26.11. 2009. Москва Театр Эстрады
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 25 Дек 2009, 20:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| 26 ноября 2009 г. Театр Эстрады «Вальс, танго, романс»
На этот концерт я шла с противоречивыми чувствами. С одной стороны само название его вселяло надежду, что Олег, быть может, подарит нам сегодня самый настоящий праздник, где мы увидим его вальсирующим, танцующим танго и из всего этого возможно родиться новая программа. А почему бы и нет? А с другой, одолевали сомнения, что после такого ошеломляющего Вертинского, возможно ли, буквально через день сделать опять что-либо подобное? Понятно, что программы разные и сравнивать их нельзя, но, тем не менее, при желании, Олег в любой программе может сделать совершенно невероятные вещи и сколько таких примеров мы уже видели…
Как это часто бывает, концерт начали музыканты, а потом, под аплодисменты, на сцену стремительно выходит Олег. В костюме, белой рубашке с открытым воротом – вот таким он становится чуточку ближе, роднее, что ли?..
Теперь зима, и те же ели, Покрыты сумраком, стоят…
А под окном шумят метели, И звуки вальса не звучат…
Как виденье, как сон, ты уйдешь от меня, Озаривши всю душу мою…
Вы просите песен, их нет у меня – На сердце такая немая тоска...
Так скучно, так грустно живется, Так медленно сердце холодное бьется, Что с песнями кончить пора…
Да, я терпел все муки ада, Так и теперь еще терплю. Мне б ненавидеть тебя надо, А я, безумный, все люблю…
Кто-то мне судьбу предскажет? Кто-то завтра, сокол мой, На груди моей развяжет Узел, стянутый тобой?
Чу, шелестит листва густая... Это она, березка родная, Милой земле в ответ Посылает любовь и привет…
Каждая песня отзывается в зале такими горячими аплодисментами, что Олег, практически, постоянно нагруженный цветами, благодарно улыбается…
Спите, бойцы, слава навеки вам! Нашу отчизну, край наш любимый, Не покорить врагам…
Оh, how we danced On the night we were wed; We vowed our true love Though a word wasn't said…
А на этой песне певец немножко поработал в качестве дирижера…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 25 Дек 2009, 21:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Тучи низко кружат над садом, Ветер, воя, бьет в окно… Сердце, тоскуя, плачет о прошлом, Призрак счастья исчез давно… Когда слушаешь запись концерта, то кажется, что все замечательно, а вспомнишь Олега на сцене, то картина получается несколько иная… И наверное, те слова, которые он сказал по окончанию первого отделения, очень верно определило все дальнейшее настроение этой программы. Вальс «Осенний сон» - в общем, достаточно банально, но очень созвучно и времени года, и погоде, отчасти – настроению. Странное ощущение оставило оно у меня. Вот вроде и голос звучит прекрасно, а вот того невидимого притяжения, идущего от артиста, которое всякий раз заставляет тебя полностью сконцентрироваться буквально на каждой песне, очароваться ею – его, в этот раз не случилось… Чего-то мне сегодня явно не доставало. А может быть, не стоит спешить и второе отделение восполнит мне эту недостачу? Осень, прозрачное утро, Небо как будто в тумане, Даль из тонов перламутра, Солнце холодное раннее… Нет, лучше наших ребят никто не играет танго, настолько это всегда прекрасно, выразительно и очень точно передает атмосферу тех далеких лет, ну а про исполнение Олега, даже и говорить не стоит. Оно настолько созвучно тому времени, что уже при первых звуках танго, с необыкновенной легкостью, он переносит нас в те далекие тридцатые прошлого столетия. А потом, сам облик артиста очень органичен с тем, о чем он сейчас поет. Но вы прошли с улыбкой мимо И не заметили меня… Вижу губ накрашенных страданье, В глазах твоих молчанье пустоты… Скажите, почему Нас с Вами разлучили? Зачем навек ушли Вы от меня? Помнишь, осенней порой Мы повстречались с тобой… Голубые глаза! Сколько страсти и огня В этих чудных глазах. Голубые глаза покорили меня… Ах! Эти черные глаза меня погубят, Их позабыть нигде нельзя, Они горят передо мной… Олег сейчас очень близко подошел к краю сцены… Помнишь, как ты меня ласкала? Как бьется сердце вновь без тебя, И слез сдержать нет сил… Спи, мое бедное сердце, Счастье ведь было случайно… А вот танго «Магнолия» вновь вернуло меня в недавний вечер, и опять возникло то же самое ощущение совершенства и Олег, словно преобразился и на несколько минут стал таким же, как и тогда. И это танго, как мне показалось, довольно сильно разнилось по характеру исполнения с другими. И неожиданно, вдруг, мне захотелось сейчас, вслед за кем-то из зала, крикнуть ему «Браво!» А вот эти первые звуки Лешиной скрипки отозвались в душе такой неожиданной радостью… Удивительный вальс мне сыграл Ленинград, без рояля и скрипок, без нот и без слов… Трудно передать словами, насколько дорога мне эта песня! Даже перехватывает дыхание, когда я слышу, как Олег поет ее… Эта всегда такое счастье, что никакими словами не передать. Я точно, след за ним иду сейчас по Петербургу и как будто наяву вижу мосты через Неву, старинные храмы, дворцы и Летний сад…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 25 Дек 2009, 21:56 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Вальс военных дней, смерти и огней, вальс судьбы моей, жизни вальс… Не знаю, как для кого, но для меня даже самый прекрасный концерт Олега, без его слов, обращенных к нам, кажется неполным. И это всегда бывает по-разному. Иногда это просто обращение к своим слушателям, иногда это кажется размышлением артиста вслух, как будто он в чем-то убеждает и самого себя… Но, в любом случае его слова никогда не проходят бесследно, мысленно заставляя вновь вернуться и еще раз серьезно подумать над ними… Может быть, все, что я сейчас буду говорить, не совсем мудро, но мысли роятся. Они зарождаются, возникают, растут, множатся, стучат в череп изнутри. Иногда стучат в сердце… Мысли мои достаточно грустные. Они жесткие, тревожные, иногда пугающие. Я не хочу никого пугать. Я просто размышляю сегодня о том, что неожиданно мучило меня всю ночь до сегодняшнего представления. Почти все, кто сочинил эти блестящие, замечательные мелодии, они – почти все – закончили жизнь не просто трагически, а страшно. Сороковые годы перечеркнули их судьбу так, что никто не мог с ними поспорить в принципе. Какая там философия, какие мысли, когда, в общем-то, не ценилось ничто, и иногда в секунду решались судьбы тысяч и даже десятков тысяч людей!.. Может быть, потому у этих песен такая длинная жизнь, что каким-то предчувствием таланта – я уверен, что талант обладает предчувствием очень мощным, часто – пророческим даже даром – эти люди понимали, что ожидает их почти в самом ближайшем будущем. Может быть, эти песни существуют для того, чтобы мы научились ценить настоящее – секунду: ту секунду, которую проживаем сейчас. Я сам не умею этого делать, я сам себя постоянно убеждаю в том, что нужно как-то к этому, ну, уже, в конце концов, прийти. Не: «остановись мгновение – ты прекрасно», а каждое мгновение, которое мы прожили счастливо, или хотя бы безмятежно, или хотя бы не трагически, – это мгновение уже прекрасно, хотя и в трагических мгновениях своя красота. Я не могу почему-то отделаться от мысли, что об этих людях нужно помнить – помнить с любовью. Помнить не то, как они танцевали под эти прекрасные мелодии, - пусть они писали их для танцев, а помнить то, что они за свое счастье заплатили страшно дорогую цену. И поэтому счастье прекрасно в каждую секунду, пока мы с вами живем, слышим, видим, чувствуем. Следующая песня… она имеет, безусловно, отношение к этой программе; имеет, безусловно, отношение к этому философствованию, но эта песня – про песню, и, может быть, одна из самых великих. Написал ее человек, тоже который прошел через страшные испытания войны… исполнял ее человек, который прошел через страшные испытания войны, зависть, болезни, но, как ни парадоксально, несмотря на трагический текст и очень жесткую, почти черную мудрость этой песни, она звучит призывом к вечной жизни... Вот так Олег представил нам «Padam, padam, padam...» И чудесным завершением концерта стало «Над розовым морем». И то же чувство, как на «Магнолии» повторилось вновь… Хороший получился концерт, но при всех его достоинствах, я не уловила в нем лишь только одного: я не почувствовала вдохновения артиста… Ну вот не было его у Олега и все. И я это видела уже с самого начала программы, но надеялась, что все еще может переменится… Не переменилось. И на протяжении всего вечера, Олег, как мне показалось, был какой-то отстраненный… Был мастерски проведенный концерт, но вот того состояния, когда вокруг все исчезает и тебя полностью поглощает то, что происходит сейчас на сцене, как это было два дня назад – вот этого не произошло. И тут, как знать? Может, сказалось то сильное потрясение Вертинским, когда после пережитого я пока не готова воспринимать что-либо другое, хотя бы даже и в исполнение того же артиста или, действительно у Олега было определенное настроение, никак не располагающее к тому, чего я ожидала от этой программы… И если он когда-нибудь повторит ее снова, то, наверняка, она будет настоящим праздником для всех поклонников этого удивительного и так любимого москвичами, петербуржца… P.S. Слова из монологов Олега взяты из отзыва Ольги Васильевны. Программа концерта Аккомпанемент: • Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая I отделение: Инструментальная пьеса 1. «Я помню вальса звук прелестный» - сл. и муз. Н.Листова 2. «Время изменится» - сл. и муз. Б.Борисова 3. «Вы просите песен» - сл. и муз. А.Макарова 4. «Очаровательные глазки» - сл. и муз. неизв. авт 5. «Прощание цыганки» - муз. неизв. авт., сл. Я.Полонского Инструментальная пьеса 6. «Березка» - муз. Б. Шиллера, сл. А.Безыменского 7. «На сопках Маньчжурии» - муз. А.Шатрова, сл. А.Машистова 8. «Oh, how we danced» - муз. И.Ивановичи, сл. А.Джолсона/С.Чаплина 9. «Осенний сон» - муз. А.Джойса, сл. В.Малкова II отделение: 10. «Осень» - муз. В.Козина, сл. Е.Белогорской и В.Козина 11. «Люблю» ( Вдыхая розы аромат…) – муз. Е. Розенфельда, сл. Н.Венгерской 12. «Татьяна» - муз. М.Марьяновского, сл. А.Перфильева 13. «Скажите, почему?» - сл. и муз. О.Строка 14. «Голубые глаза» - сл. и муз. О.Строка Инструментальная пьеса 15. «Черные глаза» - муз. О.Строка, сл. А.Перфильева 16. «Спи, мое бедное сердце» - муз. О.Строка, сл. О.Строка и Е.Альтшулера 17. «Мое последнее танго» - муз. О.Строка, сл. А.Перфильева 18. «Два сердца» - сл. и муз. Ж.Северского 19. Танго «Магнолия» - сл. и муз. А.Вертинского Инструментальная пьеса 20. «Удивительный вальс» - сл. и муз. А.Дольского На бис: Монолог Олега 21. «Padam, padam» - муз. Н.Гланзбера, сл. Э.Конте 22. «Любимые глаза» - муз. А.Бабаева, сл. К.Сейтлиева, пер. с азерб. А.Кронгауза 23. «Над розовым морем» - муз. А.Вертинского, сл. Г.Иванова
|
|
| |
Эмилия | Дата: Пятница, 25 Дек 2009, 22:53 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Валентина, СПАСИБО!!!!
|
|
| |
Анастасия | Дата: Пятница, 25 Дек 2009, 23:24 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
| СПАСИБО огромное!
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 26 Дек 2009, 14:30 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Предновогодняя поездка в Петербург… Вот если так вдуматься, то, все-таки, странная получается ситуация… Раньше, когда работала в рекламной компании, то со временем у меня было гораздо проще и я могла позволить себе намного чаще бывать в Петербурге, нежели сейчас, когда я пребываю в свободном плавании. Теперь, когда я сама выстраиваю свой рабочий график, то времени, оказывается, у меня почти совсем не остается. Совмещать театральные проекты с художественными выставками очень непросто, но, что самое главное, все, чем я занимаюсь, приносит мне полное удовлетворение. Мне очень нравится моя работа. И ведь это тоже немалое счастье. В конце декабря особенно много работы, но тут все дела отходят в сторону, потому что 22 декабря для меня – день настолько значительный, который вот уже на протяжении нескольких лет я привыкла проводить в Петербурге, что размышлений – ехать или нет? – даже не возникает. Итак, в ночь понедельника мой поезд отправляется в любимый город… Воздух в северной столице какой-то особенный: как только я оказываюсь на перроне Московского вокзала, тотчас же, с особым с удовольствием вдыхаю его – так он мне нравится. Погода ничем не отличается от московской: снег и небольшой минус. Как всегда, тут же, на перроне, встретила несколько своих московских знакомых, которые приехали на концерт Олега одним днем: в этот же вечер они вернуться в Москву. Не, я так не могу: приехать в Петербург на один день я совершенно не способна. Мне этого крайне недостаточно. До начало концерта еще несколько часов, которые можно провести в городе и это хочется сделать как можно скорее, ведь я так соскучилась по Невскому. Здесь почти ничего не изменилось: Петербург готовится к празднованию Нового года и как только на город опустятся сумерки, все это великолепие предстанет перед нами в полной красе. Вот и праздничный новогодний базар с очень симпатичным медвежонком, каждый раз заманчиво сверкает новогодними огнями, зазывая к себе. Народу на Невском пока еще немного - день-то рабочий, но скоро в канун Нового года по нему будет просто не пройти. Не только москвичи, но и жители других городов очень любят встречать Новый год в Санкт-Петербурге. Но вот что из года в год раздражает и вызывает просто чувство негодования, так это нещадное посыпание солью Невского проспекта. Я считаю, что это просто преступление перед этим уникальным городом. Мало того, что она постепенно уничтожает само покрытие проспекта, так она же губительно сказывается на стоящих здесь зданиях, поскольку воздух насквозь пропитан такой удушливой и едкой сыростью, что и на самочувствие человека это сказывается весьма отрицательным образом. Я уже не говорю о таких «мелочах», как обувь, которая после таких прогулок становится вся насквозь белая от соли и ее потом надолго не хватит. Какая ж обувь вынесет такие издевательства над собой? И это очень серьезная проблема, которою городские власти, похоже, что решать совсем не собираются. Кажется, что эти люди живут одним днем и не понимают, какой колоссальный ущерб наносят они своему городу. Потом, даже в связи с кризисом, чтобы совсем не убирать от снега самую центральную часть города? Снег прошел несколько дней назад, а на улицах я почти совсем не заметила никакой уборочной техники. Мы просто утонули в грязной мокрой каше, которая лежит на всех улицах города и Ольге Васильевне даже пришлось покупать новые сапоги, поскольку гулять с насквозь мокрыми ногами, прямо скажем, несколько некомфортно… Но, к сожалению, не каждый день мы можем позволить себе такую роскошь, как прогулка по Петербургу и поэтому выбирать не приходится. Хорошо, что хотя бы в День рождения Олега погода стояла чуть холодней... Петербургские дворы – это особая часть города. Мрачная, таинственная, кажется, что полная загадочных историй и когда я захожу в них, у меня всегда здесь вовсю разыгрывается воображение… Летний сад закрыт, но даже в зимнее время там идут строительные работы. У Чижика-пыжика никого, но вот на противоположной стороне моста народу много: в большой полынье несметное количество уток и чаек, которые стараются поближе оказаться у брошенного угощенья и поэтому здесь вовсю стоит гам и возмущенное кряканье. Значит, кто-то не успел ухватить хлебушка... В Михайловском замке вовсю светятся окна, а в старейшем храме города – церкви св.Пантелеймона, несколько лет продолжается ремонт, хотя храм все равно действует. Каждый раз, бывая в Петербурге, я обязательно захожу в него, но в этот раз из-за особенностей строительных работ это сделать было невозможно. На Моховой все также кипит студенческая жизнь, но вот от того, что афиш со знакомой фамилией уже не увидеть – становится грустно… Хорошие были времена, а как мы радовались каждому спектаклю с участием студентов Олега? И как многие из нас специально приезжали из Москвы, чтобы посмотреть их? И для самого артиста это было хорошее и счастливое время его жизни: помните, как он болел, радовался и переживал душой за своих ребят? Думаю, что через какое-то количество лет, Олег обязательно вернется сюда, но, наверное, уже в другом качестве… Здание Театральной академии в лесах: здесь тоже идет ремонт. Время в Петербурге бежит невозможно быстро, а у нас еще сегодня особое событие, ради которого мы и приехали сюда. Так что пора возвращаться в гостеприимный дом Лены и начинать готовиться к предстоящему концерту…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 27 Дек 2009, 01:06 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Концерт в День рождения Олега Погудина Вторник 22 декабря 2009 г. ВЕЧЕР РОМАНСА Как правило, на этот концерт билеты всегда заканчивались за неделю до его начала, а в этот раз в театральных кассах еще висели афиши. Неужели еще есть билеты? Но, вряд ли: судя по такому количеству приставных стульев у каждого ряда, кажется, что вскоре здесь даже яблоку негде будет упасть… Войдя в зал, я поймала себя на мысли, что в Капелле уже чувствую себя, почти как в КЗЧ, насколько мне давно знакомы лица многих людей, которые из года в год, так же, как и мы в Москве, ходят на все концерты Олега, которые он дает в родном городе. Тут тоже наблюдается некое сообщество слушателей, которых между собой связывает Олег и это, в общем-то, совсем не удивительно. В ложе, как всегда, сидят его родители, вот только Галины Андреевны Барышевой я что-то не вижу. Ну, мало ли какие обстоятельства бывают в жизни и человек просто не смог придти… Буквально за несколько минут до начала, до меня вдруг доходит, что я даже не знаю названия сегодняшней программы: в афише оно вроде бы не указано. Ну и ладно, главное, что мы сейчас увидим нашего дорогого именинника, а остальное – все в его руках… Ну вот, концерт начинается. Начинаем вечер русского романса. В концерте прозвучат романсы русских композиторов. Как всегда на сцену выходит неизменная ведущая и представляет всех участников сегодняшней программы. Далее идет напоминание о выключение мобильных телефонов. Сегодня мы начинаем концерт с фортепиано. Послушайте, пожалуйста, «Вальс» Шопена. Исполняет лауреат Международного конкурса Игорь Урьяш. Да, действительно, великолепное начало для такого вечера: оно сразу создает в зале … даже нет, не в зале: этот зал и так возвышен, и прекрасен, оно сразу настраивает слушателя на восприятие этого прекрасного… Игорь, как всегда, замечателен в своей непосредственности и каждую секунду выражения на его лице сменяют друг друга. Вот он задумчив и печален, и тут же порывист и стремителен, а вот его лицо озаряется радостью… Когда ты слышишь такую необыкновенную игру, то получаешь настоящее удовольствие. Не зря же он так любим своими поклонниками, которых у него за эти годы набралось уже немалое количество. После аплодисментов и подаренных цветов музыканту, естественно, сопровождающиеся всеми атрибутами, присущими только Игорю – как-то: радостными ахами, всплескиванием рук, поцелуями дамских ручек, на сцене опять появляется ведущая… Поет Серебряный голос России ( слыша это название, Олег за кулисами, наверное, улыбнулся…), Заслуженный артист России, Олег Погудин! Под шум аплодисментов, на сцене появляется Олег и, когда он, с легкой улыбкой повернулся к нам, то, не поверите, но так было на самом деле: весь зал тихо ахнул... Признаюсь, при виде Олега, в первую секунду я даже потеряла дар речи – настолько это было неожиданно. На сцене стоял совсем другой человек, мало похожий на того, кого мы видели два вечера в московском Театре Эстрады. Я даже не знаю, смогу ли я объяснить так, чтобы было понятно, чем вызвано это всеобщее удивление? Во-первых, сам облик артиста сразу показался совершенно непривычным по отношению к этому залу. Ни черного фрака с белой бабочкой, ни уложенных в подобающую прическу волос – ничего этого не было и в помине. Молодой, заводской паренек из "Советской лирической" - вот таким я сейчас увидела его. Слегка похудел, но то, что Олег скинул с себя лет этак десять – вот это было совершенно очевидно. Ну вот, юноша, не иначе. И какие там могут быть сорок один… И если все это сложить воедино, то тут и получается именно тот образ, который и поразил весь зал. И это было так здорово, что, придя в себя, первое, что я успела сделать перед началом концерта, так это порадоваться за Олега… Но и это еще не все: не зря же ведущая не торопится покидать сцену… Артиста поздравляет не только Петербург, но и Москва! Из самой глубины зала, под непрекращающиеся аплодисменты, весьма представительный мужчина выносит на сцену огромную корзину с розами. Это было настолько красиво и торжественно, что весь зал от души рукоплескал такому поздравлению. Картина получилась просто замечательная! Москва и Петербург были едины в своей любви к Олегу. Конечно, здесь были люди и из многих других городов, но вот такое начало концерта было просто блестящим! Оговорюсь заранее: единственное, что мне не понравилось в сегодняшнем концерте, так этот тусклый свет: одинаковый и в зале, и на сцене. Вот чуть бы приглушить его в зале и немного высветить сцену и картина получилась бы совершенно другая, а так даже лицо Олега часто бывало в тени. Поэтому и фотографии в этот раз получились соответствующие. Я выбрала только некоторые из них, чтоб хотя бы немного зрительно отобразить действие концерта. Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется… Давно я не слышала такого необыкновенного звучания голоса Олега: это сравнимо лишь только с нежнейшим, хрустально-переливчатым звоном колокольчика. И это было настолько красиво и утонченно, что был бы он наяву – кажется, до него даже боязно было бы и дотронуться, чтобы неосторожным движением, не дай бог, не разбить его… Вот такая ассоциация возникла у меня, когда я слушала «Жаворонка». И еще мне показалось, что в этом романсе, Олег особенно тщательно выговаривал каждое слово: я бы даже сказала, что это было очень аккуратным исполнением, словно он сам прислушивался к тому, как здесь звучит его голос… И, конечно, сразу же первые цветы, первые слова поздравлений любимому артисту… Как сладко с тобою мне быть И молча душой погружаться В лазурные очи твои… Сегодня этим голосом не наслушаться и думаю, дело здесь не только в прекрасной акустике зала. Тут еще огромную роль играет и само состояние артиста, а вот это, скорее всего и есть главный определяющий фактор настроения всей сегодняшней программы. А на Олега смотреть сейчас – одно удовольствие: никакой торжественности нет и в помине. Все так и дышит любовью и радостью… И вот это дороже всего. Обойми, поцелуй, Приголубь, приласкай, Еще раз - поскорей - Поцелуй горячей… Я знал ее милым ребенком когда-то, Однажды, тогда ей десятый был год, Она свою куклу случайно разбила И плакала целую ночь напролет… Да, Олегу сегодня придется еще серьезно потрудиться и над переносом тяжестей в виде цветов и подарочных пакетов. Многим хочется подарить любимому артисту что-нибудь красивое и необычное. Наша ветхая лачужка И печальна и темна…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 27 Дек 2009, 13:44 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Мне очень нравится настроение Олега: он просто излучает какую-то тихую, идущую изнутри, радость. И кажется, что ему сегодня по-настоящему приятно получать поздравления от знакомых и совсем незнакомых ему людей. Когда, душа, просилась ты Погибнуть иль любить… Это исполнение просто покорило меня своей неизъяснимой красотой, своей возвышенностью и, слушая его, наверное, уже в тысячный раз начинаешь преклоняться перед удивительным, где-то даже загадочным, талантом этого человека, который так просто может увести тебя в свой мир Любви, Красоты, Правды и Веры, где для него все так дорого и свято… И как же, наверное, нелегко ему отстаивать это дорогое за пределами этого зала… Судя по исполняемым романсам, все первое отделение программы можно назвать «Элегией». Сколько же людей стремятся к сцене, чтобы поздравить Олега, и возрастная категория здесь необычайно разнообразна: лет от пяти и до глубоких седин. И чаще всего за один раз все подаренное унести просто нет никакой физической возможности… И наши музыканты сегодня очень хороши и своей игрой вызывают заслуженные восхищенные аплодисменты. Жаль только, что они не приготовили для Олега музыкального подарка... А он, мятежный, просит бури, - Как будто в бурях есть покой!.. Нет, правда, не улыбайтесь, но Олег сейчас похож на новогоднюю елочку, которую просто усыпали подарками до такой степени, что даже не видно зеленых веточек… Не знаю, возможно ли в этом отделении выделить что-либо особенно понравившееся, ведь каждый романс слушался, затаив дыхание… И видя Олега на этой прославленной сцене, кажется, что, все-таки, самый главный и самый лучший зал для такого высочайшего уровня Артиста, где даже стены ему помогают – это, все-таки, зал Капеллы. Первое отделение концерта мы завершили этим романсом. Я сегодня очень хотел, чтобы так случилось и так, во всяком случае, уже случилось, чтобы во время первого отделения, романсы звучали… во время первого отделения концерта звучали романсы в основном XIX столетия, и многие из них на музыку Глинки - здесь, в этом зале, в этих стенах, которые носят имя Михаила Ивановича. Здесь, где пели самые чудесные артисты, где звучали самые прекрасные голоса, здесь, где, во многом рождалось, утверждалось и утвердилось то отношение к песне, которое для меня, наверное, самое главное в той профессии, к которой я отношусь уже достаточно много лет. То отношение к песне, которое позволяет чувствовать не только себя на каком-то уровне человеческого достоинства, а это со временем все важнее, важнее, важнее, вот, но и радостно, очень спокойно и убежденно гордиться своим народом, своей страной, несмотря на все глупости и безобразия, которые происходят почти беспрерывно в нашей истории и нынешнее время тоже ими переполнено. Но, как в том самом тургеневском: «...ты одна мне надежда и опора великий и могучий русский язык». Русский язык в русском романсе обрел совершенно фантастическое… фантастическую силу – силу в не громкости, силу в не могучести, силу в не помпезности, в не торжественности. Силу самую серьезную, самую чудесную, самую стойкую – силу красоты и любви. За это низкий поклон Глинке, Варламову, Булахову, Гурилеву, многим, многим, многим, многим… Даргомыжскому, Балакиреву. Так или иначе, почти каждый их них был связан с этими стенами и, если не в личном, допустим, плане, Глинка или Варламов, которые посвятили Капелле годы труда и замечательные произведения, и огромное количество своих сил, но, хотя бы, свои песни.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 27 Дек 2009, 18:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Все эти люди, жившие в начале, в середине, в конце XIX столетия, создали точный русский жанр, который позволяет до сих пор, при всех глупостях и безобразиях нашей жизни, гордиться своим языком и любить свою страну. Мы закончили первое отделение. Спасибо. В перерыве совсем не хотелось выходить из зала и переключаться на какие-либо разговоры: было желание в неприкосновенности сохранить всю полноту ощущений, которые переполняли и волновали душу, радостью за Олега, за нас всех, кому посчастливилось соприкоснуться с совершенно необъяснимым никакими словами, явлением, имя которого – Олег Погудин… Люблю ли тебя - я не знаю, Но кажется мне, что люблю… И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей… Голос легкий, нежный, почти невесомый, поднимающийся под самые своды этого величественного зала, и то же время такой уверенной силы, такого изысканного очарования, которое не может не волновать, не притягивать к себе стольких людей… Хотя бы раз услышав, его забыть уже невозможно и вот поэтому, сегодня в этом зале собрались люди из разных концов нашей необъятной страны. Где ж этот вальс, Старинный, томный, Где ж этот дивный вальс?.. Тихого голоса звуки любимые… И зал взорвался аплодисментами и криками «Браво!». И не забывайте, что это, все-таки, сдержанный Санкт-Петербург... Всегда поражаюсь умению Олега составлять программу концерта. Это не просто набор красивых романсов, а цельная, продуманная, очень точно выстроенная линия тех произведений, тех романсов, языком которых, артист сегодня будет разговаривать с залом… Казалось, что все второе отделение будет отдано русскому романсу, поэтому следующая песня была несколько неожиданна… Улыбаясь, с выходом… Вдоль по улице метелица метет За метелью моя милая идет… Ах, как хорош был Олег в этой песне! Судя по реакции публики, сложно представить, что мы находимся сейчас в строгом академическом зале, настолько люди искренне выражали свои эмоции! Очень мне нравилась вот эта атмосфера Праздника, а ведь сегодня здесь собрались не только петербуржцы, но и представители многих других российских городов, но вот ощущение единого целого, единой любви к этому человеку, к этому Артисту – оно очень ярко прослеживалось весь сегодняшний вечер… И вот это очень запомнилось. Я ехал прочь: иные сны... Душе влюбленной грустно было… Редко бывает, когда это романсы звучат вместе, тем радостнее встреча с ними…. То ли дело, братцы, дома!.. Ну, пошел же, погоняй!..
|
|
| |
eov-Olga07 | Дата: Воскресенье, 27 Дек 2009, 20:25 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Валечка! Большое спасибо за рассказы о концертах Олега! Спасибо за создании этой рубрики на сайте Юрия, но, чтобы найти, пришлось потрудиться
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 27 Дек 2009, 21:48 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Когда звучит эта песня, всегда становится немножко грустно, ведь это значит, что концерт подходит к своему завершению. А с Олегом расставаться всегда так не хочется… Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга, Бубенчик не смолк под дугой… Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас… Неизбежно и неминуемо в таких программах, романс всякий раз окрашивается своим особым смыслом и дарит особые ощущения. В общем-то, с завтрашнего дня потихонечку начинает прибывать свет, прибывать светлое время суток, прибывать день, если можно так сказать. Для меня этот день всегда какой-то особый – счастливый. С того момента, когда я стал, хотя бы отчасти, не могу сказать: философски, но творчески воспринимать жизнь, день, когда начинает прибавляться день – это свое особое счастье. Есть одна сложность: чем короче ночи, тем меньше видно звезды, но самое главное, чтобы у каждого – у каждого человека его звезда горела и светилась. Для того, чтобы это происходило, есть, в общем-то, много различных приемов, много различных приспособлений, много действий. Так или иначе – всегда это работа. Работа часто не простая, но всегда счастливая. Результат ее однозначно счастливый. Звезды светятся, звезды горят, живут в своей этой независимости от наших желаний, от наших ошибок, от наших грехов, от наших страстей и, в каком-то смысле, звездное небо - это какая-то постоянная величина, как константа, на которую всегда можно… по которой всегда можно выровнять свою жизнь. Мы редко можем, особенно в большом городе, взглянуть в звездное небо, но есть места – это совсем близко даже, которые от нашего города… тем более, совсем отъехать совсем недалеко, где звезды очень хорошо видно. Есть места, в которых небо звездное почти лежит на земле – их можно, кажется, потрогать руками. В нашем небе звезды как раз горят очень высоко, но зато, и душа летит к ним охотнее и, может быть, умеет летать лучше, чем там, где звезды лежат почти на ладони. Так или иначе, звезды – это замечательный поэтический образ, подаренный нам. Никто его не мог выдумать, а то, что им все пользовались, то хорошо, чтобы пользовались и дальше. Главное, чтобы не утомились пользоваться, главное, чтобы не утомились и не разучились поднимать глаза вверх. Наверное, в наше время это одна из самых трудных задач, это одна из самых трудных работ – смотреть выше того, что нас окружает. Тем не менее, каждому и себе самому, каждому желаю, чтобы звезда каждого из нас горела всегда и, пытаясь разыскать эту звезду, мы как можно чаще поднимали глаза над тем, что нас окружает. Гори, гори, моя звезда, Гори, звезда приветная! Концерт окончен, но аплодисменты нескончаемы –точь в точь, как в Москве… И Олег выходит снова на сцену и тут весь зал встает… Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной – Моей души коснулась ты… Конечно же, не случайно на бис Олег исполнил романс на стихи своего любимого поэта и как изумительно он прозвучал!.. Ну и закончился концерт романсом, который мы и восприняли, как руководство к действию… Выпьем за радость Юной любви — Скроется младость, Дети мои... Кубок янтарный Полон давно. Я — благодарный — Пью за вино. И зал взорвался аплодисментами!... Это был один из самых лучших концертов, которые Олег, в День своего рождения вот уже на протяжении многих лет, дает в своем родном городе... Олег, дорогой, с Днем рождения! Пусть Ваш дом всегда будет наполнен теплом и любовью, а Ваша путеводная звезда всегда указывает Вам верную дорогу и освещает Ваш путь своим благодатным светом… Будьте счастливы! P.S. Монологи взяты из отзыва Ольги Васильевны.
|
|
| |
Lada | Дата: Воскресенье, 10 Янв 2010, 23:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Вспомнилось впечатление с концерта 26-го ноября. Рядом со мной сидел мужчина (что само по себе, к сожалению, редкость на концертах Олега), лет сорока. Пришел он на концерт один (что еще большая редкость ). Всё первое отделение сей господин просидел, развалившись (практически полулежа) в кресле, как у себя дома перед телевизором, заняв подлокотники, что создавало определенные неудобства. Однако я не стала ничего ему говорить. Мало ли - устал человек, может, спина болит... Но вот, во втором отделении Олег запел танго, и я стала замечать, что с моим соседом что-то происходит. Сначала он сел в кресле прямо, затем его спина отделилась от спинки кресла, он весь подался вперед, напряженно, не отрываясь глядя на сцену, а пальцы рук нервно и неконтролируемо теребили ремешок сумки, лежавшей у него на коленях. Перемены были впечатляющие. Жаль, что я не смогла видеть его лицо при этом. Обожаю наблюдать, как Олег захватывает людей! Но видимо, захватило этого господина именно танго, поскольку, как только Олег снова запел вальс в конце второго отделения, мой сосед сразу же занял привычное для себя положение...
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 01 Апр 2011, 13:20 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Программа концерта Аккомпанемент: • Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Игорь Урьяш - фортепиано I отделение: Инструментальная пьеса 1. «Жаворонок» - муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника 2. «Как сладко с тобою мне быть» - муз. М.Глинки, сл. П.Рындина 3. «Обойми, поцелуй» - муз. М.Балакирева, сл. А.Кольцова 4. «Я знал ее милым ребенком» - муз. А.Титова, сл. Д.Минаева Инструментальная пьеса 5. «Зимний вечер» - муз. М.Яковлева, сл. А.Пушкина 6. «В крови горит огонь желанья» - муз. М.Глинки сл. А.Пушкина, 7. «Элегия» (Когда, душа, просилась ты…) - муз. М.Яковлева, сл. А.Дельвига Инструментальная пьеса 8. «Белеет парус одинокий» - муз. А.Варламова, сл. М.Лермонтова 9. «Элегия» (Не искушай меня без нужды) - муз. М.Глинки, сл. Е.Баратынского Монолог Олега II отделение: Инструментальная пьеса. 10. «Средь шумного бала» - муз. П.Чайковского, сл. А.К.Толстого 11. «На заре ты ее не буди» - муз. А.Варламова, сл. А.Фета 12. «Я помню вальса звук прелестный» - муз. и сл. Н.Листова 13. «Утро туманное» - муз. В.Абазы, сл. И.Тургенева 14. «Вдоль по улице метелица метёт» - муз. А.Варламова, сл. Д.Глебова Инструментальная пьеса 15. «Приметы» - муз. И.Шварца, сл. А.Пушкина 16. «Дорожные жалобы» - муз. И.Шварца, сл. А.Пушкина 17. «Любовь и разлука» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы Инструментальная пьеса 18. «Я встретил Вас» - муз. В.Шереметева, обр. А.Спиро, сл. Ф.Тютчева Монолог Олега 19. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского На бис: 20. «Не ветер, вея с высоты...» - муз. Н.Римского-Корсакова, сл. А.К.Толстого 21. «Заздравный кубок» - муз. А.Дюбюка, сл. А.Пушкина
|
|
| |