Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 22 Фев 2010, 11:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| 9 февраля 2010 г., г.Красногорск ДК «Подмосковье»
Все подмосковные концерты у Олега, как правило, не отличаются особым разнообразием программ, и это вполне понятно. Поэтому, собираясь в Красногорск, я не ожидала услышать что-либо новое, но, если у меня есть возможность после работы поехать на концерт - на реальное расстояние от Москвы, я непременно это сделаю, даже только для того, чтобы просто лишний раз послушать любимого артиста. Ведь его необыкновенная энергетика, исходящая в зал, действительно заряжает людей на проявление самых хороших и добрых чувств. И действие ее не сиюминутно: бывает так, что ты еще долго потом ощущаешь на себе ее благотворное воздействие. Вот так. Поскольку Олег не раз выступал здесь, то о самом зале все было написано в предыдущих рассказах, поэтому опять останавливаться на этом, думаю, нет необходимости. Да, сцена неудобная: непонятное углубление у ее края не дает возможности артисту нормально подойти за цветами, и вот это, конечно, было отрицательным моментом. Сразу вспомнилась известная цитата из «Чародеев»: «Ну, кто так строит?..»
Зима, будний день, но в зале довольно много народа. Ну, что говорить про москвичей? - с ними давно все ясно. Редко в каком городе их можно не увидеть на концерте Олега. Как он, улыбаясь, однажды выразился в Пушкинских Горах – «московский десант». Вот с цветами, правда, не сложилось: зря я понадеялась, что куплю их прямо на месте. То, что мне предлагали в ближайшем цветочном магазине, даже за бесплатно брать было стыдно. Так что, уж извините, Олег Евгеньевич…
Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые…
Как же мне понравилось, что Олег начал концерт именно с тургеневского романса, тем самым сразу придав определенное настроение всей программе. И прозвучал он так пронзительно и, вместе с тем, так возвышенно-прекрасно, что, даже слушая его в тысячный раз, я не смогла не уловить этого. Олег в хорошем спокойном настроении, вот только выглядит немного усталым и, насколько я могу судить, еще до конца и не вылечился. Чувствуется, что он все-таки простыл. Так немудрено при такой жизни на колесах.
Я помню вальса звук прелестный Весенней ночью, в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась…
Только раз бывают в жизни встречи, Только раз судьбою рвется нить…
Трудно дышать! Эта ночь опьяненная Знойной истомы полна…
Наверное, в каком бы городе Олег ни исполнял «В лунном сиянье», - абсолютно везде этот романс всегда встречается аплодисментами. Красногорск в этом смысле тоже не стал исключением.
По берегу синего моря С тобою вчера я гулял, И сердце, ах, бедное сердце, Гуляя с тобой, потерял…
Вот если бы этот романс пел не Олег, я бы никогда на него даже не обратила никакого внимания: по сути, его содержание не представляет особой ценности. Но вот Олег умеет настолько возвысить, настолько украсить любое произведение: если он за него берется, то оно начинает обретать совершенно другую жизнь. И здесь я особо не вслушиваюсь в слова, мне больше нравится красота его звучания… Да, «Не уходи» было, действительно, прекрасным. Голос во всей своей силе, во всей своей многогранности оттенков был настолько красив и проникновенен, что не почувствовать, не оценить этого было просто невозможно. Но, вместе с тем, глядя на Олега, я не могу сказать, что у него сегодня было какое-то особенное вдохновение. Артист просто очень честно и очень профессионально делал свою работу. В конце концов, он же живой человек и не может постоянно испытывать это состояние, которое зависит от множества факторов.
«Белой акации гроздья душистые снова чаруют меня…» - этот романс всегда производит на меня неизгладимое впечатление, настолько он полон волнующим душу очарованием прошедших лет, печальным светом воспоминаний, а Олег здесь вообще неподражаем. Ну, а уж «Ночь светла» прозвучала светло, чарующе и невозможно красиво, да вы и сами можете себе это представить. Сегодня музыканты сделали подборку инструментальных пьес в несколько однообразном стиле. Почти все время концерта звучала медленная печальная музыка, и вот это не очень нравилось. Все-таки надо бы ее разбавлять чем-то более позитивным, а так она нагоняла на нас меланхолическое настроение. Приятно, что «Над розовым морем» было встречено аплодисментами: это я к тому, что Олег в Подмосковье никогда не выступал с песнями Вертинского, а здесь уже только при музыкальном вступлении раздались аплодисменты. Конечно, Олег спел ее не совсем так, как в Москве: скажем, это был легкий набросок на наше, московское, исполнение. Но тем не менее – все равно это было на должной высоте.
Ну, наконец-то, ребята переменили пластинку: «Чардаш», конечно, вызвал в зале бурю аплодисментов, а Леша своей неподражаемой импровизацией снискал у публики особую симпатию. И вот звучит несравненное «Я встретил Вас…» и говорить здесь абсолютно ничего не надо… «Еще он не сшит, твой наряд подвенечный…» - и вот тут со мной произошло нечто такое, что поразило и меня. Наверное, складно объяснить это вряд ли получится, но уж как есть… Когда Олег запел «Любовь и разлуку» - внутри вдруг точно что-то оборвалось: такой реакции на этот романс у меня никогда еще не было. То ли я увидела в лице Олега нечто такое, что заставило сжаться сердце, то ли вот только сейчас, неожиданно, до конца почувствовала эту горечь непоправимой потери с уходом Шварца – таких романсов ведь больше никогда не будет! И еще перед глазами возникло заснеженное Волковское кладбище и небольшая горстка людей, пришедшая отдать дань уважения великому композитору. Не знаю… может, это сложилось все воедино и дало такую неожиданную реакцию. В общем, этот романс дался мне очень тяжело… А зал тем временем восторженно аплодировал, и кто-то попросил третье отделение… Давно я не слышала ее: «Светит незнакомая звезда…» И зал встал. Хороший, светлый получился концерт, и кажется, что Олег был доволен приемом красногорской публики…
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 15 Фев 2011, 16:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Программа концерта Аккомпанемент: • Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Андрей Иванов – виолончель • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян I отделение: 1. «Утро туманное» - муз. В.Абаза, сл. И.С.Тургенева 2. «Я помню вальса звук прелестный» - муз. и сл. Н.Листова 3. «Только раз бывают в жизни встречи» - муз. Б.Фомина, сл. П.Германа 4. «Ночные цветы» - муз. А. Шиловского, сл. Е.Варженевской 5. «Динь-динь-динь» - муз. и сл. Е.Юрьева Инструментальная пьеса 6. «Мне не жаль» - сл. А.Апухтина 7. «Два сердца» - муз. и сл. Ж.Северского 8. «Время изменится» - муз. и сл. Б.Борисова II отделение: Инструментальная пьеса 9. «Белой акации цветы душистые» - муз. неизв. авт., сл. А.Пугачева 10. «Калитка» - муз. А.Обухова, сл. А.Будищева 11. «Хризантемы» - муз. Н. Харито, сл. В.Шумского 12. «Ночь светла» - муз. Я.Пригожего, сл. Л.Г., ред. М.Языкова Инструментальная пьеса 13. «Забыли Вы» - муз. А.Оппеля, сл. П.Козлова 14. «Караван» - муз. Б.Прозоровского, сл. Б.Тимофеева 15. «Кончилось счастье» - муз. Н.Харито, сл. В.Шумского 16. «Над розовым морем» - муз. А.Вертинского, сл. Г.Иванова Инструментальная пьеса 17. «Я встретил Вас» - муз. неизв. авт., сл. Ф.Тютчева На бис: 18. «Любовь и разлука» - муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы 19. «Надежда» - муз. Н.Добронравова, сл. А.Пахмутовой
|
|
| |