04.04. 2012. Москва Театр эстрады
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 05 Апр 2012, 17:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7096
Статус: Offline
| Россия огромна и управлять ею невозможно. Ей правит Бог. Только Господь Бог… Николай Первый
Почти три недели отделяют нас от той «Молитвы», которую мы слушали в Концертном зале Преображенского храма и вот тот ее свет, та радость, переполняющая душу, настолько сильно запали в нее, что какого-то перерыва между двумя программами я не заметила совершенно. У меня его попросту не было, поскольку оторваться от того исполнения, что нам довелось услышать, я была не в состоянии… Каждое утро, перед работой, я обязательно просматривала хотя бы один ролик – Надежде за эту возможность великая благодарность - и весь остальной день проходил под его впечатлением. Работа, какие-то дела, вроде бы шли своим чередом, но, тем не менее, все это было где-то на втором плане, на первом же – только его Голос…
Да исправится молитва моя, Яко кадило пред Тобою…
Потребность слышать его была настолько велика, что я даже брала с собой запись программы и всю дорогу до работы слушала ее. И уже потом с таким трудом заставляла себя включаться в работу, и это было так нелегко и так не хотелось…
И вот уже, наконец-то, апрель… дождались.
Я, конечно, понимаю, что совпадения бывают всякого рода и погода порою может преподносить нам неожиданные сюрпризы, но вот, чтобы в такой короткий промежуток времени были столь резкие изменения ее – это что-то уж очень странное и наводит на некоторые размышления…
За день до «Молитвы» на улице было совсем нехорошо: мокрый снег, порывистый ветер и лишь только иногда, спохватившись, что на календаре, все-таки, весна, на небе совсем ненадолго появлялось солнце, чтобы вскоре опять скрыться за тяжелой пеленой облаков. А в день концерта, как будто очнувшись, весна, наконец-то, вспомнила о своих правах и по полной программе устроила нам настоящий праздник из тепла и солнца! Кстати, в такой день точно такая же погода была и в прошлом году в Петербурге… А сегодня, в свой законный выходной, я проснулась ни свет, ни заря в совершенном недоумении от скрежета дворницкой лопаты – ну, что же там можно еще скрести, когда весь асфальт уже сухой? И выглянув в окно, я вновь увидела настоящую зиму… Вот так.
СкАжите – просто так легли карты и это обыкновенные капризы природы? Совсем не уверена… уж слишком в эти три дня были резки и необычны ее перепады.
… Я даже не знаю, с чего начать свой рассказ и как, вообще, про это написать? Потрясение вчерашней программой настолько велико и, в какой-то степени, неожиданно, что собраться с мыслями – а их столько! – довольно сложно. И в тоже время не хочется откладывать все это на потом, когда все более-менее уляжется.
Поскольку еще в Балашихе, Олег нас предупреждал, что в Театре эстрады программа будет исполняться по второму варианту, который для себя я теперь называю концертным – то, соответственно, я и настроилась на него. Прекрасно еще помню ту «Молитву» в БКЗ и в каком состоянии после нее мы тогда уезжали в Москву…
Зал почти полный. Куда ни посмотри – кругом знакомые все лица и, глядя на них, я поймала себя на мысли, что за все эти годы общения мы стали друг для друга роднее родных. Сколько уже пережито, сколько вместе пройдено дорог – и все это порою связывает крепче каких-нибудь родственных уз. И с каждым годом все больше и больше убеждаюсь, что Олег – это такая прочнейшая связующая нить, не просто соединяющая между собой совершенно разных людей, которые в обычной жизни, вряд ли бы когда-нибудь пересеклись, но в каких-то, особенно нелегких и даже трагических жизненных ситуациях, просто удерживает их на плаву… Да, бывало и такое, да и сколько таких случаев я знаю…
Ой, ладно, попробую я, все-таки, начать, а там, как Бог даст…
Все: гаснет свет, последние припозднившиеся зрители занимают свои места, и концерт начинается… На сцене появляется Олег и в его исполнении звучат прекрасные пушкинские строки…
Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Все чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой
И вслед за ними Олег исполняет романс «Владыко дней моих»:
Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей...
Вот это вступление в песнопения Великого поста, задумано и выстроено Олегом настолько значимо и точно, что сразу возвеличивает, предвосхищает особую исключительность и ценность этой программы даже для самого неискушенного зрителя.
Начало светлое, торжественное и от того Олег сейчас в белой рубашке. По каким-то моментам, у меня создалось впечатление, что он, как будто только что приехал в Москву, что он чуть ли не с поезда. Ну, жизнь артиста такова… хотя возможно, что мне это просто так показалось...
Музыканты играют новую пьесу, как нельзя лучше, подходящую по характеру звучания для этой программы. Олег, уже в черной рубашке, вновь появляется на сцене. Теперь он один на ней…
Возопий и сердцем и устами: - Боже, помилуй, не отринь меня…
Дай же, Господи, душе моей Покаяние Давидово, По молитвам Богородицы, По молитвам всем Святых...
Сцена, да и сам зал Театра эстрады по объему вовсе не кажется большим: все очень компактно и поэтому вот эта камерность исполнения «Молитвы» никуда не ушла, не растворилась в большом пространстве и по восприятию я совсем не чувствую какой-либо существенной разницы между этими двумя программами. Разница здесь, может быть, только в настроении самого артиста. И еще, как мне кажется, есть одна небольшая деталь, которая тоже может играть, пусть небольшую, но все же свою определенную роль…
Если в Концертном зале Преображенского храма, Олег исполнял ее на белом фоне задника сцены, что тоже придавало программе определенное настроение, которое было созвучно с настроением самого исполнителя и все это вместе закольцевалось вот в такую светлую, с надеждой на радость, программу, то сегодня Олег почти сливается с черным фоном сценического пространства, которое накладывает уже свой, иной отпечаток и, оттого наверное, все горести первых прозвучавших песнопений кажутся еще более пронзительнее и скорбней…
Безумию под солнцем нет конца. И мир на Бога возвеличил слово. Восстала тварь на своего Творца, И это тоже на земле не ново...
«Молитва» еще тем особенна, что про нее невозможно писать так, как о других программах. Тут речь даже не идет о красоте звучания голоса Олега, о его проникновенности… Тут потрясает другое… Его взгляд, его слова – они, как будто напрямую обращаются к каждому по отдельности зрителю в зале, пронизывая его насквозь и доставая до самых потаенных уголков души. И под силой этого колоссального, мощнейшего воздействия, внутри тебя словно сжимается какая-то пружина… И это вовсе не придуманная образность, все это прожито и испытано на себе. Вот именно поэтому, пока не ушло вот это драгоценное состояние, которое еще пребывает во мне и до сих пор – вот именно по этой причине, отбросив все важные дела, с самого утра я и засела за компьютер…
Наверное, немало в зале людей, которые далеко не впервые на этой программе. Вот, поэтому тем и ценней уже нескрываемые слезы в глазах тех, которые не раз слышали ее. Помню, как первые годы, я уходила из зала с насквозь мокрым от слез платком, потом маленько стало полегче. Но вот сегодня я словно вернулась в свою первую «Молитву» 2004 года… До «На реках Вавилонских» я еще как-то держалась, но вот это исполнение уже сразило меня напрочь… Это спокойно слушать было никак невозможно и причина этого была именно в самом состоянии Олега, от которого шел такой мощнейший посыл в зал, что ни о каком спокойном восприятии программы речи быть вообще не могло. Все прочитывалось с его лица, с его глаз, благо он был совсем рядом, и все это было, как на ладони. Безмерно уважая его чувства, я даже боюсь прикасаться к этому и о чем-то рассуждать здесь… Пусть все, что я увидела, что почувствовала, останется при мне. Сейчас, когда вслед за моим рассказом, Надежда выложит свои великолепные видеозаписи – каждый может все решить сам для себя…
Иерусалим, Иерусалим, Светлая моя мечта...
Душе моя, помысли о себе, Душе моя, душе, куда мы станем?..
Тут никакие слова не смогут передать того, что сейчас испытываю далеко не я одна… Олег не передает слова автора, он поет от первого лица и все те страдания и скорби, они отражаются не только на его лице, но и идут из самых глубин его сердца… И в эти мгновения уж как-то особенно ярко блестят глаза не только в зрительном зале…
Пока Земля еще вертится, Пока еще ярок свет...
Господи, - твоя власть!..
Я знаю: ты все умеешь, я верую в мудрость твою…
Дай же ты всем понемногу... И не забудь про меня….
Господи, какая же это была «Молитва»!... Я никогда в жизни не слышала ничего подобного... Как бы я ни любила Окуджаву, но чтобы вот так, до озноба, до мурашек по коже – такого никогда еще не было. Надо было видеть Олега – это что-то совсем исповедальное, когда ни вздохнуть, ни выдохнуть… Я даже сейчас, просматривая запись, испытала все заново…
|
|
| |
NK | Дата: Четверг, 05 Апр 2012, 20:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Стихотворение А.С. Пушкина написано о молитве св.Ефрема Сирина.
Молитва Ефрема Сирина
Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков
Эта молитва читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон. Подробнее об этой молитве можно узнать, например, по приведённым ссылкам: http://www.bogoslovy.ru/molitva.htm http://www.pravmir.ru/velikopostnaya-molitva-svyatogo-efrema-sirina/
Если не ошибаюсь, автор музыки - А.Даргомыжский
Теперь в порядке исполнения смотрим видео.
"Пост с молитвой сердце отогреет" (Великий канон св. Андрея Критского)
"Что ты спишь, восстань, душе моя".
"Земля от света повернёт во тьму"
Песнопение "На реках Вавилонских" - это переложение 136 псалма (137-й в масоретской нумерации). О разных переложениях этого псалма я уже писала недавно на форуме Юрия Ермолаева в разделе "Православная страничка".
"Иерусалим"
"Гора Голгофа"
"Молитва" (Пока земля ещё вертится)
Некоторые мысли об этой песне Б.Окуджавы.
Я перестала её называть "Молитва Франсуа Вийона", а стала называть просто "Молитва", потому что попалась информация в Интернете: На нью-йоркском концерте 1979 года Окуджава сказал: «В заключение я спою вам песню, которая была когда-то названа очень витиевато – „Молитва Франсуа Вийона“ (грянули аплодисменты. – Д. Б.), – но к Вийону она никакого отношения не имеет. Пятнадцать лет назад надо было ее так назвать».
Вот в этой книге http://lib.rus.ec/b/147790/read#t25 есть глава, посвящённая этому стихотворени. Б.Окуджавы. Чтобы быстрее найти эту главу, нужно бегунок сместить до самого конца. Попадаем на содержание книги. Там находим часть третью и кликаем по второй главе "Молитва". Как считает автор книги (Д.Быков), Б.Окуджава думал о Франсуа Вийоне, когда писал это стихотворение( на концерте 18 апреля 1968 года в МВТУ он называет Вийона в числе любимых поэтов, после Пастернака и Александра Сергеевича). По мнению автора книги "Молитва" Б.Окуджавы отсылает сразу к трем сочинениям прославленного школяра: «Баллада поэтического состязания в Блуа», «Баллада истин наизнанку» и «Баллада примет».
Вот здесь http://lib.ru/POEZIQ/VIJON/ballady.txt прочитала все три, но прямого сходства не нашла. Ну, может, позже найду.
Сообщение отредактировал NK - Четверг, 05 Апр 2012, 23:06 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Четверг, 05 Апр 2012, 22:06 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| По поводу "Молитвы" Окуджавы. Посмотрела что-нибудь из истории песни. В одном ЖЖ прослеживается связь через переводы и мемуары Эренбурга:
Франсуа Вийон выдающийся французский поэт позднего Средневековья, живший в 15- м веке. "...у французов Вийон воспевал в площадных куплетах кабаки и виселицу и почитается первым народным певцом", - писал о нем Пушкин. "Первый народный певец", а по-современному бард Франсуа Вийон?... возможно, ведь многие современники увековечили образ героя Вийона в многочисленных романах именно таким "бардом" из университетского студенчества. А писатель, литературовед, критик, Евгений Никифоров, в своих произведениях назвал Вийона "Высоцкий Французского Среднивековья"... Для русского читателя Вийона переводили В.Брюсов, Н.Гумилёв,Ф.Мендельсон, И.Эренбург, Ю.Кожевников, В.Рождественский, В. Перелешин, С. Петров, Л. Гинзбург и другие - Вийон переведен на 15 языков. Илья Эренбург ещё в 1916 году выпустил небольшой сборник своих переводов и биографический очерк о поэте. О нём же в 1928 написал статью О.Мандельштам. Но по-настоящему "открытие" поэта для русского читателя произошло только в "оттепельные годы". Сначала в 1957 году переводы И.Эренбурга напечатал журнал "Иностранная литература" (№1), потом И.Эренбург напомнил о его творчестве в своих «Французских тетрадях» (1959). Он же снова вспомнил о Вийоне в своих знаменитых мемуарах "Люди, годы, жизнь", печатавшихся в "Новом мире" в начале 60-х гг. Пожалуй, именно этот факт и следует считать истинным вторым рождением Ф.Вийона в России. С того времени прошло много лет, но и сейчас, спустя полвека, его стихи вызывают потрясение бесхитростными исповедальными строками из "Баллады поэтического состязания в Блуа", которые цитировал Эренбург в своих мемуарах:
От жажды умираю над ручьём. Смеюсь сквозь слёзы и тружусь, играя. Куда бы ни пошёл, везде мой дом, Чужбина мне – страна моя родная. Я знаю всё, я ничего не знаю.
Наверное, совершенно неслучайно, что именно после публикации в "Новом мире" очередных глав мемуаров Эренбурга появится и сразу же станет знаменитой песенка Б.Окуджавы "Молитва Франсуа Вийона" (1963)! Самое любопытное, что бард Булат Окуджава приписал Вийону стихи, которые тот никогда не писал. Он сделал это из цензурных соображений: с Вийона — какой спрос?
http://www.liveinternet.ru/users/rosavetrov/post185340430/
На сайте 100 песен немного о происхождении названия, наверное, самое достоверное:
Из страницы http://www.ogoniok.com/archive/1997/4513/30-44-48/ Б. Окуджава: "Никакого отношения к Франсуа Вийону эта песня не имеет. Я написал стихи о себе, о своей жизни. Но в редакции не захотели это так печатать, и я назвал их «Молитва Франсуа Вийона». Но это было давно, теперь уже так не делают."
* 21.12.2010 А.В. Сегодня в передаче по радио о песнях Б. Окуджавы, его вдова Ольга Владимировна Окуджава поделилась интересными подробностями из истории песни. Стих посвящён ей; сочинён и она с ним ознакомилась, когда лежала в роддоме. Стих не имел названия. Из-за того, что в нём упоминался Бог, в печать стих категорически не принимали. Тогда автор придумал название "Молитва Франсуа Вийона" и - стих пошёл! О.В.Окуджава: "Вийон сделал дело, Вийон может уходить!" Т.е., теперь можно удалить из названия Франсуа Вийона, оставив по праву - "Молитва" Б. Окуджавы. Мелодия была придумана позднее, уже на опубликованные слова.
http://www.100pesen.ru/index/molitva/0-49
Сообщение отредактировал Наталья_К - Четверг, 05 Апр 2012, 22:07 |
|
| |
NK | Дата: Четверг, 05 Апр 2012, 22:16 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Наталья! Спасибо за исчерпывающую информацию! Значит, всё-таки, - просто "Молитва"
На всякий случай, сообщаю, вдруг, кто-то не не увидит, что в рассказ Валентины о 1-м отделении я добавила "Иерусалим" и Гора Голгофа". Т.е теперь 1-ое отделение можно посмотреть в том порядке, как всё было исполнено на концерте, за исключением музыкальных пьес. К сожалению, музыкантов мне удается снимать только в таких залах, как КЗЧ, ЦОП им. Г.П.Вишневской, ММДМ и т.п. Там, благодаря постепенному подъему каждого последующего ряда, удаётся избежать попадания в кадр голов впереди сидящих зрителей. А в этом зале это можно сделать, наверное, только с балкона.
Сообщение отредактировал NK - Четверг, 05 Апр 2012, 22:36 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 05 Апр 2012, 22:40 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7096
Статус: Offline
| Цветов сегодня такое немыслимое количество, словно на дворе 22 декабря, не иначе. Ну, Театр эстрады, вероятно, опять испытывает трудности по части нормальных столов и найти подходящий для этого случая, они, судя по всему, не в состоянии. С одной стороны, я, конечно, могу их понять: вот еще какое дело – для всех выступающих здесь артистов этого худосочного столика, за которым только кофе пить, хватило бы за глаза, да еще бы и место осталось, а вот только для одного Олега Погудина, какой ни поставь, его всегда будет мало.
Так что ж нам теперь, для него специальный стол изыскивать? Вот Олег и управляется, как может… А цветы с этого символического предмета уже, между прочим, начали падать где-то ближе к середине первого отделения. Красивейшие букеты, роскошные цветы – глаз не оторвать! И кто бы там в каких городах не пытался ерничать по этому поводу, в Москве такое положение дел будет неизменно. Москва, если любит - так искренне, по настоящему и никогда не скрывает своих чувств. И если даже человек, стесненный в средствах, покупает цветы любимому артисту - значит это потребность его души...
За то счастье, за ту великую радость, которую на протяжении вот уже стольких лет дает нам Олег – это лишь малая толика того, чем мы все ему обязаны… С целым ворохом цветов в руках Олег объявляет антракт.
На сцену выносится высокий пюпитр, где лежат листки с текстом. Значит, выходит, мы сейчас услышим новую песню, которую он приберег для Москвы? Ну, это по-честному: что-то впервые исполняется в Петербурге, а что-то и в столице.
Пока я не знаю название этой песни. Знаю только, что в ней говорится о дороге человека к Богу и исполняется она на греческом языке. Мне совершенно неважно, так ли хорош греческий у Олега – для меня это дело второе, но вот эмоциональная подача песни, ее сила воздействия на зал была необычайна… И внутренних сил она потребовала от артиста немалых. Мне кажется, что Олег даже испытал после нее чувство серьезной усталости – так нелегко она далась ему. Впрочем, вы скоро все увидите сами..
Улетучились думы мои, И омылась душа тишиной...
Всё обман! Даже эти цветы. Слава Богу, хоть к ночи прозрел...
Да исправится молитва моя, Яко кадило пред Тобою…
И травы тихо кланяются в пояс, Когда к ним прикасается рука...
Нет, ну даже по московским меркам цветов сегодня огромнейшее количество. Олег уже завален ими напрочь, а люди все идут и идут. И он, присаживается у края сцены, чтобы те, кто подошел, смогли хотя бы сами положить свои цветы поверху того слоя, который он пытается удержать в руках. Так тут не только цветы, тут аккуратно кладут еще и подарки… Нет, что ни говори, а по-моему, счастливей творческой судьбы, чем у Олега Погудина нет ни у кого, какими бы звездами те не были. Ну, а Народный… да Бог с ним, куда он денется от Олега… Мне кажется что сегодняшние Народные с удовольствием променяли свои звания на ту всенародную любовь, которая сопровождает этого артиста на всем протяжении его творческого пути.
|
|
| |
NK | Дата: Четверг, 05 Апр 2012, 23:59 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
|
Теперь видео тех песен из 2-го отделения, о которых уже рассказала Валентина.
Когда зазвучала первая песня второго отделения, меня сразу послышалась Греция, хотя я там (да и вообще за рубежом) никогда не была. Наверное, что-то есть в музыке каждой страны своё особенное. Может, так мне послышалось, потому что контрабас Романа звучал как исон.
(И́сон, (от греч. ἴσος — ровный, одинаковый, подобный, неподвижный) — тянущийся нижний, басовый голос в византийском и новогреческом церковном пении. Исон исполняется отдельной группой певцов, когда остальные певцы поют в унисон мелодию распева. Исон, как правило, должен образовывать с нотами мелодии интервалы кварту, квинту, октаву, также терцию, чтобы давать благозвучие. Пение с исоном распространено в православных сербских, греческих, македонских, болгарских храмах. Вместе с тем, оно не характерно для древнерусской церковной монодии, так называемого знаменного распева.В современной практике исон используется в качестве компромисса между знаменным распевом и ставшим уже привычным в Русской православной церкви партесным пением. Исон создаёт молитвенную атмосферу, свойственную монастырям греческого Востока. Несмотря на благозвучность, исон не приветствуется многими знатоками знаменного пения как вносящий чуждую окраску в его звучание.)
Но лично мне очень нравится, когда я слышу исполнение с исоном в нашем храме (это бывает очень редко). И, правда, начинает казаться, что ты находишься на службе в монастыре. Попалось одно видео, где исон звучит в инструментальном варианте, и тоже будто бы попадаю в Грецию. Хотя, судя по флагу, это, не Греция, а, наверное, монастырь греко-ортодоксальной (православной) иерусалимской патриархии.. Чем-то мне начало новой песни, исполненной О.Е., показалось схожим по музыкальному стилю с музыкой, звучащей в этом видео. Но, может, это - особенности моего восприятия. Кому не очень интересно - пропустите его.
Нашла на Ютубе новую песню, исполненную О.Е. называется Theos An Einai (Θεός αν είναι). Переводится по разному:Если Бог; Бог, если это; и др. Слова: Лина Nikolakopoulou Музыка: Горан Bregovic (информация с Ютуба) Некоторые исполнения понравились.
Итак, Θεός αν είναι
"Отойди, отойди, грусть-печаль"
"Отложим попечение"
"Туман"
Сообщение отредактировал NK - Пятница, 06 Апр 2012, 00:02 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 01:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Надя, огромное спасибо за ролики и за информацию о новой песне. Возможный вариант названия - "Если есть Бог".
|
|
| |
NK | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 03:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Возможно, Наташа! Хорошо бы найти перевод этой песни, тогда бы и с названием определились.
Перевести бы вот эти фрагменты:
Τις νύχτες μπαίνεις στα όνειρά μου λες κι ήρθες σε δικό σου κήπο κι αν μεγαλώσαν τα φτερά μου εγώ απ' το πλάι σου δε λείπω Θεός αν είναι
Θεός αν είναι στις φλόγες να καείς κι απ' το δάκρυ μου φωτιά να πιεις δεν μπορείς μια ζωή καρδιά να συγχωρείς Θεός αν είναι κι αν μ' αγαπάει κανείς Θεός αν είναι κι αν μ' αγαπάει κανείς
В них несколько раз встречается "Θεός αν είναι"
Хм. Вот что-то нашла http://hellas-songs.ru/song/172/
Правда, перевод, какой-то несколько "корявый", что ли. Ну, может, ещё что-нибудь найдём. :)
Добавлено (06 Апр 2012, 03:32) --------------------------------------------- Не спится. Пока бродила по Интернету в поисках перевода песни, отметила очень понравившееся мне исполнение этой песни греческой певицей Харис Алексиу. А потом, сразу почему-то попался очень трагический клип на это исполнение ( о бомбёжке в 1999 году Сербии силами НАТО). Я не буду делать здесь ссылки на эти видео активными (в виде картинок), потому что к прошедшему концерту они всё-таки напрямую не относятся. Но сами ссылки даю. Мне кажется эти видео нужно посмотреть. Сначала - песню, а потом - клип.
http://www.youtube.com/watch?v=0-UiluB4cZo - песня в исполнении Харис Алексиу
http://www.youtube.com/watch?v=SP1foKaXrdc (эта ссылка перестала работать) - клип на это же исполнение. Вот другая ссылка https://youtu.be/tixDqZurEAA
Теперь, попробуй засни. Не получится.
Сообщение отредактировал NK - Пятница, 06 Апр 2012, 03:34 |
|
| |
Диана | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 04:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Потрясающий концерт. Сказать, что тронута им, - мало. Что восхищена - мало. Что благодарна - тоже мало. Что все эти чувства росли и приумножались внутри меня с каждой новой песней, каждой мелодией, каждой фразой - тоже мало... Всё равно, не знаю, какие слова подобрать... Три часа чистого счастья. К началу концерта, после пары десятков минут ожидания в прохладном зале, пальцы рук моих стали не просто холодными - ледяными... Выходя из того же зала три часа спустя и искренне по ходу того соглашаясь с произнесённой светящейся тихим восторгом и благодарностью собеседницей фразой-откровением "гениально", (на всякий случай, заодно, для строгости уточнив в ответ, что вообще-то не люблю разбрасываться подобного рода громкими словами, но сейчас, признаться, и самой о том же думалось), поймала себя на том, что руки мои, оказывается, - теплы... Чему совсем не удивилась.
Сообщение отредактировал Диана - Пятница, 06 Апр 2012, 04:43 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 13:14 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7096
Статус: Offline
|
Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием…
Божья матерь " Утоли моя печали" Перед гробом шла, светла, тиха….
Еще одно сильнейшее впечатление, наравне с окуджавской «Молитвой». Я даже не смогу объяснить, что это было… Мороз по коже.
Теперь вы можете представить, какой это был концерт? Ни передохнуть, ни, хотя бы, немного расслабиться было абсолютно не на чем. На протяжении всего концерта Олег держал весь зал в таком напряжении, что у каждого присутствующего, наверняка шла своя внутренняя работа параллельно с работой артистов на сцене. Можно только догадываться, сколько же тогда сил ушло на эту программу у самого Олега…
Как сейчас помню, что было со мной на первой «Молитве», когда он сказал:
- А некоторые еще даже не читали Закон Божий…
Помню, какое же чувство жгучего стыда я тогда испытала... Я просто вжалась в кресло… это же он про меня сказал. Хотя, казалось бы – ну кто он мне? Я его вижу то всего второй раз в жизни и почему эти его слова таким укором врезались мне в самое сердце? Я не могла понять, как такое могло быть - ведь он артист, а не священник. Почему же тогда я так сразу и бесповоротно поверила ему? Потом я несколько дней ходила в полной прострации… Поехала в храм, купила Закон Божий и месяца два читала по нескольку страниц, чтобы понять, о чем там написано. Вот так, именно Олег привел меня к Вере… И вот почему, столько уже лет, он для меня - не просто талантливый артист...
Сегодня на протяжении всего вечера в зале установилась такая оглушительная тишина, что казалось, люди боялись сделать какое-нибудь лишнее движение, чтобы, не дай Бог, прошелестеть оберткой от цветов – шум на весь зал. А первые звуки следующей песни сказали нам о том, что концерт, все-таки, подходит к своему завершению…
Олег появляется на сцене и его встречают настолько тепло, как только встречают самых дорогих и близких людей… Радость и счастье на его лице. Чувства любви, единения, счастливая возможность причастности к этому Событию, которое мы только что все пережили – это настолько роднит и сплачивает всех нас… И тех, кто стоит сейчас на сцене и тех, кто находится в зале.
Если тебя неудача постигла...
Если не в силах развеять тоску...
Осенью мягкой, осенью тихой Выйди скорей к моему роднику…
За родником - белый храм, Кладбище старое...
Этот забытый край Русь нам оставила...
Если глаза затуманились влагой Из родника поплещи на глаза…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 13:41 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7096
Статус: Offline
| Этот забытый край Русь нам оставила...
А дальше… дальше ничего не надо говорить. Все понятно и без всяких слов.
Перед бисами – а без них никак! – Олег представляет всех музыкантов и каждому из них достается своя доля зрительской любви. Нет, ребята сегодня просто молодцы! Отработали на славу и все музыкальные пьесы подобрана просто великолепно. Кстати, совсем забыла сказать, что сегодня у Алексея день рождение и зрители, конечно, не могли остаться в стороне от столь знаменательного события. Весь вечер наш Лешечка улыбался и благодарил их, принимая цветы и подарки. Ну, и напоследок…
Пел соловей, ах, как он пел, И тишина ему внимала...
И плыл туман живой водой, Стога, стога в тумане плыли...
Я понимал, настанет тишь, Луна застынет горьким комом...
Вот такой незабываемый вечер случился в Москве в самом начале апреля…
Что мне очень понравилось сегодня в зале? Все, как будто сговорились между собой, чтобы сегодня обойтись без всяких восторженных выкриков, без всех громогласных рукоплесканий – не та эта программа, чтобы позволить себе это. Вот на всем протяжении концерта я чувствовала вот эту деликатность, осторожность в проявлении своих чувств. Но зато, сколько потом людей подходило к сцене, чтобы поклониться артисту и сказать ему хотя бы несколько слов благодарности.
А потом был ночной город с его разноцветными сияющими огнями, и вечер был удивительно хорош и на редкость теплым. После пережитого ехать домой сразу не хотелось: надо было хотя бы немного придти в себя и хоть как-то собраться с мыслями, хотя вот так, сразу, это, вряд ли возможно…
Олег, то, что хочется сейчас сказать Вам, я все равно не смогу выразить словами – а банально не хочется. Не тот это случай… Просто, спасибо ВАМ за все… Отдохните, наберитесь сил, а мы всегда с Вами и всегда с нетерпением ждем Вас…
|
|
| |
NK | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 14:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Простите за небольшое лирическое отступление. Оно мне необходимо, чтобы попытаться понять один феномен. Наверное, лет тридцать назад прочитала я «Сказ о звонаре московском» Анастасии Цветаевой. Поразила тогда способность Константина Сараджева (реального человека) слышать тон каждого человека, каждого предмета. Причем тональность человека он безошибочно определял даже по фотографиям, где незнакомый ему человек находился в разном возрасте (от детского сада до зрелого возраста). Слух у К.Сараджева был уникальный. Когда он звонил, всегда собиралось много народа послушать его звон. По его словам он слышал в октаве 1701 звук. То есть 243 звучания одной ноты (центральная и в обе стороны от нее по 121 бемоль и 121 диез). Он не любил играть на рояле, у которого всего один диез и один бемоль для каждой ноты. Если он не знал, как зовут человека, о котором он говорил, он мог сказать: «Ну, эта ваша Ми бемоль 17 диезов». Вот что он говорил о себе: «Колокол есть моя специальность, мое музыкальное творчество на колоколах. У меня имеется сто шестнадцать произведений, которые по своим исключительно тонким различиям звуковых высот приемлемы для воспроизведения только на колоколах. Для этого нужен особый слух… Его можно назвать „истинный слух“. Это способность слышать всем своим существом звук, издаваемый не только предметом колеблющимся, но вообще всякой вещью. Звук кристаллов, камней, металлов. Пифагор, по словам своих учеников, обладал истинным слухом и владел звуковым ключом к раскрытию тайны природы. Каждый драгоценный камень имеет свою индивидуальную тональность и имеет как раз такой цвет, какой соответствует данному строю. Да, каждая вещь, каждое живое существо Земли и Космоса звучит и имеет определенный, свой собственный тон. Тон человека постигается вовсе не по тону его голоса, человек может не произнести ни одного слова в присутствии человека, владеющего истинным слухом; однако им будет сразу определен тон данного человека… Для истинного слуха пределов звука — нет, как нет предела в Космосе!» Теперь поясню, к чему это я. Вот бывают в некоторых произведениях (вокальных. инструментальных) такие музыкальные фразы, на которые ты особенным образом откликаешься каждый раз. Именно на эти конкретные фразы. Слова не имеют значения, потому что они в каждой строфе меняются. В романсе «Я, Матерь Божия», который очень люблю и весь целиком, тоже есть такая фраза. Она звучит дважды. Это - при повторе О.Е. последних строк 1-й и 3-й строф: «не с благодарностью иль покаянием» и «сердцу незлобному мир упования». Именно при повторе. Уж не знаю, может, это я откликаюсь на свою ноту или тональность, но это происходит каждый раз.
"Я, Матерь Божия"
Музыку Г.Свиридова очень люблю, особенно - хоровую. На романс "Невеста" тоже откликаюсь абсолютно каждый раз.
"Невеста"
"Поручение и молитва"
"Родник"
"Пел соловей"
"Благодарность артисту и музыкантам после концерта"
Вот и всё. Если бы нужно было выбрать три больше всего понравившихся произведения, прозвучавших на этом концерте, то для меня это: "Θεός αν είναι", "Я, Матерь Божия" и "Невеста". Спасибо Олегу Евгеньевичу и музыкантам! Очень понравился подбор пьес для этой программы. Не все узнала, но, кажется "Вокализ" С.Рахманинова и "Oblivion" А.Пьяццолы среди них были. Всем - до свидания!
ПЛЕЙЛИСТ КОНЦЕРТА - https://goo.gl/nPjXzo
Сообщение отредактировал NK - Пятница, 06 Апр 2012, 14:41 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 15:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Надя, сердечное спасибо, до слез, за все - и видео, и еще больше, за размышления.
Клип о Сербии напомнил, что у о. Романа есть книга путевых заметок о поездке в Сербию с 28.V.99 по 6.VII.99. http://www.rus-sky.com/history/library/roman/roman.htm
Конечно, Олег с ней знаком, возможно, видел и клип с песней.
А если попытаться представить Олега музыкальным "тоном", то мне кажется, что он один - вся октава с 1701 звуком, поэтому он так неисчерпаем и всегда новый в любой программе. А в этой - в особенности.
|
|
| |
Диана | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 16:56 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Quote (Валентина_Кочерова) счастливая возможность причастности к этому Событию Да, Валя, очень точно, очень созвучно, именно это.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 17:08 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7096
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Олег Погудин – гитара • Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
Олег читает пушкинское стихотворение: «Отцы пустынники и жены непорочны» 1. «Владыко дней моих!» - муз. А. Даргомыжского, сл. А.С. Пушкина Инструментальная пьеса 2. «Канон св. Андрея Критского» 3. «Что ты спишь, восстань, душе моя…» 4. «Земля от света повернет во тьму…» Инструментальная пьеса 5. «На реках Вавилонских» 6. «Иерусалим» 7. «Гора Голгофа» Инструментальная пьеса 8. «Молитва Франсуа Вийона» - муз. и сл. Б.Окуджавы
II отделение:
9. «Θεός αν είναι» (Если есть Бог) – сл. Л.Никалапопулы (на греч. яз.) Инструментальная пьеса 10. «Отойди, отойди, грусть-печаль…» 11. «Отложим попечение…» 12. «Туман» Инструментальная пьеса 13. «Молитва» (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою) - муз. А.Варламова, сл. М.Лермонтова 14. «Невеста» - муз. Г.Свиридова, сл. А.Блока 15. «Поручение и молитва» - муз. А.Варламова, сл. И.Болтина Инструментальная пьеса 16. «Родник»
17. «Пел соловей… »
|
|
| |
Ирина_Н | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 19:19 | Сообщение # 16 |
Группа: Удаленные
| Валя и Надя... ОГРОМАДНОЕ СПАСИИИИИИБООООО !!!
ВОТ ЭТО!!!! ШЕДЕВР!!!!
Сообщение отредактировал Ирина_Н - Пятница, 06 Апр 2012, 19:20 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 06 Апр 2012, 23:05 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7096
Статус: Offline
| ЕДИНЕНИЕ В ЛЮБВИ ДУХОВНОЙ
До сих пор, хотя вот уже возвратилась домой в родную Кинешму, не могу прийти в себя от полученного душевного потрясения на концерте уважаемого и дорогого для меня певца Олега Погудина. Это было в Москве 4 апреля в Театре эстрады. Олег Евгеньевич и его замечательные музыканты представили московским слушателям обычную и не совсем обычную в нынешнем сезоне, но всегда такую дорогую и долгожданную великопостную духовную программу "Молитва". Впечатление было настолько сильным, что мне трудно было сразу выразить его словами, творчески. Я даже немного испугалась изначально, потому что обычно сразу после концерта Олега Погудина уже витают в голове какие-то вдохновительные мысли, сравнения, фразы, готовящиеся лечь на бумагу. А в этот раз все случилось иначе. Но я четко осознала - это было, отнюдь, не от пустоты, а наоборот - от переполненности душевной, напряженного душевного труда. Впрочем, не буду обременять читателей своими творческими настроениями. Суть одна, главная суть - певец сделал великолепную, совершенную программу, очень глубокую, духовную, нравственную и художественно красивую, продуманную от начала до конца даже в самых мельчайших деталях, касающихся, например, сценического костюма. Вот эта белая рубашка Олега в начале программы перед пушкинской молитвой "Отцы пустынники и жены непорочны..." (поэтическое переложение великопостной молитвы св. Ефрема Сирина), а затем он вышел на сцену уже в темном костюме для исполнения покаянных песнопений о. Романа (среди них прозвучало мое самое любимое - "На реках Вавилонских"), и затем перед "Родником" вновь этот белый цвет - свет надежды, любви, радования о Господе, ведь именно Он - неиссякаемый родник и источник живой воды, "текущей в жизнь вечную"(Ин. 4, 14). И эту воду жизни Спаситель отдает нам даром.
Теперь уже можно говорить о двух "Молитвах" в творчестве Олега Погудина, не считая, правда, еще лермонтовской "Молитвы". Обе духовные программы великолепны. Во всяком случае, то, что мы услышали 4 апреля, можно назвать идеалом, совершенством, так это было поразительно, выразительно, и еще... многотрудно для души. Мне кажется поэтому и резонанс душевный был изначально такой, о чем я уже упомянула. Понадобилось время, чтобы немного успокоиться, придти в себя, все переосмыслить и еще раз пережить. Повторю, это был концерт - не просто потрясение, но огромная душевная работа. И совсем нелегко, даже невозможно представить, что же делалось-совершалось в эти концертные мгновения на сцене, в душе самого исполнителя. Кто узнает и вместит? Один Господь.
Безусловно, понравилось все, программа очень целостная, но вот впервые услышала песню по-видимому греческого происхождения. Она открыла второе отделение концерта. Изумительно красивая песня, и исполнена была с большим чувством, запомнилась и ее красивая аранжировка, да и обработки других песен иеромонаха Романа, прозвучавших в этой программе в сопровождении всего ансамбля. Вообще, талантливейшим музыкантам Олега Погудина - отдельный поклон. Все музыкальные пьесы были подобраны с большим вкусом, гармонией, знаю, что Олег очень ревностно следит за общим музыкальным стилем программы - тканью концерта. Очень красивые мелодии прозвучали, жаль все-таки, что они не называются в рамках концерта. Но было понятно, что все они своей мелодической, художественной и духовной сутью сопряжены с главной его темой - искреннего покаяния и бесконечного счастья богообщения. К сожалению, опять же не знаю названия, но то, что исполнил и как исполнил в первом отделении Михаил Радюкевич, это было верхом совершенства. Хотелось длить и длить неповторимое звучание этой дивной мелодии. Огромное спасибо и низкий поклон Михаилу Николаевичу.
Не могу не сказать несколько слов в отношении изумительного "романсового триптиха" Олега Погудина. Уж, простите, просто я так назвала для себя три великолепных романса, исполненных Олегом в этой программе - "Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."(А. Варламова - М. Лермонтова), "Невеста" - (Г. Свиридова - А. Блока) и "Поручение и молитва" (А. Варламова - И. Болтина). Как прекрасно они соединились эти три неповторимые песни- молитвы о любви земной и небесной, о замогильной тайне. Мне припомнились слова свт. Феофана Затворника: "То — закрытая для нас страна. Что там — в точности не определено с подробностью. Одно точно определено, что тамошнее состояние вполне соответствует тому, как настроит себя человек здесь, на земле. Как настроить — широко разъяснено в Евангелиях и Посланиях". Добавлю, что воспитывающий нравственный настрой дают еще и такие просветительские программы, как "Молитва". Очень хорошо сказал в свое время А. И. Герцен о том, что хорошая песня - это светская молитва народа. Олег Погудин на деле осуществляет это справедливое определение. Вообще, романс "Невеста" был исполнен потрясающе! То же самое могу сказать и о "Молитве" Булата Окуджавы, завершившей первое отделение. Это было очень символично - начали с Пушкина - завершили его преемником в 20-м столетии.
Еще раз низкий поклон уважаемому Олегу Евгеньевичу за духовно мощный концерт, взывающий к высоким душевным и нравственным качествам, концерт- размышление, концерт- покаяние и очищение. И еще эту программу хочется назвать единением в любви духовной. Всех нас она по-хорошему соединяет духовно и душевно, по-человечески тепло и сердечно.
Татьяна Аввакумова, г. Кинешма
|
|
| |
Нина_Корначёва | Дата: Суббота, 07 Апр 2012, 20:18 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Хочу порадовать Татьяну Аввакумову: в первом отделении Михаил Радюкевич исполнял прелюдию №3 Э.Вила Лобоса. Вот два варианта исполнения:
Эрнесто Битетти http://www.youtube.com/watch?v=oyc9wcyXJCI&feature=colike
Ли Сонг-Ю
http://www.youtube.com/watch?v=UoqgA1EcXj4&feature=colike
Всего у Э.Вила Лобоса пять прелюдий для гитары. Послушать и скачать все можно здесь:
http://classic-online.ru/ru/production/2663
Я могу слушать это бесконечно...
Сообщение отредактировал Нина_Корначёва - Суббота, 07 Апр 2012, 20:18 |
|
| |
Ирина_Н | Дата: Вторник, 10 Апр 2012, 09:42 | Сообщение # 19 |
Группа: Удаленные
| Вчера слушала и слушада эту греческую песню, пока , наконец поняла, в какой последовательности Олег исполняет куплеты
вот так
Τις νύχτες μπαίνεις στα όνειρά μου λες κι ήρθες σε δικό σου κήπο κι αν μεγαλώσαν τα φτερά μου εγώ απ' το πλάι σου δε λείπω
Θεός αν είναι
Χιλιάδες άγγελοι με τ' άσπρα κλωνάρια λησμονιάς μοιράζουν κι από το σώμα μου σαν άστρα παιδιά δικά σου ανάσες βγάζουν
Θεός αν είναι
Οι φίλοι μου όλοι εδώ και χρόνια ζευγάρια γίναν φτιάξαν σπίτια μονάχα εμένα χάσκει ακόμα χωρίς μια στέγη ετούτη η αλήθεια
Θεός αν είναι στις φλόγες να καείς κι απ' το δάκρυ μου φωτιά να πιεις δεν μπορείς μια ζωή καρδιά να συγχωρείς
Θεός αν είναι κι αν μ' αγαπάει κανείς Θεός αν είναι κι αν μ' αγαπάει κανείς
(музыкальный проигрыш)
Τις νύχτες μπαίνεις στα όνειρά μου λες κι ήρθες σε δικό σου κήπο κι αν μεγαλώσαν τα φτερά μου εγώ απ' το πλάι σου δε λείπω
Θεός αν είναι στις φλόγες να καείς κι απ' το δάκρυ μου φωτιά να πιεις δεν μπορείς μια ζωή καρδιά να συγχωρείς
Θεός αν είναι κι αν μ' αγαπάει κανείς Θεός αν είναι κι αν μ' αγαπάει κανείς
Ночами входишь в мечты мои, Как будто ты пришел в свой сад, Даже если выросли крылья мои, Я рядом с тобой не буду отсутствовать,
Бог если есть.
Тысячи ангелов в белом, Ветви забвения раздают, И из тела моего как звезды Дети твои дышат.
Бог если есть
Друзья мои вот уже годы Парами становятся, строят дома, Только мне зияет еще Без крыши эта правда.
Бог если есть, в языках пламени гори И из слезы моей свет пей, Не можешь всю жизнь, сердце, прощать, Бог если есть и если меня любит кто, Бог если есть и если меня любит кто.
(музыкальный проигрыш)
Ночами входишь в мечты мои, Как будто ты пришел в свой сад, Даже если выросли крылья мои, Я рядом с тобой не буду отсутствовать
Бог если есть, в языках пламени гори И из слезы моей свет пей, Не можешь всю жизнь, сердце, прощать, Бог если есть и если меня любит кто, Бог если есть и если меня любит кто.
Вот так звучит песня. И ясно , какой смысл превалирует в ней для Олега (не помню, как её исполняли другие, но для меня это и неважно)
Сообщение отредактировал Ирина_Н - Вторник, 10 Апр 2012, 11:04 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 12 Апр 2012, 18:52 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7096
Статус: Offline
| Поскольку Татьяна Аввакумова пока испытывает затруднения при регистрации на нашем форуме, то она попросила меня передать свою благодарность Нине Корначевой за ту радость, которую она ей доставила...
|
|
| |