[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
24.06. 2024, Москва, Мастерская Петра Фоменко
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 07 Июл 2024, 19:05 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7072
Статус: Offline


24 июня в гостях "Мастерской Фоменко" Театр романса Олега Погудина с премьерным спектаклем-феерией «Серебряный век». Термин «Серебряный век» выглядит скорее как метафора, чем как научное понятие, но в этой метафоре скрыты и большая и трагическая судьба культуры того времени, и отдельные судьбы, тоже большие и трагические, но не попадающие ни в какие классификации. Зрителям спектакля, в котором органично соединились высокая поэзия и бытовой романс, хореографический оммаж Дягилеву и Фокину, комедия масок, Блок, Булгаков, Чехов и несколько мировых премьер, будет иногда весело, иногда грустно, но всегда интересно. Как у Алесандра Кушнера:

Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой,
Фет тяжелый, толстогубый
К нам придет с цветов охапкой.
Пастернак придет со стулом,
И Ахматова с перчаткой,
Блок, отравленный загулом,
Принесет нам плащ украдкой.




Олег Погудин:
21 марта исполнилось 135 лет Александру Николаевичу Вертинскому.
23 июня, мы отмечаем 135-летний юбилей Анны Андреевны Ахматовой.
Сегодня мы можем сказать, что оба этих человека, считавшие себя такими разными и считавшиеся такими разными при жизни, стали символами Серебряного века. Более того, его почти единственными свидетелями для следующего поколения, и абсолютными единомышленниками для потомков.
24 июня, мы играем наш «Серебряный век», в котором Ахматова и Вертинский - главные герои.

Из ВК:
Ольга Русакова:
Потрясающий театр Олега Погудина в не менее потрясающей мастерской Петра Фоменко. Романсы и стихи, музыка и танцы (балет) ставшие театром, обыгранные, пережитые, подаренные нам, зрителям!!! Браво!!!!! Браво!!! Брависсимо талантам и труду!!!!!

Ольга Семенченко:
Фееричный, совершенно неподражаемый спектакль "Серебряный век"! На протяжении почти 3.5 часов перед глазами прошла целая эпоха-XIX - начала XX вв. Представлен был и городской романс, столь полюбившийся публике и "Балаганчик "А.Блока с любовным треугольником: Пьеро, Арлекино и Коломбина! (Как великолепно сыграно Олегом Евгеньевичем роль Арлекино и Д Можаевым роль Пьеро.!) Просто наслаждение и удовольствие доставило во II отделении слушать Вертинского в исполнении Олега Погудина! . Совершенно неожиданно были представлены писатели этого времени:М.Булгаков "Дни Турбиных" с потрясающим романсом "Белой акации гроздья душистые", и монологом Иллариончика в замечательном исполнении Д\.Можаева! и монолог Сонечки из "Дяди Вани" Чехова! Несомненно, спектакль войдёт в историю нашей культуры!

Оксана Садовская:
Вновь окунулась в волнующий мир музыки и поэзии, увидев впервые программу театра Олега Погудина "Серебряный век". На этот раз моё изумление было достаточно сильным, ведь в этой работе ее участники соединили, на мой взгляд, несоединимые вещи: стихи поэтов Серебряного века и драматургию Чехова. На уже почти родной, - по признанию Олега Евгеньевича на поклонах, - сцене уютного театра П.Фоменко в течении молниеносно промчавшихся трёх часов удивительным бисером вышивался блистательный ковёр из юмора, гротеска, драмы, романтизма и лиризма. Блок, Ахматова, Цветаева, Гумилев, Северянин и др. таланты прошлого опять заявили о себе в полный голос и вновь покорили наши сердца.  Как мне кажется, неподражаемая хрупкость поэзии Серебряного века уникально сочетается с удивительной силой духа и мощью переживаний и чувств его авторов, с их жизненной стойкостью. Красота и уродство жизни порой часто были соперниками в те нелегкие для нашего отечества времена. Но, безусловно, красота и доброта побеждает и рождает за собой Надежду о светлом будущем Человека. Об этом точно вещал финальный монолог Сони из чеховского "Дяди Вани": "Мы отдохнём. Мы отдохнём. Мы услышим ангелов, мы увидим всё небо в алмазах. Мы увидим как всё зло земное потонет в милосердии и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка..."...
Хочется верить в это! Ах, как хочется!!!

Татьяна Соловьева:
Словосочетание "Серебряный век" знакомо не только интересующимся поэтическим словом... но что такое Серебряный век? - Сложно наверно однозначно ответить на этот вопрос не только потому, что всё то, что относится к пониманию его, занимает довольно большой исторический период времени, но и потому, что в восприятии каждого он разный, но всегда интересный.
Совсем недавно я побывала в театре Фоменко на спектакле Серебряный век. Не хочется брать это название в кавычки, потому что ассоциируется оно с искренностью, с открытостью, с хрустальной чистотой веры в светлое будущее, с серебряным звучанием колокольцев и ещё со многими-многими понятиями и явлениями, которые проникают в душу каждого с детства, являясь во всеобъемлющем понятии частью великой культуры и истории. Слова, музыка, вокал, пластика человеческого тела, а ещё больше само театральное действо, исполненное высшим мастерством актёров, музыкантов и танцовщиков слилось в единое целое в этом спектакле, и явилось новое, более точное представление о целой эпохе.
Первое отделение было очень оригинально тем, что Серебряный век был показан в театральной пьесе артистами сквозь призму чувств, мыслей и восприятий актёров эпохи Серебряного века , - это было действо, раскрывающее душу театра того времени со всеми переживаниями главных действующих лиц, касающееся непосредственно судеб авторов, часто трагических. Костюмы, световое оформление сцены, актерские способности не только актёров, но и музыкантов, эффектные хореографические миниатюры, - всё было органично и созвучно эпохе Серебряного века. Не могу выделить особенно понравившуюся какую-то одну составляющую как из 1-го, так и из 2-го отделения, в котором прозвучали несколько романсов Вертинского, превращающихся в творчестве Олега Погудина каждый раз в новые неповторимые художественные миниатюры. Огромный труд и великолепные таланты сотворили этот чудесный спектакль! БРАВО! БРАВО! БРАВО! Режиссёру, исполнителям, устроителям и организаторам спектакля Серебряный век!
Думается, что театр Фоменко тоже можно поздравить с премьерой!

Татьяна Аввакумова:
24 июня на сцене театра “Мастерская П.Н.Фоменко” состоялась московская премьера спектакля ТРОПа - “Серебряный век”.
Жаждущий красоты, богоищущий - так отзывался о Серебряном веке нашей культуры в книге “На Парнасе Серебряного века” один из его ярких представителей С.К. Маковский. Да, все это было в той эпохе, вроде бы и далёкой от нас, а вместе с тем достаточно близкой, чтобы попытаться понять то время, душу того времени. Этому желанию понять, ощутить, приблизить посвящён спектакль - феерия “Серебряный век”.... Старая истина - трудно объять необъятное. Режиссёр и он же исполнитель Олег Погудин, и актеры, музыканты ТРОПа по-моему и не пытаются это сделать. И всё-таки в рамках двухчастного спектакля переносят нас, зрителей в ту эпоху, ее культуру, исторические события, события не только творчески насыщенные, счастливые, но для многих ее участников трагические ( для кого- то пролог, а для кого- то и эпилог). “Иных уж нет, а те далече”.

Нет смысла пересказывать этот спектакль, это трудно, да и не нужно. Эту постановку, эту музыкально-поэтическую и драматическую историю надо увидеть, услышать и прочувствовать. Это действительно феерия, я бы даже сказала своего рода калейдоскоп, состоящий из мыслей, чувств, настроений, переживаний, творческих мук и радостей того времени. Здесь есть и чеховская “Чайка” с ее вечными раздумьями о смыслах жизни и творчества, его новых формах и “пятью пудами любви”. Есть и блоковский “Балаганчик” с его комическими и трагическими персонажами - Арлекином (О.Погудин), Пьеро (Д.Можаев), Коломбиной (Ю.Стожарова). Есть и герои булгаковских “Дней Турбиных” с их стремлением к жизненной гармонии, счастью.
В спектакле справедливо много Вертинского, его песен и песенок, в том числе трагических, как “То, что я должен сказать”. Безусловно, звучат стихи и песни на слова Блока, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Анненского, Северянина. Это их Серебряный век, это они и иже с ними подарили нам это бесценное наследие. Но есть одно замечание, совет что ли осмелюсь подать. По-моему незаслуженно забыт ещё один, очень значимый представитель этой эпохи - С.А. Есенин. Да, его творчество, пронизанное народным духом, стоит как бы особняком от перечисленных выше творцов. Но оно прекрасно, любимо, народно, песенно. И оно принадлежит той же эпохе.
Повторюсь. Пересказать спектакль невозможно, он ярок, многогранен, калейдоскопичен. Он требует постоянного напряжения зрительской души и мысли, и работы памяти. Да простят меня исполнители, если кого-то незаслуженно не назову. Прекрасны были все - в декламации, вокале, танцевальной пластике, актерской игре, музыкальном исполнительстве. Никого не утомляя дальнейшими своими размышлениями, просто хочется назвать некоторые эпизоды, по-особому врезавшиеся в память. Как хорошо сказала в своих воспоминаниях об отце Т.Л Сухотина-Толстая - зарницы памяти.

Итак, зарницы. Знаковый, определяющий эпиграф к первой части - “Среди миров” Вертинского-Анненского, прекрасно исполненные Олегом романсы “Очи черные”, “Взгляд твоих черных очей” (вместе с М.Гогитидзе), Русский танец из “Лебединого озера” в исполнении Галины Гармаш. Великолепное исполнение оркестром музыки Грига, Сен-Санса. Поэтический пролог и романс “Бубенцы” в блестящем исполнении Олега Погудина. Очень красиво и символично началась вторая часть спектакля с романса-посвящения трагической судьбе творческой интеллигенции того времени. Этот чудесный романс “Из петербургской гавани” принадлежит постановщику спектакля. Восхитительная, колоритная М.Гогитидзе очень проникновенно исполнила романс своего знаменитого деда - композитора А.Петрова на стихи М.Цветаевой “Под лаской плюшевого пледа”. И ещё один цветаевский шедевр на музыку М. Таривердиева “Мне нравится, что Вы больны не мной” прекрасно прозвучал в исполнении романтично-нежной Е.Коробейниковой. Хороша была в роли блоковской Незнакомки Ю.Стожарова. Прекрасно читал стихи Д.Можаев.
Наверное, на этом умолкаю, только опять же повторю. Спектакль надо видеть, услышать, проникнуться его красивым, глубоким, и счастливым, и одновременно печально-ностальгическим содержанием и настроением.

Наталья Гончарова:
Вот вспыхнуло утро, румянятся воды,
Над озером быстрая чайка летит,
Ей много простора, ей много свободы,
Луч солнца у чайки крыло серебрит.


Эти строки из романса «Чайка» исполненного артистами ТРОПа 24 июня в Мастерской П.Фоменко в спектакле-феерии «Серебряный век», натолкнули на мысль о том, сколько же простора и сколько свободы дано человеку для самовыражения! Сколько художественных инструментов-помощников имеет артист, который решает поделиться с миром чем-то очень важным для себя. Наверно, самый пронзительный и мгновенно вызывающий отклик – это музыкальный спектакль. Красота поэзии и постановок классических произведений, чередуемых с прекрасными музыкальными и хореографическими номерами, достигает наивысшей остроты восприятия! Про вокал самого Олега Евгеньевича и артистов писать можно много, но лучше прийти и хотя бы один раз услышать. Или послушать так полюбившуюся мне «Чайку».
О сюжете спектакля и периоде Серебряного века написано много другими зрителями и в рецензиях. Я скажу о том, что, кроме прочего, важно для меня. О том, что питает моё сердце. Не возникает вопроса, зачем нужны именно такие спектакли. Через них можно донести кратчайшим, хоть и не самым легким путем (имею ввиду колоссальный труд всего коллектива и отдельно режиссерский труд Олега Евгеньевича) прямиком в души зрителей те главные, вечные ценности, которые так важно сделать основой и даже смыслом своей жизни. И самые важные из них, конечно, – любовь, надежда и вера. Все это основа и единая смысловая линия сложного и чарующего спектакля «Серебряный век». Одним из главных действующих лиц является А.Вертинский. Горечь неслучившейся любви в песне «Piccolo bambino» исполненной Д.Можаевым с такой пробирающей все естество болью, становится трагедией потому, что:

Вечерело. Пели вьюги.
Хоронили Магдалину,
Цирковую балерину.
Провожали две подруги,

Две подруги — акробатки.
Шел и клоун. Плакал клоун,
Закрывал лицо перчаткой.

Он был другом Магдалины,
Только другом, не мужчиной,
Чистил ей трико бензином.
И смеялась Магдалина:
«Ну какой же ты мужчина?
Ты чудак, ты пахнешь псиной!»
Бедный piccolo bambino…

На кладбище снег был чище,
Голубее городского.
Вот зарыли Магдалину,
Цирковую балерину,

И ушли от смерти снова…
Вечерело. Город ник.
В темной сумеречной тени.
Поднял клоун воротник

И, упавши на колени,
Вдруг завыл в тоске звериной.
Он любил… Он был мужчиной,
Он не знал, что даже розы
От мороза пахнут псиной.
Бедный piccolo bambino
!

Но! «Он любил… Он был мужчиной». Потому, что и такая любовь не может быть искажена ни презрением, ни обстоятельствами, ни даже смертью! Краеугольный камень спектакля, как я его восприняла – это надежда. Пример духовной борьбы, стойкости перед обстоятельствами и предопределенностью показан в отрывке финального монолога одного из героев пьесы Булгакова «Дни Турбиных», который произносит слова чеховской героини Сони из пьесы «Дядя Ваня»... Закончить хочется четверостишием из стихотворения А.Блока «Балаган»:

Тащитесь, траурные клячи!
Актеры, правьте ремесло,
Чтобы от истины ходячей
Всем стало больно и светло!


И было светло, и больно, и радостно!
Спасибо, Олег Евгеньевич, за Ваш Театр! За ту истину и правду, с которой мы там встречаемся. Благодарность Вашим коллегам – талантливым артистам и неподражаемым музыкантам! 

  

Олег Погудин:
Кажется, настало время начать рассказывать о московской премьере "Серебряного века", хотя пока эмоции преобладают над рефлексией, да и в принципе всю жизнь считал и до сих пор уверен, что спектакль необходимо смотреть в театре, здесь и сейчас, так как никакая, даже самая профессиональная запись не может передать самого главного в спектакле - настоящей жизни и атмосферы, в которой она происходит. Но событие для нашего театра такого масштаба, и эмоции такого накала, что требуют изложения хотя бы в виде дайджеста. И эмоции эти простительны: солд-аут в престижнейшем столичном театре, непрекращающаяся овация, которую пришлось остановить волевым усилием по причине позднего времени, друзья и старшие коллеги в зале. Кроме того, думается, что такой прием это еще и подарок героям нашего спектакля, ведь не всем из них достались в жизни цветы и аплодисменты. Спасибо нашим вечным спутникам- творцам, поэтам, бродягам и артистам; спасибо всем, кто сделал этот спектакль возможным, спасибо дорогим зрителям. В декабре мы повторим нашу дилогию "Серебряный век" - "Ар-деко».

Теперь собственно отрывки. Пока только из первого действия, и позволю себе подчеркнуть, что они не только не могут даже отдалённо передать ни целостности, ни атмосферы самого действия, но и выкладываются здесь в принципе из огромного уважения и горячей любви к десяткам тысяч наших поклонников во всех городах и весях, которые не могли быть на спектакле, а также огромной благодарности зрителям, до отказа заполнившим зал театра Мастерская Петра Фоменко, и бесконечной благодарности собственно театру «Мастерская Петра Фоменко» за приглашение и громадную помощь в организации показа нашего «Серебряного века»!









Так завершился наш спектакль «Серебряный век» на благословенной сцене театра «Мастерская Петра Фоменко».
Размышления, осознанные и надлежащим образом оформленные благодарности, возможно, какие-то фрагменты опубликую позже, когда хоть немного вернутся силы. Пока же, сердечная признательность феноменальной команде Мастерской, громадная благодарность нашей чудеснейшей публике, и бесконечная любовь и благодарность моей прекрасной, уникальной и великолепной команде!



https://vk.com/fomenko.theatre?w=wall-61028561_14372
https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1018%2Fall
https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1011%2Fall
https://vk.com/id710438937
Прикрепления: 9679549.jpg (23.8 Kb) · 7753951.jpg (17.3 Kb) · 2377885.jpg (25.8 Kb) · 5606926.jpg (22.9 Kb) · 0851207.jpg (20.7 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: