[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
19.10. 2012. БКЗ НКЦ Пушкинского музея-заповедника
Валентина_КочероваДата: Среда, 24 Окт 2012, 11:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
К вечеру погода ничуть не испортилась: даже в пять часов солнце вовсю еще красовалось на небе и тепло было так, как будто сейчас не октябрь, а последние августовские денечки. Да что там говорить – взять хотя бы концерт в Кузьминках. Сколько было всего одето, чтобы там не промерзнуть? А сейчас все в легких курточках нараспашку.

Еще один такой значимый момент, который настолько часто повторяется все эти годы, что поневоле начинаешь задумываться над этим фактом – а как вообще это можно объяснить, поскольку, что-то мне не очень верится в столь часто повторяющиеся подобные совпадения…

Попробуйте припомнить сами, сколько на вашей памяти было предконцертных ненастных дней, а в день выступления Олега вдруг становилось солнечно и ясно? Как будто небесная канцелярия в этот день дает добро на хорошую погоду. И сколько раз такое было и в Москве, и в Петербурге – не сосчитать. А уж сегодняшняя теплынь и вовсе приводит всех в полное изумление – когда здесь бывало такое? А местные жители нам сказали, что еще вчера было пасмурно и лил дождь.

Раньше в Пушкинских Горах с цветами была просто беда: кроме бабушек, их и купить-то больше было негде. Но за последние годы в поселке появилось несколько магазинчиков, где худо-бедно, но что-то выбрать все равно возможно.

Сказать по правде, на сегодняшний концерт я шла с некоторым предубеждением – как-то все сложится в этот раз? А то уж слишком тяжело было видеть все те «счастливые моменты», которые сопутствовали предыдущим концертам Олега.

Что понравилось сразу – так это афиша. Ее мы увидели уже в гостинице – она лежала на стойке администратора и все приезжающие никак не могли пройти мимо нее.




По сравнению с предыдущими, эта уже намного лучше, когда как те были сделаны вообще на дилетантском уровне…
И цена билетов в этот раз была приемлема: от 100 до 400 рублей, так что каждый мог выбрать себе место по своим возможностям и желанию.




А напротив афиши Олега, при входе в фойе, висел портрет настоящего ангела-хранителя Пушкинских мест. Вечная ему благодарность и Память…

Слава Богу, что, несмотря на хорошую погоду, отопительный сезон в НКЦ уже начался. В зале тепло и пока еще пустынно: мы пришли почти что первыми.




Посмотрите, насколько красивый и уютный зал и как здесь все замечательно! А какой великолепный зимний сад на втором этаже, который требует серьезного ухода. И судя по его прекрасному состоянию, с этим здесь справляются довольно успешно. Так что осталось дело за малым: создать более-менее сносные (я уже даже не говорю о комфортных!) условия для работы артиста, да достойно встретить его – вот, собственно и все, что надо, чтобы люди сказали вам добрые слова благодарности.

Перед началом концерта несколько приветственных слов сказал директор Государственного музея-заповедника «Михайловское» Георгий Василевич.




- … Сегодня мы с вами, по счастью, вновь в пушкинском круге. Не только в пушкинском месте, но в пушкинском круге праздника. И день лицейской годовщины, действительно, стал уже символическим днем, который объединяет самим понятием высокой дружбы, верности, пронесенной поэтом сквозь всю жизнь своим друзьям. И невольно этот день сам начал диктовать нам свои правила и дарить свои подарки.

(улыбается) Я с радостью говорю вам то, что вы уже знаете. Что сегодня в гостях наши добрые, старые друзья и, прежде всего, Олег Евгеньевич Погудин, который с этими местами знаком и дружен уже очень давно, который их любит, которого знаем и любим мы. И после большого перерыва, большого периода разлуки мы вновь здесь, в пушкинских местах встречаемся девятнадцатого октября.

Это символично и я совершенно был уверен, что это один из тех самых удивительных подарков, которые так щедро умеет дарить Александр Сергеевич. Хотя, к Пушкину и к чудесам каждый из нас, в какой-то мере, всегда имеет отношение, и лично.
Желаю вам замечательного вечера. И на сцене – Олег Евгеньевич Погудин.


В этот раз, быть может от того, что Олега здесь не было так долго и народ уже успел соскучиться по нему, наполненность зала была на порядок выше, чем в предыдущие годы.

… Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души...


Представить себе в полном объеме, насколько изумительно прозвучал этот романс в сорока минут от Михайловского, когда все вокруг здесь овеяно пушкинским гением, может лишь тот, кто слышал его в этом зале. Зная, что уже завтра же, я смогу пойти к трем соснам и сама проделать этот путь, описанный Александром Сергеевичем в своем стихотворении – это же такое фантастическое состояние души, которое даже трудно с чем-нибудь сравнить! И сколько времени я об этом мечтала…

Олег сейчас очень красив, изящен, и в прекрасном настроении - и вот это очень отрадный факт….
Первые аплодисменты, первые цветы, первые «браво!»…



То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит...


Сколько любви и нежности, сколько заботы и сердечной привязанности к своей милой Арине Радионовне можно почувствовать сейчас в голосе Олега! И разве могла даже помыслить эта немолодая женщина, как увековечит ее имя в своих стихах ее голубчик Сашенька? А то, насколько зримо Олегу удается передать вот этот неспешный разговор поэта со своей няней – об этом можно говорить очень долго. Когда слушаешь его, то кажется, что он когда-то даже присутствовал при их разговоре и может в точности, до мельчайших подробностей передать его характер…


Все же мне вас жаль немножко,
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьется локон золотой…


Мило, чудно и какое отдохновение уму и сердцу – не передать! Каждый романс сегодня, в какой-то степени, есть уже несколько иное прочтение его и наблюдать эту творческую импровизацию (а может и не импровизацию, а заранее продуманное решение) артиста на сцене – мне, например, глубоко интересно. Но эту тончайшую вязь из взгляда, жеста, движения рук или пальцев могут усмотреть далеко не все, а лишь те, кто давно следит за творчеством Олега Погудина. Вот взять хотя бы следующий романс…


А хозяйка ждет милого,
Не убитого, живого...


Олег поет его буквально с самого начала своих выступлений и удивительньое дело – он его совсем не запел и до сих пор, и не исключил из своего репертуара, когда как многие другие вещи и даже очень хорошие – им не исполняются уже давно. И как же сегодня по-новому прозвучал этот романс, а насколько превосходно Олег показал его! Да я просто наслаждалась каждым его движением – до того это было интересно, ново и притягательно...

Очень красив был выход Олега на «Дорожных жалобах».



Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом…


Нет, но тут уже чего-то ждать дальше я просто не могла… Одно плохо в этом зале: у первых четырех рядов – а они довольно длинные – нет посередине прохода и вот этот момент серьезно осложнял выход к сцене. Но делать нечего – как есть…
Еще вот эта, довольно глубокая выемка у самого края сцены, как-то тоже несколько беспокоила, ведь сегодня так много цветов, что Олегу не очень сподручно каждый раз преодолевать это препятствие. Но, наверное, все-таки, для него это был наиболее приемлемый вариант, чем когда некоторые зрители прямиком бы пошли по сцене, чуть ли не к микрофону. А это, как известно, запрещенная зона для них. Сцена – это площадка только для работы артистов.

Забыла добавить, что мне очень понравилось оформление сцены. Никаких излишеств и вычурностей – все строго и соответствует теме данного события: сегодня 201 годовщина создания Царскосельского лицея.


И ребята в последнее время не устают нас радовать своей игрой. Вот и сегодня они услышали в свой адрес много аплодисментов и восхитительных слов. Играли чисто, с любовью, присущим им всем талантом, единственно, вот Ромин контрабас хорошо бы малость поднастроить – а так все было на высоком профессиональном уровне. А какие замечательные пьесы они подобрали к сегодняшнему концерту! – кажется, что лучше и не придумать.
Романсом «Заздравный кубок», Олег завершил первое отделение концерта.


- Мы завершили первое отделение концерта. Небольшой антракт, после которого мы, в общем, уйдем из той эпохи, которую воспевали сейчас, которую воспеваем с наслаждением вот уже многие годы. Воспеваем с наслаждением потому, что, собственно говоря, мы озвучиваем те гениальные мелодии и стихи, которые написаны людьми действовавшими в этой прекрасной – по крайней мере, с точки зрения эстетики, с точки зрения порывов человеческого духа, эпохи – мы говорим сейчас о девятнадцатом веке.

В следующем отделении мне бы хотелось коснуться самого разного репертуара, по той причине, что крайне редко нам удается приезжать сюда, в это любимое – не только для меня – для всех нас место, приезжать всем вместе. А в полном составе мой маленький оркестр сегодня в Пушкинских Горах впервые и поэтому хочется поделиться тем, чем мы обладаем и, в общем-то, в каких-то разных областях лирической песни.
Об этом во втором отделении концерта.
Спасибо.
Прикрепления: 4395357.jpg (52.0 Kb) · 0435065.jpg (21.6 Kb) · 1778626.jpg (33.9 Kb) · 0618330.jpg (94.4 Kb) · 6210758.jpg (15.5 Kb) · 4974058.jpg (128.5 Kb) · 4653535.jpg (18.5 Kb) · 9548071.jpg (19.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 24 Окт 2012, 16:09 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


«Грустная песенка зари» была встречена просто на «ура!». И действительно, она была настолько хороша, что я даже и не знаю теперь, а где она лучше всего прозвучала? В Москве или же в Пушкинских Горах? А потом, Олег все эти годы привозил сюда только пушкинскую и романсовую программы, которые звучали здесь не раз. А вот сегодня он поет то, что здесь никогда не слышали в его исполнении. И можно только представить, какой восторг сейчас испытывали зрители, ведь давно знакомый им артист открылся для них уже с совсем другой стороны. Но как же потрясающе звучал сейчас его голос – ну, просто, нет слов! Кстати, для сравнительного анализа я прослушала несколько вариантов ее исполнения и никто даже рядом не стоит. А, тем более, если к тому же учесть, что песня-то не на русском языке...



Когда Олег поет о любви, то, на каком бы языке она ни звучала, особого перевода, чтобы понять ее, совсем и не надо. Каждая песня встречается настолько восторженно и с криками «браво»!, что просто любо-дорого посмотреть. А некоторых зрителей я даже помню по предыдущим концертам и уж их восторгам вообще нет предела...

Ну, а «Возлюбленный из Сен-Жана» снискал такие громогласные аплодисменты, что их вполне можно было сравнить даже с московскими.
Олег сегодня работает настолько красиво и так радостно, что у меня уже давно отлегло от сердца, поскольку сегодня все складывается самым наилучшим образом. И вот случись ему в скором времени приехать в Пушкинские Горы еще раз с концертом, так в зале уже вряд ли найдутся свободные места.

Звучит «Domino» - и лица людей озаряются такими хорошими улыбками! Я специально оглядела в это время зал, и увиденная картина мне чрезвычайно понравилась. А в проигрыше Олег еще немного и повальсировал. В общем, пушкиногорский зритель сегодня увидел абсолютно нового артиста.




Возможно, я и ошибаюсь, но мне показалось что «Аккордеониста» здешние зрители не смогли в полной мере оценить по достоинству, хотя он и был встречен ими очень хорошо. Может, эта песня слишком сложная для них, тем более, когда еще и не знаешь перевода?



А что касается «Истории любви» - то тут я пас. Я не знаю, какие слова здесь можно подобрать, чтобы выразить свое состояние, когда я вижу, как Олег поет ее... Я часами могу ее слушать, получая настолько колоссальное удовольствие...



Я, наверное, никогда не перестану удивляться Олегу: разнообразию его таланта, его высочайшей пробы мастерству, его желанию делать все больше и больше, его нежеланию почивать на заслуженных лаврах, а двигаться все вперед и вперед. И все это при таких колоссальных нагрузках..
А после концерта в ММДМ, он и вовсе опять нам отрылся как будто с чистого листа.

А в «Тбилисо» значит, мне не показалось, что наряду с Лешей, Олегу подпевал еще и Андрей. Вот в сегодняшнем исполнении это очень хорошо видно.
И заключительной песней этого концерта прозвучала окуджавская «Молитва».

Замечательная программа! Даже не знаю, как еще можно выразить наши чувства, которыми мы все были переполнены до краев! И самое замечательное то, что благодаря Олега, первыми встали не мы, а пушкиногорцы, хотя здесь, насколько я помню, это не очень и принято. А вот не смогли они по-другому выразить свое восхищение и все!
Аплодисменты переполняют зал и на «бис» мы все, конечно, надеялись на «Признание». Но Олег решил по другому – ну, что ж, ему видней… А все-таки, очень жаль…

Но, тем не менее, это было так по сердцу....


За родником - белый храм,
Кладбище старое.
Этот забытый край
Русь нам оставила...


Последние цветы этого концерта: очень много желающих вручить их сейчас Олегу. И сквозь аплодисменты и «браво!»…

- Спасибо. Мы слишком долго не были здесь, и для меня это большой было печалью.
Я не буду повторяться - Георгий Николаевич сказал уже много хороших, добрых, чудесных очень слов о наших взаимоотношениях с Заповедником: с этой землей, с людьми, которые здесь работают. Я хочу только низко поклониться всем тем, кто работает здесь, кто хранят это место. Место - во всех смыслах этого слова, и физические какие-то объекты, которые здесь существуют, которые бесконечно дороги всем тем, кто любит русский язык. Язык, собственно говоря, синоним слова – народ. И не только литературный синоним, но чем больше я путешествую, тем больше убеждаюсь в том, что это, действительно, самый главный синоним слова – народ.
Низкий поклон и за то, что хранится атмосфера этого места, несмотря на вихри, бури… железные вихри, иссушающие вихри, испепеляющие вихри, вихри пошлости, которые носятся над нашей землей последние годы. И, которые, в общем-то, честно говоря, ужасно досаждают.
Но вот, в Заповеднике, в этом смысле - это место очень точно соответствует значению этого слова. В Заповеднике можно вдохнуть чистого воздуха, можно отдохнуть душой, можно прикоснуться к Вечному, которое материлизизовано здесь. И вот за то, что это материлизизованную Вечность здесь храният – низкий, низкий поклон. И дай вам Бог самого, самого доброго. Спасибо.


В необыкновенном душевном подъеме мы вышли из зала. Тут и ощущения свершившейся радости, удивительной красоты только что прошедшего концерта – а он, на самом деле, был очень романтическим и бесконечно красивым. Все было настолько здорово, что все мы сейчас были по-настоящему счастливы за себя, что нам довелось приехать сюда и увидеть эту прекрасную программу. А еще было очень радостно за Олега: мне кажется, что и он был тоже доволен сегодняшним вечером…

Олег, мы, Ваши давние поклонники, от всего сердца благодарим Вас за доставленную радость! Спасибо! И дай Вам Бог такой же радости, которую на протяжении вот уже стольких лет, мы всегда получаем от Вас...
Прикрепления: 5506538.jpg (18.3 Kb) · 2368361.jpg (115.1 Kb) · 4049068.jpg (131.1 Kb) · 6956038.jpg (136.2 Kb) · 0244540.jpg (146.5 Kb) · 6521793.jpg (85.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 24 Окт 2012, 18:52 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Приметы» - муз. И.Шварца, сл. А.С.Пушкина
2. «Зимний вечер» - муз. М.Яковлева, сл. А.С.Пушкина
3. «Песенка Минского» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы
4. «Не спрашивай, зачем унылой думой…» - муз. А.Шусера, сл. А.С.Пушкина
Инструментальная пьеса



5. «Город пышный, город бедный» - муз. И.Шварца, сл. А.С.Пушкина
6. «Ворон к ворону летит» - муз. А.Дюбука, сл. А.С.Пушкина
7. «Дорожные жалобы» - муз. И.Шварца, сл. А.С.Пушкина
8. «Я Вас любил» - муз. Б.Шереметьева, сл. А.С.Пушкина
Инструментальная пьеса
9. «Заздравный кубок» - муз. М.Глинки, сл. А.С.Пушкина
Монолог Олега

II отделение:



Инструментальная пьеса
10. «Το μινόρε της αυγής» (Грустная песенка зари) – муз. С.Перистериса, сл. М.Матсаса (на греч.яз.)
11. «Parla piu piano» (Говори чуть тише) – муз. Н.Рота, сл. Дж.Бонкомпаньи (на ит.яз.)
12. «Mon amant de Saint Jean» (Возлюбленный из Сен-Жана) - муз. Э.Каррара, сл. Л.Анжеля (на фр.яз.)
Инструментальная пьеса
13. «Domino» - муз. Д.Феррари - Ж.Планта, сл. Зигеля – на нем.яз
14. «L'accordéoniste» – муз. и сл. М.Эмера (на фр.яз.)
15. «Historia de un amor» (История любви) муз. и сл. К.Алмарана (на исп.яз.)
16. «Песня о Тбилиси» - муз. Р.Лагидзе, сл. П.Грузинского (на груз. яз.)
Инструментальная пьеса
17. «Молитва» - муз. и сл. Б.Окуджавы



18. «Родник» - муз. и сл. иер. Романа
Монолог Олега
Прикрепления: 0437884.jpg (38.6 Kb) · 0151434.jpg (13.7 Kb) · 3446024.jpg (29.0 Kb) · 8470770.jpg (18.6 Kb) · 8316047.png (88.5 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: