23.11. 2011. Москва Театр Эстрады
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 25 Ноя 2011, 19:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| «En français»
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
1. «Pour faire une Jam» (Играем джаз) – муз. и сл. Ш.Азнавура Монолог Олега 2. «Mon amant de Saint Jean» (Возлюбленный из Сен-Жана) - муз. Э.Каррара, сл. Л.Анжеля 3. «Tombe la neige» (Падает снег) – муз. и сл. С.Адамо 4. «Les feuilles mortes» (Опавшие листья») – муз. Ж.Косма, сл. Ж.Превера Инструментальная пьеса 5. «Sans voir le jour» (Не видя дня) – алжирская нар.мелодия, сл. Е.Масиаса 6. «Domino» - муз. Л.Феррари, сл. Ж.Планта 7. «La Mamma» - муз. и сл. Ш.Азнавура Инструментальная пьеса 8. «Mon manège à moi» ( Моя карусель) – муз. Н.Глансбера, сл. Ж.Константана 9. «Les deux guitares» – муз. и сл. Ш.Азнавура
II отделение:
Инструментальная пьеса 10. «La bohème» - муз. Ш.Азнавура, сл. Ж.Планта 11. «Sa jeunesse» (Эта молодость) - муз. и сл. Ш.Азнавура 12. «La goualante du pauvre Jean» (Песенка бедного Жана) - муз. М.Монно, сл. Р.Рузо 13. «А Раris» - муз. и сл. Ф.Лемарка Инструментальная пьеса 14. «Sous le ciel de Paris» - муз. Х.Жирона, сл. Ж.Дрежака 15. «Padam, Padam...» - муз. Н.Глансбера, сл. А.Конте Инструментальная пьеса 16. «Non, je ne regrette rien» (Нет, я не жалею ни о чём) – муз. Ш.Дюмона, сл. М.Вокера
17. «Hymne à l'amour» (Гимн любви) – муз. М.Монно, сл. Э.Пиаф 18. «Salut» (Привет) – муз. П.Лозито и С.Кутуньо, сл. П.Деланоэ, В.Паллавичини и Кл.Лемель 19. «Une vie d'Amour» (Вечная любовь») – муз. Ж.Гарваренца, сл. Ш.Азнавура
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 27 Ноя 2011, 01:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Этот вечер я ждала с особым нетерпением, ведь сегодня у нас такая замечательная программа, которая, наверняка таит в себе немало сюрпризов. И вот в этом я была уверена совершенно…
Очень приятно удивил и порадовал сам Театр Эстрады, который, наконец-то, повернулся лицом к своим зрителям. Комфортная, приятная обстановка, вежливый персонал – собственно, не так уж много и надо, чтобы создать людям хорошее настроение. Вот только один момент, который я наблюдаю здесь впервые, просто озадачил. Я не очень поняла, с какой целью запустили сюда такое невероятное количество фотографов? Они были везде: в фойе, в гардеробе, в буфете – от них невозможно было скрыться, чтобы кто-нибудь из них не подкараулил тебя и не сфотографировал. Причем делалось это настолько бестактно и внезапно для людей, что очень многие не скрывали своего возмущения. Человек мог стоять у зеркала причесываться, мог пить кофе в буфете, общаясь с друзьями – так откуда ни возьмись, подлетал очередной фотограф и с налета шелкал у них перед носом, и люди даже вздрагивали от неожиданности: я сама была тому свидетелем. Вот это, конечно, понравиться никак не могло. В Доме музыки тоже существует такая услуга, но там все это делается на соответствующем уровне.
Сам зрительный зал довольно темноват, а когда еще и вся сцена задрапирована в черные тона, то получается уж совсем невесело и мрачно. А вот сегодня задник сцены белый и поэтому выглядет она довольно празднично и нарядно. А из-за того, что вокруг Храма Христа Спасителя перекрыто движение по известным причинам, к Театру Эстрады надо было добираться обходными путями, а это занимало немало времени. И если учесть, что сегодня рабочий день, то многие, конечно, не успевали приехать вовремя и вот потому, наверное, начало концерта немного задержали.
Довольно часто, как мы знаем, вечер начинается с музыкальных пьес и когда ребята заиграли, я было уже настроилась на них, никак не ожидая увидеть сейчас Олега. И вот это его внезапное и стремительное появление на сцене, было для меня полной неожиданностью.
Chacun prenant son instrument Qu’il soit à corde ou bien à vent Laisse parler son tempérament Pour faire une jam…
(Всяк инструмент готовит свой, Кто струнный, а кто духовой, - Кому по нраву звук какой, - Играют джаз…)
Ну кто бы мог представить, что программа начнется именно с этой песни? Это было интересное, я бы даже сказала, довольно необычное и очень удачное решение, и сработало оно великолепно! Как правило, течение концерта всегда идет по нарастающей, а тут уже с самого начала Олег заводит зал с полуоборота, тем самым сразу создав в нем совершенно замечательную и очень радостную атмосферу. Тут даже самое плохое настроение должно бы вмиг улетучиться и забыться…
Пока не могу объяснить, почему? – просто не подберу слов, но вот в этом начале мне увиделось в Олеге что-то совершенно новое, чего я раньше никогда не замечала... Но это все, конечно, только на уровне моих собственных ощущений…
- Слов на русском языке сегодня в программе, практически, не будет. Я, долго размышляя над этим концертом, все таки, решил, что я не буду читать даже хорошие переводы песен, потому что – это все-таки, всегда будет неадекватно тому сочетанию музыки и слова, которая характерна только для французской песни. Поэтому, вот если возможно, если это случится - надеюсь, что будет возможно и в сегодняшний холодный, но все-таки, солнечный день в российской столице, прикоснуться к атмосфере совсем иного способа жизни. Жизнь не совсем другая, как у нас, а вот способ жизни совсем другой. И, может быть, через эти песни лучше всего можно услышать – почему способ жизни так сильно отличается от нашего.
Во всяком случае, что бы ни было в этих песнях – печаль, радость, страдания, боль, счастье, удаль – все это… все это нам очень понятно, хотя, это все совсем другой язык и совсем иной способ жизни…
Il ne l'aime plus c'est du passé N'en parlons plus…
(Но он её больше не любит, это теперь только прошлое, Больше не будем об этом…)
Очень красивая мелодия стремительного вальса и если в романсовых программах минимум жестов, то тут Олег весь в движениии, и, кажется, что он закруживает зал вместе с собой … Вообще, французская программа – это особого рода очарование, под которое ты подпадаешь сразу и навсегда. Тут, действительно, не нужны никакие переводы, ведь Олег не только поет, но и еще восхитительно играет ее. Надо только смотреть на него и все становится понятно. Вот какое сходство между «Вертинским» и французской программой? Каждая песня в них – это всегда музыкальная миниатюра, где каждый жест, каждое движения доведены артистом, практически, до совершенства. Причем, совершенство это не застывшее – на все дальнейшие концерты, вовсе нет. Каждая такая программа обязательно приносит с собой всегда что-то новое, причем, это новое, рождается буквально на наших глазах… Мне вообще трудно представить, чтобы Олег что-либо заучивал, кроме текста. В каждой песне есть своя линия, своя основа и вот отсюда уже потом идет импровизация. И, кстати, мне очень понравилось, как ребята сыграли ее. А услышав начало следующей, зал, как будто чуть слышно ахнул и замер, затаив дыхание… Неужели мы дождались и Олег, наконец-то, решился вынести ее на сцену?
Tu ne viendras pas ce soir Me crie mon désespoir Mais tombe la neige Impоssible manège…
(Ты не придешь этим вечером Кричит мне мое отчаяние Но падает снег, Невозмутимо кружась… )
Несомненно, петь песню, которая у всех связана с именем только одного исполнителя - Сальваторе Адамо – очень сложный и ответственный шаг. И Олег, все-таки, решился на него и не ошибся… Она прекрасно легла на его голос и как-то сразу, в одночасье, сделалась и его песней. И очень хочется надеяться, что теперь она займет свое прочное место во французской программе. И уже в самом конце, вдруг несколько тактов из «Коней привередливых» Владимира Высоцкого. И этот момент очень даже неплохо вписался: вот интересно, кто из ребят делал аранжировку? А уж, в каком восторге, в каких рукоплесканиях был зрительный зал, можно легко себе представить…
Каждая новая песня в репертуаре Олега всегда событие. А поскольку такого рода события случаются не так уж и часто, то тем более они радостные, их всегда ждешь… А тут, в самом начале концерта сразу три подряд! Вот и представьте себе наше состояние – когда совершенно нет времени опомниться от одной, так вслед за ней звучит уже другая… и не знаешь, что будет дальше. И вот то, что было потом, сразу заставило отключиться от всего мира… И тут пропадаешь напрочь…
Никто, даже сами французы не поют «Опавшие листья» так, как это делает Олег. Она всегда звучит у него по-разному, но вот сегодня это было самое, самое лучшее и любимое исполнение.
C'est une chanson qui nous ressemble Toi qui m'aimais et je t'aimais Et nous vivions tous les deux ensemble Toi qui m'aimais, moi qui t'aimais…
Эта песня по плечу даже далеко не каждому французскому исполнителю, а уж про русских я даже не говорю. Ее нельзя переводить, иначе сразу в чем-то потеряется ее очарование. Здесь музыка и язык связаны между собой неразрывно. Осень, ненастная погода, грустное настроение, воспоминания об ушедшей любви.. и шорох опавших листьев под ногами. И вот это все, даже не зная языка, можно увидеть и почувствовать в исполнении Олега. Оно, действительно, бесподобно, оно завораживает… И еще... она из тех песен, которую непременно надо видеть…
Sans voir le jour Ta canne blanche à la main Tu vas toujours Confiant ta vie au cœur d'un chien…
Domino, Domino, Le printemps chante en moi, Dominique, Le soleil s’est fait beau, J’ai le cœur comme une boîte à musique...
Я давно подметила: когда Олег поет на французском, он словно сбрасывает с себя десяток лет. Эта программа – она ему очень по сердцу: он, как будто и сам купается в ней. Как никогда, щедр на движения: вот и сейчас он легко и грациозно вальсирует – а уж как он умеет это делать, про то и рассказывать не надо.
Нет, ну сегодня не концерт, а настоящий феерверк, калейдоскоп, где каждая песня, как дорогой бриллиант высвечивается своим ярким и неповторимым светом. Это чудо, что такое!..
Олег выходит на сцену… у столика с цветами стул – теперь я понимаю, для чего он здесь…
Ils sont venus Ils sont tous là Dès qu'ils ont entendu ce cri Elle va mourir, la mamma…
On la réchauffe de baisers On lui remonte ses oreillers Elle va mourir, la mamma…
Y a tant d'amour, de souvenirs Autour de toi, toi la mamma Y a tant de larmes et de sourires A travers toi, toi la mamma…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 27 Ноя 2011, 19:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Y a tant d'amour, de souvenirs Autour de toi, toi la mamma Y a tant de larmes et de sourires A travers toi, toi la mamma…
фото - Н.Корначевой
Пронзительное чувство боли… И голос, он весь наполнен ею… И тут же светлое, печальное: - Ave Maria… уносящееся куда-то высоко, высоко…
И вот тут, как нельзя вовремя, Олег дает нам возможность хоть чуточку передохнуть, потому что, другого времени, как только на музыкальных пьесах, сегодня просто нет.
Я не знаю, о чем думали работники сцены, выставив на нее вот этот малюсенький, смешной столик. Олег ведь не первый концерт дает здесь и пора бы уже давно догадаться, что два стола – это, как минимум. И кстати, перед началом концерта, Алексей, как администратор артиста, мог бы, наверное и подсказать им об этом. Ну сколько можно Олегу совершенствоваться в укладке цветов? Я, конечно, понимаю, что он и тут проявляет необыкновенный талант и чудеса изобретательности и это все здорово, но может быть можно, по крайней мере, в столичных залах освободить его от этого? Ведь вся Москва, включая в себя и ее артистический мир, давно наслышаны, что Олега Погудина можно уже смело заносить в книгу рекордов Гинесса за то количество цветов, которое он получает свой каждый концерт. А мы тут журнальный столик на сцену выставляем. Смешно, право…
Так. А вот Олег появляется с листочком в руке, а это значит, что нас сейчас ждет еще одна премьера песни. Невероятно: вот это все вобрало в себя только одно отделение? А впечатлений, изумлений, восторга и радости столько, что их с лихвой хватило бы на целый концерт…
Tu me fais tourner la tête Mon manège à moi, c'est toi Je suis toujours à la fête Quand tu me tiens dans tes bras…
Чудесная песня: светлая, легкая и очень бы хотелось, чтобы она тоже не затерялась, а то ведь иногда бывает как: Олег споет пару раз песню, а потом, вроде как забывает о ней. Вот какая изумительная была «Ночь карнавала»? А мы часто слышим ее? Вот то-то и оно… Остается только помечтать – а вдруг он все же вспомнит про нее в новогодний вечер?
Вообще, надо сказать, что у меня уже складывается такое впечатление, что Олег сегодня, наверное, поставил перед собой совершенно определенную цель: довести нас до нужной кондиции уже в первой части концерта. А и вправду сказать, чего там дожидаться второго, когда по всем статьям, уже сейчас зал готов встать в овациях. Вот только этим я могу объяснить его решение закончить первое отделение «Les deux guitares».
Да, дорогой Олег Евгеньевич, совсем не жалеете Вы своего зрителя – ну как это можно сразу все выдержать? Хотя мы народ стойкий, бывалый – сколько уже за плечами Ваших концертов, но и то пребываем в некотором изумлении…
Deux tziganes sans répit Grattent leur guitare Ranimant du fond des nuits Toute ma mémoire Un flot de détresse…
Олег начал медленно, как бы еще только примеряясь, но постепенно темп все стремительней и стремительней нарастал…
фото - Н.Корначевой
Où as-tu mal, pourquoi as-tu mal Ah t'as mal à la tête Mais bois un peu moins aujourd'hui tu boiras plus demain Et encore plus après-demain
Ekh raz yechtcho raz yechtcho mnogo mnogo raz…
фото - Н.Корначевой
Que vivons-nous, pourquoi vivons-nous Quelle est la raison d'être Tu es vivant aujourd'hui, tu seras mort demain Et encore plus après-demain
Ekh raz yechtcho raz yechtcho mnogo mnogo raz…
фото - Н.Корначевой
Quand je serais ivre-mort Faible et lamentable Et que vous verrez mon corps Rouler sous la table Alors vous pourrez cesser Vos chants qui résonnent En attendant jouez Jouez je m'abandonne
Ekh raz yechtcho raz yechtcho mnogo mnogo raz…
Это был такой накал русской удали, цыганской страсти и французского шарма, что с ума можно было сойти! И Олег в этом порыве так зажигательно танцует цыганочку, что вряд ли мы когда еще такое увидим. Экслюзив. Представляете, что было потом с залом?
А между тем, столик давно уже трижды перегружен, и поскольку сегодня нет Игоря, то значит и форпепиано отсутствует – а это, кстати, было очень неплохим подспорьем в таких вот случаях. Ну что ж, остается разве что только стул...
- Всё-таки, русские слова, по крайней мере: «Эх, раз, ещё раз…» прозвучали в программе, но они завершили первое отделение концерта. До встречи после антракта.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 28 Ноя 2011, 21:46 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Поскольку цветочная гора выросла уже до невозможных размеров, то второе отделение и началось с отодвигания стола поближе к стене, чтобы зрителям открыть обзор сцены. Только я что-то не помню, чтобы добавили второй стол.
La bohème, la bohème Ça voulait dire on est heureux La bohème, la bohème Nous ne mangions qu'un jour sur deux…
Lorsque l'on tient Entre ses mains Cette richesse Avoir vingt ans Des lendemains Pleins de promesses Quand l'amour sur nous se penche Pour nous offrir ses nuits blanches… (Эта молодость)
Il bectait chez les barons Il guinchait dans les salons Et lichait tous les tafias Mais n'oubliez pas…
Plutôt qu'une cordelette Mieux vaut une femme à son cou Sans amour on n'est rien du tout…
«Песенка бедного Жана» вызвала бурю аплодисментов! Вот когда Олег исполняет ее, мне всегда вспоминается его театральный диплом с отличием. К тому же, он еще и прекрасный режиссер-постановщик всех своих программ - а на это тоже нужен особый талант.
Car le vent Quand il vient a Paris N'a plus qu'un seul souci C'est d'aller musarder Dans tous les beaux quartiers De Paris…
Чтобы ТАК петь французские песни, надо быть почти французом. Когда Олег поет о Париже, я ловлю себя на мысли, что в этот момент мне даже не верится, что он родился в России, что он русский.
Et le ciel de Paris A son secret pour lui Depuis vingt siècles il est épris De notre Ile Saint Louis… (Под небом Парижа)
Padam...padam...padam... Il arrive en courant derrière moi Padam...padam...padam... Il me fait le coup du souviens-toi…
Концерт подходит к своему завершению. Удивительное дело – казалось бы, столько нового сегодня прозвучало, а пролетел он так быстро, словно на одном дыхании…
Олег был великолепен во всем: в настроении, в желании творить – сколько вдохновения, мастерства и таланта вложено в эту программу! Как превосходно он работал на сцене: ведь ни минуты без движения! А сколько сил нужно на это? По физическим затратам – это безумно тяжелый концерт, но такой счастливый для него! А уж для нас…
Non! Rien de rien ... Non! Je ne regrette rien Ni le bien qu'on m'a fait Ni le mal tout ça m'est bien égal!.. (Нет, я не жалею ни о чём)
Зал поднимался волной: с первого ряда и до балкона. Вглядитесь в эти лица – ведь они же счастливые! - и как за это можно быть не благодарным? Вот поэтому у Олега Погудина всегда будет море цветов и море любви…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 28 Ноя 2011, 22:11 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Le ciel bleu sur nous peut s'effrondrer Et la terre peut bien s'écrouler Peu m'importe si tu m'aimes Je me fous du monde entier… (Гимн любви)
Но вот этого я уж никак не ожидала услышать. Это, как гром с ясного неба… Олег поет самую известную песню Джо Дассена, а это - тоже самое, что «Падает снег» Сальваторе Адамо. На это нужна определенная смелость и уверенность в своих силах – что ты сможешь это сделать. И хуже сделать никак нельзя, тем более Олегу. Мне кажется, что это очень сложно, когда уже песня прочно закрепилась за одним исполнителем.
Salut, c'est encore moi. Salut, comment tu vas? Le temps m'a paru très long. Loin de la maison j'ai pensé à toi...
Я несколько раз прослушала ее. Мне понравилось, как Олег спел ее, но вот в аккомпанементе чего-то мне явно не доставало… Не знаю, может я ошибаюсь и по-другому с таким наличием инструментов лучше не сделаешь… Тогда я попробовала представить как бы она прозвучала в сопровождении оркестра… Вот в таком варианте, как мне кажется, это было бы еще лучше. А сам Олег прекрасно справился со столь непростой задачей…
Une vie d'amour Que l'on s'était jurée Et que le temps a désarticulée Jour après jour Blesse mes pensées Tant des mots d'amour En nos cœurs étouffés… (Вечная любовь)
Я заранее знала, была уверена в том, что сегодняшняя программа будет великолепной – иначе и быть не могло… Но, как всегда, Олега не предсказать - я никак не ожидала, что она будет ТАКОЙ… Два часа абсолютного счастья – это очень щедро по сегодняшним меркам.
И я с великим удовольствием и радостью хочу поздравить его с победой! Наверняка, программа еще будет шлифоваться, убираться какие-то шероховатости, если сам артист заметил таковые – в новом доме без этого не бывает. Но главное – Олег, Вам все удалось… Спасибо!
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 29 Ноя 2011, 00:25 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| У каждого известного артиста есть свои поклонники, среди которых попадаются, мягко говоря, и не совсем адекватные. Ну, это издержки профессии и с этим ничего не сделаешь. Но вот когда человек уже переходит все грани дозволенного в течении нескольких лет, то с этим пора что-то делать, потому что, смотреть на его выходки дальше уже нет никакой возможности.
Эта тема поднималась весной на московском форуме и думаю, что многие успели с ней ознакомиться. Даму, по имени Майя предупредили о недопустимости ее поведения и попросили прекратить доставать Олега своими папками со всякой сектанской ересью и прочим (!), которые он напрочь отвергал и, что главное - уже только один ее вид очень негативно сказывался на его настроении. Почему, спрашивается, артист, прекрасно отработавший концерт и получивший море признания и любви, из-за какой-то одной ненормальной особы, должен уходить со сцены с испорченным настроением. И сколько можно было на это смотреть? Вот поэтому и был сделан определенный шаг с нашей стороны, чтобы прекратить эти домогательства. Но ей, хоть кол на голове теши… И на французской программе все повторилось сначала.
Что меня больше всего поражает в этой ситуации – у человека абсолютно отсутствует хоть какое-либо чувство собственного достоинства, женской гордости, наконец… Ее гонят в дверь, так она лезет в окно. Причем, она идет к сцене, заведомо зная результат и ведь все равно идет, правда возвращается уже со злобным выражением лица – опять ведь не взял! Ну, что ты будешь с ним делать…
Очень многие зрители уже знают ее в лицо и соответственно реагируют на нее. На что она надеется? Когда-нибудь взять Олега не мытьем, так катаньем? Таки и нет – с ним это не пройдет, не тот это человек. Абсолютно пустая затея. И если она не хочет понимать нормальных слов, то мы хотим еще раз ее предупредить, что все ее «творения» будут сбрасываться со сцены на пол и прямиком отправляться в мусорную корзину, где им самое место. И прежде чем заниматься подобными вещами – может стоит, хоть иногда подходить к зеркалу, а еще лучше – почаще открывать пенсионную книжку, чтобы не забываться… – может тогда что-нибудь включится в голове?
И дабы не тратить время и силы на мусорную корзину, может лучше заняться чем-нибудь более пользительным? Например, выращиваем фиалок на подоконнике. А что? Очень премилое занятие, скажу я вам – глаз радует и опять-таки, благоприятно действует на нервную систему…
|
|
| |