эта песня прозвучала несколько иначе, чем прежде: что-то среднее между романсом и танго. Получилось красиво, напевно, но мне, все-таки, ближе, когда Олег исполняет ее в стиле, если можно так выразиться, чистого танго. Но, опять-таки, это только мое субъективное мнение: быть может, кому-то, наоборот, нравится такой вариант. В любом случае, исполнение было чудесным и вызвало в зале бурю аплодисментов. И на продолжительные аплодисменты...



- Спасибо, спасибо, спасибо! Мы завершили первое отделение концерта. Концерт, в котором и дальше будут мелодии, которые можно назвать тем названием, которые мы поместили в афишу: «Вальс, танго, романс». Хотя, эти мелодии, они подчас современны друг другу, подчас перетекают одна в другую так, что отличить их всерьез, сказать, что это танго, а не романс, что это вальс, а не романс – нельзя. Но, то что, танго и вальс мы разделяем – это понятно.
Так или иначе, атмосфера этого времени, романтическая атмосфера, пьянящая, атмосфера между временем одной войны и временем другой войны, когда люди пытались успеть надышаться, налюбить и высказать – быстро, ярко, красиво то, что они чувствовали – тем, кого они любили.
Об этом и следующее отделение концерта после антракта. Спасибо!
Прикрепления: 2270534.jpg (112.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 01 Ноя 2011, 15:25 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7017
Статус: Offline
Второе отделение было отдано песне европейской. Удивительная мягкость исполнения, страстность, нежность в каждом слове очаровывали зал совершенно. Олег просто влюбил меня в итальянскую песню: прежде, до него, я не особенно и слушала ее. Вот именно поэтому я не могу назвать его просто замечательным и талантливым певцом – это слишком малое, узкое и неточное понятие для моего определения его, как Артиста. Для меня Олег Погудин – это скорее, даже Учитель, не смотря на то, что я старше его по возрасту. Вот если оглянуться назад и вспомнить все, что он нам дал, все, о чем рассказал, о чем он спел нам – это же просто колоссальное богатство. Вдумайтесь только… Да, если бы не он, сколько бы в жизни прошло мимо, сколько бы мы не узнали, не почувствовали, не услышали… И за все, за это моя благодарность Олегу будет вечная…

Дальше было как праздничный фейерверк. Грусть сменялась на радость: Олег танцевал, дирижировал своим маленьким оркестром. Все было прекрасно: зал был на одной волне с артистами и очень бурно, и благодарно реагировал на каждую песню. Лешин «Чардаш» снискал бурю оваций – а как же иначе, ведь это его коронный номер, да и последнее время он не так уж и часто звучит со сцены. Тут Леша садится на своего любимого конька и начинается полная импровизация, а ребята только подстраиваются под него.

Огромную радость вызвала одна из самых моих любимых песен из европейских: «Рассвет, закат». Олег тут вообще неподражаем: это не наслушаться…
И вот после взрывной: «Padam... Padam... », вдруг тихая, исповедальная…

И мне до тебя где бы ты ни была
Дотронуться сердцем не трудно,
Опять нас любовь за собой позвала,
Мы нежность, мы нежность,
Мы вечная нежность друг друга


Вот это было потрясающим и совсем неожиданным моментом. Это, как остановка на бегу… Веселье, радость, море восторга и вдруг…

И даже в краю наползающей тьмы
За гранью смертельного круга
Я знаю, с тобой не расстанемся мы
Мы - память
Мы - память
Мы - звёздная память друг друга…


Это до мурашек по коже... Ну, впрочем, словами тут мало что выскажешь: это надо было пережить только самому... И этой песней Олег подвел итог всей сегодняшней программы.

Вот тут, к сожалению, после такого, я даже забыла включить диктофон и поэтому этот монолог Олега я взяла у Ирины Н.



- Спасибо!... Спасибо!... Мы постарались в этом году, в каком смысле постарались - столько уже на самом деле лет, я сбился со счета, но немало лет мы выступали в родном городе не часто. В этом году милостью Божией и благодаря усилиям многих людей сложилось то, что мы все-таки... все-таки за этот год, не могу сказать «сезон», только за год, от зимы до нынешней осени, мы встречались более-менее часто.

И я... я не знаю: трудно это выразить, трудно это сказать, где бы ты ни бывал, где бы ты ни стал успешным, где бы ты..., где бы ни сложилась твоя жизнь - в каком угодно смысле: в карьерном, личном и так далее, и так далее, и так далее, находясь дома, находясь в родном городе, находясь на родине, в том смысле, в котором мы ее понимаем, знаем, чувствуем не то, что от младых ногтей, а от нашего самого-самого маленького возраста, находясь у себя, ты чувствуешь что-то особенное, ты что-то особенное получаешь, с чем живешь потом долго-долго-долго даже там, где, может быть, теплее, богаче, в каком-то смысле... нет, хотел сказать уютнее, но это неправильно. Уютнее всего, наверное, все-таки, дома, несмотря на все наши вопросы... тем не менее, я хотел бы сказать, что любовь у меня к родному городу, как у многих людей, которые не только родились здесь, но которые живут здесь, проживают свою жизнь, любовь эта вечная. Она ничем не пересиливается, ее ничто не отмывает, ее ничто не делает слабее. Она, как крепкое вино, которое все равно, как крепкое хорошее вино, с годами понимаешь все лучше, лучше и лучше.

Я хотел бы поблагодарить и Большой концертный зал «Октябрьский». Это от чистого сердца. Сегодня, как и всегда, в общем, но вот уже, собственно говоря, больше десяти лет, тринадцать лет на этой сцене происходит всякий раз чудо прекрасного, фантастического единения нескольких тысяч людей в одной мысли, в одном чувстве, в одном... в одном эмоциональном потоке. Если позволю себе помечтать, даже на одной духовной волне.
Для того, чтобы это состоялось, должны работать многие люди, и должны работать и те, кого мы не видим на сцене. Им отдельное огромное спасибо. Должны работать и те, кто здесь на сцене, но это оно и понятно. Должны работать и те, кто в зале, работать сердцем.

Мы дотоле живы, пока не разучились работать сердцем. Надеюсь, не разучимся.
И я, заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочу сказать, что буду счастлив видеть всех здесь 31 декабря. Вот такая счастливая традиция много, много уже лет, я не помню сколько, но много лет мы встречаем Новый год вместе здесь, на этой сцене. Для меня это какой-то определенный залог доброго будущего года.

Вот... у кого будет хватать желания и сил, 27 ноября мы можем увидеться в концертном зале Мариинского театра. Программа будет совершенно иная, посвященная русскому романсу ХIХ века.

Но более всего хочется... более всего хочется, опять-таки - с огромной благодарностью, всем, с кем мы работаем, с кем мы живем, с кем страдаем, кого мы любим, радуемся вместе, пожелать счастья, пожелать, в том числе, и вот следующей песней.


А потом были совершенно дивные бисы! Зал был в эйфории, по другому и не скажешь. И на «Двух гитарах» у Леши даже порвались несколько волосков на смычке – вот так это было!

Олег, конечно, сегодня был в ударе. Единственное, что мне показалось, в некоторых песнях в этот раз он использовал намного больше жестов, чем это бывает обычно. Возможно, когда устает голос, артист начинает компенсировать это, включая какие-то дополнительные актерские приемы, которые здесь наиболее подходят. Ну, этим мастерством Олег владеет виртуозно, поэтому это абсолютно никак не выделялось. Ну вот, мне так показалось. Может быть, я и не права…

Я не знаю, как он выдержал этот концерт, откуда взял силы провести его на таком высочайшем уровне. Я даже не могу себе этого представить. После такой колоссальной по физическим затратам работы, надо отлеживаться по крайней мере, дня три, не меньше. А Олегу уже надо собираться в Германию…

Вот за эту невероятную по силе трудоспособность, за мастерство, за постоянную ответственность перед зрительным залом, каких бы размеров он не был, за ни капли фальши ни в одной ноте – вот за все, за это, мне хочется снять перед ним шляпу…

И когда весь "Октябрьский" поднимается и стоит в аплодисментах - вот это картина впечатляющая...

Олег, храни Вас Бог и пусть Он дает Вам силы…



P.S. Я не хотела эту тему включать в рассказ о концерте, но и промолчать тоже не могу, хотя и понимаю, что сейчас на меня могут обидиться. Но раз эта мысль была высказана вслух, а не приватно, то и ответ должен быть таким же. Поэтому, я думаю, что с этой стороны не должно быть абсолютно никаких обид.

Честно говоря, я никак не ожидала подобных упреков в адрес Олега со стороны некоторых его петербургских поклонников, которые давно ходят на его концерты и уж они-то должны бы прекрасно понимать положение дел, сложившееся в их городе. Да, собственно говоря, Олег никогда и не скрывал этого, и не раз говорил об этих проблемах в своих интервью.
И быть может, для кого-то я сейчас выскажу крамольную мысль, причем высказываю ее не в запале и отнюдь не голословно, а наблюдая за этой ситуацией в течении не одного уже года.

Не Олег Погудин должен Петербургу, а сам город давно у него в долгу. Он, у которого, где бы он ни был, всегда за плечами стоит его родной город, который он так любит, воспевает и которым так гордиться - давно и по праву является не только Достоянием всей России и это отнюдь не высокопарные фразы, а прежде всего и в первую очередь – это гордость великого города на Неве. А как сам город бережет, помогает этой Гордости? Да никак. Постоянно надо пробиваться, что-то доказывать, искать залы, с которыми всегда здесь непросто. Да, конечно, эта проблема касается не только одного Петербурга, но это же ЕГО РОДНОЙ ГОРОД, который должен бы уже сейчас понимать уникальную ценность этого Артиста и не только на словах гордиться тем, что их земляк уже сейчас принадлежит к кагорте великих артистов нашего времени.

А мы все к Олегу с какими-то упреками, претензиями, все делим его, вот ведь что… Давайте уже прекратим заниматься подобными глупостями: он и так делает больше того, что вообще возможно.

И если мне надо услышать Олега, я изыщу любые возможности, чтобы приехать туда, где он будет петь. А если кто-то ленив и привык, чтобы ему все было здесь и сейчас, то тогда уже нечего пенять на артиста…

И еще одну деталь я хочу добавить на будущее. В своих рассказах я никогда не имела и не имею в виду какого-то отдельного человека, сидящего в зале, так что, в этом плане, не стоит гадать на кофейной гуще. Я просто рассказываю о своих ощущениях от исполняемого Олегом произведения и не более того…
Прикрепления: 8935497.jpg (102.3 Kb) · 4663326.gif (9.1 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: