Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 23 Июл 2012, 14:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| В Москве последнее время довольно жарко, и в Петербурге тоже совсем не холодно. И вот понадеявшись, что такая погода установилась надолго – пора бы, ведь уже конец июля – я не взяла с собой ни одной теплой вещи. И выйдя на перрон Московского вокзала, тут же пожалела об этом. Вот она, непростительная легкомысленность: ведь знала, куда еду…
Самая большая и красивая афиша в городе – у метро «Новочеркасская». Во всяком случае, подобную я не встретила больше ни в одном другом месте города, где удалось побывать за этот приезд.
За день до концерта с погодой еще было более менее, но вот назавтра, уже с самого утра она явно не задалась. Ветер, непрекращающийся дождь и как следствие – большие пробки в центре города. Хорошо, что мы учли эти обстоятельства и выехали задолго пораньше. Где-то без двадцати семь мы были уже на месте, а народу в фойе к этому времени было еще совсем немного. Ну и поскольку сегодняшний день – рабочий, да плюс непогода и пробки, то можно было уже заранее предположить, что зрители будут постепенно подтягиваться все первое отделение. Так оно и случилось.
Это уже третье выступление Олега на сцене Концертного зала Мариинского театра и поэтому проблемы с цветами уже даже не возникает: видимо, этот вопрос решен окончательно. Интересно, это касается только его выступлений или же вообще?
Концерт начали музыканты: сегодня они празднично красивые, подтянутые и явно в хорошем настроении. И почти все сыгранные ими пьесы я слышала, чуть ли не впервые. Свое выступление Олег начал с «Серенады». И конечно, прекрасная акустика зала еще больше высветила всю красоту и одухотворенность его голоса. Но что меня несколько удивило: Олег был не во фраке, а в своем обычном концертном костюме, когда как ребята были при полном параде. Хотя, вроде бы и сам зал обязывает, да и программа соответствующая – ан нет. Ну, ему, конечно, виднее…
(близко к тексту...)
- Два слова, которые необходимо сказать о сегодняшней программе. Сегодня мы завершаем в Петербурге концертный сезон: концертный сезон осени две тысячи одиннадцатого и весны две тысячи двенадцатого года. И программа сегодняшнего концерта – это такой калейдоскоп, если так можно сказать. Название, которое напечатано на афише – оно не случайно напечатано кириллицей и латинскими буквами - «Романс, romance» В русском языке – это понятие гораздо более конкретизировано, а в европейских языках, романс - это, в принципе, вообще, история о любви. Так вот, сегодня, разные истории о любви на разных языках: что-то совсем родное, знакомое, что-то родилось здесь, в Петербурге, что-то, что мы привезли из своих поездок по разным странам, которые были и в прошлом сезоне. Так или иначе, вот сегодня будет романс, но на разных языках из разных стран – хотя, песни все о том же – о люб-ви.
... Но то лишь призраки, и снова небо сине. И вдаль бредет усталый караван...
И сразу оглушительные аплодисменты! И вот на что я сразу обратила внимание: в последнее время - что в Москве, что в Петербурге – «Браво!» Олегу часто стали кричать не только женщины, но и мужчины, причем с таким неподдельным восторгом! Все это я говорю к тому, что и среди мужского сословия есть настоящие ценители романса.
Только начало концерта, но Олег уже сейчас совершенно свободен в своих действиях: никакой скованности, волнения, хотя, наверное – ну, как совсем без него? Но вот я, как зритель, его совсем не ощущаю. А поскольку зал этот не предусмотрен, чтобы после каждого исполнения артисту дарили цветы, то сегодня Олегу придется совсем не сладко. Попробуйте-ка успеть в противоположные концы сцены раз двадцать за вечер, чтобы принять все букеты. А ведь иногда это приходилось делать и по нескольку раз, поскольку следующий зритель был еще только на подходе… Причем неудобство еще заключалось в том, что стол для этих целей был придвинут к самой стене в глубине зала. Не знаю, почему его не поставили сразу за колонки, тем самым серьезно б сократив для Олега все эти хождения?
А вот «Возлюбленный из Сен-Жана» прозвучал сейчас для многих зрителей совсем как старый и добрый знакомый. Мы только на днях наслаждались им в Оперном центре на Остоженке. Дело в том, что сегодня в зале, даже, несмотря на рабочий день, очень много москвичей. Олег сейчас настолько восхитителен – и это действительно так! – что даже строгость этого академического зала на время куда-то исчезла. Он как будто сразу же посветлел и даже повеселел… Вот глядя на это исполнение, мне кажется, что песня эта и самому Олегу пришлась очень по сердцу, и оттого он поет ее так, что ты как будто купаешься в ней… И это был один из самых красивых моментов сегодняшнего вечера…
А «Домино» сегодня на немецком. И хотя на обоих языках Олег исполняет ее замечательно, но вот на французском, она мне, все-таки, нравится больше. Она более романтична и Олег в ней легок, непринужден и невозможно обаятелен, и зал в это время просто светится от улыбок. А на немецком, он более сдержан, даже не отходит от микрофона и только в самом конце позволяет себе лишь немного повальсировать. Но зато, как это было изящно, и какая была при этом совершенно обезоруживающая улыбка на его лице. Чудо, как хорошо!..
Ничьим огнем не опаленный, Ни в что на свете не влюбленный Темно-зеленый изумруд...
Пока Олег пел, мне вспомнилось его первое выступление на этой сцене и то, как он волновался тогда – ну как же, ведь это такой престижный и уважаемый зал! А вот сейчас в нем нет и тени того волнения. Красивый, сильный голос, спокойный взгляд, устремленный в зал или же, наоборот, улыбающийся – все говорит за то, что Олег сейчас уверенно чувствует себя на этой сцене, стоило ему лишь только раз выступить на ней. А, собственно, так у него бывало всегда: вспомнить хотя бы тот же Кремль или Новую оперу. Вот нет таких высот, которые были бы ему не по плечу – и этому мы не раз были свидетелями с вами.
Ну, а следующая…
What is a youth? Impetuous fire. What is a maid? Ice and desire. The world wags on...
И вот тут прекрасная акустика зала еще более раскрыла и показала все тончайшие переливы его голоса. Это было поистине какое-то фантастическое ощущение: секундами мне даже казалось это неправдоподобным. Я не знаю, как это можно еще объяснить?.. И я была настолько захвачена этим исполнением, что даже не поняла, что Олег несколько прибавил темп и лишь только уже дома, еще раз прослушав, услышала это… Исключительно красивое исполнение «Vieni…». Музыканты здесь сыграли великолепно. Полное ощущение эпохи восемнадцатого века.
Vieni, vieni, o mio diletto che il mio core tutto affetto gia t'aspetta e ognor ti chiama...
Не знаю, с чем это связано, но вот в последнее время, когда голос Олега все больше и больше набирает силу и красоту уже зрелого настоящего Мастера и широко признанного артиста, мне почему-то часто вспоминается тот скромный юноша с удивительно чистым взглядом, и тот его голос, который когда-то потряс меня до глубины души… И вот в такие минуты мне бесконечно жаль, что теперь его можно услышать только в записи… Не знаю, может это ностальгия одолевает, но в тот голос я, конечно, влюблена навсегда. А может это потому, что с него все и началось?.. Конечно же, было бы очень странно, если бы все осталось на том же уровне… Ведь все течет, все меняется и уже тогда, глядя на этого милого юношу, я была уверена на все сто, что всего лишь через несколько лет его ждет большое будущее и сцены самых престижных столичных залов.
Конечно же, ничего не дается просто так и к этому всенародному признанию, Олег, помимо таланта, приложил еще и свой великий труд – и вот он – результат! И слава Богу, что оно, это артистическое счастье есть у него! И пусть оно сопутствует ему на всем протяжении его творческого пути.
… И не отходя от давно установленного порядка, первое отделение концерта заканчивается хорошо знакомым романсом. Вот интересно, а реально ли вообще посчитать, какое количество раз Олег исполнил его за все эти годы? Не исключено, что по нем давно плачет книга рекордов Гинесса… В каком только настроении Олег не пел его и сколько вариантов исполнения мы уже слышали? Не сос-чи-тать… И последнее «Не у-хо-ди…» - как просьба к своей возлюбленной – нежная, просящая… И вот эти буквально два слова были спеты так необыкновенно – как будто Олег опять откуда-то нашел новые интонации, новое звучание этих слов. Казалось бы – всего-то только пара слов, а как вновь по-новому высветился этот романс? Вот это и есть Олег Погудин…
И не успели прозвучать последние слова романса, как тут же раздались аплодисменты. И хотя это было окончание только первого отделения концерта, мужчина во втором ряду аплодировал Олегу уже стоя…
(близко к тексту...)
- Мы традиционно завершили этим романсом первое отделение концерта. После антракта мы увидимся снова. Продолжим петь о чувствах, наполненных настоящим содержанием. И хотя - опять повторюсь – слова, которые говорит влюбленный человек – они звучат на разных языках – в принципе, они очень просты, очень радостны и понятны без перевода. До встречи во втором отделении.
То не ветер ветку клонит, Не дубравушка шумит...
То, что Олег причислил русскую народную песню к романсу, в первый момент для меня было неожиданностью. Все же мы привыкли относить ее к другой программе. Но раз он еще в самом начале концерта сказал, что сегодня все песни о любви в какой-то степени могут быть отнесены к романсовому жанру, то, собственно говоря, почему бы тогда и нет?
А вот сейчас зазвучала совершенно новая мелодия: что-то цыганское почудилось в ней… Ага, значит, Олег приберег ее специально для этого концерта. Эта песня – такое раздолье для его голоса, тут чуть ли не цыганская грусть слышится в ней. Не зря же она мне чем-то сразу напомнила «Ой не будите тумэ ман молодова» - вот есть между ними какая-то перекличка, если не в словах, то уж в мелодии, несомненно. Олег представляет только прозвучавшую песню как «Грустную песенку на заре», которую он исполнил на греческом языке.
- А следующая песня – она не звучала здесь, она звучала в Москве – сегодня мы исполняем ее в Петербурге впервые «Если есть Бог».
Действительно, браво!..
И сразу вот такой резкий переход, когда мы все еще находимся под впечатлением от греческих песен… Олег опять возвращает нас к народной песне: ну, а какие песни в России не о любви?
Распрямись ты, рожь высокая, Тайну свято сохрани!..
Ну, а «Марекьяро» - это всегда с превеликим удовольствием! И как я понимаю, сейчас пошел блок итальянских песен: вот уже и «Окошко…» звучит.
А между прочим, у Олега сегодня очень даже интересное настроение. Смотрю я на него, смотрю и просто не нарадуюсь… Ну скажите, в каком еще зале можно вот так запросто покататься по паркету, как по льду? Конечно же, только в зале Мариинского, а где же еще? А что, зал сам по себе довольно «простенький», можно и без всяких церемоний. И конечно, чего я тут пристаю к нему с этим фраком - Олег совершенно прав: ну какой тут может быть фрак при таком раскладе? Хорош бы он был сейчас в нем… А так, на «Padam» мы от двери до самого микрофона так очень быстренько и доехали: прямо точь в точь до места. Как будто потренировались загодя… А что? Гладенький паркет очень даже этому и способствует. Говорят, что артисткам здесь не разрешается ходить на каблуках, чтобы не оставлять вмятин на нем. Думаю, что Олегу очень скоро надоела вся эта беготня за цветами, так он и приноровился прокатывать эти расстояния. Одним словом, мо-ло-дец! Кстати, «Padam» сегодня был на порядок сдержаннее, чем обычно…
Вот только один вопрос мне хочется задать ему. Несмотря на то, что Олег умеет работать абсолютно в любом зале, вот комфортно ли ему на сцене, когда нет задника, и зрительный зал кругом опоясывает ее? Вот мне, как зрителю, в этом плане не слишком удобно, мне почему-то этого не хватает, хотя во всем остальном все замечательно.
И первые звуки следующего и уже завершающего этот концерт романса, сразу же были встречены дружными аплодисментами. Олег только понимающе улыбнулся...
Святая наука — расслышать друг друга Сквозь ветер на все времена!..
Вот честное слово, наши девчата просто молодцы и неиссякаемы на выдумки. Ну ладно, с балкона еще можно как-то снимать – тут тебя вряд ли засекут, все-таки, расстояние. А вот как можно снимать с первого ряда, в нескольких сантиметрах от сцены, когда напротив сидят служащие зала и вовсю следят за порядком? Какие уж могут быть фотографии? А вот Рите удалось каким-то манером заснять несколько песен. И хотя я сидела совсем недалеко от нее и вроде видела, что она не снимает – так вот вам сюприз!
И на бис звучит «Гимн любви».
Зал стоит в аплодисментах. Отовсюду звучат крики «Браво!». Олег представляет своих музыкантов: видимо, теперь это тоже станет неотъемлемой традицией. Конечно, если рассматривать это в целом, то оно и правильно: музыканты тоже заслужили свою часть аплодисментов. Просто, если взять обе столицы, то с другой стороны, это выглядит несколько забавно. Сколько же лет мы их уже знаем? Ну, если только так, для проформы… чтоб было. А потом, на концертах появляются все новые и новые зрители, так вот для них это делать конечно надо. И вот смех смехом, а что-то я сейчас задумалась о том - каким же, все-таки, надо быть умным, мудрым и выдержанным руководителем своего музыкального коллектива, чтобы в целости сохранять его вот уже столько лет? Это только с виду кажется, что все это так просто: на самом же деле, это редко кому удается…
Да, действительно, Олег очень точно определил содержание своей программы - "Калейдоскоп". В ней счастье сменялось печалью, радость горем, непогода - ярким солнцем - в общем, все как и происходит в нашей обычной жизни...
Ну вот, на этом, пожалуй, и все. Еще один концерт в Великом Новгороде и наш дорогой артист, наконец-то, сможет хоть немного передохнуть…
Жаркого солнышка, теплого моря и новых впечатлений Вам, Олег…
|
|
| |