Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 27 Ноя 2023, 17:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
|
Программа концерта Аккомпанемент:
• Олег Вайнштейн – фортепиано
I отделение:
1. «Сумасшедший шарманщик» 2. «За кулисами» 3. «Лиловый негр»
4. «Маленький креольчик»
5. «Мадам, уже падают листья»
6. «Бал Господень» 7. «Попугай Флобер» 8. «Темнеет дорога» - сл. А.Ахматовой С.Рахманинов. "Вокализ" 9. «Прощальный ужин» Монолог О.П.
II отделение:
10. «То, что я должен сказать»
11. «Чужие города» - сл. Р.Блох и А.Вертинского 12. «Желтый ангел» 13. «В степи молдаванской»
14. «Злые духи» 15. «У высокого берега» 16. «Доченьки» С.Рахманинов. "Вешние воды" 17. «В синем и далеком океане» 18. «Над розовым морем» - сл. Г.Иванова 19. «Матросы» - сл. Б.Даева Монолог О.П.
20. «Танго «Магнолия» Монолог О.П. 21. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
Из Вк: Елена Семенченко: В Камерном зале ММДМ состоялся великолепный концерт Народного артиста России О.Погудина с программой "Вертинский". Для меня А.Вертинский эпоха в нашей истории - эпоха беззаветной любви к Родине, интеллигентности и красоты. Каждое произведение Вертинского - ШЕДЕВР, в котором органично сплетены потрясающие тексты и восхитительная музыка! Некоторые из них ироничные, некоторые - грустные, но всё они абсолютно искренние! В исполнении их О.Погудиным проявляется не только вокальный, но и актёрский талант, поражают необыкновенные интонации и пластика! Да, этот концерт действительно можно назвать театральным спектаклем, подарившем нам невероятные эмоции! Невозможно обойти вниманием пианиста О.Вайнштейна, восхищающего своим исполнительским мастерством, в его исполнении сегодня превосходно прозвучали и произведения С.Рахманинова:" Элегия" и "Вешние воды"! БРАВО О.Погудину и О.Вайнштейну!
Анастасия Гавриленко: Концерт О.Погудина порадовал и вдохновил. Программу "Вертинский" мы давно "ловили": очень идет О.Погудину исполнительская манера трагического "Пьеро" ХХ в., очень глубоко звучат произведения Шопена и Рахманинова, делая еще более объемными "печальные песенки" А.Н. Вертинского, а пианист О.Вайнштейн, исполнявший эти произведения, играл не пальцами, а душой, так это было виртуозно и пронзительно. Изумительный концерт!
Оксана Садовская: "Я улыбалась глубиной души..." (из песни А.Вертинского)
...На концерте неподражаемого О.Погудина в ММДМ звучали произведения великого А.Н. Вертинского - самого известного русского шансонье XX в., кумира миллионов. Что ни песня, то целая история, целая судьба... Олег Евгеньевич исполняет его песни, но в своей манере, не подражая уникальности и харизме Вертинского, отдавая тем самым дань его глубокому Таланту Быть Собой и оставаться Собой, к тому же пытаться повторить Гения, - это утопия. Они такие разные, и такие похожие. Оба невероятно артистичны и любимы публикой, оба очень откровенны и эмоциональны на сцене, оба открывают нам свое сердце посредством Музыки-Души. Конечно, Вертинского не все понимали и принимали, не все чувствовали его Гений и широту души, скрываемую под грустной маской уставшего Пьеро, о оставаться равнодушным к его мастерству было почти невозможно. И какое счастье, что благодаря О.Погудину мы можем прикоснуться к той великой магии, которую рождал Вертинский. По словам О.Погудина "все творчество этого Гения, - а для меня его Гений неоспорим, - это поиск счастья через сердце. Через любящее сердце". Это не может не завораживать, ведь это настоящее в искусстве, подлинное, самое ценное.
О.Погудин как всегда безумно красиво и артистично проживал каждую песню: его руки как крылья величавой птицы парили, обнажая его приоткрывающее сердце... Для нас оно билось, для нас оно нежностью звучало вчера. Как и пел Вертинский на своих концертах, где магическое вытесняло реальность! В конце вчерашнего концерта О.Погудин пожелал всем нам "всегда слышать своих близких людей, предотвращать как можно раньше назревающее недопонимание и конфликты; лучше понимать друг друга и наслаждаться каждым вздохом даже едва зарождающего чувства любви". Какие простые, теплые, нежные слова... Они так запали в душу, как когда-то эмоционально-оголенные песни Вертинского. Как всегда концерт пролетел незаметно и как обычно на нем случился у меня отрыв от реальности и полное погружение в историю, звучащую со сцены. Большое спасибо и низким вам поклон, великие Артисты прошлого и нашего времени: А.Вертинский и О.Погудин. Зал был полон, зал дышал одним совершенством и как обычно утопал в цветах... Не могу также не отметить виртуозную игру выдающегося петербургского пианиста О.Вайнштейна, безумно эмоционально исполняющего произведения Рахманинова, удивительным образом дополняющим этот замечательный концерт! Я открыла для себя Рахманинова, - эта музыка обожгла мне сердце, как и Вертинский когда-то...
Ольга Семенченко: Не выразить словами восторга, полученного от выступления Народного артиста России О.Погудина. А.Вертинский - образ уникального воплощения артистичности! Такое воплощение высокого Мастерства и Артистичности увидели зрители на концерте! Каждое произведение, буквально каждое -это настоящий мини-спектакль, где Олег Евгеньевич сумел очень тонко и точно выразить всю неповторимую индивидуальность артиста! Песни такие простые, но как они трогают душу, все они о счастье!Поразила необыкновенная законченность, отделка каждого произведения, необыкновенная точность и пластичность, "мыслить руками"! Я не помню такого восторга, когда зрители бурными овациями встречали всё от начала до конца и стоя аплодировали, не отпуская Артистов со сцены" А какой потрясающий аккомпаниатор сопровождал концерт - великолепный пианист О.Вайнштейн! Все муз. интерпретации были настолько прекрасны, что зал также встречал бурными аплодисментами! (Рахманинов -выше всяких похвал!) Браво!!! Брависсимо таким настоящим Артистам, которые умеют дарить Счастье!
Наталья Гончарова: Я думала, с чего начать. Описывать выступление артиста так же, как и игру музыкантов всегда не просто. Те, кто хоть раз был на концерте О.Погудина и без слов поймут потому, что чувствуют и воспринимают происходящее на сцене так же, ну или очень похоже, знаю из личного общения. Для остальных, как описать то, что не поддается описанию? Это все равно, что пытаться словами, буквами передать аромат и свежесть морского бриза, но слова бессильны в этом случае. Нужно приехать на побережье и вдохнуть этот воздух!.. Личность Вертинского для меня была далека, непонятна и загадочна до тех пор, пока я не услышала песню «Бал Господень» в исполнении О.Погудина. Это было настоящее потрясение… А потом был великолепный спектакль-концерт "Ар-деко" в котором я впервые в живом исполнении Олега Евгеньевича услышала песни А.Вертинского.
В пыльный маленький город, где Вы жили ребенком, Из Парижа весной к Вам пришел туалет. В этом платье печальном Вы казались Орленком, Бледным маленьким герцогом сказочных лет…
Я прикреплю то первое видео, которое произвело на меня такое сильное впечатление (это часть дипломной работы О.Погудина по А.Вертинскому).
Меня поразила история написания этой песни, которую рассказала супруга Александра Николаевича Лидия Вертинская: «Когда он был братом милосердия и работал в санитарном поезде, это было где-то под Польшей, были страшные бои, было очень много раненых. Он устал, измучился, он больше не мог и прикорнул, и стал засыпать. И сквозь сон он слышал, как одна сестра, сестра милосердия, говорила другой: – Я так мечтала выезжать, бывать на балу… И вот эта фраза даже немножко насмешила его. Он подумал: - Господи, такой захолустный город, ну какой же здесь может быть бал и куда здесь выезжать? и он заснул. А фраза это отложилась у него в памяти.»
Сейчас, читая мемуары Александра Николаевича «Дорогой длинною…» открывая для себя его гениальность, ясно вижу человека хотя и не безгрешного, но мужественного, чуткого и небезразличного к чужим страданиям. А еще честного с самим собой и с нами, читателями. Поэтому даже те из его песен, которые на первый взгляд кажутся ироничными и простыми оставляют в душе неизгладимый след. Еще и потому, что как писал сам Вертинский, в каждой песенке у него присутствует сюжет, содержание, действие, которое развивается и приходит к естественному финалу... Бесконечная благодарность Олегу Евгеньевичу за то, что так по-своему прекрасно и неповторимо открывает нам эту таинственную и неординарную Вселенную под названием А.Вертинский! Спасибо пианисту О.Вайнштейну за виртуозное и эмоциональное аккомпанирование и сольные номера!
Дмитрий Благов: Как же восхитительно, когда взгляды и вкусы совпадают! Сходили на встречу с А.Вертинским, и огромное спасибо за это О.Погудину.
Олег Погудин: Спасибо Вам, Александр Николаевич, за счастье быть поэтом!
https://vk.com/feed?q=....3%2Fall https://vk.com/search?....60_9348
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 06 Дек 2023, 09:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Галина Титоренко: «Музыка как любовь…» 24 ноября. ММДМ. «Вертинский». «Его тонкие, изумительные и выразительно пластичные руки, его манера кланяться – всегда чуть небрежно, чуть свысока. Слова его песен, где каждое слово и фраза, произнесенная им, звучали так красиво и изысканно. Я еще никогда не слышала, чтобы столь красиво звучала русская речь, а слова поражали своей богатой интонацией. Я была очарована и захвачена в сладкий плен. Так редко поют красиво В нашей земной глуши… Почему-то в тот вечер мне особенно запомнилось, как он пел «Прощальный ужин»: Я знаю, даже кораблям Необходима пристань. Но не таким, как мы! Не нам, Бродягам и артистам! Последнюю фразу он произносил почти что с вызовом, как будто швырял перчатку кому-то невидимому в зале.» Так Лидия Циргвава (Вертинская) вспоминает о своем знакомстве с Вертинским в книге «Синяя птица любви».
Я мало знала о Вертинском, но была пластинка, которую слушала очень часто. «Пластиночный» Вертинский был экзотика и тайна. В 90-е пришла в библиотеку книга А.Вертинского «Дорогой длинною». И пластинка, и книга произвели впечатление, но все было поверхностно. Настоящее открытие Александра Николаевича началось и продолжается до сих пор, благодаря Народному артисту России О.Погудину. Огромная ему благодарность! Смотрела все, какие нашла в интернете, записи концертов О.Погудина, в том числе, «Вертинского» и мечтала о «живом» концерте. И вот 24 ноября это долгожданное событие произошло.
Театр Вертинского и театр Погудина – равнозначные и равновеликие явления. Вертинский уникален в своей манере исполнения, своей артистичности. Уникальна его судьба. Олег Евгеньевич не раз говорил в интервью, что Вертинский – единственный, кому было дано право и возможность связать дореволюционный Серебряный век и время 40-х, начала 50-х годов. Феномен Погудина не поддается разгадке. Ощущение, что у артиста есть внутренний камертон, который позволяет ему творить возвышенно и правдиво. Мы видим Вертинского, его образ, в котором главное – это правда, красота и жизнь. Олег Евгеньевич недавно написал в своем посте «Спасибо Вам, Александр Николаевич, за счастье быть поэтом!» Он Поэт, Он Артист, он может все! Он создает театрализованные миниатюры. В театре Погудина слово, музыка и сценическое движение взаимодействуют между собой органично и тонко. Виртуозная игра О.Вайнштейна неотделима от этого действа. Тот Вертинский, которого мы видим и слышим в исполнении О.Погудина, предстает перед нами многозначно, нелинейно. Он изящен и трагичен, ироничен и прост. «Мадам, уже падают листья» - одна из самых любимых зрителями песен. Казалось бы, что в ней такого, что так волнует и восхищает? Да, приводит в восторг! Она исполнена так изящно, так тонко и нежно-иронично! Как отзывается сердце на слегка измененные Вертинским ахматовские строки « Темнеет дорога»… В этой песне есть подтекст, а ключевая фраза – «Но только не надо со мной о любви говорить!» У Погудина эти строки - и мольба, и повеление, и скрытое страдание. И тайна, как сама любовь…
Темнеет дорога приморского сада, Еще далеко до зари. Я очень спокойный, но только не надо Со мной о любви говорить.
Сострадание героям своих песенок присуще Вертинскому, оно нашло свое отражение и в исполнении Погудина.
Каждый день под окном он заводит шарманку. Монотонно и сонно он поёт об одном. Плачет старое небо, мочит дождь обезьянку, Пожилую актрису с утомлённым лицом.
…Мы - осенние листья, нас бурей сорвало. Нас все гонят и гонят ветров табуны. Кто же нас успокоит, бесконечно усталых, Кто укажет нам путь в это царство Весны?
А как трогательно звучит «Желтый ангел»… В одной песне – целая жизнь:
И тогда с потухшей елки тихо спрыгнул желтый Ангел И сказал: «Маэстро бедный, Вы устали, Вы больны. Говорят, что Вы в притонах по ночам поете танго. Даже в нашем добром небе были все удивлены».
В театральных миниатюрах Погудина поражают отточенность и изысканность жестов, поз и движений, их лаконичность и выразительность. Богатство тембра, интонаций, диапазон и красота звучания голоса не поддаются описанию. В фильме «Вертинский. Одинокий странник» Макаревич заявил, что Вертинского петь не стоит никому. Я бы с ним поспорила. Единственный, кто имеет талант и право петь Вертинского, это О.Погудин. Сильнейшее впечатление на зрителей произвела песня «То, что я должен сказать». Эта песня особенная. Вертинский написал ее в связи с расстрелом юнкеров в Москве. В Одессе после концерта генерал Слащов сказал Вертинскому: «А ведь с вашей песней, милый, мои мальчишки шли умирать». Тоска по Родине – сквозная тема эмигрантских скитаний. С какой глубиной и сдержанностью, как выразительно исполняет О.Погудин. «В степи молдаванской», «Чужие города»!
Принесла случайная молва Милые, ненужные слова: Летний сад, Фонтанка и Нева.
Вы, слова залётные, куда?! Тут шумят чужие города, И чужая плещется вода, И чужая светится звезда.
Вот прозвучала «Над розовым морем». А.Вертинский и Г.Иванов. Олег Евгеньевич очень точно написал в одном из своих постов – «Они оба стали теми, кто почти успел договорить». Прочитала недавно на каком-то сайте, что эта эпоха (искусство начала XX в.) ушла, остались только пластинки, записи, статьи. Нет! Она жива! И во многом, благодаря служению подлинному искусству О. Погудина. Мы продолжаем ее, эту эпоху открывать и любить!
На мой взгляд, ему одному подвластна эта высокохудожественная миссия – не только сохранить, но оживить, озарить своим вдохновением и представить зрителю во всей полноте красоты, трагизма и надежды эпоху Серебряного века и время до 40-х 50-х годов. Это история и культура нашего Отечества. Как радостно постигать ее на концертах и спектаклях О.Погудина! В 2024 г. 14 и 15 марта мы увидим премьерные спектакли-концерты О.Погудина «Серебряный век» и Ар-деко». https://vk.com/search?....34_1182
|
|
| |