[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
26.01. 2012. Москва Центр Павла Слободкина
Валентина_КочероваДата: Среда, 01 Фев 2012, 20:42 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



Инструментальная пьеса
1. «У зори-то, у зореньки» - переработка стих. И.Сурикова, обр. Страннолюбского
2. «Вот мчится тройка почтовая»
3. «Ах ты, душечка»
Инструментальная пьеса
4. «Среди долины ровныя»- сл. А.Мерзлякова
5. «Зачем сидишь ты до полночи» - сл. С.Стромилова
6. «На улице дождик»
Инструментальная пьеса
7. «Стоить гора высокая» - сл. Л.Глебова

II отделение:



8. «Степь, да степь кругом» - муз. С. Садовского, сл. И.Сурикова
9. «Меж высоких хлебов» - сл. Н.Некрасова
Инструментальная пьеса
10. «Липа вековая»
11. «Ноченька»
Инструментальная пьеса
12. «Когда я на почте служил ямщиком» - сл. Л.Трефолева
Инструментальная пьеса
13. «Колодники» - сл. А.К.Толстого
14. «Коробейники» - сл. Н.Некрасова
15. «То не ветер ветку клонит» - муз. А.Варламова, сл. С.Стромилова
Монолог Олега




16. «Родник» - муз. и сл. иеромонаха Романа
Прикрепления: 0146808.jpg (13.1 Kb) · 7059905.jpg (15.6 Kb) · 2575359.jpg (11.9 Kb) · 0336136.png (50.3 Kb) · 1223142.jpg (12.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 01 Фев 2012, 21:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Вот уже который год первые январские концерты Олега проходят в Центре Павла Слободкина с разницей в один день. И вот в этом есть один очень значительный момент, который в еще большей степени раскрывает его огромное дарование и мастерство, наработанное годами. Оно здесь видится настолько ярко, что каждый год после этих концертов, в который уже раз я не перестаю удивляться многообразию его таланта. И поскольку у меня уже есть кое-какой опыт в работе с Юрием Решетниковым, то некоторые вещи я могу видеть и не только как зритель…

Что характерно для этих концертов – Олег никогда не дает здесь программ, которые в чем-то перекликаются между собой. Например, он никогда не ставит «Городской романс» вместе с песнями Окуджавы. А когда вслед за Вертинским идет «Народная песня», то как бы то ни было, для меня эти программы полярны… И вот тут-то и происходят удивительные вещи.

Перевоплощение настолько разительное, что каждый раз, когда после «Злых духов» я слышу «У зори-то у зореньки», мне даже не верится, что я присутствую на концерте одного и того же артиста. И вот все эти годы, я не раз ловила себя на такой мысли. А ведь казалось бы, столь искушенного зрителя, на девятом году посещения всех концертов Олега – по крайней мере, московских – удивить уже чем-либо трудно. Олегу это удается. И вот в этом еще одна из главных черт его уникальности. Сейчас романсовых певцов немеряно и с каждым годом на сцену выходят новые талантливые артисты, и кто-то из прежних уже вынужден уступать им дорогу. Конкуренция присутствует везде… Я вполне допускаю, что на эстрадном небосклоне уже появились новые имена, и кто-то даже, может быть, где-то и поблизости от Олега, но встать вровень с ним – задача не-ре-аль-ная. Можно спеть «Восточную песню» лучше Валерия Ободзинского? Никогда. Вот так и здесь.

Я долго думала, как мне писать об этом концерте, поскольку впечатления о нем непростые. Для меня это был один из самых сложных концертов за последние годы. Когда я вышла из зала, у меня было такое состояние, как будто на мне пахали… Весь парадокс заключался в том, что сам-то концерт был замечательным и Олег отработал его настолько хорошо, насколько это вообще было возможно в данном случае.

Почему так получилось? Скорее всего - и это только одна из причин - на меня очень сильно повлияла сама программа концерта: песни шли одна «веселей» другой и Олег исполнял их настолько правдиво, абсолютно не прибегая ни к каким театральным эффектам, что как в начале концерта легла вот эта тяжесть на сердце, вот так она и не отпускала меня почти до самого его окончания. Чтобы так петь народную песню, надо вжиться в нее, надо перечувствовать на себе всю ее невыразимую печаль, все то горе и страдания, доставшиеся на долю нашего народа. Такое не сыграть – фальшь и игра почувствуются сразу. А такого добра завались на нашем доблестном телевидение. А вот голос Олег настолько бередил душу, что казалось, на твои плечи ложатся десятикилограммовые гири…


Горят звездочки на небе,
Пламенно горят…



Ах, барин, барин скоро святки,
А ей не быть уже моей…



Мы пойдем с тобой, разгуляемся
Вдоль по бережку Волги-матушки...



Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один бедняжечка,
Как рекрут на часах...



Мне Родину, мне милую,
Мне милой дайте взгляд!



Зачем сидишь ты до полночи
У растворенного окна
И вдаль глядят печально очи?
Туманом даль заслонена!..



На улице дождик
С ведра поливает,
Землю прибивает,
Брат сестру качает.

Ой, люшеньки-люли,
Брат сестру качает...




Край берега, у затышку
Привьязани човны,
А три верби схилилися,
Мов журяться воны...


Вообще, народную песню ребята играют просто исключительно и тут отдельное «Браво!» хочется сказать Юрию Молотилову, как руководителю квартета «Русский лад». Мне кажется, что он давно и навсегда влюблен в русскую народную песню. Достаточно только посмотреть на его лицо, когда он играет ее. Это ж просто загляденье!


А любовь свою
Я с собой унес…


Когда я собирала материалы о Лидии Руслановой, то запомнила ее слова, которые она любила повторять своим ученицам - Людмиле Зыкиной и Ольге Воронец: «Пойте, как поется, только осмысленно». И если этого не происходило, ей было достаточно одной только фразы: «Ямщик у тебя не замерз».

Вот у Олега он не то, чтобы замерзал, он у него окоченевал. Когда он поет «Степь…», мне каждый раз становится холодно до жути, как будто это я сама замерзаю сейчас на морозе. Вот как это у него получается? Он ровным счетом почти ничего для это не делает. Он просто стоит и поет, причем, поет очень тихо, а не так, как это делалось до него. Чуть-чуть движение рук, глаза… и все, ощущение такое, что ты сама замерзаешь в этой степи…
Прикрепления: 0014821.jpg (84.8 Kb) · 8474283.jpg (133.9 Kb) · 7507771.jpg (95.1 Kb) · 4287034.jpg (100.5 Kb) · 0386189.jpg (83.6 Kb) · 0472603.jpg (112.7 Kb) · 6896028.jpg (113.8 Kb) · 4567383.jpg (110.7 Kb) · 0076421.jpg (129.3 Kb) · 4973282.jpg (64.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 01 Фев 2012, 22:02 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline

Меж двумя хлебородными нивами,
Где прошел неширокий долок,
Под большими плакучими ивами
Успокоился бедный стрелок
...


Про разлуку нашу соловей поет,
Липа вековая весной расцветет…


Думаю, что никто не ожидал, что «Ноченька» может прозвучать в середине второго отделения. Как правило, она или завершает концерт или же исполняется на бис. Это было, как внезапный удар молнии: в последнее годы, Олег совсем не часто исполняет ее…


Ах ты, ноченька,
Ночка темная,
Ночь осенняя,
Да ночь дождливая...



Что ж ты, ноченька,
Что ж, осенняя,
Призадумалась,
Да пригорюнилась…



С кем дождливую,
Да коротать буду?..



Только есть, да есть,
Одна зазнобушка…



Да и та со мной,
Да не в любви живет…


Я не знаю, как про это сказать… Это до озноба, это когда перехватывает дыхание, видя это исполнение. Казалось, что в эти минуты Олег забыл, что он на сцене. Это как разговор с самим собой, когда в душе накопилось столько всего, что нужно облегчить душу, нужно выговориться, чтобы стало хоть чуть-чуть полегче… И вот тут в который уже раз я убеждаюсь, что даже самая хорошая запись – Надежде огромное спасибо за нее! – не может дать того, что ты чувствуешь в зале. Если уж такой эффект от записи, то представьте, как это было на самом концерте…


И крепко же, братцы, в селенье одном
Любил я в ту пору девчонку...


Я всегда очень боюсь этой песни. Олег здесь себя совсем не бережет. Но, слава Богу, в этот раз было маленько полегче, и не так страшно...


День меркнет все боле,- а цепи
Дорогу метут да метут...


Вот именно на этой песне для меня произошел какой-то невидимый перелом в программе. Это я говорю исключительно о своем состоянии, о том, что я сама почувствовала, ровным счетом никому не навязывая своего мнения. Мне даже стало полегче дышать, хотя, казалось бы, «Колодники» - песня отнюдь не веселая. Скорей всего, это случилось потому, что и в самом Олеге произошли какие-то изменения… Но, опять-таки, это только мне так показалось…


Распрямись ты, рожь высокая,
Тайну свято сохрани!
Прикрепления: 8401010.jpg (121.4 Kb) · 5893595.jpg (140.9 Kb) · 0829045.jpg (58.5 Kb) · 1275850.jpg (123.3 Kb) · 4886711.jpg (50.2 Kb) · 0483889.jpg (105.9 Kb) · 6587708.jpg (105.0 Kb) · 1160359.jpg (92.1 Kb) · 4045585.jpg (115.1 Kb) · 8996331.jpg (102.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 01 Фев 2012, 22:48 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline



То мое сердечко стонет,
Как осенний лист, дрожит...




- Русская песня – песня с привкусом горечи всегда. Притом, есть такой привкус горечи, например, у замечательного, очень хорошего выдержанного вина. Хотя, в нашем Отечестве - это, кстати, очень интересно - вино чаще всего знакомо издавна по нашим… с нашими корнями сросшееся, как вино, используемое в жизни сакральной, в жизни церковной. А чаще мы пьём другой горький напиток, который, с одной стороны очень сильно разогревает нас, с другой стороны, на этих огромных просторах, на которых мы существуем - холодных, пронизанных ветром, скрытых дремучими лесами и по сию пору, прорезанных громадными, широкими реками - этот напиток даёт какую-то, иногда подчас, очень горькую злую силу.



Мы часто не знаем, что с этой силой делать. Мы чувствуем себя одновременно и потерянными потому, что нас очень далеко занесло от тех мест, где вообще славяне появились. От мест тёплых и гораздо более пригодных к жизни. Тем не менее, милостью Божией, с помощью Божией и громадными талантами наших предков - теми талантами, которые достались и нам - мы эту громадную землю – очень сложную, очень часто не сильно пригодную для жизни, освоили, окультурили, довели до определённого, очень хорошего уровня существования. Цивилизационного существования, если позволено так сказать. То есть, исполнили в той или иной степени тот завет, который был дан Богом человеку ещё с самого начала - возделывать то, что ему дано. А нам, честно говоря, возделывать это было всегда непросто. Непросто и сейчас.

Путешествуя очень много по миру, говорю это совершенно ответственно. Но, с другой стороны, когда что-то самое главное - настоящее, доброе, чистое мы отвергаем или забываем – это случается иногда по лени, иногда от усталости, иногда из удальства, которое перерастает в бесшабашность и в безрассудство. Вот когда мы это забываем, тот злой огонь, который нас вроде бы, как и греет в этом холоде, заставляет творить вещи странные, порой ужасные. Так и наши песни. А вот когда что-то злое, ужасное творится, мы теряем любовь – то, что славянское сердце, русское сердце чувствует очень сильно. Оно любви отдаётся без конца, без границ. Оно не будет никогда – это вот сердце, эта душа – она никогда не будет измерять любовь какими-то… какими-то категориями прибыли. Никогда. Любовь - либо существует, либо её нет. Любви либо мы отдаёмся, либо её нет.

И вот, когда любовь пропадает, остаётся, действительно, только мрак, холод и свист ветра, в котором мы замерзаем, в котором мы теряем людей, в котором мы не знаем, что делать, даже не знаем, как похоронить человека, не дав взятки какому-то чиновнику, потому что… а эти слова были написаны Некрасовым уже почти двести лет назад. И мы всё так же оказываемся вот на… как… не знаю, даже не на перекрёстке – в голом поле. Как… не былинка, может быть, потому, что всё-таки, русский народ – народ крепкий, достаточно сильный. И вот стоим, как тот одинокий дуб или, не знаю, одинокая осина, рябина – всё равно. Стоим и обдуваемые всеми ветрами, трясёмся, клонимся, пытаемся им противостоять, не знаем, что делать. Потихоньку начинаем собирать в свои души какое-то тепло. Не тот холодный огонь, который вроде бы и позволяет пройти через все ужасы мрака, холода, но не греет, который ведёт иногда к тем ужасам, о которых свидетельствуют эти песни. А вот тот огонь, который потихоньку грея сердце, потихоньку растапливая в нём, всё-таки, ведёт к главному Роднику, от которого наши корни питаются.

Родник, который у нас очень часто замерзает, но который, всё-таки, почти каждый человек - а я знаю многих людей, я со многими людьми, слава Богу, милостью Божией в этой жизни встретился, общался - который почти у каждого человека существует внутри. И когда у человека зажжётся какая-то искра покаяния, какая-то искра желания любви - этот родник оттаивает. Начинает течь сначала потихоньку, потом сильнее-сильнее-сильнее и вроде бы, наполняет наши жилы той кровью, которая позволяет жить и идти дальше.

Я верю в то, что так будет до скончания века, сколько бы мы глупостей ни наделали. Иногда, правда, безумно обидно, что эти глупости повторяются, идут дальше, дальше и дальше, как будто мы не слушаем песен, которые были написаны двести лет назад и становимся в те же следы, которые проложили наши деды, прадеды, прапрадеды. Хотя, может быть иногда, хотя вот они… они же сказали нам про дорогу торную – опять использую слова Некрасова - столько раз сказали. Столько раз мы в своём безрассудстве, бесшабашности и широте душевной эти слова, может быть, даже слышим – они пролетают мимо нас, мы не платим им никакого достойного их внимания.

Главное, чтобы тот Родник, о котором говорят наши песни, чтобы он не иссякал потому, что как только мы к нему прильнём и напьёмся из него, мы снова становимся людьми достойными и людского звания вообще, и звания русского человека.



Этот забытый край,
Русь нам оставила…


Вот этот монолог Олега произвел очень серьезное впечатление и в этот раз мне совсем не показалось, что это был такой некий экспромт, который родился вот тут же, сейчас. Мне думается, что эти слова, они уже были в его душе, они были выстраданы им и вот эти песни, возможно и были той последней каплей, когда их уже необходимо было сказать, когда хотелось высказаться… И вот такое окончание концерта было совершенно поразительным по своей силе…

Я не знаю, сколько забрала эта программа сил у Олега, но на меня она оказала колоссальное воздействие. И вот тому восхищению, которое я испытывала на Вертинском – здесь нет этому места. Это настолько другое по силе воздействия, по глубине его, по направленности, что сравнивать эти программы между собой я бы не стала.

И вот почему я с совершенной уверенностью говорю, что Олег Погудин – великий Мастер. Вспомните любую из его программ, какую ни возьми. Кто лучше него поет романсы, Окуджаву, Вертинского, народную, советскую, «Молитву»? И чтобы так исполнять их – нужно досконально знать, о чем поешь, нужно знать истоки их… Есть певцы, которые хорошо поют что-то одно, например - песни из кинофильмов или те же народные. Но романсы в их исполнении я уже слушать не могу… Олегу подвластны абсолютно все направления в песенном жанре. А у нас, кроме него, есть еще такие певцы?..

Скажу больше – на сегодняшнее время, на нашей эстраде и не только на ней, но и в более других серьезных музыкальных областях – интеллигентнее, образованнее артиста, чем Олег Погудин – просто нет…

И вот за этот концерт, я хочу выразить Олегу особую благодарность и восхищение той силой воли, ответственности и необыкновенному трудолюбию, которые я еще раз увидела и почувствовала в этот вечер… Спасибо и храни Вас Бог…



P.S. фото - мои и Н.Корначевой
Прикрепления: 3981415.jpg (97.7 Kb) · 9051645.jpg (73.6 Kb) · 9408324.jpg (78.8 Kb) · 0995448.jpg (109.7 Kb) · 4158798.jpg (163.0 Kb) · 1170875.jpg (136.2 Kb) · 5334528.jpg (46.3 Kb)
 

Ирина_НДата: Четверг, 02 Фев 2012, 12:38 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Для меня эти два концерта, естественно, так же были разными. Но иначе.

Впервые! "Народная песня" не была для меня.... как бы так выразиться точнее...не была для меня страшной. Вот это будет точно.

А на удивление была нежнейшей, несмотря на то, что относительно радостных песен было, в общем, только 2.

Самое-самое, что понравилось:

- "Степь, да степь"

где были потрясающие визуальные находки - я бы так сказала. Которые стали естественным продолжением чувства героя , передаваемого певцом . ЭТО для меня самое важное. Это было то движение, каким герой песни снимал и передавал кольцо и, то, как он охватывал "свою любовь", "забирая" и "унося" её с собой, а в конце пальцами как бы закрывал глаза.
Визуально это было сильно. Потому что, повторяю, это были не специально подготовленные , отработанные или осмысленные движения, а естественно рожденные в процессе жизни песни в данный момент времени. А для меня это самое дорогое и показательное на сцене.
И этот "ямщик" "по Руслановой" так "замерз", что мерзлее не бывает facepalm

- То не ветер ветку клонит

В ней, в этой песне, особенно сильно прозвучало - "догорю - СГОРЮ и я". Этот рефрен стал очень удачным, когда сразу чувствуешь состояние героя, когда такое отчаяние, что, как между жизнью и смертью, от безысходности горя.

Ну, и, конечно

- "Колодники"

Это просто мощнейшая мощь! По всем статьям!

А вот "Ноченька"...

- "Ноченька"

была такая...

Когда-то самая первая для меня "Ноченька" прозвучала на романсовом концерте в КЗЧ, 9 ноября 2001 года , на бисах. И я ее помню, как будто вот только что услышала. ТАК она меня поразила и ударила. Если сказать одним словом, то весь зал "прилип" к стульям - настолько никто не был готов к такому развороту. И такая она была... - страшно-безысходная, что это ощущение живо и сейчас.

Очень горестной я ее помню в "Меридиане", также на бисах, 7 сентября 2005 года.

А вот сейчас ... она была такой...

чудесной, короче, она была.

И перед концертом, Валюш, наша Мария Николаевна мне и говорит: "Ирина, вот хочу попросить Олега Евгеньевича спеть "Ноченьку", что думаешь?"

А я: "НЕТ! Ни в коем случае! Песня тяжелая. Захочет, сам споет, а нет, так просить не надо!"

Т.е., настолько у меня в памяти живы были те страшные ощущения от нее, что сразу вырвалось -"НЕТ! НЕ НАДО!"

И ведь вона, как повернулось... - и сам спел, и такая ... теплая она была.

А за Марию Николаевну порадовалась v : "Эххх, повезло вам, Мария Николаевна" flower

И вообще, об этих двух концертах - ТО, ЧТО я от них почувствовала, скажу словами самогО Олега, прозвучавшими на "Народной"

"Вертинский" был прожит под влиянием той "силы", которая "позволяет пройти через все ужасы мрака, холода, но не греет", а "Народная" с "растаявшим родником" в сердце.

При этом не могу объяснить - ни причин артиста, или отчего и почему так почувствовала сама. Ничего не знаю и знать не хочу.

Просто почувствовала именно так и всё.

И "Родник" стал зримозвучащим (именно вот так, в одно слово) воплощением этого оттаивания и тепла в сердце


Сообщение отредактировал Ирина_Н - Четверг, 02 Фев 2012, 14:36
 

Анна_БородинаДата: Четверг, 02 Фев 2012, 17:25 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Прошла неделя, удалось немного успокоиться и "переварить" увиденное и услышанное.
В результате родилось небольшое стихотворение.

«Народная песня» О.Погудина
26 января 2012 года

Зима изысканную стужу
На эти дни приберегла.
Морозно, ветрено и вьюжно
Нам песня на сердце легла.

И стало вдруг легко представить
В степи холодной ямщика,
В нас генетическая память
Так поразительно крепка.

Народных песен переливы
Не зря мучительно грустны.
Как рек широкие разливы,
Они просторны и нежны.

И стонет сердце от разлуки
С недостижимою мечтой,
Ведь Голоса святые звуки
Слились с душевной красотой!
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: