[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 24.01. 2012. Москва, Центр Павла Слободкина ("ПЕСНИ АЛЕКСАНДРА ВЕРТИНСКОГО")
24.01. 2012. Москва, Центр Павла Слободкина
Валентина_КочероваДата: Четверг, 26 Янв 2012, 23:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline




Программа концерта

Аккомпанемент:

• Игорь Урьяш – фортепиано

I отделение:



1. «Сумасшедший шарманщик»
2. «За кулисами»
3. «Лиловый негр»
Фортепианная пьеса
4. «Попугай Флобер»
5. «Бал Господень»



6. «Maдам, уже падают листья»
К. Дебюсси. «Кукольный кэк-уок»
7. «Минута на пути» – сл. В.Рождественского
8. «Прощальный ужин»
Монолог Олега

II отделение:



9. «То, что я должен сказать»
10. «Чужие города»
11. «В степи молдаванской»
К.Дебюсси. «Doctor Gradus ad Parnassum»
12. «Маленький креольчик»
13. «Доченьки»
14. «Дни бегут»
Д.Шостакович. Сюита из балета Болт" - Интермеццо и танец Ломового



15. «Злые духи»
16. «В синем и далеком океане»
17. «Матросы» - сл.Б.Даева
18. Танго «Магнолия»



19. «Панихида хрустальная»
20. «Padam... Padam...» - муз. Н.Глансбера, сл. Э.Конте
Прикрепления: 3501929.jpg (14.5 Kb) · 9558681.jpg (5.3 Kb) · 2600019.jpg (10.4 Kb) · 1954767.gif (9.0 Kb) · 6357041.jpg (11.1 Kb) · 8193610.jpg (14.0 Kb) · 8726447.jpg (18.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 31 Янв 2012, 09:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline
Наконец-то в Москве установилась настоящая зима. И первый концерт Олега в наступившем 2012 году ознаменовался и первым настоящим морозцем, и ярким солнышком, которое за последнее время не сильно балует столицу своим появлением.

Несколько удивило название программы, заявленной на афише, висящей у входа в центр Павла Слободкина: «Александр Вертинский». Мне кажется, что это не совсем верно. Человек не посвященный, вполне может подумать, что это не песенная программа, а театрально-музыкальная композиция в жанре моноспектакля. А вот когда написано привычное «Песни Александра Вертинского», то вот тут уже точно не возникает никаких вопросов. Все предельно ясно и понятно.

Полный зал, что совсем неудивительно. На протяжении тех лет, что Олег выступает здесь – картина в этом плане неизменна и дай Бог, чтобы так было всегда. На первом этаже, в углу у лестницы можно ознакомиться с программой концерта, хотя скорее всего, в точности она выдержана не будет, тем не менее, примерное содержание концерта можно узнать.

Конечно тем, кто не так часто бывает на его концертах, это будет не лишним, но мне гораздо интересней постепенно узнавать, что мы услышим сегодня, и каких сюрпризов нам ждать?

Поскольку на сцене из инструментов только одно фортепиано, значит Олег сегодня будет только с Игорем.

Каждый день под окошком он заводит шарманку.
Монотонно и сонно он поет об одном…


Первое, что сразу бросается в глаза и что хочется особо отметить - это совершенно удивительные взаимоотношения между ними. Это был не просто аккомпанемент, а настоящее со-творчество. Игорь играл, не смотря на клавиши: все его внимание целиком было приковано к Олегу. Он не отрывал от него глаз, ловил каждое его слово, чувствовал его настроение, проникаясь смыслом произведения настолько, что все переживания буквально отражались на его лице. Он чуть ли не пел вместе с Олегом. Картина конечно поразительная, которую очень хотелось обозревать целиком, но держать в поле зрения одновременно их обоих – было не так-то просто…


Вы, кажется, потом любили португальца…



Олег предоставляет сцену Игорю…



Сегодня цветов особенно много. Соскучились… И к этому цветочному изобилию на сцене все основательно подготовлено. Два больших внушительных стола могут выдержать, кажется, любое их количество. А кроме того, есть еще и фортепиано, которое украсили собой вот такие замечательные розы, ведь нередко люди подходили к сцене не с одним, а сразу с двумя букетами и один из них конечно же предназначался Игорю.

Сцена совсем небольшая и потому, все происходящее на ней, видно как на ладони. Очень интересно и приятно было наблюдать за общением артистов: все на уровне взглядов, взаимных обменов улыбками, радостью от происходящего в зале, но сколько же во всем этом чувствовалось любви, взаимопонимания и товарищества. И стоило Олегу запеть, как тотчас же в зале устанавливалась такая поразительная тишина, которая при таком количестве зрителей казалась удивительной...

Я не хотел тебя любить.
Прости меня, прости…


Невозможно передать словами исполнение хотя бы одной песни по той причине, что уловить все малейшие нюансы его можно только визуально, в слова это никак не вмещается... Все движения предельно точны, лаконичны, изящны, словно досконально выверены, но это только на первый взгляд.

Глядя, как Олег работает, я все больше прихожу к мысли, что в этой программе в большей степени все выстраивается на уровне импровизации, на уровне его сегодняшнего восприятия Вертинского и кто знает, как это будет завтра? Вот уже сейчас, в первом отделении, мне показалось, что это уже не совсем тот «Вертинский», которого я видела в последний раз в Петербурге. Пока я еще четко не могу сформулировать свою мысль, объяснить, чем я руководствуюсь – все только на уровне ощущений, но вот что-то новое я почувствовала в настроении программы. И некоторые песни Олег обыгрывал сегодня несколько иначе, мне незнакомо…

Взять хотя бы «Прощальный ужин» - уж его-то я изучила досконально, поскольку эта песня - одна из любимых… Восхитило то, как Олег обыграл ее: особенно ее начало. Тут надо рассказывать пошагово: общей фразой здесь никак не обойтись... Ну это конечно, надо было видеть…

Сегодня полная луна,
Как пленная царевна…


Полное ощущение того, что эта луна сейчас действительно где-то там наверху, и взгляд Олега, устремленный к ней, ее не то чтобы видит, он ее внимательно разглядывает…

Сегодня музыка больна,
Едва звучит напевно...


Чуть наклонясь к фортепиано, он словно прислушивается к его звучанию. Движение рук - их плавность, необыкновенная изящность каждого жеста - она не восхищает, скорее даже зачаровывает... И вот эта картина – она и длилась-то всего минуты две, не больше – произвела на меня совершенно неизгладимое впечатление. Очень хотелось запечатлеть этот момент, но он был неожиданным, да и сделать хороший снимок на «Вертинском» довольно сложно. Олега трудно поймать в объектив: он весь в движении. Это тебе не романс… Иногда бывает такая удачная фотография, а вот движение руки размыто и все… ничего с этим не сделаешь… А так бывает жалко.



- Песня «Прощальный ужин» традиционно завершает первое отделение концерта. И сколько лет ни звучит эта программа - звучит она уже почти двадцать лет, я никак не могу поменять её схему, её форму потому что жизнь Александра Вертинского разделилась на две части – ну, во всяком случае, на две, может быть даже, на три. Но вот такой жёсткий раздел произошёл в восемнадцатом году - и от певца любви, певца такого… выразителя на тогдашней эстраде Серебряного века - и внешне, и в текстах и даже в манерах - ему пришлось пройти довольно долгий и тяжёлый путь до человека, который, вернувшись через двадцать пять лет на родину - уже как единственный из старцев, мог донести то настроение, то чувство, тот, может быть, язык, в том числе и разговорный, до множества людей, которые никогда его не слышали.

Я не говорю об изрядно пострадавших, конечно, после репрессий и после войны Петербурга, Москвы, других больших центров, центральной России. Там, так или иначе, люди много хранили в памяти. Я не говорю о тех, кого судьба забросила в другие части страны и которым посчастливилось остаться в живых. Они, даже говоря между собой на этом старинном языке, не могли говорить на нём публично с большим количеством людей.


Если не думать о таких вот заповедных островках, каким был московский Художественный Академический театр, каким был, допустим, Большой театр, то в принципе, вот это слово – слово из докатастрофического прошлого России, услышать было почти невозможно. Вертинскому за его четырнадцать лет пребывания на родине – во второй период его творческой деятельности на родине, удалось поговорить с многими тысячами людей потому, что за этот период он дал более трех тысяч концертов.



Я всегда, на каждом выступлении, которое особо посвящено песням Вертинского – я всегда это говорю и скажу сегодня.

Я кланяюсь памяти великого артиста. Я кланяюсь памяти человека, благодаря которому мы и сегодня вот очень тоненькой-тоненькой такой ниточкой можем соединить, связать время давно ушедшее и время нынешнее. Потому, что даже если мы слушаем записи, даже если мы читаем достойные книги и свидетельства времени - так или иначе, мы додумываем что-то, дофантазируем. А Вертинского можно услышать такого, каким он принёс это слово после эмиграции и после долгих десятилетий разлуки с родиной.

Об этом во втором отделении концерта. Спасибо.
Прикрепления: 3712299.jpg (25.9 Kb) · 6960890.jpg (21.3 Kb) · 8922545.jpg (25.2 Kb) · 8467897.jpg (25.6 Kb) · 8081011.jpg (19.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 31 Янв 2012, 11:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline

Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!..



Вы, слова залетные, куда?
Тут шумят чужие города…


Обычно «Маленький креольчик» Олег исполняет в первом отделении, сегодня же он прозвучал во втором. И вот что меня в этот вечер особенно порадовало, причем, если бы это был единичный случай, то возможно, я бы и не обратила на него внимание, но вот сегодня подходило к сцене с цветами много молодых девчат. И если еще надо взять во внимание сложность сегодняшней программы, то это вдвойне радует... Вот если бы они пришли на романс, я бы еще не так удивилась, но ведь они пришли на Вертинского… А много ли сейчас вы найдете молодых людей, слушающих его песни?

А тем временем сцена приобретает все более нарядный и красочный вид, и удачно выставленный свет хорошо сочетается с обликом Олега, с его сценическим костюмом – такой насыщенный темно-синий, а у рояля он постепенно переходит в мягкие, серо-коричневые тона.


Все, над чем я смеялся когда-то,
Все теперь восхищает меня!


После «Дни бегут» нескончаемые «браво!» - Олег даже улыбнулся... И когда он уходил за кулисы, то сделал такой интересный жест, как бы желающий удачи, предоставляя Игорю сцену… И так было на протяжении всего концерта…

Игорь, как всегда, великолепен и смотреть за его игрой - одно удовольствие.

«Злые духи» можно смело назвать новой премьерой песни. Олег еще никогда ее так не выстраивал. Начало изумительное, невероятно изящное – глаз не оторвать. Движений и жестов совсем немного, но как же они точны и элегантны до восхищения…


Обо мне не грустите, мой друг.
Я озябшая хмурая птица…


И через мгновение он в образе большой горестной птицы…


Это все Ваши злые духи.
Это черные мысли как птицы…


Это было очень эмоционально и сильно по восприятию. Настоящий драматический моноспектакль в несколько минут… И хотя Олег и говорит, что пока он никак не может поменять схему программы, но мне кажется, что уже сегодня произошли некоторые изменения. При просмотре видеозаписи ничего необычного не замечаешь, но на самом концерте вот это ощущение меня не покидало весь вечер. Может, я конечно и ошибаюсь, и это чувство шло от сегодняшнего состояния самого артиста? Возможно и это имело место быть…

Зал конечно в полном восторге и со всем удовольствием выражает его, но время летит незаметно и вот уже концерт подходит к своему завершению: Олег что-то говорит Игорю, вероятно о том, что они сейчас исполнят… Игорь удивленно-радостно – как это он умеет! – всплескивает руками и садится за инструмент.


И, сладко замирая от криков попугая,
Как дикая магнолия в цвету…


Концерт закончился: артисты покинули сцену, но это только на несколько секунд. Аплодисменты такие, что не выйти просто невозможно.


Там поют соловьи панихиды хрустальные,
Поминальные песни небес…


Вариант Олега

Вспоминайте, мой друг, это кладбище дальнее,
Где душе Вашей бально-больной
Вы найдете когда-нибудь место нейтральное
И последний зеркальный покой.

Там поют соловьи панихиды хрустальные,
Поминальные песни небес
Там черемухи мертвых невесты печальные,
Молча ждут невозможных чудес.

Там тускнеют слова обыденно-банальные
Там в пасхальную ночь у берез.
Под церковного звона аккорды финальные,
Одиноко рыдает Христос.

Там в любовь расцвела наша встреча фатальная
Обручальной молитвой сердец,
Там звучала торжественно клятва прощальная
И жестокий печальный конец.

И когда догорят Ваши свечи венчальные,
Погребальные свечи мои,
Отпоют надо мной панихиды хрустальные
Беспечальной весной соловьи.


У Вертинского

Вспоминайте, мой друг, это кладбище дальнее,
Где душе Вашей бально-больной
Вы найдете когда-нибудь место нейтральное
И последний астральный покой.

Там поют соловьи панихиды хрустальные,
Там в пасхальную ночь у берез
Под церковного звона аккорды финальные
Тихо сходит к усопшим Христос.

Там в любовь расцвела наша встреча печальная
Обручальной молитвой сердец,
Там звучала торжественно клятва прощальная
И нелепый печальный конец.

И когда догорят Ваши свечи венчальные,
Погребальные свечи мои,
Отпоют надо мной панихиды хрустальные
Беспечальной весной соловьи.


Весь зал стоит в аплодисментах. Уже и пробовали свет включать – никакой реакции, нас этим не возьмешь. И ко всеобщей радости Олег с Игорем вновь появляются на сцене… Тут уже даже световик от избытка чувств радугой прошелся по ней. Очень это здорово у него получилось. Олег называет Игорю песню и тот, услышав ее название… нет, ну Игорь – просто чудо! – тут же с готовностью садится за инструмент, очень забавно при этом взмахивая рукой.


Padam...padam...padam...
Il arrive en courant derriere moi...

Не скажу, что эта программа мне понравилась больше, чем предыдущие, поскольку «Вертинский» в последние годы у Олега достиг такого совершенства, что двигаться в том же направлении уже некуда – ну, куда же уже лучше?.. Если только, действительно, что-то кардинально менять, то тогда это уже будет новый виток в истории этой программы, которая зарождалась еще в стенах Театрального института.

Каждая вещь выдержана до тонкости, все настолько филигранно выстроено, что уже ни убавить, ни прибавить. Я даже специально ездила в Петербург, чтобы еще раз полюбоваться ею…

Некоторые песни прозвучали сегодня более эмоционально, то есть, Олег включил в их исполнение несколько больше элементов своего актерского мастерства, чем он это делал обычно. Ну, собственно, на этот счет мнения могут быть самые разные. Но если программа, которая исполняется в течении уже стольких лет, до сих пор и не превратилась в некую застывшую форму, пусть даже и очень красивую – то это конечно явление поразительное и говорит о большом мастерстве, и таланте артиста. И то, что она всегда интересна и вызывает вот такие сильные чувства у слушателя, говорит о том, что она еще долго будет востребована. А это значит, что все больше и больше людей будут узнавать о творчестве Александра Николаевича Вертинского. И вот в этом огромная заслуга Олега Погудина…

P.S. Фото - мои и Н.Корначевой.
Прикрепления: 1934312.jpg (22.2 Kb) · 4443183.jpg (26.3 Kb) · 3897584.jpg (24.0 Kb) · 2190467.jpg (25.1 Kb) · 5324964.jpg (26.6 Kb) · 6470419.jpg (27.2 Kb) · 3132387.jpg (23.0 Kb) · 3837333.jpg (24.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 28 Фев 2012, 19:58 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline
Поскольку у Валентины Чувиковой вышла какая-то накладка со вхождением на форум, то от ее имени я выкладываю данный материал.

Небольшая ремарка-размышление к "Прощальному ужину".

Я абсолютно уверена, что своя "пристань" необходима каждому человеку - и "бродягам и артистам" в том числе, иначе человек может стать бесприютным и потеряться на жизненном пути. Так и живут многие люди, сами не подозревая об этом.
Песня написана в 1939 году еще до возвращения в Советскую Россию и, как мне кажется, содержит в себе хотя бы частично отзвуки реальных событий, имевших место в судьбе артиста.
Последний период жизни Вертинского после возвращения на родину оказался наиболее стабильным, а значит - хочется верить! - и наиболее счастливым, несмотря ни на какие внешние обстоятельства. А мой природный оптимизм подсказывает мне, что Александру Николаевичу все-таки удалось обрести свою долгожданную "пристань".
..
 

NKДата: Суббота, 17 Авг 2013, 14:19 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
Привожу в порядок свои видеозаписи (систематизирую, редактирую и т.д). Первую пьесу в исполнении И.Урьяша не записала (в это время меняла неудачно выбранные первоначально настройки). Из второй - записала совсем небольшой фрагмент для идентификации (экономила заряд аккумулятора). Остальные пьесы записаны полностью. Кажется, в двух песнях есть небольшие статические моменты в картинке. Пришлось головы проходящих по ряду зрителей заменить на видеозахваты с изображением О.Е. Звук не очень хорошо тогда записался. Сейчас попробовала поправить немного там, где звук "фонил". Первые 2-3 песни с цветом "не угадала" Дальше - получше будет. Вот. Вроде, обо всём предупредила.

Сумасшедший шарманщик



За кулисами



Лиловый негр



Попугай Флобер



Бал Господень



Мадам уже падают листья



К.Дебюсси. "Кукольный кэк-уок" (фрагмент)



Минута на пути



Прощальный ужин



Монолог Олега



То, что я должен сказать



Чужие города



В степи молдаванской



К.Дебусси. "Doctor Gradus ad Parnassum"



Маленький креольчик



Доченьки



Дни бегут



Д.Шостакович. Сюита из балета "Болт" - Интермеццо и танец Ломового



Злые духи



В синем и далёком океане



Матросы



Танго "Магнолия"



Панихида хрустальная



Padam... Padam



Плейлист: http://www.youtube.com/playlis...._edit=1


Сообщение отредактировал NK - Пятница, 06 Сен 2013, 12:47
 

Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 24.01. 2012. Москва, Центр Павла Слободкина ("ПЕСНИ АЛЕКСАНДРА ВЕРТИНСКОГО")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: