[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
16.11 2025. Санкт-Петербург, театр на Садовой
Валентина_КочероваДата: Понедельник, Вчера, 17:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7479
Статус: Offline
  

На сегодняшнего Лермонтова в Приюте комедианта мест нет. То что наша история про Поэта нужна зрителям- огромная радость! Нужны сказанные и спетые слова великого поэта на площадках любого масштаба.





Из Вк:
Татьяна Иванова:
Спасибо друзьям, познакомилась с театром романса Олега Погудина. Замечательная музыка, стихи, проза, и, конечно, голос...

К.Ф:
Сегодняшней ночью приснился спектакль театра ТРОП "Лермонтов. Я к вам пишу", виденный вчера. Еще в процессе просмотра стало совершенно ясно, что спектакль сформировался в цельное законченное полотно. Это сродни постепенно-кропотливой работе художника над картиной, которую он выписывает на протяжении долгого времени в мельчайших деталях, световых нюансах, с четкой гармонией планов. Лица, панорама фоновых характеров, живость эмоциональных действий, история сюжета, все здесь имеет свою наполненность и богатую выразительность. Совершенство спектакля складывалось не сразу. Я помню его первые выходы к зрителю, помню премьеру в январе 2023 г. в зале "Колизей", где спектакль родился в раздолье большого пространства. После премьеры было объявлено, что следующий спектакль будет сыгран на подмостках театра «Приют комедианта». Тогда показалось, что камерный театр стеснит его в сценических проявлениях, а сейчас даже трудно представить его в ином пространственном исполнении. Именно камерность порождает единение артистических и зрительских душ. Необыкновенно счастливое чувство возникает при возможности ощущать малейшее дуновение ветерка от колыхания платья черноокой Россети (Ю. Стожарова) или вдыхать аромат духов, источаемый накидкой "маски" (Е.Коробейникова). Когда Лермонтов Погудина меньше чем в метре от тебя вытягивается в струнку и всей сутью своей защищает ранимого героя от нападок высшего света, и ты видишь малейшее движение мышц его лица, весь накал чувств, выражаемый взглядом, - это дорогого стоит.Уж сколько раз я пыталась описать саму суть этого спектакля, но желаемого результата не достигла, ибо в нем настолько явно выражен авторский режиссерский почерк, отличающий его от иных произведений драм. жанра, что уловить и сформулировать его уникальность пока не представляется возможным. Тут важно понимать, что спектакль этот обнаруживает выдающиеся качества еще и по той причине, что в нем больше сердечности, нежели совершенства театральных форм. Поэтому и подходить к нему с критически-театроведческой мерою бесполезно.Можно описать технологию его существования, но невозможно алгеброй поверить гармонию, определить сухими профессиональными формулировками его духовное ядро.

Главный режиссер театра ТРОП Н.а. России Олег Погудин создал не байопик, как модно сейчас говорить. Его спектакль - не ЖЗЛ в чистом виде с тщательным описанием жизненного пути и творческой реализации Лермонтова. Погудин своей режиссерской волею создал то, чего на русской сцене не делали, пожалуй, никогда – психологический срез личности Лермонтова как писателя и как человека, облаченный в музыкально-литературную форму. Спектакль насыщен силой искренних чувств. Он невероятно красив и элегантен. Дело не только в костюмах, а в той изящности сюжетного рисунка, что ничем не утяжеляет повествование. Описывать подробно две сцены, нижнюю и верхнюю, не вижу смысла, об этом упоминалось многократно, но именно верхняя сцена с красивой белой балюстрадой придает оформлению спектакля изящество. Платья Стожаровой и Коробейниковой, милые аксессуары, без претенциозности и излишних финтифлюшек, покоряют женское сердце мгновенно. Инструментальные паузы в исполнении муз. ансамбля дают необходимый для зрителя отдых без выпадения из сценического действия. Спектакль щедр на эмоциональные акценты, такие как дуэль Онегина (Погудин) и Ленского (Можаев), диалог Маски (Коробейникова) с Лермонтовым (Можаев), фрагмент из «Валерика» в эмоционально насыщенном исполнении О.Погудина…Все, что он говорит о Лермонтове, взято из Лермонтова, точнее, не только из его произведений, но и из той соц. среды и обстановки, в которой он жил. Все, звучащее в спектакле, аутентично тому времени: стиль речи, костюмы, образ мышления, рассуждения.

Цельность лермонтовского образа вырастает из двух составляющих, демонической и ангельской – (Олег Погудин и Данил Можаев). Два артиста воплощают парадоксальность одной личности. Трагедия Лермонтова, как человека, выражается в борьбе сердца и разума, в том, что он все самое нежное, красивое и щедрое, что было в нем, пытался спрятать от окружения. Но в этом же явная удача Лермонтова-писателя, ибо проза и поэзия стали его спасением, возможностью все самое лучшее в себе выразить в творчестве. Лермонтов осознавал свою мятежность, он признавал существование своих внутренних демонов, свою нелицеприятность, которая проявлялась часто в высшем свете, и поэтому часто бежал от любви, боясь стать ей приговором. Подобное поведение свойственно именно зрелым людям, имеющим мудрость сердца, происходящую не от возраста, а от развитой духовности. Самое время вспомнить девиз рода Лермонтовых – «Судьба моя Иисус». Бог занимает главенствующее место в жизни Лермонтова, как и самого режиссера спектакля, поэтому законы худ. делания у Погудина так одухотворены .Блестящее образование Лермонтова, его врожденная сила духа, перенесенные в раннем детстве страдания и болезни выковали прочный и благородный характер. За 27 лет стремительной жизни он успел больше, чем успевают современные творцы за всю свою жизнь. Вместить все это в два часа театрального времени – невозможно. Но Погудин со своими коллегами не ставил подобной задачи. Он сделал талантливую, лаконичную и очень яркую выжимку всего самого ценного из того, что нужно знать о Лермонтове. Он преподнес нам золотое сечение его души.

Рамповость спектакля (то, что высвечивается рампой особенно четко) открывает зрителю совершенно нового Лермонтова, уязвимого и упорного, ласкового и отчужденно-холодного, склонного к мечтательности, но в то же время имеющего страстное влечение ко всему героическому, величавому и бурному. Лермонтов в спектакле - воин, солдат отечества, наделенный мужеством и храбростью. Для Погудина-режиссера это очень важный момент. Таким образом лермонтовский типаж продолжается в нашей современности. В жизни Лермонтова был опыт войны, люди, пережившие этот кошмар, воспринимают все иначе. Им все видится в истинном свете, они понимают подлинную ценность жизни и любви. Об этом же говорит О.Погудин, соединяя в одной сцене фрагмент из поэмы «Валерик», посвященный прошедшей битве и пронзительную «Казачью колыбельную». Здесь же он задается вопросом, актуальным и для нашего времени:…

И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он - зачем?..


Вслед за этим поэтическим монологом Погудина-Лермонтова «Казачья колыбельная» звучит сперва в акапельном исполнении Е. Коробейниковой, а затем ее же поет в инструментальном сопровождении сам О.Погудин. Красота этой народной песни настолько безусловна, что кажется, будто в ней воплотилось все самое ранимое и хрупкое, что присутствовало в личности Лермонтова. Это литературно-музыкальный образ той изначальной, чистой любви, о которой мечтаем все мы. Еще это кульминация всего спектакля, песенное воплощение души главного героя Так о чем же спектакль? На поклонах О.Погудин сформулировал ответ на этот вопрос, но я была столь глубоко погружена в происходящее, что не запомнила дословно его цитату. Общий смысл такой: надо ценить человека пока он жив. И это правда. А для того, чтобы ценить человека, надо его понимать, поэтому по форме это не просто спектакль, но очень бережное и красивое исследование сложной, талантливой личности. Зрительские отклики сошлись в одном: "Идеально, лучше не придумаешь…». Здесь я дословно цитирую зрителя с первого ряда. Другой зритель добавил: «Давно я в русском театре не видал ничего подобного". А вот реакция зрительницы: "Как тонко и красиво!".

Послевкусие от спектакля тоже не менее важно, чем ощущения во время самого действия. Конечно для Погудина,  40 лет являющегося грандом в жанре русского романса, на первом месте стоит тема любви. Но здесь мы наталкиваемся на интересный парадокс: чем сильнее чувство, тем больше опасений оно вызывает. Особенно в мужчинах. Лермонтов Погудина, постигший всю ценность этого сердечного состояния, не боится демонстрировать страх любви. Он откровенно говорит о том, что его сердце борется с рассудком. Эти размышления вольно или невольно становятся основной темой спектакля. Смелость для мужчины - основополагающая черта. Вкупе с мудростью она скрепляет характер, придавая ему основательность, дает возможность сопутствующим чертам личности развиваться в правильных пропорциях. Мужская смелость важна не только на войне, в пылу сражения, в крови беспощадных битв, но и в жизни мирной, вне поля брани. Там смелость определяет качество жизни в минуты, когда нужно понять - кому позволить одержать верх: разуму или сердцу? Мудрость сердца абсолютна, разум же наоборот сбивает и ограничивает движение души, особенно когда она движима любовью. Поэтому для мужчины в том, что касается любви, очень важно дать победить сердцу, особенно, если ты Поэт и Артист.



Библиотека им. Лермонтова. 14.11. 2025.



Олег Погудин:
Сегодня занимались почти ювелирной работой, или лабораторной, а в чём-то даже научной. Вдвоём с М.Радюкевичем в библиотеке им. Лермонтова, в старинном особняке Мусиных-Пушкиных, в интерьерах аутентичных лермонтовскому времени и слову, в доме, где вполне вероятно мог бывать сам Михаил Юрьевич и уж точно бывали его знакомцы и герои его произведений, мы оживляли голоса эпохи и сами оживлялись ими! Существование в пространстве красоты и правды, разговор с веком на его языке (я сейчас о лермонтовском веке), пропевание века его мелодией и ведение его особой гармонии - опыт удивительный и бесценный. Несмотря на существенную усталость после масштабного концерта в БЗ филармонии, заниматься этой лабораторией мне было в радость! И благодарность моя коллективу библиотеки в Петербурге велика и совершенно естественна. Культура творится и сохраняется не только на великих (и по размеру и по истории) площадках и не только гениями, мы сами при ответственном и любовном отношении к нашему языку и культурному наследию эту культуру храним, продолжаем и творим и в этом делании гении не только осеняют нас своим величием, но и пожимают нам руку, как друзьям и соратникам.

"Выхожу один я на дорогу"


https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1800
https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1799
https://vk.com/id710438937
https://vk.com/id710438937?w=wall710438937_1798
Прикрепления: 6035304.jpg (19.9 Kb) · 0132830.jpg (42.7 Kb) · 8321023.jpg (56.9 Kb) · 2988988.jpg (18.9 Kb) · 6280658.jpg (36.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: