[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
29 октября 2012 г. Театр комедии им. Н.Акимова
Валентина_КочероваДата: Среда, 31 Окт 2012, 21:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:



1. «Музыкант» - муз.и сл. Б.Окуджавы
Инструментальная пьеса
2. «Приметы» - сл. А.С.Пушкина
3. «Песенка Минского» - сл. Б.Окуджавы
4. «Не спрашивай, зачем унылой думой…» - сл. А.С.Пушкина
5. «Город пышный, город бедный» - сл. А.С.Пушкина
Инструментальная пьеса
6. «Качели» - сл. К.Валькадоса
7. «Дорожные жалобы» - сл. А.С.Пушкина
Инструментальная пьеса
8. «Счастливый жребий» - муз. и сл. Б.Окуджавы
Монолог Олега

II отделение:



Инструментальная пьеса
9. «Спой ты мне про войну» - сл. Г.Шпаликова
10. «Затихнет шрапнель» - сл. Б.Окуджавы
11. «Эта женщина в окне» - сл. Б.Окуджавы
12. «А годы уходят, уходят» - сл. Б.Окуджавы
Инструментальная пьеса
13. «Капли датского короля» - сл. Б.Окуджавы
14. «Дождик осенний» - сл. Б.Окуджавы
15. «Песенка кавалергарда» - сл. Б.Окуджавы
16. «Любовь и разлука» - сл. Б.Окуджавы



«Прогулка» - из к/ф «Мелодии белой ночи»
17 «Молитва» - муз. и сл. Б.Окуджавы
Монолог Олега
Прикрепления: 8583038.jpg (27.4 Kb) · 0529739.jpg (20.6 Kb) · 5579347.jpg (20.8 Kb) · 8692051.jpg (15.8 Kb) · 7706607.jpg (0.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 04 Ноя 2012, 00:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Ну вот, всего каких-нибудь несколько дней, а от былого осеннего очарования не осталось и следа. И сейчас даже не понять – что это? Ранний приход зимы с ее первым снегом или же, наконец-то, свои права взяла промозглая поздняя осень?

Зал акимовского театра переполнен. Так мало того, с каждым концертом приставных стульев становится все больше и больше: если так и дальше пойдет, то глядишь, так скоро мы и к сцене будем пробираться с трудом.


Если не ошибаюсь, то это уже шестая программа, посвященная памяти великого композитора, но это совсем не значит, что сегодня мы услышим повторение предыдущей. Каждая следующая все равно дает слушателю какой-то новый импульс, быть может, еще более глубокое понимание всей значимости таланта Исаака Шварца, и не только в границах Санкт-Петербурга, но и в масштабах всей страны. А потом, чем больше слушаешь эти песни, тем больше и больше понимаешь, что место Исаака Иосифовича всегда будет вакантным…

Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
по чьему благословенью я по небу лечу...


То, что Олег открыл концерт песней Булата Окуджавы, которую тот посвятил своему другу и соратнику – это очень знаменательно и очень правильно. И прозвучала она эпиграфом для всей дальнейшей программы...

Не знаю, обратили ли на это внимание другие зрители, но вот, на мой взгляд, сегодня «Музыкант» прозвучал особено выразительно. Вот в этом варианте, когда Олег поет Окуджаву под оркестровый аккомпанемент, я увидела сейчас для себя еще один положительный момент. Помимо того, что само исполнение было преисполнено настоящей любовью и памятью, но еще, насколько же красиво и выразительно оно было преподнесено залу! Я очень запомнила руки Олега… настолько это было точное попадание в каждую строку текста песни. Чтобы наглядно представить себе это, вспомните, как Олег поет Вертинского. Вот это было то же самое.

Когда я вижу, как он работает, то иногда мне кажется, что это сиюминутные импровизации, под настроение, которые рождаются у артиста прямо по ходу исполнения. А с другой стороны, тогда как быть с той точностью, безупречностью и продуманностью каждого движения – ведь ни одного же случайного или ненужного: каждый жест несет в себе свою смысловую нагрузку или же усиливает само исполнение. А всегда ли возможно сделать это с лету? Наверняка, какие-то моменты выстраиваются или же просчитываются им и заранее. Все это конечно, всего лишь размышления вслух, но нельзя не признать, что Олегу удается самым замечательным образом срежиссировать каждую песню, которую он включает в свой репертуар.



И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый...



Мечтанью вечному в тиши
Так предаемся мы, поэты…


Теперь, при звучании этого романса, я еще очень и очень долго буду вспоминать тот незабываемый концерт, который совсем недавно нам посчастливилось услышать в Пушкинских Горах.
И сегодня, в стенах акимовского театра, «Приметы» были чудо, как хороши, но все же в НКЦ они для меня были поистине волшебны – так само место к этому располагало, да и сам Олег там был необыкновенным…



Жить, может быть, непросто,
Да и не жить нельзя….



Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит…



Ходит маленькая ножка,
Вьется локон золотой...


Вот так этот романс может исполнить только Олег. Вот он поет, а перед глазами невольно возникает образ роскошного в своем великолепии, но такого холодно-равнодушного блистательного Санкт-Петербурга…

А вообще, надо сказать, что эта программа - словно драгоценная жемчужная россыпь. Сколько прекрасных романсов звучит сегодня и авторы их текстов разные, но вот композитор, на чью музыку они положены – только один.

Исаак Шварц – имя, в жанре лирической песни, уникальное и неповторимое. Но чтобы созданное такими мастерами своего дела, так же высоко и достойно прозвучало, нужен не менее талантливый исполнитель. И, слава Богу, что Исаак Шварц и Олег Погудин в свое время нашли друг друга, что этот счастливый жребий выпал им обоим. А как от этой судьбоносной встречи выиграли все мы - те слушатели, которые с таким почтением, любовью и признательностью каждый раз приходим на эту программу, чтобы еще раз наполнить свои души и сердца той любовью, верой и правдой, которые оставили нам вместо себя эти великие сочинители: Исаак Шварц и Булат Окуджава. И мог ли предположить Александр Сергеевич в своем девятнадцатом, что уже в следующем веке, в эпоху скоростей и технического прогресса, найдется композитор, который напишет совершенно блистательную музыку ко многим его стихотворениям. Да и какую музыку!..



Разве сердце свое
Для тебя не открыл я?..



О деревне, о невесте
Мимоходом помышлять!..


Несмотря на понедельник, москвичей в зале предостаточно. Уж, куда-куда, но в Петербург мы стараемся выбираться непременно, тем более, на такую программу… Много цветов, много радости - всеобщей радости, которая постоянно перемещалась со сцены в зал, а потом уже сторицей возвращалась обратно. И так было на протяжениии всего концерта. Атмосфера очень теплая, душевная и вечер, как и предполагалось, складывается самым замечательным образом.


Расплескалася в улочках окрестных
та мелодия, а поющих нет...


!!!!.... После этого исполнения я беру все свои слова обратно… Вот сегодня Олег меня полностью убедил, что окуджавские песни ничуть не хуже могут звучать и под оркестровый аккомпанемент. Это пелось таким сердцем, такой любовью, отдавая всего себя – что я была совершенно потрясена красотой только что увиденного действия. И опять-таки, руки Олега… они меня просто зачаровывали… Вот когда они свободны, у него появляется гораздо больше возможности еще и показать саму песню с присущим ему артистизмом.

Как же замечательно выстроено все первое отделение – вы только посмотрите! Олег здесь так все прекрасно задумал, что по существу, эту часть концерта можно уже смело назвать полноценной программой.




- Первое отделение концерта мы завершили песней Булата Окуджавы. И начали мы этот концерт тоже песней Булата Окуджавы. Это не прихоть, а если и прихоть, то скорее художественная, чем какого-либо еще рода, тем более, что песня « Музыкант» посвящена Булатом Окуджавой Исааку Иосифовичу Шварцу.

Интересная подробность, что сам Исаак Иосифович никогда на скрипке не играл. Но Окуджава, который провел с ним долгие годы творческой совместной работы, можно сказать, жизни, потому что, то, что удалось им создать в эпоху советской песни – советского периода, по крайней мере, совместного творчества – это уникально. На мой взгляд, ничего подобного этому нет.
Их совместное созвучие было настолько потрясающе, что, наверное, у Булата Окуджавы родился очень точный образ. На мой взгляд, мелодии Исаака Шварца – это бесконечно прекрасное пение скрипки.

Закончили мы отделение не случайно этой песней. Наверное, самые чудесные, самые проникновенные песни о войне, которые написаны после войны – они, на мой взгляд, тоже принадлежат Шварцу и Окуджаве. Оба прошли войну, оба знали, что это такое на самом деле, и у обоих, сквозь трагические, тяжелые воспоминания, проросли прекрасные нежные цветы любви и веры в то, что человек, все-таки, достоин счастья, и когда-нибудь опомнится и поймет, что лучше уважать другого, что лучше жить в мире, лучше любить, чем что-либо еще, кроме этого.

Об этом во втором отделении концерта.
Прикрепления: 3121240.gif (21.9 Kb) · 3842565.jpg (147.0 Kb) · 9642301.jpg (139.3 Kb) · 2087689.jpg (139.5 Kb) · 9206849.jpg (154.6 Kb) · 0851385.jpg (128.9 Kb) · 1175928.jpg (180.1 Kb) · 7579368.jpg (172.3 Kb) · 9271024.jpg (201.8 Kb) · 1017854.jpg (174.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 07 Ноя 2012, 23:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline

Она меня мальчишкою растила
На трудный хлеб, на трудные хлеба...


Есть песни, которые настолько сильно тревожат сердце, что привыкнуть к ним нельзя, и вот эта из числа таких…
Слушая ее, каждый раз стараешься сдерживать свои эмоции… Она уже несколько лет в репертуаре Олега, но и до сих пор звучит, как будто впервые. Во всяком случае, я ее воспринимаю именно так. Всмотритесь в его глаза - ведь каждое слово он пропускает через свое сердце, по-настоящему испытывая неподдельную горечь и боль за тех мальчишек, которым не суждено было вернуться домой.

Когда Олег ее исполнил впервые, то, как обычно, я посмотрела авторский текст и вот замена им только одного слова произвела на меня очень сильное впечатление - я потом еще долго размышляла об этом – почему он решил заменить его, почему выбрал именно вот это?


Много стран на белом свете,
Я ручаюсь за одну...


У Олега:

Много стран на белом свете,
Я БОЛЕЮ за одну...


Ну кому из исполнителей пришло бы в голову сделать это? Ни-ко-му. Как есть, так бы и спели... А Олег, беря песню в свой репертуар, как правило, очень тщательно работает над текстом. И вот этот момент добавил к портрету Олега Погудина еще одну весьма значительную деталь…

Наверное, про любовь к родине, про его гражданскую позицию - рассуждать сейчас нет нужды. Вот только одним этим словом он настолько емко и точно обозначил свое отношение к стране, которая его взрастила…
И еще: как-то раньше все было недосуг, а вот только что я решила все-таки послушать ее и в других исполнениях.

Нет, ну, все как всегда - после исполнения Олега все остальное слушается с большим трудом. И это вовсе не очередной комплимент в сторону артиста - оно на самом деле так и есть. Послушайтете сами, и думаю, что вы согласитесь со мной. Там даже и сотой доли нет того, он вкладывает в свое исполнение.



И земля никогда не забудет
боль и слезы твоих дочерей.
Хоть годы уходят, уходят,
хоть время торопит — скорей...

А годы уходят, уходят,
вернуться назад не хотят...


И последнее слово – «не хотят» - он даже не спел, а тихо произнес его…


Дождик осенний, поплачь обо мне...

Я бесконечно люблю эту песню: не знаю, как объяснить, скорее, это на уровне моих собственных ощущений, но вот «Приметы», «Дорожные жалобы» и «Дождик осенний» - для меня они в чем-то неразрывно связаны между собой и, конечно же, с именем Олега, поскольку лучшего исполнения их не просто нет, а и быть не может. И это абсолютный факт. Пробовала, слушала, сравнивала, а потом еще больше понимала, что как же, все-таки, нам повезло с Олегом…

И вот уже «Любовь и разлука»… и немного грустно от того, что совсем скоро концерт закончится.



Мы сами раскрыли ворота, мы сами
счастливую тройку впрягли…


Вечер подошел к своему завершению. А дальше… дальше, конечно же бисы. И вот впервые, вместо Олега на сцену выходят музыканты... и звучит «Прогулка» из кинофильма «Мелодии белой ночи» в память гениального петербургского композитора Исаака Иосифовича Шварца. Вечная ему благодарность и память людская…


Пока еще хватает времени и огня.
Дай же ты всем понемногу... И не забудь про меня...


Потрясающей силы была эта «Молитва» и до пронзительности искренна в каждом своем слове…



- Мне тут пришла в голову одна мысль. Она очень-очень простая, тем не менее, для меня бесценная... интересное и бесценное наблюдение. Ну… немного музыкальных имен настолько связанных… музыкальных творцов… настолько связанных с Петербургом, как Исаак Шварц. Есть в нашем городе, слава Богу – и были, и есть, значительные, великие и гениальные авторы, которые с ним связаны навсегда, которые его славу при всех обстоятельствах, при всех разных событиях, в том числе, и бездарных и глупых, которые происходят в нашей обители, тем не менее, делают его славу немеркнущей.

Вот имя Исаака Шварца – оно в этом ряду. Не из самых громких, но одно из самых проникновенных. Стихи Булата Окуджавы – это одно из самых потрясающих выражений города Москвы, его души в лучших ее проявлениях.

В песнях, которые мы сегодня исполняли, поразительно сочетается и то, и другое. Я просто о том сейчас думаю сам для себя, что для таланта, для чистого сердца границ не существует. Сливаются вещи, которые часто не хотят сливаться. Сливаются души не только в чистоте, но и в любви. И вот это слияние – чистота и любовь – они побеждают всякую глупость, всякую жестокость, всякую неправду. Побеждают непросто, но побеждают.

Сегодня концерт памяти Исаака Шварца – так получилось, что памяти и Булата Окуджавы… Память эта настолько живая, что она трепещет, как будто она наполнена настоящей кровью, как будто сама эта память может вот сейчас пройти между нами, как будто у нее есть силы помочь… ну, не как будто – у нее есть силы помочь нам. Мы, чем больше скрежещет вокруг нас железом век, нас окружающей, тем четче можем услышать тихое, нежное, правдивое слово. И оно становится бесконечно сильным: «Чем дольше живем мы, тем слаще друзей голоса…»

Я желаю вам той святой дружбы, которая всегда связывает людей талантливых, людей чистых сердцем. И спасибо за то, что сегодня вы были с нами.


Олег представляет музыкантов. И на аплодисменты:

- Спасибо!

Необыкновенной притягательности и красоты, любви и памяти получился этот концерт. Огромный заряд положительной энергии мы получили в этот вечер, которую очень хочется постараться сохранить в себе подольше…

И если проследить весь путь этой программы - от премьерного показа и до сегодняшнего дня, то можно увидеть, как все это время она совершенствовалась, оттачивалась и вот, на мой взгляд, достигла такого высочайшего уровня - в исполнении, в построении самой программы - что я даже не представляю себе уже более лучшего варианта. Это тот же самый случай, что и с Вертинским.

А по-хорошему, эту программу надо показывать хотя бы раз в полгода по центральному телевидению, чтобы услышав ее, люди смогли бы остановиться и задуматься – как и чем они живут? И не растеряли ли они в этой стремительной погоне за материальными благами чего-то самого главного, чего ни за какие деньги не купить…




А Олегу за этот вечер только самые искренние слова благодарности...

Прикрепления: 9226300.jpg (173.9 Kb) · 2939515.jpg (185.8 Kb) · 1004608.jpg (193.3 Kb) · 3295133.jpg (133.1 Kb) · 8375401.jpg (172.2 Kb) · 0851891.jpg (169.8 Kb) · 3597854.jpg (208.0 Kb) · 6838711.png (283.1 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: