Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 27 Авг 2012, 00:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| "ГОРОДСКОЙ РОМАНС"
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Олег Погудин - гитара • Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
1. «Отговорила роща золотая» - муз. Г.Пономаренко, сл. С.Есенина 2. «Россия» - муз. Ю.Борисова, сл. А.Блока 3. «За гитарный перебор» - муз. Ю.Хайта, сл.П.Григорьева 4. «Всегда и везде за тобою» - муз. неизв авт., перелож. С.Гердаля сл. Н.Дервиза 5. «Нищая» - муз. А.Алябьева, сл. П.Беранже, пер. Д.Ленского 6. «Капризная, упрямая» - муз. и сл. А.Кошевского
7. «Девонька» - муз. и сл. неизв. авт. 8. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Е.Юрьева 9. «Я встретил Вас…» - муз. В.Шереметева сл. Ф.Тютчева
II отделение:
10. «Осенний сон» - муз. А.Джойса, сл. Ф.Косаткина-Ростовского 11. «Мы только знакомы» - муз. Б.Прозоровского, сл. Л.Пеньковского 12. «Канареечка» - муз. и сл. неизв. авт. 13. «Кончилось счастье» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского
14. «У церкви стояла карета» - муз. и сл. неизв. авт. 15. «Твои глаза зеленые» - муз. Б.Фомина, сл. К.Подревского 16. «Очаровательные глазки» - муз. и сл. И. Кондратьева, обр. Н. Дулькевич 17. «Не тверди» - муз. А.Дюбюка, сл. П.Муратова
18. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского
19. «Пожелание друзьям» - муз. и сл. Б.Окуджавы 20. «Эхо любви» - муз. Е.Птичкина, сл. Р.Рождественского
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 27 Авг 2012, 22:44 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Я не знаю, сколько бы потом я горевала, если бы 20 августа осталась в Москве…
Это поначалу было сложно, но теперь уже попривыкла выбираться в Петербург всего лишь на день. Но что сделаешь, раз так складываются обстоятельства?
В городе совсем не жарко, да к тому же еще холодный северный ветер совсем не прибавляет тепла. Но мы теперь ученые и одеваемся сообразно питерской погоде. А поскольку времени в обрез, то хочется поскорее выбраться в город и хотя бы немного пройтись и подышать его воздухом. Понятно, что первый на очереди Невский. За эти годы я настолько хорошо изучила его, что сразу вижу любые изменения, происходящие на нем. И как всегда, выходя на «Маяковской», по давней привычке подхожу к театральной кассе, чтобы посмотреть афишу сегодняшнего концерта. Я уже писала в одном из рассказов об особенностях работы театральных касс обоих столиц и насколько различны в них правила игры. Если в Москве, при отсутствие твоей афиши воздействовать на кассиров практически невозможно, разве лишь только методом уговоров, то в Петербурге с этим делом ситуация вполне разрешимая. Так вот, на стекле данной кассы я вообще не увидела афиши Олега. Интересное дело: здесь такого обычно не бывает. Где-то, но она непременно должна тут висеть. Нет, ну как тут можно пройти мимо и не выяснить причину ее отсутствия. И поэтому я так осторожненько и крайне вежливо интересуюсь - почему ее нет? Что, все билеты уже проданы или же вы просто ее не повесили? Оказывается, что она ее не так давно сняла, поскольку все билеты проданы. А вот это уже совсем другое дело, вот это очень даже здорово! И эта замечательная новость только добавила мне хорошего настроения. Кстати, та же самая картина была и во всех других кассах.
Как всегда, перед входом в театр суетятся несколько пронырливых девиц с дисками всех концертов Олега. Эх, некому их гнать отсюда и, конечно, никакая полиция этим заниматься не будет. Ну вот, это так сказать, была все присказка, а вот сама сказка будет еще впереди…
Я вполне отдаю себе отчет, что написать об этом концерте так, как он того заслуживает, я - как бы ни старалась, все равно не сумею. Зх, Ольгу Булгакову бы сюда, вот у нее бы это здорово получилось! Зачитались бы…
… Когда на сцене я увидела стул и микрофон для гитары Олега – у меня екнуло сердце. Неужели сегодня наконец-то свершится то, о чем я так долго мечтала? И вот то, что я испытала за сегодняшний вечер, никакими словами передать невозможно…
Невольно я все оттягиваю начало рассказа, потому, что боюсь даже начинать его – ведь все равно это будет только приблизительная картина. Какое счастье, что существует запись концерта и можно будет всегда напомнить себе вот эти «души прекрасные порывы…»
… Когда зазвучала такая родная и до боли знакомая мелодия, сказать по правде – я просто потеряла дар речи…
Отговорила роща золотая…
Даже при самом хорошем раскладе я никак не могла даже предположить, что сегодняшняя программа начнется таким вот образом. Я и мечтать об этом не смела…
Даже не буду писать, как я пережила эти минуты и что испытала тогда… Олег поет Есенина… и как поет…
Есенина, равно, как и Высоцкого, сейчас поют и читают со сцены все, кому не лень, а если сказать недавними словами Олега – то все, кто попало. Только зачастую слушать это можно с большим трудом. И сколько таких вот чтецов и певцов я насмотрелась в свое время в есенинском музее. А вот Олегу удается передать самую суть есенинского слова и как мне кажется, с годами, он все больше и больше понимает его. Отдельно хочу сказать о ребятах: сыграли они его просто изумительно и я им за это так благодарна! Такая неподдельная любовь чувствовалась в их игре, такая проникновенность. Я знаю, что Юра Молотилов очень любит поэзию Сергея Есенина и много знает о поэте. И очень символично, что следующей была блоковская «Россия»…
На минутку отвлекусь и попробую сейчас обрисовать атмосферу зрительного зала – оно того стоит…
Во-первых, я очень рада, что в Петербурге у Олега теперь есть более менее, пусть небольшая, но постоянная площадка, где он может давать абсолютно любую программу, а уж романсовую, тем более - настолько это удобный зал, да и размеры сцены, как мне кажется, самые подходящие.
И вот от этого чудодействия – я долго подыскивала нужное слово, чтобы выразить то, что происходит сейчас на сцене - зал благоговейно замер и в нем установилась абсолютная тишина. В такие минуты всегда очень страшишься любого неосторожного звука, а уж звенящий мобильник – это просто катастрофа. Не нарушить бы, не прервать эту магию пленительного волшебства… И это вовсе не красивые слова: каждое слово здесь пережито и прочувствовано самолично…
По вступлению, поначалу я даже не узнала этот романс, но как только прозвучали первые слова…
Ты говоришь, мой друг, Что нам расстаться надо….
Меня как будто жаром обдало… Господи, сколько же я его ждала!.. Когда-то давно мне подарили запись этого романса и я сразу и навсегда влюбилась в него. И дело тут, в общем, даже не в самом тексте – ничего особо выдающегося в нем нет. Это не пушкинское «Признание» и не тютчевское «Я встретил Вас…», но вот его исполнение тогда потрясло меня до глубины души. Я полночи не могла оторваться и все слушала, слушала…
Наверное, не смогу я толком объяснить, но вот у Олега там выстроено все до такой степени филигранно: все акценты, интонации. В другом же исполнении этот романс совершенно бледнеет и теряет все свое очарование. Знаю, слушала… И вот только эти два романса для меня уже были просто царским подарком! И в эти минуты подумалось: а если бы я осталась в Москве? Даже страшно сейчас себе это представить...
Всегда и везде за тобою…
Уже с самого начала концерта ощущение времени и пространства исчезли напрочь, и зал, затаив дыхание, замер в немом восхищении... И какие там могут быть съемки, какие фотографии, когда у меня даже рука не поднималась на это – так я боялась нарушить это почти неправдоподобное состояние. Каждый романс - как бриллиант в драгоценной оправе. Олег сегодня поистине творит Историю, ведь такое исполнение надо непременно заносить в Золотой фонд Российской культуры! Может ли еще быть что-либо совершеннее? Не уверена.
«Городской романс» для меня – это особое состояние души: это самая-самая любимая из любимых программ Олега Погудина. Ведь в ней он совершенно непревзойденный Мастер и никаких серьезных конкурентов у него и быть не может, разве что из века девятнадцатого, да и то вряд ли…
Капризная, упрямая, Вы сотканы из грез…
До этого романса я еще как-то держалась, еще пыталась справиться со своими чувствами и эмоциями, то вот на этом сил уже не осталось… Олег забрал их все. Каждый романс – это, как вспышка – яркая, пронзительная и это же все надо было пережить. Это была уже та, высшая точка кипения, после которой, как ни старайся, а от тебя уже ничего не зависит…
Девонька милая, девонька славная, Девонька, радость моя…
Какой же изумительной она сегодня была… Преисполненная такой невероятной нежностью и любовью, что, если бы я не знала, какой Олег великий мастер создавать сценический образ – как-никак за плечами театральный! - я бы полностью была уверена, что он поет сейчас для одной единственной женщины в зале. И взгляд, и улыбка – все говорило за это… Но! Милые дамы, не обманывайтесь и не обольщайтесь на этот счет, и уж тем более, не стройте себе никаких романтических иллюзий: перед вами - артист! И он работает с залом так, как и подобает работать артисту. Это его профессия и он в ней настоящий профессионал.
И вот уже окончание первого отделения:
Я встретил Вас и все былое, В отжившем сердце ожило…
Нет, Олег сегодня делает что-то уж совсем невероятное!.. И где сейчас все эти журналисты и театральные критики (почему бы и нет?), которые бы написали полновесную статью о сегодняшнем концерте, первое отделение которого я бы назвала «чистейшей красоты чистейший образец… »
В перерыве после такого серьезного потрясения хотелось только одного: никого сейчас не видеть и не слышать, чтобы не перебить в себе это редкостное состояние…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 30 Авг 2012, 01:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Во втором отделении Олег уже пел уже в сопровождении музыкантов. Сердце, тоскуя, плачет о прошлом, Призрак счастья исчез давно…
Радость свиданий, пыл увлеченья, Унесли все осенние сны…
Все гости нарядно одеты, Невеста всех краше была…
Проглянет солнца луч сквозь запертые ставни, И снова, как тогда кружится голова…
Когда-то Максим Горький сказал о Есенине: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей"*, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслужено человеком».
А вот предназначение Олега Погудина, наверное, более всего заключается в возрождении русского романса, в служении ему. Это сейчас романс опять в чести, а всего лишь несколько лет назад его пели лишь единицы.. А Олег, кажется, что с ним и родился… Он его чувствует, как никто, он им живет, он с ним единое целое… И вот почему уже столько лет на его концертах полные залы и вот почему им невозможно пресытиться….
И хоть говорят, что незаменимых нет – есть. И пусть на сцене появляются все новые и новые молодые интересные исполнители – и, слава Богу, что появляются, но Олег – это недосягаемая вершина. А все остальные где-то у подножия ее: только одни чуть повыше, а другие, наоборот… И только что прозвучавший романс, лишь еще одно тому подтверждение.
Мне всегда очень интересно прослеживать истории тех романсов, с которых Олег начинал когда-то, и наблюдать, как с течением времени меняется, взрослеет вместе с ним их исполнение. Ведь одно дело, когда поет их еще совсем молодой человек, а другое – уже взрослый, состоявшийся артист, со своим жизненным опытом. Но, общее в них одно – они всегда великолепны, в какие бы года Олег их ни пел бы.
В вас много жизни, много ласки, В вас много страсти и огня...
Ну вот, концерт медленно, но верно идет к своему завершению.
Гори, гори, моя звезда…
И огромные букеты белых и красных роз… Долго-долго не смолкающие аплодисменты. Зал скандирует «Браво!», восхищению зрителей кажется, что нет границ! И так приятно видеть, что такое происходит и в Петербурге – ведь мы совсем недавно пережили подобные чувства в Москве и опять с корабля на бал!
Два совершенно потрясающих концерта подряд! И ведь это надо же все пережить, еще и еще раз пропустить через себя, не один раз прослушать. (Вот что делает Олег! – ну, никак у меня не получается обойтись без определенных знаков... А а то думала, что тот начальный период моей пробы пера уже давно канул в лету, оказывается, нет… )
Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...
И уже совсем напоследок:
Тебя я услышу за тысячу вёрст, Мы эхо, мы эхо, Мы долгое эхо друг друга...
Опять нас любовь за собой позвала…
Уникальнейший концерт! Радость, счастье, восхищение, изумление и огромная благодарность нашему дорогому петербуржцу за то, что в наше окаянное время мы еще можем испытывать подобные чувства...
|
|
| |