Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 20 Май 2025, 20:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7403
Статус: Offline
| 
12 мая 2025 г. в Русском доме в Брюсселе состоялось одно из самых ожидаемых культурных событий весны — музыкально-поэтический спектакль Театра романса Олега Погудина (ТРОП) под названием «Вертинский+. Литературное кабаре». Этот вечер стал настоящим праздником искусства, объединившим музыку, поэзию и театр в едином дыхании русской духовной традиции. На сцене ожили образы и интонации начала XX в. - эпохи Серебряного века, тонкой лирики, утончённой музыкальности и внутренней драмы. В исполнении артистов ТРОП прозвучали песни А.Вертинского, русского шансонье и поэта, чьё творчество стало культурным символом ушедшей эпохи. Дополняли программу произведения С.Рахманинова, традиционные русские романсы, а также стихи Ахматовой, Иванова, Цветаевой и других выдающихся поэтов той эпохи.
 Центральной фигурой вечера стал Народный артист России Олег Погудин - певец, актёр, режиссёр, бессменный вдохновитель Театра романса. Его сценическое мастерство вновь подтвердило свою уникальность: каждый номер в его исполнении превращался в небольшую драм. миниатюру, насыщенную эмоцией, интонацией и глубинным смыслом. Погудин с лёгкостью перевоплощался - то в светского денди, то в мечтателя, то в странствующего поэта - создавая образы, полные нюансов и внутренней жизни. Критики не случайно называют Олега Погудина хранителем традиций великого русского психологического театра, а его спектакли — «музыкальными исповедями», где каждая интонация продумана и наполнена смыслом. Его искусство - это не просто концерт, а полноценное театральное действо, где музыка и слово сливаются в единую поэтическую ткань
 Особое впечатление на зрителей произвело блестящее и виртуозное выступление пианиста О.Вайнштейна, одного из постоянных участников проекта. Благодаря его игре муз.произведения звучали живо, эмоционально, передавая атмосферу ушедшей эпохи. Публика, собравшаяся в Русском доме, встретила спектакль восторженно. Это была не просто встреча с искусством, но и глубокое эмоциональное переживание, возвращающее зрителей к истокам русской культуры, напоминая о непреходящей ценности поэзии, музыки и человеческой души. Спектакль стал ещё одним свидетельством того, что истинное искусство не теряет своей силы с годами, а напротив - приобретает новое звучание и актуальность в наше непростое время. https://rushouse.be/ru....jussele
Олег Погудин: В жизни нашего театра состоялось очень важное событие - первые зарубежные гастроли. 10 мая мы показали наш спектакль "Вертинский +. Литературное кабаре" а 12 мая - в Брюсселе. Как я уже писал, «Вертинский+. Литературное кабаре» - это история про наших соотечественников, которые столетие назад сберегали и хранили русский язык и культуру в очень сложных обстоятельствах. При этом от XIX и даже начала ХХ в. Вертинский и его современники отделены не просто «временем». Начало века для России и русской литературы (о чем мы вскоре снова будем говорить в нашем спектакле "Серебряный век") – время ожидания грядущих перемен,сопровождающееся "звуком лопнувшей струны". Интербеллум – эпоха после и накануне новых мировых потрясений. И литература и театр русского зарубежья – это попытка понять произошедшее и сохранить память о той России, которая уже не вернется. Именно в русском Зарубежье стал складываться образ вечной России, вечного града Китежа. И сейчас сформированный там образ вечного и непобедимого нашего Отечества, образ, с которого стерты случайные черты, оказывается нам очень нужен. И в Париже и в Брюсселе нашу работу не просто приняли, а приняли восторженно. И причины этого в целом понятны: замечательные актерские работы артистов театра, блестящий и виртуозный пианизм О.Вайнштейна, выбор материала, который не просто, а остро востребован в наше время. Но есть еще одно важно соображение, которым мне хотелось бы поделиться. Кажется, мы окончательно ответили для себя на вопрос: существует ли театр А.Вертинского? Театр Александра Вертинского существует. И наш опыт работы как с песенным материалом, принадлежащим Вертинскому, так и с Вертинским-персонажем показывает, что он абсолютно органично присутствует в пространстве русского психологического театра, и значит на пути театрального исследования творчества Александра Николаевича и его современников нас ждут новые радостные открытия.
На бис поём по-французски, в зале немало франкофонов, но история, которую мы рассказывали и в Париже и в Брюсселе, абсолютно русская. Она о судьбах тех людей, которые оставались верны Отечеству и прославили его своим творчеством, своей верой и своей жизнью. Мы многому у них научились и учимся, и на своём творческом языке поём о вере, надежде и любви, и песни наши, как доброе вино, с годами становятся все лучше. Постараюсь вскоре подробнее рассказать об этих интересных и важных гастролях, а сейчас снова сборы в дорогу, навстречу новым мечтам и творческим планам, которые позволят ТРОПу рассказывать важные, красивые и интересные истории языком литературы, музыки и театра.

https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1529 https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1530 https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1531
|
|
| |