[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Пост с молитвой сердце отогреет... » ВАЛДАЙ-ХУТЫНЬ-С.-ПЕТЕРБУРГ-СВИРСКОЕ-ОЯТЬ (Паломническая поездка 24-27 июля 2013 г.)
ВАЛДАЙ-ХУТЫНЬ-С.-ПЕТЕРБУРГ-СВИРСКОЕ-ОЯТЬ
NKДата: Понедельник, 05 Авг 2013, 13:04 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
ВАЛДАЙ-ХУТЫНЬ-С.-ПЕТЕРБУРГ-СВИРСКОЕ-ОЯТЬ
Предлагаю вниманию форумчан рассказ о паломнической поездке, в которой я была с 24 по 27 июля. Ещё за неделю до поездки мои планы на эти дни были иными, но, когда мне предложили поехать, я, выяснив маршрут поездки, согласилась сразу. Небольшое вступление.

Помню, когда начал выходить журнал «Православные монастыри России», я стала собирать номера этих журналов и брала нужный номер с собой в паломническую поездку, если монастырю, в который мы ехали, уже был посвящён выпуск журнала. Так вот, когда я читала, по мере выхода, каждый новый выпуск, то замечала, что по-разному воспринимаю рассказы о том или ином монастыре. Чаще, материал воспринимался информационно. Однако (иногда) случалось, что при чтении какого-то выпуска будто бы небольшой электрический разряд проходил по телу, волнение какое-то наступало. В то время я воспринимала это, как сигнал, что мне для чего-то непременно нужно туда попасть. Сейчас я склоняюсь к тому, что это было что-то типа «сигнала» из будущего, потому что без каких-либо специально предпринятых действий с моей стороны за последние 3 года в 4-х из 5-ти таких монастырей я уже побывала, в некоторых даже по нескольку раз. В этот раз поездка охватывала сразу 3 таких монастыря, и, кроме того, один день мы должны были провести в С.-Петербурге, поэтому я не колебалась при принятии решения ехать или не ехать (ну, или почти не колебалась.

Выехали рано утром в среду 24 июля. Сначала мы немножко погоревали, потому что уже у автобуса узнали, что с нами не поедет почти всегда сопровождающий нас в таких поездках о. Роман (он и организовывает обычно поездки). Придя нас проводить, он сказал, что его назначили участвовать в богослужении в ХХС по поводу 1025-летия крещения Руси. Заменил о. Романа, по его просьбе, дьякон Владислав, знакомый нам по некоторым совместным поездкам.

Часам к 3-м дня добрались мы до очень любимого нами Валдайского Иверского Святоозерского Богородицкого мужского монастыря. Об отдельной поездке в этот монастырь я как-то рассказывала вот здесь http://pogudin-oleg.ru/forum/6-522-1 , поэтому сейчас скажу лишь, что мы там отдохнули, потрапезничали, вдоволь накупались в святом озере, причём вместе с поздними утиными выводками. Не знаю, может утки поняли, что их там никто не обидит, потому что плавали они рядом с нами, не дальше 4-5 м. от нас. А когда я, выйдя на берег, стала бросать им хлеб в воду, то дистанция сократилась до 1,5 м. Погода была отличная: солнышко, тепло. Так бы плавать и плавать в озере. Но в 6 часов вечера был назначен отъезд в Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский монастырь. После задержки отъезда из Клина, где мы останавливались позавтракать, дьякон Владислав предупредил, что впредь за каждую минуту опоздания будет назначать 10 земных поклонов. Вот из-за желания продлить удовольствие купания в озере и, в связи с этим, опоздания на несколько минут многие из нас заработали от 10 до 40 поклонов. Так как видео о монастыре я прикрепляла к прошлому рассказу (см. ссылку выше), то сейчас выкладываю только несколько фотографий и короткий ролик о православном семейном лагере прямо у стен монастыря на берегу Валдая.


Сайт монастыря http://www.iveron.ru/1

До Варлаамо-Хутынского Спасо-Преображенского монастыря добрались без приключений. Уму непостижимо, как после таких разрушений монастырь удалось восстановить.

  
До закрытия монастырь был мужским, после возвращения его церкви было принято решение открыть его как женский монастырь. Как я всегда радуюсь отсутствию городского шума и суеты в таких местах. Отдыхаю, отдыхаю там душой. Может быть, конечно, так происходит потому, что группа наша ездит в поездки только в будние дни, и очень часто мы бываем единственной приехавшей группой. В этот раз, правда, были ещё группы из Оренбурга и Риги, но всё равно было очень тихо и спокойно. На вечернюю службу мы не успели, но иеромонах Макарий отслужил у часовни на горке преподобного Варлаама, где собрались желающие из всех 3-х групп, молебен об исцелении от болезней, обильно окропил всех нас святой водой, после чего мы пошли устраиваться на ночлег. Рано утром пришли в Спасо-Преображенский собор приложиться к св. мощам прп. Варлаама. Немного побыли на полунощнице и около 7 часов утра выехали в С.- Петербург. Вот несколько фотографий и 2-х минутное видео, из которого будет понятно, как там спокойно.

 
Прикрепления: 3234312.jpg (31.7 Kb) · 3614563.jpg (31.4 Kb) · 1827540.jpg (45.8 Kb) · 9352159.jpg (35.8 Kb) · 1914807.jpg (36.4 Kb) · 4838774.jpg (17.0 Kb) · 0511269.jpg (28.3 Kb) · 3210549.jpg (22.8 Kb) · 0531367.jpg (34.9 Kb) · 2449622.jpg (21.4 Kb)


Сообщение отредактировал NK - Понедельник, 05 Авг 2013, 13:16
 

NKДата: Понедельник, 05 Авг 2013, 13:36 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
В Санкт-Петербург приехали около 11 час. утра 25 июля. Сначала посетили Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру. Экскурсоводом по городу у нас был дьякон Никодим. Вообще, он из Тихвинского монастыря, но в данное время выполнял послушание в С.- Петербурге. Очень интересно и подробно обо всём рассказывал. В Лавре он показал нам на Никольском кладбище могилу митрополита Иоанна (Снычева).


Я узнала об этом человек в 2006 г. Тогда я была в экскурсионной теплоходной поездке С.-Петербург - Москва. Будучи в Петербурге мы тоже были в Лавре, и вот одна женщина повела тогда меня с собой на могилу митрополита Иоанна (Снычева), посоветовала прочесть его книгу «Русская симфония» ( у этого слова помимо наиболее известного – музыкального, есть много других значений http://ru.wikipedia.org/wiki/Симфония_(значения) , в данном случае это – книга). Книгу-то я приобрела, да вот до сих пор не нашлось времени прочесть её, хотя и начала тогда читать. Но, как это часто бывает, работа, житейские заботы отодвинули чтение на «потом». И даже сейчас, не работая уже 3 года, всё находятся какие-то дела, из-за которых мало удаётся уделить времени чтению. Всё мне кажется, что, время ещё есть, что успею ещё. Только обманчиво это, ведь, неизвестно, когда покинешь этот мир. После Лавры заторопились на Смоленское кладбище, т.к. доступ в часовню, где под спудом лежат мощи св. блж. Ксении Петербургской, открыт в настоящее время только до 16 час. В это время служился молебен. Наши дьяконы Владислав и Никодим (экскурсовод) стали помогать служить молебен, а мы тихонько подхватывали, в дозволенных местах. Когда молебен закончился, нас помазали, и мы заспешили теперь уже в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, потому что там тоже доступ к мощам св. прав. Иоанна Кронштадтского прекращался в 17 час. На всякий случай скажу, что монастырь был основан св. прав. Иоанном Кронштадтским, а назван монастырь был в честь его небесного покровителя прп. Иоанна Рыльского. В 16-50 мы были в монастыре. Я, честно говоря, не люблю таких «гонок», но ничего не поделаешь, если на Петербург был отведён только один неполный день.

Следующим местом, куда нам нужно было успеть до 18 час, был Спас-на-Крови (Воскресенский собор). Та же женщина, которая показала мне в 2006 г. могилу митрополита Иоанна (Снычева) обратила тогда же моё внимание, что в этом храме есть очень редкие изображения Иисуса Христа в юном возрасте. Их можно пропустить из-за общей очень большой площади мозаичных изображений на стенах и под куполами храма, поэтому теперь уже я обращала внимание своих знакомых на эти изображения. Очень понравился макет храма.
Ну, вот и всё, что нам удалось посетить в Петербурге, потому что не позднее 20 час. нужно было приехать в Воскресенский Новодевичий монастырь для остановки на ночлег. Странно. 3-й раз за 3 года останавливаемся в этом монастыре, и каждый раз, по сравнению с приёмом в других монастырях по пути в Петербург, мы чувствуем какую-то недоброжелательность по отношению к себе. Может, здесь ко всем паломникам относятся без особой любви, а, может, такое отношение именно к нам, потому что мы из Москвы. Отчего-то именно эта мысль приходит каждый раз в мою голову. Видео в Петербурге в этой поездке снимала совсем чуть-чуть в храме Спас- на-Крови, да и почти не фотографировала, заслушиваясь рассказами экскурсовода дьякона Никодима. Вот несколько фотографий, это, как бы, «точки», обозначающие места нашего пребывания в Петербурге.


Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра. На Смоленском кладбище


Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. Храм Спас-на-Крови (Воскресенский собор)

  
Макет храма.  А это - изображения Иисуса Христа в юном возрасте, о которых я упоминала выше. Одно изображение (там все изображения выполнены мозаикой) находится под куполом справа от алтарной части, а другое – на южной стене.


В 5 утра 26 июля мы выехали в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (сайт монастыря
http://www.svirskoe.ru/ru/history/index.php ) Этот монастырь был основной целью поездки для многих участников группы. Увидеть и приложиться к св. мощам прп. Александра Свирского, умершего почти 500 лет назад, возможность представляется нечасто.
Я впервые услышала об нем примерно в начале 2000-х годов. Один коллега по работе прочесть статью в журнале. Запомнилось, что сотрудница военно-медицинской академии беспокойно чувствовала себя в рабочем помещении, она всё время ощущала чьё-то присутствие, хотя находилась в помещении одна. А потом оказалось, что за перегородкой в ящике хранились мощи прп. А.Свирского. Когда мощи из помещения убрали, ощущение чьего-то присутствия у неё пропало. Потом, в феврале 2004 г. я собралась в в поездку к прп. А.Свирскому через паломническую службу «Радонеж», но в тот момент случились сильные снегопады. Позвонили, сказали, что к Лодейному полю поезд не сможет проехать и заменили поездку на С.-Петербург и к Серафиму Вырицкому. Потом, одна знакомая рассказывала мне о своём удивлении тому, как смогли мощи А.Свирского сохраниться в таком состоянии. Обычно у нетленных мощей кожа тёмно-кофейного цвета (например у свт. Иоасафа Белгородского), а здесь – светло-жёлтая и ногти светлого цвета. Позже, я оказалась в этом монастыре в 2006 г. (в той же теплоходной экскурсионной поездке), но рака с мощами была тогда закрыта даже не стеклянной, а деревянной крышкой. Понятное дело: туристы - не паломники.

Наконец, вот в нынешней поездке, после Божественной литургии в Преображенском соборе, открыли даже стеклянную крышку раки, и можно было приложиться непосредственно к открытым руке и стопе прп. А.Свирского. Сердился на нас немного с юмором монах, нёсший послушание у раки с мощами преподобного. Многократно он просил прикладываться только губами к ручке и ножке преподобного и не «бодаться» с ним лбом. Но стоящие в конце очереди паломники не слышали его и снова прикладывались и губами, и лбом. Монах уже стал спрашивать, не растут ли у них и на лбу губы. Вообще, где-то мне уже попадалась информация, что прикладываться к святыне нужно только губами, что традиция дополнительного касания лбом появилась не очень давно. Надо будет поискать информацию об этом. У нас в храме прикладываются к иконам и губами, и лбом.
В Преображенском соборе нельзя было снимать, но на Ютубе нашла 2-х минутное видео, снятое у раки с мощами прп. А.Свирского и в часовне на месте явления Святой Троицы А.Свирскому. Но, на мой взгляд, там неверно выбрано звуковое сопровождение. Во-первых, почему-то выбран Евхаристический канон – главная часть божественной литургии, во время которого без крайней нужды, вообще нельзя ходить по храму, а, во-вторых, звучит не мужской, а смешанный хор ( http://youtu.be/BTpJYFIt7bM ). Поэтому я взяла фрагмент у раки с мощами из того исходного видео и наложила другую звуковую дорожку: тропарь в исполнении праздничного хора монастыря.

В прошлую поездку нам не удалось попасть на территорию Троицкого комплекса монастыря из-за интенсивных ремонтно-восстановительных работ. В этот раз вход в Троицкий комплекс был открыт. Но пока этот комплекс не функционирует так, как Преображенский комплекс. Удалось побывать на месте молитвенных подвигов А.Свирского и в Троицком соборе, расписанном удивительными фресками на сюжеты из Ветхого и Нового заветов. Иконостас в этом соборе установлен новый, а вот фрескам опасаются навредить реставрацией. Сказали, что после начала богослужений в этом соборе фрески начали обновляться. Изображение как бы стало проявляться отчётливее. На одной фреске с изображением Иисуса Христа даже проступил более ранний вариант другого положения рук Иисуса Христа. И сейчас на этом изображении 4 руки.


По благословению настоятеля монастыря несколько певчих праздничного хора исполнили для паломников песнопения. Какая замечательная акустика в этом храме. Казалось, что поёт не 4 человека, а больше. Забавно, что к певчим присоединился наш дьякон Владислав. Во время литургии он участвовал в богослужении, а голос у него, как у одного из иподьяконов патриарха Кирилла (особенно, при чтении). Наверное, поэтому настоятель монастыря благословил и его присоединиться к певчим. Здесь мы пробыли несколько часов, успев после литургии осмотреть храмы монастыря, погулять, перекусить и просто посидеть на скамейках, наслаждаясь атмосферой неспешности и покоя. Вот фотографии обоих комплексов монастыря.


Троицкий комплекс монастыря
Прикрепления: 4884866.jpg (63.9 Kb) · 9352682.jpg (33.4 Kb) · 7235660.jpg (22.9 Kb) · 6995164.jpg (35.5 Kb) · 3674707.jpg (32.3 Kb) · 9444086.jpg (29.1 Kb) · 3822888.jpg (37.1 Kb) · 1380440.jpg (48.4 Kb) · 9986975.jpg (33.9 Kb) · 4945187.jpg (21.0 Kb)


Сообщение отредактировал NK - Понедельник, 05 Авг 2013, 13:38
 

NKДата: Четверг, 15 Авг 2013, 10:32 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
  
Преображенский комплекс монастыря.                                                                                                Молитва над входной аркой

 
Преображенский комплекс монастыря.                                                              Вид на Троицкий комплекс со стороны Преображенского комплекса

  
Троицкий комплекс монастыря.                                                                                           Троицкий собор

  
Трапезные палаты

В 16 час. выехали в Введено - Оятский женский монастырь на родину родителей прп. А.Свирского. Там мы побыли совсем чуть-чуть (нужно было вернуться в Москву рано утром к открытию метро), только зашли в часовню, на месте захоронения свв. прпп Сергия и Варвары, в Введенский храм и, кто хотел, по-быстрому окунулся в святом источнике Введено - Оятского монастыря. Вкус воды у него похож на вкус минеральной воды. Около 7 час. вечера выехали в Москву, куда и прибыли благополучно ранним утром 27 июля. Может быть, для кого-то информация об этой поездке окажется в чём-то полезной, поэтому и решила рассказать о ней здесь.
Прикрепления: 8270986.jpg (27.0 Kb) · 0037030.jpg (30.2 Kb) · 4693584.jpg (23.2 Kb) · 4464985.jpg (21.6 Kb) · 4113688.jpg (26.3 Kb) · 7076681.jpg (24.0 Kb) · 8685076.jpg (24.5 Kb) · 4375473.jpg (24.4 Kb)


Сообщение отредактировал NK - Четверг, 15 Авг 2013, 10:46
 

Форум » Размышления » Пост с молитвой сердце отогреет... » ВАЛДАЙ-ХУТЫНЬ-С.-ПЕТЕРБУРГ-СВИРСКОЕ-ОЯТЬ (Паломническая поездка 24-27 июля 2013 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: