[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 22.01. 2024. Санкт-Петербург, КЗ "Колизей-арена" ("ЛЕРМОНТОВ. Я К ВАМ ПИШУ")
22.01. 2024. Санкт-Петербург, КЗ "Колизей-арена"
Валентина_КочероваДата: Вторник, 23 Янв 2024, 11:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6956
Статус: Offline


Из ВК:
Вера Шофман:
"На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова…" М.Ю.Лермонтов
Долгожданная петербургская премьера спектакля «Лермонтов: я к вам пишу» состоялась и прошла триумфально! Сейчас моя душа потрясена и взволнованна, но я, всё же, попытаюсь поделиться своими впечатлениями…

Когда пишешь под влиянием момента, тебе удаётся передать каждый удар сердцебиения жизни. В нашем случае, жизни Лермонтова – такой, какой она предстала на сцене: трагическая жизнь романтика с мятежной душой! Режиссёрское воплощение данного художественного высказывания восходит к лучшим традициям русского психологического театра, отражающим внутренние переживания героев. Спектакль поражает удивительной целостностью драматургического действия, музыки и слова, воплощая в образах потаённое, волнующее и одухотворённое таинство души. Благородная душа Лермонтова, сотканная из света и тяжести одновременно, его мистический дар неумолимо влекли этого совсем особенного среди людей Человека и Поэта к трагическому концу… Когда и Олег Погудин, и Данил Можаев появились в мундире, это было не только внешнее, но и внутреннее преображение! В этот момент хотелось повернуть всё вспять – пусть к пустой и никчемной, но мирной жизни… (хотя жизнь Лермонтова всегда была наполнена внутренним светом!) За этим мундиром уже угадывались война, кровь, неотвратимость дуэли.. Но другое Поэту было не дано…

Уникальный актёрский ансамбль ТРОП в этом спектакле создаёт то самое единство общего действия, в котором сосуществуют два Поэта в разных своих ипостасях (О.Погудин и Д.Можаев), пленительные и коварные женские образы (Ю.Стожарова и Е. Коробейникова), и конечно, капельмейстер и Николай I (А.Иванов).
Музыканты ансамбля О.Погудина всегда больше, чем музыканты. Это ярко ощутимо на всех концертах. Но в данном спектакле эта их роль явлена неоспоримо значимо и выпукло! Занимая верхний этаж над сценой они олицетворяют и подчёркивают всю величавость божественных «звуков небес»!
Хореографические миниатюры (Д.Антипов и Г.Гармаш) стали пластическим воплощением музыки, образным олицетворением поэтичности и возвышенности эмоционально наполненного и одухотворённого танца. Очень глубокие исповедальные стихи Лермонтова, созвучная им волшебная музыка и искреннее, порой драматичное, исполнение ролей всеми участниками спектакля - всё это преображается в светлое возвышенное и прекрасное чувство, которое останется в душе надолго…
«Мы всегда будем видеть его таким: осенённым божественным даром, хрупким, беззащитным перед обидой и гибелью и – несказанно красивым!» Б.Ахмадулина
Лучше не скажешь!
Спасибо, Олег Евгеньевич, за эту талантливейшую сценическую постановку, украсившую петербургские театральные подмостки!

Светлана Маятская:
Сегодня Михаил Юрьевич как никогда был близок. Живое слово поэта звучало со сцены в спектакле Народного артиста России О.Погудина "Лермонтов. Я к Вам пишу..."




Натали Лорье:
Сегодня я неимоверно счастливый зритель! Я побывала на спектакле, созданном театром О.Погудина, "Лермонтов. Я к вам пишу".
Эта музыкально-поэтическая история была несколько раз показана в Тарханах, в Москве, и вот - наконец-то! - в Петербурге! Сегодня была петербургская премьера!
Боже, сколько красоты и любви в этом спектакле! Любви к поэзии, звучащему слову, к музыке. И, конечно, в первую очередь - к Лермонтову. Так тонко сделан спектакль, очень человечно!
Сейчас частенько можно слышать о дерзком, дурном характере Лермонтова, о том, что такой трагичный финал его жизни был неизбежен. Но в постановке Погудина - Лермонтов объемен: он человек во всем богатстве смыслов! И он - Поэт!
Боже, как я благодарна О.Погудину за его восприятие Лермонтова. За красоту, изящество, глубину, которую ему и всей его творческой группе удалось передать! Этот спектакль отражает не только гений Поэта, но и талант и цельность личности создателей спектакля! Этого так не хватает сейчас! Спасибо! И браво! 

  
В следующий раз спектакль можно будет увидеть 13 апреля на сцене театра "Приют комедианта". Рекомендую от всей души! Просто обязательно к просмотру!

Алексей Жданов:
Сегодня вечером посетил музыкально-драматическую историю по замыслу и основному голосовому солированию О.Погудина - "Лермонтов, я к Вам пишу"... Муз. спектакль на основе писем Михаила Юрьевича, стихов Пушкина и Лермонтова, песнями, стихами и отличной хореографией. Очень атмосферное действо, позволяющее посмотреть на бессмертное творчество с несколько другой стороны. Рекомендую для посещения!

Дина Магомедова:
К вчерашнему замечательному спектаклю "Я к вам пишу... М.Ю. Лермонтов" О.Погудина. В Петербурге это премьера, в Москве я его видела дважды, уже о нем писала. Добавлю только одно наблюдение, которое в прежних отзывах не проговорила.
Вот помню, как Евтушенко просил у Лермонтова помощи:

Дай, Лермонтов, твой желчный взгляд,
Твоей презрительности яд
И келью замкнутой души,
Где дышит, скрытая в тиши,
Недоброты твоей сестра -
Лампада тайная добра.


Так вот - во всех редакциях этого спектакля у О.Погудина яд, желчь, презрительность в Лермонтове проявляется скорее как ответ на окружающее зло. Агрессии нет, но есть уязвленность и растущее отчуждение. Сам поэт скорее живет с "лампадой тайного добра", вот в этой "келье замкнутой души". И мне это показалось вполне убедительным прочтением. Не абсолютным, но понятным. Это просто любовь к поэту и сострадание его одиночеству. Вот это роковое одиночество акцентировано безусловно. Недобрый мир, убивающий поэтов (спектакль не случайно начинается пушкинской дуэлью) - в котором одиночество оказывается единственно возможным ответом. Это я все про смысл спектакля. А голос певца это все и создает.

Татьяна Аввакумова:
Вот и состоялась петербургская премьера нового спектакля ТРОПа – «Лермонтов. Я к Вам пишу…». До этого премьерные показы были в Москве, в Театре музыки и поэзии Е.Камбуровой. Создатель спектакля, автор сценария, режиссер – Народный артист России О.Погудин. В его творческой команде бывшие ученицы певца и актера (Олег преподавал в театральной академии Санкт-Петербурга в 2000-е годы) Е.Коробейникова и Ю.Стожарова, ныне актрисы московских театров, Д.Можаев – актер Театра Е. Камбуровой. Как и было обещано (сцена в «Колизее» несколько больше, чем в Теакаме), в спектакле были и балетные миниатюры в блестящем исполнении Д.Антипова и Г.Гармаш. Изящно, воздушно, отточенно были исполнены мазурка и вальс на музыку «Вальса-фантазии» Глинки. Конечно же, значимую роль сыграли в спектакле музыканты ансамбля О.Погудина: домристки Е.Молотилова и И.Козырева, гитарист, З.а. России М.Радюкевич, контрабасист Р.Тентлер, скрипач А.Баев, баянист О.Гулевский и виолончелист А. Иванов. Последний проявил себя и в актерском амплуа, сыграв роли Конферансье и Николая I. И конечно же, в главной роли Поэта и Певца выступил создатель спектакля – О.Погудин.

Программа романсов на стихи М.Ю. Лермонтова прочно вошла в репертуар певца еще в середине 90-х годов прошлого столетия. У меня сохранилась аудиокассета, много раз слушанная и переслушанная, выпущенная еще в 1997 г. И вот сейчас Олег вместе с участниками своего Театра создал целостный, очень мощный, глубокий по содержанию спектакль, посвященный Русскому Гению. В спектакль вошли отрывки из писем поэта, его произведений, воспоминаний его современников и современниц, в том числе поэтессы Е.Ростопчиной, А.О. Смирновой-Россет («черноокой Россети»), как именовал ее Пушкин. Александра Осиповна была не только красива, но и очень умна, дружила с Пушкиным, Жуковским, Гоголем и Лермонтовым. Оставила прекрасные Воспоминания. Припоминаются лермонтовские строки, ей посвященные -

Что делать? - речью безыскусной
Ваш ум занять мне не дано…
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.


Конечно же, в ткань спектакля очень продуманно вошли лермонтовские романсы, написанные Шашиной, Даргомыжским, Варламовым, Гурилевым, Спиро, Донауровым. Открылся спектакль арией Демона из оперы А.Рубинштейна - «На воздушном океане» в исполнении О.Погудина. Ария была исполнена превосходно, как и все романсы в спектакле: все-все давно любимые лермонтовские романсы, которые так глубоко и трепетно исполняет певец. Мне показалось, что в этот раз они прозвучали по-особенному глубоко и проникновенно. Но есть у меня и свое маленькое замечание что ли, мое мнение во всяком случае. Безусловно, небольшими голосами обладают все артисты ТРОПа, но с уникальным голосом Олега, его совершенно неповторимым тембром ничто не сравнится. И мне думается, главную лермонтовскую песнь, его духовную исповедь, а это, безусловно, «Выхожу один я на дорогу» лучше было бы спеть одному Олегу, а не по очередности куплетов с Д.Можаевым. Нисколько не хочу умалить талант Данила, но вот такое сложилось мнение. Но Данил просто поразил, покорил в этом спектакле своей превосходной декламацией, чтением лермонтовских стихов. Это было очень здорово, очень талантливо. И вообще хочется отметить прекрасную дикцию всех актеров и в пении, и в речи. Сидела я не в первых рядах, но каждое слово было слышно, звучало очень четко и чисто.

«Назвать вам всех, у кого я бываю? Я сам та особа, у которой я бываю с наибольшим удовольствием». Из письма Лермонтова к М.А. Лопухиной, сестре его единственной на всю жизнь любви В.А. Лопухиной (Бахметевой). Вот оно – неизбежное одиночество гения, в первую очередь – внутреннее, духовное одиночество. И ничего с этим не поделаешь. Как писал сам Михаил Юрьевич:

…Ужасно стариком быть без седин;
Он равных не находит; за толпою
Идет, хоть с ней не делится душою;
Он меж людьми ни раб, ни властелин,
И всё, что чувствует, он чувствует один!


Я очень благодарна Олегу за то, что он заставил еще раз внимательно перечесть стихотворение «На смерть поэта». Нетленный дух Пушкина справедливо присутствует в спектакле. Есть сцена дуэли Онегина с Ленским. Вроде бы какое отношение имеют эти герою к Лермонтову? Но в стихотворении «На смерть поэта» есть такие строки:

…И он убит - и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.


Почему-то в школе трактовали образ Ленского, как человека слабого, неудачливого поэта. Если бы остался в живых, стал бы заурядным деревенским барином в халате с чубуком в руках. Мне всегда казалось это несправедливым. В судьбе Ленского просматривалась будущая судьба Пушкина. Олег Погудин однажды очень точно сказал, что это стихотворение стало самым сильным, самым мощным откликом на смерть первого поэта России. В спектакле оно звучит.

Я ничего не написала о женских ролях. Обе актрисы – Е.Коробейникова и Ю.Стожарова - были прекрасны, создали собирательный образ современниц поэта. Очень красивые, элегантные, в изысканных нарядах. О костюмах хочется сказать особо. У мужчин были цивильные костюмы той поры, и военные мундиры. Все было продумано до мелочей. Сценография тоже была выстроена продуманно. На сцене есть как бы второй уровень, балкон через весь задник. Там располагались музыканты. К слову сказать, помимо аккомпанемента, у них был прекрасный сольный номер – знаменитый вальс А.Хачатуряна к драме «Маскарад». И еще нередко звучала французская речь. И это было оправданно. Не надо забывать, в какие времена жил Михаил Юрьевич. Поэт, прозаик, художник, музыкант и воин, ненавидящий насилие.

И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. Небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?

***
Я к вам пишу случайно; право,
Не знаю как и для чего.
Я потерял уж это право.
И что скажу вам? — ничего!


Спектакль начинается этими строчками из «Валерика». И в конце спектакля также звучат завершающие строки этого стихотворения:

Теперь прощайте: если вас
Мой безыскусственный рассказ
Развеселит, займет хоть малость,
Я буду счастлив. А не так? –
Простите мне его как шалость
И тихо молвите: чудак!..


И хотя эти строки адресованы В.А. Лопухиной (насколько я поняла, ее образ не присутствует в спектакле, наверное, невозможно объять необъятное, но звучат романсы, ей посвященные), мне кажется, они адресованы и нам, потомкам поэта. Ведь он к нам обращается прежде всего, нам завещано его богатейшее творческое наследие. Умеем ли мы ценить это, понимать, любить? В зрительном зале были молодые лица, и это отрадно. Но все же большинство зрителей – это люди советской школы воспитания. Пусть в этой школе были некоторые идеологические поправки, мы их всегда умели распознать, но зато нас научили ценить и любить прекрасное и вечное.

Завершил спектакль лермонтовский «Ангел» - «По небу полуночи ангел летел…». Вот так от «Демона» к «Ангелу». От пламени к свету. К духовному свету. Моя мама – учитель русской словесности – очень любила Михаила Юрьевича. В юности она посоветовала мне прочесть книгу «Из пламя и света» (помните, у Лермонтова? «Из пламя и света рожденное слово»). Написала ее советская писательница Магдалина Сизова. В библиотеках ее, наверное, уже не найти. «Зачитали». И вот недавно нашла ее в Интернете. Надо перечесть. За спектакль – низкий поклон!

Наталия Красюкова:
"Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых..."

М. Лермонтов

О московской премьере спектакля Народного артиста России О.Погудина "Лермонтов. Я к вам пишу", состоявшейся 30 октября в Театре Музыки и Поэзии Е.Камбуровой, я уже рассказывала достаточно подробно. Тем не менее, невозможно не поделиться впечатлениями и от премьеры, которая прошла 22 января в Петербурге в КЗ "Колизей-арена". Хотя, чем глубже вникаешь и погружаешься в это удивительное театральное действо, тем больше ощущаешь его необъятность, а предел этого ощущения есть восторженно-умиротворённое изумление, которое практически невозможно преобразовать в слова, пусть даже самые возвышенные и прекрасные.

Главная, неотразимая сила Театра Романса О.Погудина (ТРОП) заключена в живом, трепетном сердце актёра - в его пламенных мыслях и чувствах. В этом удивительном Театре меня каждый раз восхищает то, как оживает драм. произведение в особом трепете актёрского исполнения; как в результате творческих усилий целого коллектива возникает слияние зрительного зала и сцены, когда зритель воспринимает спектакль не отдельными "кусками", а, вовлекаемый в сценическое действие, проживает его вместе с актёрами; и как во всём спектакле чувствуется живой дух артиста и публики, их единство мировоззрения, идейная и эстетическая солидарность.

Спектакль "Лермонтов. Я к вам пишу..." обращён непосредственно к человеческому сердцу. Он отличается исключительной полнотой и так же насыщен внутренним чувством - идеями, эмоциями, желаниями, жизнью, поэтическими образами, - как и душа самого Поэта. Ты словно видишь перед собой живого Лермонтова - одинокого, непонятого, страстного, по-человечески несчастного и одарённого свыше, Поэта "с душою, горевшей любовью к прекрасному и свободному", который глядит на мир глазами художника и слушает его как музыкант.

Поэтический мир Лермонтова - это мир гроз и бурь, мир смелых дум и гордых душ, тревожный мир исканий, напряжённой мысли, нерешённых вопросов и больших философских проблем. Вместе с тем это и мир высоких, прекрасных чувств: любви и дружбы. Мир глубоких, тонких переживаний человеческой души, ибо всё творчество поэта проникнуто томлением, тоской по идеалу. Этот поистине фантастический мир лермонтовского гения захватывает с первых минут спектакля. Сложный и противоречивый образ Поэта, разные ипостаси романтичного мятежника, искусно воплощённые на сцене О.Погудиным и Д.Можаевым, яркие и пленительные женские образы, тонко наделённые Е.Коробейниковой и Ю.Стожаровой своей историей и эстетикой и, безусловно, глубже раскрывающие трагедию молодого гения, чувствующего как "неумолимый рок влечёт" его к гибели - всё это демонстрирует зрителю внутренний спор Поэта с самим собой, выявляя ту мучительную коллизию, существующую между автобиографизмом и исповедальностью лермонтовской поэзии и его постоянным ощущением собственной избранности, гениальности и одновременно трагической разделённости.

Благодаря новым интонациям в спектакле для меня с ещё большей силой раскрылось роковое одиночество Поэта, который, подобно древним пророкам, носил в своей душе глубокое огорчение и боль от созерцания несовершенного устройства своего общества. На это глубочайшее одиночество, на отчуждённое существование Лермонтов был обречен самим устроением своей уникальной личности. Но помимо этого, Поэт "проговаривается "и об иных истоках своей отчуждённости - это память об "иных звуках". Его грусть - от несоответствия "звуков небес", оставшихся в памяти, и "скучных песен земли", звучащих отовсюду. Его душа тоскует, а сердцу тяжко в "однообразном теченье" жизни только от одной причины: от той её давящей пустоты и той её крайней бедности, которые убивают в зародыше лучшие побуждения и стремления человека.

Никакая земная деятельность, самая кипучая и плодотворная, самая насыщенная и полезная, никакие "песни земли" не могут заменить или заглушить того "желания чудного", которого была преисполнена душа человеческая, когда пребывала в блаженном единении с небесными силами. И в последний период своей недолгой жизни, находясь в зените земной славы, Лермонтов остаётся всё с той же тоской о звуках "святой песни", пропетой некогда его душе светлым ангелом. Но несмотря на то, что богато одарённая натура Поэта навсегда, казалось бы, свыклась со своей вечной высокой неудовлетворённостью, с глубокой и бескомпромиссной жаждой полноты и полноценности бытия, в финале спектакля в сердце зрителя всё же проникает светлое чувство вдохновенной уверенности: Поэт обязательно предугадает свою высокую предназначенность и обретёт в её принятии высший покой.

Мощнейшим средством выразительности в постановке являются музыка, танец и пластика, составляющие непременное условие театрального действа. Хочется выразить огромную благодарность великолепному музыкальному ансамблю за живописную музыкальную интерпретацию, усиливающую интонации актёров, олицетворяющую гармонию мироздания, "надмирность" и величие божественных "звуков небес", подчеркивающую эмоциональные переходы и создающую неповторимую атмосферу спектакля. Хореографические миниатюры в исполнении Д.Антипова и Г.Гармаш органично вплетены в единое полотно спектакля и завораживают своей воздушностью. Сценические образы, с любовью созданные артистами балета, воспринимаются как, несомненно, самостоятельно существующее произведение искусства и вместе с тем как отдельные элементы, слагающиеся в единую "мозаику" худ. воздействия, что позволяет зрителю получить подлинное эстетическое наслаждение от постановки в целом.

Огромное спасибо О.Погудину и всему коллективу его Театра за чудо осознанного сопереживания, за чувство захваченности стихией самого театра, где невидимое вдруг становится видимым (думаю, найдётся немало зрителей, которые с уверенностью скажут, что видели в театре лик невидимого и жили в зрительном зале более полной жизнью, чем живут обычно), и где искусство возвышает, вдохновляет, исцеляет, наполняет, окрыляет и преображает людей.

Всё искусство Театра Романса О.Погудина - это искусство прежде всего сердечное, проникнутое большой любовью к человеку, такое важное и нужное в наше время; это неиссякаемый источник глубоких раздумий о жизни и о назначении человека. Спектаклю "Лермонтов", который, повторюсь, достоин стать заметным театральным событием, хочется пожелать долгой и яркой сценической жизни, нескончаемой зрительской любви и внимания не только поклонников, но и представителей театрального сообщества, а, может, и учёных - литературоведов; много интересных отзывов, вдохновляющих режиссёра спектакля и всех, кто трудился над его созданием, на новые высоты в любимом и нужном деле. Дорогому сердцу ТРОПу - Театру, где слово "поэзия" не утратило свой истинный смысл и неизбежные ассоциации с музыкой речи и с благозвучием, которые она вызывает, с "благодатной силой в созвучьи слов живых" - процветания и бесконечных аншлагов, а его коллективу во главе с Олегом Евгеньевичем - успехов, вдохновения и новых творческих побед.и ещё раз поздравляю с Премьерой И пусть ощущение ни с чем не сравнимой радости от самого процесса худ. творчества никогда вас не покидает! 

Олег Погудин:
Петербург, 22.01.24, «Лермонтов. Я к вам пишу»
В зале «Колизей-арена» произошло это чудо - счастливой, вдохновенной, взволнованно, но и уверенно-художественной встречи с лермонтовским гением. Хотел написать: «в который раз», но понял, что сегодняшний «раз» особенный, вернее уникальный, в смысле единственный. Выбирая этот зал по причине наличия в нём на сцене 2-го этажа и достаточно просторной площадки, обеспечивающей возможность включения балетных сцен в ткань спектакля, я с огромным удовлетворением обнаружил превосходную команду профессионалов (свет, звук, помощь всех служб зала), что сделало совместную работу над спектаклем совместной же радостью! Все вместе мы смогли в начале лермонтовского юбилейного года подарить дорогим петербургским зрителям и самим себе тоже прекрасный лермонтовский праздник!


Тем не менее, следующие лермонтовские спектакли в Петербурге запланированы на камерной сцене, в том сценическом объёме, в котором спектакль родился и состоялся (конкретно в «Приюте комедианта», 13 апреля).
Так что те почти пять сотен зрителей, что пришли к нам сегодня, присутствовали на действительно уникальном событии!
Видео-зарисовки выложу позже (занятость этих дней не позволяет сделать это оперативно), а за фотографии и коротенький отрывок овации огромное спасибо В.Татариновичу и М.Мартиросян! Спасибо концертному агентству «Рускон» и залу «Колизей-арена» за большую и успешную работу по проведению спектакля! Дорогих моих коллег, сотрудников и содеятелей театра ТРОП поздравляю с прекрасной и триумфальной премьерой спектакля в Петербурге!!!
https://t.me/s/THEATRE_TROP
Прикрепления: 1689474.jpg (24.9 Kb) · 0785766.jpg (33.2 Kb) · 0209482.jpg (50.1 Kb) · 4346879.jpg (33.0 Kb) · 9612383.jpg (37.2 Kb)
 

Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 22.01. 2024. Санкт-Петербург, КЗ "Колизей-арена" ("ЛЕРМОНТОВ. Я К ВАМ ПИШУ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: