[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 28.09. 2012. Москва ММДМ ("ГОРОДСКИЕ ПЕСНИ")
28.09. 2012. Москва ММДМ
Валентина_КочероваДата: Суббота, 29 Сен 2012, 21:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6940
Статус: Offline
Бабье лето в этом году в Москве удалось на славу и, судя по всему, к нашей радости, оно все еще никак не хочет покидать столицу. Так это и славно.
Вот и сегодня погода была настолько чудесной, как будто на пороге не конец сентября, а самый, что ни на есть, настоящий август.

Интересное дело – вот, кажется, что совсем недавно на долю Москвы выпало абсолютно рекордное количество концертов и вроде бы впечатлений от них должно бы хватить нам надолго. А прошел какой-нибудь месяц и ощущение такое, что мы не слышали Олега уже так давно… Ведь даже самые хорошие записи никогда не заменят живого концерта, но зато они являются весьма существенной подпиткой для души, пока наш любимый артист гастролирует по городам и весям…

По моим многолетним наблюдениям, собрать зал в Доме музыки всегда сложнее, чем в каком-либо другом, хотя расположение его достаточно удобное. Скорее всего, это зависит от цены билетов – а судя по всему этому великолепию – аренда зала здесь чуть дешевле вертолета. Поэтому и вся ценовая политика идет исключительно только из этого обстоятельства…
Все это я веду к тому, что сегодня наполнение его очень даже приличное – и это не могло не порадовать, ведь всегда приятно видеть, когда к Олегу приходят так много зрителей.

Самое забавное то, что со всеми своими делами, я даже забыла название сегодняшнего концерта, ведь в ММДМ Олег обычно дает романсовые программы. И то, что сейчас будут «Городские песни» - было для меня приятной неожиданностью. Я даже посмеялась над собой: сама же выкладываю анонсы программ и сама же благополучно их забываю… А потом, ведь когда ты идешь именно на самого артиста, то любая его программа будет в радость – лишь бы только он вышел на сцену…

Так сложилось, что этим концертом Олег открывает в Москве свой пятнадцатый концертный сезон. И конечно, новый сезон хочется, и начать в чем-то новом…
И на фоне белой рубашки – черный строгий жилет, серые брюки – далеко не каждый вечер мы можем видеть Олега в таком обличье.


После дождичка небеса просторны,
голубей вода, зеленее медь.
В городском саду флейты, да валторны,
капельмейстеру хочется взлететь…


Какое в некоторой степени неожиданное, но какое и многообещающее начало…

Вообще-то я плохо представляю себе исполнение окуждавских песен в сопровождении каких-либо музыкальных коллективов – исключительно только под гитару и не факт, что даже такое исполнение будет хоть как-то соответствовать уровню текстов самого автора.
А тут надо сказать, что у Олега с ребятами все получилось очень даже достойно, хотя это несколько по-другому и слушалось, нежели когда он поет ее под гитару. А, собственно, так и должно быть. Исполнение более напевное, внешне более эмоциональное, а ребята здесь так просто молодцы! Очень бережно подошли к материалу и их аккомпанемент вовсе не казался здесь каким-то чужеродным – настолько все было органично…

Еще один неожиданный и не очень приятный для нас момент, чего обычно в Доме музыки не бывает. Категорическое запрещение на всякую съемку - и за этим очень строго следили работники зала. Сначала это обстоятельство очень удивило – с чего это вдруг такие строгости, но уже в самом завершении концерта я примерно поняла причину этого. Кстати, и не только я одна…
Поэтому я решила сегодня не нарушать этих требований и снимать только в самом конце первого отделения и на бисах, когда все эти ограничения, по существу, будут уже сняты…

Так, ну ладно, с этим обстоятельством все ясно и поэтому идем дальше…

Скажите, почему нас с вами разлучили,
Зачем навек ушли вы от меня…

Каждый концерт Олега – вдобавок ко всему остальному, чего перечислять, наверное даже и не надо - и так все понятно - это всегда своего рода, весьма занимательный ребус. И разгадывать его - чем руководствуется артист, какие мысли вкладывает при составлении той или иной программы, что хочет сказать ею своим слушателям – занятие весьма интересное и пользительное. Да к тому же еще дающее дополнительную, и как правило, очень важную информацию о самом артисте, хотя, казалось бы, уж за столько лет и за столько концертов, мы давно уже составили свое впечатление о нем. А вот и нет. За последние годы, как мы все смогли убедиться, Олег в своем творчестве, идет просто семимильными шагами. И это уже неоспоримый факт. И вот поэтому, каждый его концерт – это помимо огромного удовольствия, еще и серьезная информация к размышлению…


Эта женщина в окне, в платье розового цвета,
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слез…


Нет, ну тут даже и не надо изыскивать каких-либо особенных слов: к гениальности двух авторов этой песни можно смело добавить и такой же исполнительский уровень… Ведь сколько уже лет Олег поет ее, а все как будто впервые – настолько каждый раз она производит сильное впечатление…

То настроение, с каким артист вышел на сцену, как-то сразу очень вдохновило и порадовало, но все же я решила не делать скоропалительных выводов и повнимательнее присмотреться к дальнейшему течению концерта…


Над розовым морем вставала луна,
Во льду зеленела бутылка вина...
И томно кружились влюбленные пары
Под жалобный рокот гавайской гитары...


Вот тут, ну никак не могу не сказать, насколько же меня сегодня покорило исполнение «Над розовым морем». Все время, пока она звучала, я испытывала чувство настоящего и какого-то, если так можно выразиться, обновленного восторга.

Ну, естественно, Вертинский у Олега – это уже даже внешне - высший лоск и сама элегантность. И я уже привыкла видеть эту программу именно в таком вот ракурсе. И вот потому в первые мгновения, не могу сказать, что я сразу приняла вот это для меня некоторое несоответствие, ведь Олег сегодня не во фраке... Но это только в первые секунды, но вот когда он запел, я сразу же забыла обо всех своих мыслях. Ведь каждую песню уже знаешь наизусть, и примерно как он может преподнести ее залу…

И вот сейчас, наряду со знакомыми движениями – это касается примущественно уже самого завершения песни, я увидела столько новых тончайших нюансов в исполнении, что у меня даже захватило дух от этого великолепия. Причем, оно было не ослепительным и не ярким по своей красоте, как это бывает. Нет, тут другое – оно завораживало, оно притягивало к себе так, что отвести глаз от Олега было просто нереально. Это был в высшей мере, тот особый, редчайшей породы магнетизм, которым обладают единицы.

И вот поэтому, за «Над розовым морем» - Олегу отдельное «Браво!».

«Песня о Тбилиси» для меня никогда не входила в разряд особо любимых, но сегодня обойти ее молчанием я тоже не могу. Вроде бы, на первый взгляд, ничего особо нового в ней не было. Но вот… как бы это сказать поточнее... мне очень запомнилось, в какой атмосфере она прозвучала. Ну, все знают, что уже в самом конце песни Олегу там подпевает еще и Леша. А сегодня кое-кто из девчат высказал в перерыве такую мысль, что она была исполнена на три голоса – то есть, в этом процессе поучаствовал еще и Юра.
Обычно, когда Олег поет, все внимание приковано к нему – так это и понятно. А сегодня так получилось, что в поле зрения я держала и наших ребят – и эта картина мне настолько понравилась!
Не знаю, может такое бывало и раньше, и я на это прежде просто не обращала внимания, но вот сейчас, наряду с Лешей, Олегу подпевали все ребята. Конечно не вслух, а про себя, но это было настолько отчетливо видно, особенно на Юре и Андрее. И делали они это с таким удовольствием!..

Ой, а сколько аплодисментов сейчас в зале, сколько цветов у сцены – вот бы этот снимок, да в центральную прессу…

Нет, все это конечно, здорово, а ведь я, как всегда, в своем репертуаре... Все еще сижу с цветами, все еще выбираю песню, на которой хорошо бы и подойти к сцене, а время-то идет… И ведь так можно досидеться до тех пор, пока Олег не скажет: «Этой песней мы завершили первое отделение концерта»…



И вот когда зазвучала следующая, я сразу поняла, вот сейчас именно тот, нужный мне момент настал…

Затихнет шрапнель, и начнется апрель.
На прежний пиджак поменяю шинель.
Вернутся полки из похода.
Такая сегодня работа...


Да, все верно. Начало сезона, судя по всему, ознаменовывается концертом, совершенно удивительным по своему настроению. Мне кажется, что сейчас у Олега идет очень хорошая и светлая полоса по жизни, когда все удается, все складывается так, как надо: в работе, делах, в творчестве и в личной жизни. Иначе, как объяснить тот его фантастический настрой, когда все для него сегодня в радость! С каким удовольствием он работал, с каким вдохновением! Он просто излучал собой такую мощнейшую энергетику, которая шла от него и прямым потоком устремлялась в зал, и тот это чувствовал и принимал с огромной радостью. Олегу так хотелось петь, двигаться, танцевать, что он, собственно говоря и делал на протяжении всего концерта. Так что, можно себе только представить, какая всеобщая атмосфера счастья была вчерашним вечером в этом серьезном и представительном зале…

Так, ну вот, я опять поневоле подпала под это восторженное настроение, а ведь надобно писать и дальше…

А вот сейчас как раз и начинается то, что в самом начале рассказа я назвала многообещающим… Вот это да…


Vor der Kaserne
Vor dem grossen Tor
Stand eine Laterne
Und steht sie noch davor
So woll'n wir uns da wieder seh'n
Bei der Laterne wollen wir steh'n
Wie einst Lili Marleen...


Понятно, почему Олег обратился к этой песне – уже не за горами выступления в Германии, но ведь как она была исполнена! А немецкий у Олега, как мне кажется, стал еще лучше. Да в этом, в общем-то, можно легко убедиться…

Вот тут, в рассказе Ирины Анисимовой можно, кстати, и послушать ее…


http://pogudin.road2web.com/forum/viewtopic.php?p=21801#21801

Ну как, понравилось? Вот то-то и оно… Олег просто молодец!

О истории этого шлягера, его переводы на русский язык и тут же послушать его в других исполнениях можно будет по этой ссылке:

http://www.vilavi.ru/pes/071205/071205.shtml

А как захватывающе красива была у Олега вот эта часть в «Аккордеонисте…»

Elle écoute la java
Mais elle ne la danse pas
Elle ne regarde même pas la piste
Mais ses yeux amoureux
Suivent le jeu nerveux
Et les doigts secs et longs de l'artiste
Ça lui rentre dans la peau
Par le bas, par le haut
Elle a envie de chanter
C'est physique
Tout son être est tendu
Son souffle est suspendu
C'est une vraie tordue de la musique..


Я даже не поленилась и специально проследила это по тексту самой песни…

И вот снова мы окунаемся в мудрость окуджавских строк


Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому, чего у него нет:
мудрому дай голову, трусливому дай коня,
дай счастливому денег... И не забудь про меня...


Но как же потрясающе она была исполнена! Сначала совсем негромко, но с каждым аккордом голос все крепчал, все становился громче. И сколько всего наболевшего Олег вложил в это исполнение! Сколько боли, тревоги, сколько призыва задуматься над тем, какое несчетное количество бесчинств мы творим на этой, родной нам земле!

И еще: уже за первое отделение программы, а оно совершенно превосходно по всему! – хочется, пускай даже виртуально, с удовольствием вручить Олегу еще один букет…


Нет, пожалуй, что такого я еще не видела ни разу… Полное ощущение того, что сегодня нашему самому любимому артисту уже присвоили Народного, что сегодня же у него и день рождения, и зрители от полноты чувств просто завалили его цветами. И, по-моему, сейчас счастливы абсолютно все: и зрители, и музыканты да и сам главный «виновник» всего этого цветочного ажиотажа…



Я даже не представляю, как у него получается удерживать их все в руках, да к тому же, еще и говорить… Так что, сами видите, по поводу книги рекордов Гинесса я ничуть даже и не преувеличила…



- Первое отделение концерта завершилось этой чудесной песней, одной из самых прекрасных песен, которые были написаны в нашем Отечестве во второй половине двадцатого столетия.

Название программы сегодня, оно у нас, как обычно... Оно такое, знаете… довольно литературное, позволяющее в музыкальном материале жить достаточно свободно. Собственно говоря, под название «Городские песни» можно отнести почти… почти весь репертуар, который мы исполняем.

Сегодня… сегодня мы открываем сезон. Так получилось волей судеб, что он открывается вообще в Москве, и вот сегодня мы бесконечно счастливы видеть вас. Сегодня мы бесконечно счастливы начать новую песню этого сезона. Надеюсь, что она будет мелодичная, красивая и продолжительная.

Во втором отделении концерта мы постараемся поделиться тем, что удалось – во всяком случае, мне, по крайней мере, удалось - в конце сезона повстречать, накопить в своих путешествиях. И поговорим на других языках – не на русском языке. Но песни, которые будут сегодня звучать, может быть, они не настолько известные, как самые любимые и самые хитовые. Но в них во всех есть настоящая душа. Прекрасная душа людей… человека, людей, которые по-настоящему, своим сердцем проживали, проходили эту жизнь и оставили нам в наследство Веру, Надежду, и Любовь. Спасибо.


(Я благодарю своих дорогих девчат - Нину Корначеву и Надежду в оказании помощи в расшифровке монолога. Спасибо!)
Прикрепления: 0030469.gif (1.5 Kb) · 0129801.gif (176.3 Kb) · 1814109.jpg (31.0 Kb) · 4788835.jpg (34.1 Kb) · 1933915.gif (16.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 07 Окт 2012, 20:55 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6940
Статус: Offline
Второе отделение, как водится, открыли музыканты очень красивой пьесой: она, как нельзя лучше, подходила под настроение нашей замечательной московской бархатной осени, которую в народе называют еще бабьим летом, с ее грустной увядающей, но еще такой яркой радужной красотой.
А выход Олега в сиртаки, зал сразу же встретил дружными аплодисментами. Это только второе исполнение «Грустной песенки зари», тем более, что в Москве она звучит впервые и потому ее тоже можно назвать премьерной. Мне кажется, что сегодняшнее исполнение ее было даже еще лучше, чем в Мариинке. Это такое необыкновенное раздолье голоса, такая красота его, что поневоле захватывало дух! Да мы просто заслушались им…

И вот от чего на протяжении всего концерта я еще получала настоящую радость, так это от той замечательной и сердечной обстановке, что весь вечер наблюдалась на сцене.
Вот и сейчас, когда в зале вновь прозвучали очень даже заслуженные аплодисменты… ну сами, понимаете, что слово «прозвучали» - лишь весьма условное, которым можно обозначить то, что сегодня постоянно слышится в зале – Олег, улыбаясь, обернулся к ребятам и в благодарность слегка раскланялся им, как бы поровну разделяя с ними этот успех.

А вот еще одна премьера. И опять на греческом - «Поезд уходит в восемь».
Очень красивая песня, но такая грустная… Даже не зная перевода, уже только по голосу Олега можно понять, сколько там боли, тоски и быть может, даже отчаяния…
И следующая за ней «Табакерка» была также встречена на «ура!» А в проигрышах танцующему Олегу зал еще и с удовольствием аплодировал!

Нет, ну сегодня определенно, уже с самого начала концерта, Олег, своим потрясающим настроением сразу же дал всем зрителям установку на праздник. И тут уже, хочешь-не хочешь, а обязательно подпадешь под эту ликующую атмосферу, даже, если до этого ты пришел на концерт в не очень хорошем расположении - все равно, вот эта всеобщая радость захватит и закружит тебя в этих счастливых порывах…
И ребята сегодня просто молодцы! Такие хорошие и удачные пьесы подобрали, что вся программа постепенно закольцовывалась в одно единое целое. И вот в связи с этим, мне в голову пришла одна интересная мысль. Вот зная, что некоторые программы Олег составляет непосредственно чуть ли не перед выходом на сцену, то как же в таком случае музыканты успевают подбирать над нее свои пьесы? Ведь в большинстве своем, настроение музыкальных произведений соответствуют тому, о чем поет Олег. Или же ребята навскидку подбирают их под название программы?

Так, ладно, Греция осталась позади, и теперь мы постепенно переносимся в солнечную Италию, в ее «Прекрасную Сицилию». Конечно, на тот момент, наверное, немногие знали ее название. И если быть совершенно точной, то это уже четвертая премьера песни за сегодняшний вечер…
Вот действительно, слушая Олега сейчас, понимаешь, что все эти песни не просто разучены, а привезены из его путешествий. Когда он поет их, кажется, что даже чувствуется свежее дуновение ветерка с Эгейского или Адриатического морей. А потом, чтобы так петь, надо очень хорошо знать культуру той страны, о которой поешь. Не зря же я не один уже раз слышала после концерта: когда Олег поет французские песни – кажется, что он француз, когда итальянские – итальянец…

Пятая… Представляете, что сегодня происходит в зале? Восторг, непроходящее удивление – как, еще одна? Ну, когда такое бывало? Нет, ну сегодня концерт совершенно исключительный: ну, одна, ну максимум две новых песни, но чтобы столько, да еще в одном отделении – такого не бывало еще никогда! И теперь становится понятным, почему сегодня запрещена съемка. Ведь не за горами Кремль, а потом – сегодня песни звучат впервые, они еще не обкатаны на публике и Олег, быть может, еще не готов к тому, чтобы их уже сразу же выкладывали в сеть.

Но сказать по правде – еще никогда не было такого, чтобы у Олега первый блин вышел комом… Если же он выносит новую песню на зрителя, но она, однозначно, уже доведена артистом до надлежащего состояния. И у меня не получится передать никакими словами, насколько же красива каждая исполненная им вещь.

Ну, а шестая (!!!)… Это было что-то совершенно запредельное по своей красоте! Еще и до сих пор я каждый день все слушаю и слушаю ее, и оторваться просто нет сил… Вот из всего, что сегодня прозвучало впервые, «История любви» была для меня лидирующей во всем этом великолепии.
А зал сейчас просто неистовал от восхищения! Так ведь и было от чего! А такого голоса, что только что прозвучал, я вообще никогда не слышала у Олега. Эффект был настолько ошеломляющий, аналогичный тому, который был в оперном центре, когда Олег впервые спел «Две гитары». И уже по второму кругу весь зал опять поголовно влюбился в него, не зря же говорят, что красота – это страшная сила…

А вот Надежда прислала мне точный перевод этой песни:


Тебя больше нет рядом со мной, сердце мое,
И в душе моей лишь одиночество,
Если я не могу видеть тебя.
Какая сила заставила меня любить тебя,
чтобы страдать всё больше?

Ты всегда была причиной моего существования
Любить тебя было моей страстью
(наваждением)
В твоих поцелуях,
В тепле, которое ты мне дарила,
в любви и нашей страсти.

Это история любви,
подобных которой нет,
Которая помогла мне понять,
что есть благо и что есть зло.

Которая осветила мою жизнь -
но теперь этот свет погас.
Боже мой, какой темной стала жизнь!
Я не смогу жить без любви твоей.


А вот текст, который исполняет Олег:

Тебя больше нет рядом со мной, сердце моё,
И в душе моей лишь одиночество,
Если я не могу видеть тебя.
Потому что Бог заставил меня любить тебя,
чтобы страдать всё больше.

Ты всегда была причиной моего существования
Любить тебя было моей религией
В твоих поцелуях,
В тепле, которое ты мне дарила,
в любви и в нашей страсти.

Это история любви,
подобных которой нет
Которая помогла мне понять,
что есть благо и что есть зло.

Которая осветила мою жизнь,
но теперь этот свет погас.
Боже мой, какой темной стала жизнь!
Я не смогу жить без любви твоей.


И вот уже почти в завершении вечера…

La bohème, la bohème
Ça voulait dire on est heureux
La bohème, la bohème
Nous ne mangions qu'un jour sur deux…


Ах, какая же она была великолепная! Мало того, что кружащегося в вальсе Олега публика проводила аплодисментами аж до самых дверей, так еще и музыканты, вошедшие в раж, завершили «Богему» самой настоящей цыганочкой! Нет, Леша, конечно, был просто в ударе!

Вот уже сколько знаков восклицания я поставила всего в четырех строчках! – а что делать, если про этот концерт по-другому писать просто невозможно!

Да, этот зал, наверняка, давно не наблюдал такого…


- Спасибо, спасибо, спасибо!..

Нет, еще не все цветы подарены любимому артисту и Олег, прерывая свою речь, вновь подходит к краю сцены. Мужчина, вручая ему букет белых роз:« Вы один-единственный! Храни Вас Господь…»

- У меня сегодня очень день счастливый. Сегодня получилось коснуться многого, что давно мечталось, хотелось и что, наконец, каким-то образом устоялось. Устоялось в моих личных путешествиях, устоялось в наших общих путешествиях.



Устоялся в каком-то самом драгоценном для меня художественном действии, когда ты можешь касаться… Ну, собственно говоря, я, как актер по образованию и по, общем-то, наверное, определенному, очень большому куску становления своей творческой жизни, несмотря на то, что конечно, в первую очередь музыкант, но, все-таки, и актер. А для актера самое главное, самое основное – это, если возможно, постичь душу другого человека, проникнуть в нее, присвоить, если возможно, душу героя, которого ты играешь.

Я редко играю кого-нибудь, сильно кто бы отличался от меня. Но! Совершенно фантастическая, счастливая возможность касаться души и присваивать часть души человека, который живет совсем в других обстоятельствах, чем ты. И вот сколько я ни пытался, и сколько это не происходило, а это происходило часто достаточно успешно – проникать в души других людей, живущих далеко за пределами нашего Отечества, живущих в разных местах нашего Отечества – я, в конечном итоге, когда доходишь до самой сердцевины, до самого нутра, я всегда понимал, что люди, в принципе, во многом очень схожи.




У каждого из нас могут быть разные способы идти по жизненному пути. У нас могут быть разные обстоятельства на этом пути. Но наш приход в этот мир, наше путешествие по нему и наш уход из этого мира – они для всех, в принципе, они для всех одинаковы. В этом могло бы быть… для кого-то, наверное, это может быть, обеднение - вот такая фолософия, такой взгляд на человека, может быть обеднением судьбы человеческой. Для меня совсем наоборот.

Дело в том, что потрясающая вещь – единство многих сердец. И вот в таком пути есть возможность мечтать о том, что когда-то все сердца, которые нам дороги – дай Бог, чтобы это были почти все сердца, все сердца в этом мире – они забьются вместе! И вот сохраняя свою индивидуальность - каждый из нас - я не представляю, какой фантастически красоты аккорд зазвучит во Вселенной.

В сегодняшней программе прозвучало много новых вещей – я скажу о них буквально два слова и заодно, вместе с этим, от всей души поблагодарю ребят, которые провели колоссальную громадную работу,
(Зал от души аплодирует музыкантам! Действительно, ребята сегодня отработали превосходно, да и такую работу проделали нешуточную…) для того, чтобы вы сегодня услышали эту прекрасную, в каком-то смысле, очень простую, и в то же время, бесконечно сложную музыку. Она прекрасна, но она простая. Сделать простое прекрасным вот со сцены для большого числа людей – это очень серьезный труд. И при этом, не уронить этого простого до обычного развлечения.



Чтобы в простом звучали небесные звуки, чтобы откликались небесные сферы на это простое, должен быть и талант, которым, слава Богу, Господь наделил всех здесь присутствующих. Должен быть и серьезный очень труд, должна быть какая-то определенная жизнь с ее испытаниями, потерями и с ее счастьем приобретений, и встреч.

Сегодня мы впервые исполнили песню, наверное, которая самая популярная из военных песен… ну, во всяком случае, в европейском мире – «Лили Марлен». Рассказывать о ней долго не буду – она, в общем-то, достаточно хорошо всем известна. Но мы сегодня, вот в предверии наших немецких, может быть, гастролей, как-то попробовали с ней сродниться.

Начало второго отделения были песни греческие. Я, в этом году, милостью Божьей, побывал в Греции и в греческом мире, если считать еще, и Кипр – там я побывал не один раз. И этот народ все больше и больше завоевывает мое сердце.
Я желаю тем людям, которые живут на том, небольшом, в общем-то, куске земли, который, в принципе, дал нам наше самое главное, самое драгоценное – я, так, по крайней мере, считаю – нашу веру, из которой выросло все остальное великое дерево русской культуры. Я желаю этому народу, чтобы Господь был милостив и чтобы они сохранили то самое драгоценное, что они имеют, чем обладают и что они хранят, на самом деле, до крови, вот уже многие сотни лет.
«Грустная песенка зари» - так называлась первая песня. Песня любовная – собственно говоря, этого достаточно, чтобы сейчас сказать «Το τρένο φεύγει στις οχτώ» - «Поезд отходит в восемь». Если кому-то хватит сил и желания – посмотрите историю этой песни, создание, то, что связано с этой песней. Это легко сделать в Интернете и, честно говоря, если потратить время на это в Интернете, оно не будет пустым.
Микис Теодаракис – самый значительный композитор нынешний. Греческий композитор всемирной известности, он написал да вроде бы очень простую песню по воспоминаниям очень тяжелых лет его жизни: репрессий времен черных полковников, когда, вроде бы даже самые простые, самые обычные проявления человеческой души, могли привести к трагедии.




Мы тоже проходили это, но сильно раньше. Я молюсь, чтобы мы больше не проходили этого, чтобы каждый из нас мог от чистого сердца, не оскорбляя другого, но все-таки жить своей настоящей, сердечной жизнью и благодарить Бога, что он не совсем такой, как остальные, если конечно, при этом, он будет любить остальных.

Песня «Табакерка» хорошо известна - мы исполняли ее не один раз. А вот дальше песни сицилийские – я с ними встретился случайно
(Олег смеется) в этом году на Средиземном море. И я счастлив, что у нас они сложились в новый такой музыкальный поток. Может быть их будет больше, может быть нет. Но если песня «Sicilia Bedda» (Прекрасная Сицилия) - это эмигранская песня о любви к родине, которые… в принципе, все эмигранские песни о любви к родине – европейские, по крайней мере - они очень схожи и поэтому очень близки, и очень доступны, в общем, любому человеку, на каком бы языке он не разговаривал.

«Si Maritau Rosa» - песня, в общем, преимущественно женская, на самом деле, но в данном случае я заимствовал у одного прекрасного певца мужской текст этой песни - одна из самых популярных сицилийских песен застольных. И это особое тоже счастье – прикоснуться к жизни простого народа, который, тем не менее, потрясающе музыкален.

«История любви» - песня, которую мы очень давно хотели исполнить – сегодня это случилось, за что я еще раз бесконечно признателен своим друзьям, которые сейчас находятся здесь на сцене, и поэтому прошу еще раз аплодисментами наградить их.


Олег представляет своих музыкантов.

Пока ребята готовятся, я вынужден сказать… Я, собственно говоря, редко делаю это со сцены, но сегодня скажу, потому что, наше прощание с московской публикой сейчас будет достаточно долгим. В следующий раз в Москве мы с вами можем встретиться на сцене Кремлевского дворца съездов - сейчас он Государственный Кремлевский дворец. Концерт этот состоится 21 декабря. Это всегда очень трудное, волнительное испытание - этот концерт. Но выступление на таких громадных площадках позволяет состоятся еще одному интересному очень опыту. Часть концерта будет происходить в сопровождении замечательного чудесного оркестра «Русская филармония», который, кстати, живет вот в этом доме: обычно здесь его репетиционная база. И для меня это очень такое серьезное, волнительное и, тем не менее, прекрасное ожидание.

Ну и, если мы сумеем, может быть, будут еще какие-то концерты в нашем дружном коллективе. Я вас с удовольствием туда приглашаю.


Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
ведь это все любви счастливые моменты...






Зал долго стоял, аплодируя, тем самым вызывая артистов на "бис", и они еще раз вышли на поклон. Олег раздавал автографы, но вот петь больше не стал - и это было очень правильно. Во-первых, сегодня все они уже выложились по полной, а уж про Олега я вообще молчу, а во-вторых, после такой песни, которая как нельзя лучше походила под самый финал концерта, петь что либо еще, было бы уже лишним. Концовка была просто замечательной!

Я даже не знаю, что еще можно добавить к тем словам, которые были сказаны выше.

Это был уникальнейший концерт, каких еще не было доныне. Даже сложно представить себе тот колоссальный объем работы, которые проделали наши любимые артисты. И от того, что весь их труд увенчался сегодня таким грандиозным, триумфальным успехом - радостно вдвойне! Ведь как же приятно осознавать, что сделанное таким серьезным трудом – так по достоинству оценено зрителями, собственно, ради кого, это было задумано и осуществлено.


Всем вам, дорогие вы наши артисты, всем вам – БРАВО!!! Спасибо за ту огромнейшую радость, за то счастье, которые вы подарили нам сегодня!

Олег… нет, ну Вами просто невозможно не восхищаться!



Сейчас даже страшно себе представить, чего бы я лишила себя, если бы однажды – очень, очень давно, включила бы телевизор на пять минут позже….
Прикрепления: 3091996.jpg (24.9 Kb) · 5383621.jpg (22.2 Kb) · 8012288.jpg (27.5 Kb) · 7308025.jpg (24.5 Kb) · 6470869.jpg (45.9 Kb) · 7452955.jpg (29.0 Kb) · 7249221.gif (33.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 07 Окт 2012, 23:12 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6940
Статус: Offline
Не хотелось упоминать об этом в рассказе о таком концерте, поскольку тема крайне неприятная и говорилось о ней уже не раз.

Все уже привыкли видеть этих хамоватых юнцов у каждого зала, где проходят концерты Олега. И то, что я говорила, видя, как они бойко торгуют пиратскими дисками, им, как с гуся вода. Они совершенно наглые и никого не боятся, потому что, вот эта абсолютная безнаказанность и порождает вот такое открытое воровство чужой интеллектуальной собственности. И никакие ваши увещевания, и призывы к тем, кто покупает их – все равно не помогут. Все это наивно и смешно. На вас еще странно посмотрят и скажут: не хочешь - не бери. Да за двести рублей, да все концерты Олега Погудина – да кто ж откажется от такой халявы? И неважно, что качество записи ниже плинтуса – людям, которые покупают подобную продукцию – это не самое главное. А главное, что они очень дешево могут дома лицезреть любимого артиста, вот и все. И кто из них при этом будет думать, что этим они способствуют обворовыванию, кстати, их же любимого певца? Да никто.

Почему я опять затронула эту тему? Меня просто поразил тот размах совершенно открытого воровства, которое я увидела, идя из Дома музыки. И каждый из вас тоже видел этот беспредел.
Помимо этих молодчиков у зала, в переходе стояло еще несколько больших столов, где были выложены все концерты Олега и у каждого толпился народ. Значит, спрос на этого артиста, вырос многократно, раз тут собралось столько желающих погреть руки на его труде!

Кроме карательных мер здесь не поможет ничего. И этим, прежде всего надо заниматься администрации самого артиста. От нас, простых зрителей, товарищи, которые по роду своей работы, должны непосредственно заниматься этим, просто отмахнуться, а вот, от администратора артиста, думаю, что это сделать будет посложнее.

Может быть, я тоже не представляю каких-то подводных камней в этом вопросе и, конечно, давать бесплатные советы очень легко, но, тем не менее. Вот чтобы я сделала в этом случае?
Пару-тройку раз к завершению концерта, вызвала бы вот эту группу товарищей, чтобы они сделали рейд по близлежащей территории. И улов бы был для них немалый. И вот если этих дельцов хотя бы оштрафовали на сумму, в разы превышающую их доход от продажи тех же самых дисков, то вот тогда бы они задумались – а стоит ли овчинка выделки? И раз здесь такой облом, может дешевле не связываться и переключиться на какого-нибудь другого артиста? А информация о таких вещах у них разлетается моментально… Только это должно быть не разовым мероприятием...
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 08 Окт 2012, 17:27 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6940
Статус: Offline
ГОРОДСКИЕ ПЕСНИ



Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:


1. «Счастливый жребий» - муз. и сл. Б.Окуджавы



2. «Скажите, почему» - муз. и сл. О.Строка
3. «В нашем старом саду» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
4. «Эта женщина в окне» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы

5. «Над розовым морем» - муз. А.Вертинского, сл. Г.Иванова
6. «Песня о Тбилиси» - муз. Р.Лагидзе, сл. П.Грузинского (на груз. яз.)
7. «Затихнет шрапнель» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы

8. «Lili Marleen» - муз. Н.Шульца, сл. Г.Ляйпа (на нем.яз.)
9. «L'accordéoniste» – муз. и сл. М.Эмера (на фр.яз.)
10. «Молитва» - муз. и сл. Б.Окуджавы
Монолог Олега

II отделение:



11. «Το μινόρε της αυγής» (Грустная песенка зари) – муз. С.Перистериса, сл. М.Матсаса (на греч.яз.)
12. «Το τρένο φεύγει στις οχτώ» (Поезд уходит в восемь) – муз. М.Теодоракиса, сл. М.Элефтериуса ( на греч.яз.)
13. «Тαμπακερα» (Табакерка) – греч.нар.песня

14. «Sicilia Bedda» (Прекрасная Сицилия) - муз. Г.Эмануэль-Кали, сл. С.Грассо (на ит.яз.)
15. «Parla piu piano» (Говори чуть тише) – муз. Н.Рота, сл. Дж.Бонкомпаньи (на ит.яз.)
16. «Si Maritau Rosa» (Роза вышла замуж) – нар. сицил. песн. (на ит.яз.)

17. «Historia de un amor» (История любви) муз. и сл. К.Алмарана (на исп.яз.)
18. «La bohème» - муз. Ш.Азнавура, сл. Ж.Планта
19. «Padam, Padam...» - муз. Н.Гланцберга, сл. А.Конте
Монолог Олега


20. «Пожелание друзьям» - муз. и сл. Б.Окуджавы
Прикрепления: 2927997.jpg (20.7 Kb) · 3503915.jpg (1.8 Kb) · 2450840.jpg (16.6 Kb) · 8011095.jpg (1.8 Kb) · 8475661.jpg (1.8 Kb) · 4852350.jpg (1.8 Kb) · 4860032.jpg (11.6 Kb) · 1408480.jpg (1.8 Kb) · 2732133.jpg (1.8 Kb) · 4099544.jpg (13.3 Kb)
 

Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 28.09. 2012. Москва ММДМ ("ГОРОДСКИЕ ПЕСНИ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: