[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
14.03. 2024. Санкт-Петербург, "БКЗ "Октябрьский"
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 18 Мар 2024, 19:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7031
Статус: Offline




Десять часов репетиции перед премьерой - дело самое обычное, необычайно удивителен явный прилив сил, когда казалось бы уже пора валиться с ног от усталости! Волшебная сила искусства? Безусловно! Но ещё, и это может быть важнее,- великолепная команда превосходных артистов, для которых это искусство - сама жизнь. Этот праздник мы ощущаем на любой и каждой репетиции, но для того, чтобы он состоялся в полной мере, мы должны разделить его с вами, дорогие зрители!



«Гулянье на Масленицу в Петербурге. Балаганы на Царицыном лугу.» Начало либретто знаменитого балета «Петрушка», а сгодилось бы отчасти и для описания нашей феерии, это я про «Серебряный век» в Петербурге.
Петрушка в общем-то тёзка Пьеро, но в чём-то прямо схож с Арлекином, и образ его сильно занимал отечественных художников всевозможных жанров и даже видов искусства. Один из главных авторов нашего спектакля тоже заповедал нам странный дуализм своего героя, хотя и разделил его по классической традиции на две различные маски.



Впрочем, работая плотно над спектаклем, всё больше убеждаюсь, что здесь Арлекин - альтер эго Пьеро, и в особенности объединяет эти два характера бесконечная серенада, обращённая к Коломбине (в нашем случае всё же романсы, которые и займут основное время нашего повествования, в полном согласии с творениями великих русских драматургов и поэтов, которым мы обязаны нашим сценарием!) Коломбинам тоже придётся поддерживать своих Арлекинов и Пьеро во вполне романтической традиции. Ах, да!, балет тоже будет!, не «Петрушка», но целых две мировые премьеры вполне в духе дягилевских «Русских сезонов»



В общем, как мне кажется, пропустить такое событие просто нельзя!

Из Вк:
Людмила Соколова:
Спасибо Олегу Погудину за невозможное возможно! И за живые маски и за живые тени, и за вечное созидание и сотворение, и за оживший сегодня Серебряный век !!! Браво  Театру Романса Олега Погудина!!!
P.S.: в момент, когда Арлекин пел под аккомпанемент фортепиано, представилось что так мог петь Вертинский!
Ощущение - феерично ! Слышу звон бубенцов издалека...

Марина Алексеева:
Побывали на совершенно уникальном концерте удивительного исполнителя Олега Погудина. Получили огромное удовольствие!

Вера Шофман:
Концерт-спектакль «Серебряный век»
«Так вот она - настоящая
С таинственным миром связь!»

О.Мандельштам

С замиранием сердца попытаюсь передать свои впечатления, мысли и чувства, вызванные этим поистине выдающимся художественным высказыванием. Обращение к внутреннему и внешнему миру Человека, неразделимость личности творца и его искусства – отличительные черты происходящего на сцене. Поэты, писатели, драматурги, музыканты и художники – все создатели великого феномена русской культуры, который позднее назовут Серебряным веком, – пытались преобразить этот мир, выявить в нём глубинные подлинные смыслы.

Создателям спектакля удалось уловить воздух и аромат того времени; воплотить единую картину красоты, величия и достоинства столь сурового, но и весьма плодотворного для отечественной культуры, века. То далёкое, но одновременно и очень близкое нам духовно время было очень сложным и тяжёлым. И не перестаешь удивляться, что оно совпало с расцветом всех искусств и подарило столько ярких произведений, которые и сегодня, выведенные в пространство сцены талантливой рукой Мастера и его соратниками помогают нам понять не только прошедшее, но и настоящее нашей страны. В спектакль вошел огромный пласт культуры целой эпохи; сонм имён, прошитых нитью Серебряного века.

«Без театра нельзя» - говорил А.П. Чехов.
Театральным пиршеством можно назвать сцены, связанные с главными героями спектакля. Это и отрывки из чеховской «Чайки» с тоской по новым формам. И образы Арлекино и его альтер-эго Пьеро, которые вызывают вполне определенные аллюзии и ассоциации – от персонажей площадного театра Комедия дель арте до «Балаганчика» Блока и русского Пьеро Вертинского. И «Дни Турбиных» Булгакова с трогательным монологом Лариосика… Этот ряд вполне может быть продолжен «Серебряным веком» Олега Погудина! Но феерия как жанр предполагает не только радость и веселье, в ней есть место и печали…

«Проплываем океаны, бороздим материки
И несем в чужие страны чувство русское тоски...»

А.Вертинский
О том же у А.Блока: «Всем стало больно и светло!»

Это сочетание счастья и трагедии, бесстрашная искренность интонации – то, что потрясает до глубины души! Ведь главная миссия театра – будить в человеке сострадание и сопереживание! Именно это творит каждым своим спектаклем Народный артист России Олег Погудин! Хотелось бы сказать о каждом романсе, каждой мизансцене. Но поскольку это невозможно, упомяну лишь некоторые. Романс О.Погудина «Из петербургской гавани» столь органично и безоговорочно по стилю, глубине и выразительности совпал с лучшими произведениями «Серебряного века», что его присутствие в этом спектакле стало праздником! В эпилоге звучит один из самых выразительных русских романсов, который, я думаю, можно назвать романсом-молитвой, - «Гори, гори, моя звезда» в исполнении участников спектакля!
Спасибо всем создателям этого прекрасного концерта спектакля! Всем музыкантам-виртуозам, исполнителям хореографических миниатюр, артистам ТРОП и приглашённым для участия в спектакле Заре и Владимиру Кошевому.
Низкий поклон Вам, Олег Евгеньевич, за серьёзную работу над драматургией и режиссурой великолепной феерии, за Ваше вдохновенное служение русской культуре!

Татьяна Маркон:
Была в БКЗ "Октябрьский" на программе Олега Погудина "Серебряный век"  ПОТРЯСАЮЩЕ !!!

Наталья Гончарова:
Мы - осенние листья,
Нас всех бурей сорвало.
Нас все гонят и гонят ветров табуны...
Кто же нас успокоит,
Бесконечно усталых,
Кто укажет нам путь в это царство Весны?

«Сумасшедший шарманщик» А.Вертинский

Путь в нынешнюю Весну, конечно не только календарную, указал нам и озарил немеркнущим светом искусства Театр романса Олега Погудина. Свет этот красивый по своей художественной сути и бесценный по тем смыслам, которые изливаются в настоящее из того трагичного, но такого богатого на гениев века, который зовется Серебряным.
Постановка пьесы одного из них - А.Блока «Балаганчик», стала основой премьерного концерта-спектакля «Серебряный век».
И вот Пьеро, отказывающийся верить, что Коломбина – это смерть… Его пронзительное: Господа! Вы ошибаетесь! Это - Коломбина! Это - моя невеста!
На нем черное кружево.
В своем костюме белое на черное кружево сменил русский Пьеро А.Вертинский, когда грянуло страшное время Гражданской войны…
Но вопреки всему мы слышим Арлекина:

О, как хотелось юной грудью
Широко вздохнуть и выйти в мир!
Совершить в пустом безлюдьи
Мой веселый весенний пир!

Здесь никто понять не смеет,
Что весна плывет в вышине!
Здесь никто любить не умеет,
Здесь живут в печальном сне!

Здравствуй, мир! Ты вновь со мною!
Твоя душа близка мне давно!
Иду дышать твоей весною
В твое золотое окно!


Спасибо Вам, Олег Евгеньевич, Вашим талантливым сотворцам и музыкантам за гармонию, за то, что так изящно и захватывающе показаны великие судьбы!

Музей-квартира Александра Блока:
14 марта в Петербурге состоялась премьера спектакля Народного артиста России Олега Погудина «Серебряный век».



Это необыкновенно масштабное произведение, спектакль-феерия в двух частях «Театральный романс» и «Снежная колыбельная», объединило на одной сцене прекрасных артистов, музыкантов и звезд балета. Ансамбль участников представил синтетическое произведение искусства, в котором драма, поэзия, романсы, танцевальные номера в содружестве с изобразительным рядом и великолепными костюмами находятся в гармоничном единстве. Диологическое взаимодействие текстов, построенное на принципе интертекстуальности, составило нерв спектакля. Поэзия А.Блока, центральной фигуры эпохи, «явления Рождества во всех сферах русской жизни», стала основой театрального повествования. Стихи, романсы на его стихи и совершенно потрясающая постановка лирической драмы «Балаганчик»! Ироничная и пронзительная, с прекрасной музыкой, сценографией и пластическим решением ролей. Все участники Театра романса Олега Погудина играли роли: музыканты представляли мистиков, а А.Иванов с И.Козыревой ещё и пару влюблённых.
Мы очень надеемся, что сможем увидеть постановку первой лирической драмы Блока целиком. Мы знаем, как трудна для сценического воплощения лирическая драма, единственной «идеальной» постановкой которой Блок считал работу Мейерхольда 1906 г. Тем радостнее большая удача Театра романса Олега Погудина!
Мы от души поздравляем Олега Евгеньевича и всех причастных к созданию спектакля с премьерой, в котором дышит живая, трепетная, удивительно современная жизнь. Спасибо!

Юлия Стожарова:
По уже сложившейся традиции - спустя неделю после Премьеры нового спектакля-концерта ТРОП - могу что-то написать и поделиться с вами. Как это было? Что это было? Сложно описать. Потому что пронеслось , как вихрь.
«Серебряный Век» в таком составе был один-единственный раз и этим ценен. Фундамент заложен крепкий, многослойный. Теперь на нем нужно будет создать что-то ещё более Прекрасное и полноценное, но об этом позже…


Радости нет предела, потому что у нас получилось даже лучше, чем могли себе вообразить! Дорогие мои коллеги, я вас поздравляю с важным событием в истории нашего театра! И, конечно, отдельная благодарность моему педагогу Олегу Погудину за смелость, веру в нас и безграничную любовь!
https://vk.com/search?....97_3728

Dmitry Beria:
Расцвет русской поэзии в начале XX в. Поэты, новые поэтические течения. Эстетика взглядов и романтика волнующих идеалов. "Серебряный век" - изящество настоящего спектакля Олега Погудина. Погружение в атомсферу строк и нот романсов. Поразительно, это как побывать самому среди всех героев "Серебряного века" ... Спасибо всем кто принимал участие в спектакле, вовлекая в мир поэзии. Пронзительно и незабываемо. Браво!
Фотоотчет спектакля: https://vk.com/beriaofficial?z=album-32826264_300452556

Олег Погудин:





https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_878%2Fall
https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_880%2Fall
https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_882%2Fall
https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_881%2Fall
https://vk.com/search?....1_12518
Прикрепления: 0864178.jpg (5.0 Kb) · 9524451.jpg (10.2 Kb) · 5727745.jpg (20.4 Kb) · 4838691.jpg (14.1 Kb) · 0919053.jpg (27.3 Kb) · 0262975.jpg (50.1 Kb) · 3602528.jpg (23.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 28 Мар 2024, 12:04 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7031
Статус: Offline


Наталия Красюкова:

Ещё раз с Премьерой, дорогой ТРОП (Театр романса Олега Погудина)! И с днём Театра!
Спасибо за удивительные, тёплые, целительные встречи в пространстве доброго и прекрасного, за всеобъемлющую любовь к зрителю и искусству!

***
«Этот мир очарований, этот мир из серебра…»
Необычный, выразительный, противоречивый, пёстрый и даже избыточный (но это переизбыток замечательно интересных и неожиданных находок) – пожалуй, ещё ни один спектакль не вызывал во мне столько сложных эмоций, сколько их подарил «Серебряный век» Народного артиста России Олега Погудина (премьера спектакля состоялась 14 марта в Петербурге  БКЗ «Октябрьский»).

Спектакли Театра Романса Олега Погудина (ТРОП) всегда отличаются яркой эстетикой и необычным подходом к режиссуре, представляя собой глубокое погружение не только в мир искусства, но и философии и даже отчасти психологии, в мир правды и любви. «Серебряный век» не стал исключением: его детали и нюансы удивительно тонко передают дух того времени, погружая зрителя в стихию музыки и слова, раскрывая великую и сложную эпоху – эпоху расцвета «поэтического и художественного ренессанса», «обострения эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания», когда человек был важен сам по себе, важны его мысли и чувства, его отношение к вечности, к Богу, к любви и смерти в метафизическом и философском смысле.

Неповторимая атмосфера всеобщего творческого подъёма и особый образ мышления, сложившийся в среде творческой интеллигенции того периода накануне глобального переворота, близость перемен и повисшая в воздухе напряжённость – всё это в «Серебряном веке» звучит настолько явно, что невольно чувствуешь себя чуть ли ни в самом центре событий, проживая и переживая вместе с его героями каждый вздох и каждый аккорд.

Комедия дель арте, поэзия Гумилева, Иванова, Мандельштама, Ахматовой и Цветаевой (список далеко не полный), герои пьес Блока, Чехова и Булгакова; вплетённые в канву повествования русско-цыганский и городской романсы (в исполнении О.Погудина, Е.Коробейниковой, М.Гогитидзе, Зары и Д.Можаева), и ариетки «русского Пьеро» А.Вертинского, как связующая нить спектакля-феерии. Со столь мощной эмоциональной нагрузкой, со всеми переходами и хитросплетениями текстов спектакль получился, конечно же, сложным в плане зрительского восприятия. В частности, создавалось ощущение, что на одной сцене разыгрывается несколько пьес одновременно и что режиссёру очень уж нравится «вынимать из цепи несколько звеньев и давать отдельные, разрозненные части целого» изумлённому зрителю. При этом не покидало и чувство чего-то глубоко личного, что человек несёт в себе переполненную чашу, многое выплёскивая через край...

Но ТРОП не был бы, наверное, ТРОПом, если б не оставлял нам пространство для размышлений. И по мере погружения в действие, несметное количество его тайн и загадок увлекало всё больше и больше, к тому же всё сильнее ощущалась невероятная энергетика актёров, которые, с лёгкостью вживаясь в свои многочисленные роли, дарили публике настоящий эмоциональный фейерверк. Выходя за рампу и стирая границы между сценой и зрительным залом, «театр в театре» творил своё тонкое искусство, волшебное действо за гранью ожидаемого – объёмно, динамично, выразительно, органично и трепетно. И потрясённый зритель заворожено следил вместе с героями чеховской «Чайки» за условно-марионеточным миром блоковского «Балаганчика», сопереживая, внимая и веря каждому слову. Хотя, казалось бы, что общего у Чехова и Блока, которые, на первый взгляд, лишены привычной взаимосвязанности?..

Историю «Балаганчика» вообще невозможно ни пересказать, ни проиллюстрировать – здесь всё интуитивно, на уровне эмоций и символов. Некий «очарованный» и заколдованный круг: загадочный мир, в котором жил и пел Пьеро, и мир реальный, в котором, опять же, «человеческие отношения в сущности представляют собой балаган, шутовство»; отчаянные переживания бессмертной души, не меняющейся, но боящейся заблудиться, потеряться, исчезнуть под множеством масок, обличий, надетых по закону того маскарада жизни, на который она попала. Актёры проживают на сцене эту невероятно сложную по смыслам и художественным принципам историю настолько правдиво и ярко, что кажется, что им всем действительно удалось в какой-то момент «отречься от своей сущности».

Пьеро (Daniel Mozhaev) – «мечтательный, расстроенный, бледный», ищущий «жизни прекрасной, свободной, светлой». Он влюблен в Коломбину, которую у него в итоге уводит Арлекин, словно оттесняя его и становясь на его место: «Он кладет руку на плечо Пьеро. – Пьеро свалился навзничь и лежит без движения в белом балахоне, Арлекин уводит Коломбину за руку».

Арлекин (Олег Погудин) – обаятельный жизнелюбец, дерзкий до жестокости, зачастую больше похожий на неукротимую стихию, чем на человека. Порой, глядя на него, невозможно понять, где заканчивается маска и начинается актёр (отчего ещё вспомнилось: «...на русской земле страшнейшие и несчастнейшие арлекины, которым вкусить земное блаженство мешала раз и навсегда надетая маска…») Но и его, хитрого Арлекина, обманула и оставила Коломбина, не раскрыв ему своей тайны, и в финале вместо той Прекрасной и Неуловимой Арлекин видит лишь маску – картонную куклу.

Облик Коломбины (Юлия Стожарова) в процессе действия постоянно двоится: каждый из героев видит в ней то, что хотел и мог увидеть: Мистики, ожидающие конца света, видят в Коломбине Смерть с «пустотой в очах»; для Пьеро, который, наоборот, тянется к жизни – это невеста, красивая девушка, олицетворение Любви. Но и Любовь, и Смерть в условном мире «Балаганчика» тоже теряют свою реальность и в итоге обесцениваются, ибо все персонажи, претендующие на Коломбину в том или ином её облике, в конце концов оказываются обманутыми, так как в действительности она – картонная кукла. Пустота скрывается под масками персонажей, пустота закрадывается в душу… И в какой-то момент всё вокруг кажется пустым и абсолютно бессмысленным.

«В тайник души проникла плесень,
но надо плакать, петь, идти!..»


Вообще, все эпизоды пьесы настолько стремительно и неожиданно сменяют друг друга, что возможность остановиться на каком-либо иносказательном истолковании одного из них сразу отпадает, как только начинается следующий, потому что на предыдущий он бросает уже новый свет. Однозначно, рассказывать об этой карнавальной, балаганной «мистерии» бессмысленно – её надо хотя бы раз увидеть. Невозможно также простыми словами описать потрясающую игру и пластику самих актёров, которые были словно единый организм – оттого и спектакль пульсировал каждой сценой.

Великолепны хореографические миниатюры в исполнении Дмитрия Антипова и Галины Гармаш, завораживающие внимание с первых секунд. Особенно запомнился необычный танец под музыку Вивальди (Концерт для двух мандолин, часть 2). Словно театр теней и магия недосказанного, танец любви и смерти (?), сплетение тел – скрещение судеб. Каждое движение пропитано невероятной энергией, исходящей из глубины души танцоров, словно сама музыка течёт в их жилах и старается вырваться наружу с каждым новым па. Настоящая жизнь в танце!

Харизматичен актёр Владимир Кошевой, с оголённым нервом, с глубоким чувством правды и достоверности. Обаятельна певица Зара Мгоян, восточная красавица, Прекрасная Незнакомка с пламенной душой цыганки, подарившая зрителю живые женские образы, полные нежности и страсти.

Феноменальный пианист Олег Вайнштейн с виртуознейшей техникой и дивным интонированием, и потрясающий инструментальный ансамбль – поистине уникальный исполнительский коллектив, который воспринимается как единый многокрасочный и многозвучный «инструмент», состоящий из тонко и глубоко чувствующих музыкантов-художников (кстати, все они ещё и мистики в «Балаганчике», а виолончелист Андрей Иванов ещё и автор музыки к арии Арлекина «По улицам сонным и снежным…»!) И, конечно, невероятной красоты музыка великих композиторов (в частности, Рахманинова, Свиридова, Грига, Чайковского, Сен-Санса), которая буквально уносит на своих крыльях и поднимает эмоциональный тонус спектакля.

«Балаганчик» не отпускает долго, а вместе с тем «Серебряный век» несётся на своих волнах к темнеющему горизонту, за которым – несбывшиеся надежды и чаяния, «чужие города», воспоминания, тоска и ностальгия по утраченной Родине. «Русский Пьеро», «последняя звезда Серебряного века» сменяет своё платье-балахон на фрак. В спектакле пересекаются пути и судьбы новых героев, отмеченных одной болью-бедой переломных событий нашей страны начала XX в.. Каждый из них идёт своей дорогой, проживая отдельную, но, вместе с тем и общую, прекрасную, героическую, а порой и трагическую историю. Великие идеалы, великие иллюзии, великие жертвы. «Великий пролог к новой исторической пьесе», где с трагической силой звучит общечеловеческая тема любви и смерти, и снова любви – как единственной возможности выживания в хаосе несовершенства человеческих деяний.

«… А вблизи – всё пусто и немо,
В смертном сне – враги и друзья.
И горит звезда Вифлеема
Так светло, как любовь моя».




Уникальность Театра Романса Олега Погудина заключена в том, что, опираясь на культурные коды былых эпох, он гениально трансформирует их, запечатывая в новые смыслы. Но больше всего я люблю ТРОП за то, что каждый его спектакль происходит не только на сцене, но и в сердце зрителя. После «Серебряного века» в сердце ещё долго звучит эхо той утраченной эпохи, ибо, пропустив через себя всё увиденное и услышанное, мысленно продолжаешь вести диалог с героями спектакля – гонимыми судьбой, но хранимыми надеждой. Расцвет культуры в России, названный Серебряным веком – совершенно уникален, и не случись всех страшных событий и потрясений, он неизбежно перетёк бы в нечто ещё более фантастическое по своему влиянию на мир и души людей. Сродни тому влиянию, что и сейчас оказывают на нас гениальные творения писателей и поэтов той удивительной эпохи, в которых навсегда запечатлен свет достижений и прозрений русской души. И, спустя столетие, в нас живы не только их боль, но и надежда, любовь, вера и молитва – всё то, что дарит бессмертие.
«Гори, гори, моя звезда…» Спасибо за это мерцающее счастье!
https://vk.com/search?....49_4597
https://vk.com/dmitryantipov?w=wall-132566155_355
Прикрепления: 7291895.jpg (40.2 Kb) · 4970745.jpg (22.0 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: