Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 19 Авг 2012, 22:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| "ЛЮБОВЬ ОСТАНЕТСЯ"
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
Инструментальная пьеса 1. «Целую ночь соловей нам насвистывал» - муз. В.Баснера, сл. Б.Мокроусова 2. «Два сердца» - сл. и муз. Ж.Северского 3. «Ясный месяц по небу гуляет» - сл. П.Арманда 4. «Цветок» - муз. М.Петренко, сл. В.Крахта Инструментальная пьеса 5. «Вьется вдаль тропа лесная» - муз. Б.Мокроусова, сл. Н.Лабковского 6. «Сирень-черемуха» - муз. Ю.Милютина, сл. А.Софронова 7. «Одинокая гармонь» - муз. Б.Мокроусова, сл. М.Исаковского 8. «На лодке» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. В.Лебедева-Кумача Инструментальная пьеса 9. «Сормовская-лирическая» - муз. Б.Мокроусова, сл. Е.Долматовского Монолог Олега
II отделение:
Инструментальная пьеса 10. «Грустить не надо» - муз. М.Блантера, сл. В.Масса 11. «Когда весна придет» - муз. Б.Мокроусова, сл. А.Фатьянова 12. «В городском саду» - муз. М.Блантера, сл. А.Фатьянова Инструментальная пьеса 13. «Услышь меня, хорошая» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. М.Исаковского 14. «Хвастать, милая, не стану» - муз. Б.Мокроусова, сл. А.Фатьянова 15. «Что так сердце растревожено» - муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского Инструментальная пьеса 16. «Гуси-лебеди» - муз. В.Гаврилина, сл. Б.Гершта 17. «А годы летят» - муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского 18. «Я люблю тебя, жизнь» - муз. Э.Колмановского, сл. К.Ваншенкина
19. «Московские окна» - муз. Т.Хренникова, сл. М.Матусовского 20. «Надежда» - муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравова Монолог Олега
Советская лирическая в Москве уже не первый год ассоциируется с августом месяцем: такая вот сложилась у нас традиция. И хотя с последнего мариинского концерта прошло не так уж много времени, а по всему чувствуется, что Олегу пора бы уже и в Москву, поскольку соскучились мы очень. Хоть и говорится, что с глаз долой – из сердца вон – но это уж точно не про него. Вот не будь Олега несколько месяцев в Москве, а ведь все равно любой из нас вспоминает его каждый день, мысленно желая ему ангела в дорогу, удачных гастролей – хотя, в чем, в чем, а уж в этом не возникает абсолютно никаких сомнений. Но, тем не менее, всегда с нетерпением ждешь любой весточки из того города, где он сейчас поет…
Вот такое небольшое вступление как-то само собой получилось у меня перед тем, как попробовать написать о концерте, который только что прошел в «Меридиане».
Легко сказать – написать. А вот как попытаться сформулировать свои мысли так, чтобы остаться в определенных рамках спокойного обстоятельного рассказа – ума не приложу, потому что, то ощущение совершенного, какого-то всепоглощающего чувства радости, счастья и настоящей высокой красоты, которые до краев переполняют меня и по сей час – пока не знаю…
Как это часто бывает в день концерта, погода была уже ближе к осенней, но где-то за пару часов до начала, все кардинально переменилось. Тут тебе и небо голубое, и ясно солнышко – ну, все как по заказу. Вот бы так всегда…
Обычно, на здании концертного центра висит сразу несколько афиш, а вот сегодня только одна и смотрелось она очень даже здорово. Вот так.
Вот вроде бы ничего нового в ней нет, но мне почему-то всегда нравятся здешние афиши концертов Олега. Сделаны они добротно: ничего лишнего и, что самое главное – работают они замечательно. Как это обычно бывает в рабочие дни, народ подтягивался постепенно, но уверенно и в конечном итоге зал был всегда полон. А сегодня я впервые наблюдала весьма необычную картину. Где-то минут за пятнадцать до начала вдоль всего здания центра выстроилась огромная очередь. Поначалу я даже не поняла, откуда она взялась и зачем здесь стоят столько людей? А потом дошло: оказывается - это очередь из зрителей, которые пришли на сегодняшний концерт. Вот это да… Прямо, как в Кремль. Видя такую картину, администрация концертного зала срочно стала открывать вторую дверь и устраивать еще один пропускной пункт. И в результате – набитый до отказа зал.
Белой акации гроздья душистые Неповторимы, как юность моя...
По берегу синего моря С тобою вчера я гулял, И сердце, ах, бедное сердце, Гуляя с тобой, потерял.
Вот единственный романс в репертуаре Олега, который сам по себе мне не нравится вовсе. Но в его исполнении он приобретает такую милую непосредственность, нежность, и как мне показалось, что в самом голосе артиста проскальзывает сейчас едва заметная ироническая нотка снисходительности к самому тексту романса. А вот стала бы я его слушать, если б его пел кто-нибудь другой? Однозначно нет. А тут я еще и удовольствие получаю.
Звучит уже второй романс… Так эта программа еще никогда не начиналась. И признаться, поначалу я даже начала задумываться – а сегодня точно советская лирическая или же произошли какие-то изменения? А потом … ну совершенно нежданно…
Годы проходят, плетут свою нить Юность свою мне не забыть...
Песни из «Петербургского романса» в исполнении Олега можно слушать до бесконечности и это всегда для меня невероятная радость! Это как свидание с любимым городом: с его мостами и проспектами, с его Невой и Летним садом… правда тем, который был еще совсем недавно… Так про свой город может петь только истинный петербуржец. И конечно цветы, цветы, цветы и море признательности, и любви всеми нами любимому артисту.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 23 Авг 2012, 23:53 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| И еще один романс…
Что подарить вам на память о встрече? Возьмите вот этот цветок…
Сегодня концерт уже с самого начала по-особенному радостный – ну как же, этой программой Олег открывает в Москве свой новый, пятнадцатый сезон и это ли не праздник для всех нас? И настроение у него замечательное, и судя по загару можно надеяться, что отдохнуть ему, все-таки, удалось. И программа довольно необычно началась, что тоже весьма интересно - в общем, сегодня все очень и очень здорово!
А вот уже звучит хорошо знакомая мелодия: видимо, небольшое романсовое вступление закончилось и теперь программа пойдет своим привычным чередом. Хотя, советская лирическая песня – это, в своем роде, продолжение романса, только уже века двадцатого, ведь это же тоже песни о любви. Правда, если романс в основе своей – тема печальная, грустная, то песни советских времен по настроению могут быть какие угодно.
Ты смеёшься над моею Незавидной внешностью, Но ведь я богат не ею, А сердечной нежностью…
Вот действительно, в зале сейчас столько радости и восторга, столько аплодисментов и криков «Браво!», что Олег с музыкантами и сами смеются от удовольствия. А поскольку аплодисменты не стихают, то Олег поднимает ребят на поклон, а потом они еще о чем-то договариваются между собой.
Ой сирень оставь, оставь, Да пусть она в цвету, в цвету, Лучше мы с тобой, с тобой, Да скроемся в саду…
И уже в самом конце Олег решил немножко выступить и в роли дирижера относительно Леши и тот с очень забавным выражением лица так и закончил свою партию. Очень сердечная, дружеская атмосфера сегодня не только в зале, но и на сцене и вот эта общая обоюдная радость встречи – она настолько сближает всех нас между собой, что сказать, что Олег с музыкантами для нас просто дорогие, любимые артисты, будет не совсем правильно. Это уже нечто большее: это те люди, которые вошли в наши жизни очень серьезно и основательно, и за которых – где бы они ни были - мы всегда будем радоваться, волноваться и с нетерпением ждать их возвращения.
Зал просто благоухает цветами – столько их сегодня! И что мне еще всегда нравится в «Меридиане» - так это очень удобные и вместительные столы, да к тому же еще не абы какие, а даже можно сказать, красивые. И из зала они смотрятся замечательно, и что самое главное! – Олегу, как мне кажется, очень удобно раскладывать на них все это цветочное изобилие.
То пойдет за поля, за ворота, То обратно вернется опять…
Точно звезды, светят ясные глаза, Отражается в них вечер золотой. Над прозрачною и теплою водой, Точно звезды, светят ясные глаза...
А начало следующей песни было такое чудесное… Олег, выходя из-за кулис, так тепло улыбнулся Ирине Козыревой и та ответила ему такой же ласковой улыбкой – ну просто загляденье, как хорошо!
Вчера говорила – навек полюбила, А нынче не вышла в назначенный срок...
Очень сильное впечатление осталось от «Сормовской-лирической» - мне даже кажется, что это вообще самое лучшее ее исполнение с тех пор, когда она начала звучать в этой программе. И дело тут не в голосе, а именно в настроении самого артиста – а оно сегодня просто переливается, лучится всеми гранями радости, счастья, любви – от Олега глаз невозможно оторвать! Он даже не может спокойно стоять у микрофона, он все время в движении. То подойдет к музыкантам, а то в легком кружении пройдется по сцене. И вот представьте, что всего лишь один человек может так мощно зарядить своей энергетикой весь зал, что тот просто фантанирует теми же чувствами… Вот поэтому сегодня весь вечер – на кого ни посмотри – везде сияющие лица…
А на сцене – картина маслом. Красивые, улыбающиеся артисты, по обеим сторонам сцены полные столы цветочного великолепия – ну, просто праздник души, как замечательно сегодня складывается вечер! Зал в полнейшем восторге и аплодисментам кажется, не будет конца. Олег пытается переждать их, но чувствуя, что это надолго, начинает говорить.
- Ну вот я придумывал, чтобы сказать в конце первого отделения, но, в общем-то, говорить ничего не нужно. Такая долгая продолжительная овация – это, собственно говоря, наверное, есть те чувства, которые мы рады выразить в память тех людей, кто сочинял эти песни, в память тех людей, кто исполнял эти песни – исполняли их блистательно. Некоторые из них с нами до сих пор, а те, которые ушли, они при всех обстоятельствах нашей последней жизни – они больше всего в нашем сердце сохраняются солнечными, наполненными светом голосами, улыбками. И забываешь все, что может быть связано с этим временем непростого, когда слышишь эти замечательные простые слова, положенные на прекрасные мелодии. Ради этого хочется петь эти песни. Хочется петь их и ради того, чтобы снова и снова пытаться учиться любить жизнь в самых ее разных обстоятельствах потому, что любить – это самое главное. И если любовь останется – все остальное, в общем-то, неважно. Об этом будем говорить и во втором отделении концерта. Спасибо.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 25 Авг 2012, 20:47 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Поскольку и второе отделение начали музыканты, то несколько слов хочется сказать и о них. Сегодня они замечательны во всех отношениях: все произведения прекрасно вписываются в программу концерта. И играют они красиво, очень задушевно и с особым вдохновением. И когда на сцене царит вот такая гармония, когда всему коллективу приятно и радостно работать друг с другом, то это обязательно отражается на общем настроении всего концерта в целом. И вот поэтому сегодняшний вечер вызывает в зрительном зале самые радостные и теплые чувства.
А начало следующей песни зал сразу встретил аплодисментами. Ну, разве можно не узнать эту мелодию...
Грустить не надо, пройдёт пора разлуки, Вновь с тобой друг друга мы найдём...
Зачем, зачем на белом свете Есть безответная любовь!..
И вот когда Олег пел, я почему-то вспомнила сейчас петербуржцев, и мне стало так жаль, что они до сих пор еще не видели эту программу…
Знай, такой другой на свете Нет наверняка, Чтоб навеки покорила Сердце моряка..
Нет, ну тут каждая песня, какую ни возьми, бесконечно любима и вызывает в зале самую настоящую бурю аплодисментов. Почему я сегодня так много останавливаюсь на реакции публики? Да потому, что на протяжении всего концерта в зале постоянно ощущается атмосфера какого-то всеобщего ликования и огромной радости. Ну, где вы еще услышите, чтобы в наше время вот так пели советскую лирическую песню? И чего там говорить о женщинах, когда уже даже мужчины не выдерживают и на весь зал кричат Олегу «Браво!»
Заря моя вечерняя, Любовь неугасимая…
Все столики уже доверху заполнены цветами, и теперь Олег, как всегда, будет применять свой профессиональный навык по этой части. Ну, а как только музыканты заиграли «Куплеты Курочкина», то сразу же в зале раздался смех и радостные аплодисменты! Нет, ну Олег здесь просто неподражаем! Раньше мне казалось, что лучше Виталия Доронина эту песню спеть невозможно. А вот, оказывается, и нет. Как раз вчера по телевизору в очередной раз показывали «Свадьбу с приданым» и я очень внимательно посмотрела тот фрагмент фильма, где звучит эта песня, постоянно сравнивая между собой эти два исполнения. Практически, можно сказать, на равных, только у Олега она получается еще более комичней. Такая вот небольшая юмористическая миниатюра. И зал ее принял на ура! И то, что прозвучало потом, аплодисментами назвать трудно… Народ просто ликовал от восторга!
Укажи мне только лишь на глобусе Место скорого свидания с тобой...
И вот с этой песни и потом до самого окончания концерта где-то с балкона несколько голосов дружно скандировали не только «Браво!», но и «Мы Вас любим, Олег Евгеньевич!» - так что я не только рассказываю о своих впечатлениях, но и отражаю всю действительность происходящего…
И на бис - «Московские окна», которые для Олега давно уже стали своими. И как же хороши они были…
Я любуюсь вами по ночам. Я желаю, окна, счастья вам…
А в зале творится нечто невообразимое: всем «золотым» голосам такое даже и не снилось…
Олег представляет своих музыкантов и каждому из них по самым щедрым меркам достается от зрителей самые горячие аплодисменты! Нет, ну я совсем не виновата, что сегодня чуть ли не каждое предложение у меня заканчивается восклицательным знаком – это вопрос уже к нашим дорогим артистам. А по-другому здесь просто не выразить… А те же голоса с балкона опять объясняются Олегу в любви: он только смеется и благодарит их.
И забыть по-прежнему нельзя Всё, что мы когда-то не допели, Милые, усталые глаза, Синие московские метели.
Снова между нами города, Жизнь нас разлучает, как и прежде. В небе незнакомая звезда Светит, словно памятник надежде...
Триумфальный концерт – и это без всяких преувеличений.
- Песни, которые сегодня звучали, они настолько наполнены жизнью, что говорить о людях, которые их сочинили, которые их исполняли, которые с ними стали знаменитыми, в прошедшем времени очень трудно.
Есть у нас у каждого свои какие-то дорогие воспоминания, есть они у меня, связанные с теми людьми, в том числе, которые стали символом той эпохи. Прекрасным символом. Чистым, наполненным жизнью, наполненным верой, наполненным любовью. И хотя жизнь их складывалась по-разному, и пусть они… как сказать… с избытком испили славу на этой земле. С другой стороны, как и у всякого другого человека, жизнь каждого из них была непростая.
Я… может быть, сегодня скажу об этом впервые со сцены. Это… в общем-то, оно и не стоило бы говорить об этом со сцены, если бы у нас не была очень короткой память. Она такая и в масштабах всего отечества, к сожалению, ну, такая внешняя память – она очень короткая, как и короткая наша благодарность тем людям, которые, в общем-то, создали, сделали нашу жизнь прекрасной, несмотря на множество ошибок и, в общем-то, безобразий, которые мы так спокойно и просто творим. Вот, если бы чаще можно было услышать песни в исполнении Валентины Толкуновой, я бы сегодня не говорил о том, что говорю.
Я, как и все мы, наверняка, очень любил песни в её исполнении. Я любил её голос, я любил её манеру, я любил её красоту, которой так мало, собственно говоря, оставалось на нашей эстраде, да и в советские времена было, в общем-то, тоже истинной настоящей красоты, наполненной настоящей любовью не так много. И вот, где-то совсем незадолго до её ухода, мы совершенно случайно встретились на гастролях в Париже, и меня поразила глубина души этого человека: её наполненность, её интеллект, её колоссальные огромные… огромные знания в самых разных областях, её настоящая искренняя вера. Вы знаете, для меня… собственно говоря, эти песни, которые мы сейчас поём, они для меня наполнены внутренним оправданием - они хорошие песни, настоящие. Но, когда встречаешься с человеком, который жил в той музыкальной стихии, который творил её вместе с авторами и понимаешь, что это очень глубокий и настоящий человек, и тебе тянуться и тянуться до этого человека - всё наполняется ещё большей жизнью, ещё более настоящей живой и очень молодой кровью.
Собственно говоря, кровь, в каком-то смысле, синоним души. Я боюсь употреблять всуе слово «душа», но души сейчас очень не хватает в песне. Душа - это, в первую очередь, и мелодия песни, но душа это ещё и голос, который исполняет эту мелодию. А голосов, которые наполнены верой и любовью, как-то не много. Может быть, потому, что просто они не приветствуются сейчас и мы их мало слышим. А, может быть и потому, что оскудевает вера и любовь в наших сердцах. И это, на самом деле, наверное, страшнее, чем потерять песню. Потерять веру и любовь. Я думаю, что большинство из нас видели тех исполнителей, которых мы вот сейчас вспоминаем на сцене, слышали их.
Я хотел бы сказать ещё и совсем короткое одно слово - об этом, как бы знают и это общеизвестно. Будет, в общем, много каких-то мероприятий, посвящённых этому, но вот на днях, по-моему, завтра, исполняется семьдесят лет со дня рождения Муслима Магомаева. Всего семьдесят лет, всего! Его нет среди нас уже несколько лет, но на самом деле, его исполнение многих песен - не только советских, конечно, в том числе каких-то классических произведений, во всяком случае, разные лирические песни в его исполнении до сих пор для меня являются эталоном. Эталоном по… лёгкости, проникновенности и, в то же время, какому-то особому благородству. Благородства тоже мало, мало, меньше – меньше – меньше - меньше. Всё это, на самом деле, понятия одного круга. Душа, которая умеет любить и которая верит, она рождает благородство: в повадках, в манерах, в… поведении на сцене.
Я сегодня несколько раз, когда пел, вот, внутренне в сердце своём кланялся и светлой памяти Анны Герман. Я мог бы перечислять ещё многих и, собственно говоря, в этом не было бы необходимости, если бы мы их вспоминали чаще. Мне кажется, что в условиях жизни нынешней нашего отечества, в условиях какой-то горькой и тупой разболтанности наших чувств, и сердец, когда люди, с одной стороны не ведают, что творят, с другой стороны творят гадости, а потом этих людей мы пытаемся защитить или кто-то пытается защитить, кто-то пытается поставить на пьедесталы безобразия. В этих обстоятельствах необходимо вспоминать те имена, которые в сложном, по-настоящему сложном – не чета нашему времени - под идеологическим прессингом настоящим, жёстким, иногда опасным, они, в принципе, сумели сохранить правду, любовь и чистоту, которой, может быть, не так много было вокруг.
Я кланяюсь их памяти. Я сохраняю память о них. Их голоса сохраняю в своём сердце, в своей душе. Многому у них учусь до сих пор, в том числе и вот в той счастливой возможности, которая мне дарована в моей судьбе – вспомнить, иногда мудрый, глубокий, бесконечно красивый взгляд Валентины Толкуновой и понять, что в любых обстоятельствах, в принципе, можно пытаться – пытаться остаться человеком, даже если это трудно. Это бывает трудно, но давайте постараемся не забывать верить и любить, и тогда может быть получится остаться людьми. Спасибо.
Концерт закончен. Да… я даже не припомню, чтобы от этой программы я когда-нибудь испытывала подобные ощущения. Нет, «Советская лирическая» мне нравилась всегда, но чтобы вот так… Олег сегодня кажется, что превзошел самого себя… Такое блистательное начало сезона и какое многообещающее…
Сколько разнообразных ощущений осталось на душе после сегодняшнего концерта – не передать! Тут и восторг, и восхищение, тут и радость необычайная от встречи с песнями, знакомыми еще с самого детства! А ведь она, эта радость от концертов Олега Погудина бывает всякой. Бывает взрывной, ослепительной, когда даже трудно подобрать подходящие слова, чтобы хоть как-то выразить ее. Бывает негромкой, светлой, долго потом греющая душу… И еще. Я очень благодарна ему за Память… – такую искреннюю и очень настоящую…
Олег, Вы даже не представляете, какую сегодня Вы подарили нам радость и спасибо Вам за нее...
|
|
| |