27.06. 2012. Москва КЗЧ
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 30 Июн 2012, 23:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| В последнее время выступления Олега в зале им. Чайковского, к сожалению, стали совсем не часты, что, в общем-то, и понятно: уж слишком много желающих выступать на такой прекрасной и престижной площадке. И вот поэтому, сегодняшний концерт – радость еще бОльшая… Уже с Тверской можно было увидеть знакомый облик… Ну вот, наконец-то появилась новая афиша, ведь как бы ни была замечательна прежняя, но время идет и требует обновления.
Сама идея ее совсем неплохая, а вот насчет фотографии - мнения, как всегда, могут быть самыми разными. Но хорошо уже то, что сдвиг в этом плане, наконец-то, произошел.
В Москве прекрасный летний вечер. Конец июня. И, хотя время приближается к семи, солнце еще довольно высоко, а в Петербурге, в его белые ночи так совсем еще день…
Оглядываю зал с внутренней радостью: для лета такое заполнение его – процентов на восемьдесят от общего количества мест – результат просто замечательный. Ну еще бы… Когда у нас было последнее выступление Олега в Москве? Считай – 9 мая. Так это ж сколько времени прошло с тех пор? Это ведь только сам концерт проходит стремительно, не успеешь оглянуться, а вот ожидание его тянется гораздо медленней.
Более, чем радостные аплодисменты встречали появившегося на сцене Олега. И его ответная улыбка в знак благодарности за такой горячий прием…
Та, кому она, поймет, От кого – узнает!..
И вот тут, с первого же романса… нет, с первых же его слов, когда Олег только запел, все окружающее вокруг вмиг куда-то исчезло. Звучание его голоса - буквально сразу! - настолько поразило меня, что как будто я услышала его, чуть ли не впервые. В своей красоте и силе исполнения он был столь совершенен, что я смотрела на Олега, как зачарованная и вот это состояние меня не покидало уже почти до самого окончания концерта. А поскольку все майские концерты были отданы военной песне, а они исполняются, все-таки, не так как романсы, и вот поэтому мне казалось сейчас, что я очень давно не слышала, чтобы он вот так пел… И такие моменты случаются далеко не впервые, и всякий раз, когда это происходит - это всегда очень сильное и запоминающее чувство. И вместе с тем радостное и счастливое: ведь говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. А вот в случае с Олегом – можно и не раз. Ведь сколько уже за эти годы я вновь открывала его для себя и совершенно уверена, что это произойдет еще не однажды…
И дышит любовью, и дышит печалью Весенняя тихая ночь...
И в больную, усталую грудь Веет влагой ночной… я дрожу…
Если говорить о Москве, то вот такого совершенно замечательного соединения, как зал им. Чайковского и Олег Погудин – лучше и быть не может. Это уже не просто всеми нами любимый зал – это скорее кладезь прекрасных воспоминаний, что прошло столько незабываемых встреч с артистом, который в своем творчестве рос и совершенствовался прямо на наших глазах. И если памятью вернуться назад, то многие из тех, кто сейчас сидит в этом зале, могут вспомнить первые концерты того талантливого петербургского юноши, который сразу же, с первых выступлений в столице вызвал к себе такой серьезный интерес московской публики и так полюбился ей, что даже по прошествию вот уже стольких лет, для многих его выступления стали просто неотъемлемой частью их жизни. И вот именно поэтому – каждый концерт Олега здесь – это особое состояние души.
Но мне жаль, что так долго я жил без любви, И мне жаль, что я мало любил!..
Где же они, в какой новой богине Ищут теперь идеалов своих?..
В вас много жизни, много ласки, В вас много страсти и огня...
Восторг любви нас ждет с тобою, Не уходи, не уходи!..
Не хочется повторять избитые слова, но Олег сегодня великолепен! Каждый романс был подобен драгоценной жемчужинке и каждым из них он затрагивал самые глубинные и сокровенные струны в душе каждого слушателя. И сколько разнообразнейших чувств и мыслей было пережито за это время…
И вот сейчас у сцены творится нечто невообразимое. Сразу стольким зрителям захотелось на этом, одном из любимых романсов, подарить Олегу цветы, что принять их все сразу, ему было просто не под силу… Но как впечатляюще это смотрелось со стороны! Все наши супер мега «звезды» дружно отдыхают. Такой прием им может присниться только во сне… А аплодисменты все еще не смолкают…
- Спасибо. Мы традиционно завершили этим романсом первое отделение концерта, и я… Вот сколько лет мы уже исполняем эту программу под названием «Городской романс» - а, собственно говоря, уже сильно больше двадцати лет - мне трудно найти какую-нибудь песню, которая бы лучше и разумнее завершала бы первое отделение концерта, чем эта. В ней, собственно говоря, как в любом прекрасном произведении… этот романс, он… Его можно отнести к разряду великих - может быть, с определённой такой долей покоя и нежности - и к разряду даже гениальных. В нём есть всё.
В нём есть история, в нём есть страсть, в нем честность, искренность, вера, любовь. И он даёт право, в общем-то, .. спеть себя так, как ты себя сейчас чувствуешь. Счастлив ты или не рад, влюблён или одинок - в каких угодно обстоятельствах, этот романс может всегда звучать прекрасно. Собственно говоря, по большому счёту, это можно отнести ко всему жанру.
И я счастлив тому, что мы сегодня встречаемся в этом прекрасном – для меня, наверное, самом любимом зале - с той программой, которую я больше всего люблю и на языке которой пытаюсь разговаривать уже много-много лет со своими друзьями, которые сейчас тоже на сцене. Но мы продолжим этот разговор во втором отделении после антракта. Спасибо.
|
|
| |
NK | Дата: Воскресенье, 01 Июл 2012, 00:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Инструментальная пьеса. А.Алябьев «Соловей» - http://youtu.be/tmfZJ-e0Mnc
"Жаворонок" - http://youtu.be/Fk7djUbNVwM
"И тихо, и ясно" - http://youtu.be/kvwb2_5nVX0
"Я тебе ничего не скажу" - http://youtu.be/R3R0db2kRl4
"Канареечка" - http://youtu.be/mPfDbN6ggJU
"Мне не жаль" - http://youtu.be/SzfLpRWIcGQ
Инструментальная пьеса. П.Чайковский. «Октябрь» (Осенняя песня) - http://youtu.be/I5iLpEex8Zs
"Пара гнедых" - http://youtu.be/FAtpi9arc6c
"Очаровательные глазки" - http://youtu.be/-t8XU74XSDg
"Кончилось счастье" - http://youtu.be/OWjmeriBPLg
Инструментальная пьеса. И.Брамс «Венгерский танец N5» - http://youtu.be/TgSF3aKNAo0
"Не уходи" - http://youtu.be/ee5BWhcA4aU
Монолог перед антрактом - http://youtu.be/uqDJ8CPtMlQ
Сообщение отредактировал NK - Вторник, 03 Июл 2012, 01:14 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 02 Июл 2012, 22:58 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна - вся жизнь, что ты одна – любовь...
«Когда он поёт, слова оживают…» - и ведь на самом деле это так. Слушая Олега, можно ощутить и воочию представить себе всю таинственность и очарование летней июньской ночи, увидеть звенящего в вышине жаворонка и предаться воспоминаниям в утро туманное. Природа его голоса удивительна и неповторима: даже самый незначительный романс, который в другом исполнении я бы даже и слушать не стала, в его приобретает какую-то особую и неизъяснимую глубину, и прелесть – чего в другом не разглядеть и не почувствовать. И ты совсем уже иначе воспринимаешь его, и даже внутренне удивляешься этому обстоятельству. И в результате выходит так, что Олег, по существу, дает ему вторую жизнь. И тут даже далеко и ходить не надо: взять хотя бы романс «Два сердца».
Звучат давно любимые романсы и слушая их – вот других, более точных слов здесь не подобрать – зал пребывает в полной эйфории от сегодняшнего Олега… Сумасшедшей красоты голос, прекрасное настроение самого артиста – он буквально обворожил сегодня весь зрительный зал – надо было только видеть глаза и лица и людей. И попробуйте сегодня выделить для себя, хотя бы несколько самых лучших уже исполненных романсов - ничего у вас не выйдет. Выбрать не-воз-мож-но…
Когда пишешь о том, что сегодняшний концерт лидирующей по количеству цветов, кажется, что так оно и есть - ну, куда же еще больше? Ничего подобного. Как я понимаю теперь, границ этому просто не существует. Ведь ничто не стоит на месте, и каждое выступление Олега только прибавляет ему все больше и больше новых зрителей. И это замечательно…
Мне очень запомнился один молодой человек – лет тридцати – не больше, который с таким искренним восхищением дарил Олегу цветы, выразив его, это восхищение еще и словами, и рукопожатием. И видеть вот такие моменты всегда очень радостно… И, опять-таки – сколько новых юных лиц я вижу сегодня у сцены. И уж если сегодняшнему поколению, романс – как жанр, становится интересен, то значит, он не уйдет в небытие, он будет жить и дальше. И вот это очень отрадный факт. И главным «виновником» всему этому, прежде всего является сам артист, который смог сделать так, чтобы заинтересовать и зажечь им юные сердца. А это сегодня совсем непросто сделать…
И завершает программу фантастическое по своей красоте и исполнению «Я встретил Вас…». И слушать его, как только лишь затаив дыхание, по-другому просто невозможно, сколько бы раз он ни звучал…
И то же в Вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
И вот если попробовать дать определение сегодняшнему концерту, хотя вкратце это сделать совсем и непросто, поскольку волна самых разнообразных чувств, переживаний и эмоций – и все в превосходной степени! - просто захлестывает, но, тем не менее… Этот концерт с полной уверенностью можно отнести к разряду выдающихся – и к этому есть все основания.
И уже на «бис», как и в акимовском, звучат азнавуровские «Две гитары». И выкрик из зала - «Брависсимо!» Олег только улыбнулся на это…
И вот тут… ну, как бы это сказать?.. Казалось бы, уж сколько времени прошло с той памятной премьеры французской программы в центре Вишневской, а забыть те «Две гитары» я и сейчас не в силах… И до сих пор помню, как пару месяцев потом я ходила совершенно ошалевшая от того Олега, который предстал тогда перед нами, и кто бы прежде мог даже подумать, что он может быть вот таким?..
А вот теперешнее исполнение совсем другое и чем дальше, тем больше оно уходит от того, незабываемого… И мне это бесконечно жаль… И вот, когда Олег в очередной раз включает его в программу концерта, я всегда тешу себя надеждой – ну, а вдруг это когда-нибудь повторится? Но вместе с тем, что-то мне подсказывает интуиция, что вряд ли когда-нибудь это случится.
А с другой стороны, вот если подумать – ведь в каждое произведение Олег вкладывает не только душу, но и свое сегодняшнее настроение – и это всегда было его отличительной чертой. И если у него на сердце на данный момент радостно и светло, если в жизни у него все складывается хорошо, то все это однозначно переносится и на исполнение. Так пусть же этот романс будет звучать так, как он сам того захочет! А на всех зрителей все равно не угодишь – ведь нас вон сколько со своими взглядами и пристрастиями, а он-то у нас один такой...
Олег представляет своих музыкантов.
Я позволил себе вот в этом бисе некоторое отступление от программы сегодняшнего концерта. Ну, оно не прямое: всё-таки - это русский романс, распетый на французском языке, тем не менее, русский романс.
- Я… я не знаю, вот так получилось в последние годы, что мы, к сожалению, в этом зале выступаем всего лишь раз в сезон. Не столько от нас это зависит, но для меня всегда это одновременно и некоторая печаль, и колоссальная радость оказаться здесь снова. И я вижу, я понимаю, что и для вас этот зал тоже очень дорог, и я просто очень рад, что мы сегодня здесь. Да, мы вернёмся сейчас следующим романсом к теме сегодняшнего концерта. К его, может быть, даже не столько теме, сколько его среде обитания, потому что, романс, русский романс на французском языке - это, если не середина девятнадцатого столетия, то это, безусловно, эмиграция. Об этом можно поговорить отдельно, и мы говорим об этом отдельно. Кроме того, вот если будет случай, возможность и желание - французской песне будет посвящён целый концерт 12 июля, а 10 июля – целый концерт неаполитанской песне. Всё это состоится в Центре оперного пения Галины Вишневской.
Сегодня мы возвращаемся снова к романсу. Романс, который сейчас прозвучит, его можно было бы назвать романсом романсов потому, что в нём, помимо всего прочего: помимо прекрасной мелодии, помимо замечательного текста, есть ещё дыхание вечности. И, когда какое-то произведение, тем более, если это произведение камерное или небольшое, если его касается дыхание вечности или, если вечность дышит через это произведение, то даже одно произведение может ввести в этот бесконечный круг шедевров, ввести целый жанр. Если бы русский романс оставил от себя в наследство только этот романс, только эту песню, он всё равно остался бы навсегда в мировой культуре и уж, конечно, в нашей истории, в нашем языке. Гори, гори, моя звезда, Гори, звезда приветная! Ты у меня одна заветная, Другой не будет никогда...
Эй, друг-гитара, что звенишь несмело? Еще не время плакать надо мной!..
Где ты, юность, без конца, без края, Отчего так быстро пронеслась? Неужели, скоро умирая, Мне придется спеть в последний раз…
Вот такой это был концерт…
|
|
| |
NK | Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 00:20 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| Инструментальная пьеса. Старинный вальс "Бедная девица" (фрагмент) - http://youtu.be/51hVoaVOTS8
"Сияла ночь" - http://youtu.be/eRm71phZ09I
"Вам девятнадцать лет" - http://youtu.be/-S4EML1xNZc
"Твои глаза зелёные" - http://youtu.be/P3gvjxauPoM
"В лунном сиянье" - http://youtu.be/_JoICxks_wU
Инструментальная пьеса. F. Burgmuller's Nocturne No.2(фрагмент) - http://youtu.be/Klbx3giHPY4
"Я вновь пред тобою стою очарован" - http://youtu.be/YoEAqg1Fa64
"Изумруд" - http://youtu.be/hTAHdiofAzI
"Ночи безумные" - http://youtu.be/yo-kwZecTPQ
"Время изменится" - http://youtu.be/Kc77xx3_QoE
Инструментальная пьеса. Ф.Шуберт. "Серенада" - http://youtu.be/3rrz8ZH6Ork
Ещё в первом отделении концерта после "Венгерского танца" Андрею Иванову подарили розу. Он положил её на пюпитр, и роза была там до самого конца концерта. Но именно в этой пьесе она, по-моему, смотрится особенно красиво, усиливает впечатление от исполнения. У Михаила Радюкевича тоже лежит роза на пюпитре, но с моего места её почти не видно.
"Я встретил Вас" - http://youtu.be/oh07tB_Jofw
"Две гитары" - http://youtu.be/_SqoEZ5hf_I
Занятно. Я испытываю чувства, похожие на чувства Валентины, когда смотрю, как теперь О.Е. исполняет этот романс. В этот вечер у меня была тайная надежда на фрак. И казалось, она сбудется, потому что движения О.Е. по ходу всего романса были более сдержанными, чем в виденных мною записях с последних концертов. Но фрак не оправдал моих надежд. Финал оказался тем же. Кроме того, хотя О.Е. и пояснил причину присутствия этого романса в программе "Русский романс", мне, особенно после романса "Я встретил Вас", романс "Две гитары" на французском языке и с таким финалом как-то "сбил", что ли, создавшийся уже до этого общий настрой. Но, конечно, права Валентина. Нас много, и на всех не угодишь. Вот, ведь, и справа, и слева от меня народ азартно не то что прихлопывал, а даже притоптывал в такт. И , в конце концов, есть же записи с прежним исполнением
Монолог - http://youtu.be/dzkSWP6kHZA
"Гори, гори, моя звезда" - http://youtu.be/Kt-BXMEaRSc
"Эх, друг гитара" - http://youtu.be/5KKiHI4Eo6U
ПЛЕЙЛИСТ КОНЦЕРТА - https://goo.gl/BbTL7v
Сообщение отредактировал NK - Вторник, 03 Июл 2012, 01:32 |
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 08:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
Инструментальная пьеса 1.«Жаворонок» - муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника 2. «И тихо, и ясно» - муз. Е.Греве-Соболевской, сл. К.Медведского 3. «Я тебе ничего не скажу» - муз. Т.Толстой, сл. А.Фета 4. «Канареечка» - сл. Л.Мея 5. «Мне не жаль» - муз. С.Донаурова, сл. А.Апухтина Инструментальная пьеса 6. «Пара гнедых» - муз. С.Донаурова, сл. А.Апухтина 7. «Очаровательные глазки» - муз. и сл. И.Кондратьева 8. «Кончилось счастье» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского Инструментальная пьеса 9. «Не уходи» - муз. Н.Зубова, сл. М.Пойгина Монолог Олега
II отделение:
Инструментальная пьеса 10. «Сияла ночь» - муз. Н.Ширяева, сл. А.Фета 11. «Вам девятнадцать лет» - муз. Б.Прозоровского, сл. Е.Белогорской 12. «Твои глаза зеленые» -муз. Б.Фомина, сл. К.Подревского 13. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Е.Юрьева Инструментальная пьеса 14. «Я вновь пред тобою» - муз. неизв. авт., сл. В.Красова 15. «Изумруд» - муз. Б.Фомина, сл. А.Д’Актиля 16. «Ночи безумные» - муз. П.Булахова, сл. А.Апухтина 17. «Время изменится» - муз. и сл. Б.Борисова Инструментальная пьеса 18. «Я встретил Вас» - муз. В.Шереметева, сл.Ф.Тютчева
19. «Les Deux Guitares» - муз. и сл. Ш.Азнавура Монолог Олега 20. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского 21. «Эх, друг гитара» - муз.Б.Фомина сл. Б.Тимофеева
|
|
| |
Валентина_Александровна | Дата: Среда, 04 Июл 2012, 14:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Всегда старалась избегать таких "сильных" слов как "гениальность". Но, наверное, То САМОЕ первое исполнение знаменитого азнавуровского романса в ТОМ САМОМ концерте французской песни в Центре оперного пения Галины Вишневской иначе как "ге-ни-аль-ным" по определению Ирины не назовешь. Я не собиралась ничего писать о двух романсовых программах - петербургской и московской, хотя слушала обе. Мне всегда требуется изрядное количество времени на то, чтобы "утрясти и разложить по полочкам" все мои впечатления; потом случаются другие концерты, и зачастую теряется острота и свежесть всего услышанного и увиденного даже для меня самой. Обе программы, на мой взгляд, очень хороши, просто они получились совсем разными, несмотря на общую тему. Очень понравился петербургский "Городской романс" своею сдержанностью, искренностью и мощным личным эмоциональным посылом, когда любому зрителю в зале могло показаться, что все происходящее на сцене адресуется лично ему, либо происходит от его имени. В такой работе как раз и проявляется мастерство артиста, его профессионализм. Московский же "Русский романс" совсем другой: яркий во всех отношениях, заряженный радостным настроением самого артиста, когда душа рвется в полет - и мгновенной ответной реакцией публики, да и общей праздничной атмосферой. И в обоих концертах почти под занавес прозвучали "Две гитары" Ш.Азнавура. Я в первый раз увидела такой вариант исполнения. Честно говоря, на волне своих эмоций от любимых романсов и в первом и во втором концерте непроизвольно в моем восприятии этот ставший любимым романс-танец вообще отошел на второй план, как бы выпал из общего контекста, просто не задержался в памяти. Я слышала от кого-то из известных режиссеров, да и актеры также подтверждают тот факт, что играя один и тот же спектакль пусть даже любимый, восприятие всего происходящего на сцене "замыливается" (верное слово, и здесь к месту, Надежда!) и иногда возникают попытки поменять что-то в действии или улучшить лучшее. Я думаю, что с исполнением этого романса и происходит подобная вещь. Русский классический и городской романс всегда отличался неизменностью и консерватизмом в хорошем смысле этого слова. Если можно так сказать, то он как раз и интересен современному зрителю своим нестареющим консерватизмом: искренностью чувств, которая сейчас в дефиците, не показной наглостью, а скрытой и мощной, как сжатая пружина страстью, грустью и тихой радостью, к которым современный человек относится снисходительно. Однако, хотя "Две гитары" Азнавура и имеют русские корни, это все-таки абсолютно французская песня: открытая в страстном выражении чувств, фонтанирующая эмоциями, с потрясающе красиво звучащим французским языком. Я нисколько не сомневаюсь, что "нам всем еще не раз повезет..."(Ирина!), но так же, как "нельзя войти в одну реку дважды", все равно это будут уже совсем другие "Две гитары" с поправкой на время, настроение и сопутстствующие обстоятельства.
|
|
| |