[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
23.03. 2010. Москва КЗЧ
Валентина_КочероваДата: Среда, 31 Мар 2010, 23:29 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Кто в жизни не любил,
Кто раз не забывался,
Любя мечтам не предавался
И счастья в них не находил?

К.Н.Батюшков

Так уж внезапно сложились обстоятельства в этот день, что на «Элегию» я попала почти чудом. Я было уже совсем отчаялась, и если бы не его Величество Случай… Так я даже успела забежать в цветочный магазин и по пути, зная, что сейчас увижу афишу концерта, приготовила фотоаппарат, чтобы, как всегда, сфотографировать ее. А увидев данную профессиональную работу, тут же отказалась от этой затеи…
Я никак не могу понять: сколько же лет можно ставить на афишу вот эту, мягко говоря, не самую лучшую фотографию Олега, причем десятилетней давности? Вот если бы я не знала, кто такой Олег Погудин, то, увидев ее, совсем не уверена, что остановила бы на ней свой взгляд - а ведь афиша должна привлекать к себе внимание. А потом, он же давно уже другой, а мы все выставляем вот эту неестественную фотографию юношеской поры…

Несмотря на то, что «Элегия» в Москве бывает, как правило, раз в году, она никогда не собирает полного зала - думаю, что основной причиной здесь является недостаточная подготовленность к ней современной зрительской аудитории. Все-таки это не совсем те популярные романсы, которые часто исполняются с эстрады. А потом, когда прокатчик, как в данном случае, при минимальных затратах, зарабатывает деньги лишь только на повышенной стоимости билетов, совершенно не заботясь, чтобы собрать артисту зал, то результат мы видим налицо. Помню, в каком шоковом состоянии я находилась 29 декабря в Доме музыки, увидев полупустой зал. И, как я еще раз сегодня смогла убедиться, это и есть основной принцип его работы.
Вот об этих двух моментах я пишу с грустью, потому что очень хочется, чтобы с таким, высочайшего класса артистом, как Олег Погудин, работали бы настоящие в своем деле профессионалы, которые бы несколько по-другому занимались организацией его концертов.
И такой пример я могу привести. Великолепная организация концертов в театре Эстрады – просто пять баллов! Человек работал, вкладывая не только немалые материальные средства, но и свою душу, – и это нельзя было не увидеть. Человек переживал за свою работу, старался по максимуму собрать зал, а что мы видим теперь? Постоянная неразбериха с билетами и ничего более… Об этом, кстати, в своем отзыве написала и Ольга Васильевна. Ну, ладно, хватит о грустном.

За эти годы зал им. Чайковского для многих стал своим: сюда всегда приходишь с удовольствием, как в гости к своим старым знакомым. А уж сколько людей перезнакомились здесь друг с другом, сколько обрели себе настоящих друзей – это вообще не поддается никаким подсчетам. И опять-таки, благодаря кому?..
Фойе первого этажа здорово преобразилось и даже увеличилось в размерах. Впечатление очень приятное: свободно, стильно и красиво…


Когда еще я не пил слез
Из чаши бытия, -
Зачем тогда в венке из роз
К теням не отбыл я!


Сотни страниц уже написаны об удивительной красоте этого голоса, о его неповторимости, и кажется, что добавить к этому еще что-то новое уже невозможно: словарный запас даже русского языка ограничен…
Конечно, время не стоит на месте, и что-то меняется в нашей жизни, но вот Олег для очень многих людей, которые годами ходят на его концерты, – вне всякого временного пространства. Когда он появляется на сцене, душа наполняется не восторгом и восхищением, а какой-то особенной теплотой и радостью. И это удивительное чувство.


Как сладко с тобою мне быть
И молча душой погружаться
В лазурные очи твои…



Что печально глядишь?
Что на сердце таишь?
Не тоскуй, не горюй,
Из очей слез не лей…


Судя по всему, у Олега сегодня очень хорошее настроение. «Элегия» ведь предполагает романсы печального, грустного содержания, и когда они звучат, то облик артиста, естественно, соответствует их настроению. Но как только раздаются первые аплодисменты, а иногда это бывает сразу по окончании романса, лицо его озаряется улыбкой и радостью. Каждый исполненный романс – это много цветов, много благодарных глаз, хороших слов, обращенных к артисту. И Олег сегодня с особой теплотой принимает все это.


Как вспомнишь невинные, живые лобзания,
И жизни тогда мне не жаль…



В любви узнав одни страданья,
Она утратила желанья
И вновь не просится любить…


В каждом концерте обязательно есть свои запоминающиеся моменты. Вот сегодня я вижу очень много симпатичных девчат, спешащих к сцене с цветами. И кто бы там что ни говорил, а молодеет публика Олега – и этот процесс идет по нарастающей. Вот почему мне хочется, чтобы на афишах концертов были, действительно, по-настоящему хорошие фотографии, потому что, даже ничего не зная о творчестве этого артиста, увидев его лицо – пройти мимо невозможно и, вглядевшись в него, наверняка ведь захочется придти и послушать. И несомненно – это тоже может сыграть свою немаловажную роль в привлечении новых зрителей, которые впоследствии могут стать поклонниками его таланта. Да, в Москве у Олега очень много постоянных зрителей, но, тем не менее, заполнить весь зал им. Чайковского они не могут. А потом, не все, к сожалению, имеют возможность посещать каждый концерт любимого певца.


Я знал ее милым ребенком когда-то,
Однажды, тогда ей десятый был год…


Олег, нагруженный цветами, как всегда тщательно и аккуратно раскладывает их на столе, а на это тоже нужно время. Миша же, решив не дожидаться полного окончания этого процесса, заиграл инструментальную пьесу. Олег, уже уходя за кулисы, с улыбкой обернулся на него…

Вообще, надо сказать, что в сегодняшней атмосфере – что в зале, что на сцене – уже явно ощущается весеннее настроение, даже несмотря на то, что сама программа концерта не сказать, чтобы была особо веселая… Цветов столько – и это еще только в первом отделении – что их сполна хватило бы на два концерта каких-нибудь современных «суперзвезд», даже проходящих в полных залах. И это есть факт.


И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней…


Вот в этом романсе как-то особенно почувствовалось, насколько же голос Олега идеально ложится на звучание Мишиной гитары. И как показало время, это, действительно, счастливый творческий союз двух талантливых артистов, которые давно понимают друг друга с полувзгляда.


Мне не жаль, что тобою я не был любим, -
Я любви недостоин твоей!..



Я сплю, мне сладко усыпленье:
Забудь бывалые мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты...



Вам не понять моей печали,
Когда, растерзаны тоской,
Надолго вдаль не провожали
Того, кто властвует душой!
Прикрепления: 6129317.jpg (18.7 Kb) · 1790108.jpg (27.1 Kb) · 1181221.jpg (27.1 Kb) · 2878208.jpg (29.0 Kb) · 8530227.jpg (26.8 Kb) · 1149209.jpg (25.5 Kb) · 5604597.jpg (30.3 Kb) · 8657748.jpg (25.4 Kb) · 8886974.jpg (22.1 Kb) · 5498494.jpg (25.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 01 Апр 2010, 00:10 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline

Столько грусти в той песне унылой,
Столько чувства в напеве родном…


Как диск луны дрожит в седых волнах,
Твоя душа видна в твоих очах.
Сияют кротостью они,
Не обмани, не обмани…


Что бледней ты, утро ясное,
Ты дубрава, мать зеленая…


В час, когда мерцанье
Звезды разольют
И на мир в молчанье
Сон и мрак сойдут…


Вьётся ласточка сизокрылая
Под окном моим одинёшенька…


О, будь же грусть заменой упованья!
Отрада нам - о счастье слезы лить!..


Напрасно надежда
Мне счастье гадает,
Не верю, не верю…

Мне кажется, что над таким знаковым романсом, как «Сомнение», Олег работал долго и очень серьезно: ведь он прекрасно понимал, что его исполнение обязательно будут сравнивать с шаляпинским. Ну, никуда от этого не уйти. И не каждый современный певец, работающий сегодня на эстраде, решится исполнять произведение, которое когда-то пел гениальный Шаляпин. Я несколько раз подряд прослушала запись и, во всяком случае, для себя сделала вывод, что Олег исполняет его ничуть не хуже Федора Ивановича, разница лишь в том, что один – тенор, а у другого бас.
Зал не просто аплодировал, он буквально взорвался аплодисментами, выражая певцу свое восхищение! Да, действительно, Олег с честью выдержал этот своеобразный экзамен…

Звучит «Жаворонок»… и так получается, что, как только я слышу его, тотчас же мысленно переношусь в огромный гостеприимный зал БКЗ, на его сцену, с голубым небом и белеющими облаками, где неоднократно уже имела счастье слышать этот дивной красоты романс, провожая уходящий год вместе с очень дорогим для многих из нас человеком… И вот эта необъятная по своим размерам сцена, всегда напоминает мне бескрайнюю степь с высоко синеющим небом и со звонкой трелью этой маленькой незаметной птахи, которую и разглядеть-то трудно.

Концерт закончен, но зрители делают вид, что они совсем этого не понимают. И Олег, улыбаясь, снова выходит на сцену.

Я встретил Вас…

Но, тут, как говорится, все комментарии излишни…

Да, сколько лет я уже убеждаюсь, что концерты Олега – это поистине, самый настоящий эликсир здоровья. Посмотрите, как разглаживаются, добреют лица, как с души уходит тяжесть, как светло и радостно становится на сердце и вновь кажется, что, несмотря ни на что – жизнь прекрасна! Вот такая есть замечательная особенность у этого петербургского певца – дарить людям Любовь и Радость.

Весь зал аплодирует стоя. Кстати, в продолжение всего вечера, как-то даже забылось, что зал неполный. Людской поток к сцене был настолько неиссякаем, что стол для цветов уже не мог выдерживать такого обилия… Поэтому, этот, весьма неприятный момент, как-то сам собою сгладился и Олег, слава Богу, в общем-то, никак и не прореагировал на это.

Когда Олега что-то трогает или он чем-то взволнован, у него возникает (счастливая для нас!) потребность высказаться, поделиться с нами своими размышлениями.

Огромное спасибо. Так - честно сказать, так - редко встречают сейчас этот репертуар. Есть немало хороших певцов, есть много прекрасных голосов, довольно хороших исполнителей… тем не менее, в каком-то вот досадном изломе нынешнего времени, еще не поломанном окончательно, еще не хрустнувшем в каком-то таком последнем сопротивлении, уже за пределами этого сопротивления, вот в этом нашем сложном - прекрасном и страшном времени, так - редко такое большое количество людей радуется простому, чистому, талантливому слову. Это само по себе уже сейчас счастье. Такие времена, наверное, приходят тоже, с какой-то… может, если кто-то задастся целью - может рассчитать… они приходят по какой-то тоже системе. Не бывает хороших времен исключительно, не бывает исключительно плохих времен, но времена окрашены по-разному. Наше время – время темное. И в этом темном времени, наверное, очень видны источники света, даже если они слабые и небольшие. Даже свечу очень хорошо видно, если кругом мрак. Трудно разглядеть свечу, когда ясный день, когда много прожекторов, но, когда темно, она становится источником не только света, но и тепла. Она согревает наши души. Иногда порывы ветра времени быстро гасят источники света, и, чем меньше их становится, тем… тем более ценно то, что мы еще умеем ценить: умеем ценить слово, умеем ценить небольшие искры света, умеем ценить и любить друг друга. Это самое, самое важное, самое необходимое при любых временах, в нашем времени - тем более. Я хотел бы, чтобы следующий романс прозвучал для прекрасной певицы, прекрасной души человека и для ее Памяти – для Валентины Васильевны Толкуновой.

Да, я знала, я была уверена, что Олег в сегодняшнем концерте обязательно почтит Память этой великой русской певицы. Но в «Элегии» мы немножко забылись, мы невольно оказались в другом времени и когда Олег произнес эти слова, я вздрогнула, как от внезапной боли и сразу спустилась на землю…

По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Он…

И Олег сбился, на секунду замолчав. Такое было впервые.
И не потому, что он забыл слова… вовсе нет. Надо было видеть его сейчас. Неподдельная скорбь на лице, почти закрытые глаза: у меня было чувство, что Олег одновременно пел и молился за упокой ее души. Вот поэтому так и получилось.
Я и сейчас корю себя за это: ну, как же – неудобно было выделяться, все же сидят… А надо было наплевать на все условности и встать. Почтить Память. Вот это я себе простить не могу и до сих пор.

А сам концерт оставил в душе светлую радость и много запоминающихся счастливых мгновений...

P.S. Монолог взят из отзыва Ольги Васильевны, которой, как всегда, большая благодарность за него.

Прикрепления: 0724097.jpg (25.5 Kb) · 9850469.jpg (23.6 Kb) · 6607776.jpg (29.6 Kb) · 2144301.jpg (21.8 Kb) · 8200462.jpg (23.7 Kb) · 4153990.jpg (27.7 Kb) · 7711288.jpg (21.4 Kb) · 7321450.jpg (27.6 Kb)
 

LadaДата: Четверг, 01 Апр 2010, 14:16 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Спасибо, Валентина!

Я всё ещё не могу говорить об этом концерте. Слишком свежи, слишком остры воспоминания...
Спасибо за твои удивительные фотографии. Именно твои фотографии как нельзя лучше отражают то, каким был Олег, отражают атмосферу концерта, его наполнение особенным настроением и светом, которые такие разные на каждом концерте. Именно тебе это удаётся лучше всех.

Я тоже корю себя за то же самое. Не встала 29 декабря. Не встала и на этом концерте. Не встала по той же причине, что и ты. Но ведь многие так могли думать и, возможно, только ждали, что кто-то встанет первым. Ох, как не хочется говорить "в следующий раз", но увы - люди уходят, это закон жизни. И я думаю, что обязательно нужно делать то, что душа просит, и не поддаваться влиянию условностей.

Сообщение отредактировал Lada - Четверг, 01 Апр 2010, 14:18
 

Анна_БородинаДата: Четверг, 01 Апр 2010, 18:56 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Валентина, спасибо!

Как здорово, что Вы продолжаете писать отзывы на концерты Олега! Всегда с нетерпением жду ваши впечатления. Они очень близки мне со состоянию души и по восприятию всего того, что делает этот артист.
"Элегия" - моя самая любимая программа. Мне кажется, что в ней Олег наиболее гармонично проявляется и как артист, и как личность, и как певец. Хотя, я люблю всё, что он делает.
С каждым годом его мастерство растёт, действительно, кажется, что нельзя уже лучше исполнить то или иное произведение, но нет. Эта "Элегия" снова была чуть-чуть прекраснее прошлогодней. Здесь ещё, мне кажется, имеет значение то, что мы тоже меняемся. Наше восприятие его исполнения из года в год углубляется, Олег учит нас быть лучше, терпимее, мудрее.
Ещё раз спасибо, Валентина, за приятную возможность снова окунуться в атмосферу концерта!

 

РунаДата: Четверг, 01 Апр 2010, 20:31 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Валентина!
Спасибо за теплый рассказ, за прекрасные фотографии!!!
Как будто сама побывала с Вами на этом концерте ....
 

Татьяна_МДата: Пятница, 02 Апр 2010, 00:53 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
"А душу можно ль рассказать?" Оказывается - можно. Валечка, твой рассказ - о ней, о душе. Твоей. Моей. Олега.Спасибо тебе за него. Прошла неделя - и какая! Показалось, что все стерлось этими страшными событиями, все отодвинулось, после 29 марта - другая жизнь. А вот нет. Увидела это чудное лицо - так показать его может только очень любящее сердце - и опять зазвучала в душе щемящая и прекрасная музыка." На заре туманной юности", "Вьется ласточка " , "Прошли вы, дни..." - с юности любимое, запавшее в душу в дивном исполнении Георга Отса. И ничуть не потускневшее, по-прежнему совершенное - уже голосом Олега. Какое счастье, что поверх дыма и слез, которые я видела два дня назад очень близко,- есть синее небо и в нем - Жаворонок!
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 18 Фев 2011, 16:50 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Программа концерта

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Андрей Иванов – виолончель
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян

I отделение:

Инструментальная пьеса
1. «Элегия» (Когда, душа, просилась ты погибнуть иль любить…) - муз М.Яковлева, сл. А.Дельвига
2. «Как сладко с тобою мне быть…» - муз. М.Глинки, сл. П.Рындина
3. «Обойми, поцелуй…» - муз. М.Балакирева, сл. А.Кольцова
Инструментальная пьеса
4. «Воспоминание» (Есть дева прелестная…) - муз. А.Гурилева, сл. А.Дьякова
5. «Прошедших дней очарованье…» - муз. А.Варламова, сл. А.Дельвига
6. «Я знал ее милым ребенком…» - муз. А.Титова, сл. Д.Минаева
Инструментальная пьеса
7. «На заре ты ее не буди…» - муз. А.Варламова, сл. А.Фета
8. «Мне не жаль, что тобою я не был любим…» - муз. О. Донауровой, сл. А.Апухтина
9. «Разуверение» (Не искушай меня без нужды…) – муз. М.Глинки, сл. Е.Баратынского

II отделение:

Инструментальная пьеса
10. «Вам не понять моей печали…» - муз. А.Гурилева, сл. А.Бешенцова
11. «Однозвучно гремит колокольчик…» - муз. А.Гурилева, сл. И.Макарова
12. «Не обмани» - муз. А.Дюбюка, сл. Г.Гейне, М.Корнеева
Инструментальная пьеса
13. «На заре туманной юности…» - муз. А.Гурилёва, сл. А.Кольцова
14. «Свидание» (В час, когда мерцанье звезды разольют…) – муз. П.Булахова, сл. Н.Грекова
15. «Вьется ласточка…» - муз. А.Гурилёва, сл. Н.Грекова
Инструментальная пьеса
16. «Воспоминание» (Прошли, прошли вы, дни очарованья…) - муз. А.Алябьева, сл. В.Жуковского
17. «Сомнение» (Уймитесь, волнения страсти…) – муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника
18. «Жаворонок» - муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника

На бис:

19. «Я встретил Вас» - муз.неизв. авт., сл. Ф.Тютчева
Монолог Олега
20. «Ангел» - муз. А.Варламова, сл. М.Лермонтова
21. «Дорожные жалобы» - муз. И.Шварца, сл. А.Пушкина
22. «Гори, гори, моя звезда» - муз. П.Булахова, сл. В.Чуевского

Прикрепления: 9877995.jpg (11.8 Kb) · 6546809.jpg (12.7 Kb) · 2295831.jpg (15.7 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: