19.10. 2012. БКЗ НКЦ Пушкинского музея-заповедника
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 24 Окт 2012, 11:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| К вечеру погода ничуть не испортилась: даже в пять часов солнце вовсю еще красовалось на небе и тепло было так, как будто сейчас не октябрь, а последние августовские денечки. Да что там говорить – взять хотя бы концерт в Кузьминках. Сколько было всего одето, чтобы там не промерзнуть? А сейчас все в легких курточках нараспашку.
Еще один такой значимый момент, который настолько часто повторяется все эти годы, что поневоле начинаешь задумываться над этим фактом – а как вообще это можно объяснить, поскольку, что-то мне не очень верится в столь часто повторяющиеся подобные совпадения…
Попробуйте припомнить сами, сколько на вашей памяти было предконцертных ненастных дней, а в день выступления Олега вдруг становилось солнечно и ясно? Как будто небесная канцелярия в этот день дает добро на хорошую погоду. И сколько раз такое было и в Москве, и в Петербурге – не сосчитать. А уж сегодняшняя теплынь и вовсе приводит всех в полное изумление – когда здесь бывало такое? А местные жители нам сказали, что еще вчера было пасмурно и лил дождь.
Раньше в Пушкинских Горах с цветами была просто беда: кроме бабушек, их и купить-то больше было негде. Но за последние годы в поселке появилось несколько магазинчиков, где худо-бедно, но что-то выбрать все равно возможно.
Сказать по правде, на сегодняшний концерт я шла с некоторым предубеждением – как-то все сложится в этот раз? А то уж слишком тяжело было видеть все те «счастливые моменты», которые сопутствовали предыдущим концертам Олега.
Что понравилось сразу – так это афиша. Ее мы увидели уже в гостинице – она лежала на стойке администратора и все приезжающие никак не могли пройти мимо нее.
По сравнению с предыдущими, эта уже намного лучше, когда как те были сделаны вообще на дилетантском уровне… И цена билетов в этот раз была приемлема: от 100 до 400 рублей, так что каждый мог выбрать себе место по своим возможностям и желанию.
А напротив афиши Олега, при входе в фойе, висел портрет настоящего ангела-хранителя Пушкинских мест. Вечная ему благодарность и Память…
Слава Богу, что, несмотря на хорошую погоду, отопительный сезон в НКЦ уже начался. В зале тепло и пока еще пустынно: мы пришли почти что первыми.
Посмотрите, насколько красивый и уютный зал и как здесь все замечательно! А какой великолепный зимний сад на втором этаже, который требует серьезного ухода. И судя по его прекрасному состоянию, с этим здесь справляются довольно успешно. Так что осталось дело за малым: создать более-менее сносные (я уже даже не говорю о комфортных!) условия для работы артиста, да достойно встретить его – вот, собственно и все, что надо, чтобы люди сказали вам добрые слова благодарности.
Перед началом концерта несколько приветственных слов сказал директор Государственного музея-заповедника «Михайловское» Георгий Василевич.
- … Сегодня мы с вами, по счастью, вновь в пушкинском круге. Не только в пушкинском месте, но в пушкинском круге праздника. И день лицейской годовщины, действительно, стал уже символическим днем, который объединяет самим понятием высокой дружбы, верности, пронесенной поэтом сквозь всю жизнь своим друзьям. И невольно этот день сам начал диктовать нам свои правила и дарить свои подарки.
(улыбается) Я с радостью говорю вам то, что вы уже знаете. Что сегодня в гостях наши добрые, старые друзья и, прежде всего, Олег Евгеньевич Погудин, который с этими местами знаком и дружен уже очень давно, который их любит, которого знаем и любим мы. И после большого перерыва, большого периода разлуки мы вновь здесь, в пушкинских местах встречаемся девятнадцатого октября.
Это символично и я совершенно был уверен, что это один из тех самых удивительных подарков, которые так щедро умеет дарить Александр Сергеевич. Хотя, к Пушкину и к чудесам каждый из нас, в какой-то мере, всегда имеет отношение, и лично. Желаю вам замечательного вечера. И на сцене – Олег Евгеньевич Погудин.
В этот раз, быть может от того, что Олега здесь не было так долго и народ уже успел соскучиться по нему, наполненность зала была на порядок выше, чем в предыдущие годы.
… Так суеверные приметы Согласны с чувствами души...
Представить себе в полном объеме, насколько изумительно прозвучал этот романс в сорока минут от Михайловского, когда все вокруг здесь овеяно пушкинским гением, может лишь тот, кто слышал его в этом зале. Зная, что уже завтра же, я смогу пойти к трем соснам и сама проделать этот путь, описанный Александром Сергеевичем в своем стихотворении – это же такое фантастическое состояние души, которое даже трудно с чем-нибудь сравнить! И сколько времени я об этом мечтала…
Олег сейчас очень красив, изящен, и в прекрасном настроении - и вот это очень отрадный факт…. Первые аплодисменты, первые цветы, первые «браво!»…
То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит...
Сколько любви и нежности, сколько заботы и сердечной привязанности к своей милой Арине Радионовне можно почувствовать сейчас в голосе Олега! И разве могла даже помыслить эта немолодая женщина, как увековечит ее имя в своих стихах ее голубчик Сашенька? А то, насколько зримо Олегу удается передать вот этот неспешный разговор поэта со своей няней – об этом можно говорить очень долго. Когда слушаешь его, то кажется, что он когда-то даже присутствовал при их разговоре и может в точности, до мельчайших подробностей передать его характер…
Все же мне вас жаль немножко, Потому что здесь порой Ходит маленькая ножка, Вьется локон золотой…
Мило, чудно и какое отдохновение уму и сердцу – не передать! Каждый романс сегодня, в какой-то степени, есть уже несколько иное прочтение его и наблюдать эту творческую импровизацию (а может и не импровизацию, а заранее продуманное решение) артиста на сцене – мне, например, глубоко интересно. Но эту тончайшую вязь из взгляда, жеста, движения рук или пальцев могут усмотреть далеко не все, а лишь те, кто давно следит за творчеством Олега Погудина. Вот взять хотя бы следующий романс…
А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого...
Олег поет его буквально с самого начала своих выступлений и удивительньое дело – он его совсем не запел и до сих пор, и не исключил из своего репертуара, когда как многие другие вещи и даже очень хорошие – им не исполняются уже давно. И как же сегодня по-новому прозвучал этот романс, а насколько превосходно Олег показал его! Да я просто наслаждалась каждым его движением – до того это было интересно, ново и притягательно...
Очень красив был выход Олега на «Дорожных жалобах».
Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом…
Нет, но тут уже чего-то ждать дальше я просто не могла… Одно плохо в этом зале: у первых четырех рядов – а они довольно длинные – нет посередине прохода и вот этот момент серьезно осложнял выход к сцене. Но делать нечего – как есть… Еще вот эта, довольно глубокая выемка у самого края сцены, как-то тоже несколько беспокоила, ведь сегодня так много цветов, что Олегу не очень сподручно каждый раз преодолевать это препятствие. Но, наверное, все-таки, для него это был наиболее приемлемый вариант, чем когда некоторые зрители прямиком бы пошли по сцене, чуть ли не к микрофону. А это, как известно, запрещенная зона для них. Сцена – это площадка только для работы артистов.
Забыла добавить, что мне очень понравилось оформление сцены. Никаких излишеств и вычурностей – все строго и соответствует теме данного события: сегодня 201 годовщина создания Царскосельского лицея.
И ребята в последнее время не устают нас радовать своей игрой. Вот и сегодня они услышали в свой адрес много аплодисментов и восхитительных слов. Играли чисто, с любовью, присущим им всем талантом, единственно, вот Ромин контрабас хорошо бы малость поднастроить – а так все было на высоком профессиональном уровне. А какие замечательные пьесы они подобрали к сегодняшнему концерту! – кажется, что лучше и не придумать. Романсом «Заздравный кубок», Олег завершил первое отделение концерта.
- Мы завершили первое отделение концерта. Небольшой антракт, после которого мы, в общем, уйдем из той эпохи, которую воспевали сейчас, которую воспеваем с наслаждением вот уже многие годы. Воспеваем с наслаждением потому, что, собственно говоря, мы озвучиваем те гениальные мелодии и стихи, которые написаны людьми действовавшими в этой прекрасной – по крайней мере, с точки зрения эстетики, с точки зрения порывов человеческого духа, эпохи – мы говорим сейчас о девятнадцатом веке.
В следующем отделении мне бы хотелось коснуться самого разного репертуара, по той причине, что крайне редко нам удается приезжать сюда, в это любимое – не только для меня – для всех нас место, приезжать всем вместе. А в полном составе мой маленький оркестр сегодня в Пушкинских Горах впервые и поэтому хочется поделиться тем, чем мы обладаем и, в общем-то, в каких-то разных областях лирической песни. Об этом во втором отделении концерта. Спасибо.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 24 Окт 2012, 16:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
«Грустная песенка зари» была встречена просто на «ура!». И действительно, она была настолько хороша, что я даже и не знаю теперь, а где она лучше всего прозвучала? В Москве или же в Пушкинских Горах? А потом, Олег все эти годы привозил сюда только пушкинскую и романсовую программы, которые звучали здесь не раз. А вот сегодня он поет то, что здесь никогда не слышали в его исполнении. И можно только представить, какой восторг сейчас испытывали зрители, ведь давно знакомый им артист открылся для них уже с совсем другой стороны. Но как же потрясающе звучал сейчас его голос – ну, просто, нет слов! Кстати, для сравнительного анализа я прослушала несколько вариантов ее исполнения и никто даже рядом не стоит. А, тем более, если к тому же учесть, что песня-то не на русском языке...
Когда Олег поет о любви, то, на каком бы языке она ни звучала, особого перевода, чтобы понять ее, совсем и не надо. Каждая песня встречается настолько восторженно и с криками «браво»!, что просто любо-дорого посмотреть. А некоторых зрителей я даже помню по предыдущим концертам и уж их восторгам вообще нет предела...
Ну, а «Возлюбленный из Сен-Жана» снискал такие громогласные аплодисменты, что их вполне можно было сравнить даже с московскими. Олег сегодня работает настолько красиво и так радостно, что у меня уже давно отлегло от сердца, поскольку сегодня все складывается самым наилучшим образом. И вот случись ему в скором времени приехать в Пушкинские Горы еще раз с концертом, так в зале уже вряд ли найдутся свободные места.
Звучит «Domino» - и лица людей озаряются такими хорошими улыбками! Я специально оглядела в это время зал, и увиденная картина мне чрезвычайно понравилась. А в проигрыше Олег еще немного и повальсировал. В общем, пушкиногорский зритель сегодня увидел абсолютно нового артиста.
Возможно, я и ошибаюсь, но мне показалось что «Аккордеониста» здешние зрители не смогли в полной мере оценить по достоинству, хотя он и был встречен ими очень хорошо. Может, эта песня слишком сложная для них, тем более, когда еще и не знаешь перевода?
А что касается «Истории любви» - то тут я пас. Я не знаю, какие слова здесь можно подобрать, чтобы выразить свое состояние, когда я вижу, как Олег поет ее... Я часами могу ее слушать, получая настолько колоссальное удовольствие...
Я, наверное, никогда не перестану удивляться Олегу: разнообразию его таланта, его высочайшей пробы мастерству, его желанию делать все больше и больше, его нежеланию почивать на заслуженных лаврах, а двигаться все вперед и вперед. И все это при таких колоссальных нагрузках.. А после концерта в ММДМ, он и вовсе опять нам отрылся как будто с чистого листа.
А в «Тбилисо» значит, мне не показалось, что наряду с Лешей, Олегу подпевал еще и Андрей. Вот в сегодняшнем исполнении это очень хорошо видно. И заключительной песней этого концерта прозвучала окуджавская «Молитва».
Замечательная программа! Даже не знаю, как еще можно выразить наши чувства, которыми мы все были переполнены до краев! И самое замечательное то, что благодаря Олега, первыми встали не мы, а пушкиногорцы, хотя здесь, насколько я помню, это не очень и принято. А вот не смогли они по-другому выразить свое восхищение и все! Аплодисменты переполняют зал и на «бис» мы все, конечно, надеялись на «Признание». Но Олег решил по другому – ну, что ж, ему видней… А все-таки, очень жаль…
Но, тем не менее, это было так по сердцу....
За родником - белый храм, Кладбище старое. Этот забытый край Русь нам оставила...
Последние цветы этого концерта: очень много желающих вручить их сейчас Олегу. И сквозь аплодисменты и «браво!»…
- Спасибо. Мы слишком долго не были здесь, и для меня это большой было печалью. Я не буду повторяться - Георгий Николаевич сказал уже много хороших, добрых, чудесных очень слов о наших взаимоотношениях с Заповедником: с этой землей, с людьми, которые здесь работают. Я хочу только низко поклониться всем тем, кто работает здесь, кто хранят это место. Место - во всех смыслах этого слова, и физические какие-то объекты, которые здесь существуют, которые бесконечно дороги всем тем, кто любит русский язык. Язык, собственно говоря, синоним слова – народ. И не только литературный синоним, но чем больше я путешествую, тем больше убеждаюсь в том, что это, действительно, самый главный синоним слова – народ. Низкий поклон и за то, что хранится атмосфера этого места, несмотря на вихри, бури… железные вихри, иссушающие вихри, испепеляющие вихри, вихри пошлости, которые носятся над нашей землей последние годы. И, которые, в общем-то, честно говоря, ужасно досаждают. Но вот, в Заповеднике, в этом смысле - это место очень точно соответствует значению этого слова. В Заповеднике можно вдохнуть чистого воздуха, можно отдохнуть душой, можно прикоснуться к Вечному, которое материлизизовано здесь. И вот за то, что это материлизизованную Вечность здесь храният – низкий, низкий поклон. И дай вам Бог самого, самого доброго. Спасибо.
В необыкновенном душевном подъеме мы вышли из зала. Тут и ощущения свершившейся радости, удивительной красоты только что прошедшего концерта – а он, на самом деле, был очень романтическим и бесконечно красивым. Все было настолько здорово, что все мы сейчас были по-настоящему счастливы за себя, что нам довелось приехать сюда и увидеть эту прекрасную программу. А еще было очень радостно за Олега: мне кажется, что и он был тоже доволен сегодняшним вечером…
Олег, мы, Ваши давние поклонники, от всего сердца благодарим Вас за доставленную радость! Спасибо! И дай Вам Бог такой же радости, которую на протяжении вот уже стольких лет, мы всегда получаем от Вас...
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 24 Окт 2012, 18:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
|
Программа концерта
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
1. «Приметы» - муз. И.Шварца, сл. А.С.Пушкина 2. «Зимний вечер» - муз. М.Яковлева, сл. А.С.Пушкина 3. «Песенка Минского» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы 4. «Не спрашивай, зачем унылой думой…» - муз. А.Шусера, сл. А.С.Пушкина Инструментальная пьеса
5. «Город пышный, город бедный» - муз. И.Шварца, сл. А.С.Пушкина 6. «Ворон к ворону летит» - муз. А.Дюбука, сл. А.С.Пушкина 7. «Дорожные жалобы» - муз. И.Шварца, сл. А.С.Пушкина 8. «Я Вас любил» - муз. Б.Шереметьева, сл. А.С.Пушкина Инструментальная пьеса 9. «Заздравный кубок» - муз. М.Глинки, сл. А.С.Пушкина Монолог Олега
II отделение:
Инструментальная пьеса 10. «Το μινόρε της αυγής» (Грустная песенка зари) – муз. С.Перистериса, сл. М.Матсаса (на греч.яз.) 11. «Parla piu piano» (Говори чуть тише) – муз. Н.Рота, сл. Дж.Бонкомпаньи (на ит.яз.) 12. «Mon amant de Saint Jean» (Возлюбленный из Сен-Жана) - муз. Э.Каррара, сл. Л.Анжеля (на фр.яз.) Инструментальная пьеса 13. «Domino» - муз. Д.Феррари - Ж.Планта, сл. Зигеля – на нем.яз 14. «L'accordéoniste» – муз. и сл. М.Эмера (на фр.яз.) 15. «Historia de un amor» (История любви) муз. и сл. К.Алмарана (на исп.яз.) 16. «Песня о Тбилиси» - муз. Р.Лагидзе, сл. П.Грузинского (на груз. яз.) Инструментальная пьеса 17. «Молитва» - муз. и сл. Б.Окуджавы
18. «Родник» - муз. и сл. иер. Романа Монолог Олега
|
|
| |